Как выучить стих быстро с ребенком. Как быстро выучить стих с ребенком за 5 минут?

Как выучить стих быстро с ребенком. Как быстро выучить стих с ребенком за 5 минут?

    Как выучить стих быстро с ребенком. Как быстро выучить стих с ребенком за 5 минут?

    Разобраться в том, как быстро выучить стих, заинтересованы все школьники, ведь это одно из типичных заданий по литературе. Полезно заучивание текста и для малышей. Некоторым оно дается с легкостью. Другие же с трудом запоминают произведения. На помощь в этом случае придут особые методики. Они помогут быстро и качественно заучить литературное произведение.

    Зачем детям учить стихи?

    Как выучить стих быстро с ребенком. Как быстро выучить стих с ребенком за 5 минут? 01

    Запоминание произведения очень полезно для ребенка. Оно служит таким целям:

  1. Развивает память. Стоит заметить, что способность сохранять и воспроизводить информацию можно сравнить с воздушным шариком. Чем больше он заполняется воздухом, тем выше взлетает в небо. С памятью происходит аналогичный процесс. Она может «раздуваться» по мере наполнения информацией. Стихи наизусть заполняют память . После такой тренировки мозг буквально летает и развивается с новой силой.
  2. Совершенствует интеллект. Во время заучивания образуются новые нейронные соединения. Разобраться в том, как легко и быстро выучить стих, очень важно. Такие тренировки памяти равносильны по эффективности «витаминкам» для мозга. Заучивание активизирует умственные способности: внимание, мышление и так далее. Научно доказано, что дети, которые запоминают наизусть стихи, лучше учатся, чем тем, которые не тренируют мозг.
  3. Учит презентовать себя. Выученные детками или школьниками стихи произносятся перед аудиторией: на празднике или перед классом. Такие выступления помогают справиться с волнением и правильно расставлять акценты. Как показывает практика, детки, которые в конкурсах читают стихи, становятся прекрасными ораторами.
  4. Способствует разностороннему развитию. Нередко в произведениях присутствуют непонятные слова, например, «ямщик» или «пролётка». Уча стихи наизусть, школьники не просто бездумно все заучивают, а пытаются во всем разобраться. Это же развивает их словарный запас и прививают им поэтический вкус.

Стих ребенку. Стихи для детей. Читаем вместе

Детские стихи дарят малышам хорошее настроение, вдохновляют на добрые дела, рассказывают им, как устроен мир. На этой странице собраны лучшие стихи для детей, которые, по нашему мнению, стоит читать каждый день.

Даниил Хармс

Как выучить стих быстро с ребенком. Как быстро выучить стих с ребенком за 5 минут? 02

Удивительная кошка

Несчастная кошка порезала лапу,
Сидит и ни шагу не может ступить.

Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,

И сразу столпился народ на дороге,

Шумит, и кричит, и на кошку глядит.
А кошка отчасти идет по дороге,
Отчасти по воздуху плавно летит!

Иван Топорышкин

Иван Топорышкин пошёл на охоту,
С ним пудель пошёл, перепрыгнув забор.
Иван, как бревно, провалился в болото,
А пудель в реке утонул, как топор.
Иван Топорышкин пошёл на охоту,
С ним пудель вприпрыжку пошёл, как топор.
Иван повалился бревном на болото,
А пудель в реке перепрыгнул забор.
Иван Топорышкин пошёл на охоту,
С ним пудель в реке провалился в забор.
Иван, как бревно, перепрыгнул болото,
А пудель вприпрыжку попал на топор.

Кошки

Однажды по дорожке
Я шёл к себе домой.
Смотрю и вижу: кошки
Сидят ко мне спиной.

Я крикнул: «Эй, вы, кошки!
Пойдемте-ка со мной,
Пойдемте по дорожке,
Пойдемте-ка домой.

Скорей пойдемте, кошки,
А я вам на обед
Из лука и картошки
Устрою винегрет».

«Ах, нет! — сказали кошки.
Останемся мы тут!»
Уселись на дорожке
И дальше не идут.

Очень-очень вкусный пирог

Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе…

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый…

Пирог, ножи и вилки тут -
Но что-то гости…

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек…

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту…

Когда же гости подошли,

То даже крошек…

В гостях

Мышь меня на чашку чая

Пригласила в новый дом.

Ребенок не может выучить правило. Что такое дисграфия?

Дисграфия – это частичное нарушение письменной речи, вызванное несформированностью высших психических функций. Ребенок будет повторять одни и те же ошибки, даже если выучит все правила русского языка. Он просто не может их применить там, где необходимо. По грубой оценке, дисграфия в той или иной мере наблюдается почти у трети младших школьников.

Письмо – очень сложный процесс, в котором участвует сразу несколько высших психических функций:

  • сначала надо мысленно разделить слово на звуки;
  • нужно вспомнить, какая буква соотносится с конкретным звуком;
  • вызвать в воображении образ буквы, то есть вспомнить, как она пишется;
  • мозг подает команду руке;
  • применить соответствующее правило, а часть орфограмм строится на подборе проверочного слова, то есть память снова включается в работу.

Если на каком-то этапе происходит сбой, то ребенок начинает писать с ошибками, несмотря на все старания учителей и родителей.

Определить, ребенок ленится и не учит или у него дисграфия, можно по следующим признакам этого нарушения:

  • ошибки в ударных словах, когда написание очевидно: «корава» вместо «корова»;
  • пропуски одной или нескольких букв;
  • недописывание слогов, букв, окончаний слов: «сумк» вместо «сумка»;
  • перестановка слогов и отдельных букв: «собака» вместо «сокаба»;
  • дублирование букв: «домкрад» вместо «домкрат»
  • зеркально перевернутые буквы и цифры;
  • замена одних звуков другими, близкими по звучанию: «дорашка» вместо «дорожка»;
  • пропуск букв, которые используются сравнительно редко – «ъ», «э», «ь»;
  • неаккуратное грязное письмо, ребенок «не видит» полей, строчек и пр;
  • он не понимает принципов переноса слова, пишет слова без пробелов;
  • не ставит точки и большие буквы в конце и начале предложения.

Когда начинать учить стихи с ребенком. Помогаем ребенку учить стихи: маленькие хитрости

В первую очередь, если ваше чадо сопротивляется, надо успокоить ребенка (усыпить его бдительность). "Хорошо, — соглашаемся мы, — учить стихотворение мы не будем. Давай просто я буду рассказывать, а ты за мной повторяй". Обязательное условие, которое надо помнить: рассказывать можно только по одной строчке стихотворения. В таком случае ребенку будет легко за вами повторять, и он не будет чувствовать информационного стресса.

Следующий шаг — выяснить, есть ли в стихотворение слова или фразы, которые непонятны ребенку . Выясняется это довольно просто: при повторении малыш будет либо путать непонятное слово, либо вообще откажется повторять строчку, где есть непонятная для него фраза. Следовательно, надо объяснить ребенку, что значит это слово или фраза, и привести побольше примеров, где и как еще можно употребить это слово (фразу).

Когда все непонятные слова разъяснены, начинается сам процесс заучивания. Сначала повторяется первая строчка стихотворения. И до тех пор, пока ребенок не начнет рассказывать эту строчку без запинки, ко второй приступать не следует. Когда одна строчка запомнилась, можно начинать учить вторую. Когда и вторая строчка повторяется легко и без запинки, соединяем две строчки. И теперь рассказываем сразу две строчки, опять же до тех пор, пока ребенок не начнет сам рассказывать эти две строчки. Затем можно приступать к третьей и так далее. Таким образом, незаметно для себя, ребенок сможет выучить все стихотворение.

Ну а если и такой способ не помогает и ребенок продолжает противиться, то придется идти на крайнюю меру: надо взять ребенка так, как берет нас реклама — бесконечным повторением . Начинайте декламировать стихотворение в присутствии ребенка сами для себя. Сначала повторите его полностью три раза (большее количество раз будет уже лишним), а затем начинайте бесконечно бубнить по одной-две строчки, в зависимости от их объема. Очень важно, чтобы вам самим это нравилось. Читайте с выражением, передавая интонациями настроение стиха.

Можно брать игрушки и устраивать представления: сажаете их в круг, одну игрушку берете на "сцену" — пусть она расскажет стихотворение для остальных. А потом каждая игрушка будет повторять одну-две строчки своим, отличным от остальных, голосом. В конце концов ребенок включится в игру. Многократное повторение — оружие мощное. Запомнишь, даже если совсем этого не желаешь. Поэтому для ребенка весь процесс запоминания пройдет незаметно для него самого.

Тут есть одна очень важная рекомендация. Не стоит учить с ребенком больше двух строчек в один день. Неделя — вполне нормальный срок, чтобы выучить к празднику нужное стихотворение.

Кстати, этот метод заучивания известен с древних времен. Называется он "система накопления". Именно его использовали индусы и другие народы при передаче своих священных и философских учений. Ключ к секрету этого метода состоит в начинании с самого малого, постепенном прибавлении и частом повторении.

Повторение здесь очень важно, потому что заставляет пересматривать выученное и углублять с каждым разом впечатление. Такие частые повторения служат также и для сглаживания строчек, потому что каждая строчка скрепляется с предшествующей и последующей, а все вместе кажется выученным одновременно. Пользуясь этим методом, можно легко развить память ребенка, и он сможет запоминать сразу несколько строчек. Но индусские ученые предостерегают от преждевременного заучивания слишком большого числа строк в день, потому что память должна приучаться к работе постепенно.

Когда начинать учить стихи с ребенком. Помогаем ребенку учить стихи: маленькие хитрости

Источник: https://sovremennayamama.ru/stati/kak-pravilno-s-rebenkom-uchit-stihi-kak-nauchit-rebyonka-uchit-stihi

Видео учимся учиться | Как научить ребенка быстро учить стихи? Способы заучивания стихотворений