В какие игры играть с ребенком 3-4 лет. Оздоровительные игры

Содержание
  1. В какие игры играть с ребенком 3-4 лет. Оздоровительные игры
  2. Игры с ребенком 4 года дома. Развивающие игры для ребёнка в 4 года. Как заниматься и играть с детьми в 4 года
  3. Развивающие игры для детей 3-4 лет дома. 15 интересных игр с ребенком 3-4 лет
  4. Подвижные игры для детей 3 лет дома. Подвижные игры для детей от 2 до 3 лет дома
  5. Игры для детей 3-5 лет в помещении. Подвижные игры для детей 3–4 лет
  6. Игры с ребенком 2-3 года. Как игры развивают малышей в 2, 3 годика
  7. Игры с детьми 3 лет в детском саду. Подвижные игры и упражнения для детей 3–4 лет
  8. Во что поиграть с ребенком 3 лет дома. Игры с детьми 3- 4 лет. Чем занять малыша дома?
  9. Игры с ребенком 3-4 года дома. Сюжетно-ролевые игры для детей младшей группы в домашних условиях

В какие игры играть с ребенком 3-4 лет. Оздоровительные игры

Игра – основной вид деятельности для малыша в 3–4 года, именно поэтому для решения некоторых проблем со здоровьем нет ничего лучше оздоровительных забав. Рассмотрим некоторые варианты.

Курочка

Поможет укрепить позвоночный корсет, исправить сутулость, а также сформировать правильное глубокое ритмичное дыхание. Суть такова:

  1. Мама просит малыша изобразить курочку.
  2. Ребенок встает прямо, затем делает наклон вперед, опустив голову. Руки при этом висят свободно, словно крылья несушки.
  3. На выдохе следует произносить трижды «так», похлопывая себя по коленям.
  4. Затем нужно распрямиться.

Количество повторов – 3–5 раз.

Кто быстрее

Эта простая забава поможет тем детям, у которых развивается плоскостопие. Если в семье всего один малыш, соревноваться ему придется с родителями. Порядок действий таков:

  1. Малыш садится на пол, опираясь на помещенные за спиной руки.
  2. Мама ставит слева от него пустую картонную коробку, справа помещает несколько игрушек.
  3. Родитель (или второй ребенок) занимает такое же положение.
  4. По сигналу каждый из участников захватывает стопами по одной игрушке и переносит в коробку.
  5. Если вторым участником стал родитель, рекомендуется поддаться и проиграть.

Если же играют два ребенка, то получается своеобразное соревнование, маме в этом случае нужно обязательно похвалить обоих.

Еще один вариант игры – предложить крохе перенести игрушки при помощи стоп в коробки, чтобы помочь доброй волшебнице или просто спасти их от дождя.

Филин

Эта игра помогает улучшить координацию движения, а также привыкнуть к глубокому дыханию. Порядок действий таков:

  1. Мама показывает пример, поясняя, как именно филин ночью вылетает на охоту – раскидывает руки, кричит «Ух! Ух!». Когда наступает утро, птица засыпает: делает глубокий вдох, опускает голову, делает глубокий выдох и замирает.
  2. Малыши повторяют движения, слушая мамины команды: ночью охотятся, днем спят.

Очень важно следить за тем, чтобы вдох и выдох были глубокими.

Пчелка

Забава помогает сформировать правильное дыхание, глубокое и ритмичное. Кроме того, направлена на укрепление мышц плечевого пояса и рук, а также развивает внимание. Порядок действий таков:

  1. Сесть прямо, скрестив руки на груди, голова при этом опущена. Это пчела сидит на цветке.

Игры с ребенком 4 года дома. Развивающие игры для ребёнка в 4 года. Как заниматься и играть с детьми в 4 года

Ребёнок взрослеет, и вариантов игр становится всё больше. Четырёхлетний ребёнок способен играть уже не просто 10-15 минут, как это было в полтора-два-три года. Если ему интересно, он проведёт за игрой намного больше времени. Хотя и перегружать малыша не стоит.

В какие игры играть с ребенком 3-4 лет. Оздоровительные игры

Чередуем спокойные и подвижные игры, которые способствуют укреплению памяти, образному мышлению, развитию мелкой моторики рук, физическому развитию и т.д.

Развивающие игрушки для детей в 4 года

С четырёхлетними детками можно играть в лото, заниматься с интерактивной картой или с интерактивным глобусом, рассматривать предметы в микроскоп, играть конструктором, делать замечательные поделки, лепить из глины и т.д. Просите близких, и покупайте сами именно развивающие игрушки, а не только банальные куклы/машинки. Уделите внимание энциклопедиям с картинками, самое время изучать, вникать, размышлять.

Дома должно быть предусмотрено специальное рабочее место для ребёнка (стол и стульчик или парта), тут он сможет рисовать, читать, считать, лепить, учить язык, делать поделки.

Развивающие игры для ребёнка в 4 года

Предлагаем несколько игр, в которые можно играть дома с ребёнком в 4 года. Игра 1. Завязываем малышу глаза и отправляемся с ним в увлекательное путешествие по дому. Подводим ребёнка к разным предметам и даём их понюхать, ощупать, еду можно лизнуть. Ребёнок должен определить, что это. Игра поможет развить все органы чувств малыша. Игра 2. Просим ребёнка придумать альтернативное название обычной вещи. Например, берём половник. Как ещё его можно назвать – «супонагребатель», «кампотоноситель?». Пусть ребёнок проявит воображение. Может быть очень забавно! Игра 3. Берём краски, лист бумаги, кисть (если краски не пальчиковые). С закрытыми глазами ребёнок с помощью мамы мочит кисть в краску и делает несколько мазков по листу. И так несколько раз. Затем и мама, и ребёнок вместе изучают рисунок и пытаются понять, на что это похоже. Игра также развивает воображение.

Во что ещё поиграть с ребёнком в 4 года?

  • рисование красками, фломастерами, карандашами (например, рисуем домик разными способами);
  • разукрашивание раскрасок;
  • игра с кубиками с буквами, цифрами;
  • игра с набором геометрических фигур;
  • настольные игры для самых маленьких;
  • детский боулинг;
  • поиски сокровищ в комнате;
  • определение диких и домашних животных.

Для развития мелкой моторики рук в 4 года играем так:

  • выкладываем домик из палочек/спичек (без серы);
  • составление рисунка из спичек (палочек);
  • нанизывание пуговиц, макарон на ниточку;
  • смешивание и раскладывание бусин (пуговиц) разных цветов;
  • игры со шнуровкой.

Все занятия с ребёнком должны проходить в игровой форме. Не заставляйте ребёнка заниматься тогда, когда этого хотите вы, а не он. Вам нужно создать лёгкий непринуждённый и интересный эмоциональный фон. Начинайте свои игры-занятия с какой-то интересной фразы «Ну что, малыш, давай поиграем в какую-то волшебную игру?»

Регулярные занятия проводите в одно и то же время. Ребёнок старше 3 лет может заниматься минимум 15 минут. При этом более интересное занятие способно концентрировать внимания малыша на себе и полчаса.

Не позволяйте малышу разбрасывать и не по назначению использовать материалы для занятий, например, обучающие картинки. Они должны быть сложены после занятия. Малышу должно быть интересно их посмотреть. Если же они будут валятся по квартире в свободном доступе, то для ребёнка они утратят свою важность.

До и после занятия хвалите малыша, говорите, что занятия помогут ему быть таким же умным как папа.

Как проводить с пользой время с ребёнком в 4 года?

С малышом в 4 года вы смело можете отправляться в музей, на детский спектакль, в цирк, на выставку котов/собак, прокатиться на детской железной дороге, по парку/лесу на велосипедах, сходить в бассейн, на каток, в кинотеатр на мультфильм, покататься на лодочке, отправиться на экскурсию по городу и многое другое.

Развивающие игры для детей 3-4 лет дома. 15 интересных игр с ребенком 3-4 лет

 

Дети — настоящие изобретатели новых развлечений. Поэтому игры с детьми 3-4 лет дома — это всегда интересно. Но иногда фантазия малышей заканчивается, и им на помощь приходят мамы, чтобы поделиться идеями.

Игры с недорогими игрушками

У многих малышей есть мозаика, состоящая из цветных гвоздиков и пластиковой основы с отверстиями. Ее можно использовать не только так, как велит инструкция.

  • Можно выкладывать узоры и рисунки по своему замыслу или доделывать рисунки, начатые мамой.
  • А еще детали мозаики — это отличный материал для сортировки по цвету. Гвоздики можно раскладывать по цветным стаканчикам или блюдцам.
  • Они отлично подойдут для игр с водой: малышу понравится вылавливать их из миски с водой при помощи ситечка или сачка.
  • Чтобы развить моторику маленьких ножек, можно предложить малышу собрать рассыпанные по полу гвоздики пальчиками босой ноги.

Трехлетнего ребенка можно занять взрослой головоломкой. Отличным тренажером для памяти и внимания может стать Кубик Рубика. Для игры нужно начертить на бумаге квадратную сетку из 9 клеток и вырезать из цветной бумаги квадратики по размерам ячеек этой сетки. Показывайте малышу по одной грани Кубика и просите повторить комбинацию цветов на ней при помощи цветных квадратиков.

С минимальным участием взрослого

На случай, если хочется сделать какую-то работу по дому или выпить чашку чаю, в запасе должны быть игры с минимальным участием взрослого. Много интересных занятий можно придумать на кухне. И необязательно быть девочкой, чтобы проводить время среди посуды и круп, мальчик тоже не заскучает.

  • Сортировка столовых приборов. Попросите малыша высыпать все приборы из ящика или подставки, где они хранятся, и разложить по кучкам — вилки, чайные и столовые ложки. Проследите, чтобы ножи находились в другом ящике.
  • Башенки из контейнеров для сыпучих продуктов, одноразовой посуды или консервных банок. Ребенку стоит только заняться строительством — и он начнет придумывать свои новые правила.
  • Распознавание фруктов или овощей на ощупь. Заверните несколько фруктов и овощей в фольгу и предложите угадать, что где находится.
  • Зубочистки. Сама баночка с зубочистками — уже готовый тренажер для развития мелкой моторики. Их можно высыпать по одной или — наоборот — закидывать в баночку. Можно предложить сделать ежика из зубочисток и яблока, груши или пластилина.
  • Оригами. Сделайте для ребенка несколько игрушек в технике оригами: всем известные самолетики, кораблики, говорящую птицу, прыгающую лягушку, журавлика. Как с ними играть, подскажет детская фантазия.
  • Сундук с сокровищами. Иногда полезно иметь под рукой сумочку или коробку, наполненную мелкими предметами, чтобы было чем занять ребенка. Камушки, ракушки, шишки, чистые баночки от косметики и прочие мелкие предметы. Если эта коробка редко попадается малышу на глаза, перебирать вещи, спрятанные в ней, ему будет очень интересно.
  • Ягоды. Смешайте немного ягод 2-3 видов и попросите ребенка разложить их по разным тарелкам. Для этого занятия лучше всего подойдут рябина и боярышник. Сочные ягоды вроде малины или клубники, конечно, не подойдут. Также можно взять орехи.

Развивающие игры

Не секрет, что знания, полученные во время игры, — самые глубокие и прочные.

  • Волшебный мешочек. В мешочек из плотной непрозрачной ткани сложите мелкие, хорошо знакомые детям предметы или игрушки. Задача ребенка — нащупать в мешочке предмет и отгадать его.
  • Варежки-перчатки. На цветном картоне обведите детскую ручку так, чтобы получились варежки и перчатки разных цветов. Затем то же самое сделать, обведя руку взрослого. Полученные картинки вырежьте и развесьте по комнате. Взрослый должен давать малышу задания вроде «найти маленькую желтую рукавичку». Задача ребенка — найти описанную фигурку.

Оба варианта могут стать отличным развлечением для гостей, пришедших на детский день рождения.

Подвижные, активные игры

В 3-4 года малышу необходимо много двигаться. Лучший способ потратить море энергии — побегать с родителями или ровесниками.

  • Найди и покажи. Мама называет любой предмет, находящийся в комнате, а ребенок должен как можно скорее найти этот предмет и добежать до него.
  • С берега на берег. Из игрушек и подушек выложить «реку». Задача игрока — пройти вдоль всей реки, перепрыгивая с берега на берег.
  • Дождик и солнышко. По команде «Солнышко» игрок (или игроки) бегает по комнате, по команде «Дождик» — прячется в «Домик» в гору подушек, на коврик и т. д.

Песенки и стишки

Также наши дочки-сыночки любят двигаться под детские стихи или песенки. Им нравится повторять знакомые движения и подпевать. Такие игры хороши для развития памяти, ловкости и выносливости. Кроме того, с их помощью можно развеселить малыша, отвлечь от капризов. Несколько стихов приведены в

Во что бы ни играл ребенок дома и на улице, важно помнить, что главное — это компания. Поэтому старайтесь играть с малышом, не отвлекаясь на свои дела, или попробуйте найти для него компанию детей.

Подвижные игры для детей 3 лет дома. Подвижные игры для детей от 2 до 3 лет дома

В какие игры играть с ребенком 3-4 лет. Оздоровительные игры 01 Евгения Богославская
Подвижные игры для детей от 2 до 3 лет дома

«Кто не любит одеваться?»

Если малыш не любит одеваться, нужно сделать это занятие веселым и увлекательным.

Правила игры довольно просты : одевая малыша, скажите ему, что его ручки, ножки, животик, спинка играют с ним в прятки.

Надевая носочки,приговаривайте: «Маленькие пальчики хотят поиграть с малышом в прятки. Сейчас мы наденем носочек и посмотрим. Точно, нет пальчиков — они спрятались!»

Когда вам нужно будет раздеть кроху,измените правила: находите спрятанные ручки, ножки, пальчики. Игра развивает воображение и поднимает настроение.

«Посмотри-ка на себя!»

Скажите малышу: «Если на тебе есть туфли, подпрыгни» .

Помогите ему: покажите, что нужно сделать.

Вопросов можно придумать сколько угодно.

Например:

«Если на тебе есть рубашка, наклонись вперед» ;

«Если на тебе надеты носочки, присядь» . Игра развивает наблюдательность и расширяет словарный

запас.

«Кто как ходит?»

Поиграйте с малышом в разных животных. Как они ходят?

Пройдитесь, изображая верблюда, то есть медленно

и важно, выбрасывая вперед ноги. А малыш пусть повторит.

Изобразите лошадку. Отлично, а теперь пусть он покажет.

Покажите лисичку — пройдитесь на носочках.

Потом мишку косолапого — потопайте вразвалочку.

Поскачите зайчиком — то прямо, то в сторону. Игра развивает творческие и физические способности.

«Стойкий оловянный солдатик»

Как стоит на одной ноге стойкий оловянный солдатик? Покажите малышу! Пусть малыш попробует постоять на одной ножке,а вы в это время читайте ему стишок:

На одной ноге постой-ка.

Будто ты солдатик стойкий.

Ну, смелее подними.

Да гляди, не упади.

А сейчас постой на левой.

Если ты солдатик смелый.

А сейчас постой на правой.

Если ты солдатик бравый. Игра развивает координацию, помогает научиться различать понятия «правый» и «левый» .

«Учим наизусть»

Малыши очень быстро запоминают стихи, особенно если слова сопровождаются действиями.Читайте стишок и показывайте:

Тили - бом!

(взмахните руками)

Что за гром? 

(заткните уши руками)

Вот те раз -

(посмотрите на часы)

Ровно час! 

(покажите один палец)

Игра развивает память и речь.

Источник: https://sovremennayamama.ru/stati/razvivayushchie-igry-dlya-razvitiya-detey-3-4-let-doma-razvivayushchie-igry-svoimi-rukami-dlya

Игры для детей 3-5 лет в помещении. Подвижные игры для детей 3–4 лет

В какие игры играть с ребенком 3-4 лет. Оздоровительные игры 02 Ольга Майорова
Подвижные игры для детей 3–4 лет

Я работаю воспитателем 26 лет и люблю играть с ребятами. Особенно мне нравятся подвижные игры . Для этих игр нужно только желание и хорошее настроение. Предлагаю вашему вниманию картотеку подвижных игр для детей младшего возраста . Дети старшего дошкольного возраста тоже любят играть в них. Эти игры проверены временем , т. к. в некоторые игры дети отказываются играть. Вы удивились, но это встречается в наше время. Надеюсь, что моя картотека поможет Вам в работе.

Игровая деятельность, в какой бы форме она ни выражалась, всегда радует ребенка, а подвижная игра с многообразными моментами веселой неожиданности особенно благотворна для возникновения положительных чувств. В этом источнике радостных эмоций заключается великая воспитательная сила.

Подвижные игры для детей 3-4 лет .

Каравай.

Хороводная игра. Один ребенок в центре круга.

На Сережин день рождения Идут по кругу, взявшись за руки.

Испекли мы каравай. Останавливаются, приподнимаются на носки,

Вот такой вышины, одновременно поднимая руки.

Вот такой низины, Присаживаются на корточки.

Вот такой ужины, Сходятся к центру

Вот такой ширины. Отходят назад, расширяя круг.

Каравай, каравай, Хлопают в ладоши.

Кого хочешь, выбирай! Стоящий в кругу выбирает другого.

Тот встает в центр.

Игра повторяется.

Правила: выполнять разнообразные движения в соответствии с предложенным текстом.

Тишина.

Дети идут в обход площадки в колонне по одному

«Тишина у пруда.

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Засыпайте, малыши».

На последние слова останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза (10 с) .

Правила: присев, не шевелиться, соблюдать тишину. Нарушивший это требование становится в конец колонны.

Ровным кругом. (вариант№1)

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу,говоря:

«Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!»

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например повернуться, наклониться, присесть.

Правила: ритмично идти по кругу, сохраняя интервал; не заходить в круг,

Ровным кругом. (вариант№2)

Усложнение: 1. Внутри круга стоит ребенок, Дети идут по кругу и говорят!

«Ходим кругом

Друг за другом

Эй, ребята, не зевать!

То, что Дима нам покажет,

Будем дружно повторять!»

Дети выполняют движения за водящим.

Источник: https://sovremennayamama.ru/novosti/vo-chto-igrat-s-rebenkom-3-let-doma-slovesnye-igry

Игры с ребенком 2-3 года. Как игры развивают малышей в 2, 3 годика

В 2–3 года ребенок приобретает начальные знания об окружающем мире. У него начинает формироваться определенное отношение к другим людям, складывается характер, вырабатываются манеры поведения. Развитие многих важных навыков происходит в процессе игр.

физические навыки

подвижные игры хорошо развивают физические способности малыша. формируются такие навыки, как ловкость, выносливость, сила, точность, быстрота реакции, координация, способность управления собственным телом.

умственное развитие

развитие интеллекта ребенка также во многом связано с играми. в процессе игры малыш обдумывает, запоминает, выстраивает стратегии для дальнейших действий и т. д. игра заставляет мыслить, тренирует память, позволяет познакомиться с новыми предметами, изучить окружающий мир. по наблюдениям специалистов, дети, которые в ранние годы активно играли в развивающие игры, более коммуникабельны, им легко дается учеба, они хорошо справляются с любыми поставленными задачами.

мелкая моторика и речь

игры помогают развивать мелкую моторику и речевые навыки ребенка. причем движение пальцев рук  и речевые способности непосредственно связаны между собой. исследователи доказали тот факт, что тренировка движения пальцев и кистей рук активно стимулирует речевое развитие ребенка, его логическое мышление, внимание, память. именно поэтому очень важно проводить детские развивающие игры, направленные на развитие мелкой моторики рук. игры также вызывают у детей интерес к познанию нового, расширяют словарный запас, формируют навыки коммуникабельности, ответственности, умения принимать решение. проще говоря, все навыки, используемые человеком в повседневной жизни, закладываются с ранних лет, и важнейшим фактором в их развитии выступают игры.

Игры с детьми 3 лет в детском саду. Подвижные игры и упражнения для детей 3–4 лет

Татьяна Попова
Подвижные игры и упражнения для детей 3–4 лет

"СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА"

Цель. Умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения.

Ход игры . Сначала педагог, в дальнейшем ребенок превращается в «Снежную королеву» и начинает постепенно «замораживать» всех детей: называет при этом определенные части тела (правая рука, левая рука, левая нога, голова, соответствующие мышцы напрягаются. Дети превращаются в ледяную скульптуру, которая начинает медленно таять под лучами солнца. (Расслабляются шея, руки, корпус, ноги, дети сначала опускаются на корточки, затем полностью расслабляются и ложатся на пол.

"САМОЛЕТЫ И БАБОЧКИ"

Цель . Учить детей владеть мышцами шеи и рук; ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке.

Ход игры . Дети двигаются врассыпную, как в упражнении «Муравьи», по команде «самолеты» бегают стремительно, вытянув руки в стороны (мышцы рук, шеи и корпуса напряжены); по команде «бабочки» переходят на легкий бег, делая р взмахи, голова мягко поворачивается из стороны в сторону («бабочка ищет красивый цветок», кисти, локти, плечи и шея не зажаты.

Упражнение можно делать под музыку, подобрав соответствующие произведения из репертуара по музыкальному воспитанию.

"КАКТУС И ИВА"

Цель. Развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться в пространстве, координировать движения, останавливаться точно по сигналу педагога.

Ход игры. По любому сигналу, например хлопку, дети начинают хаотично двигаться по залу. По команде педагога «Кактус» дети останавливаются и принимают «позу кактус» - ноги на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях, подняты над головой, ладони тыльной стороной повернуты друг к другу, пальцы растопырены, как колючки, все мышцы напряжены. По хлопку педагога хаотическое движение возобновляется, затем следует команда: «Ива». Дети останавливаются и принимают позу «ивы»: слегка разведенные в стороны руки расслаблены в локтях и висят, как ветви ивы; голова висит, мышцы шеи расслаблены.

"БАБА – ЯГА"

Цель. Умение напрягать и расслаблять в движении то правую, то левую ногу.

Ход игры . Дети ходят по залу врассыпную, приговаривая потешку и выполняя движения под текст.

Бабка-Ёжка, костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала!

(Дети идут врассыпную по залу.)

А потом и говорит: «У меня нога болит!».

(Дети останавливаются.)

Пошла на улицу – раздавила курицу,

Пошла на базар – раздавила самовар!

Вышла на лужайку – испугала зайку!

(Дети продолжают движение, напрягая сначала

левую, а потом правую ногу, прихрамывают.)

"Птички"

Дети – «птички» садятся на стульчики, расставленные за начертанной линией. На слова воспитателя: «Ай, птички полетели!» птички летают по всей площадке, кто куда хочет. На слова воспитателя: «Птички в гнезда полетели» дети спешат и садятся на свои стульчики. Воспитатель называет самую ловкую и быструю птичку, которая первая прилетела в свое гнездо. Игра повторяется.

"Дети в лесу".

Дети сидят на стульчиках, которые стоят с одной стороны площадки. На слова воспитателя:

Дети по лесочку гуляют,

Листья желтые и красные собирают,

В букеты красиво собирают,

В небо высоко поднимают

Дети расходятся по всей площадке и выполняют соответствующие движения. На слова: «На свои места!» дети бегут к своим стульчикам и садятся на них. Выигрывает тот участник игры, который ни разу не ошибся, правильно выполнял движения.

"Игра с косынками"

Дети сидят на стульчиках с одной стороны площадки. У каждого из них в руках косынки. Воспитатель стоит в стороне в нарисованном кругу и спрашивает: «Дети, у всех у вас есть косынки?» Дети отвечают, что у всех они есть. На слова воспитателя:

Вы скорей сюда бегите,

И косынки покажите!

Дети бегут к воспитателю, встают возле него и показывают косынки в правой и в левой руке. На слова воспитателя: «Походим, побегаем» дети ходят, куда кто хочет. Под бубен воспитателя в конце игры дети садятся на корточки и закрывают свое лицо косынкой. Воспитатель тихонько перебегает в другой круг, который нарисован дальше от детей, и говорит: «Посмотрите, дети, вот где я» и снова завет к себе детей. Игра повторяется.

"Пузыри"

Дети – это как бы не надутые «пузыри». Они приседают в разных концах площадки, а на слова воспитателя: «Пузыри надуваются» дети поднимаются, медленно отводя руки в стороны, как можно дальше назад. На слова воспитателя: «Из пузырей выходит воздух» дети приседают снова на корточки, выдыхая воздух, произносят звук «С- с- с». Воспитатель, стоя на одном месте, претворяется, что надувает пузыри (дети в это время поднимаются). Дальше он произносит: «Пузыри полетели по площадке». После этих слов дети начинают кружиться, прыгать, бегать по площадке. На слова воспитателя: «Пузыри сели!» дети садятся на заранее подготовленные стульчики.

Во что поиграть с ребенком 3 лет дома. Игры с детьми 3- 4 лет. Чем занять малыша дома?

Во что поиграть с ребенком 3 лет дома. Игры с детьми 3- 4 лет. Чем занять малыша дома?

Игра №1. Гостеприимный хозяин

Что понадобится:

  • куклы или зверушки;
  • бусинки разных цветов;
  • кукольная посудка.

Как играть?

Сложить бусинки в коробку. Предложить малышу угостить «гостей» вкусняшками. Любимому мишке положить в тарелку малину (красные бусинки), лисичке – виноград (зеленые и синие бусинки), куколке – конфеты – оранжевые леденцы-бусинки и пр.

Что дает игра?

Малыш учится различать цвета, брать мелкие предметы, аккуратно раскладывать их по тарелкам. Игры с ребенком 3 года должны приносить малышу пользу и практиковаться регулярно, а не время от времени.

Во что поиграть с ребенком 3 лет дома. Игры с детьми 3- 4 лет. Чем занять малыша дома?

Игра №2. Волшебник

Что понадобится:

  • небольшая шкатулка;
  • веревочки и шнурочки;
  • стол и стул, чтобы малышу было удобно.

Как играть?

Положить в шкатулку волшебника веревки и шнурки разной длины, толщины и цвета. Показать, как с помощью веревок и шнурков получается выложить на поверхности стола различные фигурки и предметы. Например, оранжевый шнурок, замкнутый в кольцо – солнышко, зеленая веревочка – яблоко, синий – море и пр.

Что дает игра?

Игры с трехлетним ребенком совершенствуют восприятие цветовых оттенков, развивают фантазию, учат аккуратности и усидчивости, знакомят с формой предметов.

Важно! Подобные игры требует организации рабочего места для занятий. Чтобы не испортить осанку ребенку, позаботьтесь о наличии удобного стула. Наиболее оптимальный вариант – «растущий» стул с набором настроек по параметрам малыша.

Во что поиграть с ребенком 3 лет дома. Игры с детьми 3- 4 лет. Чем занять малыша дома?

Игра №3. Маленький садовник

Что понадобится:

  • цветной картон;
  • пуговицы;
  • ножницы.

Как играть?

Взрослый вырежет «яблоки» из картона и деревце. К плодам нужно пришить петельки, к веточкам – пуговички. Пусть малыш-садовник сделает свой сад с яблоками, пристегивая плоды к веткам.

Что дает игра?

Ребенок собирает деревья с разными цветами плодов – красными, зелеными, желтыми. Игры для детей 3 года дома, результат: пальчики тренируются, развивается координация и мелкая моторика, способности к классифицированию предметов.

Источник: https://sovremennayamama.ru/novosti/chem-nuzhno-zanimatsya-s-rebenkom-v-3-goda-intellektualnoe-i-tvorcheskoe-razvitie

Игры с ребенком 3-4 года дома. Сюжетно-ролевые игры для детей младшей группы в домашних условиях

Дочки-матери

Пожалуй, самые распространенные — сюжетно-ролевые игры. Название «Дочки-матери» здесь — собирательное, на самом деле игр, связанных с домом, семьей, с отношениями между членами семьи, великое множество. В таких играх малыш учится прежде всего общению. Какие примерно сюжеты можно предложить ребенку:

• день рождения, праздник или просто «гости» (кукла и зайчик, например, приходят на день рождения к плюшевому мишке, он накрывает стол и угощает гостей; обыгрываются ситуации встречи, вручения подарков, благодарность, чаепитие, прощание после праздника);

• обычный день ребенка, или «нянчим малыша» (просыпаемся, умываемся, кушаем, одеваемся на прогулку и т. д.), когда в роли «малыша» выступает кукла, а ребенок становится «мамой»;

• «готовим обед» (особенно когда малыш вместе с мамой на кухне: можно доверить крохе почистить вареные яйца или пластиковым ножом порезать вареные овощи, разложить на тарелках кусочки сыра или колбасы — пусть малыш «играет» в шеф-повара ресторана, а заодно учится сервировать стол и помогает маме готовить);

• «занимаемся уборкой»;

• «учим» куклу какому-то занятию (стирать или гладить одежду, заплетать косички, завязывать шнурки, застегивать пуговицы, чистить обувь и т. д. — любое домашнее дело малыш освоит с легкостью в игре, ведь это кукла - «неумеха»!).

Водитель и пассажиры

Малыш уже знаком с видами городского транспорта? Значит, он может сыграть роль водителя автобуса, троллейбуса или трамвая. Предложите ребенку сделать из подручных средств «автобус» и «остановку». Пригодятся любые коробки или кубики, из них можно соорудить сиденья (пассажирами будут игрушки). Для себя водитель-малыш готовит «водительское место»: небольшой стульчик — кресло шофера, нарисованные на крышке от обувной коробки или на плоской коробке из-под конфет «кнопочки» и «клавиши» — панель управления, а обычная одноразовая тарелка станет замечательным рулем. Водитель «подъезжает» к «остановке», комментируя каждое действие: «Осторожно, двери закрываются!», «Следующая остановка детский сад!» (Или почта, школа, магазин, поликлиника…) Обратите внимание малыша, что водители очень хорошо знают Правила дорожного движения, пусть ребенок «останавливается» на красный свет светофора, пропускает пешеходов на переходе и т. д. Вы можете «играть» и говорить за пассажиров, заодно на примере игрушек моделировать различные жизненные ситуации: как помочь пожилому человеку подняться в автобус, как уступить место, как оплатить проезд… Предлагайте «внештатные» сюжеты — автобус вдруг сломался, его надо починить. Водитель может взять инструменты (если нет игрушечных, это могут быть палочки, кубики, карандаши, детали конструкторов) и «повозиться с мотором». А может, малышу хочется побыть пассажиром? Тогда поменяйтесь ролями.

Источник: https://sovremennayamama.ru/stati/obuchayushchie-zanyatiya-doma-s-rebenkom-3-let-podbor-razvivayushchih-uprazhneniy-dlya-detey-3