Подвижные игры для дете. Подвижные игры для занятий физической культурой для детей 3–4 лет

Подвижные игры для дете. Подвижные игры для занятий физической культурой для детей 3–4 лет

Светлана Вологдина
Подвижные игры для занятий физической культурой для детей 3–4 лет

1."ПУЗЫРЬ"

Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки.Вместе с воспитателем они говорят:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг.

Он летел, летел, летел

И на ветку налетел.

Пш-ш-ш, и лопнул!

После последних слов все дети опускают руки и присаживаются на корточки.

Педагог предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, игра возобновляется. Вариант игры :

После слов «Да не лопайся» педагог говорит: «Полетели пузыри» . Дети разбегаются, врассыпную (в пределах площадки,а педагог говорит: «Полетели, полетели, полетели.»

В этом варианте игру можно повторить 3—4 раза.

2. "ВОРОБУШКИ И КОТ"

Дети стоят вдоль стен комнаты на скамеечках, на больших кубиках или в обручах, положенных на пол. Это — «воробышки на крыше» или в «гнездышках» . Поодаль сидит «кошка» , роль которой исполняет один из детей .Педагог говорит: «Воробышки полетели» . Воробышки спрыгивают с крыши или выпрыгивают из гнездышка и, расправив крылья, бегают врассыпную по всей комнате. Кошка тем временем спит. Но вот она просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит догонять воробышков, которые должны спрятаться от нее на крыше или в гнездышках, заняв свои места . Пойманных воробышков кошка отводит к себе «в дом» .

3. "НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА"

Дети изображают «цыплят» , педагог — «наседку» .

На одной стороне площадки огорожено веревкой место — «дом» , где помещаются цыплята с наседкой (веревка натягивается между деревьями или двумя стойками на высоте 40—50 см).

Наседка переступает через веревку и отправляется на поиски корма.Через некоторое время она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко» . По этому сигналу все цыплята перелезают через веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке.

Когда педагог говорит «большая птица» , все цыплята бегут домой.

Педагог говорит «большая птица» только после того, как все дети перешагнули через веревку и немного побегали по площадке.

4. "ЛЯГУШКИ"

Посередине площадки чертят большой круг или кладут толстый шнур в форме круга. Группка детей располагается по краю круга, остальные садятся на стулья, расставленные по одной стороне площадки. Вместе с детьми, сидящими на стульях,педагог говорит следующие стихи:

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки,

Ква-ква-ква, ква-ква-ква,

Скачут, вытянувши ножки.

Дети, стоящие по кругу, подпрыгивают, изображая «лягушек» . По окончании стихотворения дети, сидящие на стульях, хлопают в ладоши (пугают лягушек) ; лягушки прыгают в «болотце» — перепрыгивают через черту — и тихонько присаживаются на корточки. При повторении игры роли меняются .

5. "ШИРЕ ШАГАЙ"

На площадке в 2—3 ряда раскладываются обручи (пластмассовые или плоские из фанеры диаметром 60 см, в каждом ряду 5—6 обручей. 2—3 детей по сигналу шагают из обруча в обруч. Дойдя до конца, подпрыгивают, хлопают в ладоши и возвращаются.

Правила: идти с промежуточным шагом в обруче, но, не выходя за его края, не задевать за обручи.

6. "СОЛНЫШКО И ДОЖДИК"

Дети встают по кругу.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку. Идут по кругу.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку. Хлопают стоя на месте.

Топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на месте.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Игры для детей 3-5 лет в помещении. Подвижные игры с детьми 3–5 лет в семье

Подвижные игры для дете.  Подвижные игры для занятий физической культурой для детей 3–4 лет Лидия Викторовна Рубайлова
Подвижные игры с детьми 3–5 лет в семье

« Подвижные игры с детьми 3 -5 лет в семье »

Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.

В связи с усиленной двигательной деятельностью и влиянием положительных эмоций повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем. Возникновение в игре неожиданных ситуаций приучает ребенка разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки.

Во время игры дети действуют в соответствии с правилами.

Необходимость выполнения правил игры ,преодоления препятствий способствуют воспитанию волевых качеств: выдержка, смелость, решительность.

В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть поставленной цели. Изменение условий заставляет детей искать все новые и новые пути решения возникающих задач.

Это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности и др.

У ребенка с помощью подвижных игр расширяется и углубляется представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения и т. д.

Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-4 лет.

«Быстрые жучки»

Ползание на четвереньках между предметами с опорой на ладони и колени.

Зайки-прыгуны.

Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до кубика. Дистанция 2,5 м. Ребенок изображает зайца на лужайке.

Прокати мяч.

С одной стороны (от исходной черты) ребенок прокатывает мяч в прямом направлении, подталкивая его двумя руками перед собой до обозначенных предметов (кубиков) . Затем он берет мяч в руки и поднимает его над головой. Задание проводится 2 раза. Дистанция – 4 – 5 м.

Попади в круг.

Ребенок становится в одну шеренгу на исходной черте (шнур, в руках у него мешочек (второй лежит у ног) . На расстоянии 1,5 м. от ребенка положены обручи. По сигналу «Бросили!» ребенок метает мешочек в цель, затем бросает второй мешочек.

Кто дальше бросит.

Ребенок становится на исходную линию (за условной чертой, в руках у него мешочек. По сигналу «Бросили!» ребенок метает мешочек вдаль. Ориентиром при метании могут быть различные предметы – кегли, кубики, мячи и т. д. Около ног ребенка можно положить несколько мешочков, чтобы увеличить количество бросков за один подход. По окончании метания ребенок бежит за мешочками.

Прокати и догони.

Ребенок становится на исходную линию (шнур) с мячом большого диаметра в руках. Нужно прокатить мяч вперед, а затем догнать его и поднять над головой. Упражнение повторяется 2-3 раза.

Поймай комара.

На конец небольшого прута или палочки привязывают шнурок (или веревку) и к нему прикрепляют вырезанного из картона комара. Взрослый вращает прут над головой ребенка. Ребенок подпрыгивает на двух ногах, стараясь дотронуться до комара - поймать его.

Прокати и сбей.

У ребенка в руках мяч большого диаметра. На расстоянии 2 м. от него ставится кегля. Ребенок прокатывает мяч, стараясь сбить кеглю.

Через ручеек.

Из шнуров (или веревок) выкладывается несколько ручейков (3-4 шт.) . Ширина каждого - 25 см. Ребенок прыгает через каждый ручеек.

Брось мяч о землю и поймай.

Стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Надо бросить мячу к носкам ног и поймать его двумя руками.

«Зайчата»

Ребенок изображает зайчат.Ребенок прыгает на двух ногах и произносит слова: Скачут зайки,

Скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют-слушают,

Не идет ли волк.

«Кто дальше бросит»

Ребенок становится на исходную линию (за черту, в руках у него по одному мешочку (второй лежит у ног на полу) . По сигналу «Бросили!» ребенок метает мешочки на дальность. Ориентиром могут быть кубики, кегли или другие предметы.

Игровые упражнения с мячом.

Ребенок выполняет броски мяча вверх и ловля его двумя руками, броски о землю и ловля его двумя руками.

Виды движений:

• Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками.

Подвижные игры для детей 3-4 лет с целью. Подвижные игры для детей 3–4 лет (вторая младшая группа)

Подвижные игры для дете.  Подвижные игры для занятий физической культурой для детей 3–4 лет 01 Людмила Савельева
Подвижные игры для детей 3–4 лет (вторая младшая группа)

Подвижные игры для детей 3-4 лет ( Вторая младшая группа )

"ПУЗЫРЬ"

Цель: Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки.Вместе с воспитателем они говорят:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг.

Он летел, летел, летел

И на ветку налетел.

Пш-ш-ш, и лопнул!

После последних слов все дети опускают руки и присаживаются на корточки. Игру можно повто ить 3—4 раза.

"СОЛНЫШКО И ДОЖДИК"

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя

Дети встают по кругу.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку. Идут по кругу.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку. Хлопают стоя на месте.

Топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на месте.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп Ритмично хлопают в ладоши,

На сигнал «Дождь идет, скорей домой!» дети убегают.Затем педагог говорит: «Солнышко светит!» , - игра повторяется .

Подвижные игры для дете.  Подвижные игры для занятий физической культурой для детей 3–4 лет 02Подвижные игры для дете.  Подвижные игры для занятий физической культурой для детей 3–4 лет 03

«МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ»

Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Дети становятся в круг, педагог с корзиной маленьких мячей в центре.Все вместе произносят слова:

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

По окончанию слов педагог подбрасывает мячи вверх так, что бы они разлетелись в разные стороны. Дети должны быстро собрать их назад в корзину.

«РОВНЫМ КРУГОМ»

Цель: Развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, внимание.

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу,говорят:

«Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг, стой на месте!

Дружно вместе сделай вот так!»

По окончанию слов останавливаются и повторяют движения , которые показывает педагог, например, повернуться, наклониться. Нужно ритмично идти по кругу, сохраняя интервал; не заходить в круг.

Подвижные игры для детей 2-3 лет дома. Картотека подвижных игр для детей 2–3 лет

Подвижные игры для дете.  Подвижные игры для занятий физической культурой для детей 3–4 лет 04 Елена Сергеевна
Картотека подвижных игр для детей 2–3 лет

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №112»

Картотека подвижных игр для детей 2-3

Прокати мяч

Задачи: обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.

Описание игры: воспитатель усаживает детей в круг (диаметром 3—4 м) или полукруг. Ребенок сидит на полу, раздвинув ноги в стороны. Воспитатель сидит в центре и катит мяч по очереди каждому ребёнку, называя при этом его имя. Ребенок ловит мяч, а потом катит его назад воспитателю.

Солнышко и дождик

Задачи: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

Описание игры: Игра может проводиться как в помещении, так и на улице. Домиками служат либо стульчики, либо круги на земле.

Воспитатель поворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает всем сделать то же самое со своими стульчиками. «Смотрите, получился домик», — говорит он, присаживаясь перед стульчиком и выглядывая в отверстие спинки, как в окошко. Называя детей по именам, взрослый предлагает каждому из них «выглянуть в окошко» и помахать рукой.

Так выстроенные полукругом стульчики становятся домиками, в которых живут дети.

«Какая хорошая погода! — говорит воспитатель, выглянув в окошко. — Сейчас выйду и позову детишек поиграть!» Он выходит на середину комнаты и зовет всех погулять. Малыши выбегают и собираются вокруг воспитателя, а он произносит следующий текст:

Смотрит солнышко в окошко,

Наши глазки щурятся.

Мы захлопаем в ладошки,

И бегом на улицу!

Дети повторяют стишок, а затем под слова «Топ-топ-топ» и «Хлоп-хлоп-хлоп» все топают ножками и хлопают в ладошки, подражая воспитателю.

«А теперь побегаем!» — предлагает воспитатель и убегает. Дети разбегаются в разные стороны. Неожиданно воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик идет! Скорее домой!» Все спешат в свои домики.

«Послушайте, как барабанит дождик по крышам, — говорит воспитатель и, постукивая согнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображает шум дождя. — Стало очень скучно. Давайте попросим дождик перестать капать». Педагог читает народную потешку:

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капли не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Шум дождя вначале усиливается, но постепенно утихает, а вскоре и совсем прекращается. «Сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или нет», — говорит воспитатель, выходя из своего домика. Он делает вид, что смотрит на небо и зовет малышей: «Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять!»

Дети опять собираются вокруг воспитателя и вслед за ним повторяют стихотворение про солнышко и выполняют забавные движения. Можно побегать, попрыгать, поплясать, но до тех пор, пока воспитатель снова не скажет: «Ой, дождик начинается!»

Кошка и мышки

Задачи: упражнять детей в подлезании, умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Описание игры: игра проводится с подгруппой детей (8-10) в комнате (на ковре) или на лужайке, покрытой мягкой травой. На середине комнаты (на ковре) или лужайке на ребро ставят гимнастическую лестницу или натягивают шнур. С одной стороны огороженного пространства—домик мышек. Выбирают кошку. Она садится на стул или пенёк. Мышки сидят в норках, за лестницей, Воспитатель говорит:

Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спит.

(Мышки вылезают из норок пролезают между рейками лестницы или подлезают под шнур и бегают)

Через некоторое время воспитатель говорит:

Тише мышки, не шумите,

Кошку вы не разбудите…

Кошка слезает со стула, встаёт на четвереньки, выгибает спину, громко произносит: «мяу» - и ловит мышей, они бегут в свои норки (не подлезать под шнур или рейки лестницы). Роль кошки вначале выполняет воспитатель, затем поручается наиболее активному ребёнку, затем к этой роли привлекаются и другие дети. Игра повторяется каждый раз с новой кошкой.

Ножки

Задачи: учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение.

Описание игры: воспитатель проводит на земле черту. «Это будет наш дом, - говорит воспитатель, - отсюда наши ножки побегут по дорожке, а куда они побегут, сейчас покажу». Воспитатель отходит от детей на расстояние 20-25 шагов и проводит на земле параллельную черту: «Здесь остановятся дети».

Вернувшись к ребятам, он помогает им построиться у первой (стартовой) черты и произносит слова, под которые они будут выполнять действия.

Затем предлагает повторить их.

Подвижные игры для детей 2-3 лет в детском саду. Подвижные игры для детей 2–3 лет

Подвижные игры для дете.  Подвижные игры для занятий физической культурой для детей 3–4 лет 05 Елизавета Ананьева
Подвижные игры для детей 2–3 лет

Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»

Воспитатель: Ананьева Е. И.

Подвижные игры для детей 2-3 лет.

Подвижные игры для дете.  Подвижные игры для занятий физической культурой для детей 3–4 лет 06

В этом году я выпустила детей в школу. После отпуска временно поставили работать в ясельную группу. Конечно, не работая с такими детьми, методика, по сравнению дошкольниками 3-7 лет, немного другая, и соответственно и игры должны меньшей сложности. В чужой группе не хотелось хозяйничать, и решила придумать свои игры.

Пошла в свою группу, посмотрела на маски, которые есть и по ним придумала.

В сентябре буду набирать новую группу. А это будут дети 3 лет. Конечно, все игры постепенно усложню, но это будет потом. А пока представляю на ваш суд эти игры.

1 .П/и «Витаминки» (Для детей 2-3 лет).

Подвижные игры для дете.  Подвижные игры для занятий физической культурой для детей 3–4 лет 07

Цель: Учить детей догонять выбранного ребёнка, касаясь до него рукой, и становиться вместе с ним в круг.

Ход игры:

Дети стоят в кругу, в центре круга водящие в масках витаминов.

Воспитатель говорят:

«Витамины «А» (Б, Д, С) очень любим,

И дружить мы с ним все будем.

Мы не пустим вас из круга,

Выбирай скорее друга.

Витамин А (Б, Д, С) выбирает ребёнка, пляшет с ним и становится около него в круг. Так делают остальные дети с масками витаминов.

Когда все «Витамины» находятся в кругу с детьми, воспитатель произносит заключительные слова игры:

«Витамины нам друзья, жить без них никак нельзя».

2. П/и «Ну-ка, Мишка, догони!» (Для детей 2-3 лет).

Подвижные игры для дете.  Подвижные игры для занятий физической культурой для детей 3–4 лет 08

Цель: учить детей быстро садиться на стульчики, не толкать других ребят.

Ход игры:

Воспитатель в маске медведя закрывает руками глаза, дети подходят к нему и говорят: «Миша, Мишенька проснись и попробуй, догони».

Водящий открывает глаза, имитирует движения косолапого медведя и говорит:

«Все из леса уходите,

Быстро в домики бегите»

3 .П/и «Лисичка и зайчики» (Для детей 2-3 лет).

Подвижные игры для дете.  Подвижные игры для занятий физической культурой для детей 3–4 лет 09

Цель: учить детей ходить по кругу, держась за руки, быстро убегать от водящего.

Ход игры:

Дети стоят в кругу, а лиса (воспитатель) в центре круга.

Дети идут по кругу со словами:

«Догони ты нас плутовка, будем бегать очень ловко.

Если ты кого поймаешь, очень крепко обнимаешь.

1-2-3- догони». Дети разбегаются в разные направления, а водящий догоняет.

Поймав ребёнка, воспитатель обнимает его.

4. П/и «Совушка - сова - большая голова» (Для 2 -3 лет)

Цель: учить детей действовать по правилам игры; быстро садиться на стульчики.

Ход игры:

Совушка (ребёнок) закрывает глаза (спит).

Воспитатель с детьми (мышками) подходят к «спящей» сове со словами:

«Совушка – сова, большая голова,

Ночью летает, днём засыпает.

Подвижные игры для детей 3 лет дома. Подвижные игры для детей 3–4 лет

Подвижные игры для дете.  Подвижные игры для занятий физической культурой для детей 3–4 лет 10 Ольга Ширшова
Подвижные игры для детей 3–4 лет

Значение подвижных игр для детей

Подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка, так как они развивают ребенка не только физически, но и представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств. В процессе овладения различными движениями у детей формируется способность уверенно действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, оценивая при этом меняющуюся ситуацию. Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие.

Дети младшего дошкольного возраста в игре , как правило, подражают всему, что они видят. В подвижных играх малышей, как правило, проявляется не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные. Дети в этом возрасте с удовольствием летают как воробушки, прыгают как зайчики, ходят как петушки, высоко поднимая ножки. Благодаря развитой способности к имитации, большинство подвижных игр детей младшего дошкольного возраста несут в себе сюжетный характер.

Содержание подвижных игр для маленьких детей в детском саду направлено на развитие основных видов движения: бега, прыжков, лазания.

Картотека подвижных игр для детей 3-4 лет

Подвижная игра «Бегите ко мне»

Цель: Развивать умение детей действовать по сигналу воспитателя, бежать в прямом направлении одновременно всей группой.

Ход игры: Дети встают на одной стороне площадки так, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель встает на противоположную сторону и говорит: «Бегите ко мне!» Игра повторяется 3-4 раза. Перед началом игры воспитатель напоминает детям, что бежать можно только после слов: «Бегите ко мне!»

Подвижная игра «Воробышки и кот»

Цель: Развивать умение детей действовать согласованно, убегать в прямом направлении одновременно всей группой только после словесного сигнала.

Ход игры: Ребенок – «Кот» располагается на одной стороне площадки, а дети – «воробышки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на другой стороне площадки. Воспитатель произносит слова:

Котя, котенька, коток,

Котя – черненький хвосток,

Он на бревнышке лежит,

Притворился, будто спит.

В это время «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: Развивать умение детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда воспитатель произнесет последние слова.

Ход игры:

Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.

Подвижная игра «Пузырь»

Цель: Упражнять детей в умении становиться в круг, делать его то шире, то уже, развивать умение согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Ход игры: Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

Подвижная игра «Зайка серый умывается»

Цель: Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры: Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

В соответствии с текстом дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».

Подвижная игра «Мыши в кладовой»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять детей в подлезании, в беге и приседании.

Источник: https://sovremennayamama.ru/novosti/igry-dlya-detey-3-let-doma-i-na-ulice-podvizhnye-igry-dlya-detey-2-3-let

Малоподвижные игры для детей 3-4 лет. Картотека малоподвижных игр в младшей группе

Галина Николаевна Торопкина
Картотека малоподвижных игр в младшей группе

«Кто живет у нас в квартире?»

Перед началом игры дети образуют круг. Педагог находится в центре круга, он произносит текст и показывает движения, которые дети повторяют.

Кто живет у нас в квартире ? (Шагают на месте.)

Раз, два, три, четыре. Будем мы сейчас считать — Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают в ладоши.)

Мама, папа, брат, сестра — Сосчитаю всех едва! (Выполняют «пружинку», руки на пояс.)

Самый главный — это я (Прикладывают руки к груди).

Вот и вся моя семья! (Поднимают руки вверх, затем медленно опускают вниз.)

«Найди погремушку»

Погремушка заранее перед занятием спрятана педагогом в группе. Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог встает в круг вместе с детьми. Держась за руки, дети и педагог идут по кругу. Педагог произносит текст:

С вами мы гулять пойдем,

Погремушку мы найдем.

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем все ее искать.

Ходим тихонько,

Ищем внимательно,

Погремушку мы найдем обязательно!

Идите, дети, искать погремушку!

Дети расходятся, ищут погремушку. Когда кто-либо из детей находит игрушку, он должен принести ее педагогу. Игра повторяется.

«Пузырь»

Дети вместе с педагогом берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Педагог говорит:

Раздувайся, пузырь, раздувайся вверх и вширь.

Раздувайся, пузырь, пузырь мыльный и цветной,

Раздувайся большой, оставайся такой да не лопайся

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока педагог не скажет : «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом «Хлоп! »Вариант. После слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» — воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь — отходят назад, образуя большой круг.

«Ровным кругом»

Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог встает в круг вместе с детьми. Одновременно с началом чтения педагогом текста дети начинают движение хороводом в левую или правую сторону.

Ровным кругом в красивых сапожках

Идем друг за другом по ровной дорожке.

Дружно шагаем, за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе сделаем вот так!

После слов педагога «стой на месте» все останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга.

По окончании текста педагог показывает какое-либо движение, фигуру (приседание, наклоны, прыжки, «пружинка» и т. д.).

Примечание. Через несколько занятий можно пригласить кого-либо из детей показать движение, фигуру.

«Котик к печке подошел»

Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог становится в круг вместе с детьми. Педагог читает текст стихотворения, показывает движения, вслед за ним движения и слова повторяют дети.

Котик к печке подошел, Идут по кругу, взявшись за руки .

Котик к печке подошел.

Горшок каши он нашел, Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки .

Горшок каши там нашел,

А на печке калачи,

Ох, вкусны и горячи .