Топ-25 игр для малышей 3-4 лет: развиваем и учим с удовольствием

Содержание
  1. Топ-25 игр для малышей 3-4 лет: развиваем и учим с удовольствием
  2. Связанные вопросы и ответы
  3. Какие игры наиболее полезны для развития детей 3-4 лет
  4. В какие игры стоит играть с ребенком, чтобы развивать его речь
  5. Какие подвижные игры подходят для детей 3-4 лет
  6. Можно ли использовать игры для обучения счету и буквам у детей 3-4 лет
  7. Какие игры помогают развивать мелкую моторику у детей 3-4 лет
  8. Какие игры способствуют развитию воображения у детей 3-4 лет
  9. В какие игры можно играть с ребенком, если он находится в саду или дома
  10. Какие безопасные игры можно рекомендовать для детей 3-4 лет
  11. Какие игры помогают ребенку 3-4 лет развивать социальные навыки
  12. Какие интерактивные игры подходят для детей 3-4 лет

Топ-25 игр для малышей 3-4 лет: развиваем и учим с удовольствием

1. На первом месте нашего "хит-парада" прочно обосновалась игра "Выдерни морковку" (она же лидирует в категории 4-5 лет). Несложная ходилка, привлекающая детей своим необычным полем - грядкой с норами, в которые падают невезучие кролики. Безусловно, игра детей привлекает, но отдавать ей первое место в двух категориях? Ну не знаю…

2. На втором месте всевозможные лото от разных производителей - Гранна, Джеко и др. Это как раз ожидаемо, т.к. очень часто играть в настольные игры с маленькими детьми начинают именно с лото, нужно только выбрать на свой вкус дизайн и тему.

3-4. Третье и четвертое место делят игра "Земляничные тропинки" и простые игры -мемо на разные темы, но с одним смыслом - найти пару одинаковых картинок.

"Земляничные тропинки" подойдет в качестве самой первой игры, помогающей малышу освоить счет, этому способствуют симпатичные картинки и бусины, которые необходимо надевать на шнурок.

5,6,7. Место 5-6-7 делят "Магнитная рыбалка" (любая, самая простая с магнитом на конце "удочки") - такую игру можно предложить даже ребенку младше 2-х лет, будет больше азарта; Фруктовый сад (Хаба )/Кто быстрее? (Дрофа) - кооперативные игры в разном исполнении, но с одним смыслом: игроки общими усилиями стараются одержать победу. Игры подойдут детям, которые обижаются в случае проигрыша, да и вообще с помощью этих простых и симпатичных игр можно любого ребенка приобщать к миру настолок; сюда же отнесли простые ходилки с кубиком , основанные на механике "кинь-двинь" - в них все зависит от удачи, у детей и взрослых равные шансы на победу.

8-9. Здесь оказалось классическое домино (у разных производителей много симпатичных вариантов) и засыпательная игра "Поцелуи-баиньки" (Джеко) , которая, видимо, помогает справляться с нелегкой задачей - уложить карапуза спать.

10. На десятое место поместить одну игру трудно, т.к. 3% заработали много замечательных игр: игры на баланс, "Живые картинки", "Червячки-огородники", "Разноцветные гусенички", Микадо .

Выбирайте на свой вкус!

Связанные вопросы и ответы:

Вопрос 1: Какие игры помогают развивать моторику у детей 3-4 лет

Игры, которые помогают развивать моторику у детей 3-4 лет, включают в себя различные виды физической активности. Например, бег, прыжки, подъем по лестнице и спуск по лестнице. Эти упражнения улучшают координацию движений и равновесие. Также полезны игры с мячом, такие как пинание и бросание, которые развивают крупную моторику. Кроме того, игры, требующие точных движений, например, бросание кольца или сбор пазла, помогают развивать мелкую моторику. Регулярное выполнение таких упражнений способствует общему физическому развитию ребенка.

Вопрос 2: Какие игры способствуют развитию речи у детей 3-4 лет

Для развития речи у детей 3-4 лет эффективны игры, связанные с использованием языка. Например, чтение книг с картинками и обсуждение их содержания помогает расширить словарный запас. Игры в ролевые сценарии, такие как "магазин" или "школа", поощряют ребенка использовать слова и предложения. Пение детских песен и повторение стихов также способствуют развитию речевых навыков. Кроме того, игры, где требуется описывать объекты или действия, помогают ребенку учиться выражать свои мысли более четко.

Вопрос 3: Какие игры учат детей социальному взаимодействию

Игры, которые учат детей социальному взаимодействию, включают совместные занятия, требующие общения и сотрудничества. Например, игра в группе, где дети должны работать вместе над общей целью, помогает развивать навыки командной работы. Игры, такие как "принеси-мне" или "дай-мне", учат детей взаимодействовать друг с другом и использовать социальные сигналы. Также полезны ролевые игры, где дети могут примерять различные роли и учиться реагировать на действия других участников. Эти игры помогают ребенку лучше понимать социальные нормы и правила поведения.

Вопрос 4: Какие игры помогают развивать творчество у детей 3-4 лет

Для развития творчества у детей 3-4 лет подходят игры, которые поощряют воображение и фантазию. Например, игра с пластилином или лепкой из глины позволяет ребенку создавать различные формы и объекты. Рисование и раскраска также способствуют развитию творческих способностей. Игры, где ребенок может создавать истории или сценарии, такие как кукольный театр или игры с куклами, помогают развивать воображение. Кроме того, строительство из блоков или создание конструкций из картона поощряет ребенка мыслить нестандартно и находить новые решения.

Вопрос 5: Какие игры на улице являются безопасными для детей 3-4 лет

Безопасные уличные игры для детей 3-4 лет включают занятия, которые минимизируют риск травм. Например, катание на трехколесном велосипеде или самокате на ровной поверхности. Игры с мячом, такие как пинание или бросание, также безопасны, если они проводятся в специально отведенном месте. Прятки на улице могут быть безопасными, если территория известна и не имеет опасных препятствий. Важно, чтобы взрослые всегда присматривали за детьми во время уличных игр и обеспечивали их безопасность.

Вопрос 6: Какие игры помогают развивать логическое мышление у детей 3-4 лет

Для развития логического мышления у детей 3-4 лет полезны игры, которые требуют анализа и решения проблем. Например, пазлы с большими деталями помогают ребенку учиться складывать картинки и понимать, как они соединяются. Сортировочные игры, где требуется разделять объекты по цвету, форме или размеру, также способствуют развитию логических навыков. Игры, связанные с построением башен или конструкций из блоков, учат ребенка думать о последствиях своих действий и предвидеть результат. Эти занятия помогают ребенку развивать способность мыслить более структурированно и логично.

Вопрос 7: Какие игры помогают ребенку научиться делиться и сотрудничать

Игры, которые учат ребенка делиться и сотрудничать, включают совместные занятия, где требуется обмен и взаимодействие. Например, игра в обмен игрушками или общий строительный материал teaches the child to share and take turns. Совместное выполнение заданий, таких как создание общей картины или строительство конструкции, также способствует развитию навыков сотрудничества. Игры, где требуется помогать друг другу, например, в ролевых сценариях, помогают ребенку понимать важность командной работы и взаимной поддержки.

Вопрос 8: Какие игры подходят для занятий в плохую погоду

В плохую погоду можно заниматься различными indoor играми, которые сохраняют активность и интерес ребенка. Например, настольные игры, такие как лото или простые board games, помогают развивать внимание и логическое мышление. Игры с пазлами и строительными материалами, такими как LEGO, также подходят для занятий дома. Творческие занятия, такие как рисование, лепка или создание поделок, помогают развивать воображение и творческие способности. Кроме того, можно организовать танцевальные вечеринки или игры с музыкой, которые сохраняют физическую активность ребенка даже в помещении.

Какие игры наиболее полезны для развития детей 3-4 лет

Дети растут в игре, через нее развиваются необходимые навыки: фантазия, мышление, логика. Мы подобрали лучшие развивающие игрушки для детей от 3 лет в 2025 году

В трехлетнем возрасте у детей начинают развиваться воображение и логическое мышление. Продолжают формироваться опорно-двигательный аппарат, нервная система, повышаются внимательность и выносливость. Малыш становится все более самостоятельным, ему хочется познавать мир, открывать что-то новое. Он задает множество вопросов и учится анализировать полученные знания. Помогают ребенку в этом игрушки.

Благодаря им развиваются логика, фантазия, память, моторика, творческие и индивидуальные задатки. В игре появляются сюжеты, малыш может примерить разные роли. Решая задачу, ребенок старается обдумать свои действия.

Считается, что предпочтение стоит отдавать игрушкам, в игре с которыми задействуется воображение. Лучше всего, если ребенок сможет сам придумывать сюжеты и менять их.

Мы составили рейтинг лучших развивающих игрушек для детей от 3 лет, опираясь на мнение эксперта, отзывы покупателей и соотношение «цена-качество». 

Выбор редакции

Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту family@kp.ru . Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).

Play-Doh « Магазинчик печенья»

Play-Doh «Магазинчик печенья». Фото: yandex.market.ru

Лепка помогает ребенку развивать силу пальчиков и способствует развитию мелкой моторики, воображения и концентрации. Масса мало пачкается и легко очищается, консистенция достаточно мягкая для детских рук.

Помимо моторных навыков развиваются усидчивость, аккуратность и целеустремленность. Благодаря различным инструментам в комплекте ребенок сможет не просто лепить фигурки, но и задействовать всю свою фантазию. Можно играть в ролевые игры, где малыш будет поваром, а родители 一 «дегустаторами». Масса для лепки быстро застывает на воздухе, поэтому после игры ее нужно убирать в баночки, а готовым изделиям можно позволить затвердеть и играть как с полноценными игрушками, созданными своими руками.

Редакция считает игрушку лучшей в рейтинге. Она подходит любому ребенку, развивает необходимые навыки. А сделанными фигурками можно играть в дальнейшем, что экономит семейный бюджет. 

Основные характеристики

ТипМасса для лепки
Комплектация5 баночек с пластилином, пресс-шприц, лопатка, поднос с формами, 4 отдельные формы, скалка с узорами и блюдце, иллюстрированная инструкция
Что развиваетМелкая моторика, воображение, фантазия, усидчивость, аккуратность, целеустремленность, умение работать в команде, принимать на себя разные роли
ОсобенностиПластилин легко застывает при обычной температуре

Плюсы и минусы

Развивает мелкую моторику и воображение, учит работе с инструментом

Не подходит для создания сложных фигур, быстро застывает на воздухе

Продолжить далее

Топ-10 лучших развивающих игрушек для детей от 3 лет в 2025 году по мнению КП

В магазинах можно найти мягкие развивающие игрушки, варианты из пластика и дерева, и даже металлические модели. Некоторые больше предназначены для мальчиков или девочек, но множество игрушек подходят для детей любого пола и даже разного возраста. Мы подобрали наиболее универсальные варианты.

Азбукварик « Мишутка-сказочник»

Азбукварик «Мишутка-сказочник». Фото: yandex.market.ru

Развивающая игрушка изготовлена из экологически безопасных материалов. Яркий цвет и приятный на ощупь материал наверняка привлекут малыша.

Мишка рассказывает сказки и стихи, поет песни, воспроизводит мелодии. Для выбора той или иной функции нужно нажимать на лапки игрушки. Также медвежонок поможет уложить ребенка, исполняя колыбельные. Встроенная программа способствует изучению алфавита, цветов и цифр.

Игрушку нельзя стирать, так как вода негативно повлияет на элемент питания.

В какие игры стоит играть с ребенком, чтобы развивать его речь

Существует множество игр и активностей, которые могут помочь развить речь у ребёнка.

Вот несколько игр, которые советуют наши логопеды "СкороШколы":

  1. Игра "Что это такое?"

Возьмите различные предметы из дома и покажите их ребёнку. Затем задайте ему вопрос "Что это такое?" и попросите описать предмет и его функцию (работу). Можно начать с простых предметов, таких как стакан или карандаш, и затем перейти к более сложным предметам.

  1. Игра "Моя история"

Попросите ребёнка рассказать историю о чём-то, что ему интересно или что он недавно сделал. Помогите ему составить историю, задавая вопросы и добавляя детали.

  1. Игра "Играем в магазин"

Создайте магазин в доме, используя игрушечные продукты или предметы из кухни. Попросите ребёнка представлять себя покупателем и задавать вопросы продавцу. Например, "Что у вас сегодня продаётся?" или "Из какой страны эти апельсины?"

  1. Игра "Играем в врачей"

Используйте игрушки или куклы, чтобы сыграть в эту игру. Попросите ребёнка задавать вопросы пациентам. Например, "Что у вас болит?" или "Как я могу вам помочь?"

  1. Игра "Морской бой"

Играйте в эту классическую игру с ребёнком, но используйте слова вместо цифр и букв. Попросите ребёнка описывать свои действия и задавать вопросы, такие как "Я атакую ваш корабль. Какой корабль вы защищаете?"

  1. Игра "Словесная ассоциация"

Назовите слово, а ребёнок должен назвать другое слово, которое ассоциируется с первым. Например, если вы называете слово "кошка", ребёнок может назвать "мурлыкать" или "когти".

  1. Игра "Описывайте картинки"

Найдите интересные иллюстрации или картинки в книгах или журналах, и попросите ребёнка описать, что на них изображено. Помогите ему, если нужно, задавая вопросы о цвете, форме, размере или действиях персонажей.

  1. Игра "Играем в слова"

Выберите слово, и попросите ребёнка придумать другие слова, начинающиеся с той же буквы. Например, если выбрано слово "кот", ребенок может назвать "книга", "красный", "колбаса" и т.д.

  1. Игра "Играем в "Угадай, о чём я думаю""

Придумайте слово, и попросите ребёнка задавать вопросы, чтобы отгадать это слово. Например, если выбрано слово "яблоко", ребёнок может задавать вопросы, такие как "Это фрукт?" или "Это красное или зеленое?".

  1. Игра "Играем в "Путешествие по городу""

Используйте карту города или называйте названия улиц, зданий или достопримечательностей. Попросите ребёнка описать, что он видит на улице, и какие здания или достопримечательности он проходит.

Топ-25 игр для малышей 3-4 лет: развиваем и учим с удовольствием

Эти игры помогут родителям и детям взаимодействовать друг с другом, обучаться новым словам, улучшать словарный запас и развивать речь. Важно помнить, что игры должны быть интересными и доступными для ребёнка, чтобы он был мотивирован участвовать в них и развиваться.

Если вашему ребёнку 5-7 лет, то также для развития речи подойдет книга для подготовки к школе «Школа не за горами» (авторы: Лидия и Наталья Талызины) . На эту книгу много положительных отзывов, так как в ней бесценный запас знаний для дошкольников. Данная книга очень развивает словарный запас, связную речь, мышление, логику, память и кругозор детей. Книга одобрена Кафедрой логопедии и коммуникативных технологий, а также Кафедрой общего языкознания. Книга отлично подойдет для занятий летом перед школой.

Выдержка из отзыва одной мамы про книгу: «Что касается словарного запаса - это авторское пособие меня покорило набор слов. Там столько слов на одну тему, что прочитав эту книгу - мой лексический запас увеличился в десятки раз. Именного из-за обогащения внутреннего русского языка. Мне захотелось сначала читать каждое слово, знакомить его с малышом, а потом это слово щупать, чувствовать. Например, слово капель или половодье, или проталинка. Даже для моего 40-ка летнего возраста - это красивые слова, которые редко употребляются в обыденной речи».

Какие подвижные игры подходят для детей 3-4 лет

Нашла аналогичный "свежий" пост на противоположный вопрос - чем заняться с ребёнком на улице. А у нас всё наоборот: не могу занять дочку дома, она активная и подвижная непоседа, почти никогда не сидит на месте. Любит гулять, только просыпается и сразу просится на улицу, очень общительная, спокойно и сразу может заговорить и с детьми и с взрослыми, любит подвижные игры и выбирает игры такого характера и дома - прятки, игры с мячом, игрушками (при том не дочки - матери, а играет с машинками и фигурками животных и мульт героев, где нужно ползать, бегать и т.д.).

Это всё хорошо, но для нас большая проблема позаниматься и чему-то научиться, мы просто не хотим. Настольные занятия для нас, как наказание. Ещё как-то можно заинтересовать пластилином, рисованием во всех его проявлениях, конструктором, наклейками и то не на долго, минут 10-15 позанимается, а потом уже начинает хулиганить. А как только я достаю книги со стихами и сказками или обучающие и развивающие книги, всё, она сразу говорит ни хочу, начинает пихать мне игрушки со словами "давай лучше поиграем" и даже может начать отнимать у меня книги.

Выход нахожу, чтобы учить с дочкой стихи, песенки и считать - мы учимся во время игры или когда гуляем и читаю ей на ночь. Но уже пора учиться писать цифры и буквы, а у нас это не получается не в какую. Пытаюсь писать с дочкой мелками на асфальте, но ей не интересно, даже не смотрит, не говоря уже о том, чтобы повторять, говорит "мама, давай лучше рисовать".

Купила большую настольную книгу - азбуку, там каждой букве посвящён раздел - стишки про букву, слова, которые начинаются на эту букву, раздел, где нужно раскрашивать букву, животных и т.д., а потом пропись, где нужно пробовать написать букву. И вот дочка хочет только раскрашивать и переходить к следующему разделу, если я пытаюсь заинтересовать её рассказом о букве и тем, как она пишется, дочка или просто берёт и переворачивает страницу или говорит "ни хочу больше, надоело, скучно и т.д."

Поэтому, хочу спросить совета, как проявить интерес ребёнка, к буквам и цифрам.

Можно ли использовать игры для обучения счету и буквам у детей 3-4 лет



В данной статье я хочу поговорить о мелкой моторике и ее роли для развития детей дошкольного возраста, а также способах и методах ее совершенствования.

Так что же понимается под мелкой моторикой рук? Мелкая моторика рук– последовательная точность движений, которая нужна для выполнения различных действий от самых простых до самых сложных с мелкими предметами, при которых задействуются кисти и пальцы рук. Мозг и пальцы рук взаимосвязаны. Это связано с тем, что речевой центр и моторный располагаются очень рядом друг с другом. Поэтому при хорошем развитии моторных навыков пальцев рук, речевой центр начинает активизироваться. И это доказывает история онтогенеза человечества, что движения руки напрямую связаны с речевой активностью. Совершенствуя мелкую моторику, мы в первую очередь улучшаем свою речь.

Хорошо развитая мелкая моторика рук имеет большое значение для дальнейшего успешного обучения в начальной школе, быстрого усвоения нового учебного материала, понимания его содержания, запоминания стихотворений, умения пересказывать и работать с текстами.

Младшие дошколята, у которых мелкая моторика развита на низком уровне, испытывают проблемы с удержанием в руках каких-либо мелких предметов. Такие дети неловко держат фломастер, вилку, ложку, ручку, у них возникают проблемы при застегивании пуговиц, кнопок, они не могут зашнуровать обувь самостоятельно, застегнуть молнию. Им бывает очень трудно собрать конструктор, который рассыпался на пол, не могут собрать пазлы, счетные палочки, нанизывать бусины на шнурок. На занятиях в детском дошкольном учреждении, как показывает практика, такие дети отказываются заниматься лепкой и аппликацией, так как из-за не развитой моторики они не успевают за другими ребятами и у них пропадает весь интерес.

Из этого можно сделать вывод, что способности изучения окружающего мира дошкольниками оказываются сужены. Такие дети очень часто становятся неуверенными в простых действиях, доступных их. Конечно же, это очень влияет на эмоциональное состояние ребенка, способствует формированию заниженной самооценки. Поэтому степень развития сложных и четких движений руки у дошкольников становится недостаточным для освоения письма при подготовке к школе, и как следствие затем у ребенка возникают проблемы в обучении. Ребенок с неразвитой моторикой отстает в психомоторном развитии, появляются проблемы с речью.

Следовательно, так важно следить специалистам и родителям за своевременным формированием у детей мелкой моторики рук. Например, в 3 года не следует ждать от дошкольника быстрого застегивания молний и кнопок или дробного рисунка, на котором изображен человек. Но уже 4, 5 года большая часть детей уже способны самостоятельно справиться с завязыванием бантов, шнурованием обуви.

Для упражнений по формированию четких скоординированных движений рук можно рекомендовать следующее:

  1. Так как развитие ручной моторик зависит от степени созревания мозговых структур, принуждать ребенка заниматься, если он не хочет это делать, нецелесообразно. Работу по развитию мелкой моторики у ребенка начинают с упражнений и заданий, которые у ребенка хорошо получаются и приносят массу положительных эмоций.
  2. Занятия по развитию мелкой моторики должны выполняться регулярно.
  3. Упражнения проводятся вместе со взрослым, который будет следить за правильным выполнением движений, иначе результата мы не получим.
  4. Занятия по усовершенствованию ручной моторики не должны быть долгими по времени, так как внимание и интерес у младших дошкольников быстро рассеивается. По продолжительности такие занятия с детьми до 3 лет не должны превышать 5 мин. Затем длительность занятий постепенно увеличивается. Также можно включать такие упражнения при проведении занятий по образовательной деятельности, проводимые в ДОУ.
  5. При выполнении таких заданий воспитателю вместе с ребенком нужно соблюдать благоприятный для ребенка темп речи.
  6. Очень поощряется при выполнение таких упражнений не только похвала, одобрение со стороны взрослого, но и его участие.

Какие игры помогают развивать мелкую моторику у детей 3-4 лет

  • Воображение. Развитие воображения у детей
  • Игры на развитие воображения
  • Консультации для педагогов и воспитателей
  • Развитие детей. Материалы для педагогов
  • Средняя группа
  • Темочки

Воображение может быть четырех основных видов: активное, пассивное, продуктивное и репродуктивное.

Активное воображение характеризуется тем , что, пользуясь им, человек по собственному желанию, усилием воли вызывает у себя соответствующие образы.

Пассивное воображение – его образы возникают спонтанно, помимо воли и желания человека.

Продуктивное воображение отличается тем , что в нем действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается.

Репродуктивное воображение воспроизводит реальность в том виде, какова она есть, и хотя здесь также присутствует элемент фантазии, такое воображение больше напоминает восприятие или память, чем творчество.

С феноменом воображения в практической деятельности людей прежде всего связан процесс художественного творчества.

В жизни человека воображение выполняет ряд специфических функций:

- Первая из них состоит в том, чтобы представлять действительность в образах и иметь возможность пользоваться ими, решая задачи. Эта функция воображения связана с мышлением и органически в него включена.

- Вторая функция воображения состоит в регулировании эмоциональных состояний. При помощи своего воображения человек способен хотя бы отчасти удовлетворять многие потребности, снимать порождаемую ими напряженность. Данная жизненно важная функция особенно подчеркивается и разрабатывается в психоанализе.

- Третья функция воображения связана с его участием в произвольной регуляции познавательных процессов и состояний человека, в частности восприятия, внимания, памяти, речи, эмоций. С помощью искусно вызываемых образов человек может обращать внимание на нужные события. Посредством образов он получает возможность управлять восприятием, воспоминаниями, высказываниями.

- Четвертая функция воображения состоит в формировании внутреннего плана действий — способности выполнять их в уме, манипулируя образами.

- Пятая функция — это планирование и программирование деятельности, составление таких программ, оценка их правильности, процесса реализации.

Особенности развития воображения в младшем дошкольном возрасте .

Воображение начинает развиваться к 2 годам . Первые, пока еще совсем несложные фантазии можно заметить в играх малышей. В дальнейшем фантазия, воображение начинает активно развиваться после 3 лет , потому что опыт малыша становится богаче, расширяются его интересы, усложняется круг действий. На третьем году жизни происходит свободное употребление предмета со знанием его функций. Это говорит о зарождении воображения и нового вида деятельности – игры . Ребенок использует карандаш, имитируя действие ножа для разрезание кубика, выполняющего роль хлеба. Действия побуждаются не только предметами, данными в восприятии, но и представлениями о них. Воображение дошкольника остается в основном непроизвольным. Предметом фантазии становится то, что сильно взволновало, увлекло его,поразило: прочитанная сказка, увиденный мультфильм, новая игрушка. У малышей 3-4 лет создание новых образов протекает непреднамеренно. Поэтому, несмотря на то, что они с удовольствием фантазируют, часто в ответ на просьбу взрослого «Нарисуй, что хочешь» или «Придумай сказку» отвечают отказом. Отказы объясняются тем, что малыши еще не умеют руководить деятельностью воображения . Воображение носит воспроизводящий характер, а его образы совпадают с образами памяти. Поэтому в этом возрасте образы скудны . Фантазирование в этом случае есть не что иное, как воспоминание о прошлых событиях. Так, сюжеты детских сказок описывают реальные ситуации из жизни ребенка.

Какие игры способствуют развитию воображения у детей 3-4 лет

У детей пяти-шести лет уже хорошо развиты речь, память и воображение, есть определенный словарный запас. Поэтому им можно предлагать более сложные игры по сравнению с четырехлетками. Например:

  • «Волшебная цепочка». Необходимо загадать букву и поочередно называть слова, которые с нее начинаются. Проиграет тот, кто первым не сможет назвать новое слово. Можно придумывать и собственные правила. Например, можно загадывать слова, которые относятся только к определенной категории – растения, животные, имена и прочее.
  • «Что изменилось». На стол разложить 5–7 предметов в соответствии с возрастом ребенка. Предложить игроку запомнить эти предметы, их положение, их количество. Затем завязать ребенку глаза и что-то изменить. Можно убрать 1–2 предмета, заменить их другими, поменять их положение. После этого развязать глаза и предложить ему сказать, что же изменилось. Если ребенок угадает, он становится ведущим.
  • «Найти предмет». Необходимо выбрать с ребенком определенный предмет. Малыш должен закрыть глаза, а взрослый в это время – спрятать этот предмет. После этого ребенок должен искать его. Чтобы облегчить ему задание, во время поисков можно говорить «тепло», «холодно», «горячо». Когда ребенок найдет предмет, он будет его прятать, а взрослый должен будет его искать.
  • «Пройди по линии». На полу нарисовать линию или постелить узкую ленту. Необходимо пройти по этой линии с закрытыми глазами. Побеждает тот, кто сделает это ровнее всего. После этого правила можно усложнить – нарисовать косую, волнистую, спиралевидную линию.
  • «Напеваем мелодию». Один из участников начинает петь какую-то мелодию, а другие должны узнать ее. Необходимо подбирать только простые мелодии, чтобы ребенок смог их отгадать.

Такие развлечения можно разучивать с детьми в домашних условиях, чтобы они в дальнейшем играли в них в детском саду или в школе с другими ребятами.

В какие игры можно играть с ребенком, если он находится в саду или дома

Настольные игры сейчас - это наше все!

Те, кто следит за моими постами, наверное помнят мою предыдущую статью про настолки для 2х-леток . Теперь же я наконец-то нашла время, чтобы выложить наши любимые игры, в которые мы стали играть по достижении возраста 3х лет.

Игры для детей от 3х лет немного сложней, но при этом они и значительно увлекательней! Главное отличие большинства новых игр от игр, рассчитанных на более младший возраст - ненавязчивое закрепление счета, а также тренировка ловкости, смекалки и быстроты реакции .

Согласитесь, что эти навыки являются крайне полезными и нужными в наше время.

1. Микадо

Какие безопасные игры можно рекомендовать для детей 3-4 лет. Самые любимые настольные игры, в которые мы играем с 3х лет!

Пожалуй, это одна из самых любимых наших игр на данный момент.

Какие безопасные игры можно рекомендовать для детей 3-4 лет. Самые любимые настольные игры, в которые мы играем с 3х лет!

Какие безопасные игры можно рекомендовать для детей 3-4 лет. Самые любимые настольные игры, в которые мы играем с 3х лет!

Производитель отмечает, что игра способствует развитию внимания, моторики, координации. Я бы еще от себя добавила - развитию мышления, а также углублению и закреплению навыков счета.

Правила игры предельно просты - из сооруженного шалашика игроки поочередно вытягивают палочки в соответствии с цветом, который выпал на кубике. Если же в шалаше больше нет палочек того цвета, который выпал у игрока, то ход пропускается. Каждый старается, чтобы шалаш максимально долго не развалился. А когда же это все-таки происходит, игроки подсчитывают количество своих палочек. Побеждает тот, кто наберет их больше.

Необходимо, чтобы ребенок умел считать хотя бы до 10.

Игра рассчитана на 2-4 игроков.

2. Лесные феечки

Какие безопасные игры можно рекомендовать для детей 3-4 лет. Самые любимые настольные игры, в которые мы играем с 3х лет!

"Игра способствует развитию внимания, координации, реакции", - уверяет производитель. Не могу не согласиться.

Какие безопасные игры можно рекомендовать для детей 3-4 лет. Самые любимые настольные игры, в которые мы играем с 3х лет!

Дано: карточки и кубики. На 27-ми карточках набора изображены феи - феи-пчелки, феи-бабочки и феи божьи коровки. Они изображены на разном фоне в количестве от одной до трех. Ни одна карточка не повторяется. Кубиков три - с феями, цветовыми фонами, а также точками, определяющими число фей.

Игроки поочередно бросают сразу три кубика и как можно быстрее пытаются найти карточку, которая бы подходила под выпавшую комбинацию. "Верную" карточку забирает себе тот, кто первым накроет ее рукой. Победителем становится игрок, быстрее других собравший 5 карточек.

Для этой игры достаточно, если ваш малыш умеет считать хотя бы до 3х, а лучше до 5.

Игра рассчитана на 2-5 игроков.

Игра "Лесные феечки" в Озон , в Буквоеде

Аналог этой игры, но уже в исполнении для мальчиков - "Веселые пираты" в Буквоеде

3. Кот-рыболов

Какие безопасные игры можно рекомендовать для детей 3-4 лет. Самые любимые настольные игры, в которые мы играем с 3х лет!

В первую очередь эта игра способствует… хорошему настроению!!! Это одна из самых простых и веселых игр в нашем доме, ведь пока мы в нее играем, моя дочь постоянно смеется. Кроме того, игра способствует развитию внимания и реакции.

Какие безопасные игры можно рекомендовать для детей 3-4 лет. Самые любимые настольные игры, в которые мы играем с 3х лет!

В комплект входят 4 цветные рыбки, кот в виде крышки-ловушки и кубик.

Из игроков выбирается ведущий - он будет за кота. Остальные игроки берут на себя роли рыбок. Рыбки выкладываются на столе хвостиками друг к другу. Далее возможны три варианта игры. Опишу лишь один - ведущий бросает кубик и пытается поймать рыбку того цвета, который выпал на грани кубика. Если выпадает белый или черный цвет, то ведущий имеет право ловить любую рыбку. Тот игрок, чья рыбка была поймана, становится новым ведущим.

Для того, чтобы играть в эту игру необходимо как минимум трое игроков. А вообще игра рассчитана на 3-5 игроков.

Игра "Кот-рыболов" в Буквоеде

4. Игры "Сырный забег" и "Морковные гонки"

Какие безопасные игры можно рекомендовать для детей 3-4 лет. Самые любимые настольные игры, в которые мы играем с 3х лет!

По-сути это одна игра, но в двух разных вариантах. Не повторяйте мою ошибку - не покупайте их обе, т.к. они практически не отличаются :)

Какие безопасные игры можно рекомендовать для детей 3-4 лет. Самые любимые настольные игры, в которые мы играем с 3х лет!

Какие безопасные игры можно рекомендовать для детей 3-4 лет. Самые любимые настольные игры, в которые мы играем с 3х лет!

Какие безопасные игры можно рекомендовать для детей 3-4 лет. Самые любимые настольные игры, в которые мы играем с 3х лет!

"Игра способствуют развитию внимания, моторики, умения сосредоточиться", - гласят инструкции.

Предполагается 2 основных варианта игры (есть еще и 3-й дополнительный):

1-й вариант - игра на вертикальном планшете. Каждый игрок берет себе по 2 мышонка (кролика) одного цвета и выставляет их обоих на старте игрового поля друг за другом. На финише же выставляется цель забега - кусочки сыра (морковная грядка).

Игроки по очереди бросают кубик и ходят в соответствии с выпавшим количеством точек (от 1 до 3х). Особенностью этой игры является то, что при осуществлении хода мышки (кролики) одной команды должны перепрыгивать друг через друга.

Побеждает тот игрок, чей мышонок (кролик) доберется до финиша первым.

2-й вариант - игра на горизонтальном планшете. Теперь каждый игрок берет себе лишь по одному мышонку (кролику) и выставляет его на старте. Затем бросается кубик, делаются шаги. Думаю, что на фото видно все особенности ходов этой игры. Выигрывает тот, кто первым достигнет финиша.

Какие безопасные игры можно рекомендовать для детей 3-4 лет

Организация: МБДОУ «Детский Сад №154»

Населенный пункт: г.Рязань

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 

Период реализации: учебный год.

Возрастная категория: 3 – 4 года.

Тип проекта: ролево-игровой.

Участники: дети младшей группы, педагогический коллектив группы, родители.

Продукт: выставка рисунков «Веселые и дружные человечки», лэпбук «Мир эмоций».

Обоснование актуальности выбранной темы:

Известно, что в процессе развития ребёнка происходят изменения в его эмоциональной сфере: меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими, а способность осознавать и контролировать свои эмоции возрастает. Но сама по себе эмоциональная сфера качественно не меняется, её необходимо развивать.

В последние годы всё больше времени дети проводят у телевизора, за компьютером, меньше общаются со взрослыми и друг с другом, а ведь именно общение обогащает чувственную сферу. В результате дети практически разучились чувствовать эмоциональное состояние и настроение другого человека, реагировать на них.

Настоящий проект в легкой и доступной форме познакомит детей с миром эмоций, а использование персонажей – смайлов позволят активизировать их интерес друг к другу и позволит воспитать эмпатию, участливость и желание помогать.

Проблема:

Ни родители, ни педагоги, не интересуются эмоциональным состоянием ребенка. Неумение управлять своим эмоциональным состоянием может стать причиной проблем в отношениях со сверстниками.

Цель и задачи

Цель: создание условий для развития и коррекции эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста посредством применения эффективных средств и приемов.

Задачи:

- формировать представление детей об эмоциях: радость, горе, гнев, страх, удивление;

- учить детей различать эмоции по схематическим изображениям, по выражению лица;

- учить детей дружить, общаться со сверстниками;

- развивать познавательный интерес к чувствам других людей;

- развивать творческие способности;

- развивать инициативу и самостоятельность;

- развивать когнитивные процессы (внимание, память, мышление, воображение);

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на действия и поступки других людей;

- воспитывать желание играть сообща.

Предполагаемые результаты:

- у детей сформируется представление об эмоциях;

- у детей сформируется эмоциональная отзывчивость;

- дети научатся различать эмоции;

- дети научатся понимать свои чувства, и чувства других людей;

- дети научатся дружить, общаться со сверстниками;

- дети станут эмоционально отзывчивыми.

Предполагаемые риски проекта:

- чрезмерная занятость родителей, их безучастность;

- отсутствие интереса у детей;

- нехватка ресурсов;

- непонимание родителям проблемы.

Маршрут реализации проекта:

  1. Подготовительный этап:

Постановка проблемы.

Работа с информационными ресурсами.

Какие игры помогают ребенку 3-4 лет развивать социальные навыки

В возрасте 3-4 лет ребенок должен без затруднения определять время суток.

Задание для ребенка: Внимательно посмотри на картинку и скажи, что перепутал художник, что нарисовал не правильно, почему?

Ребенок в возрасте 3-4 лет обычно уже знает, что разным транспортом управляют разные люди. Подскажите ему название профессий «машинист» , «танкист» , чтобы эти слова обогатили словарный запас вашего малыша.

Темочки:

  • Занятия по ознакомлению с окружающим миром
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Младшая группа
  • Темочки

Задание для ребенка: Подбери пару. Каким транспортом управляет тот или иной водитель?

2 занятие для ребенка 4 лет

Ребенок должен ответить на ваши вопросы. Важно представить все в форме игры.

Задание (вопросы) для ребенка:

1. Утром солнце встает, а вечером… (садится)

2. Прошёл дождь, и на асфальте появились… (лужи)

3. У берёзы листья, а у сосны… (иголки)

4. Зимой часто идёт белый, пушистый… (снег)

5. Вода течет из крана. А когда она замерзает, то превращается в (лёд)

6. Лёд мягкий или твердый? (твердый) . Он может литься, как вода? (нет) . Он холодный или тёплый? (холодный) . А вода холодная или теплая? (бывает холодная и теплая) .

3 занятие для ребенка 4 лет

Ребенок в 3,5-4 года должен отличать животных, которые могут жить в городских квартирах от животных, живущих в деревне.

Занятие с ребенком : посмотри внимательно, какие из этих животных живут в деревне.

4 занятие для ребенка 4 лет

Учим ребёнка распознавать дерево по его листьям. Изучаем названия цветов.

Задание для ребенка: посмотри на листья, с какого дерева они упали (береза, клен, ива? Как называются эти цветы (ромашка, роза, тюльпан, василек?

5 занятие для ребенка 4 лет

Ребенок 3-4 лет конечно уже знает диких животных (по сказкам, картинкам, стихам) . Он должен уметь описать животное и рассказать некоторые его особенности.

Занятие с ребенком : На картинке нарисованы животные, назови их. Кто из них, где живет, что любит кушать, какого цвета шкурка, кто больше? А как называются «ноги» волка (лапы? А нос слона (хобот? У какого животного самая большая шея, уши, зубы?

6 занятие для ребенка 4 лет

Ребенок в 3-4 года должен уметь отделить овощи от фруктов и озвучить то, что одни плоды относятся к овощам (растут в огороде) , а другие к фруктам (растут на деревьях) .

Задание для ребенка: На чудо — дереве выросли плоды. Назови их. Посмотри и скажи, какие плоды не растут на деревьях. А где они растут?

7 занятие для ребенка 4 лет

Ребенок в возрасте 3-4 лет уже знает о том, что есть взрослые и малыши. А вот как они правильно называются?

Занятие с ребенком : Скажи пожалуйста, кто нарисован на этой картинке (животные, звери? Обрати внимание, что это родители и их малыши. Ты знаешь, как они называются? (слон (слониха) — слоненок, медведь (медведица) — медвежонок, кот (кошка) — котенок, тигр (тигрица) — тигренок).

8 занятие для ребенка 4 лет

Ребенок 3,5-4 лет уже должен знать слова вежливого обращения и уметь их правильно употреблять.

Занятие с ребенком : вопрос — ответ. Попросите малыша ответить на ваши вопросы.

Утром ты проснулся и пошел чистить зубы, по пути ты встретил маму. Что ты ей скажешь? (с добрым утром) .

В детском саду девочка Таня угостила тебя яблоком, а ты ей сказал… (спасибо) .

У тебя есть друзья? Как их зовут? Если твой друг попросит ему помочь, что ты сделаешь? (помогу) .

Ты ходишь в детский садик? В какое время суток ты приходишь в детский сад (утром, а когда тебя забирают родители (вечером) .

Что ты говоришь своим родным, когда ложишься спать (спокойной ночи) .

Ты пришел в гости к другу, что ты скажешь, когда увидишь его? (привет, здравствуй) .

Мама попросила тебя помочь ей убрать комнату, что ты сделаешь? (помогу, соберу игрушки и т. д) .

Какие интерактивные игры подходят для детей 3-4 лет

Конференция: Воспитательно-образовательная деятельность в детском саду

Организация: ГБДОУ № 57

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

В дошкольном возрасте происходит развитие многих человеческих способностей, усвоение знаний и умений. Под влиянием воспитания и обучения происходит интенсивное развитие у детей всех познавательных процессов, таких, как: восприятие, мышление, память, внимание, воображение, речь и др. Чтобы правильно ориентироваться в окружающем мире, важно воспринимать не только каждый отдельный предмет (стол, цветок, радугу), но и ситуацию, комплекс каких-то предметов в целом (игровую комнату, картину, звучащую мелодию). Благодаря познавательным процессам - восприятию, вниманию и памяти - дети активно познают окружающий их мир, людей, животных, множество различных предметов и явлений.

Внимание ребенка в начале дошкольного возраста отражает его интерес к окружающим предметам и выполняемым с ними действиям. Ребенок сосредоточен только до тех пор, пока интерес не угаснет. Появление нового предмета тотчас же вызывает переключение внимания на него. Поэтому дети редко длительное время занимаются одним и тем же делом. На протяжении дошкольного возраста в связи с усложнением деятельности детей и их передвижением в общем умственном развитии внимание приобретает большие сосредоточенность и устойчивость. Так, если младшие дошкольники могут играть в одну и ту же игру 30-50 мин, то к пяти-шести годам длительность игры возрастает до двух часов. Возрастает устойчивость внимания детей и при рассматривании картинок, слушании рассказов и сказок. Так, длительность рассматривания картинки увеличивается к концу дошкольного возраста примерно в два раза; ребенок шести лет лучше осознает картинку, чем младший дошкольник, выделяет в ней больше интересных для себя сторон и деталей. Основное изменение внимания в дошкольном возрасте состоит в том, что дети впервые начинают управлять своим вниманием, сознательно направлять его на определенные предметы, явления, удерживаться на них, используя для этого некоторые средства.