35+ развивающих занятий для детей 3 лет: как стимулировать развитие ребенка
- 35+ развивающих занятий для детей 3 лет: как стимулировать развитие ребенка
- Связанные вопросы и ответы
- Почему занятия для детей 3 лет важны для их развития
- Как выбрать подходящие развивающие занятия для ребенка 3 лет
- Какие занятия помогают улучшить мелкую моторику у детей 3 лет
- Как развивающие занятия способствуют развитию социальных навыков у детей
- Какие творческие занятия подходят для ребенка 3 лет
- Можно ли адаптировать эти занятия для детей с особыми потребностями
- Как сочетать развивающие занятия с другими методами воспитания
- Как определить, эффективны ли выбранные занятия для ребенка
- Какие признаки того, что ребенок получает пользу от занятий
- Что делать, если ребенок не проявляет интереса к предложенным занятиям
35+ развивающих занятий для детей 3 лет: как стимулировать развитие ребенка
Их лучше расставить таким образом:
- Физическое развитие, максимум двигательной активности. Учеными давно доказано, что физические упражнения улучшают функции мозга. Желательно эти упражнения выполнять на свежем воздухе, так как мозг является органом, весьма энергично потребляющим кислород.
- Эмоциональное и творческое развитие , которое проще всего реализуется через игру.
- Развитие коммуникативных способностей — это тоже проще реализовывать через игру.
Все вышеперечисленное можно реализовать одновременно в подвижной игре на улице . Отсюда следует, что для дошкольника дворовый футбол, прятки, жмурки, салки, кошки-мышки лучше занятий за партами.
Задача дошкольного детства — не обучать ребенка, а подготовить его к обучению в дальнейшем. Чтобы в школу он пришел физически крепким, умеющим общаться со сверстниками, удерживать внимание. С этой базой он будет достаточно легко усваивать новые знания. Укрепленные мышцы спины не будут уставать от сидения. Нервная система не будет перегружена конфликтами и комплексами.
Если я вас еще не убедила, что после трех не поздно, добавлю такой аргумент. Легендарный Масару Ибука написал свою книгу о раннем развитии «После трех уже поздно» в 1971 году. В те годы ученые считали, что после достижения зрелости новые нейроны в мозге человека уже не рождаются.
Эта мысль была распространена среди нейробиологов вплоть до середины 1990-х годов. Но уже в 1998 году были получены первые доказательства нейрогенеза в гиппокампе взрослого человека. Если совсем по-простому, то гиппокамп — это участок мозга, который, помимо всего прочего, отвечает за память. Таким образом, если ваш ребенок что-то не успеет запомнить в дошкольный период, у него будет возможность выучить это позже.
Выдыхаем, родители, и идем играть .
Связанные вопросы и ответы:
Вопрос 1: Какие виды развивающих занятий способствуют физическому развитию ребенка в 3 года
Развивающие занятия для детей 3 лет, направленные на физическое развитие, включают в себя различные виды активностей, которые помогают улучшить координацию движений, укрепить мышцы и повысить общую физическую подготовку. Среди таких занятий можно выделить танцы, которые не только развивают ритмическое чувство, но и помогают ребенку лучше чувствовать свое тело. Еще одним полезным видом деятельности являются упражнения на баланс, такие как ходьба по прямой линии или стояние на одной ноге. Также важно включать в распорядок дня прыжки, бег и лазание, которые способствуют укреплению мышц и развитиюgross моторики. Кроме того, занятия с мячом, такими как подачи и отбивание, помогают развивать координацию и ловкость. Регулярные прогулки и подвижные игры на свежем воздухе также играют важную роль в физическом развитии ребенка.
Вопрос 2: Какие творческие занятия помогают развивать воображение у ребенка 3 лет
Творческие занятия для детей 3 лет – это один из ключевых способов развивать их воображение и эстетическое восприятие. Одним из самых популярных и эффективных видов творческой деятельности является рисование. Дети могут использовать карандаши, кrayоны или краски, чтобы создавать свои собственные шедевры. Кроме того, лепка из пластилина или глины помогает развивать мелкую моторику и фантазию. Рассказывание историй и создание сказок также способствуют развитию воображения, так как ребенок может придумывать персонажей и сюжеты. Занятия театром или кукольным представлением также являются отличным способом стимулировать творчество. Наконец, коллекционирование и создание поделок из природных материалов, таких как листья, шишки и камни, помогает развивать эстетическое чувство и фантазию.
Вопрос 3: Какие занятия помогают улучшить речевые навыки у ребенка 3 лет
Развитие речевых навыков у детей 3 лет – это важный этап их когнитивного и социального развития. Одним из самых эффективных способов улучшить речь является чтение книг. Чтение вместе с родителями помогает ребенку расширить словарный запас и понять структуру предложений. Пение детских песен и стихов также способствует развитию речи, так как ребенок учится правильно произносить слова и чувствовать ритм. Занятия по повторению слов и предложений, а также созданию простых предложений из картинок или объектов, помогают укрепить речевые навыки. Игры в разговор, где ребенок может общаться с куклами или мягкими игрушками, также стимулируют развитие речи. Кроме того, обсуждение картинок и событий из жизни помогает ребенку выражать свои мысли и чувства более четко.
Вопрос 4: Какие логические игры помогают развивать внимание и мышление у ребенка 3 лет
Логические игры для детей 3 лет – это отличный способ развивать их внимание, память и мышление. Одной из самых простых и эффективных игр являются пазлы. Ребенок должен собрать картинку из нескольких деталей, что помогает развивать пространственное мышление и логическое восприятие. Игры с сортировкой объектов по форме, цвету или размеру также способствуют развитию категоризации и внимания. Занятия с кубиками, где ребенок может строить башни или повторять примеры, помогают развивать мелкую моторику и логическое мышление. Игры в "Найди разную вещь" или "Соедини точки" также стимулируют внимание и когнитивные способности. Кроме того, игры с числами и счетом, такие как подражание счету или упражнения на добавление и вычитание, помогают развивать математические навыки.
Вопрос 5: Какие занятия на свежем воздухе полезны для развития ребенка 3 лет
Занятия на свежем воздухе для детей 3 лет – это не только полезно для физического здоровья, но и для их общего развития. Прогулки по парку или лесу позволяют ребенку изучать природу, наблюдать за животными и растениями, что способствует развитию любопытства и познавательных навыков. Игры в мяч, катание на велосипеде или самокате помогают развивать физическую активность и координацию движений. Занятия по наблюдению за сезонами, такими как сбор листьев или гончары, способствуют развитию понимания природных циклов. Игры в прятки или бег по заданному маршруту также стимулируют физическое развитие и социальное взаимодействие. Кроме того, пикники и обеды на свежем воздухе помогают ребенку чувствовать себя комфортно в новых условиях и развивают социальные навыки.
Вопрос 6: Как совместить развивающие занятия с уходом за ребенком 3 лет
Совмещение развивающих занятий с уходом за ребенком 3 лет – это важный аспект его воспитания. Одним из способов является включение элементов игры в повседневные процедуры, такие как купание или одевание. Например, можно превратить процесс одевания в игру, где ребенок должен подобрать подходящие вещи или помочь застегнуть пуговицы. Во время купания можно использовать игрушки, которые помогают развивать мелкую моторику, такие как брызгalki или наборы для литья воды. Еще одним способом является использование времени во время прогулок для обучения чему-то новому, например, наблюдению за птицами или изучению названий растений. Также можно включать элементы обучения в повседневные действия, такие как приготовление простых блюд или уборка игрушек, что помогает развивать ответственность и навыки самообслуживания.
Вопрос 7: Как обеспечить безопасность ребенка во время развивающих занятий
Обеспечение безопасности ребенка во время развивающих занятий – это первоочередная задача для родителей. Для этого необходимо тщательно подбирать материалы и игрушки, которые соответствуют возрасту ребенка и не представляют опасности. Например, для детей 3 лет важно использовать крупные детали, которые не могут быть проглочены. Также важно наблюдать за ребенком во время занятий, чтобы предотвратить возможные несчастные случаи. При организации активных игр, таких как прыжки или лазание, необходимо обеспечить безопасность площадки, убрав острые предметы и обеспечив мягкое покрытие. Еще одним важным аспектом является обучение ребенка правилам поведения во время занятий, таких как использование материалов только по назначению и не оставление игрушек без присмотра. Также важно регулярно проверять состояние игрушек и материалов, чтобы они были целыми и надежными.
Почему занятия для детей 3 лет важны для их развития
В течение 3-го года жизни ребенок психологически отдаляется от близких взрослых и противопоставляет себя им. Собственное «Я» становится особенно значимым. Часто можно слышать от ребенка выражения «я сам», «я хочу», «я могу». Кризис 3-х летнего возраста проявляется в негативизме – стремлении действовать наоборот, упрямстве – настоянии на своем, строптивости – протеста против образа жизни, своеволии, проявлении самостоятельности.
В результате таких личностных проявлений ребенка у него появляется гордость за свои достижения. Он ждет одобрения, похвалы от взрослых за свои успехи. Появляется чувство собственного достоинства. Эти качества лежат в формировании самосознания ребенка.
Большие изменения в психике ребенка касаются дальнейшего формирования речи ребенка и тех сдвигов в умственном развитии, которые происходят под ее влиянием. Словарь ребенка увеличивается в 3-4 раза, изменяясь не только количественно, но и качественно. Так, почти исчезают формы слов, а также неправильно произносимые слова.
В своей речи он употребляет уже распространенные и сложные предложения: «Волк больше зайчика, он может его съесть», «Когда будет солнышко, я буду ходить раздетым». Дети в этом возрасте задают множество вопросов: почему? где? когда? зачем? Эти вопросы развивают познавательную потребность. Употребление детьми придаточных предложений говорит о восприятии детьми предметов и явлений окружающей действительности не изолированно, а во взаимосвязи. Они улавливают свойства предметов и явлений, сравнивают и сопоставляют.
Развитие речи и мыслительного процесса у детей третьего года жизни идут одновременно.
Как выбрать подходящие развивающие занятия для ребенка 3 лет
Строить развивающие занятия для детей 3–4 лет необходимо с учетом тех навыков и умений, которые у конкретного ребенка уже есть. К этому возрасту малыш накопил довольно внушительный запас физических, речевых, интеллектуальных и социальных умений.
Трехлетний ребенок уже может:
- уверенно ходить по нужной траектории, не спотыкаясь;
- быстро бегать во всех направлениях, огибая преграды;
- прыгать;
- управлять трехколесным велосипедом, качаться на качелях;
- выполнять одновременно пару действий (прыгать и хлопать);
- одеваться, обуваться;
- раздеваться, складывать одежду;
- застегивать кнопки, пуговицы, зашнуровывать обувь;
- пользоваться расческой, зубной щеткой, мылом, полотенцем, салфетками, носовым платком;
- аккуратно кушать, пользуясь ложкой и вилкой;
- задавать множество разнообразных вопросов;
- произносить до 1200 слов, использовать в речи сложные предложения с разными частями речи;
- рассказывать знакомую сказку, опираясь на иллюстрации;
- составлять простейший рассказ по картинкам;
- запоминать небольшие стихотворения и песенки;
- называть свои фамилию, имя, пол, возраст (сколько ему лет, может показать с помощью пальцев);
- показывать все части тела, называть, знать их предназначение;
- говорить о себе в первом лице («я»);
- использовать вежливые слова (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста);
- играя с детьми, меняться с ними игрушками;
- соблюдать правила в ролевых и подвижных играх;
- сосредотачиваться на выполнении задания как минимум 5 минут;
- считать до 10 (минимум – до 3);
- знать основные 7 цветов, а также черный и белый;
- знать основные геометрические фигуры;
- понимать различия предметов по цвету, форме, размеру, весу;
- собирать игрушки или пазлы из 3–6 частей или деталей;
- рисовать по образцу и своему замыслу;
- находить несоответствия;
- находить «лишний» предмет исходя из определенных характеристик.
Какие занятия помогают улучшить мелкую моторику у детей 3 лет
Рекомендации для родителей
Подготовила: учитель-логопед Гладких Т.В.
В России с давних пор было принято с раннего возраста учить ребёнка играть со своими пальчиками. Это были такие игры, как «Ладушки», «Сорока-белобока» и т. п. После мытья ручки малыша вытирали полотенцем, как бы массируя каждый пальчик по отдельности.
Доказано, что тонкая работа пальцами способствует развитию речи у детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно — надо обратить их в интересные и полезные игры.
В последнее время на упаковках детских игр можно увидеть надпись: «Для развития мелкой моторики рук». Многие родители слышали об этом понятии, но как развивать мелкую моторику и для чего это необходимо делать, знают далеко не все.
Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ваш малыш, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками в самом раннем возрасте, зависит его дальнейшее развитие.
Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Они важны не только для выполнения различных повседневных действий, но и для стимуляции развития детского мозга.
Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук для детей от 2 лет
- «Рыбак»
Налейте в миску воды и бросьте туда несколько мелких предметов: кусочки пробки, веточки, крупные бусины и т. п. Предложите малышу с помощью маленького сита, привязанного к палке, выловить по очереди все эти предметы и положить их на тарелку, стоящую на подносе справа от миски. «Удочку» малыш должен держать одной рукой.
- «Дорожка»
Сделайте на столе дорожку шириной 3—5 см, ограниченную с двух сторон полосками бумаги. Предложите малышу посыпать её манкой или пшеном. Крупу нужно брать тремя пальчиками и стараться не просыпать за края дорожки.
- «Волшебная ложечка»
Поставьте на поднос две чашки: слева — чашку с крупой, а справа — пустую. Двигая рукой ребёнка, покажите ему, как надо брать крупу ложкой. Осторожно поднесите ложку к пустой чашке и опрокиньте над ней. Задача: пересыпать всю крупу из левой чашки в правую.
- «Сладкий чай»
Ваш малыш уже может самостоятельно положить себе в чай сахар. Теперь научите его размешивать сахар в кружке.
- «Салют»
Ребёнок берёт небольшие листочки цветной бумаги и старается разорвать их как можно мельче. Оторванные кусочки он складывает на блюдце. Затем надо взять все кусочки в ладони и подбросить их вверх.
- «Сделай комочек»
Дайте ребёнку лист бумаги. Его задача: скомкать листок так, чтобы получился плотный комочек.
- «Подзорная труба»
Ребёнок берёт лист бумаги формата А4 и сворачивает его двумя руками в трубочку, после чего подносит трубочку к глазу и рассматривает в неё окружающие предметы.
- «Собери палочки»
Рассыпьте перед ребёнком счётные палочки. Малыш должен собрать их все по одной обратно в коробочку.
Массаж ладоней и пальцев рук колючим массажным мячиком
- Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая мяч вперёд-назад.
- Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая мяч по ладоням.
- Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).
- Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз).
- Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку).
- Подкиньте мяч двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его.
- Зажмите мяч между ладонями, пальцы сцеплены в «замок», локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4—6 раз).
- Перекладывайте мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук для детей 3 лет
- «Лабиринт»
Нарисуйте на листе бумаги лабиринт. Пусть малыш пройдёт по нему карандашом или просто пальчиком. Чтобы ребёнку было интереснее выполнять задание, можно придумать небольшую сказку: рассказать, куда ведёт этот лабиринт, к кому, кто по нему должен идти.
- «Бусы»
Хорошо развивает руку малыша нанизывание на леску или нитку пуговиц, бусинок, макаронин, сушек и т. п. Начинайте с предметов, у которых шире отверстие, — так малышу на первых порах будет легче освоить это задание.
- «Пройди по дорожке»
Нарисуйте на листе в крупную клетку несложную дорожку. Попросите малыша обвести её пальчиком, цветным карандашом. Если ребёнок справится с этим заданием, нарисуйте дорожку посложнее.
- «Фигурки»
С 3 лет детей уже можно учить вырезать ножницами геометрические фигуры и приклеивать их на лист бумаги. Важно, чтобы ножницы были с закруглёнными концами, то есть безопасными.
- «Сюрприз»
Заверните значок в 4—5 фантиков от конфет. Попросите ребёнка развернуть все фантики и аккуратно их сложить.
Как развивающие занятия способствуют развитию социальных навыков у детей
Социальные навыки нужно развивать с дошкольного возраста, но дети постарше и даже подростки вполне могут научиться взаимодействовать с миром.
Рекомендуется обратить внимание на сферы жизни, которые приносят ребенку дискомфорт, заметно усложняют будни.
- Друзья, интересные собеседники: малыш не умеет вливаться в коллектив, предпочитает сидеть в углу, пока остальные играют.
- Вербальные трудности. Ребенок не понимает правил ведения разговора, плохо ориентируется в формулах этикета (когда нужно здороваться, прощаться, предлагать помощь).
- Проблемы с невербальной стороной общения. Такой малыш не распознает оттенки эмоций, с трудом понимает, как окружающие относятся к нему. Не умеет «читать» лица и жесты.
- Не знает меры в выражении точки зрения: слишком пассивен или, наоборот, агрессивен.
- Ребенок издевается над одноклассниками (участвует в травле) либо является жертвой.
При сильных моральных травмах следует обратиться к психологу: например, школьные издевательства — сложная проблема, с которой дети не способны справиться самостоятельно. Требуется вовлеченность родителей и педагогов.
В иных случаях члены семьи вполне могут помочь ребенку в развитии социальных навыков.
Каковы общие рекомендации?
1. Будьте терпеливы
Не подгоняйте ребенка, чтобы быстрее закончить дело. Дайте проявить инициативу: например, во время сборов в школу не бросайтесь на помощь, пусть малыш работает над проблемой самостоятельно. Так же с уроками и другими занятиями.
2. Поддерживайте начинания
Детские мечты кажутся взрослым пустяковыми, но инициатива с годами превращается в привычку и помогает открывать новые проекты, знакомиться с людьми, экспериментировать.
3. Критикуйте правильно
Высказывая негатив, помните о золотом правиле критики: нужно анализировать работу, выделяя и положительные, и отрицательные стороны в вежливой форме. Комментируйте конкретные поступки ребенка, а не его личность или внешность — это приведет к проблемам с самооценкой.
4. Право выбора
Детям важно ощущать, что их голос учитывается, влияет на ход событий. Предлагайте ребенку лично выбирать одежду, книги, мультфильмы. Спрашивайте об идеях, планах: «Мы собираемся отдохнуть вместе на выходных. Какие у тебя предложения?»
5. Личное пространство
Позаботьтесь, чтобы у малыша было место, где можно побыть в одиночестве, отдохнуть от разговоров. Личные вещи трогать нельзя: делать перестановку без предварительного обсуждения, читать переписки с друзьями, проверять карманы и т. д.
Дети, замечая уважительное отношение взрослых, быстро начинают платить той же монетой; обстановка в семье становится теплой и доверительной.
Какие творческие занятия подходят для ребенка 3 лет
Творческие занятия с ребенком.
Зарегистрируйтесь до 17 марта и получите бесплатный доступ навсегда
Всем хорошо известно, чтобы развить у ребенка способности необходимо с ним заниматься творчеством в игровой форме. Во время игры активизируется умственная деятельность ребенка, идет развитие вкуса и определение цвета.
Творческие занятия с ребенком:
Нужно определить кто я? В этой игре будут развиваться творческие способности у ребенка: вам нужно изобразить какой-либо предмет при помощи мимики и жестов, например, самолет. И задайте при этом ему вопрос, кого или чего вы изобразили. Ваш ребенок должен отгадать. При этом можно изображать различных животных и движущие предметы, это будет зависеть от опытности малыша. Если ваш ребенок научился отгадывать изображаемые предметы быстро, то предложите загадывать предметы по очереди. Такие игры подойдут и для ребят постарше. В этой игре нужно определить и показать нужный цвет, играя в эту игру можно научить ребенка различать цвета. Нужно выбрать какой-то определенный цвет и попросить ребенка показать такой же цвет на других окружающих его предметах. В этой игре нужно дать ребенку отгадать, что вы делаете, игра способствует развитию мысленной способности. Вы должны взять знакомую вещь для ребенка и сделать с ней то, что обычно делают в таких случаях, например, кисточкой можно рисовать, а зубной щеткой чистить зубы. Спросите при этом ребенка, что вы делаете?
Запоминание букв. Когда вы будете заниматься с ребенком творчеством, то нужно в возрасте от полутора до двух с половиной лет научить ребенка развивать память, это можно сделать, изучая с ним буквы. Купите ребенку алфавит, где к каждой букве написаны легко запоминающиеся стихи. Ежедневно нужно усваивать только по одной букве. Можно изучение алфавита организовать и по-другому, например, на небольших квадратиках нарисуйте букву, и наклейте ее в видном для ребенка месте, пусть он ее повторит и запомнит ее название. Следующим днем наклейте уже другую букву для запоминания. Но не нужно наклеивать следующие буквы, пока малыш не запомнит предыдущую букву.
Обучение запоминанию стихотворения. Очень многие детишки любят стихи, чтобы ребенок мог запомнить стишок, прочтите его несколько раз, а потом читайте через строчку, пусть ребенок по памяти начнет дополнять ваше чтение. Затем нужно читать стихотворение не до конца строк, и последний этап будет не прочтение двух слов из каждого предложения, и ребенок может таким образом запомнить все стихотворение.
Обучение счету. Когда ребенку исполниться два года, начинайте учить его считать, вначале до трех, потом до пяти, и до десяти. Чтобы ребенок запоминал счет, идя по лестнице домой, считайте пройденные ступеньки, а когда вы будете с ним на улице, считайте проезжающие машины или рядом стоящие деревья.
Как нужно изучать цвета? После того, как ребенку исполниться два года, нужно научить его распознавать цвета. Для этого нужно показать ему определенный предмет, и сказать, какого он цвета. А затем спросите у него, какого цвета этот предмет, ребенок должен повторить цвет предмета. Когда ребенок научиться распознавать этот цвет и в других предметах, можно продолжить обучение распознаванию других несложных о цветов. После того, как ребенок освоиться с основными цветами, научите его распознавать и другие цвета, например фиолетовый или коричневый.
Вся информация взята из открытых источников.Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Можно ли адаптировать эти занятия для детей с особыми потребностями
Когда дело касается образования детей с особыми потребностями, важно понимать, что каждый ребенок уникален и требует индивидуального подхода. Эффективные методы адаптации учебного процесса для таких детей помогают обеспечить оптимальные условия, в которых они смогут реализовать свой потенциал и достичь успеха.
Первым и наиболее важным методом является создание индивидуального образовательного плана для каждого ребенка с особыми потребностями. Этот план разрабатывается с учетом специфических потребностей ребенка и определяет мероприятия и стратегии, направленные на его успех в учебном процессе. Он может включать в себя такие элементы, как дополнительные уроки поддержки, адаптированные учебники и материалы, особые методики обучения и поддержка специалистов.
Вторым методом является создание безбарьерной среды обучения. Это подразумевает адаптацию окружающей среды, чтобы она была доступна и понятна для ребенка с особыми потребностями. Это может включать в себя физические адаптации, такие как создание специальных рабочих мест или оборудования для детей с моторными нарушениями, а также психологическую поддержку со стороны педагогов и соучеников.
Третий метод — использование альтернативных методов обучения. Это включает различные техники и стратегии, которые помогают детям с особыми потребностями лучше усваивать учебный материал. Например, это может быть использование визуальных материалов, игровых элементов, интерактивных заданий и других инструментов, способствующих активному участию и облегчающих понимание и запоминание информации.
Четвертым методом, но не менее важным, является индивидуальная поддержка и сопровождение каждого ребенка. Компетентные педагоги и специалисты должны обеспечивать непрерывную поддержку и помощь ребенку на протяжении всего учебного процесса. Это включает в себя регулярную оценку и анализ прогресса, корректировку образовательного плана при необходимости, а также психологическую и эмоциональную поддержку для ребенка.
Сочетание этих эффективных методов адаптации позволяет обеспечить учебный процесс, который подходит для каждого ребенка с особыми потребностями. Использование индивидуального подхода и создание благоприятной образовательной среды помогают детям научиться и развиваться в соответствии со своими потребностями и способностями.
Как сочетать развивающие занятия с другими методами воспитания
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Темочки
По сей день не потерял своей актуальности принцип «жизненности» , объединяющий все виды изобразительной деятельности. И это не удивительно,ведь на первое место поставлено положение: дети должны наблюдать окружающий мир. Темы для занятий рисованием, лепкой, аппликацией должны строиться постепенно в определённой взаимосвязи, последовательно, циклами. Необходимо формировать у детей обобщённые представления, так чтобы они могли осознавать соотношение между наблюдаемыми явлениями.
Сочетание видов деятельности значительно обогащает художественную палитру. Так, научившись сочетать на плоскости контрастные и пастельные тона, дети затем переносят эти навыки и в художественное конструирование. Оформляя эскизы на плоскости, а потом в макете, дети значительно расширяют диапазон своих творческих замыслов.Они одну и ту же задачу решают на разном материале и в разных ситуациях: в плоскости, в объёмно- пространственном оформлении. Если же занятия построены по принципу интегрированных блоков , каждый из которых имеет определённую доминанту, то во- первых, дети имеют возможность знакомиться с окружающим миром, «погружаться в красоту природы» ; во- вторых, используя разнообразный материал, учатся самостоятельно передавать художественный образ. Педагог должен привить детям в ходе занятия первоначальные основы художественной культуры ; развить эстетическое отношение к окружающему, через личную позицию каждого, но учитывать при этом как интересы , так и способности. На интегрирующих занятиях больше внимания отводится знакомству с изобразительным искусством, так как художественный образ воздействует на чувства детей, вызывает эмоциональный отклик, сопереживание. Специально организованное восприятие произведений живописи. скульптуры, графики благоприятно влияет на формирование художественного образа – будь то рисунок, лепка или аппликация.
Как определить, эффективны ли выбранные занятия для ребенка
предоставлено организаторами
В целом что меняется глобально за последние десятилетия — то, что занятия становятся более интерактивными, в них гораздо больше какой-то развлекательной составляющей, чем раньше. Иногда этот баланс нарушается, сейчас популярно понятие образования через игру, через развлечение, совмещение двух слов: education & entertainment, но баланс между двумя этими понятиями внутри одного нового понятия не установлен, поэтому кто-то превращает свои занятия в постоянное развлечение, на протяжении занятия старается развлечь детей, кто-то, наоборот, больше переходит в теоретическую часть.
Мне очень нравится направление «дизайн образовательных программ», когда человек, создающий событие, мероприятие, занятие, подходит очень серьезно к созданию структуры занятия, к форме подачи информации, чтобы то, что он хочет передать своим слушателям, максимально эффективно и доходчиво, полноценно широко было донесено до них.
Не стоит увлекаться развлекательными моментами, но мне очень нравится изобретать новые методики подачи материала, тенденции вовлечения детей, участников, в решение вопросов, в поисках ответа на этот вопрос. Не в выдаче готовых данных, а вовлечение их в процесс, когда они сами пытаются найти решение. Мне очень нравится участное проектирование, когда дети участвуют в создании проектов, иногда это может даже касаться самого музея или институции, которая проводит занятие.
Влияет ли это на загруженность — трудно сказать, просто очень большой ассортимент, слишком большой выбор мероприятий дополнительного образования, поэтому родителям сложнее определиться, особенно тем, кто стремится выбрать что-то исключительное, уникальное для своего ребенка, тем более сложно выбирать.
Какие признаки того, что ребенок получает пользу от занятий
Если ваш ребёнок активен и энергичен, постоянно бегает и практически не сидит на месте, то занятия легкой атлетикой будут крайне полезны для него. Стоит отметить, что легкая атлетика — это не только бег по стадиону. Это еще и прыжки, скоростное преодоление препятствий в виде барьеров, различные эстафеты, метание ядра. Разнообразие дисциплин позволяет подобрать наиболее подходящие нагрузки для каждого юного спортсмена. Все это делает легкую атлетику универсальным видом спорта.
Ниже представлены основные его преимущества:
- Дети получают комплексную физическую нагрузку на все мышцы тела. При этом формируется красивая спортивная фигура, уходит лишний вес. Мальчики становятся более мужественными, а девочки приобретают стройность и подтянутость;
- У малышей развивается сила воли и стремление к достижению результатов. Физические нагрузки связаны с преодолением лени и усталости. Легкая атлетика способствует развитию волевых качеств, что обязательно пригодится во взрослой жизни;
- Повышается концентрация внимания. Нацеленность на результат и сосредоточенность положительно сказываются и на других сферах жизни ребёнка, например, на учебе;
- Происходит укрепление защитных функций. Интенсивные занятия стимулируют работу иммунной системы. Растущий организм становится менее подверженным простудным заболеваниям.
Кроме того, благодаря насыщению организма кислородом, постоянные тренировки на свежем воздухе положительно влияют на настроение и самочувствие маленького спортсмена.
Что делать, если ребенок не проявляет интереса к предложенным занятиям
Prostock-studio/Shutterstock.com
Первая история о юном спортсмене Саше. По моему мнению, в спорте его ожидали успехи, так как ему легко давалась новая техника. На занятиях Саша показывал великолепные результаты, но всегда был очень сдержанными мальчиком и не проявлял эмоций.
Перед очередной тренировкой состоялся разговор с мамой Саши, к которому я не была готова.
«Алёна Юрьевна, Саша больше не хочет ходить на каратэ! » — мама Саши была очень расстроена.
Я сама не понимала причин для того, чтобы бросать мальчику спорт, но уважаю мнение каждого и не имею привычки переубеждать или принуждать посещать занятия. Считаю, что существует достаточно хобби и сфер, где можно реализоваться как детям, так и взрослым. Поэтому я стала предлагать другие виды спорта.
«Вы меня не поняли… Саша вообще ничего не хочет: ни плавания, ни баскетбол. Сидит в комнате за компьютером и всё », — мама Саши наотрез оборвала мои предложения.
Она понятия не имела, в чём причина. Я предложила прийти в следующий раз вместе с Сашей и попробовать узнать причины столь резкого отказа от занятий.
Во время следующей беседы Саша сказал, что каратэ для него имеет большое значение. Он категорически не хочет заниматься баскетболом и ходить на плавание. И что именно поэтому он убивает своё свободное время, сидя за компьютером. Далее Саша объяснил, что на тренировках по каратэ ему не нравится, что ему больно, когда отрабатывают удары в парах. Маме он стеснялся об этом говорить, т. к. мама воспитывает его быть сильным и смелым.
После разговора всё встало на свои места! Я предложила Саше индивидуальную работу: дисциплину ката и упражнения без партнёра. Он с радостью согласился и уже через год показал великолепные результаты. Мы выиграли первенство России по ката.
Эта история учит более внимательно относиться к желаниям детей, больше с ними разговаривать, прислушиваться и чувствовать их. Я рада, что состоялись эти беседы, что спортсмен смог реализоваться и не закрылся в себе.