Со скольки месяцев можно присаживать девочек. Как помочь ребенку научиться сидеть?
Со скольки месяцев можно присаживать девочек. Как помочь ребенку научиться сидеть?
Чтобы ваш ребенок смог самостоятельно сидеть, ему необходимо развить силу и равновесие в туловище, спине, голове и шее.
Вот некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы помочь вашему ребенку научиться сидеть:
- Как только ваш ребенок научится держать голову, начните поощрять его поднимать голову и шею от земли во время кормления, используя погремушку или красочную игрушку, чтобы привлечь его внимание. Грудничковое время отлично подходит для укрепления мышц спины и шеи, которые понадобятся для того, чтобы сидеть без посторонней помощи.
- Если во время кормления вы увидите, что ваш ребенок достаточно окреп, чтобы поднять грудь, вы можете начать тренироваться сидеть. Держите ребенка в сидячем положении, поддерживайте его спину подушкой или прислоните его к углу дивана. Это поможет ей научиться сохранять равновесие в новом положении.
- Ваш ребенок может начать стоять на подножке из положения сидя, то есть он будет наклоняться вперед, вытянув руки вперед для поддержки верхней части тела. Чтобы побудить малыша ставить подножку, положите перед ним яркую игрушку, чтобы он наклонился вперед и подошел к ней поближе.
Со временем ваш малыш сможет самостоятельно принимать сидячее положение без вашей помощи и без треноги. Она может положить руки по бокам, чтобы поддержать себя.
Примерно к 9 месяцам ваш ребенок сможет играть в течение длительного времени, сидя прямо на полу. Скорее всего, она сможет поворачивать туловище, чтобы дотянуться до игрушек.
Ежедневное пребывание на животике под вашим пристальным наблюдением помогает малышу укрепить мышцы спины и шеи, которые необходимы для того, чтобы сидеть без поддержки. Поощряйте его смотреть вверх и поднимать голову, шею и грудь во время сеансов «сидения на животике», подвешивая игрушки или изображая забавные рожицы и звуки. В конце концов, ваш ребенок сможет сидеть с опорой на спину; затем он будет использовать руки для равновесия, и вскоре он сможет сидеть без посторонней помощи.
Во сколько месяцев можно сажать ребенка в ходунки. Зачем нужны прыгунки?
Сажать ребенка в прыгунки или ставить в ходунки можно для развлечения малыша, но главная функция этих конструкций состоит в подготовке мышечного аппарата к прямохождению. Очень важно, со сколько вы посадите в устройство кроху. Следовательно, использовать ходунки надо в то время, когда ребенок физически готов встать на ноги.
Когда это происходит? В 6 месяцев родители уже начинают сажать малыша, а в 8-9 месяцев его уже можно ставить на ножки. Отсюда следует вывод, с какого возраста можно садить ребенка в прыгунки или ходунки.
Известный врач Е.Комаровский не дает точного возраста, с какого можно использовать эти конструкции. Оптимальное время – после 6 месяцев, хотя на конструкции можно встретить пометку «с 4 месяцев». Но медики не рекомендуют садить малыша в ходунки до полугода, поскольку он может пропустить очень важный естественный этап формирования мышечных навыков – ползание.
Прыгунки и ходунки должны соответствовать возрасту ребенка, с какого их начинают использовать, и затем постоянно обновляться. Сажать малыша в тренажер можно до 2 лет, хотя после 1-1,5 лет процедура больше напоминает развлечение, чем упражнения. Чаще всего, когда малыш начинает ходить, он полностью теряет интерес к ходункам.
Со скольки месяцев вы ни решили бы сажать ребенка в прыгунки или ходунки, необходимо взвесить все «за» и «против», оценить реальную необходимость этой игрушки. Некоторые медики считают ее не такой уж безобидной для здоровья малыша.
Со скольки месяцев можно сажать ребенка на горшок. План действий
- Шаг 1: Выбираем горшок. Он должен быть удобным, со спинкой, не холодным. Горшок не должен скользить по полу (это может стать причиной травмы), и лучше, чтобы он не был игрушкой. Горшок есть горшок!
- Шаг 2: Знакомим малыша с горшком. Вы просто рассказываете ребенку, что теперь у него есть свой собственный маленький туалет, показываете его и находите горшку место. Это может быть угол в туалете, в ванной или детской комнате – там, где удобнее вам будет удобнее.
- Шаг 3: Осваиваем «горшечные игры». Поиграйте с малышом в дочки-матери, покажите, как игрушки писают в горшок. Идеально, если есть пупс, который тоже может пописать почти по-настоящему.
- Шаг 4: Проводим подготовку. Когда горшок уже «поселился» в доме, а малыш привык к этому предмету интерьера, начинаем рассказывать, что скоро он станет совсем большим и будет как мама и папа делать свои маленькие и большие дела в горшок, а не в штанишки. Можно даже завести специальный календарь, в котором вы вместе с ребенком будете отмечать дни до «часа Х», когда он научится пользоваться горшком. Отведите на это 2-3 недели.
- Шаг 5: Пробуем освоить новые навыки. Ненавязчиво предлагайте малышу садиться на горшок. Помогайте снимать штанишки и подгузник. В это время лучше перейти на трусики-подгузники — их удобно снимать и надевать снова, если кроха остался сухим.
- Шаг 6: Высаживаем по графику. Если малыш не капризничает и не сопротивляется, начинайте высаживать его по расписанию. Сразу после пробуждения, через полчаса после каждого приема пищи и питья. Перед прогулкой, после прогулки. Перед сном.
- Шаг 7: Снимаем подгузник дома. Прямо с раннего утра. Определите день, когда вы сможете действительно постоянно быть с малышом и «подлавливать» его. Подгузник можно надеть на сон, поскольку оставаться сухими во сне дети учатся не сразу.
Как понять, что ребенка можно сажать. Возраст физиологической готовности
До определенного возраста дети не контролируют процессы опорожнения мочевого пузыря и кишечника, они просто не чувствуют их заполненности. Центральная нервная система развита в недостаточной степени и еще не способна передавать импульсы от органов в головной мозг и обратно, а без этого невозможно осознанное освоение подобных навыков.
Неразвитыми являются и органы, которые непосредственно отвечают за физиологические процессы: кишечник, в частности, прямая кишка и ее сфинктеры, мочевой пузырь, уретральный сфинктер, мускулатура брюшной стенки. Перечисленные несовершенства устраняются только к 1.5 годам, а у большинства это происходит и того позднее. Поэтому врачи оптимальным для начала приучения к горшку считают возраст не ранее 1.5 лет, однако уточняют, что затянуться он может до 3-5 лет, и это не будет патологией.
Есть категория родителей, хвастающихся достижениями своих чад, которых они уже в 9-10 месяцев (а иногда и раньше) с успехом высаживают на горшок. При наблюдении за такими малышами можно заметить, что они действительно опорожняются, когда мама сажает их на горшочек или держит над тазиком, ванной, произнося заветное «пись-пись». Однако это всего лишь рефлекс, и ничего общего с осмысленным использованием туалета он не имеет. Как только взрослые «прозевают», свои дела ребенок сделает в штаны, так как это для него все еще неконтролируемый процесс.
Большинство современных педиатров и неврологов против вызывания у ребенка связи между характерными звуками (излюбленное у родителей «пи-пи» и «а-а», звук текущей воды) и физиологическими процессами. Проблемы начинаются в возрасте, когда большинство начинают осознанно проситься на горшок. Они зажимаются и не могут сходить в туалет без «звукового сопровождения». А если ребенка с 3 месяцев держали над тазиком, ванной или пеленкой, то посадить его на горшок гораздо труднее, так как он, скорее всего, будет требовать привычных условий для удовлетворения естественных потребностей.
Гораздо хуже обстоят дела у детей, которых родители насильно усаживают на горшок, прерывая, например, игру, и не дают встать, пока малыш не пописает. Расстроенный ребенок быстро невзлюбит этот атрибут и будет всячески избегать его.