Подвижные игры на улице для подростков. Игры во дворе
Подвижные игры на улице для подростков. Игры во дворе
Игры во дворе для детей подразделяются на подвижные и малоподвижные:
- Первые вырабатывают стойкость характера, ловкость, смекалку, улучшают физическую подготовку ребенка и дают толчок развитию личностных качеств.
- Малоподвижные игры помогают развивать логическое мышление, помогают ребенку быстро ориентироваться и принимать решения в определенный временной промежуток.
Игра «Светофор»
Правила:
- На площадке дети рисуют две линии, которые расположены параллельно и расстояние между которыми составляет около 6 м.
- Все участники выстраиваются за первую линию, а водящий проходит в середину, между линиями и отворачивается от участников.
- Далее ведущий проговаривает любой цвет.
- Если в одежде участника есть этот цвет, он спокойно проходит за вторую линию. Если же такого цвета нет в одежде, то игрок бежит за вторую линию и старается не быть пойманным.
- Водящий должен поймать того, кто перебегает. Если водящий успевает осалить игрока, то второй автоматически становится водящим.
Игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два»
Правила:
- Дети выбирают ведущего. Он встает к толпе спиной и произносит фразу «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, морская фигура – замри».
- Во время произношения фразы ведущим, все игроки за его спиной находятся в хаотичном движении и как только ведущий договаривает свою фразу, участники должны застыть в самых неожиданных позах.
- Когда все игроки замерли, ведущий обходит каждого и наблюдает за всеми. Как только ведущий видит шевеления или смешок, игрок проделавший это, вылетает из игры.
- Побеждает тот, кто дольше всех простоит без движения.
Подвижные игры для детей в помещении. Развивающие, подвижные игры для детей от 6 до 12 лет
Интересные игры для развития детей. Игры направлены на развитие: навыков общения, раскрепощенности, моторики рук, памяти, внимательности мышления. Игры для детского сада и школы.
Борьба за мяч
Для игры выбирают ровную площадку. Чертят круги диаметром примерно в 1 метр. Эти круги должны располагаться на расстоянии 2 — 3 метров друг от друга.
Выбирают 3 — 4 водящих, которые встают между кругами. Все остальные игроки занимают места в кругах и начинают перебрасывать друг другу мяч. Задача водящих — поймать этот мяч. Если им это удается, они кричат: «Меняйтесь!» Игроки должны поменяться местами. Водящие стараются занять освободившиеся круги. Тот, кто остался без круга, становится водящим в следующий раз. Побеждает тот, кто за все время игры ни разу не был водящим.
Несколько обязательных правил:
1. Игроки не могут выходить из кругов, а водящие входить в круги.
2. Мяч можно передавать различными способами.
3. После команды: «Меняйтесь!» никому нельзя оставаться в своих кругах.
Возраст игроков: от десяти лет
Место игры: улица
Необходимы вещи: мяч
Подвижность игры: подвижная
Сиамские близнецы
Сиамские близнецы — игра для замкнутых детей, желающих исправить это.
Цель игры: научить детей гибкости в общении друг с другом, способствовать возникновению доверия между ними.
Участники делятся на пары. Пары играющих становятся друг к другу боком и обнимаются одной рукой за плечи. Получается так, что у того, кто справа, свободна только правая рука, а у того, кто слева, — только левая. Вместе они и есть сиамский близнец.
Ведущий дает задание, и «сиамскому близнецу» надо выполнить это задание (например, завязать шнурки на ботинках, вырезать кружок из бумаги, расчесаться).
Возраст игроков: от шести лет
Игра развивает: навыки общения, раскрепощенность
Подвижность игры: малоподвижная
Количество игроков: 4 и более.
Испорченный факс
Эта детская игра напоминает испорченный телефон, но в отличии от той игры, развивает не слух, а осязание детей.
Игроки садятся друг за другом и смотрят в затылок друг другу. Первому и последнему игроку дается ручка и бумага. Последний игрок рисует простую фигуру на листе, а после точно такую же пальцем на спине соседа спереди.
Каждый следующий игрок рисует на спине впереди сидящего то, что он почувствовал на своей спине.
Первый игрок перерисовывает на бумаге то, что он почувствовал на своей спине.
После всего сравнивают полученные картинки и веселятся.
Последний игрок переходит в начало колонны и игра начинается заново.
Возраст игроков: от шести лет
Игра развивает: внимательность, моторика рук, память
Подвижность игры: малоподвижная
Количество игроков: 4 и более
Необходимы вещи: бумага, карандаш
Копия памятника
Копия памятника — игра развивающая внимательность у детей и подростков, помогает преодолеть стеснительность.
Игра подойдет детям младшего и старшего школьного возраста для проведения на праздниках.
Также подойдет взрослым, для проведения на вечеринках.
Из присутствующих выбирается два игрока. Одного из них (копировальщик) выводят из помещения
и завязывают глаза, второй (памятник) в это время должен принять какую-нибудь интересную позу и застыть в ней. Вводят игрока-копировальщика с завязанными глазами.
Он должен не снимая повязку, на ощупь определить позу памятника и принять точно такую же. Как только копировальщик принял позу, повязку с глаз снимают. Все сравнивают оригинал памятника и то, что получилось у копировальщика.
Игры на свежем воздухе для детей 10 11 лет. Подвижные игры на свежем воздухе с мячом
Игры с использованием мяча способствуют развитию у детей координации, внимания и причастности к общему командному делу. Ну и конечно, такие игры всегда дают много веселья и радости.
«Крокодильчик» . Две команды по 5 – 6 человек стоят в ряд друг за другом. Каждая пара держит между собой мяч, руки при этом использовать нельзя. Цель – быстрее дойти до финиша. Побеждает команда, которая дошла до конца и не уронила ни разу мяч.
«Картошечка» . Игроки стоят по кругу и передают мячик друг другу, отбивая его от себя. Ребенок, не отбивший мяч, становится в центр, а остальные продолжают игру. Любой участник может выбить сидящего, после чего тот возвращается в игру. «Наказанный» игрок тоже должен пытаться поймать летящий мяч. Если у него это получится, то он снова начинает играть, а ребенок, бросивший мяч, занимает его место.
«Мячик через голову» . Две команды строятся в ряды затылками друг к другу. Первые игроки берут мячи. По сигналу взрослого они передают их через головы игрокам сзади, они передают мяч следующим, и так до конца. Последние игроки должны обежать свои команды, встать в начале строя и начать игру снова, передав мячи между ног участников. Третьи по счету игроки после того, как приняли мяч, бегут вперед и снова передают мячи через головы. Побеждает команда, быстро сменившая всех игроков и не запутавшаяся в правильной последовательности .
«Лови — не спи!» . Дети становятся в круг спинами к нему. Взрослый ведущий, стоящий в центре круга, держит мяч в руках и считает от одного до пяти. Закончив отсчет, он называет одного из игроков по имени и бросает мячик вверх. Тот игрок, чье имя назвал ведущий, должен быстро повернуться и поймать мяч. Сделать это нужно, когда мяч находится в полете или один раз ударился об землю. Игрок, не справившийся с заданием три раза, выходит из игры.
«Ищем мяч!» . Дети встают в круг как можно ближе друг к другу, при этом держа руки за спиной. Игра начинается с того, что дети передают небольшой мячик друг другу за спиной. Взрослому водящему, стоящему внутри круга, нужно угадать, у кого из детей сейчас находится мячик. Обращаясь по очереди к разным игрокам, он говорит: «Покажи руки!». Участник должен протянуть обе руки вперед. Если мяч оказывается у него, он становится водящим.
«Охотимся на гусей» . Участвуют две команды: гусей и охотников. Охотники становятся за большим кругом, гуси остаются внутри него. После сигнала охотники пытаются зацепить мячом гусей, которые в свою очередь должны от него уворачиваться. Осаленный гусь выбывает из игры. Когда все гуси осалены, участники команд меняются местами. Можно засекать определенное время на проведение игры, тогда победившей признается команда, выбившая больше гусей.
«Вышибала» . Двое участников становятся по разные края установленной площадки. Все остальные стоят в ряд посередине ее, лицом к «вышибале». Он бросает мяч, пытаясь касаться им кого-либо из игроков на поле. Если это получилось, то игрок проигрывает и уходит за пределы площадки. Теперь второй «вышибала» бросает мяч. Важно, чтобы мяч был легким.