Короткие и трогательные стихи для Дня знаний
- Короткие и трогательные стихи для Дня знаний
- Связанные вопросы и ответы
- Какие особенности коротких стихов для Дня знаний
- Как выбрать подходящее стихотворение для Дня знаний
- Можно ли использовать готовые стихи для поздравления, или лучше написать свои
- Какие темы чаще всего поднимаются в стихах для Дня знаний
- Как сделать стихотворение более личным и уникальным
- Какие стихи подходят для дошкольников, а какие для старшеклассников
- Можно ли сочетать стихи с другими формами поздравлений, например, с подарками
- Как правильно читать стихи на День знаний, чтобы произвести впечатление
- Какие ошибки часто допускаются при написании коротких стихов для Дня знаний
- Как сохранить традиции праздника, используя современные стихи
Короткие и трогательные стихи для Дня знаний
Вот и лето пролетело,
Знаний День у нас с утра,
Ученик, берись за дело,
Собирать портфель пора!
Мы с Днем знаний поздравляем,
Всех, кто к знаниям стремится!
И от всей души желаем
На отлично всем учиться!
День знаний приглашает в школу нас.
Промчалось лето, и пора учиться.
Веселой встречи нынче пробил час,
И радость, словно солнышко, лучится.
Мы поздравляем всех учителей,
Учеников, родителей и школу!
Зовут учиться классы нас скорей,
Год будет плодотворным и веселым!
Школа нас встречать готова,
Наступил День знаний снова!
В школу весело идем
Всех поздравить с этим днем!
Пусть капризные науки
Не доставят много муки,
А легко даются всем
Без особенных проблем.
Пусть учителя нас хвалят
И в пример всегда нас ставят.
Будем школу мы ценить
И предметы все учить.
Красный день календаря —
Это праздник сентября,
Для учащихся он главный,
Государственный день знаний.
Пусть тебе он принесет
Сил, удач на целый год,
Много новых увлечений,
Самых радостных мгновений!
Календарь перевернулся,
И сентябрь к нам пришел!
Нарядился, приобулся,
В школу ученик пошел.
Отмечают все День знаний —
Первый радостный звонок,
И начало всех дерзаний,
И насыщенный урок.
Обучайтесь вы с размахом,
Чтоб на всё ответ искать!
Пусть «пятерки» будут махом
В дневники вам залетать!
С Днем знаний! Успехов огромных
Желаем всем вам мы сейчас,
Побед, достижений нескромных
И знаний пополнить запас.
Пусть ум помогает добиться
Вам значимых в жизни высот,
От счастья пусть взгляд ваш искрится,
Во всех начинаньях везет!
День знаний — праздник улыбок,
Праздник нарядных, веселых детей!
И школа украшена, словно открытка,
И много счастливых и добрых гостей!
Звонок прозвенит по-осеннему мило,
Детишек он в класс позовет.
Желаю удачи и жизни счастливой,
Пусть праздником будет каждый урок!
Золотой сентябрь приходит,
И День знаний вместе с ним,
Чудеса пусть происходят —
Мы их сами создадим!
Станет пусть светлее, чище
В этот день прекрасный мир,
Тот, кто в поиске — отыщет
Свой надёжный ориентир.
Пусть приходит вдохновение,
Радость, новые надежды,
С ними — множество явлений,
Что не видели мы прежде!
Желаю в День знаний
Великих открытий,
Здоровья, друзей
Только верных, событий
Отличных, старанья,
Везенья, терпенья,
Бесценного опыта
И вдохновенья,
Желаю, мечты чтобы
Ваши сбывались,
Все планы, надежды
Чтоб ваши свершались!
Три месяца лета уже пролетели,
Надеюсь, что все отдохнуть вы успели!
Пускай год учебный быстрее промчится,
И каждый сумеет из вас отличиться!
Пускай на отлично учиться все станут,
А те, кто ленился — оценки подтянут.
Желаю удачи на каждой контрольной,
Родители пусть будут вами довольны!
С Днём знаний я всех вас сейчас поздравляю,
Вам счастья, здоровья, успехов желаю!
Связанные вопросы и ответы:
Вопрос 1: Какие основные элементы должны присутствовать в коротких стихах-поздравлениях с Днем знаний
Основные элементы, которые должны присутствовать в коротких стихах-поздравлениях с Днем знаний, включают в себя праздничную атмосферу, символику знаний и учебы, а также теплые пожелания. Важно использовать образы, связанные с школой, такими как учебники, ручки, классы, чтобы создать узнаваемую обстановку. Также стоит включить мотивацию и вдохновение на успехи ве. Необходимо, чтобы стихотворение было оптимистичным и передавало радость от начала нового учебного года. Кроме того, важно, чтобы стихотворение было ритмичным и легко запоминающимся, чтобы оно могло быть использовано в качестве поздравления.
Вопрос 2: Какие стихотворные приёмы можно использовать для создания коротких поздравлений с Днем знаний
Для создания коротких поздравлений с Днем знаний можно использовать такие стихотворные приёмы, как рифма, аллитерация и метафора. Рифма помогает создать музыкальность и делает стихотворение более запоминающимся. Аллитерация может добавить звуковой эффект, который делает стихотворение более выразительным. Метафора позволяет сравнить знания с чем-то красивым и значимым, например, с светом или путешествием. Также можно использовать персонификацию, например, олицетворяя школу или учебу. Эти приёмы помогут сделать стихотворение ярким и эмоциональным.
Вопрос 3: Какие темы чаще всего поднимаются в стихах-поздравлениях с Днем знаний
В стихах-поздравлениях с Днем знаний чаще всего поднимаются темы начала нового учебного года, встречи с учителями и друзьями, получения новых знаний и навыков. Также популярны темы надежды на успехи, мотивации ку и радости от процесса обучения. Нередко в стихах упоминаются символы знаний, такие как книги, перья, лампочки, которые ассоциируются с учебой и творчеством. Ещё одна распространённая тема — это воспоминания о прошлом году и ожидания от нового. Эти темы помогают создать теплую и вдохновляющую атмосферу.
Вопрос 4: Как можно сделать стихотворение-поздравление с Днем знаний кратким, но выразительным
Чтобы сделать стихотворение-поздравление с Днем знаний кратким, но выразительным, нужно использовать лаконичные и ёмкие формулировки. Важно сосредоточиться на основных идеях и избегать лишних слов. Можно использовать образы и метафоры, которые сразу передают смысл. Например, сравнить знания с светом или с путешествием. Также важно выбирать слова, которыеуют энергией и оптимизмом. Допустимо использовать рифму, но она не должна мешать ясности и простоте изложения. Уделяйте внимание первым строкам, чтобы они сразу привлекли внимание и создали праздничное настроение.
Вопрос 5: Как можно добавить личностный подход в стихотворение-поздравление с Днем знаний
Добавить личностный подход в стихотворение-поздравление с Днем знаний можно, если учесть интересы и увлечения человека, которому адресовано поздравление. Например, если человек любит математику, можно включить в стихотворение образы цифр или геометрических фигур. Если человек любит литературу, можно использовать метафоры, связанные с книгами или пером. Также можно упомянуть конкретные события или достижения, которые произошли в прошлом учебном году. Личностный подход делает стихотворение более значимым и показывает, что вы заботились о том, чтобы сделать поздравление уникальным.
Вопрос 6: Какую роль играет рифма в коротких стихах-поздравлениях с Днем знаний
Рифма в коротких стихах-поздравлениях с Днем знаний играет важную роль, так как она делает стихотворение более музыкальным и запоминающимся. Рифма помогает создать ритм, который привлекает внимание и делает текст более приятным для чтения. Кроме того, рифма может подчёркивать ключевые слова и идеи, что делает стихотворение более выразительным. Однако важно, чтобы рифма не мешала естественности и ясности изложения. Слишком сложные или вынужденные рифмы могут отвлечь от основного смысла, поэтому нужно использовать их с умением и вкусом.
Вопрос 7: Какие примеры коротких стихотворений-поздравлений с Днем знаний можно найти в литературе
В литературе можно найти множество примеров коротких стихотворений-поздравлений с Днем знаний. Например, стихотворения, написанные в виде приветствий к началу учебного года, часто содержат образы школы, учебников, учителей и учеников. Некоторые стихи могут быть написаны в форме приветствия от ученика к учителю или наоборот. Также существуют стихотворения, которые выражают радость от встречи с друзьями и начала нового этапа в жизни. Эти стихи часто наполнены оптимизмом и надеждой на будущее. Примеры таких стихотворений можно найти в сборниках детской поэзии или в произведениях, посвящённых школе и юности.
Какие особенности коротких стихов для Дня знаний
Давайте будущим первоклашкам дадим слово, пусть они выступят и очаруют своей детской непосредственностью. Кстати, говоря данная коллекция стихов будет полезна и детям постарше. Так, что ликуйте родители.
«Первоклассные ребята»
Всё хорошее у нас
Называют – первый класс.
Пассажиры без опаски
Отправляются в полёт,
Если лётчик первоклассный,
Первоклассный самолёт.
Вот строитель – первый класс!
Он построил первый класс!
В первоклассные дома
Не поселится зима.
Первоклассный педагог
С первоклассниками строг:
«Отложите-ка игрушки,
Начинается урок!»
От Камчатки до Арбата
В этот день в стране у нас
Первоклассные ребята
Поступают в первый класс!
*******************************************************
«Праздник сентября»
Первоклассник, первоклассник
Нарядился, как на праздник!
Даже в лужу не зашёл:
Погляделся и пошёл.
Уши вымыты до глянца,
Алый гриб на крышке ранца,
Да и сам он как грибок
Из-под кепки смотрит вбок:
Все ли видят? Все ли знают?
Все ль от зависти вздыхают?
*******************************************************
«Здравствуй, школа!»
Окнами умытыми
Школа улыбается,
Солнечные зайчики
На лицах у ребят.
После лета длинного
Здесь друзья-подружки
В стайки собираются,
Радостно шумят.
К мамам, папам жмутся –
Это первоклассники.
Ждут они, волнуясь,
Первый свой звонок.
Вот и прозвенел он,
В классы собирая,
И затихла школа,
Начался урок.
*******************************************************
*******************************************************
«Сентябрь»
Листьям –
Время опадать,
Птицам –
Время улетать,
Грибникам –
Блуждать в тумане,
Ветру –
В трубах завывать.
Солнцу – стынуть,
Тучам – литься,
Нам с тобой –
Идти учиться:
Буквы с цифрами писать,
По слогам букварь читать!
*******************************************************
«Завтра в первый класс»
Осталось лето позади,
С календаря на нас
Цветным листком сентябрь глядит,
И завтра – в первый класс!
Прощай, любимый детский сад,
В прихожей ждёт портфель,
Ботинки новые стоят,
Носами смотрят в дверь.
На вешалке пиджак висит,
Как важный господин,
Его наденет ученик –
Мой повзрослевший сын!
Пока ещё он крепко спит,
Но с раннего утра,
Когда будильник прозвенит,
Его подхватит, закружит,
Учебная пора!
*******************************************************
«Веселый звонок»
Едва только осень шагнёт за порог,
Ребят созывает Весёлый Звонок.
Увидит он: в школу идёт детвора,
И сразу же – звонко, задорно: «Ур-ра!»
Он каждому школьнику искренне рад,
Но любит он больше весёлых ребят.
И вовсе не любит Весёлый Звонок
Лентяев, зазнаек, нерях, лежебок.
*******************************************************
«Удивительный букет»
– Посмотрите! Посмотрите! –
Удивляется народ, –
По дорожке сам собою,
Сам собой букет идёт.
Удивительный букет
В форму школьную одет,
Ранец новый за спиной,
Белый бант над головой…
– Кто же это?
– Это наша
Шестилетняя Наташа! –
Улыбается народ:
– В школу девочка идёт!
Как выбрать подходящее стихотворение для Дня знаний
С Днём знаний поздравляем!
Учиться вам желаем
Легко, без остановки
Лишь только на пятёрки!
Пусть учеба будет легкой,
Радости, добра,
Поздравляю я сегодня
С 1 Сентября!
Поздравляю с Днем знаний! Пусть всегда будет желание развиваться, учиться и стремиться к лучшему. Желаю хороших оценок, легкого и успешного учебного года!
Еще поздравления в прозе →
Пусть учеба радость дарит,
Много знаний, интерес.
Пусть исполнятся желания,
Чтобы был во всем прогресс!
Можно ли использовать готовые стихи для поздравления, или лучше написать свои
Стихи — это прекрасная форма выражения чувств и мыслей ✍️. Они могут быть полны нежности , радости , грусти или гнева. Но что делать , если вы хотите использовать чужие стихи в своих целях ? Например , в песне , в статье , или просто прочитать их в интернете ?
Суть в том , что каждое стихотворение , как и любое другое произведение литературы , автоматически защищено авторским правом с момента его создания. ️ Это значит , что автор стихов имеет исключительное право на их использование и распоряжение ими. Он решает , кто и как может использовать его творение.
Авторское право — это важный механизм , который защищает интеллектуальную собственность. Он гарантирует , что творческий труд автора не будет использован без его ведома и согласия. Это справедливо , ведь автор вложил в свои стихи время , душу и талант .
Перейдите к выбранной части, выбрав соответствующую ссылку:
Можно ли использовать чужие стихи?
В мире поэзии, где слова плетут волшебные узоры и рождают чувства, часто возникает вопрос: можно ли использовать чужие стихи? Ответ, к сожалению, не всегда прост и однозначен.
В России, как и во многих других странах, стихи, подобно другим произведениям литературы и искусства, автоматически защищены авторским правом с момента их создания. Это значит, что автор стихов обладает исключительным правом на их использование и распоряжение ими. ✍️ Он решает, кто и как может использовать его творение – публиковать, переводить, ставить на музыку , использовать в фильмах или спектаклях .
Без разрешения автора использовать его стихи, например, для публикации в книге, на сайте или в соцсетях , является нарушением авторских прав и может повлечь за собой юридические последствия ⚖️. Это касается не только полного копирования, но и частичного использования, перефразирования или создания производных произведений на основе чужих стихов.
Однако, существуют исключения из этого правила. Например, цитирование стихов в научных работах или учебных целях , если оно не нарушает нормального использования произведения и сопровождается указанием автора и источника. Также, использование стихов в рамках образовательной деятельности , например, при изучении литературы, допускается, если оно не имеет коммерческой цели.
Важно помнить, что уважение к творчеству других – это основа культуры и этики. Если вы хотите использовать чужие стихи, лучше всего обратиться к автору или правообладателю и получить его разрешение. Это не только защитит вас от правовых проблем, но и продемонстрирует ваше уважение к творческому труду ✍️ других людей.
И помните, что мир поэзии богат и разнообразен, и вы всегда можете найти вдохновение в творчестве других поэтов, не нарушая при этом закон и правила этики.
Какие темы чаще всего поднимаются в стихах для Дня знаний
День знаний - наш любимый праздник для всех школьников, дошкольников, мам и пап, а также бабушек и дедушек. Для детей 1 класса - это не просто выучить стихи, но и поменять всю жизнь - попращаться с детским садом, начать ходить в школу и учить уроки. Начните учить стихи с детьми заранее, научите первоклашек рассказывать стих выразительно, порепетируйте. Для школьников 1 сентября - настоящее событие! Мы подобрали для вас много интересных стихов про День знаний для детей, 1 класса, дошкольников, 11 класса, 2 класса.
Стихи день знаний для детей
День знаний для детей
Праздник сентября
Каждый год звонок веселый Собирает вместе нас. Здравствуй, осень! Здравствуй, школа! Здравствуй, наш любимый класс. Пусть нам лета жаль немного - Мы грустить не будем зря. Здравствуй, к знаниям дорога! Здравствуй, праздник сентября!
С Днем знаний, с 1 Сентября!
***
Посмотри, народу сколько! И приветствуют все нас, Здравствуй, школа, познакомьтесь: Мы – ваш новый первый класс!
Школьный звонок
Звенит звонок все громче, все слышней. Какая трель над миром разливается! Ты думаешь, распелся соловей? Не соловей. Уроки начинаются.
Ах как звенит во всех концах земли! Пускай скорее спящий просыпается. Ты думаешь, что гости к нам пришли? А вот и нет. Уроки начинаются.
Бери портфель и весело шагай, Одни лентяи долго собираются. Ты думаешь, вовсю звенит трамвай? Какой трамвай? Уроки начинаются.
Подушкой накрывает телефон Мой дедушка, ворчит и огорчается: «Старею я, в ушах какой-то звон». Конечно, звон. Уроки начинаются!
Звенит звонок, и весел, и горласт, И радостью душа переполняется, И каждый день для каждого из нас Обычные уроки начинаются.
Как сделать стихотворение более личным и уникальным
Автоматическое улучшение текста — это революционная технология, которая сделает ваши слова ярче и выразительнее без особых усилий. На нашем сайте TextPlus вы найдете инструмент, который поможет вам быстро преобразить даже самый скучный материал в настоящее произведение искусства. Представьте себе, как легко и быстро вы сможете создавать контент, который привлечет внимание и оставит неизгладимое впечатление на ваших читателей.
Улучшатель текста онлайн — вот ваш верный помощник на пути к идеальному контенту. С его помощью вы сможете избавиться от лишних слов, сделать предложения четче, а смысл — яснее. На TextPlus этот онлайн-инструмент работает молниеносно, превращая грубые черновики в блестящие финальные версии. Вам больше не нужно тратить часы на доработку материала, ведь наш улучшатель сделает все за вас.
Инновационные решения TextPlus.ru позволяют вам достичь непревзойденного качества всего за несколько кликов. Сделайте шаг навстречу безупречному контенту с нашим автоматическим улучшением текста. Используйте его и выделитесь среди конкурентов!
Улучшить текст нейросетью AI
Прежде всего, представьте себе возможность трансформировать ваш контент до совершенства с помощью передовых технологий. На нашем сайте TextPlus вы можете улучшить текст нейросетью AI, чтобы он выглядел более профессионально и привлекательно. То есть, если у вас есть документы, статьи или посты, которые требуют корректировки, наша платформа справится с задачей за считанные минуты.
Наше автоматическое улучшение текста позволяет достичь высоких результатов без лишних усилий. Ваши материалы станут более читабельными и выразительными, сохраняя при этом ваш уникальный стиль. Это идеальное решение для блогеров, копирайтеров и всех, кто стремится улучшить качество своих публикаций. Используйте ИИ TextPlus, чтобы получить максимально качественный контент без лишних усилий.
Автоматическое улучшение текста с TextPlus
Для начала загрузите ваш контент на нашу платформу, и нейросеть AI мгновенно приступит к его анализу и оптимизации. Таким образом, вы сэкономите драгоценное время и получите материал, соответствующий всем требованиям современного языка. Наше автоматическое улучшение текста включает исправление грамматических ошибок, улучшение структуры предложений и добавление стиля.
Функция улучшения текста онлайн позволяет делать корректировки прямо в браузере, без необходимости скачивать дополнительное ПО. Исходя из этого, материал становится доступным для дальнейшего редактирования и использования в любой момент. Такие опции особенно важны для тех, кто работает с текстом на постоянной основе и нуждается в высокой скоростной обработке.
Улучшатель текста онлайн для всех нужд
Улучшатель текста онлайн — это ваш надежный помощник в создании контента высшего качества. Не стоит беспокоиться о сложных правках и стилистических нюансах, так как наш AI-улучшатель возьмет на себя всю тяжелую работу. Это позволит вам сосредоточиться на создании новых идей и проектов.
Наше автоматическое улучшение текста делает его доступным для широкой аудитории, благодаря чему любой пользователь сможет почувствовать преимущества высокотехнологичной корректировки. Это способствует популяризации вашей информации и увеличению вовлеченности аудитории. В итоге вам остается лишь наслаждаться результатом и наблюдать за улучшением своего контент-бизнеса.
Какие стихи подходят для дошкольников, а какие для старшеклассников
Подарки : форма для выпечки, пупырчатая пленка, гематоген, ароматизатор для машины, кирпич, стеклянная банка с мелкими купюрами, шариковая ручка, пакетик чая и бутылка минеральной воды, воздушный шарик.
Мы к дню рожденья твоему
Готовились! Всё потому,
Что рассмешить тебя хотим
И думаем, что удивим.
Взгляни сюда, пока не тронь,
У нас подарочки — огонь!
Ох, как начнем сейчас вручать,
От смеха будешь ты икать.
А если будет не смешно,
Кидай ненужное в окно.
Начнем, пожалуй, мы желать…
Чтоб мир собою украшать,
Всегда будь в форме — это раз.
С собой как раз она у нас.
Держи и будь на высоте
Всегда в житейской суете.
( Дарят форму для выпечки)
Еще вручаем антистресс.
Вдруг будет нужно позарез
Найти себе успокоенье,
Поднять немного настроенье,
Тут он тебе и пригодится.
Но мы желаем: пусть пылится.
Пусть стрессов в жизни не бывает,
Лишь позитив преобладает.
( Вручают пупырчатую пленку)
А если всё же так случилось,
Что стресс унять не получилось,
Враги достали и пьют кровь,
То мы тебе поможем вновь.
Вручим тебе восстановитель,
Здоровье-нерво-укрепитель.
Восполнит крови он объем,
И ты почувствуешь подъем.
( Вручают гематоген)
Чтоб в разных странах побывать,
Везде и всюду успевать,
Купи крутезное авто!
А мы подарим кое-что,
Чтоб стимул был к приобретенью.
Держи сегодня, в день рожденья,
Для будущей машины штучку —
Вот эту классную пахучку.
( Вручают ароматизатор для авто)
Дворец еще иметь желаем
И вновь немного помогаем
Его фундамент заложить.
Один кирпич хотим вручить.
Тут есть еще один момент —
Он в споре веский аргумент.
( Вручают кирпич)
Пускай зарплату платят в срок.
Пусть полным будет кошелек,
А чтобы не было в нём пусто,
Держи чуть-чуть цветной капусты.
Храни в сухом и темном месте.
И зелень там клади с ней вместе.
( Вручают банку с мелкими купюрами)
Пускай в делах тебе везет,
Пускай карьера вверх идет,
А как исполнятся мечты,
И главным боссом станешь ты,
То подпись будешь ставить смело,
Вот ручечка на это дело.
Когда ты с ручкой — всё всерьез,
И с ручкой сразу видно — босс!
( Дарят ручку)
Тебя мы ценим и с любовью
Желаем бодрости, здоровья.
А что здоровья есть залогом,
Для встреч является предлогом?
Конечно, крепкий вкусный чай.
Нет, не коробка, не серчай,
А только лишь один пакетик,
Но это будет твой секретик.
Храни его как талисман,
А утром выпьешь наш «Нарзан».
( Дарят пакетик чая и бутылку минеральной воды)
Пусть праздник в сердце вечно длится,
А чтоб сильней им насладиться,
Добавим шарик мы воздушный.
( Дарят воздушный шарик)
Согрей улыбкой добродушной
Гостей, что столько надарили
И позитивом зарядили.
А мы еще раз повторяем,
Что с днем рожденья поздравляем!
Можно ли сочетать стихи с другими формами поздравлений, например, с подарками
А вы знали, что чтение стихов вслух наизусть улучшает память и речь?
Чтение поэзии вслух полезно для постановки речи и тренировки памяти, а, кроме того, пропуская таким способом стихотворение через себя, вы можете увидеть новые грани произведения и глубже проникнуться им. Поговорим о том, как научиться читать стихи красиво, с правильными интонацией и эмоциональным фоном.
Теоретические аспекты
Прежде чем начинать практику выразительного чтения, следует разобраться с художественной схемой стихотворения, которая включает в себя логическое ударение, темп, паузы и интонацию.
Логическое ударение
Слова и фразы, на которые падает логическое ударение, являются эмоциональным центром текста.
Чтец использует различные звуковые и интонационные приемы, чтобы выделить эти места: усиливает голос или понижает его громкость, меняет темп повествования, удлиняет звуки, делает паузы. Работая с текстом, старайтесь найти основную мысль и выделить ее с помощью таких приемов.
Темп голоса
Немаловажную роль играет темп речи чтеца. Например, быстрый темп усиливает эмоциональную окраску повествования, а медленный подчеркивает торжественность сцены или момента.
Пауза
Пауза – это прием, с помощью которого можно передать волнение, переживание или некие раздумья героя. Также пауза помогает привлечь внимание слушателя, подчеркнуть важность момента, выделить отдельные события.
Интонация
Существует четыре вида интонации, и чтец должен уметь их различать и передавать:
- – повествование спокойное, размеренное;
- вопросительная – тон голоса сначала повышается, а к концу предложения снижается;
- восклицательная – тон повышается в конце высказывания;
- интонация перечисления – тон повышается, между перечисляемыми элементами вставляется пауза.
Приступаем к практике
С теоретической составляющей разобрались, теперь переходим к практике.
Партитура текста
Партитура стихотворения – это своеобразная шпаргалка для чтеца, которая помогает ему запомнить места логических ударений, пауз и других звуковых приемов. Чтобы сделать партитуру, возьмите простой карандаш и прямо по ходу текста делайте пометки, например:
- восходящая или нисходящая стрелка над словами – обозначение повышения или понижения интонации;
- вертикальные черточки между словами – места пауз (одна черта – короткая пауза, две черты – длиннее и так далее);
- подчеркнутое слово – место логического ударения.
Контроль дыхания
У чтеца должно быть поставлено реберно-диафрагмальное дыхание. При таком типе дыхания легкие полностью заполняются воздухом, грудной отдел расширяется по бокам и вверх, диафрагма опускается.
Правильно поставленное дыхание позволяет свободно произносить фразы любой длины и не напрягать голосовые связки.
В обычном состоянии мы делаем вдох и выдох непроизвольно, но во время чтения дыхание становится сознательно контролируемым: за глубоким вдохом следует небольшая пауза, а затем плавный, размеренный выдох.
В процессе чтения стихов вдох должен быть неслышным, чтобы не сбивать внимание слушателей. Объема вдыхаемого воздуха должно хватить, чтобы спокойно прочесть фразу целиком. Но при этом забор воздуха не должен быть чрезмерным, иначе легким будет трудно удержать его, он будет выходить толчками и нарушать гармонию речи.
Поставить правильное дыхание помогут специальные упражнения. Выполняют их стоя, в помещении со свободным доступом свежего воздуха и не ранее, чем через полчаса после приема пищи. Длительность одного упражнения – до пяти минут.
Прилагаю
Дикция
Четкая, ясная, разборчивая речь называется хорошей дикцией. Это важнейшая составляющая для выразительного чтения стихотворений.
Есть много способов улучшить свою дикцию: каждый день проговаривать скороговорки, тренировать артикуляцию перед зеркалом, регулярно работать над произношением сложных звуковых сочетаний, а также делать специальные упражнения.
Смысл текста и эмоциональный фон
Невозможно выразительно прочитать произведение, не вникнув в его смысл и не прочувствовав настроение автора. Поэтому прежде, чем, следует несколько раз вдумчиво прочитать его, поразмышлять над ним.
Глубокое понимание смысла стихотворения поможет чтецу создать правильный эмоциональный фон. Попробуйте потренироваться перед зеркалом, подключая мимику и жесты в соответствии с тем, как вы ощущаете произведение.
Полезные советы
Приведу еще несколько советов, которые помогут вам настроиться на выразительное чтение.
- Спросите себя, какие образы создает стихотворение в вашей голове? О чем вы думаете, когда читаете его? Что представляете? Это поможет глубже вникнуть в смысл и настроение произведения.
- Попробуйте узнать историю создания стихотворения. При каких обстоятельствах автор написал его? Что его вдохновляло? К кому он обращался? Проведя это небольшое исследование, вам будет легче понять посыл автора.
Как правильно читать стихи на День знаний, чтобы произвести впечатление
Многие школьники не умеют и не любят писать сочинения. Для того чтобы разобраться в данной проблеме и выявить причины специалисты PROFI.RU провели большое исследование. Итогом стал список ошибок, которые чаще всего допускают дети при написании сочинения.
Ошибка № 1: не понимает смысла тезиса.
Это одна из основных проблем, с которой всё начинается: школьники могут не понимать заданную тему, и из-за этого не могут её раскрыть. Часто они приводят аргументы, которые совпадают с тезисом косвенным образом. Часто зацепившись за определенное слово или предложение, используют источник, где встречается подобный оборот.
Как объясняют репетиторы PROFI.RU, для того, чтобы ребенок учился правильно воспринимать текст, необходимо проводить дополнительные занятия: разбирать текста, искать основные тезисы и стараться их понять. Ученик научится не просто транслировать и пересказывать произведения, которые он знает, а осознавать и понимать, что именно от него хотят и насколько подобранный литературный пример соответствует заявленной теме сочинения.
Ошибка № 2: нелогично рассуждает.
Для школьников большой проблемой является неумение четко формулировать мысли, строить предложения в виде логической цепочки, из-за этого часто вместо слаженного повествования, получается неструктурированное рассуждение из набора мыслей.
Репетитор PROFI.RU Елена Александрова: «На занятиях мы учимся думать, рассуждать логически и писать так, чтобы каждая последующая мысль вытекала из предыдущей. Для этого вспоминаем слова-связки: «следовательно», «однако», «но», «в то же время», «несмотря на это» и другие. Часто встречается неправильное использование соединительных союзов «и», «также»: их ставят вместо противительных «но», «однако». Распространен и неправильный переход от аргумента к аргументу. Обязательно нужно использовать правильные союзы и другие средства связи между предложениями, чтобы от одного аргумента перейти к следующему — синонимичному или контраргументу».
Ошибка № 3: строит слишком сложные или слишком простые предложения.
Часто мы на уровне интуиции чувствуем, когда фраза построена неправильно. Тут нет четких критерий или конкретной ошибки, просто предложение не ложится на слух. Ученики пишут мало сочинений — отсюда все проблемы.
Елена Александрова: «Часто ученики стремятся избежать пунктуационных ошибок и используют очень простые, даже примитивные предложения. Когда же они пытаются построить развернутую конструкцию, от неумения и боязни, делают это неуклюже. Получаются громоздкие фразы с повторами союзов, с лишними оборотами и придаточными предложениями. Нужно следить за объемом предложения: оно должно содержать законченную мысль, быть развернутым, но не избыточным и демонстрировать хорошее владение языком».
Ошибка № 4: неверные грамматические конструкции.
Устная речь прощает неточности, письменная — нет. Речевые упрощения проникают в сочинения, появляются неправильные конструкции. Школьники могут начать предложение с указательного «то», не умеют строить обороты, нарушают построение сложноподчиненных предложений, неправильно используют подчинительные союзы и, самое главное, не видят ошибку, даже когда на нее указывает учитель.
Елена Александрова: «Синтаксические и грамматические ошибки имеют глубокие корни. На занятиях мне приходится «ломать» неправильные синтаксические конструкции, ставшие устойчивыми уже в 7 классе, и учить строить грамматически правильные фразы. Мы разбираем теоретический материал и используем так называемые тренажеры. Это комплексы грамматических упражнений, где много заданий на одну и ту же тему. Так тренируется грамматическая зоркость и слух».
Ошибка № 5: не умеет анализировать текст.
Неверное понимание устаревших слов и оборотов — легко решаемые проблемы, сложнее, когда ребенок не понимает общую идею произведения.
Репетитор PROFI.RU Андрей Ранчин: «Самое сложное для выпускников — анализ текста, его правильное понимание. Так, поступок Пугачева из «Капитанской дочки», когда он прощает Гринева, иногда трактуют как проявление доброты, милосердия и используют как аргумент в сочинениях направления «Доброта и жестокость». Но это поступок не добрый. Это воздаяние за то, что дворянин Гринёв совершил добрый поступок и проявил благодарность, подарил самозванцу тулупчик. Можно научить речевым шаблонам и клише, выстроить композицию и логику развития мысли, но это вопрос формы. С содержанием сложнее: тут требуется интуиция, глубокое проникновение в текст».
Сочинение является не просто проверкой знаний русского языка и литературы, но и тестом на общий уровень развития. Сочинение многое может сказать об умении ученика рассуждать, понимать мысль и текст. Крайне важна грамотность: школьники делают очень много орфографических и пунктуационных ошибок. Любой учитель скажет: для борьбы с ними нужно читать художественную литературу и делать упражнения из сборников.
Какие ошибки часто допускаются при написании коротких стихов для Дня знаний
Что нас делает сильнее,
От чего моя семья
Веселее и дружнее
Расскажу сейчас вам я.
Летом, в праздник шоколада
Родилась моя семья,
Поженились мама с папой,
Появилась потом я.
Мама в этот день не варит,
Шоколадный торт печёт.
Папа розы маме дарит,
Шоколадки раздаёт.
Любим стряпать мы пельмени
Нашей дружною семьёй.
Так, одной их делать лень мне,
Очень весело гурьбой.
Я леплю, и баба с дедом,
Мама, папа, целый день.
Смотрим кто же за обедом
Наш «счастливый» съест пельмень.
А ещё мы любим вместе
Каждый праздник проводить,
Дружно спляшем, грянем песни,
Хоровод идём водить.
Новый год мы обожаем,
Праздник нашей всей семьи.
Ёлку вместе наряжаем
С папой, с мамой и детьми.
Фейерверки и хлопушки
В наступающем году
Запускаем над макушкой
Эту чудо-красоту!
В Рождество мы в храм приходим,
А потом семьёй большой
Хороводы дружно водим
Веселимся всей гурьбой.
Мы на Пасху яйца красим.
Утром бьёмся в пух и прах.
А на Масленицу, ясно
Со сметаной на блинах.
А ещё Весну встречаем
На подснежники глядим
Наслаждаемся журчаньем
Ручейков, и стуком льдин.
На Ивана на Купала
Дружно мы в поход идём,
Собираем вместе травы
И венки из них плетём.
Зажигаем на них свечи
И сплавляем по реке
Поём песни целый вечер
У костра на пикнике.
Каждый год в Июле с папой
Мы в тельняшках, на плотах
Разворачиваем флаги
Как на всех наших флотах.
Ходим в лес мы за грибами
Всей семьёй, дружней нас нет.
Папа, бабушка и мама,
Дети, дяди, тёти, дед.
В генеральную уборку
Всей семьёй пыль уберём.
Пылесосим, дружно полки
Прибираем мы и трём.
Помогаем дружно маме
Пироги испечь и торт.
Всё что в креме, будет нами
Отправляться мигом в рот.
А ещё семьёю дружной
Любим ездить на курорт.
Это тоже очень нужно,
Ну, хотя бы разик в год.
Всё традиции вмещают,
Их в семье своей храним.
Нас они объединяют,
Детям их передадим.
С ними мы дружней и крепче
И добрее, и сильней,
С ними жить на свете легче,
И намного веселей.
Как сохранить традиции праздника, используя современные стихи
Выпускной вечер — волнительное событие, на котором вчерашние школьники от души могут сказать «спасибо» тем, кто сделал все эти годы яркими, интересными, незабываемыми — учителям
Поздравления учителям на выпускной от учеников. Фото: shutterstock.com
Традиционно выпускные вечера проводят в последнюю декаду июня. Поздравления учителям на выпускной от учеников — неотъемлемый элемент таких мероприятий.
Короткие поздравления
***
Мы знаем, что сегодня не только наш праздник. Выпускной — день наших общих достижений, радостный и немного грустный. Спасибо вам за все то, что вы сделали для нас. С праздником!
***
Любимый учитель! Все эти годы с вами было интересно, весело и невероятно легко. Спасибо за чудесный мир знаний и дружбы, что вы открыли для нас. С праздником, с нашим выпускным!
***
Спасибо за ваши ум, профессионализм, чуткость и заботу. Пусть в вашей жизни будет больше благодарных учеников, новых открытий и дней, наполненных маленькими и большими радостями. С праздником!
***
От души поздравляем вас с нашим общим выпускным! Спасибо за ваш вклад в наше развитие, спасибо за то, что мы успешно прошли этот путь, за все, чему мы научились. Пусть ваша жизнь будет счастливой, яркой и безмятежной.