Несложные игры для ребенка в 2–3 года дома. Игры с ребёнком (2-3х лет)
- Несложные игры для ребенка в 2–3 года дома. Игры с ребёнком (2-3х лет)
- Игры с детьми 2 года дома. Игры с ребенком на карантине на развитие тактильной памяти
- Подвижные игры с ребенком 2 года. Подвижные игры для детей от 2 до 3 лет дома
- Подвижные игры для детей 2-3 лет дома. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 2–3 лет
- Игры с ребенком 2 года на улице. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ХОДЬБОЙ И БЕГОМ
- Подвижные игры для детей 2 лет дома. Подвижные игры для детей 2–3 лет
Несложные игры для ребенка в 2–3 года дома. Игры с ребёнком (2-3х лет)
Дети в 2-3 года быстро устают, они отвлекаются, долго не могут сосредотачиваться на одном предмете, поэтому занятия должны быть короткими со сменой деятельности.
Существует множество интересных занятий, которые вы можете проводить дома с пользой для ребёнка. Итак, начнем!
Развиваем воображение.
Что можно сделать с ватными шариками?
-Слепить из нескольких маленьких шариков один большой шар.
-Пересчитывать их.
-Удерживать их на разных частях тела - голове, на плече или на носу.
-Ходить, зажав шарики между пальцами ног.
-Положив их на стол, стараться их сдуть.
Изучаем цвета.
Выберите любой цвет, например красный, и сложите в емкость несколько вещей такого цвета. Назовите цвет игрушки, когда просите передать вам ту или иную вещь. Например: «Дай мне, пожалуйста, красный мячик».
Если ребенок протягивает вам красную машинку, скажите: «Спасибо большое за красную машинку, давай поищем красный мячик. А вот и он».
Когда ребенок научиться распознавать один цвет, то положите в емкость предметы двух цветов. И продолжайте играть.
Эта игра позволяет малышу научиться распознавать цвета.
Учим распознавать звуки.
Помогите малышу научиться распознавать звуки, которые его окружают. Прислушайтесь как тикают часы, попытайтесь им подражать. Ходите по квартире и прислушивайтесь к различным звукам. Сами можете стать их источником - открывайте, закрывайте двери, стучите друг об друга деревянными ложками, наливайте в стакан воду. Поиграйте с ребенком в игру: «Какой звук сейчас слышишь?».
В эту игру можно играть и перед сном. Во время сна могут мешать различные звуки. Помогите малышу свыкнуться с ними. Птицы, сирены, шум самолета, машин и т.д. Возможно, эта игра облегчит вам процесс укладывания спать.
Помоги мне, пожалуйста.
Существует множество домашних дел, в которых малыш может принять непосредственное участие.
Помочь вам на кухне, собрать ложки, одновременно развивая ловкость и сноровку пальцев.
Сложить кастрюли одну в одну, закрыть их подходящими по размеру крышками. Помыть стол. Почистить, банан, или разложить салфетки около приборов. Развернуть пачку маргарина и т. д. В чем бы не помогал ребенок, обязательно попросите его «Помоги мне, пожалуйста».
Пока вы занимаетесь приготовлением обеда, дайте ребенку различные баночки и крышки. Пусть подбирает подходящие и закручивает их на баночки.
Массаж. Веселое развлечение.
Рельсы, рельсы
(проводите пальцем по спине, как будто рисуете рельсы)
Шпалы, шпалы
(проведите пальцем, как будто рисуете горизонтальные шпалы)
Ехал поезд запоздалый
(кулачком провести по спине малыша, или покачать ребенка, если он сидит на коленях)
Тут из заднего окошка вдруг посыпался горошек.
(легко постучите пальцами по спине)
Пришли утки - поклевали, поклевали
(постучите тремя пальчиками по спинке)
Пришли гуси - пощипали, пощипали
(пощиплите спинку малыша)
Пришел слон - потоптался, потоптался
(постучите аккуратно кулачками по спинке)
Пришел дворник все подмел, все подмел.
(погладьте спинку ребенка).
Учим различать формы.
Походите по квартире и ищите только одну форму. Также можно открыть журнал и поискать там, например круги. В эту игру можно играть где угодно. Малыши от такой игры приходят в неописуемый восторг.
Развитие координации. Пальчиковая гимнастика.
Польза такой гимнастики неоспорима. Делая массаж руки и пальчиков, мы стимулируем работу внутренних органов и нервной системы малыша. Мамины прикосновения, ласковые поглаживания, улыбка, мягкий дружелюбный голос приносят малышам большую радость, возникает эмоциональная привязанность. Настроение ребенка поднимается, он понимает мама (папа) его любит. Ни телевизор, ни прослушивание аудиозаписи не позволят установить тесную эмоциональную связь между ребенком и мамой, папой. Кроме этого, пальчиковая гимнастика развивает координацию движений.
Игры с детьми 2 года дома. Игры с ребенком на карантине на развитие тактильной памяти
Где звенит?
Для игры нам понадобится:
- Три картонные коробки.
- Колокольчик.
- Крупа.
- Цветная бумага.
Возьмите три коробки желательно одинакового размера. Оклейте эти коробки цветной бумагой. Внутрь коробок положите колокольчик, в другую крупу, в третью оставьте пустой.
Трясите коробки и слушайте какие звуки издаёт коробки. Попросите ребенка угадать, что внутри коробки.
Усложните задание. Попросите ребенка указать цвет коробки в котором лежат предметы.
Время игры 10 минут. После игры уберите коробки. В следующий раз, играть в эту игру можно будет через пару дней.
Помоги маме и папе в домашнем хозяйстве.
Очень часто родители жалуются на своих подросших детей, что они не помогают в хозяйстве. Не убирают свою комнату, не хотят участвовать в домашнем хозяйстве. Это происходит, потому что в детстве мамам легче посадить ребенка перед мультиками и быстро сделать все домашние дела, чем совместно с малышом долго и нудно убирать квартиру. Для вовлечения ребенка в игру можно спрятать маленькие сюрпризы в разных частях комнаты.
Например, положить шоколадное яйцо среди раскиданных игрушек. Ребенок будет собирать игрушки и найдет подарочек.
Делай как я.
Сядьте напротив ребенка и показывайте эмоции, комментируя свои действия. Улыбнитесь со словами: «Я сейчас радуюсь». В следующий раз нахмурьте брови и скажите: «Я сейчас злюсь». Через какое-то время попросите ребенка показать вам свои эмоции.
Не перепутай!
Для игры нам понадобится:
- Мячики или пластмассовые шарики разных цветов.
- Цветная бумага разного цвета.
Суть игры состоит в том, что вы раскладываете цветные шарики и листки бумаги на полу. По очереди берите в руки шарики и называйте цвета. «Это шарик зеленого цвета, а этот шарик красного цвета.» Попросите малыша разложить шарики на соответствующие листки бумаги.
Игра должна длиться не более 10 минут иначе ребенок потеряет к ней интерес.
Найди кубик.
Для игры нам потребуются пластмассовые кубики разных цветов.
Разложите кубики в доступные ребёнку места (на стол, на диван, на тумбочку). Предложите построить башню. Обнаружив, что кубиков нет на месте, удивитесь и попросите малыша найти их. Комментируйте действия крохи: » Какой ты молодец! Нашёл на столе красный кубик».
Обязательно обращайте внимание на цвет найденного кубика и называйте место где он лежал. Игра способствует развитию слухового восприятия, учит различать цвета
.Раскрась круги.
Для игры нам потребуется:
- Четыре листа бумаги.
- Два цветных карандаша.
Возьмите два листа бумаги, на каждом из них нарисуйте по большому кругу. Предложите малышу поиграть: пусть он раскрасит свой круг жёлтым цветом, а вы-красным. Рассматривая рисунки, обращайте внимание ребенка на цвет круга, проводите аналогии:» Как красиво ты раскрасил круг жёлтым цветом, теперь он похож на солнышко».
На двух других листах нарисуйте большие квадраты или треугольники по желанию. Раскрасьте их поменявшись с карандашами. Обсудите на что похожа фигура. В дальнейшем можно привлекать к игре других членов семьи папу, бабушку старших детей, не забывая обращать внимание ребёнка на количество фигур и карандашей.
Не настаивайте на том, чтобы малыш раскрашивала фигуры строго по контуру. Обязательно участвуете в игре, глядя на вас, ребёнок будет повторять ваши действия, приобретать полезные навыки. Игра способствует развитию моторики, подражательное деятельности, учит различать цвета.
Разберемся!
Для игры нам потребуется:
- 3 вырезанных из картона круга.
- 3 квадрата из картона.
Перемешайте круги и квадраты. Попросите ребенка помочь вам отобрать все круги. После чего раскрасьте их одним цветом. Для раскрашивания квадратов используйте карандаши другого цвета. Игра способствует развитию навыков классифицирования.
Подвижные игры с ребенком 2 года. Подвижные игры для детей от 2 до 3 лет дома
Евгения Богославская
Подвижные игры для детей от 2 до 3 лет дома
«Кто не любит одеваться?»
Если малыш не любит одеваться, нужно сделать это занятие веселым и увлекательным.
Правила игры довольно просты : одевая малыша, скажите ему, что его ручки, ножки, животик, спинка играют с ним в прятки.
Надевая носочки,приговаривайте: «Маленькие пальчики хотят поиграть с малышом в прятки. Сейчас мы наденем носочек и посмотрим. Точно, нет пальчиков — они спрятались!»
Когда вам нужно будет раздеть кроху,измените правила: находите спрятанные ручки, ножки, пальчики. Игра развивает воображение и поднимает настроение.
«Посмотри-ка на себя!»
Скажите малышу: «Если на тебе есть туфли, подпрыгни» .
Помогите ему: покажите, что нужно сделать.
Вопросов можно придумать сколько угодно.
Например:
«Если на тебе есть рубашка, наклонись вперед» ;
«Если на тебе надеты носочки, присядь» . Игра развивает наблюдательность и расширяет словарный
запас.
«Кто как ходит?»
Поиграйте с малышом в разных животных. Как они ходят?
Пройдитесь, изображая верблюда, то есть медленно
и важно, выбрасывая вперед ноги. А малыш пусть повторит.
Изобразите лошадку. Отлично, а теперь пусть он покажет.
Покажите лисичку — пройдитесь на носочках.
Потом мишку косолапого — потопайте вразвалочку.
Поскачите зайчиком — то прямо, то в сторону. Игра развивает творческие и физические способности.
«Стойкий оловянный солдатик»
Как стоит на одной ноге стойкий оловянный солдатик? Покажите малышу! Пусть малыш попробует постоять на одной ножке,а вы в это время читайте ему стишок:
На одной ноге постой-ка.
Будто ты солдатик стойкий.
Ну, смелее подними.
Да гляди, не упади.
А сейчас постой на левой.
Если ты солдатик смелый.
А сейчас постой на правой.
Если ты солдатик бравый. Игра развивает координацию, помогает научиться различать понятия «правый» и «левый» .
«Учим наизусть»
Малыши очень быстро запоминают стихи, особенно если слова сопровождаются действиями.Читайте стишок и показывайте:
Тили - бом!
Подвижные игры для детей 2-3 лет дома. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 2–3 лет
Ирина Березина
Подвижные игры и игровые упражнения для детей 2–3 лет
«Зашагали ножки по дорожке» .
Задачи. Упражнять детей в самостоятельной ходьбе. Учить ходить в одном направлении. Вызывать удовольствие от общения со взрослым. Вселять уверенность в своих возможностях.
Содержание игры . Воспитатель встает на расстоянии 1,5—2 м от ребенка. Затем расстояние можно увеличить.Он ласково манит к себе ребенка со словами:
«Зашагали наши ножки Ну-ка, веселее топ-топ,
Прямо по дорожке, топ-топ. Это наши ножки, топ-топ,
Вот мы как умеем, топ-топ, Шагают по дорожке».
«Дождик» .
Задачи. Обогащать двигательный опыт детей . Вызывать желание играть со взрослым. Поощрять самостоятельность детей , проявление инициативы.
Содержание игры . Дети сидят на стульчиках (это домики детей , положив ладошки под щечку.Воспитатель говорит:
«Дождик, дождик, Солнышко, солнышко,
Хватит тебе, дождик, лить, Посвети немножко,
Сидят дома деточки, Выйдут детки погулять,
Словно птички в клеточке. Станут бегать и играть».
Дети встают и бегают по группе, хлопают в ладошки, топают ножками, прыгают или делают «пружинку» , подражая взрослому и проявляя свою самостоятельность. Под слова воспитателя «Опять пошел дождь» ребята бегут в домики.
«Пролезь в обруч» .
Задачи. Развивать умение лазать, ловкость. Вызывать чувство радости от общения со взрослым.
Содержание игры-упражнения . Взрослый держит обруч вертикально и предлагает ребенку пролезть в него ( «Мышка пролезла в норку» ).Взрослый поощряет ребенка: «Вот какая мышка ловкая!» , предлагает повторить действия.
«Великан» .
Задачи. Способствовать развитию мышц спины. Вызывать удовольствие от общения со взрослым.
Содержание игры . Воспитатель берет какой-либо предмет, например мишку, мячик и т. п. Держа его на расстоянии чуть выше вытянутой руки ребенка,предлагает малышу достать мишку: «Покажи, Вовочка, какой ты большой!» Ребенок поднимается на носочки и дотягивается до предмета ( «Вот какой большой Вовочка!» ).
«Птичка» .
Задачи. Побуждать к подражанию птицам. Совершенствовать ускоренную ходьбу. Вызывать радость от общения со взрослым.
Содержание игры . Дети изображают птичек, сидя на корточках. Взрослый,поет:
«Села птичка на окошко, Посиди, не улетай,
Посиди у нас немножко, Улетела птичка — ай!»
Как только прозвучат последние слова, дети-птички улетают, помахивая крылышками-руками.
«Передай мяч» .
Задачи. Учить передавать мяч двумя руками и принимать его. Развивать внимание. Поддерживать самостоятельность в действиях.
Содержание игры . Дети стоят в кругу и по сигналу взрослого передают мяч соседнему ребенку, называя его имя. Когда дети овладеют движением,можно регулировать темп словами: «Миша, быстро передай мяч Вове» и т. д.
«Медведь и дети» .
Задачи. Учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого. Вызывать удовольствие от совместных действий. Поощрять самостоятельность детей .
Содержание игры . Роль медведя исполняет помощник воспитателя или ребенок старшей группы. Дети размещаются на одном конце групповой комнаты или участка.Взрослый произносит текст:
«Мишка по лесу гулял, Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал, Сел на травку, задремал».
Медведь ходит по группе и Делает вид, что ищет детей . Затем он садится на противоположном конце комнаты на стул и дремлет.Воспитатель говорит:
«Стали деточки плясать, Мишка, Мишка, вставай,
Стали ножками стучать. Наших деток догоняй».
Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками, выполняют движения по своему желанию. Взрослый поощряет их.
«Поезд» .
Задачи. Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми. Вселять чувство уверенности в своих возможностях. Побуждать к самостоятельным действиям.
Содержание игры . Воспитатель предлагает нескольким детям встать друг за другом. Дети выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок,: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Малыши двигают руками в такт со словами .
Игры с ребенком 2 года на улице. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ХОДЬБОЙ И БЕГОМ
ДОГОНИ МЯЧ
Задачи: Совершенствовать бег в разном направлении; вызывать оживление, радость у ребенка; поощрять самостоятельность.
Содержание игры : Взрослый бросает мяч и говорит: «Раз, два, три, беги!» Ребенок должен побежать только после слова «беги» и догнать мяч. Взрослый бросает мяч в разных направлениях.
ПО ТРОПИНКЕ
Задачи: Учить ходить друг за другом, не наталкиваясь
Содержание игры: На полу лежат параллельно друг другу две доски (ширина 20 см) на расстоянии 1-1, 5 м. Дети двумя колоннами выполняют ходьбу по доскам -«тропинкам», свободно балансируя руками.
Правила: Воспитатель напоминает им, что спину и голову нужно держать прямо.
ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК
Задачи: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.
Содержание игры: Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.
Правила: Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек.
Перебираться можно только по сигналу.
Варианты: Увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Прыгать на одной ноге.
КТО ТИШЕ?
Задачи: Учить детей ходить подгруппой (всей группой) на носочках.
Содержание игры: Ребенок идет вместе с вами с одного конца комнаты (площадки) на другой. Вы предлагаете ему пройти тихо-тихо, на носочках, так, чтобы не было слышно. «Осторожно идем по мостику, чтобы не оступиться и не намочить ног». Указания к проведению.
Правила: Воспитатель следит за правильной осанкой ребенка и за тем, чтобы он не утомился.
Варианты: Ходьба по кругу на носочках.
ПЕРЕШАГНИ ЧЕРЕЗ ПАЛКУ
Задачи: Учить ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы.
Содержание игры: На пол посередине комнаты кладут 2-3 палки на расстоянии 1 м одна от другой. Малыш становится в 2-3 шагах от палок лицом к ним. На противоположной стороне комнаты стоит стул, на котором лежит флажок или погремушка. По указанию ребенок идет, перешагивая через палки, к стулу, поднимает флажок и машет им, затем кладет флажок на стул и возвращается обратно.
Правила: Необходимо дойти до стула, поднять флажок (погремушку) и помахать.
Варианты: Увеличить количество палок до 5.
ДОГОНИТЕ МЕНЯ!
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, двигаться в коллективе, не толкаясь. Упражнять детей в беге в прямом направлении.
Содержание игры: Дети сидят на стульях на одной стороне площадки. «Догоните меня!» - предлагает воспитатель и бежит к противоположной стороне площадки. Дети бегут за воспитателем, стараясь его поймать. Затем воспитатель говорит «догоните меня!», и бежит в противоположную сторону. Дети снова его догоняют. После двух раз дети садятся на стулья и отдыхают, затем продолжают игру.
Правила: Бежать за воспитателем только после сигнала «Догоните меня!».
Варианты: Внести мягкую игрушку и догонять ее. Убегать от игрушки.
ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.
Содержание игры: Границы площадки отмечаются флажками. На одном конце площадки на скамейках воробушки. На другом конце обозначается место для автомобиля – гараж. Автомобиль – воспитатель. «Воробушки вылетают из гнезда!» - говорит воспитатель, и дети начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны. Появляется автомобиль. Воробушки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж.
Правила:
1. Нельзя убегать за границы площадки
2. Вылетать из гнезда только по сигналу воспитателя.
3. Возвращаться в гнезда при появлении автомобиля.
Варианты: Детям, изображающим в игре автомобили, дать в руки руль или флажки. Воробушки могут помещаться в гнездышках - кружочках, начерченных на земле. Воробушки могут стоять на скамеечках и спрыгивать с них.
СОЛНЫШКО И ДОЖДИК
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе и беге.
Содержание игры: Дети сидят на стульях вдоль комнаты, это их «дом». Воспитатель смотрит в окно и говорит «Какая хорошая погода, идите гулять!». Дети встают и идут в любом направлении. «Дождь пошел, бегите домой!» - говорит воспитатель. Дети бегут к стульям и занимают свои места. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит «Идите гулять. Дождь перестал!».
Подвижные игры для детей 2 лет дома. Подвижные игры для детей 2–3 лет
Елизавета Ананьева
Подвижные игры для детей 2–3 лет
Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»
Воспитатель: Ананьева Е. И.
Подвижные игры для детей 2-3 лет.
В этом году я выпустила детей в школу. После отпуска временно поставили работать в ясельную группу. Конечно, не работая с такими детьми, методика, по сравнению дошкольниками 3-7 лет, немного другая, и соответственно и игры должны меньшей сложности. В чужой группе не хотелось хозяйничать, и решила придумать свои игры.
Пошла в свою группу, посмотрела на маски, которые есть и по ним придумала.
В сентябре буду набирать новую группу. А это будут дети 3 лет. Конечно, все игры постепенно усложню, но это будет потом. А пока представляю на ваш суд эти игры.
1 .П/и «Витаминки» (Для детей 2-3 лет).
Цель: Учить детей догонять выбранного ребёнка, касаясь до него рукой, и становиться вместе с ним в круг.
Ход игры:
Дети стоят в кругу, в центре круга водящие в масках витаминов.
Воспитатель говорят:
«Витамины «А» (Б, Д, С) очень любим,
И дружить мы с ним все будем.
Мы не пустим вас из круга,
Выбирай скорее друга.
Витамин А (Б, Д, С) выбирает ребёнка, пляшет с ним и становится около него в круг. Так делают остальные дети с масками витаминов.
Когда все «Витамины» находятся в кругу с детьми, воспитатель произносит заключительные слова игры:
«Витамины нам друзья, жить без них никак нельзя».
2. П/и «Ну-ка, Мишка, догони!» (Для детей 2-3 лет).
Цель: учить детей быстро садиться на стульчики, не толкать других ребят.
Ход игры:
Воспитатель в маске медведя закрывает руками глаза, дети подходят к нему и говорят: «Миша, Мишенька проснись и попробуй, догони».
Водящий открывает глаза, имитирует движения косолапого медведя и говорит:
«Все из леса уходите,
Быстро в домики бегите»
3 .П/и «Лисичка и зайчики» (Для детей 2-3 лет).
Цель: учить детей ходить по кругу, держась за руки, быстро убегать от водящего.
Ход игры:
Дети стоят в кругу, а лиса (воспитатель) в центре круга.
Дети идут по кругу со словами:
«Догони ты нас плутовка, будем бегать очень ловко.
Если ты кого поймаешь, очень крепко обнимаешь.
1-2-3- догони». Дети разбегаются в разные направления, а водящий догоняет.
Поймав ребёнка, воспитатель обнимает его.
4. П/и «Совушка - сова - большая голова» (Для 2 -3 лет)
Цель: учить детей действовать по правилам игры; быстро садиться на стульчики.
Ход игры:
Совушка (ребёнок) закрывает глаза (спит).
Воспитатель с детьми (мышками) подходят к «спящей» сове со словами:
«Совушка – сова, большая голова,
Ночью летает, днём засыпает.