Стихи для учителя: Небольшие, но значимые поздравления
- Стихи для учителя: Небольшие, но значимые поздравления
- Связанные вопросы и ответы
- Какие темы наиболее распространены в небольших стихах-поздравлениях к Дню учителя
- Как можно выразить глубокую благодарность в коротком стихе
- Можете ли вы привести примеры трогательных коротких стихов для учителей
- Чем эти стихи отличаются от более длинных и сложных
- Какое значение имеет использование рифмы в таких стихах
- Поделитесь несколькими строками сердечного короткого стиха для учителя
- Как учителя обычно реагируют на получение таких стихов
- Что делает короткое стихотворение запоминающимся и искренним
- Есть ли традиционные элементы в этом виде стихов
Стихи для учителя: Небольшие, но значимые поздравления
Благодарим вас за терпенье,
За ваш нелегкий, нужный труд,
За смелость и воображенье,
За теплоту и за уют.
Спасибо вам за кладезь знаний,
За то, что учите детей
Жить, созидая, и с мечтами,
Быть только лучше и добрей.
Спасибо за светлые дни на уроках,
Спасибо за помощь на сложных дорогах,
Спасибо за мудрость, за дельный совет,
За понимание в нужный момент,
Спасибо за лучшее отношение,
За помощь в принятии важных решений.
Спасибо за знания, за доброту,
За искренние жесты и их широту.
Хотим выразить слова огромной благодарности. Спасибо Вам, за Ваш труд. За то, что изо дня в день Вы каждому из своих учеников дарите частичку себя. Вы даете знания, делитесь своим опытом, уделяете свое внимание и, в конце концов, дарите частичку своего сердца. Спасибо за Ваш профессионализм, уникальный подход к каждому ребенку, Ваше безграничное терпение и ответственность. Желаем Вам здоровья, удачи и благополучия!
Еще поздравления в прозе →
Мы Вам спасибо говорим
За Вашу мудрость и терпение,
За то, что учите нас жить,
За наши знания и умения,
Мы по секрету скажем Вам:
Без Вас мы многого не знали,
Желаем жизни без забот,
И чтобы не было печали!
Спасибо Вам, учитель,
За труд нелегкий Ваш.
За то, что все уроки,
Как высший пилотаж.
За всё терпенье Ваше
К ошибкам тут и там,
Простите, что порою
Бывает тарарам.
Но знайте, мы Вас ценим
И очень любим Вас,
Вам очень благодарен
Весь наш весёлый класс!
Быть учителем — призванье,
Так примите же от нас
Уваженье и признанье
В том, что сильно любим вас!
И спасибо за работу,
Мудрость, строгость, доброту,
За сердечную заботу,
За надежду и мечту!
Счастья вам и жизни долгой,
Беспроблемной, беспечальной,
Самой лучшей, самой доброй
Для того, кто дарит знанья!
Учитель дорогой, спасибо
Вам за терпенье, сложный труд!
Добра желаем, позитива.
Пусть все сомнения уйдут.
Спасибо за тепло и ласку,
Советы и душевный свет!
Желаем жизни будто в сказке,
Здоровья Вам на много лет.
Вам благодарны будем вечно
За мудрость, знания, любовь.
Желаем молодости вечной,
Чтобы силы восполнялись вновь.
Спасибо, что по жизни нас ведете,
Всех окружив заботой и теплом.
Идете Вы с утра не на работу,
А как в семью, в большой и светлый дом.
Вы делитесь и опытом бесценным,
Не только, как науки нам постичь.
Мы можем говорить о сокровенном,
Как в жизни только лучшего достичь.
Спасибо, что за нас Вы волновались,
Как за родных, всем сердцем и душой,
А если что-то вдруг не получалось,
Вы представляли «сложность» ерундой.
И сразу все решалось быстро очень.
Нас никогда не бросили в беде.
Вы, как пожарный, бдили днем и ночью,
И нет предела Вашей доброте.
Поклон Вам низкий за заботу Вашу,
Пусть в жизни непременно Вам везет,
Мы с Вами стали и умней, и старше.
И вот, готовы в жизненный полет.
Спасибо Вам, учитель, за заботу,
За доброту, душевное тепло!
Спасибо за бесценную работу
И навык различать добро и зло.
Вы душу в нас по капельке вложили,
В мир знаний по ступенечкам вели,
Трудились, чтоб по совести мы жили,
Не променяв честь, совесть на рубли.
Пусть будет путь ваш, как и прежде, светел,
Пусть уважают Вас ученики!
Стоит учитель с мелом у доски…
За ваши силы, за старанья,
За знания, что дали нам,
За то, что другом нашим стали,
Мы говорим спасибо Вам.
Пусть Ангел Вас оберегает,
Здоровье, счастье дарит Вам,
Удача вечно неотрывно
За Вами ходит по пятам.
Спасибо Вам за знания,
Особые старания,
За душу, что раскрыли,
За то, что нас учили!
За доброту, заботу,
За честную работу,
За то, что были с нами.
Всегда мы в сердце с Вами!
Связанные вопросы и ответы:
Вопрос 1: Как начать писать небольшое стихотворение-поздравление с Днем учителя
Начать писать стихотворение-поздравление с Днем учителя можно с размышлений о тех чувствах и эмоциях, которые вы хотите передать. Подумайте о том, как ваш учитель влиял на вашу жизнь, какие качества вы в нем цените больше всего. Это могут быть его терпение, мудрость, доброта или вдохновение. Затем попробуйте перевести эти мысли в слова, используя простые и искренние выражения. Не забудьте добавить теплоту и личный подход, чтобы стихотворение стало действительно уникальным и значимым для вашего учителя.
Вопрос 2: Какие особенности должны быть в стихах-поздравлениях для учителя
Стихи-поздравления для учителя должны быть наполнены теплотой, уважением и благодарностью. Они должны отражать важность роли учителя в жизни ученика, его вклад в обучение и воспитание. Также важно, чтобы стихотворение было искренним и лиричным, с использованием положительных образов и метафор. Необходимо избегать слишком сложных или абстрактных выражений, чтобы учитель без труда понял и оценил ваши слова. Уделите внимание ритму и рифме, чтобы стихотворение звучало мелодично и приятно.
Вопрос 3: Как использовать метафоры и образы в стихах для учителя
Использование метафор и образов в стихах для учителя может сделать ваше поздравление более выразительным и запоминающимся. Например, вы можете сравнить учителя с светом, который освещает путь знаний, или с садовником, который помогает расти и развиваться. Также можно использовать образы книги, пера или классной доски, чтобы подчеркнуть связь учителя с обучением. Метафоры помогут передать глубокие чувства и сделать стихотворение более поэтичным и значимым. Главное – выбирать образы, которые близки и понятны вашему учителю.
Вопрос 4: Как выбрать рифму и размер для стихотворения-поздравления
Выбор рифмы и размера для стихотворения-поздравления зависит от вашего личного стиля и предпочтений. Однако важно, чтобы рифма была естественной и не звучала натянутой. Простая и повторяющаяся рифма, например, AABB или ABAB, может быть идеальной для небольшого стихотворения. Что касается размера, то можно использовать четырехстрочные строфы с равным количеством слогов в каждой строке. Это создаст ощущение ритма и сделает стихотворение более мелодичным. Не забудьте читать стихотворение вслух, чтобы убедиться, что оно звучит хорошо.
Вопрос 5: Как сделать стихотворение-поздравление более личным и уникальным
Чтобы сделать стихотворение-поздравление более личным и уникальным, включите в него конкретные детали, связанные с вашим учителем. Это могут быть его привычки, особенности характера или конкретные события, которыеились в классе. Также можно добавить личное воспоминание или историю, которая вас связывает с учителем. Используйте его имя или прозвище, если это уместно, чтобы сделать стихотворение более адресным и теплым. Убедитесь, что ваше стихотворение отражает ваши искренние чувства и признательность.
Вопрос 6: Приведите пример небольшого стихотворения-поздравления с Днем учителя.
Конечно! Вот пример небольшого стихотворения-поздравления с Днем учителя:
> Сегодня особенный день,
> Мы хотим тебя поблагодарить,
> За мудрость, терпение, свет,
> За все, что ты нам дарит.
> Ты учишь нас мечтать,
> Растить, идти вперед,
> Твое сердце – пример,
> Твой путь – наш путь.
> Желаем тебе радости,
> Удачи, сил и света,
> Пусть каждый день наполнен счастьем,
> А ты – наш вечный свет!
Это стихотворение простое, но искреннее, и оно подчеркивает важность учителя в жизни ученика.
Какие темы наиболее распространены в небольших стихах-поздравлениях к Дню учителя
Чем удивить учителей на День учителя: Freepik
Есть особый день в школьной жизни, когда именинниками чувствуют себя все педагоги. На День учителя они получают самую главную награду — теплые слова от воспитанников. Приятным сюрпризом для каждого учителя будут прочитанные учениками стихи.
Красивые и трогательные стихи на День учителя
Первое воскресенье октября в перечне профессиональных праздников Казахстана посвящено учителям. К этому времени уже отшумели беспокойные первые дни нового учебного года. Теперь ученики и учителя до самого лета будут тесно связаны общим трудом. Перед этой долгой дорогой педагогам придадут сил и вдохновения слова признательности от учеников.
Какие есть короткие стихи на День учителя? Их выбирают обычно ученики начальной школы, чтобы бесхитростно и звонко продекламировать учителю праздничным утром.
***
Пусть в жизни вашей будет больше праздников,
Улыбок, счастья, настроенья светлого!
И пусть ученики вас чаще радуют
Заслуженно высокими отметками!
***
В День учителя желаю
Только счастья и добра,
Пусть не старится с годами
Ваша школьная душа!
** *
Достучаться до каждого сердца
Тех, кого вы решились учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
И какой-то проспавший мальчишка
Опоздает на первый урок,
И проказница в прошлом девчонка
Пригласит на последний звонок!
Как можно выразить глубокую благодарность в коротком стихе
Спасибо за помощь! Ведь так это ценно.
Без вас мне не справиться было б, наверно.
В ответ вам добра и успеха желаю,
Помочь, если нужно, и вам обещаю.
Спасибо, что не были вы равнодушны.
Пусть будут успех и добро вам послушны.
Вовек не придут к вам печаль и усталость.
Пусть в жизни вы встретите счастье и радость!
За то, что есть на свете люди
С сердцами добрыми, с душой,
Пусть слава Господу пребудет,
Склонюсь пред вами головой!
За помощь вашу и поддержку,
Нелегкий труд и за совет,
За то, что все прошло успешно,
Пусть Бог дает вам много силы,
Здоровье, радость и успех,
Вы так добры и так красивы,
Я искренне люблю вас всех!
Хочу сказать я вам спасибо,
За то, что помощь оказали
И в трудную для нас минуту
Своей заботой поддержали.
Ведь в жизни всякое бывает,
И это очень хорошо,
Когда товарищ подставляет
Свое надежное плечо.
Человек ты золотой,
Больше я таких не знаю,
Благодарность всей душой
Я сегодня выражаю!
Бумерангом пусть к тебе
Всё добро твоё вернётся,
Только счастье ждёт в судьбе,
И всё в жизни удаётся!
Вам спасибо от души хотим сказать!
Как приятно от Вас помощь принимать!
Доброта спасает этот мир.
Вам желаем море бодрости и сил.
И пусть солнце будет с неба пригревать
И улыбку даже в будни вызывать.
Если помощь будет вдруг нужна,
Мы добром ответим Вам сполна!
Примите благодарность. Это счастье,
Что с вами в жизни нас пути свели.
Спасибо вам за помощь и участие.
Спасибо, что на выручку пришли.
Воздастся пусть в судьбе вам всё сторицею —
Открытость, простота и доброта.
Удача пусть примчится к вам жар-птицею,
И счастливо живите лет до ста.
Благодарю за помощь вас —
Без вас бы мне не справиться.
Стихи в ответ пишу сейчас —
Надеюсь, вам понравится.
Пусть ваши добрые дела
Вернутся благодарностью,
Огнём пусть светятся глаза,
Простой и тёплой радостью!
За помощь вашу и добро,
За легкость и души тепло,
За время, труд ваш и внимание —
Я всей душою благодарна!
Пусть вас здоровье не подводит,
И вдохновение приходит
Всегда с душою помогать,
И благодарность принимать!
Искренне благодарю за отзывчивость и участие.
Обрести поддержку — истинное счастье.
Ваши усилия не будет незамеченными.
Большое спасибо за вашу человечность!
Проявленная забота невероятно важна,
Спасибо за помощь, что была так нужна!
Благодарю за помощь и поддержку,
Спасибо за участие вам всем.
Пусть жизнь дает на лучшее надежду,
Обид поменьше будет и проблем.
Здоровья и добра я вам желаю,
Не уставать, не злиться, не страдать.
Про вас всегда я помнить обещаю,
А если что — к вам обращусь опять.
Можете ли вы привести примеры трогательных коротких стихов для учителей
Стихи про учителей написаны многими поэтами и это не удивительно. Более десяти лет своей жизни мы так или иначе связаны с учителями. В младшей школе учитель, как наша вторая мама. В средней и старшей школе, учитель – наш путеводитель в большую жизнь.
Ниже Вы сможете прочитать красивые стихотворения посвященные учителям.
М. Львовский Достучаться до каждого сердца
Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
И какой-то проспавший мальчишка
Опоздает на первый урок,
И проказница в прошлом девчонка
Пригласит на последний звонок!
И пройдут еще многие годы,
Может сложится чья-то судьба,
И исчезнут и боль, и невзгоды,
Прекратится повсюду стрельба!
Чем эти стихи отличаются от более длинных и сложных
Вот здесь в комментариях я задолжал пикабушникам @geskel , отчасти @Feskin и некоторым другим участникам ответ на вопрос, чем хорошая поэзия отличается от плохой. Я уже прилично задолжал, обещал до нового года, а уже февраль к середине – но работа меня захватила. Возможно, текст будет сумбурен, поскольку пишется ночью между двух рабочих дней, не обессудьте. Дописал и вижу, что примеры друг с другом абсолютно не связаны – приводил то, что сам люблю, из первого приходившего в голову.
Конечно, ответить так, чтобы ответ устроил всех, не получится. Гуманитарные науки (в том числе – литературоведение) вообще трудно формализуемы. С точки зрения технарей, это их слабость (что это за наука, если её понятийный аппарат нельзя выразить с помощью общелогических формул?). С моей, гуманитарной точки зрения, в этом их сила.
Повторю свою мысль, которую высказывал в той ветке комментариев: наличие вкусов и предпочтений не отменяет того, что есть хорошие тексты, а есть плохие.
Вот здесь Леонид Клейн довольно изящно отвечает на тот же вопрос о разнице хороших и плохих стихов (забавно, что под раздачу попадает тот же самый Эдуард Асадов – честно, я не специально!).
Я бы начал вообще с более широкой постановки вопроса: а что такое стихи? Формально стихами являются любые тексты, упорядоченные по длине строк и по чередованию ударных и безударных (в античной поэзии – длинных и коротких) слогов. Даже наличие рифмы не обязательно.
И всё же мы как-то интуитивно понимаем, что «Я поэт, зовусь я Цветик, от меня вам всем приветик» смешно ещё и потому, что это как раз не стихи.
Проложить разграничительную линию не получится, но вывести более-менее общее правило можно рискнуть.
Я бы ответил так: стихи передают поэтическую мысль в первую очередь при помощи образов, а не отдельных слов. Мы читаем, но мы представляем то, что вообще трудно представить. Это ближе к живописи, к кино, чем к обычному тексту. Особенно это свойственно поэзии начиная с ХХ века, т. е. с Серебряного века и далее. Пушкин и Лермонтов, на первый взгляд, проще, чем Пастернак и Мандельштам, но всех их объединяет одно: эти стихи невозможно переложить прозой.
Вот исходное стихотворение Асадова, под которым развернулся спор. Мальчик и девочка задирали друг друга, а потом полюбили. От любви до ненависти один шаг. Можно ли его свернуть в прозу и пересказать прозой? Можно. Оно что-нибудь потеряет от этого? Нет. Являет ли оно какие-то вершины художественного слова? Да тоже нет.
А вот как Борис Леонидович Пастернак, у которого сегодня день рождения, описывает Петербург:
Как в пулю сажают вторую пулю
Или бьют на пари по свечке,
Так этот раскат берегов и улиц
Петром разряжен без осечки.
О, как он велик был! Как сеткой конвульсий
Покрылись железные щеки,
Когда на Петровы глаза навернулись,
Слезя их, заливы в осоке!
И к горлу балтийские волны, как комья
Тоски, подкатили; когда им
Забвенье владело; когда он знакомил
С империей царство, край – с краем.
Нет времени у вдохновенья. Болото,
Земля ли, иль море, иль лужа, –
Мне здесь сновиденье явилось, и счеты
Сведу с ним сейчас же и тут же.
Он тучами был, как делами, завален.
В ненастья натянутый парус
Чертежной щетиною ста готовален
Bрезалася царская ярость.
В дверях, над Невой, на часах, гайдуками,
Века пожирая, стояли
Шпалеры бессонниц в горячечном гаме
Рубанков, снастей и пищалей.
Представьте морозный день, и как из трубы ТЭЦ валит огромный белый дым, который не рассеивается из-за температуры и клубится такими большими псевдооблаками, сливаясь с настоящими.
Представьте телеграфные столбы с проводами (не провода даже: железные полозья!)
Если это не вау, то что вообще вау.
И сам размер: такой уверенный, тягучий и довольно редкий в русской поэзии пятистопный анапест. Полвека спустя его повторит Высоцкий в единственном опубликованном при жизни тексте «Из дорожного дневника». Там лирический герой едет по Минскому шоссе на запад и ему кажется, что он – участник войны, ему от усталости видятся образы военного времени. Там тоже финал мощный:
Кроме редких ухабов,
ничто на войну не похоже.
Только лес молодой,
да сквозь снова налипшую грязь
Два огромных штыка
полоснули морозом по коже,
Остриями - по мирному -
кверху, а не накренясь.
Здесь, на трассе прямой,
мне,
не знавшему пуль,
показалось,
Что и я где-то здесь
довоевывал невдалеке.
Потому для меня
и шоссе, словно штык, заострялось,
И лохмотия свастик
болтались на этом штыке.
Вот как Асадов (если уж с него начали) пишет о войне:
Грохочет тринадцатый день войны.
Ни ночью, ни днем передышки нету.
Вздымаются взрывы, слепят ракеты,
И нет ни секунды для тишины.
Как бьются ребята — представить страшно!
Кидаясь в двадцатый, тридцатый бой
За каждую хату, тропинку, пашню,
За каждый бугор, что до боли свой…
И нету ни фронта уже, ни тыла,
Стволов раскаленных не остудить!
Окопы — могилы… и вновь могилы…
Измучились вдрызг, на исходе силы,
И все-таки мужества не сломить.
Какое значение имеет использование рифмы в таких стихах
Мужская рифма буквально «припечатывает» внимание читателя к концу каждой строчки. Стихотворение, в котором используются только мужские рифмы, звучит предельно убедительно, чётко и строго. Поэтому такое решение не очень-то подходит для стихотворений о любви или природе — в общем, о чём-то трогательном и нежном. А вот если лирический герой сталкивается с нешуточными испытаниями или даже оказывается на границе между жизнью и смертью, мужская рифма оказывается как нельзя кстати. Не случайно у А. С. Пушкина читаем:
УЗНИК
- Сижу за решёткой в темнице сырой.
- Вскормлённый в неволе орёл молодой,
- Мой грустный товарищ, махая крылом,
- Кровавую пищу клюёт под окном,
- Клюёт, и бросает, и смотрит в окно,
- Как будто со мною задумал одно.
- Зовет меня взглядом и криком своим
- И вымолвить хочет: «Давай улетим!
- Мы вольные птицы; пора, брат, пора!
- Туда, где за тучей белеет гора,
- Туда, где синеют морские края,
- Туда, где гуляем лишь ветер… да я!..»
Впрочем, иногда мужская рифма встречается и в юмористических произведениях. Как, например, у Д. И. Хармса в детском стихотворении «Очень-очень вкусный пирог», где читатель должен сам «дописать» концовку каждого двустишия:
- Я захотел устроить бал,
- И я гостей к себе…
- Купил муку, купил творог,
- Испёк рассыпчатый…
- Пирог, ножи и вилки тут —
- Но что-то гости…
- Я ждал, пока хватило сил,
- Потом кусочек…
- Потом подвинул стул и сел
- И весь пирог в минуту…
- Когда же гости подошли,
- То даже крошек…
Что же, отгадать мужскую рифму намного легче, чем женскую или дактилическую: выбери автор другой способ, читатель вместо развлечения получил бы головную боль.
Поделитесь несколькими строками сердечного короткого стиха для учителя
Небольшое стихотворение - прекрасный подарок ко Дню учителя. Ребенок может разучить его или написать на поздравительной открытке - оба варианта порадуют педагога. Мы собрали небольшие ( максимум - три четверостишья ) стихотворения, которые идеально для этого подходят.
Они веселые, трогательные, полны признательности и благодарности учителям. Если вам трудно подобрать слова, чтобы выразить свою любовь и уважение - воспользуйтесь этими стихами!
В большую жизнь вы нам открыли двери, Вы нас не только азбуке учили. Учитель! Мы вас любим, мы вам верим! Мы доброты уроки получили! Наш путь по жизни только-только начат, Спасибо вам - он начат так, как нужно. Желаем вам здоровья и удачи, Учеников - хороших и послушных! ( Наталья Иванова) | Скрижаль познанья — классная доска. И целых десять лет по той скрижали Рисунки, цифры и слова бежали. И чья-нибудь стирала их рука. Налево — окна чуть не во всю стену, Направо дверь, как будто вход на сцену. А позади? Но ты гляди вперед. Не вздумай оглянуться — попадет! ( Валентин Берестов) |
Шуршит букварями осень. Учитель! Мы это слово С поклоном земным произносим. Как будто негромок Ваш скромный труд, Но что без вас мы смогли бы? Если станки на заре поют, Если сады в пустынях цветут, Вам за это спасибо! | Вы главное будите в душах ребячьих, Отважно дорогу открытий торя. От первого звука и первой удачи, Начавшихся с азбучных слов букваря. Вы добрая фея, ведущая к знаниям, Дарящая радость, несущая свет. Надежд вам счастливых, большого признанья И новых находок, и новых побед! Красивые слова и цитаты про учителей |
Учитель! Труд твой кропотливый, С каким трудом еще сравнишь? Ты словно сеятель над нивой, Бесценный урожай растишь! Ты будто первооткрыватель, Ведешь по жизни молодежь, Ты в тоннах знаний, как старатель, Крупицу золота найдешь! | Вы дарите детям частичку души, Помочь вы всегда им готовы, Для вас — теплота этих радостных строк И искренность каждого слова. Пускай помогает удача во всём, Пусть жизнь будет солнцем согрета. Добра, вдохновения вам день за днем, Гармонии, творчества, света! |
Когда кончаются уроки, то после смены, в тишине Рождаются невольно строки О прожитом тобою дне. О дне учительском, который Еще как должно не воспет… Уже затихли коридоры, И погасили в классах свет. А ты, еще не успокоясь, Опять живешь прошедшим днем. И радости, и беды в нем, И каждый шаг, как трудный поиск. | Учительство - не труд, а отреченье, Умение всего себя отдать, Уйти на долгий подвиг и мученье, И в этом видеть свет и благодать. Учительство - когда в глазах холодных Зажжется понимания заря, И ты поймешь: старался не бесплодно И знания разбрасывал не зря. Осыпанный цветным дождем букетов И озаренный блеском сотен глаз, А часть души от благодарных нас! |
Пришла учительница в класс, Сама чуть-чуть постарше нас, И провела такой урок, Что мы забыли про звонок. Нам хотелось больше знать, И взрослыми быстрее стать, И выбрать в жизни верный путь, И в будущее заглянуть. Быть может, кто-нибудь из нас Войдет вот так же в школьный класс И проведет такой урок, Что все забудут про звонок. (Вадим Малков) | Вы знаете, мне по-прежнему верится, Что, если останется жить Земля, — Высшим достоинством человечества Станут когда-нибудь учителя. Не на словах, а по вещей традиции, Которая завтрашней жизни под стать, Учителем надо будет родиться. И только после этого стать! В нём будет мудрость талантливо дерзкая. Он будет солнце нести на крыле… Учитель – профессия дальнего действия, Главная на Земле. ( Роберт Рождественский) |
Учитель! Он всегда в дороге, И никогда покоя нет. И сто вопросов на пороге, И нужно верный дать ответ. Он сам себя всех строже судит. Он весь земной, но рвется ввысь. Не счесть, пожалуй, сколько судеб С его судьбой переплелись. (И. Дружинин) | |
Не за горами и лесами Живут волшебники сейчас, Они приходят в школу с вами. Вернее, чуть пораньше вас. Вы с ними заново открыли И звездный мир, и даль земли. Они мечтой вас окрылили, Сердца надеждою зажгли. Метет ли снег, шуршит ли осень, Срывая желтую листву, Они всегда с собой приносят И щедро дарят вам весну… | Пусть в день осенний ярко светит солнышко, |
Как учителя обычно реагируют на получение таких стихов
Образовательная платформа «Сферум» провела опрос, чтобы выяснить, как относятся к поэзии современные учителя и школьники. Результаты голосования опубликовал «Мел». Выяснилось, что около 25% учеников очень любят стихи и многое знают наизусть, а 32% читают только то, что есть в курсе литературы. Также 18% детей признались, что им больше нравятся рассказы, а 10% вообще не цепляют рифмованные произведения. При этом 15% ребят иногда пробуют себя в роли поэтов.
Преподавателям в опросе предлагалось вспомнить, какие стихотворения лучше других отложились в их памяти. Самыми цепляющими оказались «Зимнее утро» Пушкина (51%), «Берёза» Есенина (49%) и «Бородино Лермонтова (42%). Также в список попали другие популярные произведения из школьного цикла литературы:
- Александр Пушкин «К***» — 39%;
- Фёдор Тютчев «Весенняя гроза» — 26%;
- письмо Татьяны из романа «Евгений Онегин» — 21%;
- отрывок «Зима!..Крестьянин, торжествуя…» из «Евгения Онегина» — 19%;
- Александр Блок «Ночь, улица, фонарь, аптека…» — 11%;
- Владимир Маяковский «Послушайте!» — 8%.
Из своих вариантов педагоги назвали «У лукоморья дуб зелёный…», «Узник», «Парус» и «Смерть поэта», стихи Агнии Барто и другую классику поэзии.
Ранее мы рассказывали , что Москва и Петербург признаны самыми комфортными городами для жизни в старости. А внизу рейтинга оказались кавказские регионы.
Другие новости читайте на сайте KudaGo .
Что делает короткое стихотворение запоминающимся и искренним
Во время обучения в школе ребенку приходится запоминать много информации: даты, правила, формулы и, конечно, стихи. Чтение стихов — полезное занятие. Оно обогащает словарный запас ребенка, помогает мыслить яснее, тренирует логическое мышление, развивает эстетический вкус и культуру речи. Во время запоминания стихов в мозге формируются новые нейронные связи и происходит его активное развитие. А чтобы запоминание занимало меньше времени и проходило легче, предлагаем вам несколько способов, которые часто используют в театральных студиях и на актерских курсах для запоминания ролей.
Прочитать вслух и записать
Доказано, что информация запоминается лучше, если проговорить ее вслух. Это помогает услышать ритм текста и активизировать не только зрительную, но и аудиальную память. Можно даже записать стихотворение на диктофон и прослушать его несколько раз (например, перед сном). Это поможет запомнить стих гораздо быстрее! Также полезно несколько раз переписать стихотворение в тетрадь от руки. Этот метод подключает двигательную память и тоже ускоряет запоминание.
Важно! Ученые из Токийского университета провели исследование среди выпускников одного из вузов. Участников попросили прослушать вымышленное расписание дел и записать его. Было три группы: первая группа писала все от руки в блокноте, вторая — заносила информацию в электронный календарь с помощью стилуса, третья — делала записи в заметках на телефоне. Далее ученые проверили испытуемых с помощью МРТ и выяснили, что у участников, которые писали от руки, мозговая активность в зонах, связанных с памятью, гораздо выше. Они действительно лучше запомнили записанное и на 25% быстрее справились с заданием.
Понять смысл
Особенность человеческой памяти такова: она не может запомнить то, что не понимает. Поэтому текст необходимо прочитать и подробно разобрать, прежде чем начинать его учить. Объясните ребенку все непонятные слова. Можно вместе заглянуть в словарь и узнать их значения.
Также ребенок должен понимать, о чем вообще идет речь. Если стихотворение связано с историческим событием, расскажите о нем ребенку. Если — с известной личностью, прочитайте ее краткую биографию. Если в тексте говорится о чувствах и эмоциях, порассуждайте с ребенком о том, что чувствовал автор, когда писал эти строки. Стихотворение перестанет быть просто набором строк. Оно станет целой историей, которую захочется запомнить и рассказать.
Подключаем ассоциации
Человеческая память ассоциативна: она не может запомнить просто текст, но может — образ, связанный с этим текстом. Ассоциативный метод запоминания информации подходит не только для разучивания стихотворений, но и для подготовки к экзамену, контрольной, выступлению перед аудиторией. Его суть в том, чтобы связать изучаемую информацию в ассоциативную цепочку и таким образом хорошо запомнить. Как это можно сделать?
- Нарисовать для конкретного стихотворения
рисунок-визуализацию . - Связать сложные места стихотворения с
какими-нибудь понятными образами. Например, с цветами, символами, звуками, знакомыми пейзажами. - Воспользоваться методом «Кинолента» — представить стихотворение в виде набора кадров в проекторе: одна строчка — один образ — один кадр.
Совет! Чем больше органов чувств вы задействуете при запоминании, тем легче и быстрее выучите стихотворение.
Вжиться в роль
Если учить нужно много, а текст не из легких, предложите ребенку вжиться в роль рассказчика. Что он чувствует? Какие эмоции испытывает? Что хочет донести до слушателя? Поняв психологию героя, легче запомнить его реплики.
Если есть возможность, можно поиграть в театр и прочитать стихотворение по ролям. А если в стихотворении есть сюжет, то можно воспроизвести небольшую сценку, «иллюстрируя» каждую строчку движением. Подключая телесное проживание текста, ребенок лучше усваивает информацию и быстрее запоминает ее.
Предлагаем почитать:
Споры о том, нужно ли делать домашнее задание с ребенком, не утихают среди родителей. Расскажем, почему ребенок должен сам делать уроки, на какие качества это влияет и как приучить к этому.
Существует множество эффективных методик для обучения. Метод Фейнмана — одна из них. Это алгоритм работы с информацией, который поможет школьнику понимать даже самые сложные темы.
Есть ли традиционные элементы в этом виде стихов
Примите в подарок от нас уваженье
За Вашу работу, любовь и терпенье,
За мудрость, которую щедро дарили,
Когда ежедневно чему-то учили.
Пусть счастье, как солнце, над Вами сияет,
Здоровья и сил в жизни Вам прибавляет,
Спасибо, учитель, за совесть и труд,
И знайте, что в школе Вас ценят и чтут!
Спасибо Вам, что нас учили,
Ругали иногда, любили,
Всегда дарили нам добро,
Свое душевное тепло.
Мы благодарны за урок.
Поклон Вам низкий, педагог.
Хороших деток после нас
Вы набирайте в новый класс.
Успехов Вам и уважения,
Учеников расположения,
Здоровья крепкого и сил,
Урок чтоб радость приносил!
Как много слов вам хочется сказать.
Спасибо вам за дело непростое,
Готовы себя полностью отдать
Вы, чтоб вложить в учеников благое.
Спасибо вам за беспредельное терпение,
За доброту душевную, с которой
Вы учите детей с таким уменьем,
Что с радостью идут они к вам в школу!
Ваш труд, поверьте, не пройдет бесследно.
Всё, что учили, мы применим к делу.
Спасибо вам за это наставление —
С умом стремиться к лучшему уделу!
Благодарим учителя за труд,
Примите наше доброе признание.
В профессию так просто не идут.
Учитель — это жизни всей призвание!
За Ваше понимание, за то,
Что терпеливо ждали результата.
Вы за руку нас бережно вели
От первой буквы к выпускному аттестату.
Мы не забудем слезы никогда,
С которыми прощались у порога.
Ведь вы открыли мир большой для нас
И указали верную дорогу!
Благодарим мы Вас, учитель,
За Ваши теплые слова,
За исправление ошибок,
За Ваши добрые дела.
Пусть будет Ваша жизнь прекрасна,
Счастливыми пусть будут дни,
И не грустите Вы напрасно.
Пусть исполняются мечты!
За мудрость, терпение, знания Ваши,
За то, что наш мир стал светлее и краше,
За каждый ответ и за каждый урок —
Поклон до земли, дорогой педагог!
Спасибо всегда будем Вам говорить!
И знания дальше желаем дарить,
Чтоб дети любили, всегда уважали
И только добра от души Вам желали!
Мы вас встречаем каждый день,
Урок, домашка, перемены.
Порою побеждает лень,
Но вы на страже, непременно.
Мы очень благодарны Вам,
Что руки просто не сложили.
Итог стараниям, трудам
Мы аттестаты получили.
Мы пожелаем Вам добра,
Ещё спокойствия в работе.
Улыбок с самого утра,
И чтоб исчезли все заботы.
Чтоб благодарным был Ваш труд
И уважения большого.
Пусть Вас тревоги обойдут.
Здоровья, счастья неземного.
За труд нелегкий ваш и за заботу
Спасибо от души хотим сказать,
За вашу очень сложную работу,
Здоровья и терпенья пожелать.
Спокойными пусть будут все уроки,
Прилежной и послушной — ребятня,
Чтоб каждый день встречались на пороге
Как любящая, крепкая семья!
Благодарю за труд нелегкий,
За веру в чудо и добро!
Пускай успехов будет много,
В душе всегда живет тепло.
Надежд, улыбок больше станет
И света ясных детских глаз.
Пускай удачи окрыляют
И дарят радость каждый раз!
Спасибо Вам, что научили
Читать, и думать головой,
Любовь к наукам подарили,
Чтоб сердце полнилось мечтой!
Учитель мой, я в благодарность
Хочу здоровья пожелать,
И уважаю всей душою,
Хочу с любовью Вам сказать!