Какие занятия помогут развитию ребенка 4-5 лет

Содержание
  1. Какие занятия помогут развитию ребенка 4-5 лет
  2. Связанные вопросы и ответы
  3. Какие занятия лучше всего развивают творчество у детей 4-5 лет
  4. Как с помощью игр способствовать физическому развитию ребенка
  5. Какие эффективные способы teaches эмоциональному интеллекту у детей этого возраста
  6. Какие игры могут улучшить когнитивные навыки ребенка
  7. Как балансировать между структурированными и свободными играми
  8. Какую роль играет искусство в развитии ребенка
  9. Какие уличные занятия подходят для детей 4-5 лет

Какие занятия помогут развитию ребенка 4-5 лет

Несмотря на то, что развитие детей происходит индивидуально и под влиянием многих факторов (способности, социальная среда, вовлеченность родителей), к 4-5-летнему возрасту ребенок уже умеет довольно многое. А именно:

  • проявляет ролевые взаимодействия. Он четко разделяет собственную роль от игровой. С удовольствием меняет их, примеряя на себя новые образы. Игры в профессии, подражание взрослым, имитация повадок животных выходят на новый уровень: ребенок демонстрирует понимание нюансов поведения, может смешно скопировать другого человека или пение любимого артиста;
  • рисует картинки с мелкими деталями. Если раньше изображение человечка напоминало огурец с четырьмя палками, то сейчас рисунок приобретает техническое совершенство. Помимо физиологических деталей (носа, рта, ушей) у нарисованного человечка есть эмоции, четкий и разнообразный фон, аксессуары;
  • вырезает мелкие детали из бумаги, делает аппликации, собирает гербарии. Такое занятие не просто развивает творческое начало, но и тренирует мелкую моторику — задел для каллиграфического почерка и активизации умственного потенциала в будущем;
  • собирает сложные конструкции. Например, из деталей «Лего». Причем занятие одинаково увлекает как мальчиков, так и девочек. В этом возрасте уже неинтересно играть с наборами крупных деталей. Появляется желание создавать новые конструкции, придумывать игровые ситуации по собственному замыслу;
  • хорошо и слаженно двигается, танцует, проявляет интерес к спорту. Как раз к 4-5 годам детей отводят на всевозможные кружки — балет, танцы, единоборства, командные спортивные игры. Это оптимальное время для старта: мелкая и крупная моторика тела уже готова для выполнения действий со сложной координацией, запоминанию комплексных движений, активным физическим нагрузкам;
  • проявляет фантазию, легко справляясь с заданиями вроде придумать сказку или описать, на что похож тот или иной предмет. Достаточно развитое воображение позволяет детям расширять спектр игр, мечтать, воспринимать мир сквозь призму своих фантазий, быть интересными собеседниками;
  • упорядочивает предметы по сенсорному признаку. Ребенок легко раскладывает одежду по размеру (мамина, папина, его), сортирует банки с разным литражом, раскладывает прищепки по цвету, а мелкие предметы на туалетном столике — по высоте. Становится настоящим помощником по хозяйству, осознавая полезность своего труда;
  • использует произвольное запоминание наряду с осмысленным. Дети 4-5 лет прекрасно ориентируются в сюжетных линиях любимых мультфильмов, запоминают яркие моменты и фразы, имена персонажей. Отлично играют в настольные игры, в которых требуется задействовать навык быстрого запоминания;
  • строит, лепит, конструирует по простым схемам. Начинает развиваться пространственное воображение — способность предугадать расположение объектов, что помогает в строительстве различных конструкций из деталей «Лего», кубиков, песка, глины;
  • демонстрирует устойчивое внимание. Если раньше просмотр получасового
  • разговаривает все лучше и лучше. Развитие речи ребенка 4 и 5 лет приобретает интенсивных характер. Речь становится предметом активности ребенка: он умеет управлять голосом, привлекать к себе внимание, выражать эмоции интонацией. С каждым днем словарный запас обогащается новыми терминами и словесными конструкциями. Впрочем, нередки и лексические ошибки, которые иногда забавляют взрослых;
  • выстраивает общение без привязки к текущей ситуации. Обсуждает события, которые произошли в прошлом, говорит о будущем, вспоминает людей, которых когда-то видел.

Связанные вопросы и ответы:

Вопрос 1: Какие творческие занятия подходят для ребенка 4-5 лет

Творческие занятия для детей 4-5 лет помогают развивать воображение, мелкую моторику и эстетическое чувство. Среди таких занятий можно выделить рисование, лепку из глины или пластилина, а также строительство из кубиков или блоков. Рисование можно организовать с использованием карандашей, красок или фломастеров, а лепка из пластилина помогает развивать мелкую моторику. Строительство из кубиков или блоков способствует развитию пространственного мышления и творческого подхода. Также можно попробовать создавать поделки из природных материалов, таких как листья, ветки или камни. Эти занятия не только развивают творчество, но и учат ребенка работать с разными материалами и выражать свои идеи.

Вопрос 2: Какие физические активности полезны для ребенка 4-5 лет

Физические активности для детей 4-5 лет необходимы для развития координации, силы и выносливости. Среди полезных занятий можно выделить бег, прыжки, лазание и игры с мячом. Бег и прыжки помогают развивать скорость и координацию движений, а лазание на детской площадке или на специальных конструкциях укрепляет мышцы и улучшает равновесие. Игры с мячом, такие как пинание, бросание и ловля, способствуют развитию крупной моторики и реакции. Также полезны танцы, которые помогают развивать ритмическое чувство и координацию. Физические активности на свежем воздухе, такие как прогулки, катание на велосипеде или самокате, также очень полезны для общего развития ребенка.

Вопрос 3: Как развивать речевые навыки у ребенка 4-5 лет

Развитие речевых навыков у детей 4-5 лет можно стимулировать с помощью чтения, разговоров и игр со словами. Чтение книг с картинками помогает ребенку расширить словарный запас и понять структуру предложений. Разговоры с ребенком по разным темам, такие как его интересы или повседневные события, способствуют развитию активной речи. Игры со словами, такие как подбор рифм, поиск слов с определенным звуком или составление простых предложений, помогают развивать фонетическое и лексическое восприятие. Также полезно петь детские песенки и декламировать стихи, что способствует развитию ритма и интонации. Важно создавать условия для свободного общения, где ребенок чувствует себя комфортно и может выражать свои мысли.

Вопрос 4: Какие логические игры подходят для ребенка 4-5 лет

Логические игры для детей 4-5 лет помогают развивать мышление, внимание и способность решать задачи. Среди таких игр можно выделить пазлы, сортировочные игры и игры с числами. Пазлы с большими деталями помогают развивать пространственное мышление и терпение. Сортировочные игры, где ребенок должен разделять предметы по цвету, форме или размеру, способствуют развитию категориального мышления. Игры с числами, такие как подбор пар, счет объектов или простые математические задачки, помогают развивать понимание чисел и их свойств. Также полезны игры в dng "чтоmissing" или "где разница", которые стимулируют внимание и логическое мышление. Эти игры не только развивают умственные способности, но и учат ребенкася и достигать цели.

Вопрос 5: Как развивать социальные навыки у ребенка 4-5 лет

Развитие социальных навыков у детей 4-5 лет можно стимулировать с помощью общения с другими детьми и взрослыми, а также через ролевые игры. Общение с ровесниками помогает ребенку учиться делиться, сотрудничать и решать конфликты. Ролевые игры, такие как игра в магазин, школу или врача, способствуют развитию эмпатии и понимания разных ролей. Также полезно организовывать совместные игры, где ребенок должен работать в команде, например, строить что-то вместе или играть в игры с правилами. Важно учить ребенка выражать свои чувства и мысли словами, а также слушать и понимать других. Поощрение участия в коллективных мероприятиях, таких как детские праздники или утренники, также способствует развитию социальных навыков.

Вопрос 6: Как интересовать ребенка 4-5 лет естественными науками

Интерес к естественным наукам у детей 4-5 лет можно пробудить с помощью наблюдения за природой и простых экспериментов. Наблюдение за растениями, животными и сезонными изменениями помогает развивать любопытство и интерес к миру вокруг. Простые эксперименты, такие как наблюдение за ростом растений, изучение свойств воды или изучение цвета радуги, могут быть интересными и познавательными. Также полезно организовывать прогулки в парке или лесу, где ребенок может собирать листья, камни или другие природные объекты для дальнейшего изучения. Рассказы о животных, ихатках и среде обитания помогают расширить знания ребенка о мире. Важно использовать доступные и понятные объяснения, чтобы ребенок мог понять основные концепции и развить интерес к науке.

Какие занятия лучше всего развивают творчество у детей 4-5 лет

Какие занятия помогут развитию ребенка 4-5 лет Элеонора Истомина
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей у детей 4–5 лет»

В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить.

Cократ

Публикация «Консультация для родителей „Развитие творческих способностей у детей 4–5 лет“» размещена в разделах

  • Консультации для родителей
  • Развитие ребенка. Консультации для родителей
  • Средняя группа
  • Темочки

Самый простой и доступный способ развития детских способностей – это занятия творчеством . Детское творчество это особый мир , где ребенок познает себя, свои возможности, окружающий мир и может выразить свое отношение к нему.

Творческие способности – это умение находить новые оригинальные решения какой-либо проблемы.

Что способствует развитию творческой активности у ребенка?

Окружающий мир

Дома, на прогулке, в магазине – везде, где вы рядом со своим ребенком, обсуждайте, что вас окружает, что происходит вокруг вас. Такое общение чрезвычайно важно не только для воображения ребенка, но и вообще для его развития в целом . Ваша речь, ваши рассказы о явлениях природы, животных, растениях и других вещах окружающего мира – очень важны и необходимы для ребенка.

Развивающие игры и игрушки

Следите, чтобы в «арсенале» вашего ребенка были только полезные игрушки и игры. Обязательно должны быть мозаики и конструктор , но при этом очень важно, чтобы одни и другие игры соответствовали возрасту ребенка. Прежде чем дать ребенку в руки игру, ознакомьтесь с ней сами и подумайте, насколько она ценна для ребенка и принесет ли она ему какую-нибудь пользу.

Рисование

Давать своему ребенку в руки краски и кисточки, карандаши и фломастеры. Занимайтесь рисованием вместе с ребенком, следите, чтобы ребенок правильно держал кисточку, карандаш, фломастеры. Обязательно обсуждайте с ребенком весь процесс и его «шедевры» . Постепенно, дайте волю его самостоятельности.

Лепка

Лепка очень полезна для ребенка, она помогает развитию пальчиков , в лепке ребенок может проявить свое творчество и фантазию . Обратите внимание, чтобы пластилин был яркий и мягкий.

Чтение

Чтение книг. Каждый вечер проводите семейные чтения. Читайте интересные истории, рассказы о животных, волшебные сказки, мифы и легенды. А потом обсуждайте прочитанное. Что кому понравилось, что не понравилось и почему.

Музыка

С самого раннего детства давайте ребенку слушать детские песенки, классическую музыку. Это способствует развитию образного мышления и памяти.

Аппликация

Занимайтесь с ребенком аппликацией, не бойтесь давать ему ножницы в руки, проговорите какие правила необходимо соблюдать, чтобы не пораниться. Вы можете нарисовать на цветной бумаге фигуры, пусть ребенок их вырежет и потом составит аппликацию по своему замыслу. Можно использовать и уже готовые комплекты для аппликаций.

Условия развития творческих способностей ребенка

Создание обстановки, которая будет стимулировать творческую активность (дружелюбная атмосфера в семье) ;

Предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, способов , продолжительности занятий, их чередовании.

Разнообразная творческая деятельность , результатом которой является создание нового продукта.

Включение ребенка как можно с более раннего возраста в творческую деятельность .

Своевременная дозированная помощь и консультация со стороны взрослых при возникающих трудностях и тупиковых ситуациях.

Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству , поддерживать в неудачах, проявлять сочувствие и терпеливость. Не нужно забывать, что развитие творческих способностей – это целенаправленный процесс.

Примеры игр на развитие творческих способностей

«Превращение» - нарисуйте ребенку 4 круга, пусть каждый из них он во что-нибудь превратит (дорисует, например, в солнце, цветок, воздушный шарик и так далее. То же самое можно проделать со всеми остальными геометрическими фигурами.

«Что там такое?» - положите какой-нибудь предмет в коробочку (шкатулку, пусть ребенок угадает, что там находится, он может задавать вопросы, строить догадки.

«Хорошо - плохо» - вы называете предмет или явление, а ребенок должен сказать, что в нем хорошо, а что – плохо.Например: утюг хорошо – белье будет поглажено, плохо – можно обжечься.Ветер: хорошо – не будет жарко в солнечный день, плохо – можно простыть.

«Что будет, если…» - предложите ребенку пофантазировать: что будет, если все люди станут великанами, исчезнет посуда, кошки заговорят человеческим языком и так далее.

Полезные советы

Развивать творческое воображение ребенка можно всегда и везде, а не только в специально отведенное для этого время и место.

У ребенка должны быть все материалы и инструменты для детского творчества : краски, пластилин, цветная бумага и другие.

Не ругайте его за испачканные в красках руки и другие последствия творческого поиска ребенка .

Поддерживайте инициативы ребенка и не превращайте занятия с ним в скучные уроки.

Развитие творческих способностей должно носить регулярный характер, а не осуществляться время от времени.

Как с помощью игр способствовать физическому развитию ребенка

Какие занятия помогут развитию ребенка 4-5 лет 01 Бускунова Гульсия
Консультация для родителей «Подвижные игры как средство развития физической активности ребенка»

« Подвижные игры как средство развития физической активности ребенка »

Ребенок растет и развивается . Одним из условий его полноценного роста и развития являются движения . Ребенку очень полезны ходьба, игры с беганием , прыганием, лазанием; необходимо всякое напряжение сил. Двигательная активность является важным фактором здоровья, обеспечивает человеку выживание. В каждом возрасте она наполняется разным содержанием, но должна быть всегда.

Публикация «Консультация для родителей „Подвижные игры как средство развития физической активности ребенка“» размещена в разделах

  • Двигательная активность ребенка
  • Игрушки. Консультации для родителей
  • Консультации для родителей
  • Подвижные игры для детей
  • Подвижные игры. Консультации для родителей
  • Развитие ребенка. Консультации для родителей
  • Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
  • Физическое развитие. Консультации для родителей
  • Темочки

Одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей дошкольного возраста являются подвижные игры . Игра как деятельность способствует качественным изменениям в физическом и психическом развитии ребенка , оказывает разностороннее влияние на формирование его личностных качеств.

Подвижные игры дают широкую возможность для общения детей между собой. В играх складываются и проявляются их взаимоотношения, отношение к различным двигательным заданиям . Часто в играх дети произносят стихотворения, считалки, что способствует развитию речи детей и их памяти.

У наших детей все меньше и меньше возможностей двигаться. Но ребенок большую часть времени должен проводить в движении и подвижные игры способствуют развитию двигательной активности детей , снимают импульсивность, развивают игровые навыки и произвольность поведения, координацию, учат малыша концентрации и вниманию.

Уважаемые родители , не пожалейте времени и поиграйте с ребенком !

1. КТО БРОСИТ ДАЛЬШЕ МЕШОЧЕК

Задачи: создавать условия для развития у детей умения действовать по сигналу. Способствовать упражнению в метании правой и левой рукой.

Описание: Играющие становятся на одной линии перед положенной на пол веревкой. Все получают мешочки 3 разных цветов. По слову «Бросай!» дети бросают мешочек вдаль. Взрослый обращает внимание детей на то,чей мешочек упал дальше и говорит: «Поднимите мешочки!» . Игра заканчивается, когда все играющие бросят мешочки.

Правила: Бросать и поднимать мешочки можно только по сигналу ведущего.

2. САМОЛЕТЫ

Задачи: Способствовать развитию у детей ориентировки в пространстве. Упражнять в беге.

Описание: Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу ведущего «К полету готовься!» играющие кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит ведущий. Играющие поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются.

3. МЯЧ ЧЕРЕЗ СЕТКУ

Задачи: Создавать условия для формирования навыка бросания мяча через сетку двумя руками снизу и из-за головы.

Материал: Мячи и сетка.

Описание: На расстоянии 1м от сетки на линии с обеих сторон стоят играющие напротив друг друга.По сигналу ведущего: «Начинай!» - игрок бросает мяч через сетку другому игроку, стоящему напротив. Тот, поймав мяч, перебрасывает его стоящему рядом и т. д.

Ребёнок очень рад минутам подаренным ему родителями в игровой деятельности. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Какие эффективные способы teaches эмоциональному интеллекту у детей этого возраста

Когда термин «Эмоциональный интеллект» прочно закрепился в психологии, ученые стали искать способ его измерить. По аналогии с коэффициентом интеллекта (IQ) ученые ввели коэффициент эмоционального интеллекта — EQ.

Измерять EQ у человека (как у взрослого, так и у ребенка) предложили тем же способом — через тестирование. Точные тесты EQ длятся долго и состоят из сотни вопросов, поэтому детям дошкольного и младшего школьного возраста, как правило, предлагают упрощенные варианты — короткие и простые.

На начальном этапе родители могут протестировать своих детей, не выходя из дома, пройдя тест EQ в сети. Сегодня можно найти массу онлайн-тестов с мгновенным подсчетом результатов. Однако, подобные тестирования часто бывают необъективными. Наиболее полную оценку ЭИ можно получить в результате комплексной диагностики у детского психолога. Для этого специалист проводит анкетирование среди педагогов ребенка и его родителей. Оно призвано определить, насколько ребенок эмоционально отзывчив и как он переживает важные жизненные события.

Параллельно психолог предлагает ребенку пройти несколько несложных тестов, например:

  • описать эмоции героев с картинки;
  • придумать историю к комиксу;
  • нарисовать цветок, сказочное животное или машину будущего — по характеру рисунка можно определить качества личности (агрессию, импульсивность, замкнутость, неуверенность в себе);
  • озвучить несколько желаний с целью определить наличие альтруизма, зацикленности на материальных вещах и т. д.

На основании такого комплексного анализа психолог делает заключение об уровне эмоционального интеллекта у ребенка, определяет его слабые стороны и дает практические рекомендации для коррекции ЭИ.

Какие игры могут улучшить когнитивные навыки ребенка

Игры и упражнения для развития когнитивной сферы ребенка

Игры и упражнения для развития когнитивной сферы ребенка

В работе представлены примерные игры и упражнения по развитию детей дошкольного возраста.

Зарегистрируйтесь до 15 июля и получите бесплатный доступ навсегда

1. Упражнение «На что похожи наши ладошки»

Предложить ребёнку обвести карандашом или красками собственную ладошку (или две) и придумать «Что это может быть?» (бабочка, птица и т.д.)

Предложить создать рисунок на основе обведённых ладошек.

2. Упражнение "Выполни рисунок"

Ребёнку дается лист с изображением простых геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, ромб и т. п. - и линий разной формы: прямые, ломаные, в виде стрелы, зигзаги и т. п. Предлагается дополнить каждую фигуру или линию так, чтобы получились осмысленные изображения. Дорисовывать можно снаружи, внутри контура фигуры, можно поворачивать листок в любом направлении.

    Даны графические изображения 2-4 данных геометрических фигур. Используя их многократно, с изменением размера и пространственного положения, нужно составить из них предметы.

3. Упражнение "Сложи картинку"

Предложить ребёнку сложить из имеющихся геометрических фигур красивые (или необычные) картины.

Пример упражнений на развитие воображения:

Упражнения на развитие внимания.

1. Упражнение «Найди отличие»

Предложить ребёнку нарисовать любую не сложную картинку (дом, человечка и др.), передать ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.

Взять два листа бумаги и расчертить на клетки (9, 12, 16) в нескольких клетках (для начала не более 5) нарисовать буквы, точки или другие одинаковые знаки. Ребенок в течение минуты должен запомнить расположение знаков и повторить его на втором листе. Со временем можно увеличивать число квадратов и знаков.

3.Упражнение «Кто самый внимательный ?»

Эта игра подходит детям любого возраста. Участвовать могут сколько угодно человек.

На столе разложить от 5 и больше (в зависимости от возраста играющих детей) разнообразных предметов. Предложить детям рассматривать лежащие предметы в течение 1—2 минут. После этого все должны выйти из комнаты или отвернуться от стола. В это время ведущий меняет расположение предметов или убирает один (несколько) из них. Вернувшись к столу, дети должны постараться определить, что изменилось в расположении и количестве предметов. Побеждает в игре тот, кто первым отметит больше изменений.

Чем старше дети, играющие в эту игру, тем больше предметов можно раскладывать и тем больше изменений в их расположении и количестве производить. Маленьким детям легче запоминать крупные и сильно отличающиеся друг от друга предметы. Для детей старшего возраста можно усложнить задание, раскладывая больше некрупных и даже похожих друг на друга предметов.

4. Упражнение «Найди такой же».

Предложить ребёнку выбрать из кубиков или шариков точно такой же (по цвету, величине, рисунку) как тот, который у вас в руках. Чтобы ребенку было интереснее играть, можно загадывать с ним предметы по очереди и, конечно же делать ошибки, которые ребенок должен заметить. Можно усложнить игру, увеличивая количество предметов, различия которых не так заметны.

5. Упражнение "Геометрические фигуры"

Ребёнку предлагаются карточки с рисунками, состоящими из геометрических фигур. Нужно определить, сколько на карточках треугольников, квадратов, кругов, ромбов, прямоугольников и т.д.

Пример упражнений на развитие внимания:

и др.

Упражнения на развитие мышления.

    Вся информация взята из открытых источников.Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

    Как балансировать между структурированными и свободными играми

    Игровой баланс (game balance) – это положение в игре, при котором все участники имеют равные шансы на победу в каждой игровой сессии. Баланс предполагает, что ни один игрок не имеет значительного преимущества перед остальными, и победа зависит от навыков и стратегии каждого участника.

    Игровой баланс является ключевым элементом в создании качественных видеоигр. Он обеспечивает равные шансы на победу для всех играющих, и делает игровой процесс интересным и захватывающим. Игра, в которой противник заведомо сильнее, и шансов на победу у игрока нет, никому не интересна. Поэтому гейм-разработчики уделяют особое внимание игровому балансу.

    Баланс в игре выполняет следующие функции:

    • Делает игру честной и справедливой. Когда все участники имеют равные шансы на победу, ни у кого не возникает ощущения нечестной игры.
    • Придает азарта. Когда игрок знает, что может победить и видит свои возможности, он максимально включается в игру.
    • Делает игру популярной. Игры с хорошим балансом привлекают больше игроков, которые готовы потратить время и усилия на освоение игровых механик и стратегий.
    • Помогает развивать игровые навыки. Баланс стимулирует участников развивать свои навыки и учиться новым стратегиям, что делает игровой процесс более разнообразным и интересным.

    Достижение идеального баланса – сложная задача, требующая тщательного анализа и тестирования. В крупных игровых студиях над ней работают целые команды специалистов.

    Какую роль играет искусство в развитии ребенка

    Организация: МБОУ АСОШ №1 им. В.Г. Тимирясова

    Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Аксубаево

    Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Его возникновение не связано с добыванием пищи и нахождением укрытия. Оно появилось на заре развития человечества как способ самовыражения, как результат творческого осмысления человеком окружающего мира. При этом искусство как таковое не свойственно другим представителям животного мира, самовыражаться творчески – это прерогатива людей.

    В древние времена искусство было неразрывно связано с магией, однако на более поздних этапах развития общества его предназначение сменилось. В современном мире искусство – это не только способ передачи информации, но и своеобразный «будильник» для человеческой души. Оно пробуждает в сердцах людей все самое прекрасное, призывает к благородным поступкам, актуализирует нравственные ориентиры. И, конечно, искусство воспитывает. Его роль в воспитании человека невозможно переоценить.

    Если говорить об искусстве в приложении к детям, оно как воздух необходимо для их нормального развития. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на окружающий мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту. В результате растущий человек получает верные нравственные ориентиры, и его личность развивается гармонично.

    Развиваясь с помощью искусства, ребенок выступает не только как зритель, но и как творец. Детям доступны практически все виды изобразительного и декоративно-прикладного творчества – рисование, лепка, вышивка, плетение и другие. Такое творческое выражение необходимо как воздух способным, одаренным детям, оно помогает развитию их талантов, может стать призванием и делом всей жизни.

    Но еще более необходимо искусство как таковое, а особенно творчество детям с какими-либо нарушениями развития. Давно уже известно, что творчество способно исцелять, а также корректировать последствия даже самых тяжелых врожденных заболеваний. Неслучайно все реабилитационные программы для детей-инвалидов не обходятся без приобщения малышей к искусству.

    Благодаря творчеству, дети с ограниченными способностями, вырастая, становятся полноценными членами общества – многие их недостатки благодаря искусству компенсируются, вплоть до полного выздоровления. Для многих детей (а впоследствии взрослых) с тяжелыми органическими нарушениями творчество становится практически единственной возможностью познания окружающего мира и единственной возможностью диалога.

    Роль изобразительного и прикладного искусства в воспитании ребенка связана с естественной потребностью человека к самовыражению. Каждому человеку, независимо от возраста, необходимо в какой-либо форме выплескивать но- вые впечатления, позитивные и негативные эмоции, возникающие в связи с теми или иными событиями.

    Какие уличные занятия подходят для детей 4-5 лет

    Какие занятия помогут развитию ребенка 4-5 лет 02 Людмила Таранова
    Дидактические игры для прогулок детей 4–5 лет

    Цель: формирование познавательных знаниям с учетом возрастных особенностей детей .

    «Когда это бывает?» -воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится.

    Цель-закрепление представления го сезонных изменениях в природе.

    «Отгадай-ка» -дети описывают предложенный предмет.

    Цель-обучение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.

    Публикация «Дидактические игры для прогулок детей 4–5 лет» размещена в разделах

    • Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
    • Дидактические игры. Проекты
    • Средняя группа
    • Темочки

    «Вершки и корешки» - дети рассказывают о строении растения, предложенного воспитателем.

    Цель- повторить строение растений.

    «Скажи ласково» -детям предлагается с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов образовать новые слова от предложенных воспитателем.

    Цель- научить образовывать существительные с уменьшительно -ласкательными суффиксами.

    «Найди дерево»

    Цель- распознать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья, цветы.

    «Угадай по описанию»

    Цель- научить составлять описательный рассказ,развить внимание,связную речь,находить сходства и различия.

    «Тонут-плавают»

    Цель-закрепить знания о свойствах предметов, их весе. Активизировать слова.

    «Звукоподражание» -воспитатель называет насекомое, дети произносят звукоподражание.

    Цель-закрепить произношение отдельных звуков.

    «Хорошо-плохо» -дети рассуждают на заданную тему.

    Цель-развивать связную речь,умение высказываться сложно-подчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества.

    «Какое небо» - дети наблюдают за небом и описывают его

    Цель – развивать умение подбирать относительные прилагательные.

    «Что бывает короткое,длинное» - дети рассуждают о величине предметов.

    Цель- уточнить представления детей о величине предметов, развивать быстроту мышления.

    «Что бывает широким и узким» - дети рассуждают о величине предметов.

    Цель- уточнить представления детей о величине предметов, научить классифицировать предметы по определенному признаку, развить быстроту мышления.

    Спасибо за внимание Надеюсь, эти дидактические игры в прогулке пойдут в ваши копилки.