Какие бывают развивающие игры для детей в 3 года
- Какие бывают развивающие игры для детей в 3 года
- Игры с детьми 3 лет на улице. Подвижные игры для детей 3–4 лет
- Игры с детьми 3 лет в детском саду. Игры и развлечения в ДОУ для детей 3–4 года
- Игры для детей 3-5 лет в помещении. Подвижные игры с детьми 3–5 лет в семье
- Развивающие игры для детей 3 лет на бумаге. Развивающие игры на бумаге
Какие бывают развивающие игры для детей в 3 года
Уважаемые читатели, в этой статье мы поговорим о том, что собой представляют детские развивающие игры на 3 года. Вы узнаете, во что можно поиграть с малышом, чтобы повлиять на всестороннее развитие, а также особенности детей в трехлетнем возрасте и их любимые игрушки.
Особенности возраста
- Малыш использует игрушки по назначению, изучает их свойства.
- Воспроизводит события из жизни, в частности, укладывает куклу спать или варит кушать. В действиях ребенка еще может отсутствовать логическая связь, например, после того, как он уложил куклу, сразу начинает ее кормить.
- Карапуз все повторяет за взрослыми, копируя их действия.
- Ребенок может быстро отвлекаться, бросать дело, не доводя его до конца.
- Родители должны знать, что карапуз в таком возрасте уже должен уметь:
- сравнивать количество предметов;
- различать объекты по форме, цвету и размеру;
- знать основные геометрические фигуры;
- уметь считать до трех, показывать на пальцах;
- знать о существовании природных материалов и понимать, что из них изготовлено;
- знать, что означает прыгать, бегать, стоять, сидеть, есть;
- называть время суток и года;
- знать названия основных профессий и их профессиональные навыки;
- называть природные явления;
- выявлять одинаковые предметы;
- указывать на лишние объекты из предложенного списка;
- запоминать до трех предметов, показанных на непродолжительное время.
Подходящие игрушки
- Важно, чтобы одновременно в доступе у карапуза не было большого разнообразия игрушек. Это его только дезориентирует.
- Для трехлетних малышей, особенно для девочек, подойдут такие игрушки:
- пара кукол (это могут быть пластиковые, тряпичные);
- набор простой кукольной одежды, чтобы малыш мог попробовать одеть и раздеть пупса, только приобретайте варианты на липучках или с большими пуговками;
- игрушечная посуда, плита, желательно, чтоб соответствовала размеру кукол;
- кукольная мебель;
- набор фруктов или овощей, продуктов питания;
- резиновые животные с высокой реалистичностью;
- транспорт для перевозки кукол или плюшевого друга, коляска .
- Кроме таких, основных игрушек, малышу понадобятся предметы, не имеющие определенного назначения. Сюда могут относиться лоскутки ткани, разноцветные кубики. Пусть фантазия ребенка создать сценарий игры.
- Использование интерактивных игрушек недопустимо в игре трехлетнего карапуза.
- Интересными, особенно для мальчиков, станут деревянные конструкторы, кубики, пирамидка, имеющие детали разного размера. Так из тех, что поменьше можно делать постройки на столе, покрупнее — на полу. Конструктор повлияет на развитие координации, ведь малыш будет бояться разрушить постройку. Ребенок сможет построить домик, мебель, гараж для транспорта. Детали конструктора также могут использоваться в сюжетных играх в роли несуществующих предметов, например, стать утюгом.
- Важно приобретать игрушки из качественного материала, без химической обработки.
- Вы также можете поспособствовать развитию детской фантазии, предложив создать автомобиль или палатку из стульев. Такие игры повлияют на развитие моторики, улучшение умственных и творческих навыков.
Игры с детьми 3 лет на улице. Подвижные игры для детей 3–4 лет
Ольга Майорова
Подвижные игры для детей 3–4 лет
Я работаю воспитателем 26 лет и люблю играть с ребятами. Особенно мне нравятся подвижные игры . Для этих игр нужно только желание и хорошее настроение. Предлагаю вашему вниманию картотеку подвижных игр для детей младшего возраста . Дети старшего дошкольного возраста тоже любят играть в них. Эти игры проверены временем , т. к. в некоторые игры дети отказываются играть. Вы удивились, но это встречается в наше время. Надеюсь, что моя картотека поможет Вам в работе.
Игровая деятельность, в какой бы форме она ни выражалась, всегда радует ребенка, а подвижная игра с многообразными моментами веселой неожиданности особенно благотворна для возникновения положительных чувств. В этом источнике радостных эмоций заключается великая воспитательная сила.
Подвижные игры для детей 3-4 лет .
Каравай.
Хороводная игра. Один ребенок в центре круга.
На Сережин день рождения Идут по кругу, взявшись за руки.
Испекли мы каравай. Останавливаются, приподнимаются на носки,
Вот такой вышины, одновременно поднимая руки.
Вот такой низины, Присаживаются на корточки.
Вот такой ужины, Сходятся к центру
Вот такой ширины. Отходят назад, расширяя круг.
Каравай, каравай, Хлопают в ладоши.
Кого хочешь, выбирай! Стоящий в кругу выбирает другого.
Тот встает в центр.
Игра повторяется.
Правила: выполнять разнообразные движения в соответствии с предложенным текстом.
Тишина.
Дети идут в обход площадки в колонне по одному
«Тишина у пруда.
Не колышется вода,
Не шумят камыши,
Засыпайте, малыши».
На последние слова останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза (10 с) .
Правила: присев, не шевелиться, соблюдать тишину. Нарушивший это требование становится в конец колонны.
Ровным кругом. (вариант№1)
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу,говоря:
«Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так!»
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например повернуться, наклониться, присесть.
Правила: ритмично идти по кругу, сохраняя интервал; не заходить в круг,
Ровным кругом. (вариант№2)
Усложнение: 1. Внутри круга стоит ребенок, Дети идут по кругу и говорят!
«Ходим кругом
Друг за другом
Эй, ребята, не зевать!
То, что Дима нам покажет,
Будем дружно повторять!»
Дети выполняют движения за водящим.
Игры с детьми 3 лет в детском саду. Игры и развлечения в ДОУ для детей 3–4 года
Вера Геннадиевна
Игры и развлечения в ДОУ для детей 3–4 года
Игры и развлечения в ДОУ для детей 3-4 лет .
Цель: многократно использовать накопленный материал в течении учебного года , по необходимости корректируя его.
Задачи:
- совместная деятельность воспитателя с ребёнком;
- непосредственно образовательная деятельность;
- развлечения , досуги.
***
Игры на знакомство
«Шляпа для знакомства»
Реквизит: забавная шляпа, кепка или другой головной убор. Воспитатель примеряет эту шляпу каждому ребёнку и просит его представиться, т. е. назвать своё имя, фамилию и отчество. Можно усложнить правила, добавив, чтобы ребёнок рассказал, как зовут его маму и папу, какими делами он любит заниматься в семье (как именно помогать в домашних делах)
Физминутка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо (имитировать дуновение ветра,
Закачалось деревцо (качаем туловище) .
Ветер тише, тише, тише (приседать) .
Деревцо все выше, выше (встать, руки вверх) .
«Шёл по крыше муравей»
Воспитатель говорит первые строки, которые не меняются, а в последней произносятся по очереди имена всех детей группы . Потом, когда дети запомнят стихотворение, педагог предлагает им произносить все строчки хором. Можно заменить муравья воробьём или кем-то в рифму.Неизменная часть: «Шёл по крыше муравей, Собирал своих друзей, Много, много, много нас…» Меняющаяся строка: «Встанут Танечки (Ванечки, Анечки, Катеньки и т. п.) сейчас
Физминутка
«Быстро встаньте»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
«Кого как зовут?»
Цели: развивать мышление , память, речь.
Оборудование: кукла,игрушечные животные: кошка, собака, корова, коза и др.
Дети сидят на стульчиках, поставленных полукругом перед столом, на котором разложены игрушки. Воспитатель подходит к кому-либо из них и спрашивает, как его зовут. Ребенок называет себя. Если он молчит, то воспитатель помогает ему.
Он просит назвать свои имена еще нескольких детей , а затем спрашивает 2—3 детей , как зовут других малышей, например, девочку с красным бантом, мальчика в белой рубашке. После этого воспитатель показывает куклу.
Воспитатель. Эту куклу зовут Аленка. Как ее зовут?
Дети отвечают.
А это кто?
Дети. Киска.
Воспитатель. Эту кошку зовут Мурка.
Дети повторяют кличку кошки. Затем воспитатель показывает им собаку, корову и других животных, предлагает малышам придумать им кличку или сам называет их и просит повторить 3—4 детей . Дети повторяют вслед за воспитателем.
Воспитатель следит, чтобы дети громко и отчетливо называли свои имена, имена товарищей, кукол, клички животных.
Эту игру рекомендуется проводить с детьми в начале года .
Игры для детей 3-5 лет в помещении. Подвижные игры с детьми 3–5 лет в семье
Лидия Викторовна Рубайлова
Подвижные игры с детьми 3–5 лет в семье
« Подвижные игры с детьми 3 -5 лет в семье »
Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.
В связи с усиленной двигательной деятельностью и влиянием положительных эмоций повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем. Возникновение в игре неожиданных ситуаций приучает ребенка разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки.
Во время игры дети действуют в соответствии с правилами.
Необходимость выполнения правил игры ,преодоления препятствий способствуют воспитанию волевых качеств: выдержка, смелость, решительность.
В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть поставленной цели. Изменение условий заставляет детей искать все новые и новые пути решения возникающих задач.
Это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности и др.
У ребенка с помощью подвижных игр расширяется и углубляется представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения и т. д.
Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-4 лет.
«Быстрые жучки»
Ползание на четвереньках между предметами с опорой на ладони и колени.
Зайки-прыгуны.
Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до кубика. Дистанция 2,5 м. Ребенок изображает зайца на лужайке.
Прокати мяч.
С одной стороны (от исходной черты) ребенок прокатывает мяч в прямом направлении, подталкивая его двумя руками перед собой до обозначенных предметов (кубиков) . Затем он берет мяч в руки и поднимает его над головой. Задание проводится 2 раза. Дистанция – 4 – 5 м.
Попади в круг.
Ребенок становится в одну шеренгу на исходной черте (шнур, в руках у него мешочек (второй лежит у ног) . На расстоянии 1,5 м. от ребенка положены обручи. По сигналу «Бросили!» ребенок метает мешочек в цель, затем бросает второй мешочек.
Кто дальше бросит.
Ребенок становится на исходную линию (за условной чертой, в руках у него мешочек. По сигналу «Бросили!» ребенок метает мешочек вдаль. Ориентиром при метании могут быть различные предметы – кегли, кубики, мячи и т. д. Около ног ребенка можно положить несколько мешочков, чтобы увеличить количество бросков за один подход. По окончании метания ребенок бежит за мешочками.
Прокати и догони.
Ребенок становится на исходную линию (шнур) с мячом большого диаметра в руках. Нужно прокатить мяч вперед, а затем догнать его и поднять над головой. Упражнение повторяется 2-3 раза.
Поймай комара.
На конец небольшого прута или палочки привязывают шнурок (или веревку) и к нему прикрепляют вырезанного из картона комара. Взрослый вращает прут над головой ребенка. Ребенок подпрыгивает на двух ногах, стараясь дотронуться до комара - поймать его.
Прокати и сбей.
У ребенка в руках мяч большого диаметра. На расстоянии 2 м. от него ставится кегля. Ребенок прокатывает мяч, стараясь сбить кеглю.
Через ручеек.
Из шнуров (или веревок) выкладывается несколько ручейков (3-4 шт.) . Ширина каждого - 25 см. Ребенок прыгает через каждый ручеек.
Брось мяч о землю и поймай.
Стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Надо бросить мячу к носкам ног и поймать его двумя руками.
«Зайчата»
Ребенок изображает зайчат.Ребенок прыгает на двух ногах и произносит слова: Скачут зайки,
Скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют-слушают,
Не идет ли волк.
«Кто дальше бросит»
Ребенок становится на исходную линию (за черту, в руках у него по одному мешочку (второй лежит у ног на полу) . По сигналу «Бросили!» ребенок метает мешочки на дальность. Ориентиром могут быть кубики, кегли или другие предметы.
Игровые упражнения с мячом.
Ребенок выполняет броски мяча вверх и ловля его двумя руками, броски о землю и ловля его двумя руками.
Виды движений:
• Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками.
• Подбросить мяч вверх и, пока он совершает полет, хлопнуть в ладоши перед собой.
Развивающие игры для детей 3 лет на бумаге. Развивающие игры на бумаге
светлана ульянова
Развивающие игры на бумаге
Как развлечь детей , если на улице плохая погода? Самое простое - включить мультики. Для разнообразия я предлагаю игры на бумаге , развивающих пространственное мышление, мелкую моторику кисти, учат ребенка координировать движения и активно стимулируют отделы мозга отвечающие за речь. Я хотела бы предложить вашему вниманию игры , которые легко сделать своими руками буквально за 10 минут.
Геометрические деревья
1. лист бумаги формата А3 , А4
2. цветная бумага
3. клей, линейка, ножницы
Из цветной бумаги вырезаем большой треугольник, квадрат, круг разных цветов и приклеиваем их на белый лист, можно снизу приклеить прямоугольнички, чтобы фигуры стали похожи на деревья. Из той же цветной бумаги вырезаем геометрические фигуры разных цветов и размеров. Также можно воспользоваться пластиковыми геометрическими фигурами из набора «Учись считать» .
Вариантов игры может быть несколько:
1. большие фигуры украсить мелкими той же формы, но любых цветов
2. разложить мелкие фигуры на большие по размерам
3. разложить мелкие фигуры по цветам
Думаю можно ещё придумать варианты, это самые простые. Кроме изучения геометрических фигур, повторяем цвета, размер, развиваем у ребёнка логику , внимательность, моторику.
Змейка
Нарисовать на листе змейку, разделить на цветные секторы, на игровой кубик приклеить те же цвета.
Правила игры : простая игра-ходилка. Начинаем с хвоста. Кидаем кубик и перепрыгиваем на ближайшую клетку такого цвета, который выпал на кубике. Кто первый дойдет до головы, тот и выиграл
Графомоторные дорожки
Упражнение способствует одновременнои работе обеих полушарии мозга и развитию межполушарных связеи. С помощью подобнои пальчиковои гимнастики развивается мелкая моторика рук и их координированные движения.
Предварительно нарисовать графомоторные дорожки в зеркальном отражении разных видов, любые кружочки.
Правила игры : провести по дорожкам одновременно пальчиками обеих рук.
Сложи по образцу
Развивающая игра на логику и ориентацию в пространстве.
Для игры понадобиться :
1. Лист бумаги А4
2.Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник
Правила игры : разложить фигуры по образцу.
Точки и отрезки.
Правила игры :
На листе ставится несколько точек (не менее 8, но чем больше, тем интереснее – и 15 и даже больше) . Играют два игрока, поочередно соединяя отрезками две любые точки.
ВАЖНО:
- Захватывать третью точку нельзя.
- Каждая точка может быть концом лишь одного отрезка.
- Отрезки не должны пересекаться.
- Проигрывает тот , кто не сможет сделать ход.