Развивающие игры и упражнения для детей младше 1 года. Не ждите результата
- Развивающие игры и упражнения для детей младше 1 года. Не ждите результата
- Развивающие игры для детей 1 года распечатать. Дети от 1 до 2 лет
- Игры для малышей 1 год онлайн. Игры для детей 1 года
- Игры для малышей 1 год на телефоне. Приложения на телефон для детей от 1 до 2 лет
- Развивающие занятия для детей от 1 года до 2 лет. Развитие речи и артикуляции.
- Развивающие игры для детей 1 года в домашних условиях. Я играю сам!
- Развивающие игры для детей 1 года своими руками. Развивающие игры для детей от 1 года до 1,5 лет дома
Развивающие игры и упражнения для детей младше 1 года. Не ждите результата
Воодушевленная великой идеей раннего развития почти годовалой Даши, я начала скупать "развивающие пособия": паззлы для самых маленьких (по
Последние — это фанерные или картонные дощечки (планшеты) с отверстиями или выемками разных форм и размеров. Задача игры — подобрать вкладыши к соответствующим отверстиям. Классические рамки по методике Монтессори — с геометрическими фигурами. Но сейчас в продаже имеется огромное количество других тематических дощечек (животные, фрукты, цвета и так далее) — с подложкой (то есть рисунком внутри в качестве подсказки) или без.
Также у нас в доме появились обучающие книжки на разные темы (например, "Противоположности", "В зоопарке", "Цвета и формы", "Изучаю себя"). Затем настал черед "фотоальбомов".
"Фотоальбомы" — это условное название. На самом деле вместо фотографий увлеченная мама вставляет в кармашки картинки с изображением разных предметов, обитателей животного мира и пр. Рядом подпись, желательно написанная "по складам" — в духе методики Н.Зайцева. Альбомы должны быть тематическими ("овощи", "одежда", "мебель", "музыкальные инструменты", "дорожные знаки", "породы собак" и так далее). Это такой замечательный способ знакомства малыша с окружающим миром.
Картинки и надписи к ним я брала из книги Л.Даниловой "Как дать ребенку энциклопедические знания". Сейчас в продаже имеется множество специальных наборов картинок, систематизированных по определенным темам.
И вот все было готово для занятий. Но… жизнь внесла свои коррективы. Ребенку подсовываемые мамой картинки были абсолютно неинтересны. Нет, интересны, но секунды на три. Потом внимание переключалось на россыпь паззлинок на ковре, еще через мгновение — на красочные рамки и вкладыши, потом на обслюнявленные бублики от пирамидки… Затем это все отшвыривалось, и ребенок уползал бродить по квартире. Я бегала за ней с альбомами: "Смотри, смотри, это тукан, а вот это рыба налим"… Без толку. Что тукан, что налим, что баян с гармонью Даше были одинаково безразличны.
Внутри меня затрепыхалось беспокойство. Но потом, к счастью, на глаза попался опыт одной мамы. Она рассказывала, что ее мальчик пристрастился к тем же альбомам только в 1 год и 3 месяца. Я поняла, что еще не все потеряно, и, помня заветы специалистов не форсировать события, стала ждать.
Чем мы еще занимались в тот момент? Пытались строить башни из кубиков: я строила, а Даша ломала. Ничего, успокаивала я себя, это период сейчас такой — разрушения. Пора созидания впереди. Наши игры в мячик, рамки и вкладыши, стишки-потешки-песенки — все это было каким-то… неуклюжим. Я не видела в Даше даже искры реакции на мои старания.
Я хорошо усвоила предостережения "не растите гения", "не гонитесь за рекордами", "не нагружайте ребенка". Но установка "не ждите реакции и результата" как-то прошла мимо меня. И только потом, немного поумнев, я поняла, что не нужно ждать — ни интереса, ни отклика, ни того, что малыш порадует маму своими успехами. От ребенка вообще ничего не нужно ждать! Не только в пору его раннего детства — вообще никогда.
И надо гнать от себя мысли о том, что я, мол, занимаюсь "ранним развитием" своей дитятки, как это здорово, какая я молодец. У таких занятий не должно быть ни скрытого, ни явного подтекста, ни каких-либо амбициозных целей, кроме одной — удовольствия от совместного времяпрепровождения. Все материнские порывы должны идти от сердца, а не потому что "так надо", "полезно" и "правильно".
Развивающие игры для детей 1 года распечатать. Дети от 1 до 2 лет
В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 1 до 2 лет.Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.В данном разделе «Дети от 1 до 2 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий.Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах. Логическое мышление -Развитие Мышления, Памяти, Внимания Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:1.Ребенок должен уметь складывать башню или дом из 4-6 кубиковПособия для занятий: 1.2.3.4. Развитие Речи Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:
2. Ребенок дожжен стремится разобрать на части или разломать предмет, чтобы изучить его (проявление исследовательской позиции)
1.Ребенок должен уметь произносить простые словаПособия для занятий: 1.2.3.4.5.6.7.8. Окружающий мир Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:
2. Ребенок должен уметь называть всех членов семьи по именам.
1.Ребенок должен знать части тела и лица.Пособия для занятий: 1.2.3.4.5. Навыки обихода Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:
1. Ребенок должен проситься на горшок.Пособие для занятий: 1.2.3.4.5.Читайте также статьюЧто нужно знать о Развитии Ребенка.Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйте пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.
2. Ребенок должен уметь вставать на ножки без посторонней помощи, самостоятельно ходить,
3. Ребенок должен уметь пить из чашки и пытаться есть самостоятельно.
4. Ребенок должен понимать требования родителей
5. Ребенок должен уметь ударить по мячу ногой.
6. Ребенок пытается подражать другим детям или взрослым.
7. Ребенок дает игрушку в ответ на просьбу.
8. Ребенок умеет открывать ящики
Игры для малышей 1 год онлайн. Игры для детей 1 года
Онлайн игры для детей 1 года, в первую очередь, оценят родители. Самим малышам пока не с чем сравнивать: опыта почти нет, да и кругозор крошечный. К слову, грамотно подобранные онлайн игры за считанные месяцы это исправят. Для мам и пап, заинтересованных во всестороннем развитии детей, они станут неоценимыми помощниками. Предлагаем эксперимент. Ежедневно уделяйте детским онлайн играм для детей 1 года 10-15 минут в день, и уже через пару недель количество слов, которые узнает и понимает ваш малыш, увеличится вдвое. Дети первых лет жизни, как губка, впитывают все, что предлагает окружающий мир. И только от родителей зависит качество доступного им «контента». Так почему бы не взять процесс под свой контроль? Тем более, что поступающую из сети информацию можно дозировать и распределять так, как считаете нужным. Еще один весомый плюс: все игровые материалы на нашем сайте выложены бесплатно. Чтобы получить к ним доступ не нужно ничего кроме соединение с Интернетом.
Сборник дидактических игр для сенсорного развития малышей. Играть в развивающие пазлы-раскраски можно и на мобильных устройствах.
Онлайн версия самой популярной детской игры «Пирамидка», в которую советуют играть для развития моторики, мышления, интеллекта все эксперты.
В развивающей игре малыши расширят познания о фермерских животных. Укажите, что едят, какие звуки издают животные, покормите зверушек.
Развивающая игра, в которой дети будут учиться по форме узнавать предметы. Смотрите на очертания на поле и подбирайте подходящий под них объект.
В этой игре родители смогут познакомить своего малыша с животным миром и потренировать слух. Узнавайте по звуку, какое это животное.
Развивающая игра для пополнения знаний об окружающем мире. Выберите сначала на картинке вещи, которые тонут в воде, а потом, плавающие на поверхности.
Добрая раскраска для малышей, на картинке которой изображены фермерские животные. Для раскрашивания достаточно одного клика мышкой.
Сборник из 6 раскрасок, на которых запечатлены персонажи детского мультфильма «Клео и Сикуин». Оживляйте картинки цветами одним кликом.
Увлекательная html5 игра по мотивам обучающей программы для детей «Улица Сезам». Выбирайте среди множества пряники заданного цвета.
Развивающая забава наподобие «Пирамидки». Малышам предстоит выбирать из множества мячиков самый крупный, пока не разберут все.
Запускайте игру и знакомьте кроху со свойствами предметов — холодное и горячее. Выберите сперва горячие предметы, а потом укажите холодные.
Простой пазл из четырех фрагментов для интеллектуального развития ребенка. Благодаря анимации, после складывания жираф побежит по полю.
Детская раскраска, на картинке которой изображены различные овощи с добрыми мордашками. Запускайте и раскрашивайте натюрморт.
Игры для малышей 1 год на телефоне. Приложения на телефон для детей от 1 до 2 лет
Подумала, что может кому-то пригодится. У меня Макс уже вполне освоился с телефоном — свободно отыскивает фотографии свои и папины, запускает музыку и знает, что на моем телефоне у него отдельный рабочий стол с приложениями (телефон Google Nexus 9100)
Долгоиграющие — больше 1 месяца интересны:
1) Learning color и Learning Shapes — на русском, вполне грамотно ребенку называют цвета и формы, есть игра, обучение и проверка. реклама не настолько много места занимает, чтобы утомится ее выключать. Кому все-таки она надоест, без рекламы версия стоит примерно 50р
Нужно пальчиком попасть нужным цветом (формой) в нужную рамку.
2) Шарики-лопателные (их у нас штуки 3 разных) например, Balloon pop.
Все просто — ребенок нажимает на шарики, они издают смешные звуки или разлетаются красивыми брызгами.
3) Карточки Домана — (например, Animals free, Cars free, VegeFruits, Карточки)
Очень красивые, с разбивкой по категориям, некоторые даже с проверкой. Макс очень любит их.
Не такие долгоиграющие — около месяца периодически к ним возвращается:
1) Puzzle 4 Kids — очень красивая игрушка-паззлы, их много, рекламы нет. Первое время я вставляла все кусочки кроме одного, а потом Макс понял в чем смысл, теперь играется. Но хватило на 3 или 4 недели. Уже остыл — просто стало.
2) Почитайка — стихи Агнии Барто. Сначала слушал с удовольствием, но он их уже и так (как мне кажется) все наизусть знает, так что даже мне не дает их читать по книжке.
3) Мои любимые песенки (1,2,3) — только начал слушать, надолго не хватает.
4) Сборник аудиосказок. Под настроение.
Развивающие занятия для детей от 1 года до 2 лет. Развитие речи и артикуляции.
- Продолжать учиться звукоподражанию, учить как говорят животные (ква-ква, бум-бум и т.п.) — если малыш еще плохо говорит. Если развитие речи в норме – продолжаем осваивать те звукоподражания, которые еще не освоили – тренируем речевой аппарат (учимся произносить сложные звуки в простых звукосочетаниях).
- Учимся дуть (выдуваем мыльные пузыри, задуваем свечки, сдуваем ватные шарики и т.п.) – навык индивидуальный – у многих он развивается уже после двух лет.
- Выполнять пальчиковую гимнастику, развивать моторику.
- «Мама-радио» — стараемся много говорить с ребенком, сопровождать обсуждением большинство действий и дел (давай одевать шапочку, штанишки, сейчас будем кушать, смотри, какой цветочек и т.п.). Стараемся говорить с ребенком медленно и четко (чем медленнее и четче в обычной жизни говорит мама, тем легче, быстрей и правильней начинает говорить ребенок. Представьте себе учительницу китайского, которая бубнит себе под нос со скоростью 300 слов в минуту — как быстро вы заговорите на китайском? ).
- Читать книги.
- Если ребенок говорит достаточное количество слов – совместно рассказывать стихи (мама начинает – «наша Таня громко…» ребенок продолжает– «плачет!») — обычно это возможно осуществить в среднем — к двум годам (у всех индивидуально).
- По возможности — побуждать ребенка к речи и звукоподражаниям (скажи «дай!», «скажи, что это», «скажи, как мяукает кошечка», и т.п.).
- Обыгрывать различные ситуации с игрушками, в процессе которых ребенок будет говорить простые слова и звукоподражания («давай покачаем куклу, спой ей „а-а“, „побибикай машинкой — “би-би», «попроси у мишки чашку, скажи, „дай, мишка!“ и т.п.).
Развивающие игры для детей 1 года в домашних условиях. Я играю сам!
Каждый новый предмет малыш желает не только посмотреть, но и потрогать и попробовать на вкус. Для мамы, выполняющей функцию ангела-хранителя, этот период времени очень непрост, поскольку нужно и следить за безопасностью ребенка, и успеть выполнить массу домашних дел. Выход один — увлечь кроху чем-то на 15–20 минут. Самое важное условие для таких занятий — безопасность.
Спрячьте подальше все, что может причинить вред его здоровью: мелкие и острые предметы, дезодоранты и освежители воздуха, лаки для ногтей, зажигалки, спички и т.д. Даже если ваш малыш играет спокойно и тихо, проверяйте его, чтобы быть уверенными, что ничем опасным он не занят.
- Работаем вместе. Если вы читаете, пусть ребенок сидит рядом и смотрит картинки в своих детских книжках, говорите по телефону — вручите и крохе старую трубку, пишете текст — посадите его рядом и дайте карандаш и листок бумаги. Даже когда вы на кухне готовите обед, дайте карапузу кастрюлю — пусть барабанит по ней или складывает туда неопасные и неострые ложки-поварешки.
- Новые старые игрушки. Ребенку обычно быстро надоедают даже самые красивые и интересные игрушки, и каждый раз он будет ждать „чего-нибудь новенького”. Однако, чем больше игрушек у малыша, тем меньше они ему интересны. Заведите специальный сундук, из которого можно будет доставать несколько забытых „новых” вещичек, припрятывая старые.
- Матрешка. Сейчас малышу очень интересны игрушки, которые можно вставлять одну в другую (по типу матрешки). Кроме классической игрушки это может быть набор цветных стаканчиков, кухонные кастрюльки.
Burda Media
- Каталка. Ее можно катить, толкая перед собой, или тащить за веревочку. Продаются каталки в виде машинок, колес, зверюшек. Подобную игрушку легко соорудить из обувной коробки.
- Пакет с одеждой, из которой малыш уже вырос, а также платки и шали. Дети любят примерять на себя разные вещички и красоваться перед зеркалом.
- Кухонная утварь. Подойдут любые кухонные принадлежности: кастрюли, крышки от них, половники, контейнеры, пластиковая посуда. Малышу очень нравится перебирать эти предметы, складывать один в другой. Если вы готовы терпеть шум, покажите крохе, как стучать ложкой по кастрюле, или дайте ему две металлические крышки. Грохот будет ужасный, но эффект настолько нравится детям, что занимает их надолго.
- Воздушные шарики. Надуйте их не слишком сильно, чтобы шар не лопнул в процессе игры. Покажите ребенку, как играть ими в футбол или подбрасывать.
- Домик. Поставьте рядом два стула, накройте их одеялом, откиньте уголок — залезай, малыш! Можно сделать домик, накрыв длинной скатертью стол. Только уберите с него все вещи, чтобы на ребенка ничего не упало, если он сдернет скатерть во время игры.
- Накормить игрушку. Рассадите кукол или плюшевых зверей. Скажите малышу, что игрушкам пора обедать, и дайте ему бумажные „продукты” — например, вырезанные по контуру в виде конфет разных размеров и цветов. Положите перед каждой игрушкой картонные тарелки, пусть кроха раскладывает по ним „угощение”.
- Старые цветные журналы , или туалетная бумага. Растерзание бумаги — это весело! Пусть кроха рвет ее, расстилает, сминает в комки, протыкает дырочки.
instagram@nashamama_official
- Волшебный мешок. Сложите в мешок небольшие предметы и время от времени предлагайте их малышу. Совсем мелкие вещи — пуговицы и бусины — связывайте в ожерелья или пришивайте к кусочкам ткани. Не забывайте обновлять содержимое мешка. Если у вас есть дома пустые 5-литровые бутыли, в них можно заталкивать мелкие предметы. А все, что „съест” бутылка, можно потом рассмотреть через прозрачные стенки.
- Коробочка-сортировка. Найдите коробку с несколькими делениями, разложите по ним предметы разных сортов: каштаны, крупную фасоль, ракушки. Можно к этой коробочке выдать также пластиковые ложки и несколько мисок. Ребенок под вашим присмотром будет увлеченно перекладывать и сортировать мелочи, заодно научится держать ложку и переносить ею содержимое без потерь.
- Пересыпание круп. На кухне можно дать малышу несколько емкостей (чашки, миски) и любую крупу. Предложите крохе пересыпать ее ложкой из одной миски в другую. Игру легко варьировать различными заданиями: насыпь во все чашечки поровну, в одну миску больше, в другую чуть меньше.
Источник: https://sovremennayamama.ru/stati/razvivayushchie-igry-dlya-detey-ot-1-goda-sortirovat-predmety
Развивающие игры для детей 1 года своими руками. Развивающие игры для детей от 1 года до 1,5 лет дома
Развивающие игры для малышей от года до полутора лет в домашних условиях
Веселый наездник
Играть с надувным бревном очень весело и интересно. А как полезно!
Посадите ребенка верхом на бревно - пусть учится держать равновесие. Вы, конечно, тоже будьте готовы в любой момент его подхватить. Нравится малышу быть наездником? Конечно, нравится! Да еще под мамину песенку:
Гоп, гоп! Конь живой –
И с хвостом, и с гривой.
Он качает головой.
Вот какой красивый!
Я залез на коня
И держусь руками.
Посмотрите на меня –
Я поехал к маме.
(М. Клокова)
• Игра отлично укрепляет мышцы, развивает моторику.
Послушаем специалистов
Если ваш малыш не решается оторваться от перил кровати или стула, помогите ему. Поставьте его посреди комнаты, а руки держите наготове, чтобы он видел: мама рядом, и ничего плохого не произойдет. Он постоит чуть-чуть сам, а потом схватится за вашу руку. Вскоре он привыкнет и перестанет бояться.
Учимся ходить
На близком расстоянии поставьте красивую игрушку, например, медвежонка. Привлеките внимание малыша к игрушке и скажите от лица медвежонка: «Малыш, я твой любимый медвежонок. Давай поиграем! Иди ко мне!» Лучше всего поставить медвежонка на стул - он послужит малышу опорой.
Малышу трудно пройти такое расстояние? Тогда подхватите его на полпути и помогите дойти до желанной цели. Каждый раз меняйте игрушки: в раннем возрасте очень важна смена впечатлений.
• Игра помогает малышу сделать первые шаги.
Послушаем специалистов
Есть несколько разных упражнений, которые помогут малышу научиться ходить. Поставьте малыша возле опоры, например, около маленького стульчика. Потяните эту опору немного на себя, стоя лицом к ребенку, так, чтобы он оказался в неудобном положении и попытался сделать шажок.
Кукла Маша, кукла Даша…
Кукол любят все малыши: и мальчики, и девочки, Может быть потому, что куклы напоминают детям их самих?
Покажите малышу куклу Придумайте ей имя и познакомьте с ней ребенка: «Ай какая Ляля красивая! А где у Ляли голова? Вот она! А где у Ляли ручки? Вот они! А где у Ляли ножки? Вот они!» Показали малышу? Пусть теперь он вам покажет - попросите его. Умница, все показал! А теперь пусть покажет, где у него самого голова, ручки и ножки.
А еще покажите малышу, как укачивать куклу, сажать, кормить, катать в коляске и так далее. Теперь вы можете играть с ним в дочки-матери!
• Эта игра способствует изучению частей тела, воспитывает в детях доброту и заботливость,
Послушаем специалистов
Дети в возрасте до трех лет не осознают четко сбою половую принадлежность. В результате они прекрасно играют во все игры: и «мальчишечьи», и «девчоночьи». Это очень важно: во время игр они учатся общаться друг с другом, что впоследствии пригодится им во взрослой жизни.
А где же наши ножки?
Давай-ка, малыш, потанцуем! Где у нас ножки? Как они умеют танцевать? Вот наши ножки!
Поддерживая ребенка под мышки, поставьте его на твердую опору. Поднимайте и опускайте его на ножки, напевая песенку-потешку:
Маленькие ножки
За водой ходили.
Маленькие ножки
Домой семенили.
Маленькие ножки
Дома танцевали.
Маленькие ножки
Ой как танцевали!
И правда, натанцевались до упаду - пора отдохнуть!
Посадите малыша к себе на колени и спросите: «Где у (имя ребенка) ножки?» Пусть он покажет свои ножки.