Подвижные игры для детей 3–4 лет. Картотека подвижных игр для детей 3–4 лет

Подвижные игры для детей 3–4 лет. Картотека подвижных игр для детей 3–4 лет

Подвижные игры для детей 3–4 лет. Картотека подвижных игр для детей 3–4 лет Наталья Максимова
Картотека подвижных игр для детей 3–4 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 28 «Мишутка» станицы Незлобной

Картотека

подвижных игр во 2-й младшей «А» группе

Подготовила воспитатель Максимова Н. П.

«Ровным кругом» .

Цель: Учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию.

Ход игры.

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу,говоря:

«Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!»

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель,например: повернуться, наклониться, присесть.

Правила: ритмично идти по кругу, сохраняя интервал; не заходить в круг.

«Огуречик» .

Цель: укреплять мышцы ног, формировать чувство ритма.

Ход игры.

На одной стороне –воспитатель (ловишка, а на другой – дети. Они приближаются к воспитателю прыжками на двух ногах.Воспитатель говорит:

«Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет».

С окончанием слов дети разбегаются, водящий ловит.

Правила: бежать по окончании произнесения слов; водящий ловит до установленного места.

«Пчелы» .

Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание, память.

Ход игры.

Выбирается ребенок – «цветок» .Дети делятся на две группы: «Сторожа» и «Пчелы» . «Сторожа» , взявшись за руки, ходят вокруг «Цветка» и говорят:

Пчелки яровые,

Крылья золотые,

Что вы сидите,

В поле не летите?

Аль вас дождичком сечет,

Аль вас солнышком печет?

Летите за горы высокие,

За леса зеленые-

На кругленький лужок,

На лазоревый цветок.

Подвижные игры для детей 3-4 лет с мячом. Подвижные игры с мячом в детском саду для детей 3–4 лет

Подвижные игры для детей 3–4 лет. Картотека подвижных игр для детей 3–4 лет 01 Kривцова Надежда
Подвижные игры с мячом в детском саду для детей 3–4 лет

Цель. Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.

Ход. Дети сидят на корточках на полу, образуя круг. Педагог (взрослый) дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем нарисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение.

Колобок, Колобок,У тебя румяный бок.

Ты по полу покатись

И Катюше (ребятам) улыбнись!

По просьбе педагога (взрослого) ( «Катенька, покати мячик Диме» ) девочка прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени, и т. д.

Правила: мяч нужно отталкивать посильнее, что бы

он докатился до другого участника игры , а также подавать выкатившийся из круга мяч.

Дозировка: каждый ребенок прокатывает мяч 2-3 раза.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПРОКАТИ И ДОГОНИ»

для детей 3-4 года

Цель. Учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично, развивать умение ориентироваться в пространстве, активизировать прослеживающую функцию глаза.

Ход. Ребенок с мячом в руках подходит к обозначенному месту (шнур, полоска пластыря, цветной кружочек) и выполняет действия в соответствии со стихотворным текстом.

Наш веселый, звонкий мячик (толкает мяч двумя руками)

Мы прокатим далеко (смотрит, куда он покатился,

А теперь его догоним. (бежит за мячом , догоняет его.)

Это сделать нам легко! (поднимает мяч над головой: «Поймал!» )

В зависимости от диаметра мяча ребенок может прокатывать его одной рукой, чередуя правую и левую руку, если маленький (диаметром 5-8 см) или двумя руками, если большой (диаметром 18-20 см) .

Правила: ребёнок смотрит вперед, прежде чем катит мяч. Не бежит за мячом сразу , а дожидается речевого сигнала.

Дозировка: 3-4 раза.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СБЕЙ КЕГЛЮ»

для детей 3-5 лет

Цель. Развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.

Ход. Педагог (взрослый) ставит две-три кегли на расстоянии 1-1,5 м от ребенка, дает ему большой мяч.

Ребенок приседает на корточки, наклоняется, ставит ноги чуть шире плеч в обозначенном взрослым месте (цветной кружок или шнур, прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить кегли. Затем идет за ним, поднимает и возвращается.

Педагог (взрослый) сопровождает свой показ такими словами:

Посмотри, какие кегли. (педагог указывает на кегли)

Ровно-ровно в ряд стоят!

К ним направим мяч умело (толкает мяч двумя руками)

И они уже лежат! (обращает внимание на сбитые кегли)

Правила: энергично отталкивать мяч двумя руками, смотреть вперед -на кегли.

Дозировка: 3-4 раза.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «САЛЮТ»

для детей 3-4 года

Цель. Развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию.

Ход. Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу.Взрослый вместе с детьми произносит:

Это не хлопушки:

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе - праздничный салют! (дети подбрасывают мячи и ловят их) .

По сигналу взрослого: «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.

Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после команды .

Малоподвижные игры для детей 3-4 лет. Картотека «Игры малой подвижности»

Потемкина Елена Эдуардовна
Картотека «Игры малой подвижности»

Игра №1.

Малоподвижная игра «У кого мяч?»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражняться в игре сообща.

Ход игры : Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр руга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.

Воспитатель дает кому-либо мяч (диаметр 6—8 см, и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч.Он говорит: «Руки!» — и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить. Игра повторяется 2—З раза. Игра №2.

Малоподвижная игра «Летает-не летает»

Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.

Ход игры : Дети стоят по кругу, в центре — воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает вверх руки. Например,воспитатель говорит: Птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д. дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет

Игра №3.

Малоподвижная игра «Затейники.»

Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Ход игры : Выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:

«Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! дружно вместе

Сделаем вот так.»

дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3—4 раза) . Игра №4.

Малоподвижная игра «Угадай по голосу»

Цель: Упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание

Ход игры : Водящий встает в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки,идут по кругу вправо и произносят:

Мы собрались в ровный круг. Повернемся разом вдруг,

А как скажем; «Скок-скок-с кок» , Угадай, чей голоиок.

Слова «скок-скок-скок» произносит один ребенок (по указанию воспитателя) .

Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место. Если водящий не угадал, то при повторении игры вновь выполняет эту роль. Дети идут по кругу в другую сторону.

Игра №5.

Малоподвижная игра «Найди и промолчи»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

Развивать качество внимательности

Ход игры : Воспитатель заранее прячет какой-либо предмет и предлагает его найти. Тот, кто увидел, подходит к воспитателю и тихонько говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, педагог отмечает тех, кто оказался самый внимательный. Ходьба в колонне по одному. Игра №6.

Малоподвижная игра «Найди предмет»

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность

Ход игры : дети сидят вдоль стены. Воспитатель показывает детям флажок и говорит, что он его спрячет. Затем воспитатель предлагает детям встать и отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, воспитатель прячет флажок, после чего говорит «пора» . Дети начинают искать спрятанный флажок. Кто первый найдет – тот его прячет. Повторить игру 3-4 раза.

Игра №5.

Малоподвижная игра «Что изменилось?»

Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве. Развивать зрительное внимание

Ход игры : Одного из играющих выбирают водящим - это волк. Остальные дети изображают зайцев. На одной стороне зала «зайцы» устраивают себе «домики» (кружки из шнуров или обручи большого диаметра) . В начале «зайцы» находятся в своих «домиках» , «волк» - на другом конце зала ).

Воспитатель произносит:

Зайки скачут, скок, скок, скок,

На зеленый на лужок. Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают

Не идет ли волк.

«Зайцы» выпрыгивают на двух ногах из И разбегаются по всему залу (площадке, прыгают на двух ногах, присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идет ли волк. Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за , стараясь их поймать . убегают каждый в свой . Пойманных «волю отводит В свой . Игра возобновляется. После того как будут пойманы 2-3 , выбирают другого .

Подвижные игры с детьми 3 5 лет. Подвижные игры для детей 3–4 лет

Подвижные игры для детей 3–4 лет. Картотека подвижных игр для детей 3–4 лет 02 Ольга Майорова
Подвижные игры для детей 3–4 лет

Я работаю воспитателем 26 лет и люблю играть с ребятами. Особенно мне нравятся подвижные игры . Для этих игр нужно только желание и хорошее настроение. Предлагаю вашему вниманию картотеку подвижных игр для детей младшего возраста . Дети старшего дошкольного возраста тоже любят играть в них. Эти игры проверены временем , т. к. в некоторые игры дети отказываются играть. Вы удивились, но это встречается в наше время. Надеюсь, что моя картотека поможет Вам в работе.

Игровая деятельность, в какой бы форме она ни выражалась, всегда радует ребенка, а подвижная игра с многообразными моментами веселой неожиданности особенно благотворна для возникновения положительных чувств. В этом источнике радостных эмоций заключается великая воспитательная сила.

Подвижные игры для детей 3-4 лет .

Каравай.

Хороводная игра. Один ребенок в центре круга.

На Сережин день рождения Идут по кругу, взявшись за руки.

Испекли мы каравай. Останавливаются, приподнимаются на носки,

Вот такой вышины, одновременно поднимая руки.

Вот такой низины, Присаживаются на корточки.

Вот такой ужины, Сходятся к центру

Вот такой ширины. Отходят назад, расширяя круг.

Каравай, каравай, Хлопают в ладоши.

Кого хочешь, выбирай! Стоящий в кругу выбирает другого.

Тот встает в центр.

Игра повторяется.

Правила: выполнять разнообразные движения в соответствии с предложенным текстом.

Тишина.

Дети идут в обход площадки в колонне по одному

«Тишина у пруда.

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Засыпайте, малыши».

На последние слова останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза (10 с) .

Правила: присев, не шевелиться, соблюдать тишину. Нарушивший это требование становится в конец колонны.

Ровным кругом. (вариант№1)

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу,говоря:

«Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!»

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например повернуться, наклониться, присесть.

Правила: ритмично идти по кругу, сохраняя интервал; не заходить в круг,

Ровным кругом. (вариант№2)

Усложнение: 1. Внутри круга стоит ребенок, Дети идут по кругу и говорят!

«Ходим кругом

Друг за другом

Эй, ребята, не зевать!

То, что Дима нам покажет,

Будем дружно повторять!»

Дети выполняют движения за водящим.

Игры для детей 3-5 лет в помещении. Подвижные игры для детей 3-4 лет

Невозможно представить ребенка без игры. Когда малыш играет, он развивается физически, умственно, логически, эмоционально. Поведение во время игры тоже важно: как ребенок ведет себя в игре, так он будет вести себя в социуме. Поэтому важно с раннего возраста, с 2-3 лет учить ребенка играть по правилам, играть хорошо, быть честным и открытым во время игры.

Если Вы хотите, чтобы ребенок лучше развивался - играйте с ним в правильные игры! Играя, ребёнок думает и размышляет.

Мы подготовили для Вас картотеку любимых подвижных детских игр.

Как и когда играть в подвижные игры

Дети от 3-4 лет любят двигаться! Поэтому Вы можете играть в эти игры везде - в групповой комнате, дома и на прогулке. Данные игры развивают координацию движений, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, внимание. Подвижные игры всесторонне развивают ребёнка и вызывают много радости!

Детские подвижные игры с ребенком дома

Подвижная игра "Разложи в лунки"

Очень веселая игра, подойдет для дома и улицы. Лунки-круги можете нарисовать или наклеить липкой лентой на полу. Предметы для раскладывания могут быть любые - шарики, мелкие предметы, игрушки итд. Можете просто сделать шарики из бумаги и разложить. Кстати, вместо лунок можно использовать пластмассовые тарелки или стаканчики, куда нужно аккуратно разложить предметы. Ребенок может играть на скорость с братьями-сетстрами, мамой м папой.

Игры для детей 3-5 лет в помещении. Подвижные игры для детей 3-4 лет

Игра с прищепками

Собери предметы прищепками. Можете играть на скорость, кто быстрее. Развивает моторику, хватательные навыки.

Игры для детей 3-5 лет в помещении. Подвижные игры для детей 3-4 лет

Подвижная игра для детей "Спаси яйца сокола"

Переложи яйца из тазика с водой в сухую корзину! Игра на время!

Игры для детей 3-5 лет в помещении. Подвижные игры для детей 3-4 лет

Подвижная игра "Попади в цель"

Из бутылки делаете вот такую поделку (делать 10 минут). Участники должны попасть в цель мячиками для тенниса. Чем больше попаданий, тем больше баллов!

Игры для детей 3-5 лет в помещении. Подвижные игры для детей 3-4 лет

Игры для детей 3-5 лет в помещении. Подвижные игры для детей 3-4 лет

Подвижная прикольная игра "Лабиринт"

Игры для детей 3-5 лет в помещении. Подвижные игры для детей 3-4 лет

Новые идеи, во что играть дома и на улице

    • Смешная игра на развитие координации бег с “яйцом”. Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке.
    • Подвижная игра "Веселая вечеринка". Гримируемся, наряжаемся. Раскрашиваем лицо перед зеркалом в ванной. Включаем музыку и танцуем.
    • Держим равновесие. С вытянутыми в стороны руками идем, как канатоходец, по самому краешку ковра. От 3 лет.
    • Забиваем голы. Веревочкой обозначаем на ковре ворота. С некоторого удаления бросаем по воротам шарики от пинг-понга. Каждое попадание приносит очко. От 3 лет.
    • Загадываем про людей. Смотрим в окно. Выбираем человека на улице. Затем начинаем ходить по комнате и придумывать истории про человека и изображать их. Старайтесь, чтобы ребенок думал хорошее про людей.
    • Игра в ступеньки. Поднимаемся по лестнице ступенька за ступенькой. Каждой новой ступеньке придумываем имя. От 5 лет.
    • Играем в дорожное движение. На улице, когда куда-нибудь идете, представьте, что Вы машинки. Выберите модели машин и имена. Можете взять рули. Проложите маршрут до места назначения и передвигайтесь по этому навигатору. Особое внимание обратите на светофоры - когда останавливаемся, когда едем. Мама может быть навигатором, а малыш машинкой, которая слушается навигатора.
    • Играем в прятки. Один прячется в квартире, а другие должны его найти. От 2 лет.

Картотека подвижные игры для детей 3-4 лет. Картотека подвижных игр для детей младшей группы (3–4 года)

Подвижные игры для детей 3–4 лет. Картотека подвижных игр для детей 3–4 лет 09 Алёна Петрова
Картотека подвижных игр для детей младшей группы (3–4 года)

Подвижные игры для детей 3-х лет

Бегите ко мне

Цель : развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, двигаться в коллективе не толкаясь, упражнять в беге по прямому направлению.

Описание игры

Дети сидят на стульях, поставленных у одной из стен комнаты или по стороне площадки. Воспитатель отходит к противоположной стене комнаты или в дальний угол площадки и говорит: «Бегите ко мне». Дети бегут к нему. Воспитатель приветливо их встречает, широко раскрыв руки.

Когда дети соберутся возле воспитателя, он переходит

или перебегает на другую сторону площадки и говорит

снова: «Бегите ко мне». Так повторяется 3—4 раза.

Если игра проводилась с небольшой группкой, воспитатель предлагает этим детям отдохнуть и проводит игру с другой группкой. В том случае, когда в игре участвовали одновременно все дети, воспитатель возобновляет игру со всеми.

На слова воспитателя «Бегите домой» дети садятся

на стулья и отдыхают.

Продолжительность игры 4—6 минут.

Правила игры

1) Бежать к воспитателю можно только после слов «Бегите ко мне».

2) дети бегут к стульям и садятся только после слов воспитателя «Бегите домой».

Указания к проведению игры

1. Игру можно проводить не со всеми детьми, а с небольшими группами: пока одна группа детей играет, другая смотрит, затем они меняются ролями.

2. Вначале дети могут занимать любой стул, а постепенно приучаются находить свои места.

Догоните меня

Цель : развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, двигаться в коллективе не толкаясь, упражнять в беге по прямому направлению.

Описание игры

Дети сидят на стульях, поставленных у одной из стен комнаты или по стороне площадки. «Догоните меня»,— предлагает воспитатель и бежит к противоположной стороне площадки. Дети бегут за воспитателем, стараясь его поймать, Затем воспитатель снова говорит: «Догоните меня» — и бежит в противоположную сторону, а дети снова его догоняют. После двух пробежек дети садятся на стулья и отдыхают. Затем игра возобновляется.

Общая продолжительность игры 4—5 минут.

Правила игры

Бежать за воспитателем можно только после сигнала «Догоните меня».

Указание к проведению игры

Игру лучше проводить с небольшими группами детей:

пока одна группа детей играет, другая смотрит, затем дети меняются ролями.

Найди свой домик (Солнышко и дождик)

Цель : развивать у детей умение выполнять движения по сигналу (по слову воспитателя, двигаться в коллективе не толкаясь и находить свое ме-сто на площадке, упражнять в ходьбе и беге.

Описание игры

Дети сидят на стульях или скамейках, поставленных вдоль стены комнаты или по сторонам площадки, это их «дом». Воспитатель смотрит в окно и говорит: «Какая хорошая погода! Идите гулять!» Дети встают и идут в любом направлении. «Дождь пошел,— говорит воспитатель,— бегите домой!» Дети бегут к стульям и занимают свои места.

Воспитатель приговаривает: «Кап, кап, кап» и стучит пальцами о ка-кой-нибудь предмет, изображая, как дождь бьет по крыше.

Постепенно дождь утихает, и воспитатель снова говорит детям: «Идите гу-лять! Дождь перестал».

Так повторяется 3—4 раза. После этого дети возвращаются в домики, а воспитатель осматривает их одежду и расспрашивает, не намочили ли они платье, ботинки,

Затем игра возобновляется.

Игру следует повторить 4—5 раз.

Правила игры

1) Дети уходят из дома по сигналу: «Идите гулять!»

2) Дети бегут домой по сигналу воспитателя: «Дождь пошел!»

Указания к проведению игры

1) Игру можно постепенно усложнять: дети вначале занимают любой стул, а затем только свой.

Подвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду. Подвижные игры для детей 3–4 лет (вторая младшая группа)

Подвижные игры для детей 3–4 лет. Картотека подвижных игр для детей 3–4 лет 10 Людмила Савельева
Подвижные игры для детей 3–4 лет (вторая младшая группа)

Подвижные игры для детей 3-4 лет ( Вторая младшая группа )

"ПУЗЫРЬ"

Цель: Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки.Вместе с воспитателем они говорят:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг.

Он летел, летел, летел

И на ветку налетел.

Пш-ш-ш, и лопнул!

После последних слов все дети опускают руки и присаживаются на корточки. Игру можно повто ить 3—4 раза.

"СОЛНЫШКО И ДОЖДИК"

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя

Дети встают по кругу.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку. Идут по кругу.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку. Хлопают стоя на месте.

Топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на месте.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп Ритмично хлопают в ладоши,

На сигнал «Дождь идет, скорей домой!» дети убегают.Затем педагог говорит: «Солнышко светит!» , - игра повторяется .

Подвижные игры для детей 3–4 лет. Картотека подвижных игр для детей 3–4 лет 11Подвижные игры для детей 3–4 лет. Картотека подвижных игр для детей 3–4 лет 12

«МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ»

Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Дети становятся в круг, педагог с корзиной маленьких мячей в центре.Все вместе произносят слова:

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

По окончанию слов педагог подбрасывает мячи вверх так, что бы они разлетелись в разные стороны. Дети должны быстро собрать их назад в корзину.

«РОВНЫМ КРУГОМ»

Цель: Развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, внимание.

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу,говорят:

«Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг, стой на месте!

Дружно вместе сделай вот так!»

По окончанию слов останавливаются и повторяют движения , которые показывает педагог, например, повернуться, наклониться. Нужно ритмично идти по кругу, сохраняя интервал; не заходить в круг.

«САМОЛЁТЫ»

Цель: Учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Подвижные игры для детей 3--4 лет на тему осень. Осенние подвижные игры в младшей группе

Татьяна Грачева
Осенние подвижные игры в младшей группе

Осенние подвижные игры в младшей группе

В дошкольном возрасте игра имеет важное место для ребенка. Используются разные виды игр. Подвижные игры укрепляют организ детей дошкольного возраста, воспитывают дружеские взаимоотношения, развивают и обогащают речь детей.

«Птицы»

Программное содержание: продолжать упражнять детей в беге врассыпную. Развивать внимание и ловкость.

Описание игры : дети – птицы стоят на одной стороне площадки. На другом конце участка небольшая возвышенность - домик. По сигналу воспитателя «Птички летят!» дети, поднимают руки - «крылья» в стороны, бегают по площадке. По сигналу «Буря!» бегут к домику.

Воспитатель говорит: «Буря прекратилась» - дети – птицы снова бегают.

«Найди такой листок»

Программное содержание: продолжать детей упражнять в беге; развивать внимание и наблюдательность; упражнять детей в нахождении листьев по сходству.

Описание игры : дети с воспитателем рассматривают листья. Воспиатель описывает листья и говорит, с какого они дерева. Потом раздает детям листья от разных деревьев и просит детей внимательно послушать.Показывает лист от дерева и говорит: «Найди такой листок»

«Кто быстрее соберет?»

Программное содержание: продолжать учить детей группировать овощи и фрукты .

Описание игры :дети делятся на две команды: «Садоводы» и «Огородники» . Лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя команды начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал первым, тот и считается победителем игры .

«Листопад»

Программное содержание: продолжать закреплять знания детей о цвете; упражнять детей в умении передвигаться по площадке.

Описание игры :Воспитатель говорит: «Ребята вы будете листочками, выберите листочек, который понравится»

Ребенок показывает и называет, какой лист он выбрал по цвету и величине.

Воспитательговорит: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)

Листопад! Листопад!

Листья желтые летят!

Кружатся красивые желтые листочки.

(Действия выполняют дети с желтыми листочками)

Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)

Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.) Сели!

Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)

Прилетел легкий ветерок, подул». (Дует взрослый, за ним дети.)

Воспитатель продолжает: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)

Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад! Листья по ветру летят.

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю. листья».

Подвижные игры для детей 3-4 лет дома. Подвижные игры с детьми 3–5 лет в семье

Подвижные игры для детей 3–4 лет. Картотека подвижных игр для детей 3–4 лет 13 Лидия Викторовна Рубайлова
Подвижные игры с детьми 3–5 лет в семье

« Подвижные игры с детьми 3 -5 лет в семье »

Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.

В связи с усиленной двигательной деятельностью и влиянием положительных эмоций повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем. Возникновение в игре неожиданных ситуаций приучает ребенка разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки.

Во время игры дети действуют в соответствии с правилами.

Необходимость выполнения правил игры ,преодоления препятствий способствуют воспитанию волевых качеств: выдержка, смелость, решительность.

В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть поставленной цели. Изменение условий заставляет детей искать все новые и новые пути решения возникающих задач.

Это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности и др.

У ребенка с помощью подвижных игр расширяется и углубляется представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения и т. д.

Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-4 лет.

«Быстрые жучки»

Ползание на четвереньках между предметами с опорой на ладони и колени.

Зайки-прыгуны.

Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до кубика. Дистанция 2,5 м. Ребенок изображает зайца на лужайке.

Прокати мяч.

С одной стороны (от исходной черты) ребенок прокатывает мяч в прямом направлении, подталкивая его двумя руками перед собой до обозначенных предметов (кубиков) . Затем он берет мяч в руки и поднимает его над головой. Задание проводится 2 раза. Дистанция – 4 – 5 м.

Попади в круг.

Ребенок становится в одну шеренгу на исходной черте (шнур, в руках у него мешочек (второй лежит у ног) . На расстоянии 1,5 м. от ребенка положены обручи. По сигналу «Бросили!» ребенок метает мешочек в цель, затем бросает второй мешочек.

Кто дальше бросит.

Ребенок становится на исходную линию (за условной чертой, в руках у него мешочек. По сигналу «Бросили!» ребенок метает мешочек вдаль. Ориентиром при метании могут быть различные предметы – кегли, кубики, мячи и т. д. Около ног ребенка можно положить несколько мешочков, чтобы увеличить количество бросков за один подход. По окончании метания ребенок бежит за мешочками.

Прокати и догони.

Ребенок становится на исходную линию (шнур) с мячом большого диаметра в руках. Нужно прокатить мяч вперед, а затем догнать его и поднять над головой. Упражнение повторяется 2-3 раза.

Поймай комара.

На конец небольшого прута или палочки привязывают шнурок (или веревку) и к нему прикрепляют вырезанного из картона комара. Взрослый вращает прут над головой ребенка. Ребенок подпрыгивает на двух ногах, стараясь дотронуться до комара - поймать его.

Прокати и сбей.

У ребенка в руках мяч большого диаметра. На расстоянии 2 м. от него ставится кегля. Ребенок прокатывает мяч, стараясь сбить кеглю.

Через ручеек.

Из шнуров (или веревок) выкладывается несколько ручейков (3-4 шт.) . Ширина каждого - 25 см. Ребенок прыгает через каждый ручеек.

Брось мяч о землю и поймай.

Стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Надо бросить мячу к носкам ног и поймать его двумя руками.

«Зайчата»

Ребенок изображает зайчат.Ребенок прыгает на двух ногах и произносит слова: Скачут зайки,

Скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют-слушают,

Не идет ли волк.

«Кто дальше бросит»

Ребенок становится на исходную линию (за черту, в руках у него по одному мешочку (второй лежит у ног на полу) . По сигналу «Бросили!» ребенок метает мешочки на дальность. Ориентиром могут быть кубики, кегли или другие предметы.

Игровые упражнения с мячом.

Ребенок выполняет броски мяча вверх и ловля его двумя руками, броски о землю и ловля его двумя руками.

Виды движений:

• Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками.

• Подбросить мяч вверх и, пока он совершает полет, хлопнуть в ладоши перед собой.