Как ребенка приучить в садик ходить. Как помочь ребенку безболезненно адаптироваться в саду?
- Как ребенка приучить в садик ходить. Как помочь ребенку безболезненно адаптироваться в саду?
- Как приучить ребенка к садику форум. Как приучить ребенка к садику?
- Как приучить ребенка к садику Комаровский. Адаптация ребенка в садике: доктор Комаровский дает советы
- Ребенок начал плакать в садике. Ребенок плачет в детском саду
- Как приучить ребенка к садику в 1,5 года. График первых посещений садика
- Адаптация ребенка в детском саду 2 года. Консультация «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду»
- Как приучить ребенка к садику в 2 года. Как приучить ребенка к садику без слез и избежать ошибок
Как ребенка приучить в садик ходить. Как помочь ребенку безболезненно адаптироваться в саду?
Помощь родителей должна быть всесторонней. Чтобы приучить ребенка к садику, нужно будет оказать ему и психологическую поддержку, и многому научить, и поиграть, и даже кое-где схитрить.
Подготовка к детскому саду
Если вы решили, что ваш ребенок пойдет в детский садик, готовиться к этому событию придется сильно заранее. И мы не говорим о ранней записи в садик, что, конечно, тоже актуально в наше время. Вам нужно будет настраивать ребенка на то, что он пойдет в детский сад, с самого раннего возраста.
Учите ребенка самостоятельности
Даже отправляясь в сад в 2 года, ваш ребенок должен иметь определенные навыки самообслуживания. В саду дети обычно сами едят ложкой, ходят на горшок и одеваются.
Няня и воспитатель, конечно, смогут ему помочь, но ребенок будет чувствовать себя намного увереннее, если не будет на каждом шагу ощущать зависимость от других взрослых. Да и на фоне ровесников хотелось бы выглядеть наилучшим образом.
Живите по режиму
Уточните режим дня, по которому дети живут в саду, и поддерживайте его дома. Учитывайте все моменты — подъем, принятие пищи, расписание прогулок и сон. Тогда для вашего ребенка режимные моменты в саду будут вполне привычны.
Познакомьте с «садовским» питанием
Постарайтесь узнать меню в вашем садике и готовьте иногда те блюда, которые малыш будет там есть. Чем больше привычных моментов будет в саду, тем комфортнее ребенок будет себя там чувствовать.
Поддерживайте авторитет детского сада
Никогда не говорите «Вот пойдешь в сад, там тебя научат дисциплине» или «Вот узнаешь в садике, как наказывают непослушных детей». Расскажите, что в садике дети играют, участвуют в праздниках, гуляют и учатся. Почитайте книжки, в которых главные герои ходят в детский сад.
Социализируйте малыша
Приучайте ребенка оставаться не только с мамой, но и с другими родственниками и друзьями. Он должен знать, что и с другими родственниками можно быть в полной безопасности.
Как облегчить крохе период адаптации?
Помочь вашему малышу адаптироваться к саду без слез помогут следующие нехитрые рекомендации:
Снизьте накал страстей
Уберите все, что может перевозбуждать нервную систему ребенка. Поменьше мультиков, побольше прогулок и домашних игр с родителями.
Давайте время на «переключение»
Обязательно дайте возможность ребенку «перестроиться» после садика. Погуляйте подольше, пообщайтесь. Обязательно подробно расспрашивайте малыша о том, что происходило за день.
Приучайте к саду постепенно
Поначалу приводите ребенка в сад на пару часов. Постепенно удлиняйте время пребывания. Не торопитесь, пусть малыш привыкнет.
Выбирайте для посещения сада максимально комфортную «экипировку»
Подберите для садика удобную одежду и обувь. Проверьте заранее, что ребенок успешно справляется с застежкам, и одежда не стесняет движений.
Помогите наладить контакт с «коллективом»
Подскажите ребенку, как он мог бы подружиться с другими детьми. Придумайте с ним вместе новую игру, которую он бы мог предложить, дайте с собой интересную игрушку, чтобы он мог поиграть с ребятами.
Постарайтесь наладить контакт с воспитателем
Она видит вашего ребенка днем и сможет вам подсказать, все ли в порядке.
И кстати — никогда не обсуждайте воспитателя или других сотрудников сада при ребенке. Он не должен сомневаться в окружающих его взрослых.
Игры и маленькие хитрости
Ну как без этого? На что только не пойдешь, лишь бы ребенку было хорошо. Главное, чтобы все ваши хитрости были только честными. Никогда не обманывайте ребенка!
Смените «провожающего»
Очень часто дети сильно плачут при прощании с мамой. Попросите провожать его в садик кого-то из других членов семьи. С папой или старшей сестрой прощание может быть намного более позитивным.
Поиграйте «в садик»
В 3 года дети уже вполне хорошо разговаривают и могут очень хорошо передать вам все свои переживания и сомнения в процессе игры. Пусть игрушки идут в садик. Воспроизведите все — от утренних сборов до вечерней прогулки.
Как приучить ребенка к садику форум. Как приучить ребенка к садику?
Мальчику 1,8 мес, пытались ходить в садик на пол дня - плакал все пол дня. Ни в какую не идет, цепляется за меня, трясется, неделю промучились, так и не получилось. Хотя ребенок контактный, общается с детьми, ходим в "Росток", с племяшками видится часто. Почему такая реакция? Заведующая сказала все равно приводить, мол все так ходят по началу, а у меня сердце разрывается…Ходить или не ходить? |
Цитата(Ленка ПЕНКА @ Feb 14 2014, 22:47) Мальчику 1,8 мес, пытались ходить в садик на пол дня - плакал все пол дня. Ни в какую не идет, цепляется за меня, трясется, неделю промучились, так и не получилось. Хотя ребенок контактный, общается с детьми, ходим в "Росток", с племяшками видится часто. Почему такая реакция? Заведующая сказала все равно приводить, мол все так ходят по началу, а у меня сердце разрывается…Ходить или не ходить? Не пробовали на час, полчаса? Бывают очень домашние, впечатлительные эмоциональные дети. Они привыкают долго. У нас был случай девочка долго привыкала, все плакала, потом заболела и они около месяца просидели дома. Так через месяц пришла вообще без проблем остается.А так, если все-таки планируете ходить в садик, то лучше не бросать, ходить на час, но обязательно каждый день. Этап привыкания начинается не с общения с другими детьми, а с общения со взрослыми, в нашем случае с воспитателями. Долго привыкающим детям очень важно, с кем они остаются в садике, когда мама уходит, кому нужно доверять в ее отсутствие. Другой важный пункт - режимные моменты, бывает ребенок в группе относительно спокоен, играет, а плакать начинает, когда всех ведут на горшок, когда идут завтракать-обедать. Обычно это связано с тем, что ребенок еще не справляется самостоятельно и в силу своей тревожности чувствует себя неуверенно, а воспитателю еще полностью не доверяет, вот и плачет. Легко и быстро привыкающих детей мало, сижу сейчас, перебираю в памяти наших деток в группе ("Кубик Рубик"), из 10 детей в группе быстро привыкших 3-4 человека. А с остальными привыкали по чуть-чуть, плачущих на первых порах увожу к себе (я не воспитатель), потому что новых деток общий шум в группе все-таки напрягает, если ничего не берет, ребенок не уговаривается, звоним родителям, то есть пребывание ребенка делаем совсем недолгим. В общем, хочу сказать это решаемо, не переживайте сильно. Удачи! |
Как приучить ребенка к садику Комаровский. Адаптация ребенка в садике: доктор Комаровский дает советы
Ребенок плачет, агрессивный, растерянный,, отказываясь от еды, у него ночное недержание мочи. Все это возможные реакции ребенка на первые дни и недели адаптации в. Что он на самом деле хочет сказать и как мы можем помочь ему?
В детском саде или яслях кроха часто чувствует себя одиноким, растерянный и брошенным. Трудно для него понять причину пребывания в незнакомой обстановке. Его ежедневный баланс нарушается, что приводит к изменениям в поведении. Поэтому именно так выглядят нормальная реакция ребенка, у которого до сих пор проходит
В процессе адаптации малыш может плакать при нахождении с другими детьми с отрывом от своих родителей во время их пребывания в группе
- протестовать
- бурно реагировать
- проявлять приступы гнева
- быть раздражительным, вялым или безразличным.
Как правило, проявление агрессивного поведения, например кроха может кусаться и драться, на самом деле является следствием большого количества социальных и эмоциональных потребностей, в том числе фразами «Будьте добры» и «поделиться с другими», или разочарованием, потому что он не получит то, что хочет.
Вообще некоторые детки являются более склонными к физиологическим реакциям, например, отказу от пищи и отдыха. В то время как другие более склонны к внешнему поведению, например, плачу, агрессии или пассивности. Одной из возможных реакций является регресс в поведении — возвращение к более незрелому поведению и проявлению слабых сторон крохи, например он может опять
- начать мочиться в постель
- сосать палец и
- ли требовать соску.
Реакции могут произойти сразу или несколько дней спустя после первого посещения детского сада. Такие изменения в поведении, это переходный период и это нормальные реакции в процессе прохождения адаптации.
Они исчезнут, когда малыш привыкнет к новой среде, то есть, когда она почувствует себя в безопасности.
Большинство реакций деток происходят в самом начале, а у некоторых после 2-3 дней, или даже после недельного пребывания в яслях или, когда малыш понимает, что пребывание в группе становится повседневным. Такие реакции продлятся до момента пока ребенка и воспитатель не устанавливает социально-эмоциональную связь и доверие.
Адаптация будет успешно завершена, когда малыш начинает спонтанно выражать свои
- чувства
- потребности
- мысли
- и активно участвовать и проявлять интерес к деятельности группы.
Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду
Как приучить ребенка к садику в 3 года , как помочь ему справиться с этой большой переменой и собственными бурными чувствами, которые сопровождают его? Важно не приуменьшать страх и беспокойство крохи , но поощрять, чтобы он сказал, что беспокоит и объяснить ему, что он может к вам обратиться, если ему что-то нужно.
Сообщения, которые помогут малышу, например:« Это нормально плакать, когда тебе грустно »,« Как я могу помочь тебе?» и, конечно,
- избегать сравнений с другими детьми
- запрещать
- командовать
- и задавать такие вопросы, как «Тебе было интересно?».
Надо быть терпеливым, иметь представление о поведении малыша, знать что он делает и говорит, как он себя чувствует.
Дайте ребенку время, разговоры о детском саде приводят к его спокойствию.
Ребенок начал плакать в садике. Ребенок плачет в детском саду
Почему многие дети так не любят детский сад ? Мама приводит малыша в группу, а вечером выслушивает от воспитателей, что ребенок плачет в детском саду .
Очень часто родители даже не пытаются разобраться в причинах плача, списывая это на капризы. И ведь маленький человечек не может сказать, почему ему не нравится детский сад, он просто еще не способен понять своих чувств.
Нам, родителям, важно проанализировать все до мелочи и тогда удастся избежать психологической травмы у ребенка.
Режим дня. Нужно понимать, что каждый человек индивидуален. Со всеми потребностями и своим биоритмом. Ребенок не исключение. Режим дня в садике рассчитан на среднестатистический организм, без каких-либо особенностей.
Но к каждому ребенку нужен свой подход, чего в детских садах не бывает. Поэтому ребенок не желает идти в детский сад, потому что там для него есть мучительный период – это тихий час.
Или он по натуре сова, а Вы вынуждаете его вставать в такую рань. Он не готов есть в обед, так как его потребность в пище немного сдвинута. Или Вы не кормите ребенка перед садом, а ему это крайне важно – позавтракать дома. И так далее и так далее.
В результате, ребенок плачет в детском саду .
Также разлука с мамой каждый раз воспринимается ребенком как трагедия. Он ждет с тоской ее возвращения. Нужно понимать, что без адаптации к детскому саду тоска не пройдет.
Что делать? Ребенок должен привыкнуть к окружающей обстановке, воспитателям, детям. И к самому режиму дня. Даже дома, в выходные, режим дня должен строго соблюдаться, так пройдет быстрее адаптация.
Как приучить ребенка к садику в 1,5 года. График первых посещений садика
Постепенно удлиняя пребывание в детском саду важно, потому что оно делает легче адаптацию к новым условиям жизни . Что бы приучить ребенка в первый день вы можете остаться с ним в садике в течение около получаса. В это время он должен быть
- сыт,
- выспавшийся,
- и надо попытаться избежать ситуаций, которые трудны для вашего ребенка.
В последующие дни пребывание малыша постепенно становятся длиннее, а родителя короче. Старайтесь приучить к садику свое чадо, например, первым посещением в течении 15 минут, во второй день побудьте полчаса, и так далее. Постепенно распространяется пребывания на время обеда, а затем оставить его на обед и до конца дня.
По совету психолога важно отметить, что ребенок никогда не должен оставаться в детском саду в течение более 10 часов.
Пребывание родителей в группе в течение первых дней перестройки, говорит наш психолог, дает чувство безопасности детям при
- исследовании нового места,
- встречи с учителями,
- и другими детишками.
Чувство безопасности является одним из необходимых условий того, как приучить кроху к новой для него окружающей среде. Тогда ребенок показывает мужество в изучении окружающей среды в непосредственной близости от близкого человека и роль родителей
- оказывать поддержку,
- наблюдать за ним,
- помочь рассмотреть ситуацию,
- объяснить ему, что и как.
Роль педагога заключается в ознакомление малыша
- с пространством,
- игрушками,
- другими детками
и игры с крохой , чтобы создать основу для развития базового доверия к педагогу.
Как подготовить кроху к садику: основные ошибки.
Адаптация ребенка в детском саду 2 года. Консультация «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду»
Светлана Козлова
Консультация «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду»
Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Многие детки поначалу на удивление охотно идут в группу, достаточно легко переживают разлуку с мамочкой, но затем ревом и криками выражают свой протест. Конечно, встречаются малыши, которые не плачут и с радостью спешат к тете-воспитательнице. Но таких детей очень мало , у остальных привыкание затягивается на долгие месяцы. Почему так происходит?
Психологи определяют адаптацию как приспособление организма к новым условиям, требующее от него огромных энергетических затрат и зачастую приводящее к стрессу.
Что такое адаптация ? Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т. д. В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать. Адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро.
В привычный мир ребенка буквально врываются следующие перемены:
ему уделяется меньше персонального внимания;
меняется дневной режим;
отсутствуют близкие люди;
приходится постоянно контактировать со сверстниками;
необходимо слушаться незнакомого взрослого.
нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание) ;
нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый) ;
меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются) .
Иногда можно отметить и более глубокие расстройства:
повышение температуры тела;
изменения характера стула;
нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок перестаёт проситься на горшок, малыш может вернуться к соске, его речь затормаживается и др.)
Длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении зависят от индивидуально-личностных особенностей малыша: типа его нервной системы, степени общительности и доброжелательности, уравновешенности, наличия/отсутствия привычки выполнять требования взрослых, сформированности навыков самообслуживания и т. д
Выделяют три степени адаптации : лёгкую, средней тяжести и тяжёлую:
до 1 месяца – лёгкая адаптация ;
до 2 месяцев – адаптация средней тяжести ;
от 2 до 6 месяцев – тяжёлая адаптация .
Последствия стресса – почему дети плохо себя ведут?
Изменения детского поведения за частую сильно пугают родителей, что они начинают думать – этот «кошмар» никогда не закончится и малыш не сможет привыкнуть к детскому саду .Не стоит драматизировать: негативные поведенческие особенности являются обычными для многих детей , которые привыкают к новой ситуации, и исчезают по мере адаптации .
Слезы и страх.
Сначала ребёнок показывает весь спектр негативных эмоций: плачет вслед за всеми, не хочет заходить в группу, не даёт снять с себя одежду.
Снижение общительности.
Иногда, даже хорошо говорящие дети замыкаются в себе, отказываются контактировать с социумом. Это вполне естественно – у 2-3-летних малышей отсутствует сюжетно-ролевая игра, они играют параллельно друг другу.
Низкий познавательный интерес.
из – за стресса дети не интересуются интересными игрушками, вовлечь их в образовательный процесс сложно. Ребенок сидит в сторонке, предпочитая наблюдать за действиями взрослых и одногруппников.
Обратное развитие.
Ребёнок «теряет» ранее приобретенные социальные,которые успешно применял дома: перестает одеваться, использовать столовые приборы, горшок.
Деградация речи.
Дети, которые хорошо говорили, начинают опять говорить «младенческие» слова – например, бибика.
Изменение двигательной активности.
Одни дети становятся гиперактивными, другие – заторможенными и медлительными. Подобные перемены зависят от индивидуальных особенностей, в первую очередь, от типа темперамента.
Нарушение сна
В спальню идут со слезами и криком. А если засыпает, то постоянно просыпается и всхлипывает.
Пониженный аппетит
Есть дети которые спокойно садятся за стол кушать, а есть дети, которые могут «объявить голодовку» . Но спустя не которое время они всё - таки садятся за стол.
Частые заболевания
Сопротивляемость организма заметно снижается, любой сквозняк способен вывести ребенка из строя на неделю. Неудивительно, что каждый раз адаптацию приходится начинать буквально с нуля.
Взрослым необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в учреждении дошкольного образования.
Как приучить ребенка к садику в 2 года. Как приучить ребенка к садику без слез и избежать ошибок
Прежде, чем ознакомиться с правилами, способствующими более легкой и быстрой адаптации малыша к новым условиям, следует узнать, чего не стоит делать родителям. По словам психологов, то, как дети воспринимают детский сад и привыкают к нему, в большой степени зависит от поведения взрослых.
Специалисты называют распространенные ошибки, которых следует избегать родителям:
1. Исчезновение мамы. В большинстве случаев, когда маленькие мальчики и девочки впервые попадают в новую обстановку, они находятся в состоянии увлеченности и интереса. Точно так же происходит и в детском заведении. Однако многие мамы, несмотря даже на то, что приводят детей впервые, видя, что малыш увлечен, стразу уходят. Дети вскоре обнаруживают исчезновение мамы и устраивают истерику, ведь они привыкли всегда быть рядом. В этот момент малыш испытывает сильный стресс и, вероятнее всего, в следующие раз при виде этой обстановки он откажется оставаться в ней.
2. Долгое пребывание. Если вы хотите знать, как быстро приучить ребенка к садику, исключите длительное пребывание малыша в нем. Многие взрослые спешат быстрее оставить ребенка на целый день. Однако грамотные и опытные педагоги запрещают длительное пребывание с первых дней. Несмотря даже на то, что малыш ведет себя хорошо, для его психоэмоционального здоровья это стресс. Таким образом, если вы будете постепенно, а не резко увеличивать время пребывания малыша в дошкольном заведении, быстрее пройдет адаптация к нему.
3. Неправильный режим дня. Тем родителям, которые интересуются, как приучить ребенка к садику без слез, следует заранее позаботиться о соблюдении правильного режима дня. Если ваш кроха каждый день принимает пищу, гуляет и спит не в одно и то же время, значит, он еще к посещению дошкольного учреждения не готов. Мальчикам и девочкам, которые привыкли ложиться спать не раньше 22, сложно будет проснуться в 7 часов утра. Детки дошкольного возраста должны засыпать не позже 21:00, тогда они легче смогут встать в 07:00, дневной сон обычно приходится на время с 12 до 15, в зависимости от возрастной группы.
4. Быстрые сборы. Еще одна важная рекомендации специалистов, как правильно приучить ребенка к садику, чтобы у него было желание посещать его, заключается в заблаговременном сборе малыша. Собираться в детский сад нужно с хорошим настроением, не в спешке и без криков. Добиться этого легко: важно с вечера подготовить все вещи, а утром будить малыша вовремя. В процессе сборов можно рассказать сыну или дочке, насколько важным является посещение детского сада, ведь это значит, что они подросли, и у них появились свои взрослые обязанности. Прежде чем оставить сына или дочь в саду, скажите им, как сильно вы их любите и что с нетерпением будете ждать встречи.