Как можно помочь ребенку быстро адаптироваться в детском саду
H1
H1
Права родителей являются продолжением гражданских прав человека. Они возникают с моментаи распространяются на все сферы воспитания и развития детей.
В общем смыслерегулируются Конституцией Российской Федерацией, Конвенцией о правах ребенка, Семейным Кодексом Российской Федерации. Поскольку детский сад является, права родителей в детском саду определяются также Законом Российской Федерацией «Об образовании».
Родительские права и обязанностиСогласно всем этим документам, к правам, которые имеют родители в детском саду, относятся:
В детском саду столько нового и необычного для малыша: незнакомые тети встречают его с улыбкой, с интересом смотрят на него, много новых детей, игрушек. А для ребенка непонятно, как реагировать на все это, и он смотрит на маму. Если мама напряжена, и в ее голове витают беспокойные мысли, малыш тоже будет «не в своей тарелке» и может заплакать.
Для него много того, что он сделает в первый раз: попробует детсадовский суп и кашу, погуляет в компании новых друзей, попытается запомнить и выговорить имя воспитательницы и няни. Он впервые заснет в кроватке сам вне дома, нарисует что-то, сделает поделку для мамы. В общем, колоссальное продвижение, он становится уже не младенчиком, а полноценной личностью со своими успехами и желаниями.
Сколько здесь постов с таким названием и не сосчитать. Все равно пишем, у всех случаи разные ведь. Мой пост про адаптацию в саду не только ребенка но и мамы.
Исходные данные: дочка 2,8, домашний ребенок, в саду не были, у бабушек крайне редко на два часа с мамой, группы развития с мамой. Мама 30 лет, 2,8 года живет только ребенком, гуляет только с дочкой, спит с дочкой и тд.
Задача: счастливый ребенок в саду и счастливая мама на работе ОТДЕЛЬНО друг от друга.
Вообщем по мне так миссия не выполнима. Но все же я рискнула, так как нужно мне зарабатывать деньги, начать после 3.5 лет декрета. Перед походом в садик статьи про адаптацию прочитаны, беседы с ребенком проведены.
Ольга Ханеева
Семинар-практикум «Первые дни ребенка в детском саду»
Ханеева Ольга Юрьевна,
Шонтыбаева Айжан Нурмухамбетовна.
Психология детского сада "Карлыгаш"
Медицинского Центра Управления Делами Президента
Республика Казахстан
Цель: информирование педагогов об особенностях поведения детей в период их адаптации к новым условиям, повышение эффективности педагогического процесса
Задачи:
•повышение психолого-педагогической компетентности педагогов;
•помочь воспитателям обеспечить детям возможность максимально безболезненно адаптироваться в новых для них условиях
Целевая группа: воспитатели и педагоги ДУ
Время: 1 - 1.10 час
Мелькова Оксана Анатольевна
Что необходимо ребенку с первого дня пребывания в детском саду
1. Одежда для прогулки (по погоде) .
2. Два матерчатых мешочка, подписанных (фамилия, имя ребенка ) :
• первый со сменной одеждой – 2 маечки (футболки с короткими рукавами, 2 пары трусиков, колготки, носовые платочки, шортики для мальчиков, платье или юбочка для девочки (для того, чтобы переодеть ребенка в случае необходимости );
• второй для грязного белья с вложенным непромокаемым пакетом;
• для детей ясельной и младшей группы клеенчатый нагрудник, который будут надевать ребенку во время приема пищи.
Даже самый опытный психолог никогда вам не скажет, как ваш маленький сын или дочка поведет себя при первом посещении детского садика. Но все же рано или поздно каждому малышу придется пойти в это учреждение, а значит, родителям понадобится подготовиться к решению вероятных проблем заранее. Какой же он, первый день в детском саду и как помочь ребенку привыкнуть к новой обстановке и окружению?
С чего начать знакомство с садиком?
Мы всей семьей 20 августа проснулись в 7 утра. Пока муж кушал, я занималась детками – умывала, собирала, немножко посмотрели мультик и были готовы, наконец, к выходу из дома.
Настюшка с утра была радостно настроена на садик, не давала даже помогать одевать себя, твердила «я сама», натягивая штанишки, футболочку, пиджачок, носочки и кеды.
Когда мама приходит с ребенком в детский сад впервые, малыш зачастую расслаблен и заинтересован тем, что видит. Дело в том, что у него еще не было опыта пребывания в саду без мамы. Именно поэтому дети часто первый день остаются в садике довольно бодро, а на второй и третий день уже идут с сопротивлением. Как мы знаем, внимание маленького ребенка легко привлечь чем-то новым и интересным. Поэтому малыш смело отходит от мамы и увлекается в группе новыми игрушками и детьми. Скорее всего, он уже слышал от мамы не раз, что мама его оставит в группе, но в его представлении, пока мама ждет его в коридоре. А может быть, он забыл, что мама собирается уходить.
Специалисты уверены, что для полноценного развития, формирования характера и вливания в социальную среду детям лучше расти в коллективе, чем постоянно находиться дома с мамой, бабушкой или няней.
Психологи настаивают, что оптимальным вариантом адаптации малыша в обществе является детский сад.
В группе ребёнок не только учится общаться с другими детьми, но и привыкает к самостоятельности
Посещение детского сада имеет свои положительные стороны:
Помощь родителей должна быть всесторонней. Чтобы приучить ребенка к садику, нужно будет оказать ему и психологическую поддержку, и многому научить, и поиграть, и даже кое-где схитрить.
Подготовка к детскому садуЕсли вы решили, что ваш ребенок пойдет в детский садик, готовиться к этому событию придется сильно заранее. И мы не говорим о ранней записи в садик, что, конечно, тоже актуально в наше время. Вам нужно будет настраивать ребенка на то, что он пойдет в детский сад, с самого раннего возраста.
Учите ребенка самостоятельностиДаже отправляясь в сад в 2 года, ваш ребенок должен иметь определенные навыки самообслуживания. В саду дети обычно сами едят ложкой, ходят на горшок и одеваются.
Помощь родителей должна быть всесторонней. Чтобы приучить ребенка к садику, нужно будет оказать ему и психологическую поддержку, и многому научить, и поиграть, и даже кое-где схитрить.
Подготовка к детскому садуЕсли вы решили, что ваш ребенок пойдет в детский садик, готовиться к этому событию придется сильно заранее. И мы не говорим о ранней записи в садик, что, конечно, тоже актуально в наше время. Вам нужно будет настраивать ребенка на то, что он пойдет в детский сад, с самого раннего возраста.
Учите ребенка самостоятельностиДаже отправляясь в сад в 2 года, ваш ребенок должен иметь определенные навыки самообслуживания. В саду дети обычно сами едят ложкой, ходят на горшок и одеваются.
Помощь родителей должна быть всесторонней. Чтобы приучить ребенка к садику, нужно будет оказать ему и психологическую поддержку, и многому научить, и поиграть, и даже кое-где схитрить.
Подготовка к детскому садуЕсли вы решили, что ваш ребенок пойдет в детский садик, готовиться к этому событию придется сильно заранее. И мы не говорим о ранней записи в садик, что, конечно, тоже актуально в наше время. Вам нужно будет настраивать ребенка на то, что он пойдет в детский сад, с самого раннего возраста.
Учите ребенка самостоятельностиДаже отправляясь в сад в 2 года, ваш ребенок должен иметь определенные навыки самообслуживания. В саду дети обычно сами едят ложкой, ходят на горшок и одеваются.
К трехлетию у детей должны сформироваться определенные навыки и умения, отражающие правильное физическое и нервно-психическое развитие. Любые развивающие занятия для детей 3 лет, которые подбирают родители или предлагают педагоги в детском саду, различных детских центрах, должны быть направлены на совершенствование имеющихся и формирование новых способностей ребенка. Сюда входят:
Активное физическое развитие, обучение новым двигательным навыкам, сложным актам.
Формирование навыков по самообслуживанию, самостоятельности.
Совершенствование мелкой моторики.
Социализация малыша.
Интеллектуальное развитие.
Развитие творческих способностей.
Познание окружающего мира.
Подвижные игры являются неотъемлемой частью развития ребенка. Для детей 3-4 лет они особенно важны, так как способствуют физическому, умственному и эмоциональному развитию. В детском саду подвижные игры могут превратить обычные занятия в увлекательное приключение, стимулируя фантазию и активность малышей.
Почему подвижные игры важны для детей 3-4 летВ этом возрасте дети интенсивно развивают свои двигательные навыки, учатся координировать движения и развивают мелкую моторику. Подвижные игры помогают:
Игры и развлечения являются неотъемлемой частью жизни ребенка 3-4 лет. В этом возрасте дети интенсивно развивают свои физические, умственные и социальные навыки. Именно игры помогают им познавать мир, учиться взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, а также развивать фантазию и творчество. В этой статье мы рассмотрим, как сделать досуг ребенка 3-4 лет полезным и интересным.
Классификация игр для детей 3-4 летИгры для детей 3-4 лет можно классифицировать по нескольким критериям: по цели, по виду деятельности, по участию ребенка и т.д. Вот основные виды игр, которые рекомендуются для детей этого возраста:
НАТАЛЬЯ ЛОДОСЕНКО
Игры для детей 3–4 лет в детском саду
Кого как зовут?
Цели: развивать мышление, память, речь.
Оборудование: кукла,игрушечные животные: кошка, собака, корова, коза и др.
* * *
Дети сидят на стульчиках, поставленных полукругом перед столом, на котором разложены игрушки. Воспитатель подходит к кому-либо из них и спрашивает, как его зовут. Ребенок называет себя. Если он молчит, то воспитатель помогает ему.
Он просит назвать свои имена еще нескольких детей , а затем спрашивает 2—3 детей , как зовут других малышей, например, девочку с красным бантом, мальчика в белой рубашке. После этого воспитатель показывает куклу.
С Днём дошкольного работника!
Пусть детишки чаще радуют,
И дела ждут только добрые,
И удача точно балует.
И пусть счастье бесконечное
В доме радостно поселится,
И везение ждёт беспечное,
И вообще — живётся весело!
Спасибо вам за наших деток,
Мы благодарны вам за всё.
Желаем в жизни радостных расцветок
И пусть вас радует фортуны колесо.
Доверие к вам наше бесконечно,
Вы лучшие воспитателя, конечно!
С Днём воспитателя! Труд ваш нелегкий
Пусть оценён по достоинству будет.
Пусть малыши и, конечно, родители
Мягкость, тепло, доброту не забудут!
Творческих сил, вдохновенья в работе,
Счастья, везения в личном, в делах,
Любовь, пониманье в сердцах вы несёте,
И яркое солнышко в ваших глазах!
Наша группа так старалась
Мы готовили стихи.
Чтобы мамочек поздравить
С наступлением весны.
В этот славный праздник женщин
Мы хотим им пожелать.
Чтобы мамы улыбались
Нам всегда как в этот час.
Есть один чудесный праздник,
Он приходит к нам весной.
Любят взрослые и дети
Этот праздник всей душой.
Потому, что наши мамы
Превращаются в принцесс,
И улыбки их сияют
От земли и до небес!
8 Марта — праздник дам.
Поздравим бабушек и мам,
Воспитателя, сестренок
И подруг своих ― девчонок!
Улыбайтесь, веселитесь
И от радости светитесь,
Будьте счастливы всегда.
С 8 Марта вас, ура!
День воспита́теля и всех дошко́льных работников — профессиональный праздник в Российской Федерации . Этот праздник отмечается ежегодно, 27 сентября .
был учреждён по инициативе ряда общероссийских педагогических изданий (газет «Детский сад со всех сторон», «Дошкольное образование», журнала «Обруч») 27 сентября. Его поддержали авторы большинства основных дошкольных программ, педагоги детских садов и многие родители.
Идея этого праздника — помочь обществу обратить больше внимания на детский сад и на дошкольное детство в целом.
Праздник возник как общественный, народный, самодеятельный. Но вскоре праздник 27 сентября отмечался во всех регионах Российской Федерации. И теперь празднование «Дня воспитателя и всех дошкольных работников» проходит и на официальном уровне.
27 сентября - День воспитателя и всех дошкольных работников. В отличие от других профессиональных праздников, этот отмечают не только представители педагогических коллективов детских садов, но и большая часть страны: мамы и папы, бабушки и дедушки, наконец, - сами малыши спешат поздравить дорогих, любимых, заботливых и внимательных воспитателей, нянечек, поваров, логопедов, психологов, физкультурников и музработников… Всех, кто помогает растить, воспитывать, учить детишек, пока их родители на работе, всех, кто их пестует и балует. А если вы не находите достойных слов для выразительного поздравления - воспользуйтесь подборкой стихов, которую мы собрали для вас!
Когда мы думаем о детском саду, мы часто думаем о веселом и безопасном месте, где дети могут играть, узнавать новое и расти. Но есть одна важная часть детского сада, которая часто остается незамеченной - воспитатели. Они те, кто заботится о наших детях, помогает им учиться и расти. Иногда мы можем забывать, насколько важны эти люди в наших жизнях.
Стихи о воспитателе детского сада имеют давнюю историю. Они появились в начале XX века, когда в России начали развиваться детские сады. В то время воспитатели были одними из первых профессиональных работников, которые работали с детьми в раннем возрасте. Стихи о воспитателе детского сада стали популярными благодаря их простоте и доступности для детей.
H2 ЗначениеСтихи о воспитателе детского сада имеют большое значение для детей. Они помогают детям понять, что воспитатели - это люди, которые заботятся о них и помогают им учиться и расти. Стихи также способствуют развитию языковых навыков детей, так как они учат их новым словам и выражениям.
H2 Примеры стиховВот несколько примеров стихов о воспитателе детского сада:
Воспитание детей - это важная задача, которая лежит на плечах родителей, педагогов и воспитателей. Однако, не всегда воспитатели понимают, насколько сильно они влияют на формирование личности ребенка. В этой статье мы рассмотрим, как стих о воспитателе детского сада может повлиять на воспитание детей.
Ветеранам педагогического труда.
Воспитатель не бывает "бывшим" -
Это строй особенный души:
По-иному мыслим, видим, слышим,
И в душе немного … малыши…
Воспитатель - труд и радость рядом,
Детский смех - и детская беда,
И воспоминанья - как награда…
Воспитатель - это навсегда!
Рецензии
Спасибо, воспитателям
Сердечно говорим,
За то, что детский сад
Стал домом нам родным.
За доброту, терпение,
Любовь и теплоту,
За то, что были счастливы
Мы в детском саду.
За труд ваш благородный
Мы вас благодарим,
Детсадовские годы
В сердце сохраним.
Мы хотим Вам добра пожелать,
От души Вам спасибо сказать
За заботу, за Ваше тепло.
Детворе с Вами так повезло!
Благодарность мы дружно Вам шлём,
Будьте Богом хранимы во всём,
Блага желаем, здоровья мы Вам,
Смеха доброго — Вашим глазам!
Дети любят душою всей Вас.
И Вам скажем сейчас без прикрас,
Что ребенок бежать каждый рад
В свой любимый, родной детский сад!
Сегодня праздник и веселье,
А на глазах слезинки.
Прощаемся, наверное,
С любимыми тропинками.
Играть будут на клумбочках
Другие ребятишки,
Площадки займут детские
Девчонки и мальчишки.
Спасибо, воспитатели,
Что нас вы так любили.
Словно вторыми мамами
Для нас всегда вы были.
Лечили нам царапинки,
Разбитые коленки,
Жалели нас украдкою.
На лестничной ступеньке.
Ботинки и сандалики
Скорее надевайте,
Сегодня ведь уходим мы,
Но нас не забывайте!
Всю жизнь нам будет помниться,
Как весело шутили.
Спасибо, воспитатели.
Для нас вы как родные!
Спасибо, воспитатели, что нас всему учили,
Что сказки нам читали, что мирно все мы жили,
Что каждый научился другу доверять,
Теперь мы все готовы школьниками стать!
Стихи – это прекрасный способ заинтересовать детей, развить их воображение и помочь им лучше понять мир вокруг себя. Вот несколько стихов, которые обязательно должен услышать каждый воспитатель детского сада.
1. “Котёнок” – Самуил МаршакЭтот классический стишок Самуила Маршака о котенке, который хочет спать, но не может, потому что его разбудили, будет любимым у детей.
.. code-block:: html
Котёнок
Котёнок спать хочет,
Но ему не спится:
За окном на улице
Идут по ночам пешеходы.
2. “Мороз” – Сергей Михалков
Этот стишок Сергея Михалкова о морозе и снегу будет особенно популярным зимой.
.. code-block:: html
Особую тревогу родителей и воспитателей вызывает тяжелая адаптация , когда ребенок начинает длительно и тяжело болеть, снижается аппетит, ребенок плохо засыпает, вскрикивает и плачет во сне, во время бодрствования подавлен, избегает других детей или ведет себя агрессивно.
Здесь мы оставляем подборку развивающих игр, полезных для фантазии и развития творческой жилки, для детей 3 лет. Не забывайте собирать в альбом поделки и рисунки, которые получатся в процессе!
Облака, белогривые лошадки…За этой игрой для детей семья может провести много увлекательных часов у окна. Никакого реквизита не понадобится, нужно просто выбрать погожий день, когда на небе будет много облаков. Идея в том, чтобы выбирать по одному и описывать его.
Можно начать с простого: предположить, на что похоже облако. А дальше развивайте игру так, как подсказывает фантазия. Например, начните угадывать настроение облаков или придумывать истории с облачными существами. И не забывайте поощрять ребенка за хорошее воображение.