Развитие ребенка в 3 года: основы и секреты
- Развитие ребенка в 3 года: основы и секреты
- Связанные вопросы и ответы
- Какие игры наиболее полезны для развития ребенка в 3 года
- Как стимулировать развитие речи у ребенка в 3 года
- Какие физические упражнения рекомендуются для ребенка в 3 года
- Как развивать творчество у ребенка в 3 года
- Как помочь ребенку в 3 года развить социальные навыки
- Как помочь ребенку в 3 года преодолеть страхи и тревоги
- Какие ограничения по времени использования гаджетов рекомендуются для ребенка в 3 года
Развитие ребенка в 3 года: основы и секреты
Период с 2 до 3 лет – настоящий бум развития познавательной активности. Поэтому бесконечные вопросы малыша должны всегда удовлетворяться полными ответами, построенными таким образом, чтобы малышу было легко их понять.
В этом возрасте ребенок стремится познать суть вещей, но еще не знает разницы между живым и неживым – разбираясь в том, как что устроено, он может «разобрать» не только машинку или конструктор, но и жука или бабочку. Важно объяснять ему, что они – живые, что им больно и поступать с ними таким образом нельзя.
Ребенок постигает окружающий мир через собственное восприятие, ему важно не только видеть, но и трогать, нюхать, пробовать на вкус и прочность все, что его окружает.
Отвечая на многочисленные вопросы, родители побуждают кроху к активному развитию речи: учат давать развернутые ответы, расширяют словарный и понятийный запас.
Благодаря развитию познавательной деятельности в 2-3 года малыш в состоянии понимать и различать следующие понятия:
- размеры предметов (больше, меньше, шире, длиннее);
- количество (много, мало, один);
- названия и назначение предметов, которые его окружают, которыми все пользуются;
- предмет и его части (у машинки есть колеса, двери, фары, у слоника – уши, хобот);
- обобщения (транспорт, животные, посуда, еда, игрушки, цветы).
Дети в этом возрасте соотносят предмет и действие, им совершаемое (машина едет, чайник кипятит, птица летит, цветок пахнет); персонаж и звуки (коровка мычит, воробышек чирикает). А также понимают смысл некоторых профессий (доктор лечит, повар готовит, почтальон разносит газеты и письма).
Все эти навыки нужно использовать для развития памяти малыша:
- разучивать с ним простые четверостишия;
- учить запоминать, какой предмет был, а теперь исчез;
- чем отличаются две похожие картинки.
К 3 годам в лексиконе ребенка может быть от 400 до 1500 слов.
Связанные вопросы и ответы:
Вопрос 1: Как развивать речь у ребёнка в 3 года
Развивать речь у ребёнка в 3 года можно через регулярное общение и чтение. Читайте книги с яркими картинками и интересным сюжетом, это поможет расширить словарный запас. Поощряйте ребёнка описывать свои действия и чувства, задавайте вопросы, на которые требуется подробный ответ. Используйте игры со словами, такие как подбора рифм или поиск объектов по описанию. Также можно петь песни и декламировать стихи, это способствует развитию фонетического слуха и артикуляции.
Вопрос 2: Как помочь ребёнку в 3 года развить мелкую моторику
Для развития мелкой моторики у ребёнка в 3 года можно использовать различные творческие занятия. Например, рисование карандашами или кисточками, лепка из пластилина, сбор пазлов и игры с маленькими объектами, такими как бусины или кубики. Поощряйте ребёнка использовать ножницы, это помогает развивать координацию рук и пальцев. Также полезно заниматься практическими делами, такими как застёгивание пуговиц или завязывание шнурков.
Вопрос 3: Как развивать эмоциональный интеллект у ребёнка в 3 года
Развивать эмоциональный интеллект у ребёнка в 3 года можно через обсуждение его чувств и эмоций. Спрашивайте ребёнка, как он себя чувствует, и объясняйте, что такое разные эмоции. Используйте картинки или кукол для ролевых игр, где можно отрабатывать социальные сценарии. Поощряйте сочувствие, объясняя, как другие могут чувствовать себя в определённых ситуациях. Также важно демонстрировать ребёнку примеры положительных эмоций и конструктивного поведения.
Вопрос 4: Как стимулировать любознательность и интеллект у ребёнка в 3 года
Стимулировать любознательность и интеллект у ребёнка в 3 года можно через игры и задачи, требующие мышления. Задавайте вопросы, которые побуждают ребёнка думать и находить решения, например, "Что может быть внутри этого объекта?" или "Как можно использовать этот предмет по-другому?". Поощряйте исследование окружающего мира, например, наблюдение за природой или эксперименты с водой и песком. Чтение книг с интересными фактами и историями также способствует развитию интеллекта.
Вопрос 5: Как помочь ребёнку в 3 года развить навыки самообслуживания
Развивать навыки самообслуживания у ребёнка в 3 года можно через постепенное обучение простым делам. Поощряйте ребёнка самостоятельно одеваться и раздеваться, использовать салфетки и мыть руки. Демонстрируйте, как правильно пользоваться столовыми приборами и есть самостоятельно. Также полезно учить ребёнка убирать за собой игрушки и участвовать в простых домашних делах, таких как вытирать пролитые жидкости или класть вещи на место.
Вопрос 6: Как развивать творчество у ребёнка в 3 года
Развивать творчество у ребёнка в 3 года можно через различные художественные и фантастические занятия. Поощряйте рисование, лепку и строительство из кубиков или блоков. Организуйте ролевые игры, где ребёнок может играть разные роли и создавать свои собственные истории. Используйте музыку и танцы для выражения чувств и идей. Также полезно рассказывать сказки и поощрять ребёнка продолжать их или придумывать новые.
Какие игры наиболее полезны для развития ребенка в 3 года

Не знаете, во что поиграть с ребёнком трёх лет? Предлагаем несколько интересных домашних развивающих игр для детей 3 лет: играйте с пользой!
Игры для памяти и внимания
Забавы, догонялки и прятки — это отличное развлечение, но следует уделить внимание также играм, которые помогают развивать память, концентрацию внимания детей.
Светофор
Взрослый предлагает малышу запомнить, какие действия надо выполнить, когда он показывает зелёный, красный или жёлтый круг. Например, красный — попрыгать, а зелёный — хлопнуть в ладоши. С помощью этой игры можно осваивать и первые правила поведения на дороге.
Найди отличия
Показать две простые и похожие картинки. Но у них есть несколько отличий. Вот их и должен найти ребёнок.
Что пропало
Показать ребёнку пять игрушек, затем одну спрятать. Пусть ребёнок угадает, что пропало.
Найди на картинке
На картинке спряталась буква или цифра, её надо найти. Подойдёт даже детям, которые ещё не начали изучают буквы и цифры, главное — показать образец для поиска.
Найди ошибку
Надо нарисовать картинку, на которой есть ошибки. Пусть ребёнок найдёт все. Например, зимой цветёт цветок.
Можно придумать много подобных игр.
Для развития логики и мышления
Вот несколько интересных игр для развития.
Найди лишнее
Предложить ребёнку найти на картинке с 5-6 предметами один лишний. Например, заяц, волк, лиса, медведь и сорока. Птица будет лишняя.
Лабиринт
Нарисовать несложный лабиринт. В начале дороги стоит заяц, а в конце лабиринта находится морковка. Пусть малыш найдёт правильный путь и приведёт зайца к моркови, сначала пальчиком, а потом обведёт карандашом верную дорогу.
Чем отличаются
На прогулке собрать разные природные материалы: камень, веточку ели, жёлудь, каштан. А дома пусть малыш расскажет, чем они отличаются. Например, камень тяжёлый и гладкий, веточка лёгкая и колючая.
Заниматься надо по 7-10 минут, не более.
Творческие занятия
Обязательно надо заниматься творчеством. Можно лепить, рисовать, петь, танцевать, делать поделки. Это развивает фантазию, воображение, креативность.
Нарисуй маскарадный костюм
Пусть малыш придумает и нарисует маскарадный костюм для куклы или мягкой игрушки.
Дорисуй рисунок
Нарисовать несколько линий или фигур. Предложить ребёнку дорисовать их так, чтобы получился настоящее изображение объекта или предмета.
Угадай инструмент
Предложить ребёнку закрыть глаза и послушать разные звуки. Пусть определит, что это. Если есть музыкальный инструмент, можно сыграть. А если нет, можно постучать крышкой кастрюли, позвенеть ложками, хлопнуть в ладоши.
Несуществующее животное или птица
Пустьнарисует и раскрасит птицу или животное, которого нет, придумает ему имя, как он живёт и чем питается.
Придумайте игры сами, главное, чтобы ребёнку было интересно.
Физическое развитие
Конечно, не стоит забывать о физическом развитии малыша. Не просто бегать, прыгать и бросать мяч, а играть в подвижные игры вместе с ребёнком.
Поезд
Играть в такую игру надо, когда детей много. Все становятся друг за другом и цепляются за плечи. Рулевой идёт вперёд и выполняет разные движения (даёт задний ход, машет одной рукой). Дети повторяют за ним.
Как стимулировать развитие речи у ребенка в 3 года
Консультация для родителей
составитель: учитель-логопед
МБУ «ЦМППС» Якушенко И.С.
Вашему малышу от 3 до 4 лет. В это время ребенок совершает огромный шаг вперед по сравнению со своими прежними речевыми навыками.В этом возрасте ребенок знает уже много слов (около 2000). Он старается говорить правильно, подражая взрослым. Зачастую, у малыша это не очень хорошо получается.
Чтобы повысить уровень развития речи, с ребенком необходимо много заниматься: разговаривать, играть, рисовать, читать ему, учить вместе с ним стихотворения.
Речь ребёнка 3-4 лет еще несовершенна. Свои мысли он выражает простыми предложениями. Однако, чем старше становится ребенок, тем объемнее запас знакомых ему слов – словарный запас .
В этом возрасте малыш уже способен:
- назвать своё имя, фамилию, а некоторые – и отчество;
- назвать имена ближайших родственников (мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата) и друзей;
- описатьувиденную или пережитую им ситуацию;
- использовать в речи простые предложения и постепенно переходить к более сложным;
- классифицироватьпредметы по группам: сковорода, тарелка, чашка – ; куртка, свитер, платье – и т. д.;
- пересказать любимыймультфильм или сказку;
- повторять за взрослым слова или небольшие фразы, меняя силу голоса (громко и тихо).
На этом этапе у ребёнка расширяется круг общения, малыш интересуется абсолютно всем! Поэтому он с лёгкостью запоминает сказанное и услышанное.
Нет ничего страшного, если он немного коряво построит предложение или неправильно назовёт признак и действие предмета. Это очень несущественные, незначительные ошибки, легко исправляемые посредством регулярных занятий.
Существуют гораздо более серьёзные отклонения в речи, которые очень важно вовремя выявить и попытаться исправить.
Родители, проконсультируйтесь с логопедом, если:
- ребенок не говорит или употребляет очень ограниченное количество слов;
- речь Вашего ребёнка очень трудно понять;
- в речи малыша нет элементарных предложений, только односложные ответы «да», «нет», ему трудно составить предложение по элементарной картинке типа «мальчик рисует дом»;
- ребенку трудно понять даже самую простую Вашу просьбу, обращение;
- малыш произносит фразы исключительно из книг или мультфильмов, которые слышал ранее;
- частое, повышенное слюноотделение, не продиктованное ростом зубов.
Очень важно, Вам, родители, создавать условия, в которых происходит речевое развитие 3-4-летнего малыша.
Что обеспечивает наиболее эффективное развитие речи
детей 3-4 лет? Конечно же ИГРЫ!
Например, поставив перед ребенком чашку, предложите ему еще раз внимательно рассмотреть ее, а затем задайте примерно такие вопросы: Взрослый : Что это? Ребенок : Чашка. Взрослый : Чашка какого цвета? Ребенок : Белого. Взрослый : Что на ней нарисовано? (Показывает на рисунок.) Ребенок : Цветочек. Взрослый : А это что у чашки? (Показывает на ручку.) Ребенок : Ручка. Взрослый : Зачем нужна ручка? Ребенок : Чтоб держать чашку. Взрослый : Зачем нужна чашка? Ребенок : Пить. Взрослый : Что можно пить из чашки? Ребенок : Воду, чай, молоко. |
Положите перед ребенком 3—4 предмета, например, карандаш , машину , мяч . Пусть малыш выполняет сначала роль продавца, а вы — покупателя. Попросите дать вам предмет, описав его. Взрослый : длинный, красный, им можно рисовать. Ребенок : это карандаш. Затем роли меняются. Ребенок может попросить у вас предмет: Ребенок : у неё есть колеса, кабина, руль, её можно катать по полу. Взрослый : это машина. |
2. Приучайте малыша сравнивать и сопоставлять предметы, находить в них общее, указывать, чем они отличаются друг от друга. |
Предложите ребенку две разные игрушечные машины и попросите его ответить, одинаковые машины или нет, чем они отличаются, что у них общего. (Можно сопоставлять и сравнивать предметы, изображенные на рисунках) . |
Игра «Найди пару» Заранее приготовьте несколько пар коробочек или баночек, наполненных разными наполнителями, например, 2 коробки с крупой, 2 коробки со скрепками, 2 коробки с мелкими камушками, 2 коробки с пуговицами и т.д. Один набор коробок у взрослого , второй – у ребенка . Взрослый : Трясет коробочкой, чтобы ребенок послушал, как она звучит. Ребенок : Ищет в своем комплекте коробочку с таким же звучанием. |
Игра «Какой звук?» Ребенку дают две карточки, на одной длинная полоска, на другой-короткая. Взрослый : Воспроизводит звук на каком-либо музыкальном инструменте (дудочке, металлофоне, пианино). Звучание должно быть то длинным, то коротким. Ребенок : Определяет, какой звук он услышал – длинный или короткий и показывает соответствующую карточку. |
Какие физические упражнения рекомендуются для ребенка в 3 года
Физическая активность необходима для полноценного и гармоничного развития детей так же, как сон и правильное питание. Упражнения способствуют улучшению моторики и увеличению выносливости. Но чтобы спорт приносил пользу, важно правильно выстроить режим тренировок для ребенка. В клубе «Премьер Спорт» предлагают фитнес-программы , рассчитанные на детей в возрасте от 3 до 14 лет.
Режим тренировок
В первую очередь, режим тренировок зависит от возраста ребенка.
До трех лет
Маленькие дети только начинают исследовать мир – им достаточно пары занятий в неделю для развития опорно-двигательного аппарата. Малышей учат ходить по узкой рейке, ловить и бросать мяч, выполнять другие несложные упражнения.
От трех до пяти лет
В этом возрасте оптимальное количество тренировок в неделю – две или три. Приветствуются любые упражнения, направленные на формирование осанки, укрепление мышц. Уже можно начинать посещать танцы, футбол, гимнастику и прочие секции.
От пяти лет и старше
Рекомендуемый минимум ─ три тренировки в неделю продолжительностью 60 минут. В оставшиеся дни – прогулки, плавание в бассейне и другие активности. Обязательно нужно подключать упражнения на развитие силы и ловкости.
Для школьников
Чем старше ребенок становится, тем меньше он двигается. Потому что с семилетнего возраста начинается школа, где требуется много сидеть за партой, а дома еще приходится выполнять домашнее задание. Помимо этого, современные дети проводят колоссальное количество времени в гаджетах. Школьники часто сталкиваются со следующими патологическими состояниями:
сколиоз;
близорукость;
неврозы;
лишний вес.
Регулярные занятия спортом помогут приобрести правильную осанку и избежать вышеперечисленных проблем. А грамотно выстроенный режим позволит добиваться поставленных целей с легкостью. Ребенок эффективно тренируется, хорошо учится в школе и в то же время остается здоровым.
Рекомендации
Всегда отслеживайте эмоции ребенка, с которыми он идет на занятия. Хороший признак – это энтузиазм и «горящие глаза».
Вот еще несколько рекомендаций:
1. Постепенное увеличение нагрузки.
2. Регулярность тренировок. Ребенок привыкает к физической активности, это становится частью его жизни.
3. Здоровый сон (не менее 8 часов сна в сутки). Только во сне организм полноценно восстанавливается.
Распространенные ошибки
Иногда родители воспринимают добавление тренировок как избыточную нагрузку, ведь ребенок уже занимается математикой, английским и другими занятиями. Но все это умственная нагрузка, подразумевающая долгое сидение за партой. Физическая активность тоже нужна, причем в таком же количестве, как и интеллектуальная.
Не стоит нагружать детей физической активностью ежедневно и отправлять на тренировки даже в выходные. Один или два дня в неделю абсолютно точно можно посвятить отдыху. Но в это время не исключаются прогулки на свежем воздухе или плавание.
Случается, что родители исключают ту или иную тренировку, полагая, что ребенок устал. Но возможно, ему просто не подходит нагрузка и следует выбрать другое направление.
Контакт с тренером
Нужно находиться в контакте с тренером, чтобы отслеживать физическое и эмоциональное состояние ребенка во время тренировок. В некоторых случаях требуется скорректировать нагрузку с учетом особенностей здоровья или загруженности в школе.
Как развивать творчество у ребенка в 3 года
Определение 1
Творческие способности – это индивидуальные особенности каждого ребенка, которые определены успешностью выполнения им творческой деятельности в различных сферах.
Творческие способности характеризует:
- стремление изучать новое и необычное;
- свободное воображение и фантазия;
- развитая интуиция, помогающая появиться чему-то новому;
- умение на практике применять полученный опыт;
- способность к усвоению большого объема информации.
Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте протекает очень быстро. Родителям необходимо следить за этим и не упустить наклонности ребенка, заметить его талант. Воображение ребенка 3-4 лет начинает обретать словесные формы и превращается в самостоятельный процесс.
Развивать творческие способности следует не иногда, а постоянно. Родителям необходимо создать для ребенка такую окружающую среду, которая будет способствовать его развитию, то есть обеспечивать его инструментами, хвалить за успехи и терпение при достижении определенного результата.
Замечание 1
Воображение – это высшая психическая функция, характерная только для человека, она дает возможность создавать новые образцы через переработку предшествующего опыта.
Творческий потенциал заложен в ребенке с самого его рождения и развивается постепенно по мере взросления. Природная одаренность ребенка проявляется в раннем возрасте, но от семьи зависит насколько разовьется его творческий потенциал.
Творчество представляет одну из основных форм самовыражения, причем самовыражение может реализовываться посредством разной деятельности: рисования, речи, танцев, мелодии, скульптуры и пр. Творческие способности предполагают постоянное целенаправленное развитие с раннего детства.
«Методика творческого развития детей дошкольного возраста (3-4 года)»
Творческий процесс помогает детям раскрыть свои уникальные способности и испытать радость, которую им доставляет созидательная деятельность. Они чувствуют пользу творчества и верят, что ошибки представляют только один шаг к достижению цели, а не препятствие. Детям нужно объяснить, что в творчестве нет правильного или неправильного пути, есть только свой собственный путь.
Как помочь ребенку в 3 года развить социальные навыки
Социальные навыки нужно развивать с дошкольного возраста, но дети постарше и даже подростки вполне могут научиться взаимодействовать с миром.
Рекомендуется обратить внимание на сферы жизни, которые приносят ребенку дискомфорт, заметно усложняют будни.
- Друзья, интересные собеседники: малыш не умеет вливаться в коллектив, предпочитает сидеть в углу, пока остальные играют.
- Вербальные трудности. Ребенок не понимает правил ведения разговора, плохо ориентируется в формулах этикета (когда нужно здороваться, прощаться, предлагать помощь).
- Проблемы с невербальной стороной общения. Такой малыш не распознает оттенки эмоций, с трудом понимает, как окружающие относятся к нему. Не умеет «читать» лица и жесты.
- Не знает меры в выражении точки зрения: слишком пассивен или, наоборот, агрессивен.
- Ребенок издевается над одноклассниками (участвует в травле) либо является жертвой.
При сильных моральных травмах следует обратиться к психологу: например, школьные издевательства — сложная проблема, с которой дети не способны справиться самостоятельно. Требуется вовлеченность родителей и педагогов.
В иных случаях члены семьи вполне могут помочь ребенку в развитии социальных навыков.
Каковы общие рекомендации?
1. Будьте терпеливы
Не подгоняйте ребенка, чтобы быстрее закончить дело. Дайте проявить инициативу: например, во время сборов в школу не бросайтесь на помощь, пусть малыш работает над проблемой самостоятельно. Так же с уроками и другими занятиями.
2. Поддерживайте начинания
Детские мечты кажутся взрослым пустяковыми, но инициатива с годами превращается в привычку и помогает открывать новые проекты, знакомиться с людьми, экспериментировать.
3. Критикуйте правильно
Высказывая негатив, помните о золотом правиле критики: нужно анализировать работу, выделяя и положительные, и отрицательные стороны в вежливой форме. Комментируйте конкретные поступки ребенка, а не его личность или внешность — это приведет к проблемам с самооценкой.
4. Право выбора
Детям важно ощущать, что их голос учитывается, влияет на ход событий. Предлагайте ребенку лично выбирать одежду, книги, мультфильмы. Спрашивайте об идеях, планах: «Мы собираемся отдохнуть вместе на выходных. Какие у тебя предложения?»
5. Личное пространство
Позаботьтесь, чтобы у малыша было место, где можно побыть в одиночестве, отдохнуть от разговоров. Личные вещи трогать нельзя: делать перестановку без предварительного обсуждения, читать переписки с друзьями, проверять карманы и т. д.
Дети, замечая уважительное отношение взрослых, быстро начинают платить той же монетой; обстановка в семье становится теплой и доверительной.
Как помочь ребенку в 3 года преодолеть страхи и тревоги
…темноты. Малышу особенно нужны ласка и любовь родителей, их терпение и поддержка. Нужно как можно чаще обнимать его, читать вслух и не оставлять одного в темноте. Если он просит посидеть рядом перед сном, важно найти такую возможность. Еще одним способом преодоления сильного страха темноты может стать игра в прятки, где по условиям надо тихо сидеть в темных и таинственных уголках дома.
…врачей. И снова на помощь может прийти игра! Подарите малышу набор докторских инструментов (желательно, чтобы они были красивыми и похожими на настоящие). Хвалите своего маленького врача и восхищайтесь им, когда он успешно ставит диагноз плюшевым игрушкам. Старайтесь ненавязчиво создавать в игре позитивный образ доктора.
Полезная
информация:
Помочь в этом могут и добрые сказки – например, «Айболит», «Про бегемота, который боялся прививок» и «Доктор Кот».
В повседневной жизни важно перестать «пугать» ребенка больницей и не позволять другим (бабушкам, родственникам, соседям) это делать.
…высоты. Нужно избегать травмирующих впечатлений (например, не стоит, специально вести ребенка на высоту). Страх от этого только усилится, даже если родители будут держать малыша на руках и объяснять, что ему ничто не угрожает. Детям со страхом высоты могут помочь спортивные занятия, развивающие ловкость и координацию: катание на самокате и велосипеде, лазание по спортивной лестнице и прыжки на батуте. Это полезно для вестибулярного аппарата и развивает уверенность в себе.
…воды. Многие дети переживают период, когда им не нравится мыть голову и/или они боятся купаться в бассейнах и водоемах. Скорее всего, страх утонуть тут ни при чем. Специалисты говорят, что чаще им неприятны определенные свойства воды (температура, тактильные ощущения, брызги). Поэтому важно, чтобы водные процедуры ассоциировались у ребенка с чем-то приятным, перевешивающим негативные впечатления. Игры с водой и доброжелательный настрой взрослых помогут малышу привыкнуть к водным процедурам. А желание окунуться в море появится по мере развития уверенности в себе и физической выносливости.
… пробовать новую еду. Это один из распространенных видов детских страхов, который ни в коем случае не стоит решать радикально (например, лишая его привычной еды). Прием пищи не должен ассоциироваться у ребенка с наказанием! Если он упорно отказывается, лучше переждать и снова предложить новинку позже.
Попробуйте изменить и форму подачи. Например, выложить пюре из баночки в любимую тарелочку малыша или предложить ему пюре в в мягкой упаковке. Например, «Фруктовый салатик», «Пюре из яблок, банана и творога» или «Пюре из яблока, земляники и ежевики с овсяным печеньем».
Можно подать малышу хороший пример и самому попробовать новое блюдо, демонстрируя удовольствие. Могут помочь истории про продукты и совместные «кулинарные эксперименты» на игрушечной кухне. От мультфильмов во время еды важно отказаться.
…ошибиться. Постарайтесь как можно меньше критиковать малыша. Когда у него что-то не получается, напоминайте ему, что он уже научился многому и обязательно справится. Помочь может и история о ваших собственных ошибках.
…выступать на публике. Взрослые помогут своему застенчивому малышу, если будут устраивать небольшие домашние выступления – например, чтение стихов только для близких или игрушечных зрителей. Пусть для ребенка это будет увлекательной игрой: можно приготовить билеты, оборудовать зрительный зал, сцену. Обязательно похвалите юного артиста!
Как справиться со страхом публичных выступлений, если ребенок посещает детский сад и должен выступать на утренниках? Обсудите проблему с воспитателем. Попросите оставить малыша зрителем или задействовать его только в коллективных выступлениях. Спокойное, уважительное и бережное отношение близких поможет малышу преодолеть застенчивость.
Важно
На самом деле, список детских страхов можно продолжать еще очень долго. Страхи бывают очень разными (как и способы их преодоления)! Но самое главное правило для родителей – принять малыша таким, какой он есть, и не заставлять делать что-то, чему он пока активно сопротивляется.
Какие ограничения по времени использования гаджетов рекомендуются для ребенка в 3 года
Согласно рекомендациям ВОЗ:
- детям до 3 лет вообще не рекомендуется использование гаджетов;
- детям дошкольного возраста допускается проводить онлайн по 15 минут, но не более часа в сутки;
- в младшем школьном возрасте норма взаимодействия с цифровыми устройствами увеличивается до 1,5–2 часов.
Отмечу, что под гаджетами подразумевается и планшет, и телефон, и телевизор, и игровые приставки . И если дошкольник "просидел" час в телефоне, это не значит, что теперь можно сменить устройство и посмотреть мультфильмы на планшете. При распределении цифровой нагрузки стоит также учитывать время, которое ученик затратил на выполнение задач в школе на электронных носителях: электронная доска, планшет, образовательные приложения.
Лаборатория Касперского изучила цифровые привычки детей и провела исследование, в результате которого выяснилось: в России больше 50% детей проводят за электронными устройствами от 1 до 4 часов в день . А 26% находятся онлайн практически постоянно. Обычно интернет используют для игр, просмотра
У 54% детей в возрасте 4-6 лет уже есть свой телефон, а в школьном возрасте этот показатель достигает 97%. Чем старше ребенок, тем сильнее он привязан к телефону: почти 70% российских подростков 14-16 лет почти не выпускают его из рук.
Но не только детям, а в принципе современному человеку сложно контролировать свое внимание и время. Наверняка вы замечали – зашли ответить на сообщение, а потом поняли, что прошло в лучшем случае полчаса. Мы блуждаем по вкладкам, а дети по просторам Тик-Тока – у каждого своя форма зависимости. В информационном поле такое большое количество информации, что легко потеряться. Требуется определенная дисциплина!
Важно учитывать нагрузку ребенка – как физическую, так и умственную. Если в семье не соблюдается режим дня , баланс нагрузки и отдыха, то чрезмерное нахождение за компьютером может негативно сказаться на состоянии ребенка и стать причиной плохого самочувствия. Не рекомендуется пользоваться гаджетами во время приема пищи, а также позже, чем за час до ночного сна.
Если взрослый учел все факторы и рассчитал, какое среднее время ребенок провел в устройствах в школе, важно договориться о том, каким контентом можно пользоваться дома, а что – запрещено. Определять список приложений и платформ желательно совместно с ребенком, учитывая его интересы и потребности.