Развивающие игры для детей от 1 года. Сортировать предметы

Содержание
  1. Развивающие игры для детей от 1 года. Сортировать предметы
  2. Развивающие игры для детей 1 5 года своими руками. Развивающие игры для детей от 1 года до 1,5 лет дома
  3. Развивающие игры для детей 1 года в домашних условиях. Интеллектуальное развитие
  4. Развивающие игры для детей 1 года своими руками. Развивашки для детей от 1 года своими руками из подручных материалов
  5. Игры для малышей 1 год онлайн. Игры для детей 1 года
  6. Развивающие занятия для детей от 1 года до 2 лет. Формируем интеллект
  7. Развивающие игры для детей до 1 года. Игры и упражнения на разных этапах развития

Развивающие игры для детей от 1 года. Сортировать предметы

В этом возрасте можно начинать предлагать малышу первые «аналитические» игры. Т.е. малышу нужно будет не только что-то пощупать, нажать, открыть, но и хорошенько все обдумать, прежде чем сделать.

Итак, предложите ребенку рассортировать вместе с вами какие-либо предметы по двум коробочкам. Например, разделите кубики на красные и зеленые. Сортировать можно не только по цвету, но и по размеру (большие и маленькие) или форме (круги и квадраты). На первом этапе используйте только один критерий для сортировки! Кроме того, постарайтесь, чтобы поначалу по всем остальным свойствам предметы были полностью идентичны . Т.е. например, если вы сортируете кубики на красные и зеленые, желательно, чтобы они были одинакового размера. Так ребенку будет понятнее.

Что еще можно сортировать? Хорошо для сортировки подойдут орехи в скорлупе: большие (грецкие) складываем в одну миску, маленькие (лесные, или кедровые) – в другую. На кухне можно сортировать конфеты на 2 разновидности, отделять фасоль от макарон и т.п. Да в принципе, можно сортировать практически любую мелочевку, которая попадется под руку.

Развивающие игры для детей от 1 года.  Сортировать предметы

Также можно изготовить специальные карточки для сортировки . На одних карточках нарисовать все предметы большого размера, на других – точно такие же предметы, только маленькие. Другой вариант: на одних карточках нарисуйте круги, на других – квадраты. Мы в своих играх использовали готовые наборы «Школы семи гномов» для сортировки по цвету и по размеру . Наборы, прямо скажем, ничего особенного, но если лень самим делать карточки, то подойдут.

Развивающие игры для детей от 1 года.  Сортировать предметы

Для начала сортируйте предметы только на две группы, когда ребенок уловит суть игры, можете добавлять больше разновидностей. Т.е. увеличивайте количество цветов, форм или размеров, участвующих в игре.

Для поддержания интереса к игре можно не просто сортировать предметы по безликим коробочкам, а раздать коробочки любимым игрушкам и объявить малышу, что чебурашка, например, любит только круги, а вот мишка – только треугольники, поэтому нам нужно помочь им разложить все правильно.

Отдельный пласт представляют собой игры на сортировку по цветам . В статье « Как научить ребенка различать цвета? » можно найти несколько вариантов такой сортировки. К примеру, вот такой сортер из коробки от чая и разноцветных деталей мозаики. Ничуть не хуже получаются сортеры с деталями конструктора, разноцветными скрепками, пуговицами и т.д.

Развивающие игры для детей от 1 года.  Сортировать предметы

Из несамодельных вариантов самый лучший цветовой сортер, на мой взгляд, — это волшебный комодик . Здесь, помимо того, что ребенок учится различать цвета, он еще и тренирует мелкую моторику — учится направлять маленькие детали точно в дырочку, а также укладывать их в рамки-вкладыши. Задача непростая и ооочень увлекательная. Ребенок может и час за ней просидеть

Развивающие игры для детей от 1 года.  Сортировать предметы

Если цветные сортирвоки уже надоели, то можно присмотреться к комодикам " Формы " или " Животные "

Ну и, наконец, если вы хотите включить в свою игру больше цветов и оттенков и при этом являетесь любителем красивых и экологичных Монтессори-игрушек, то вам обязательно сгодятся сортеры в виде цветных гномиков , матрешек и деревянных мисочек .

Развивающие игры для детей от 1 года.  Сортировать предметы

Развивающие игры для детей 1 5 года своими руками. Развивающие игры для детей от 1 года до 1,5 лет дома

Развивающие игры для детей от 1 года.  Сортировать предметы 05

Развивающие игры для малышей от года до полутора лет в домашних условиях

Веселый наездник

Играть с надувным бревном очень весело и интересно. А как полезно!

Посадите ребенка верхом на бревно - пусть учится держать равновесие. Вы, конечно, тоже будьте готовы в любой момент его подхватить. Нравится малышу быть наездником? Конечно, нравится! Да еще под мамину песенку:

Гоп, гоп! Конь живой –

И с хвостом, и с гривой.

Он качает головой.

Вот какой красивый!

Я залез на коня

И держусь руками.

Посмотрите на меня –

Я поехал к маме.

(М. Клокова)

• Игра отлично укрепляет мышцы, развивает моторику.

Послушаем специалистов

Если ваш малыш не решается оторваться от перил кровати или стула, помогите ему. Поставьте его посреди комнаты, а руки держите наготове, чтобы он видел: мама рядом, и ничего плохого не произойдет. Он постоит чуть-чуть сам, а потом схватится за вашу руку. Вскоре он привыкнет и перестанет бояться.

Учимся ходить

На близком расстоянии поставьте красивую игрушку, например, медвежонка. Привлеките внимание малыша к игрушке и скажите от лица медвежонка: «Малыш, я твой любимый медвежонок. Давай поиграем! Иди ко мне!» Лучше всего поставить медвежонка на стул - он послужит малышу опорой.

Малышу трудно пройти такое расстояние? Тогда подхватите его на полпути и помогите дойти до желанной цели. Каждый раз меняйте игрушки: в раннем возрасте очень важна смена впечатлений.

• Игра помогает малышу сделать первые шаги.

Послушаем специалистов

Есть несколько разных упражнений, которые помогут малышу научиться ходить. Поставьте малыша возле опоры, например, около маленького стульчика. Потяните эту опору немного на себя, стоя лицом к ребенку, так, чтобы он оказался в неудобном положении и попытался сделать шажок.

Кукла Маша, кукла Даша…

Кукол любят все малыши: и мальчики, и девочки, Может быть потому, что куклы напоминают детям их самих?

Покажите малышу куклу Придумайте ей имя и познакомьте с ней ребенка: «Ай какая Ляля красивая! А где у Ляли голова? Вот она! А где у Ляли ручки? Вот они! А где у Ляли ножки? Вот они!» Показали малышу? Пусть теперь он вам покажет - попросите его. Умница, все показал! А теперь пусть покажет, где у него самого голова, ручки и ножки.

А еще покажите малышу, как укачивать куклу, сажать, кормить, катать в коляске и так далее. Теперь вы можете играть с ним в дочки-матери!

• Эта игра способствует изучению частей тела, воспитывает в детях доброту и заботливость,

Послушаем специалистов

Дети в возрасте до трех лет не осознают четко сбою половую принадлежность. В результате они прекрасно играют во все игры: и «мальчишечьи», и «девчоночьи». Это очень важно: во время игр они учатся общаться друг с другом, что впоследствии пригодится им во взрослой жизни.

А где же наши ножки?

Давай-ка, малыш, потанцуем! Где у нас ножки? Как они умеют танцевать? Вот наши ножки!

Поддерживая ребенка под мышки, поставьте его на твердую опору. Поднимайте и опускайте его на ножки, напевая песенку-потешку:

Маленькие ножки

За водой ходили.

Маленькие ножки

Домой семенили.

Маленькие ножки

Дома танцевали.

Маленькие ножки

Ой как танцевали!

И правда, натанцевались до упаду - пора отдохнуть!

Посадите малыша к себе на колени и спросите: «Где у (имя ребенка) ножки?» Пусть он покажет свои ножки.

Развивающие игры для детей 1 года в домашних условиях. Интеллектуальное развитие

Поскольку ребенок пока довольствуется ролью наблюдателя, игры должны быть направлены на активное получение зрительных, слуховых и тактильных впечатлений, их осмысление, запоминание и применение.

  • Сделайте тематические альбомы «овощи», «фрукты», «животные», «одежда» и другие, наклеив в обычные блокноты для рисования соответствующие картинки. Давайте его рассматривать малышу, называя изображенное.
  • Ребенку полезно разглядывать семейный альбом, где собраны качественные фотографии ближайших родственников, которых он хорошо знает.
  • Если выдался солнечный день, покажите ребенку, что предметы и люди отбрасывают тень, поиграйте зеркальцем, попробуйте наступить на нее или поймать солнечного зайчика.
  • Включайте ребенку музыку разных направлений, изучайте, как звучат разные музыкальные инструменты, это способствует развитию слухового восприятия.
  • Игры с сортером и геометрическими фигурами сформируют у ребенка представления о разных размерах и формах.
  • Соберите ребенку его первую библиотеку из книжек с толстыми картонными страницами и красочными рисунками. Конечно, он не научится сходу читать, но полюбит заниматься с книгой, это первый шаг к чтению.
  • Поощряйте общение ребенка с другими детьми и взрослыми.
  • Играя с малышом, предоставляйте ему свободу действий, даже если с вашей точки зрения он делает что-то неправильно.
  • Купите конструктор типа «Лего» с крупными деталями, кубики, игрушки без музыкальных и других развлекательных элементов. Игры с ними заставляют проявлять фантазию, самостоятельно придумывать сценарий.
  • Постепенно приучайте ребенка к самостоятельности, разрешайте ему вам помогать, давая посильные поручения.

Развивающие игры для детей 1 года своими руками. Развивашки для детей от 1 года своими руками из подручных материалов

Чтобы дети всесторонне развивались, родители должны стараться максимально разнообразить их игровую деятельность. Простые игрушки, изготовленные самостоятельно из подручных средств – отличный способ развлечь ребенка от 1 года и старше и одновременно развить его. Чтобы сделать одну такую игрушку, не потребуется много времени – зачастую достаточно 5-ти минут.

Необходимые инструменты и материалы

Развивашки для детей от 1 года, имитирующие бытовые предметы, оказывают огромное влияние на расширение сферы социального ориентирования ребенка. Часто дорогие пособия не всегда способны составить конкуренцию простым игрушкам, которые выполняют ту же функцию, а именно – способствуют развитию.

Развивающие игры для детей 1 года своими руками. Развивашки для детей от 1 года своими руками из подручных материалов

Развивашки для детей от 1 года можно сделать своими руками

Преимущества игрушек из подручных средств следующие:

  1. Это трогательно и прекрасно, когда заботливая мама дарит малышу то, что так старательно делала сама.
  2. Многие необходимые ребенку для развития игрушки невозможно найти в переполненных различными товарами современных магазинах.
  3. Дети, которым еще не исполнилось 18 месяцев, быстро теряют интерес к новым игрушкам.

Развивающие игрушки можно делать из вещей, которые попадутся под руку. Это могут быть различные бытовые предметы: например, технические приборы, которые давно не работают (сломанные старые мобильные телефоны, калькуляторы).

Родители должны принять к сведению, что любой ребенок будет сильно заинтересован во «взрослых» игрушках, ведь каждый малыш в любом возрасте желает побыть взрослым.

Однако применяя старые вещи в качестве игрушек, нужно помнить о безопасности, например:

  • батарейки в пульте управления или другом электронном устройстве могут быть опасны из-за химических выделений. Предварительно стоит их извлечь;
  • необходимо тщательно следить за тем, чтобы малыш ненароком не откусил столь притягательные, яркие и мягкие резиновые клавиши.

Существует бесчисленно множество идей, как изготовить игрушки, которые будут способствовать развитию ребенка.

Чаще всего для этого применяются следующие материалы:

  • куски ткани;
  • моток пряжи;
  • вата;
  • бумага или картон;
  • мебельная фурнитура;
  • гремящие элементы, например, крупа, макаронные изделия или желуди;
  • блестящие и прозрачные элементы;
  • пуговицы;
  • дощечки.

В качестве инструментов обычно используются ножницы для разрезания и иголки для сшивания.

Развивающие игры для детей 1 года своими руками. Развивашки для детей от 1 года своими руками из подручных материалов

Развивашки при изготовлении требуют учета возраста детей. Часть из них могут быть интересны малышам, которым не исполнилось 1-го года. Другая часть – актуальны для более старших детей, например, 5-летних. Также предметы, к которым проявляют интерес дети, готовящиеся через пару лет идти в школу, не понравятся малышам, родившимся менее года назад.

Игрушки для детей до 1 года

Ребенок, которому не исполнилось 12 месяцев, только начинает познавать окружающий мир, а вместе с ним – и возможности своего тела. У него развивается координация движений, он должен научиться сосредотачиваться на чем-то конкретном, также важна стимуляция хватательного рефлекса.

До трех месяцев

Первые 3 месяца своей жизни малыш проводит лежа на спине. Он учится сосредотачивать взгляд, у него развиваются слух и внимание.

В это время ему подойдут неподвижные игрушки, которые можно было бы внимательно разглядывать или тянуть в рот. Затем можно переходить к звучащим игрушкам. Однако важно, чтобы они не были слишком громкими, однотонными и электронными. Лучший вариант – шуршание, для получения которого требуется произвести с предметом определенные действия: например, потрясти его или помять.

Развивающие игры для детей 1 года своими руками. Развивашки для детей от 1 года своими руками из подручных материалов

Большое значение имеет цвет игрушки. Она не должна пестрить разными яркими красками.

Для изготовления игрушек своими руками можно использовать следующие шуршащие материалы:

  • фольгу;
  • шелестящие обертки из-под конфет;
  • обычный целлофановый пакет;
  • крупу (рис, пшено).

От 3 месяцев до полугода

Игрушки для детей, которым уже исполнилось 3 месяца, но еще нет полугода, должны быть лишены мелких деталей. Создавать их рекомендовано из гипоаллергенных материалов, которые не имеют свойства собирать пыль на своей поверхности.

Развивающие игры для детей 1 года своими руками. Развивашки для детей от 1 года своими руками из подручных материалов

Различные колечки, тканевые шарики, развивающие коврики с дугами – то, что требуется ребенку, возраст которого приближается к 6 месяцам.

При изготовлении игрушек для своего ребенка самостоятельно можно в роли наполнителей для них применять:

  • вату;
  • поролон;
  • синтепон;
  • холлофайбер.

От полугода до 9 месяцев

Когда малышу исполнится полгода, он научится сидеть и начнет пытаться передвигаться ползком. Ему нужно будет научиться обхватывать предметы двумя пальцами, а не всей ладонью, как он это делал раньше.

Для поощрения двигательной активности ребенка можно использовать пирамидки и развивающие коврики.

От 9 до 12 месяцев

Дети, которым скоро исполнится 1 год, учатся говорить и ходить.

Развивающие игры для детей 1 года своими руками. Развивашки для детей от 1 года своими руками из подручных материалов

Игры для малышей 1 год онлайн. Игры для детей 1 года

Онлайн игры для детей 1 года, в первую очередь, оценят родители. Самим малышам пока не с чем сравнивать: опыта почти нет, да и кругозор крошечный. К слову, грамотно подобранные онлайн игры за считанные месяцы это исправят. Для мам и пап, заинтересованных во всестороннем развитии детей, они станут неоценимыми помощниками. Предлагаем эксперимент. Ежедневно уделяйте детским онлайн играм для детей 1 года 10-15 минут в день, и уже через пару недель количество слов, которые узнает и понимает ваш малыш, увеличится вдвое. Дети первых лет жизни, как губка, впитывают все, что предлагает окружающий мир. И только от родителей зависит качество доступного им «контента». Так почему бы не взять процесс под свой контроль? Тем более, что поступающую из сети информацию можно дозировать и распределять так, как считаете нужным. Еще один весомый плюс: все игровые материалы на нашем сайте выложены бесплатно. Чтобы получить к ним доступ не нужно ничего кроме соединение с Интернетом.

    Сборник дидактических игр для сенсорного развития малышей. Играть в развивающие пазлы-раскраски можно и на мобильных устройствах.

    Онлайн версия самой популярной детской игры «Пирамидка», в которую советуют играть для развития моторики, мышления, интеллекта все эксперты.

    В развивающей игре малыши расширят познания о фермерских животных. Укажите, что едят, какие звуки издают животные, покормите зверушек.

    Развивающая игра, в которой дети будут учиться по форме узнавать предметы. Смотрите на очертания на поле и подбирайте подходящий под них объект.

    В этой игре родители смогут познакомить своего малыша с животным миром и потренировать слух. Узнавайте по звуку, какое это животное.

    Развивающая игра для пополнения знаний об окружающем мире. Выберите сначала на картинке вещи, которые тонут в воде, а потом, плавающие на поверхности.

    Добрая раскраска для малышей, на картинке которой изображены фермерские животные. Для раскрашивания достаточно одного клика мышкой.

    Сборник из 6 раскрасок, на которых запечатлены персонажи детского мультфильма «Клео и Сикуин». Оживляйте картинки цветами одним кликом.

    Увлекательная html5 игра по мотивам обучающей программы для детей «Улица Сезам». Выбирайте среди множества пряники заданного цвета.

    Развивающая забава наподобие «Пирамидки». Малышам предстоит выбирать из множества мячиков самый крупный, пока не разберут все.

    Запускайте игру и знакомьте кроху со свойствами предметов — холодное и горячее. Выберите сперва горячие предметы, а потом укажите холодные.

    Простой пазл из четырех фрагментов для интеллектуального развития ребенка. Благодаря анимации, после складывания жираф побежит по полю.

    Детская раскраска, на картинке которой изображены различные овощи с добрыми мордашками. Запускайте и раскрашивайте натюрморт.

Развивающие занятия для детей от 1 года до 2 лет. Формируем интеллект

Новым в воспитании и развитии малыша от 1 года 9 мес. до 2 лет можно считать не только более широкое ознакомление с окружающим, но и усвоение каких-то более обобщенных понятий, например, слово "дом" как место, где живут люди; дом есть у собачки (будка), у мышки (норка), у белки (дупло), у птички (гнездо) и т.д. Неслучайно в этот период дитя любит сооружать "домики" из всего, что есть под рукой: диванных подушек, больших коробок, в пространстве под столом и пр. К этой же категории относится слово "еда" ("есть"): ребенок ест хлеб, кашу, котлетку и т.п.; кошка — молочко, мясо; птичка — зернышки, червячков; коровка — травку; собака — косточку и т.п.

Малыш усваивает, что все живые существа передвигаются, едят, смотрят, любят солнышко и т.п. Малыш узнает не только отдельные предметы и живых существ на предметных картинках, но и с интересом рассматривает сюжетные картинки , узнает на них то, что видел в действительности. Пусть нет самого предмета, но есть его плоскостное изображение, и малыш успешно соотносит его с реальностью. Это значит, что картинка для него начинает выполнять "знаковую", т.е. символическую функцию!

Картинку не следует рассматривать только, как средство позабавить малютку. Игры-занятия с картинками — одно из действенных средств развития речи и мышления. В 2 года малыш может не только продуктивно рассматривать достаточно детализированные изображения (картинки, иллюстрации), но и выполнять более сложные умственные действия: на подбор, группировку, классификацию изображений — по просьбе взрослого и с его помощью, если малыш затрудняется. Например: "Посмотри, что будем надевать на прогулку? Шубку, шапку, шарфик, сапожки? Что еще? Правильно — варежки! Где варежки нарисованы, покажи! Правильно!" И далее взрослый разворачивает ход своих мыслей: "Сапожки — на ножки, чтобы они не замерзли. Шапку? Правильно, на головку", и т.д.

Узнавание знакомых предметов и сюжетов на картинках (рисунках, иллюстрациях) способствует началу элементарного развития символической функции мышления, формированию интеллекта, так как информация об окружающем мире поступает к нам в символической форме (замещение, свертывание, унификация значений). На этом основаны все компьютерные системы и современные способы кодирования и обобщения информации. Мозг ребенка должен быть подготовлен к столь сложной мыслительной деятельности и этому способствуют занятия с картинками и картинами.

Нравится ли малышу заниматься с картинками?

  • Исследования показали: у ребенка к Г году 9 мес. в занятиях с картинками возникает способность, которая делает понятным качественный скачок в их развитии. Если малыш "работает" с бедным демонстрационным материалом, если в течение длительного периода на занятиях используются одни и те же рисунки, малыш демонстрирует "выход" из ситуации обучения, т.е. теряет интерес к занятиям и переключается на другие, более интересные для него виды игры.
  • Занятия с картинками могут стать развивающими только в том случае, если сохраняют для малыша элементы новизны и трудности, которую дитя преодолевает шаг за шагом.
  • Занятия с картинкам должны постепенно усложняться (от простого к сложному). Начиная с 1 года взрослый знакомит кроху в системе, ориентированной на микропериоды его роста и развития.

Аппаратура показала, что при восприятии красочного рисунка или картины ребенок находится в состоянии радостного возбуждения, что сопровождается высоким вегетативным фоном (учащаются или замедляются дыхание и сердечный ритм). Малыш эмоционально переживает рассматривание красочного изображения и взрослые должны знать об этом. Такие ситуации необходимы для его роста и развития. Вот почему развивающие занятия с игрушками и картинками полезны не только для умственного, но и физического совершенствования, здоровья малыша1.

1Подробные рекомендации можно найти в методической разработке и дидактических материалах под общим названием "Раннее детство: развитие речи и мышления". Л.Н. Павлова. Мозаика-Синтез, М., 2003 т.

Источник: https://sovremennayamama.ru/stati/kakie-igry-s-rebenkom-pomogut-razvivat-ego-sposobnosti-v-1-god-bytovye-umeniya

Развивающие игры для детей до 1 года. Игры и упражнения на разных этапах развития

Логика развивающих занятий для детей любого возраста, начиная с самого рождения, основывается на том, чтобы поддержать и укрепить возникающие естественным путем новые возможности и интересы ребенка, а не научить его чему-то раньше времени. Есть приблизительные нормы по месяцам и годам, выверенные поколениями, на которые можно ориентироваться, не забывая при этом, что каждый ребенок проходит свой собственный путь развития.

Не требуйте слишком много от вашего малыша. Если по параметрам развития он соответствует хотя бы нижней границы нормы — терпеливо занимайтесь с ним, не ожидая быстрых успехов, и результат обязательно придет.

От 0 до 2 месяцев

Один из важных показателей физического развития младенца — его умение держать голову. Некоторые могут это чуть ли не с первых дней, другим нужно 2 или даже 3 месяца, чтобы научиться. Стимулировать малыша к освоению этого навыка помогают упражнения:

  • почаще кладите ребенка на живот — это положение само по себе вызовет у него желание поднять голову, особенно если на расстоянии 10 см перед ним будет лежать привлекательная игрушка;
  • совершайте медленные прогулки по дому или по улице (в теплую погоду), держа младенца вертикально и придерживая его плечи и головку правой (ведущей) рукой: малыш будет с интересом разглядывать окружающий мир, попутно укрепляя шею;
  • вложите указательные пальцы в ручки ребенка, лежащего на спине, и тихонько потяните на себя, когда он как следует уцепится — ему придется стараться удержать голову.

Не менее важно в это время давать малышу возможность как можно полнее пользоваться органами чувств — зрением, слухом, осязанием. Вся информация, которую он от них получает, идет в копилку его опыта, а значит — интеллекта.

  • В коляске или в кроватке обязательно используйте подвешенные игрушки, гирлянды из погремушек, но не оставляйте ребенка часами лежать, разглядывая их. Лучшим упражнением для глаз и ума малютки будет наблюдение за мамой, старшими детьми, домашними животными (но не по телевизору!), а так как сидеть он сможет еще нескоро, можно поместить его в переноску в положении полулежа или приспособить в качестве «шезлонга» горку для купания.
  • Звуки, окружающие малыша, не должны быть резкими, громкими. Для тренировки слуха идеально подойдет мелодичный колокольчик. Покажите его лежащему на пеленальном столике или в переноске малышу, дайте ему побить его ручками, потрогать. Потом спрячьте колокольчик в ладони, так, чтобы он не шумел, вытяните руку в сторону и позвените. Повторите опыт, вытянув руку в противоположную сторону.
  • Давайте малышу в руки как можно более разнообразные по материалам игрушки, следя за их безопасностью: деревянные, пластиковые, тканевые, гладкие, шершавые, твердые, мягкие. Очень полезны специальные игрушки со множеством трансформирующихся, но не распадающихся деталей.