Как приучить ходить ребенка в детский сад. Как помочь ребенку безболезненно адаптироваться в саду?
- Как приучить ходить ребенка в детский сад. Как помочь ребенку безболезненно адаптироваться в саду?
- Адаптация ребенка в детском саду 2 года. Консультация «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду»
- Ребенок плачет в саду когда мама уходит. Что делать, если
- Как приучить ребенка к садику комаровский. Выражение протеста
- Как приучить ребенка к садику в 1,5 года. Как приучить ребенка к садику: советы и рекомендации
- Как приучить ребенка к садику в 2 года. Как приучить ребенка к садику без слез и избежать ошибок
Как приучить ходить ребенка в детский сад. Как помочь ребенку безболезненно адаптироваться в саду?
Помощь родителей должна быть всесторонней. Чтобы приучить ребенка к садику, нужно будет оказать ему и психологическую поддержку, и многому научить, и поиграть, и даже кое-где схитрить.
Подготовка к детскому саду
Если вы решили, что ваш ребенок пойдет в детский садик, готовиться к этому событию придется сильно заранее. И мы не говорим о ранней записи в садик, что, конечно, тоже актуально в наше время. Вам нужно будет настраивать ребенка на то, что он пойдет в детский сад, с самого раннего возраста.
Учите ребенка самостоятельности
Даже отправляясь в сад в 2 года, ваш ребенок должен иметь определенные навыки самообслуживания. В саду дети обычно сами едят ложкой, ходят на горшок и одеваются.
Няня и воспитатель, конечно, смогут ему помочь, но ребенок будет чувствовать себя намного увереннее, если не будет на каждом шагу ощущать зависимость от других взрослых. Да и на фоне ровесников хотелось бы выглядеть наилучшим образом.
Живите по режиму
Уточните режим дня, по которому дети живут в саду, и поддерживайте его дома. Учитывайте все моменты — подъем, принятие пищи, расписание прогулок и сон. Тогда для вашего ребенка режимные моменты в саду будут вполне привычны.
Познакомьте с «садовским» питанием
Постарайтесь узнать меню в вашем садике и готовьте иногда те блюда, которые малыш будет там есть. Чем больше привычных моментов будет в саду, тем комфортнее ребенок будет себя там чувствовать.
Поддерживайте авторитет детского сада
Никогда не говорите «Вот пойдешь в сад, там тебя научат дисциплине» или «Вот узнаешь в садике, как наказывают непослушных детей». Расскажите, что в садике дети играют, участвуют в праздниках, гуляют и учатся. Почитайте книжки, в которых главные герои ходят в детский сад.
Социализируйте малыша
Приучайте ребенка оставаться не только с мамой, но и с другими родственниками и друзьями. Он должен знать, что и с другими родственниками можно быть в полной безопасности.
Как облегчить крохе период адаптации?
Помочь вашему малышу адаптироваться к саду без слез помогут следующие нехитрые рекомендации:
Снизьте накал страстей
Уберите все, что может перевозбуждать нервную систему ребенка. Поменьше мультиков, побольше прогулок и домашних игр с родителями.
Давайте время на «переключение»
Обязательно дайте возможность ребенку «перестроиться» после садика. Погуляйте подольше, пообщайтесь. Обязательно подробно расспрашивайте малыша о том, что происходило за день.
Приучайте к саду постепенно
Поначалу приводите ребенка в сад на пару часов. Постепенно удлиняйте время пребывания. Не торопитесь, пусть малыш привыкнет.
Выбирайте для посещения сада максимально комфортную «экипировку»
Подберите для садика удобную одежду и обувь. Проверьте заранее, что ребенок успешно справляется с застежкам, и одежда не стесняет движений.
Помогите наладить контакт с «коллективом»
Подскажите ребенку, как он мог бы подружиться с другими детьми. Придумайте с ним вместе новую игру, которую он бы мог предложить, дайте с собой интересную игрушку, чтобы он мог поиграть с ребятами.
Постарайтесь наладить контакт с воспитателем
Она видит вашего ребенка днем и сможет вам подсказать, все ли в порядке.
И кстати — никогда не обсуждайте воспитателя или других сотрудников сада при ребенке. Он не должен сомневаться в окружающих его взрослых.
Игры и маленькие хитрости
Ну как без этого? На что только не пойдешь, лишь бы ребенку было хорошо. Главное, чтобы все ваши хитрости были только честными. Никогда не обманывайте ребенка!
Смените «провожающего»
Очень часто дети сильно плачут при прощании с мамой. Попросите провожать его в садик кого-то из других членов семьи. С папой или старшей сестрой прощание может быть намного более позитивным.
Поиграйте «в садик»
В 3 года дети уже вполне хорошо разговаривают и могут очень хорошо передать вам все свои переживания и сомнения в процессе игры. Пусть игрушки идут в садик. Воспроизведите все — от утренних сборов до вечерней прогулки.
Адаптация ребенка в детском саду 2 года. Консультация «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду»
Светлана Козлова
Консультация «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду»
Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Многие детки поначалу на удивление охотно идут в группу, достаточно легко переживают разлуку с мамочкой, но затем ревом и криками выражают свой протест. Конечно, встречаются малыши, которые не плачут и с радостью спешат к тете-воспитательнице. Но таких детей очень мало , у остальных привыкание затягивается на долгие месяцы. Почему так происходит?
Психологи определяют адаптацию как приспособление организма к новым условиям, требующее от него огромных энергетических затрат и зачастую приводящее к стрессу.
Что такое адаптация ? Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т. д. В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать. Адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро.
В привычный мир ребенка буквально врываются следующие перемены:
ему уделяется меньше персонального внимания;
меняется дневной режим;
отсутствуют близкие люди;
приходится постоянно контактировать со сверстниками;
необходимо слушаться незнакомого взрослого.
нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание) ;
нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый) ;
меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются) .
Иногда можно отметить и более глубокие расстройства:
повышение температуры тела;
изменения характера стула;
нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок перестаёт проситься на горшок, малыш может вернуться к соске, его речь затормаживается и др.)
Длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении зависят от индивидуально-личностных особенностей малыша: типа его нервной системы, степени общительности и доброжелательности, уравновешенности, наличия/отсутствия привычки выполнять требования взрослых, сформированности навыков самообслуживания и т. д
Выделяют три степени адаптации : лёгкую, средней тяжести и тяжёлую:
до 1 месяца – лёгкая адаптация ;
до 2 месяцев – адаптация средней тяжести ;
от 2 до 6 месяцев – тяжёлая адаптация .
Последствия стресса – почему дети плохо себя ведут?
Изменения детского поведения за частую сильно пугают родителей, что они начинают думать – этот «кошмар» никогда не закончится и малыш не сможет привыкнуть к детскому саду .Не стоит драматизировать: негативные поведенческие особенности являются обычными для многих детей , которые привыкают к новой ситуации, и исчезают по мере адаптации .
Слезы и страх.
Сначала ребёнок показывает весь спектр негативных эмоций: плачет вслед за всеми, не хочет заходить в группу, не даёт снять с себя одежду.
Снижение общительности.
Иногда, даже хорошо говорящие дети замыкаются в себе, отказываются контактировать с социумом. Это вполне естественно – у 2-3-летних малышей отсутствует сюжетно-ролевая игра, они играют параллельно друг другу.
Низкий познавательный интерес.
из – за стресса дети не интересуются интересными игрушками, вовлечь их в образовательный процесс сложно. Ребенок сидит в сторонке, предпочитая наблюдать за действиями взрослых и одногруппников.
Обратное развитие.
Ребёнок «теряет» ранее приобретенные социальные,которые успешно применял дома: перестает одеваться, использовать столовые приборы, горшок.
Деградация речи.
Дети, которые хорошо говорили, начинают опять говорить «младенческие» слова – например, бибика.
Изменение двигательной активности.
Одни дети становятся гиперактивными, другие – заторможенными и медлительными. Подобные перемены зависят от индивидуальных особенностей, в первую очередь, от типа темперамента.
Нарушение сна
В спальню идут со слезами и криком. А если засыпает, то постоянно просыпается и всхлипывает.
Пониженный аппетит
Есть дети которые спокойно садятся за стол кушать, а есть дети, которые могут «объявить голодовку» . Но спустя не которое время они всё - таки садятся за стол.
Частые заболевания
Сопротивляемость организма заметно снижается, любой сквозняк способен вывести ребенка из строя на неделю. Неудивительно, что каждый раз адаптацию приходится начинать буквально с нуля.
Взрослым необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в учреждении дошкольного образования.
Ребенок плачет в саду когда мама уходит. Что делать, если
Все причины плача у детей в период адаптации к детскому саду считаются вполне нормальным явлением. В большинстве своем в течение первого часа дети успокаиваются, Задача родителей помочь малышу научиться самостоятельно справляться с эмоциями и постараться выяснить у него самого, почему ребенок плачет в садике.
Что делать, Комаровский разъясняет следующим образом:
- Чтобы минимизировать стресс, привыкание к садику должно быть постепенным. Самый худший вариант, это когда мама утром отводит ребенка в садик, оставляет его там плачущего на целый день, а сама благополучно отправляется на работу. Так поступать категорически не рекомендуется. Грамотная и правильная адаптация предполагает, что время пребывания в саду нужно увеличивать постепенно: сначала на 2 часа, затем до послеобеденного сна, потом до ужина. Причем каждый последующий этап должен начинаться только после успешного преодоления предыдущего. Если ребенок в саду не завтракает, то оставлять его до послеобеденного сна неразумно.
- Расширять круг общения. Желательно начинать знакомство с детьми, посещающими эту же группу, еще до поступления в садик. Так у ребенка будут появляться первые друзья, и психологически ему будет легче в саду, зная, что Маша или Ваня тоже в него ходят. Внесадиковское общение является еще и отличной тренировкой для иммунитета.
- Разговаривать с ребенком. Важно: каждый день обязательно следует спрашивать у малыша, как прошел его день, что нового он сегодня узнал, что кушал и т. д. Это позволит быстрее справиться с психологическим стрессом. Обязательно нужно хвалить малыша за его первые достижения. Если ребенок еще не разговаривает, интересуйтесь его достижениями у воспитателя, а малыша просто похвалите за них.
Как приучить ребенка к садику комаровский. Выражение протеста
Когда ребенок не хочет ходить в сад, а вы безуспешно пытаетесь его приучить к нему, вы должны обратить внимание на то, как он выражает свой протест. Многие дети вместо того, чтобы открыто показать свое нежелание родителям, избегают слез и держат все свои эмоции глубоко в душе. Поэтому ваша задача понять, каким образом ваше чадо выражает протест против детского сада.
- Словесная форма. В то время, когда вы пытаетесь приучить кроху к детскому саду, ваше чадо ежедневно сообщает вам, что он не желает расставаться с вами, и не хочет посещать садик. Кто-то делает это непосредственно на пороге детского сада, ну а кто-то бунтует перед сном. Причем словесный протест редко обходится без слез и истерик.
- Истерика. Приучить ребенка к садику, когда по утрам у него случается настоящая истерика, достаточно сложно. Поэтому данная форма протеста является одной из самых выраженных и в тоже время распространенных. В момент истерики малыш кричит, сопротивляется и совершенно не реагирует на доводы окружающих, он просто не замечает их. Ребенок может легко перейти от слез к топанью ногами, раскидыванью вещей, размахиванию руками. Некоторые малыши даже начинают кататься по полу и биться головой. Такая ситуация требует немедленной реакции со стороны взрослых. Первое время можно постараться самостоятельно выяснить причины и решить проблему, но если ситуация не улучшается, и вам по-прежнему не удается приучить малыша к садику, то стоит незамедлительно обратиться за помощью к специалисту.
- Плач. Если ваш кроха просто плачет каждое утро, но не истерит, то вам следует пообщаться с воспитателем и самим малышом.
- Протест в скрытой форме. Это самая сложная ситуация, которая достаточно часто «спускается родителями на тормозах». Когда кроха кричит и шумит, во всеуслышание заявляя о своем нежелании ходить в сад, видно всем и сразу. А вот когда кроха боится или не может выразить свои эмоции и желания, тогда чуткость нужно проявить родителям. На что стоит обратить внимание? Во-первых, малыш медленно собирается в садик, тянет время. Во-вторых, малыш выглядит уставшим и совершенно обессиленным. В-третьих, кроха придумывает различные предлоги и предлагает альтернативу походу в детский сад (посидеть с бабушкой, остаться дома с папой, ведь у него выходной, и т.д.). В-четвертых, кроха показывает во время игры, каким плохим он видит детский сад (куклы тоже не хотят идти, а сад на рисунке выглядит мрачно). В-пятых, малыш может начать страдать бессонницей и потерей аппетита.
Как приучить ребенка к садику в 1,5 года. Как приучить ребенка к садику: советы и рекомендации
Хуако Мариет Азаматовна
Как приучить ребенка к садику: советы и рекомендации
Позади остались бессонные ночи первых недель и месяцев жизни любимого крохи, первые умения, слова и навыки. И вот настала пора начинать «социальную жизнь» . «Как приучить ребенка к садику ?» - именно этим вопросом задаются многие родители. Ведь очень хочется, чтобы сын или дочка с удовольствием бежали в группу. Следует сказать, что вопросом о том, как приучить ребенка к садику , следует начать задаваться как можно раньше. Нередко мамы, потеряв терпение, бросают карапузам фразы о том, что в садике заставят кушать , спать, слушаться. Или даже обещают отдать туда за непослушание… Делать этого не стоит – желаемой цели добиться вряд ли получится, а вот привить ребенку неприязнь к саду уже заочно можно запросто. Малышу нужно рассказать, что детки, когда подрастают, идут в садик (можно сравнить его с детской работой, что там интересно и весело, ребятишки вместе играют и кушают, у каждого есть шкафчик и кроватка. Только не стоит слишком уж приукрашивать информацию и обещать «золотые горы» , чтобы избежать разочарования в дальнейшем. Адаптация ребенка к садику – процесс достаточно напряженный. Малыш может начать вести себя нехарактерным образом, стать более капризным и требовательным. Это нормально, особенно если ему 2-3 года. Не стоит ругать ребенка , наоборот, его нужно окружить любовью. Малышу важно понимать, что его любят по-прежнему, что садик – это не наказание , а возможность поиграть с друзьями. Совместные просмотры мультфильмов, чтение перед сном, игры и прогулки с родителями помогут маленькому человечку принять новые «условия игры» и привыкнуть к ним. Можно дарить крохе маленькие подарочки-сюрпризы, придумывать веселые развлечения, баловать его полезными и вкусными кушаньями.
Отвечая на вопрос о том, как приучить ребенка к садику , нельзя упускать режимные моменты. Самое лучшее решение – еще за несколько месяцев до первого визита в сад начать постепенно переходить к нужному распорядку дня. Для этого следует уточнить в дошкольном учреждении, во сколько нужно приводить деток, когда ребятишки завтракают, обедают и полдничают, гуляют и ложатся спать. Если заранее перевести малыша на нужный режим, ему будет легче привыкнуть к новому жизненному укладу. Для того чтобы адаптация ребенка к садику протекала успешно , следует приучить его к самостоятельности (естественно, в соответствии с возрастными возможностями) . Если малыш умеет самостоятельно или с минимальной помощью кушать, раздеваться и одеваться, ему будет гораздо легче привыкнуть к новым условиям. Не нужно думать,что карапуз еще слишком маленький для подобных умений: двухлетка вполне может успешно орудовать ложкой, снимать штанишки и вытирать ручки. А четырехлетке уже под силу одеться и раздеться самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя.
Как приучить ребенка к садику , если он часто болеет? Для начала необходимо заняться укреплением здоровья. Рекомендуется посетить лора , педиатра, при необходимости аллерголога и других специалистов. И обязательно нужно запастись терпением – даже самые стойкие малыши в первое время начинают болеть намного чаще. Некоторым помогает гомеопатия, некоторым – различные препараты для укрепления иммунитета, однако без консультации врача их принимать нельзя. А при наличии серьезных проблем со здоровьем с садиком придется повременить.
В первое время рекомендуется водить ребенка в сад «дозированно» : на несколько часов, потом до обеда. С воспитательницей и нянечкой лучше познакомиться заранее, а также устроить встречу с ними для будущего детсадовца. Если правила учреждения разрешают, можно приходить с ребенком на прогулки – малыш привыкнет к воспитательнице и поиграет с другими детками. Ситуация, когда ребенок не хочет в садик , достаточно распространена, и в этом нет ничего странного или пугающего. Малыш из центра Вселенной превращается в члена детского коллектива, расстается с любимой мамой (тем более что для крохи несколько часов кажутся вечностью, уютным мирком из давно знакомых и любимых книг и игрушек… И главное, что требуется на этом этапе от родителей, это успокоиться, не накручивать себя и понять, что все это нужно просто пережить. Пройдет совсем немного времени, и малыш - будет бежать в садик с радостью .
Как приучить ребенка к садику в 2 года. Как приучить ребенка к садику без слез и избежать ошибок
Прежде, чем ознакомиться с правилами, способствующими более легкой и быстрой адаптации малыша к новым условиям, следует узнать, чего не стоит делать родителям. По словам психологов, то, как дети воспринимают детский сад и привыкают к нему, в большой степени зависит от поведения взрослых.
Специалисты называют распространенные ошибки, которых следует избегать родителям:
1. Исчезновение мамы. В большинстве случаев, когда маленькие мальчики и девочки впервые попадают в новую обстановку, они находятся в состоянии увлеченности и интереса. Точно так же происходит и в детском заведении. Однако многие мамы, несмотря даже на то, что приводят детей впервые, видя, что малыш увлечен, стразу уходят. Дети вскоре обнаруживают исчезновение мамы и устраивают истерику, ведь они привыкли всегда быть рядом. В этот момент малыш испытывает сильный стресс и, вероятнее всего, в следующие раз при виде этой обстановки он откажется оставаться в ней.
2. Долгое пребывание. Если вы хотите знать, как быстро приучить ребенка к садику, исключите длительное пребывание малыша в нем. Многие взрослые спешат быстрее оставить ребенка на целый день. Однако грамотные и опытные педагоги запрещают длительное пребывание с первых дней. Несмотря даже на то, что малыш ведет себя хорошо, для его психоэмоционального здоровья это стресс. Таким образом, если вы будете постепенно, а не резко увеличивать время пребывания малыша в дошкольном заведении, быстрее пройдет адаптация к нему.
3. Неправильный режим дня. Тем родителям, которые интересуются, как приучить ребенка к садику без слез, следует заранее позаботиться о соблюдении правильного режима дня. Если ваш кроха каждый день принимает пищу, гуляет и спит не в одно и то же время, значит, он еще к посещению дошкольного учреждения не готов. Мальчикам и девочкам, которые привыкли ложиться спать не раньше 22, сложно будет проснуться в 7 часов утра. Детки дошкольного возраста должны засыпать не позже 21:00, тогда они легче смогут встать в 07:00, дневной сон обычно приходится на время с 12 до 15, в зависимости от возрастной группы.
4. Быстрые сборы. Еще одна важная рекомендации специалистов, как правильно приучить ребенка к садику, чтобы у него было желание посещать его, заключается в заблаговременном сборе малыша. Собираться в детский сад нужно с хорошим настроением, не в спешке и без криков. Добиться этого легко: важно с вечера подготовить все вещи, а утром будить малыша вовремя. В процессе сборов можно рассказать сыну или дочке, насколько важным является посещение детского сада, ведь это значит, что они подросли, и у них появились свои взрослые обязанности. Прежде чем оставить сына или дочь в саду, скажите им, как сильно вы их любите и что с нетерпением будете ждать встречи.