Развитие ребенка 3-4 лет: лучшие занятия для развития игры
- Развитие ребенка 3-4 лет: лучшие занятия для развития игры
- Связанные вопросы и ответы
- Какие занятия наиболее полезны для развития ребенка 3-4 лет
- Как можно подготовить ребенка к школе с помощью занятий
- Какие занятия могут помочь ребенку развить физическую силу и ловкость
- Какие занятия могут способствовать развитию интеллекта и творчества ребенка
- Какие занятия могут помочь ребенку развить социальные навыки и умение общаться с другими детьми
- Какие занятия могут способствовать развитию речи и языковых навыков ребенка
- Какие занятия могут помочь ребенку развить чувство ритма и музыкальность
- Какие занятия могут способствовать развитию ребенка в области изобразительного искусства
- Какие занятия могут помочь ребенку развить чувство пространства и ориентацию в пространстве
Развитие ребенка 3-4 лет: лучшие занятия для развития игры
Активные игры направлены, в первую очередь, на физическое развитие. Малыш улучшает координацию, внимание, выносливость. Регулярная активность укрепляет иммунитет и является лучшей профилактикой заболеваний. Узнаем, во что можно поиграть с ребенком дома или на улице.
Держим равновесие. Родитель раскладывает на полу скакалку или длинную веревку (типа бельевой). Ребенок должен пройти по ней, расставив руки в стороны. Игру можно усложнить. Например, ребенок может нести в руках стакан с водой (разумеется, пластиковый) или держать небольшую книгу на голове.
Собираем цветы. Для этой игры понадобится несколько квадратов цветной бумаги, а также дорожка, которую тоже можно сделать из бумаги или, например, длинного шарфа. Дорожка кладется на пол, вокруг нее разбрасываются кусочки разноцветной бумаги. Представляем, что мы идем по тропинке, по обе стороны которой растут цветы. Ведущий (родитель) периодически говорит, сколько и каких цветов нужно собрать. Например, 3 желтых или 5 красных. Ребенок останавливается и собирает нужные цветы. Эта игра учит не только координации, но также различать цвета и узнавать цифры.
Хитрая лиса. Подвижная игра, которую очень любят дети. Играть в нее интереснее, когда много участников, но можно и вдвоем. Участники становятся в линию, а ведущий отходит на несколько метров и поворачивается спиной. Задача игрока — дойти до ведущего. Но идти можно только тогда, когда он не смотрит! А когда ведущий повернулся, участник должен замереть, или придется отправиться на старт.
Светофор. Для этой игры нужно приготовить красный, желтый и зеленый круги, которые можно сделать из цветной бумаги. Каждый цвет обозначает определенное действие. Например, ведущий показывает зеленый круг — ребенок бежит, желтый — прыгает на 1 ножке, красный — приседает и т.д. Игру можно начать с трех сигналов, но когда малыш их запомнит, усложнить и добавить новые.
Связанные вопросы и ответы:
1. Какие виды занятий подходят для детей 3-4 лет
Ответ: Дети 3-4 лет могут заниматься различными видами занятий, такими как игры, рисование, музыка, танцы, спорт и прочие творческие занятия. Эти виды занятий помогают развивать их интеллект, координацию, креативность и социальные навыки.
2. Как выбрать подходящие занятия для ребенка 3-4 лет
Ответ: Выбор занятий для ребенка 3-4 лет должен основываться на его интересах и способностях. Родители должны следить за тем, чтобы занятия были интересными и увлекательными для ребенка, чтобы он не чувствовал себя усталым или скучающим. Также следует учитывать возраст ребенка и его физические возможности.
3. Какие занятия могут быть полезными для развития ребенка 3-4 лет
Ответ: Занимаясь различными видами занятий, ребенок 3-4 лет развивает свои интеллектуальные, физические и социальные навыки. Например, игры развивают его воображение и креативность, рисование и музыка помогают развивать чувство красоты и музыкальный слух, а танцы и спорт укрепляют здоровье и координацию.
4. Как можно помочь ребенку 3-4 лет развивать свои навыки и способности
Ответ: Родители могут помочь ребенку 3-4 лет развивать свои навыки и способности, организуя для него интересные и разнообразные занятия. Они также могут поощрять ребенка к творчеству, давать ему возможность самому решать задачи и задания, а также создавать для него подходящую среду для развития.
5. Как можно подготовить ребенка 3-4 лет к школе
Ответ: Родители могут подготовить ребенка 3-4 лет к школе, задействуя его в различных занятиях, которые помогут развить его интеллект, креативность и социальные навыки. Они также могут обучать ребенка основам грамотности и арифметике, а также развивать его внимание и память.
6. Как можно узнать, какие занятия подходят для ребенка 3-4 лет
Ответ: Родители могут узнать, какие занятия подходят для ребенка 3-4 лет, наблюдая за его интересами и предпочтениями. Они также могут спросить у ребенка, какие занятия ему нравятся, и предложить ему попробовать разные виды занятий.
7. Как можно организовать занятия для ребенка 3-4 лет
Ответ: Родители могут организовать занятия для ребенка 3-4 лет, создавая для него подходящую среду и предлагая ему разнообразные виды занятий. Они также могут приглашать других детей на игры и занятия, чтобы ребенок мог общаться с ними и развивать свои социальные навыки.
8. Как можно помочь ребенку 3-4 лет развивать свои навыки в области искусства
Ответ: Родители могут помочь ребенку 3-4 лет развивать свои навыки в области искусства, предлагая ему разнообразные виды занятий, такие как рисование, музыка, танцы и прочие творческие занятия. Они также могут поощрять ребенка к самовыражению и творчеству, а также обучать его основам искусства и музыки.
Какие занятия наиболее полезны для развития ребенка 3-4 лет
Их лучше расставить таким образом:
- Физическое развитие, максимум двигательной активности. Учеными давно доказано, что физические упражнения улучшают функции мозга. Желательно эти упражнения выполнять на свежем воздухе, так как мозг является органом, весьма энергично потребляющим кислород.
- Эмоциональное и творческое развитие , которое проще всего реализуется через игру.
- Развитие коммуникативных способностей — это тоже проще реализовывать через игру.
Все вышеперечисленное можно реализовать одновременно в подвижной игре на улице . Отсюда следует, что для дошкольника дворовый футбол, прятки, жмурки, салки, кошки-мышки лучше занятий за партами.
Задача дошкольного детства — не обучать ребенка, а подготовить его к обучению в дальнейшем. Чтобы в школу он пришел физически крепким, умеющим общаться со сверстниками, удерживать внимание. С этой базой он будет достаточно легко усваивать новые знания. Укрепленные мышцы спины не будут уставать от сидения. Нервная система не будет перегружена конфликтами и комплексами.
Если я вас еще не убедила, что после трех не поздно, добавлю такой аргумент. Легендарный Масару Ибука написал свою книгу о раннем развитии «После трех уже поздно» в 1971 году. В те годы ученые считали, что после достижения зрелости новые нейроны в мозге человека уже не рождаются.
Эта мысль была распространена среди нейробиологов вплоть до середины 1990-х годов. Но уже в 1998 году были получены первые доказательства нейрогенеза в гиппокампе взрослого человека. Если совсем по-простому, то гиппокамп — это участок мозга, который, помимо всего прочего, отвечает за память. Таким образом, если ваш ребенок что-то не успеет запомнить в дошкольный период, у него будет возможность выучить это позже.
Выдыхаем, родители, и идем играть .
Как можно подготовить ребенка к школе с помощью занятий
Наталья Ивашнева
Подготовка ребенка к школе или как вызвать у ребенка интерес к школьному обучению
« Подготовка ребенка к школе или как вызвать у ребенка интерес к школьному обучению ».
Мотивация – или желание, решающий компонент в любой деятельности.
«Почему ребенка дошкольника не надо заставлять играть и почему нужно прикладывать усилия для того, чтобы у ребенка возникло желание и потребность в обучении в школе ?»
Ответ очень простой, играть – это просто и интересно .
Публикация «Подготовка ребенка к школе или как вызвать у ребенка интерес к школьному обучению» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Когда родители говорят: «Учиться нужно всем» - это не вдохновляет ребенка , он не понимает такого рода мотивации. Или слова «Знания пригодятся тебе в жизни, они расширяю кругозор» – не несут для ребенка никакого смысла . «Когда-нибудь в жизни» – все это очень умозрительно. «Учиться, чтобы получать хорошие отметки» - то есть весь смысл обучения в школе заключается только , в оценке ребенка – тоже сомнительная мотивация для ребенка . Все что, говорит взрослый, является результатом его прошлого опыта из школьной жизни , его желанием, чтобы ребенок учился также , а может и лучше.
«У ребенка детство – пусть наиграется, читать книжки и задачки решать, ребенок будет в школе » – не редкое высказывание родителей. Но каково будет ребенку , который сам выбирал интересные для себя занятия , и вдруг попал на школьную подготовку , а потом и в 1 класс, где требуют от него выполнения каких то правил.
Значит, тяга к обучению в школе должна стать внутренней потребностью самого ребенка .
Мотивация к получению знаний – это то, чем родителям будущих школьников стоит озаботиться заранее.
Несколько рекомендаций для родителей, которые помогут сформировать внутреннюю мотивацию у ребенка .
Родитель для ребенка – главный источник знаний.
Дошкольник любопытен , поэтому не стоит игнорировать его вопросы «Как?» , «Почему?» - только через открытия и удивление ребенок познает мир .
Книги, пылящиеся на полках, не интересуют ребенка , а вот книга в руках мамы или папы непременно должны вызвать интерес , почему или зачем читать. Вот здесь важно не отмахнуться от ребенка , а удержать его интерес «Я читаю очень интересную книгу и узнал , что…»
Не стоит ругать ребенка за сломанную игрушку.
Ребенок разбирает игрушки – это еще один способ удовлетворить познавательный интерес ребенка . Сломать – не с целью навредить, а с целью узнать из чего сделан тот или иной предмет, попытаться понять «Почему машинка ускоряется или неваляшка не падает?» .
Учиться через игру – это как?
Учиться сидя за письменным столом и с учебником, выполняя задания по образцу, у ребенка будет время . В дошкольном возрасте стоит учить только в игровой форме.
Считать, повторять цвета, узнавать свойства предметов гораздо интереснее на прогулке , научить ориентироваться в пространстве (право, лево, верх, низ) можно во время совместной с папой утренней зарядки.
Как научить ребенка добывать информацию .
Родитель не может знать все и про все. Поэтому затруднительные ответы всегда можно найти через книги, энциклопедии, словари, и на крайний случай в интернете . Дайте ребенку понять что , если очень постараться, то можно найти любую информацию.
Нужна ли ребенку свобода выбора ?
Решая за ребенка в чем идти в садик , или во что поиграть или того хуже с кем дружить, родители лишают ребенка возможности высказать свою точку зрения или свое мнение. А ведь отстаивать свои интересы в дальнейшей жизни придется. Поэтому только через вопросы ребенку , что он хочет или как он считает, можно сформировать у ребенка отношение к себе как участнику, а не к слушателю.
Ребенок сомневается в успехе. Как быть?
Поверить в то, что ребенок справиться , значит вселить в ребенка веру в самого себя . Поэтому, чем бы ребенок не занимался ,всегда поддерживаем его словами: «У тебя все получиться» , «Ты справишься» .
Терпение, только терпение.
Не стоит раздражаться и тем более восклицать: «Как ты будешь учиться в школе , тебя будут наказывать за твою невнимательность», если ребенок затрудняется при выполнении какого-либо задания. Нервничаете вы – ребенок замыкается . Вы проявляете терпение – ребенок старается .
Согласитесь, несложно выполнить эти рекомендации.
Именно ваш пример и желание познавать неизвестное будут способствовать формированию внутренней потребности у ребенка к обучению в школе . А собственное желание учиться у ребенка , выступает как залог успешности в обучении .
Какие занятия могут помочь ребенку развить физическую силу и ловкость
Диденко Владимир Андреевич
Статью проверил доктор медицинских наук
Голубев Михаил Аркадьевич
Играть с детьми в игры, развивающие ловкость, просто необходимо, если вы хотите вырастить не только здорового, но и умного малыша. Еще в начале прошлого столетия известный педагог-психолог П. Блонский отмечал, что ловкий ребёнок обязательно будет умным. Ведь вместе с ловкостью развиваются такие ценные качества, как внимательность, сообразительность и скорость реакции. Чтобы дошкольноебыло полноценным, необходимо в первую очередь помочь ему стать ловким.
Что такое ловкость?
В общем понимании ловкость – это возможность быстро осваивать новые сложные движения. Физиологи выделяют три вида ловкости, и каждый из них следует развивать:
- скорость реакции;
- координация движений;
- равновесие.
Для детей разработано множество интересных и веселых игр, развивающих ловкость. Это поможет сделать занятия с ребёнком разнообразными и увлекательными.
Простые игры, развивающие ловкость
Специалисты советуют построить занятия с ребёнком таким образом, чтобы сначала уделить внимание равновесию, затем координации движения, заключительным этапом станет развитие скорости реакции. Рассмотрим простейшие игры, развивающие ловкость у детей.
Тренировать равновесие можно с помощью следующих увлекательных упражнений:
- Нарисуйте (или обозначьте подручными материалами) на полу прямую линию длиной 2-3 метра. Попросите малыша пройти по ней, соблюдая различные условия. Например, сначала медленно, потом быстро, с закрытыми глазами, хлопая в ладоши на каждый второй шаг или подпрыгивая на месте на каждый третий шаг. Постепенно можно усложнить задачу, заменив прямую линию на волнообразную.
- Устраивайте соревнования! Предложите детям встать на наклонную поверхность, подняв одну ногу и прижав рукой колено к груди. Теперь медленно считайте вслух: кто простоит дольше всех, тот и победил. Можно усложнить задачу, попросив детей рисовать в воздухе круги свободной рукой.
Интересным и веселым способом развития координации движения является преодоление полосы препятствий. Подготавливая дистанцию, помните, что обходить препятствия нужно разными способами: одни перешагивать, другие перепрыгивать, некоторые оббегать или проползать под ними. Сначала покажите на своем примере, как нужно справиться с заданием, а затем попросите ребёнка повторить это самостоятельно. Постепенно можно уменьшать время, данное на прохождение всех препятствий.
Развить скорость реакции помогут следующие:
- Ударьте теннисный мяч об пол и попросите малыша бегать вокруг него как можно быстрее, пока мяч не остановится.
- Сложите разноцветные мячи в корзину, вокруг которой будут бегать дети . Когда вы называете цвет, каждый должен попытаться первым схватить необходимый мяч.
Развитие детей дошкольного возраста – очень важный и увлекательный процесс! Поэтому смело придумывайте новые игры, которые помогут вашему малышу стать более ловким, смелым и уверенным!
Какие занятия могут способствовать развитию интеллекта и творчества ребенка
В первые 2–3 года жизни на развитие интеллекта напрямую влияют игрушки, игры-развивашки, песенки, сказки, музыка, рисование и лепка. Все обычные развлечения ребенка — отличное подспорье для обучения и формирования кругозора. По мере взросления ребенка не забывайте добавлять в игровой процесс изучение разных звуков, текстур, знакомьте ребенка с флорой и фауной (животные, растения), показывайте картинки и называйте предметы на них, а затем добавляйте алфавит, цифры, геометрические фигуры.
Не стоит забывать, что физическая активность и прогулки также напрямую влияют на развитие интеллекта: ребенок познает мир. Поэтому рекомендуем не ограждать малыша от ползания по газону или прыгания в лужах.
Больше разговаривайте с ребенком даже в самом раннем возрасте, обращайте внимание на его действия, отвечайте ему. Ребенок, уверенный в своей значимости и с надежным тылом в лице родителей и других родственников смелее познает мир и развивается, вбирает в себя больше информации и может ее фильтровать. А еще он в общении с родными лучше узнает самого себя, свои сильные и слабые стороны.
Игры и упражнения для развития интеллекта у дошкольников
Зачеркни
Покажите ребенку картинку с разными предметами, один из которых будет лишним по виду/типу. Попросите зачеркнуть лишний предмет.
По тому же принципу можно брать картинки с разными предметами по несколько одинаковых, например, 8 машинок и 8 мячиков и просить ребенка зачеркнуть все машины.
Лабиринты
Игры, в которых главная задача — найти выход из лабиринта, отлично развивают мышление. Можно водить рукой по изображению лабиринта или построить из конструктора настоящий лабиринт.
Фигуры и узоры из мозаики, пазлы
Мозаика отлично подходит для развивающих игр. Можно выкладывать узоры и фигуры, а можно собирать картинки по частям. Сейчас можно найти пазлы и мозаики для любого возраста и интересов.
Назови предмет
Можно показывать ребенку картинки разных предметов, у которых одна часть спрятана или не нарисована (чайник без носика, кружка без ручки и так далее), и просить назвать нарисованный предмет.
Что изменилось?
Разложите на столе разные предметы (игрушки), пусть ребенок внимательно их изучит и постарается запомнить. Затем попросите ребенка закрыть глаза и уберите одну игрушку или поменяйте какие-то из них местами. Ребенок должен сказать, что изменилось.
Какие занятия могут помочь ребенку развить социальные навыки и умение общаться с другими детьми
Чтобы не остаться одному. Чтобы стать членом общества, быть принятым окружающими, оставаясь самим собой. Если человек не умеет говорить о себе, а только слушать других, он не станет индивидуальностью, потеряет свое «Я».
Другая сторона — ребенок умеет говорить исключительно о себе, но не умеет прислушиваться к другим. Такой человек в дальнейшем не сумеет качественно построить социальные связи, пополнить круг общения.
Коммуникативные навыки маленький человек приобретает постепенно, по мере роста и взросления. Шаг за шагом он учится считывать невербальную информацию (мимику, жесты, тон голоса), затем — учит первые слова. Взрослея, приобретает умение слушать и слышать собеседника, ставить себя на его место, воспринимать оттенки человеческих взаимоотношений.
Первые навыки общения формируются в семье, затем — в детском саду, школе и далее на протяжении всей жизни. Поэтому умение или неумение взаимодействовать с окружающими зависят от тех процессов, которые протекают с самого раннего детства и вплоть до периода зрелости.
Одни дети легче сходятся с окружающими, идут на контакт, им проще общаться и со сверстниками, и со взрослыми. Другие испытывают затруднения и дискомфорт. И хотя врождённые качества не стоит сбрасывать со счетов, всё же коммуникативность — это одна из сторон воспитания личности. Это значит, что умение общаться можно и нужно развивать.
Чтобы развить в ребенке коммуникативные навыки, нужно помочь ему овладеть тремя основами:
- желание общаться;
- знание основ социального общения;
- собственно умение общаться.
Желание общаться
Это значит, что ребенок должен сам испытывать потребность в общении с окружающими людьми. И потребность эту можно и нужно вырабатывать. Если этого не сделать, прогресса не будет. Взрослый человек в силу жизненного опыта может мотивировать себя на общение с окружающими. Дети этого не умеют.
Знать, как общаться
Одного желания взаимодействовать с окружающими мало. Нужно ещё знать, как именно это делается. Маленькие дети не знают о нормах и правилах общения. Родители подсказывают, как решать конфликты со сверстниками, поддерживать разговор, здороваться и т.д.
Умение общаться
Этот пункт вытекает из предыдущего, когда коммуникативные знания применяются на практике. Умение общаться состоит из целого комплекса практических навыков:
- умение заинтересовать собеседника, привлечь к себе его внимание;
- доброжелательность, дружелюбие;
- умение принять мнение собеседника и не навязывать своё собственное;
- умение аргументировать информацию, тактично защищать свою точку зрения;
- умение увлечь собеседника за собой, заинтересовать его своим мнением, идеями;
- умение разрешать конфликтные ситуации, искать баланс во время улаживания спорных ситуаций.
Еще один важный компонент умения общаться — активное слушание. Оно обычно труднее всего даётся детям-холерикам. Им не терпится как можно больше рассказать о себе, своих впечатлениях, увлечениях. Высказывания собеседника отодвигаются на второй план.
Если ребенок успешно овладел этими тремя навыками, то можно сказать, что коммуникативные навыки у него действительно развиты.
Какие занятия могут способствовать развитию речи и языковых навыков ребенка
1. Артикуляционная гимнастика
Это комплекс упражнений, которые развивают речевой аппарат и способствуют постановке звуков. Артикуляционная гимнастика помогает произносить слова чисто и внятно даже без помощи логопеда. Подойдет для преодоления любых речевых дефектов.
Заниматься нужно ежедневно по два раза в день. Каждое занятие – по 3-5 минут, каждое упражнение – по пять раз. В день можно добавлять не более чем по одному новому упражнению. Все занятия необходимо проводить сидя перед настольным зеркалом. Хорошо, если мать или отец выполняет их вместе с ребенком.
Примеры:
1. «Трубочка»: губы вытягиваются вперед, зубы смыкаются.
2. «Шлагбаум»: язык поднимается за верхние зубы, рот приоткрыт.
3. «Качели»: язык двигается вниз и вверх поочередно, в каждой позиции – по несколько секунд.
4. «Заборчик»: губы удерживаются в улыбке, передние верхние и нижние зубы обнажаются.
5. «Блинчик»: расслабленный язык удерживается за нижними зубами.
6. «Потягушки»: язык высунут и тянется к носу, подбородку, уголкам рта поочередно.
7. «Грибок»: ребенок должен улыбнуться,широко открыть рот и присосать широкий язычок к нёбу.
8. «Лошадка»: рот открыт, губы удерживаются в улыбке. Кончик языка нужно присосать к нёбу и начать щелкать языком. Выполняется 5-6 раз.
9. «Чашечка»: улыбнуться, открыть рот и загнуть края языка в форме чашечки.
Важно научиться удерживать выбранную позу в течение необходимого времени – например, под счет от 1 до 5 или 10.
2. Развитие мелкой моторики
Речевой центр головного мозга расположен близко к моторному. Ученые доказали, что если развивать мелкую моторику рук ребенка , то есть учить его выполнять мелкие точные движения кистями и пальцами, активизируется и речевой центр. Такие упражнения полезны при любых нарушениях речи.
Какие занятия могут помочь ребенку развить чувство ритма и музыкальность
Татьяна Галимова
Развитие чувства ритма у дошкольников посредством музыкально-ритмических игр
Развитие чувства ритма у дошкольников - одна из наиболее важных задач музыкальной педагогики и в то же время - одна из наиболее сложных. Решение этой задачи успешно реализуется во всех видах музыкальной деятельности :
• в пении - когда мы просим ребенка прохлопать, протопать ритмический рисунок песни ;
Публикация «Развитие чувства ритма у дошкольников посредством музыкально-ритмических игр» размещена в разделах
- Игры для детей
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
• в ритмике - где особенно важно слышать чередование сильных и слабых долей в музыке для передачи музыкального образа и характера музыки в движении ;
• в игре на детских музыкальных инструментах - здесь очень важно слышать и чувствовать ритм мелодии , чтобы уметь согласовать свою игру на инструменте и игрой других детей, уметь поддержать темпо-ритм , не ускорять и не замедлять музыку .
Метроритмическое чувство – это основа музыкального развития детей . Его неразвитость у ребёнка закрывает ему возможность для самых разных форм совместного музицирования. Формирование чувства ритма требует времени , чтобы стать устойчивым навыком. Поэтому эта работа требует особого внимания. Движение является незаменимым средством для развития метроритмического чувства . Все его виды (на одном месте и с продвижением в пространстве, соединённые с речью, звучащими жестами, шумовыми инструментами, полезны в этой работе.
Развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего
возраста и в доступной для дошкольников форме : ритмических упражнениях и играх . В игровой форме дети овладевают движениями, развивая общую и мелкую моторики, учатся находить ритмическую организацию в музыке и речи , выкладывать ритмические рисунки . Музыкальные игры развивают музыкальный слух , помогают в игровой форме усваивать элементарную теорию музыки . Кроме того, интерес к игре и эмоциональная приподнятость в процессе её исполнения, доступность игровых образов и художественные приёмы обучения, применяемые педагогом, способствуют развитию творческой инициативы ребёнка.
Одна из задач ФГОС ДО — создать благоприятные условия для раскрытия личности ребёнка. Музыкально-ритмические игры в этом плане имеют особое значение,поскольку решают одновременно множество задач:
• формировать умение исполнять простые ритмические рисунки на детских музыкальных инструментах ;
• развивать вокальные и ритмические навыки , музыкальный слух ;
• формировать речевую и певческую интонации;
• развивать воображение , образное мышление, внимание, память;
• формировать коммуникативные способности детей, способствовать преодолению индивидуальных психологических проблем.
Цель пособия - развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений .
Данное пособие предназначено для организации музыкально-игровой деятельности для детей 3-7 лет. При выполнении игровых упражнений дошкольники будут иметь возможность проявить себя в разных видах музыкальной деятельности – пении, музицировании, музыкально-ритмических движениях .
Все игровые упражнения построены на синтезе слова, движения и музыки .
Работа над развитием чувства ритма и закреплением знания ритмических структур строится на разнообразном музыкальном материале .
К данному пособию прилагается диск с музыкальным сопровождением .
« Песенки-ритмы »
«Лошадка»
1. Педагог проговаривает текст стихотворения, дети прохлопывают.
2. На слова «цок-цок-цок» дети играют на кастаньетах или деревянных ложках.
Вот лошадка прискакала -
Цок-цок-цок, цок-цок-цок.
И копытцами стучала -
Цок-цок-цок, цок-цок-цок.
Звонко цокают копытца -
Цок-цок-цок, цок-цок-цок,
Приглашают прокатиться -
Цок-цок-цок, цок-цок-цок.
«Птички»
Игра на свистульках.
Педагог проговаривает текст, дети играют на свистульках.
1. Птички прилетели,
Песенку запели.
Тирли-тень, тирли-тень
Ах, какой прелестный день!
2. Песенку пропели,
Зёрнышки поели.
Какие занятия могут способствовать развитию ребенка в области изобразительного искусства
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Изобразительная деятельность - важнейшее средство эстетического воспитания . Это подчеркивают многие художники, искусствоведы, педагоги, психологи, ученые. Это отмечали еще и древние греки, произведения, искусства которых до сих пор удивляют и радуют мир красотой и совершенством, много веков служат эстетическому воспитанию человека .
В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства , которые способствуют формированию эстетического отношения к действительности. Наблюдения и выделение свойств предметов, которые предстоит передать в изображение (формы, строение, величины, цвета, расположение в пространстве, способствует развитию у детей чувства формы , цвета, ритма компонентов эстетического чувства. Цвет, колорит являются важными средствами выразительности в изобразительном искусстве и в детском творчестве. Цветовые свойства предметов и явлений окружающего мира рано привлекают внимание ребенка, сильно воздействуют на него. Однако бывает, что дети в процессе создания изображения не обращают внимания на цвет, как бы игнорируют его. Лишь в некоторых случаях цвет выступает для детей как неотъемлемое свойство предметов, например, зелень хвои, окраска некоторых видов цветов (ромашки, васильки, незабудки и др.) Широко распространено мнение, что, дети любят яркие цвета и сами используют их как средство выразительности .
Какие занятия могут помочь ребенку развить чувство пространства и ориентацию в пространстве
- Игры для детей
- Ориентировка в пространстве
- Темочки
Этапы формирования пространственной ориентации у детей :
-Ориентировка «на себе»,
-Ориентировка в пространстве «от себя»
-Ориентировка в пространстве «от объектов»
Эти этапы не сменяют друг друга, а сосуществуют, дополняя друг друга. Ориентировка «на себе» не только определенная ступень, но и непременное условие и при ориентировке в расположении предметов как «от себя», так и «от объектов». Определяя расположение предметов, человек постоянно соотносит окружающие предметы с собственными координатами. Это особенно отчетливо делает ребенок, чтобы определить правое и левое от человека, стоящего напротив: ребенок прежде всего определяет данные стороны «на себе», затем совершает мысленный поворот на 180° и, встав в позицию напротив стоящего человека, определяет его правую и левую сторону. Только после этого ребенок сможет определить пространственное расположение справа и слева от другого человека. Следовательно, ориентировка «на себе» является исходной. Ориентировка «от себя» предполагает умение пользоваться системой, когда началом отсчета является сам субъект, а ориентировка «от объектов» требует, чтобы началом отсчета был тот объект, по отношению к которому определяется пространственное расположение других предметов. Для этого необходимо уметь вычленять различные стороны этого объекта: переднюю, заднюю, правую, левую, верхнюю, нижнюю. Развитие пространственной ориентации в расположении предметов «на себе», «от себя», «от другого объекта» и происходит в период дошкольного возраста. Показателем ее развития у детей может служить постепенный переход от использования ребенком системы с фиксированной точкой отсчета («на себе») к системе со свободно перемещаемой точкой отсчета («на других объектах»).