Весёлые и полезные групповые игры для малышей 3 лет
- Весёлые и полезные групповые игры для малышей 3 лет
- Связанные вопросы и ответы
- Какие групповые игры наиболее подходят для детей 3 лет
- Как организовать групповые игры для малышей, чтобы они были безопасными
- Какие цели можно достичь с помощью групповых игр для детей 3 лет
- Как выбрать игры, которые помогут развивать коммуникативные навыки у детей 3 лет
- Какие игры способствуют развитию фантазии у малышей 3 лет
- Можно ли заниматься групповыми играми с детьми 3 лет на улице, и какие это игры
- Как подготовить ребенка 3 лет к участию в групповых играх
- Какие игры помогают развивать gross моторные навыки у детей 3 лет
- Какие игры способствуют формированию командной работы у малышей 3 лет
Весёлые и полезные групповые игры для малышей 3 лет
НАТАЛЬЯ ЛОДОСЕНКО
Игры для детей 3–4 лет в детском саду
Кого как зовут?
Цели: развивать мышление, память, речь.
Оборудование: кукла,игрушечные животные: кошка, собака, корова, коза и др.
* * *
Дети сидят на стульчиках, поставленных полукругом перед столом, на котором разложены игрушки. Воспитатель подходит к кому-либо из них и спрашивает, как его зовут. Ребенок называет себя. Если он молчит, то воспитатель помогает ему.
Он просит назвать свои имена еще нескольких детей , а затем спрашивает 2—3 детей , как зовут других малышей, например, девочку с красным бантом, мальчика в белой рубашке. После этого воспитатель показывает куклу.
Публикация «Игры для детей 3–4 лет в детском саду» размещена в разделах
- Младшая группа
- Темочки
Воспитатель. Эту куклу зовут Аленка. Как ее зовут?
Дети отвечают.
А это кто?
Дети. Киска.
Воспитатель. Эту кошку зовут Мурка.
Дети повторяют кличку кошки. Затем воспитатель показывает им собаку, корову и других животных, предлагает малышам придумать им кличку или сам называет их и просит повторить 3—4 детей . Дети повторяют вслед за воспитателем.
Воспитатель следит, чтобы дети громко и отчетливо называли свои имена, имена товарищей, кукол, клички животных.
Эту игру рекомендуется проводить с детьми в начале года.
Что в мешочке?
Цель: научить выделять звук в произношении, развивать речь.
Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук (цыпленок, курица, овца, заяц, блюдце, пуговица, а также другие игрушки (машина, кубик, мячик, шарик и др.) .
* * *
Воспитатель. У меня есть мешочек (показывает, в котором лежит много интересных вещей. К кому я подойду, тот пусть вынет из этого мешочка одну игрушку, назовет ее и покажет всем.
Вызванный ребенок выполняет задание. Воспитатель берет у ребенка игрушку и просит еще нескольких детей сказать , как она называется, затем сам ее называет и просит детей послушать , есть ли в этом названии звук .
Когда все предметы будут вынуты из мешочка, воспитатель оставляет на столе лишь те, в названии которых имеется звук (цыпленок, курица, овца, заяц, блюдце, пуговица, и предлагает детям перечислить их.
Произносить слова воспитатель должен отчетливо, выделяя звук , например, овц-ца, блюдц-це. Подбирая игрушки, нужно следить, чтобы среди них не было предметов, имеющих в названии звук , который может спутать детей . Нужно добиться, чтобы дети правильно называли слова, содержащие звук , отчетливо произносили его.
Подбери нужное слово
Цель: развивать образное мышление, речь.
Воспитатель начинает произносить фразу, а детям предлагает ее закончить, подобрав соответствующее слово.
Воспитатель. В аквариуме плавают. Кто плавает?
Дети. Рыбки.
Связанные вопросы и ответы:
Вопрос 1: Какие групповые игры наиболее полезны для детей 3 лет
Групповые игры для детей 3 лет играют важную роль в их социальном, эмоциональном и когнитивном развитии. Среди полезных игр можно выделить такие, как "Колечко", где дети держатся за руки и ходят по кругу, поя песни. Это помогает развивать координацию и чувство ритма. Ещё одна полезная игра — "Добби, добби", где один ребенок прячет лицо в руках, а другие угадывают, кто это. Такие игры способствуют развитию памяти и внимания. Также популярны игры с мячом, например, катание мяча по сигналу или передача мяча друг другу. Это помогает развивать двигательные навыки и учиться работать в команде. Кроме того, ролевые игры, такие как "Магазин" или "Школа", помогают детям развивать социальные навыки и учат их взаимодействовать с другими.
Вопрос 2: Какие простые групповые игры можно организовать для детей 3 лет дома
Организация групповых игр для детей 3 лет дома может быть простой и увлекательной. Одна из таких игр — "Следы". Дети по очереди ходят по комнате, и остальные должны повторять их шаги. Это помогает развивать координацию и чувство ритма. Ещё одна простая игра — "Цветной бег". Дети стоят в начале комнаты, а взрослый называет цвет, и дети бегут к предмету этого цвета. Это помогает развивать реакцию и внимание. Также можно организовать игру "Передай шар". Дети сидят в кругу и передают шар под музыку, а когда музыка останавливается, тот, кто держит шар, получает балл. Это помогает развивать координацию и учиться работать в команде. Кроме того, можно играть в "Прятки", где один ребенок прячется, а другие его ищут. Это помогает развивать память и внимание.
Вопрос 3: Какие ролевые игры подходят для детей 3 лет
Ролевые игры для детей 3 лет — это отличный способ развивать их социальные навыки и воображение. Одна из популярных игр — "Магазин". Дети могут играть в покупателей и продавцов, используя игрушечные деньги и товары. Это помогает им учиться взаимодействовать с другими и понимать основы торговли. Ещё одна игра — "Школа". Дети могут играть в учеников и учителей, где они учатся считать, читать и выполнять простые задания. Это помогает развивать их когнитивные навыки. Также популярна игра "Врач". Дети могут играть в врачей и пациентов, используя игрушечные медицинские инструменты. Это помогает им развивать эмпатию и учиться заботиться о других. Кроме того, можно организовать игру "Пиратская команда", где дети могут играть в пиратов, ищущих сокровища. Это помогает развивать их воображение и учиться работать в команде.
Вопрос 4: Какие физические групповые игры подходят для детей 3 лет
Физические групповые игры для детей 3 лет помогают развивать их двигательные навыки и координацию. Одна из таких игр — "Перепрыгивание через препятствия". Дети должны перепрыгивать через небольшие препятствия, такие как книги или подушки. Это помогает развивать их баланс и координацию. Ещё одна игра — "Бег на месте". Дети бегут на месте, пока музыка играет, а когда музыка останавливается, они должны замереть. Это помогает развивать их реакцию и внимание. Также популярна игра "Катание мяча". Дети сидят в кругу и катают мяч друг другу, стараясь не упустить его. Это помогает развивать их координацию и учиться работать в команде. Кроме того, можно организовать игру "Прыжки через веревку". Дети прыгают через веревку, которую поднимают взрослые. Это помогает развивать их прыгучесть и координацию.
Вопрос 5: Какие групповые игры можно организовать для детей 3 лет на улице
На улице можно организовать множество интересных групповых игр для детей 3 лет. Одна из таких игр — "Пленка". Дети делятся на две команды и пытаются захватить флаг противника. Это помогает развивать их стратегическое мышление и учиться работать в команде. Ещё одна игра — "Тег". Один ребенок гоняется за другими и пытается их коснуться. Это помогает развивать их реакцию и скорость. Также популярна игра "Лепестки". Дети бегут по кругу, а взрослый называет число, и дети должны разбиться на группы соответствующего размера. Это помогает развивать их внимание и реакцию. Кроме того, можно организовать игру "Шариковый бой". Дети делятся на две команды и пытаются забить гол в ворота противника, используя шар. Это помогает развивать их координацию и учиться работать в команде.
Вопрос 6: Как можно создать свои собственные групповые игры для детей 3 лет
Создание своих собственных групповых игр для детей 3 лет может быть увлекательным и полезным опытом. Для начала можно взять за основу уже существующие игры и добавить в них новые элементы. Например, можно создать игру "Цветные шаги". Дети стоят в начале комнаты, а взрослый называет цвет, и дети должны сделать шаг вперед соответствующим цветом. Это помогает развивать их внимание и координацию. Ещё можно создать игру "Звуки природы". Дети должны имитировать звуки животных или природы, а остальные угадывают, что это за звук. Это помогает развивать их воображение и слух. Также можно организовать игру "Рыцарский турнир". Дети сидят в кругу и по очереди выполняют задания, такие как прыжки или бег, чтобы стать победителем. Это помогает развивать их двигательные навыки и учиться работать в команде.
Какие групповые игры наиболее подходят для детей 3 лет
Вера Геннадиевна
Игры и развлечения в ДОУ для детей 3–4 года
Игры и развлечения в ДОУ для детей 3-4 лет .
Цель: многократно использовать накопленный материал в течении учебного года , по необходимости корректируя его.
Задачи:
- совместная деятельность воспитателя с ребёнком;
- непосредственно образовательная деятельность;
- развлечения , досуги.
***
Игры на знакомство
«Шляпа для знакомства»
Публикация «Игры и развлечения в ДОУ для детей 3–4 года» размещена в разделах
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Реквизит: забавная шляпа, кепка или другой головной убор. Воспитатель примеряет эту шляпу каждому ребёнку и просит его представиться, т. е. назвать своё имя, фамилию и отчество. Можно усложнить правила, добавив, чтобы ребёнок рассказал, как зовут его маму и папу, какими делами он любит заниматься в семье (как именно помогать в домашних делах)
Физминутка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо (имитировать дуновение ветра,
Закачалось деревцо (качаем туловище) .
Ветер тише, тише, тише (приседать) .
Деревцо все выше, выше (встать, руки вверх) .
«Шёл по крыше муравей»
Воспитатель говорит первые строки, которые не меняются, а в последней произносятся по очереди имена всех детей группы . Потом, когда дети запомнят стихотворение, педагог предлагает им произносить все строчки хором. Можно заменить муравья воробьём или кем-то в рифму.Неизменная часть: «Шёл по крыше муравей, Собирал своих друзей, Много, много, много нас…» Меняющаяся строка: «Встанут Танечки (Ванечки, Анечки, Катеньки и т. п.) сейчас
Физминутка
«Быстро встаньте»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
«Кого как зовут?»
Цели: развивать мышление , память, речь.
Оборудование: кукла,игрушечные животные: кошка, собака, корова, коза и др.
Дети сидят на стульчиках, поставленных полукругом перед столом, на котором разложены игрушки. Воспитатель подходит к кому-либо из них и спрашивает, как его зовут. Ребенок называет себя. Если он молчит, то воспитатель помогает ему.
Он просит назвать свои имена еще нескольких детей , а затем спрашивает 2—3 детей , как зовут других малышей, например, девочку с красным бантом, мальчика в белой рубашке. После этого воспитатель показывает куклу.
Воспитатель. Эту куклу зовут Аленка. Как ее зовут?
Дети отвечают.
А это кто?
Дети. Киска.
Воспитатель. Эту кошку зовут Мурка.
Дети повторяют кличку кошки. Затем воспитатель показывает им собаку, корову и других животных, предлагает малышам придумать им кличку или сам называет их и просит повторить 3—4 детей . Дети повторяют вслед за воспитателем.
Воспитатель следит, чтобы дети громко и отчетливо называли свои имена, имена товарищей, кукол, клички животных.
Как организовать групповые игры для малышей, чтобы они были безопасными
Даже взрослому человеку нужно обеспечить достаточный уровень бытовой активности для поддержания здоровья. Для детей подвижные игры еще важнее, ведь они выполняют сразу несколько полезных функций.
- Способствуют физическому развитию. Кардио- и силовая выносливость, крепкие мышцы и умение смело двигаться в пространстве — вырабатываемые навыки, которые требуют систематической тренировки. Активная игра позволяет развивать ловкость, баланс и координацию. Дети, которые проводят время, играя на свежем воздухе, отличаются большей физической выносливостью по сравнению со сверстниками, у которых преобладает малоподвижный образ жизни. Когда у детей есть возможность заниматься физической активностью, они укрепляют тело и чувство уверенности в себе. Продолжительное время на свежем воздухе позволяет практиковать навыки для конкретного вида спорта.
- Помогают поддерживать оптимальный. Есть две основные причины резкого роста детского ожирения в последние годы: люди больше едят и меньше двигаются, чем в прошлом. Дети, которые чаще играют на улице, более энергичны, а это означает, что у них меньше шансов страдать от ожирения. Они не сидят часами перед телевизором или компьютером. Вместо этого они остаются активными и сжигают калории. Согласно одному исследованию, в котором изучали индекс массы тела (ИМТ) у детей дошкольного возраста, существует прямая корреляция между ИМТ ребенка и временем, проводимым на свежем воздухе.
- Улучшают общее состояние здоровья. Ограничение риска ожирения у ребенка имеет множество долгосрочных преимуществ. У детей с лишним весом выше риски развития таких заболеваний, как астма,и сердечно-сосудистые проблемы. Игры улучшают настроение и помогают укрепить иммунную систему. Игры на свежем воздухе позволяют детям получить необходимое количество, который организм вырабатывает во время пребывания на солнце. Этот витамин присутствует в некоторых продуктах, но детям его нужно больше, чем они могут получить из своего рациона. Позволить ребенку играть на улице в солнечные дни — один из лучших способов убедиться, что его организм вырабатывает достаточно этого витамина. Он необходим для формирования крепких и здоровых костей и зубов: одним из наиболее важных компонентов костей является минерал фосфат кальция, который организм может усваивать только при наличии достаточного количества витамина D.
- Учат социализации. В совместных играх с другими детьми ребенок получает навыки взаимодействия в команде, стремится к общей цели или обыгрывает соперника в честной игре, учится адекватно принимать как победу, так и поражение.
- Помогают выплеснуть эмоции. Большинство родителей замечали, что ребенок чувствует себя лучше и ведет себя спокойнее после активных прогулок. Движение и общение помогаюти негативных эмоций.также очень полезны активные занятия, поскольку они предоставляют им безопасный способ высвободить сдерживаемую энергию.
- Развивают мозг. В совместных играх ребенок учится взаимодействовать с другими участниками, планировать тактику, оценивать ситуацию и искать способы достижения цели. Было доказано, что активные нагрузки, которые увеличиваюти дыхания, такие как ходьба, бег, танцы, прыжки, усиливают приток крови и кислорода к мозгу и улучшают его функции. Исследователи обнаружили, что дети, которые проводили на свежем воздухе не менее 20 минут в день, демонстрировали улучшение мозговой активности и успеваемости.
Какие цели можно достичь с помощью групповых игр для детей 3 лет
Развивающие игры для группы детей 3 лет или игры между членами семьи.
«Осторожно, двери закрываются»
◈ Играют все члены семьи или группа детей. Все садятся в круг на стулья. Взрослый — водящий. Он задает вопрос и произносит любую считалку (например, «На златом крыльце сидели…»). На ком она остановилась, тот и начинает отгадывать. Если не угадал, то выходит из игры, а на этот вопрос отвечает следующий.
◈ Итак, начинаем. Кто это говорит:
♦ Московское время — 10 часов.
♦ Налить вам чаю?
♦ Открой рот и скажи: А-А-А.
♦ Раз, два, три, тебе водить.
♦ Мороженое! Мороженое сливочное, шоколадное!
♦ Днем ожидается облачная погода.
♦ Осторожно, двери закрываются, следующая станция «Площадь Ленина».
◈ Играйте до тех пор, пока на стуле останется один участник — он и победил.
Попугайчики
◈ Участники встают в круг. Нужно выбрать руководителя (лучше, чтобы сначала им был взрослый) и водящего. Руководитель говорит: «Ровным кругом, друг за другом, эй, ребята, не зевать! Что нам (имя ребенка) покажет, то и будем выполнять». Показывать можно все что угодно: имитировать животных, птиц, транспорт, чтение книги, рубку дров. Самое интересное действие (например, дрожащего зайку, идущий на посадку самолет) поощрить сюрпризом. Затем водящим становится тот, кого выбрала считалка. Если кто-либо из участников неправильно выполнит движение — он становится водящим.
◈ Можно расширить игру. После действия с чтением книги спросите у участников, где можно читать книги? (Долга, в библиотеке, в поезде.) Как? (Сидя, стоя и т. д.) А дрова кто рубит? Лесоруб, а может, дедушка? За интересные ответы поощряйте.
Обезьянки
◈ Водящий стоит впереди, остальные за ним, друг за другом — вагончиками. Водящий в быстром темпе показывает любое действие: приседает, встает, поднимает руки над головой, опускает их и т. д. Остальные повторяют. Кто ошибется, тот выбывает из игры.
◈ И так играйте до тех пор, пока не останется один — он самый ловкий.
◈ Действия делайте разнообразные — хлопайте в ладоши, подпрыгивайте и т. д.
Передай мяч
◈ Участники стоят друг за другом — вагончиками. Первый начинает передавать мяч над головой второму в колонне, не оборачиваясь, и т. д. Последний передает мяч над головой впереди стоящему и т. д. Уронил мяч — выбываешь из игры (уходя, подними мяч и отдай впереди или сзади стоящему).
◈ Так можно играть до тех пор, пока не останется один участник — он и выиграл. Сыграйте ему туш.
«Море волнуется раз»
◈ Все участники становятся в круг, держась за руки. Водящий произносит вслух:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте — замри!
◈ На слове «замри» все разжимают руки и делают, какие- нибудь фигуры: ласточку, стоят на одной ноге или одна нога впереди, другая сзади и т. д. Кто первый потерял равновесие и зашевелился, тот и проиграл.
◈ Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник — ему приз из сумки сюрпризов.
Павлиний хвост
◈ Дети становятся в круг, игра начинается со считалки:
Раз, два, три, четыре, пять,
Если хочешь поиграть —
Выходи на середину,
Наступи на хвост павлину!
◈ Тот, на ком закончилась считалка, и должен наступить на хвост павлину. А хвост — это цепочка игроков, которая быстренько выстраивается за тем, кто произносил считалку. Каждый участник кладет руку на плечо впереди стоящего и не дает наступить на «хвост» — свою ногу, уходя в сторону. Если кому-то наступили на ногу — он выбывает из «хвоста».
◈ Играют до тех пор, пока павлин не останется без «хвоста».
Попрыгунчик
◈ Участники делятся на две команды поровну и становятся в колонны. Напротив каждой колонны стоит стул с предметом. По свистку первые участники допрыгивают на двух ногах до стула, берут предмет, поднимают его над головой, бегут или допрыгивают до второго участника, отдают предмет и быстро встают в конец колонны. Вторые участники допрыгивают до стула, кладут предмет, бегут обратно и встают в конец колонны. Только после этого третьи допрыгивают до предмета и т. д.
◈ Выигрывает та команда, в которой последний участник становится первым. Выигравшей команде — приз. А может, спеть ей веселую песню?
Турнир чтецов
◈ Все играющие должны наизусть, с выражением рассказать стихи. Можно дать палочку — «микрофон». Кто больше и лучше расскажет, тот и победил. За каждое стихотворение — жетон.
Как выбрать игры, которые помогут развивать коммуникативные навыки у детей 3 лет
Как развивать воображение ребёнка?
Зарегистрируйтесь до 30 апреля и получите бесплатный доступ навсегда
Научные исследования показали, что 70 % одаренных личностей не проявляют себя при прохождении стандартных тестов на интеллект. Не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы быть творческим. Если ваш малыш не может (и не хочет!) учиться читать, зато соорудил для вас примитивную полочку на кухне, пусть вас радуют, а не огорчают такие факты. Учите малыша решать разнообразные задачи новыми, нестандартными способами, поощряйте его оригинальность.
Что бы ни говорили о развитой детской фантазии, она не может состязаться с воображением взрослого человека. Воображение — одна из составляющих мыслительных процессов. А детское мышление проходит свои этапы и стадии формирования, оно еще не созрело. Поэтому воображение ребенка нужно развивать так же, как мышцы, как бы это примитивно ни звучало.
ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ.
Что дает человеку воображение? Новые творческие идеи! Творчество немыслимо без воображения. Однако дети этого возраста многое делают по схеме, образцу. Вы замечали, что многие дети не любят, чтобы изменяли слова в любимой сказке, переставляли игрушки, клали одежду в другое место?
Такие требования не связаны с капризами. Они отражают психическую жизнь ребенка, где все должно быть обозначено, знакомо. Все новое их настораживает, им нужно время, чтобы проверить новый объект или событие на безопасность.
Многие вещи в их жизни доходят до автоматизма.
Задача взрослых — расширять границы мира ребенка, постепенно наполняя его новыми фактами, деталями и качествами. Дети — консерваторы, но они — лучшие ученики, которые легко перенимают опыт взрослых (как положительный, так и отрицательный).
Психологи дают следующие рекомендации, касающиеся развития воображения детей.
❀ Учите детей отличать реальность от вымысла. Если ребенок все время пребывает в мире сказки и не умеет застегнуть пуговицы, со временем это может привести его к оторванности от реальной жизни.
❀ Воображение растет с общим психическим, интеллектуальным развитием ребенка. Поэтому важно давать малышу как можно больше разнообразной информации о мире.
❀ Не просто рассказывайте ребенку о предметах и явлениях, вкладывая в его голову «теорию». Пусть он на практике, путем экспериментов (конечно, безопасных для здоровья) узнает о свойствах предметов. «Опыт — сын ошибок трудных». Пушкин, как всегда, прав.
❀ Не путайте анимизм детского мышления (когда дети представляют мир одухотворенным, живым) с воображением. Анимизм иссякнет примерно к десяти годам, а воображение — инструмент, которым мы можем пользоваться на протяжении всей жизни.
❀ Всегда идите от простого к сложному. Это касается выбора игрушек, игр, художественных произведений, приобретения различных навыков.
❀ Пусть ваш кроха вкусит радость творчества, пусть он почувствует себя изобретателем, художником, скульптором, танцором или садовником. Закрепляйте положительные результаты творческих поисков, отмечайте успехи, хвалите за нестандартные находки.
ТВОРЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ . В традиционном представлении многих людей творчество — это занятия музыкой, живописью, скульптурой, сочинительством и т. п. Однако творчество выходит за рамки этих узких понятий. В принципе, вся жизнь является творческим процессом, и мы выбираем сценарии игры.
Творчество всегда нестандартно, оригинально, гибко. Нужно обладать смелостью, чтобы жить творчески. Ведь в творчестве есть свои «муки» и риски, не только радости и лавры признания. Творчество всегда несет новизну, спонтанность и неизвестность, поэтому дети не слишком спешат применять творческий подход к жизни. Однако есть один бесценный способ, который выводит детей в творческое состояние сознания, — это игра. Не важно, во что и чем играть, главное — играть и перевоплощаться.
Поддерживайте игры ребенка , помогайте их проводить и организовывать, подбрасывайте свежие идеи. Чтобы поддерживать огонь, нужно подбрасывать в него дрова. Игры как раз и являются «топливом», неиссякаемым источником для развития воображения.
Кружки и студии
В 3—4 года ваш кроха уже может посещать различные творческие кружки, художественные, танцевальные и музыкальные студии. Вы можете пробовать себя в нескольких направлениях, только не во всех сразу. Важно также начинать заниматься творчеством «для себя», для собственного удовольствия, а не ради успехов. Бывает и так, что малыш отказывается петь, рисовать, танцевать, лепить из пластилина. Это не значит, что он «неспособный» и далек от изящных искусств. Возможно, изящество он находит в сооружении песочных замков или в игре «дочки-матери».
Вся информация взята из открытых источников.Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Какие игры способствуют развитию фантазии у малышей 3 лет
Малышам этого возраста нравятся легкие подвижные игры с интересными заданиями, в том числе имеющими отношение к сказкам, их героям, мультфильмам.
«Яблочко»
Иногда эта игра встречается под названием другого фрукта или ягоды. Воспитатель держит предмет, похожий на фрукт. Его можно сделать из бумаги, мягкого материала или надуть воздушный шарик. Он держится на веревочке высоко — так, чтобы до него было непросто, но возможно допрыгнуть. Задача ребенка — подпрыгнуть до предмета и дотронуться ладошкой. Тот, кто это сделает первым, победит. Он выходит из игры, остальные дети продолжают играть.
«Паровозик, станция “Клубничка”»
Фото: сгенерировано при помощи нейросетей
Коллективная игра, в которой развивается узнавание предметов и умение двигаться в одном направлении. Воспитатель предлагает построить паровозик. Дети становятся друг за другом, держатся за плечи. Затем взрослый спрашивает их: «Кто остановится на станции “Клубничка”?». Дети поднимают руки, затем опускают. После этого играющие держатся друг за друга и двигаются за воспитателем, приговаривая «чух-чух», пока он не скажет слово «станция» и не назовет фрукт или ягоду. Если это клубничка, «паровозик» останавливается, а дети поднимают руки, если нет — едет дальше и руки поднимать нельзя.
«Собери цвет»
Для нее понадобятся небольшие шарики не менее 3 разных цветов и бумажные корзинки, в которые их собирают. Шариков должно быть не менее 5 каждого цвета. Можно использовать воздушные, но небольшого размера. Игра учит группировать предметы по цвету.
По команде воспитателя дети становятся в круг. Он разбрасывает шарики со словами: «Кто первым соберет все цвета, тот и молодец». Ребенок должен сложить шарики в корзинку одного цвета. Тот, кто сделает это первым, побеждает. Веселее будет играть в команде, где каждая собирает шарики одного цвета, либо можно выбрать участников по количеству цветов шариков.
«Не разбуди кота»
С помощью этой игры малыши осваивают навыки движения по команде, учась понимать, когда следует действовать, а когда — воздержаться. Воспитатель играет сонного кота, который садится на стул в середине комнаты и делает вид, что спит. Дети изображают мышек, уголки комнаты — их «домики». Дети бегают и шумят до тех пор, пока «кот» не просыпается и не начинает мяукать Задача «мышек» — тут же разбежаться по углам, то есть по норкам. Если «кот» кого-то ловит, то игрок выбывает из игры. Если нет, то он снова «засыпает» и игра продолжается до тех пор, пока воспитатель ее не остановит.
«Угадай животное»
Фото: сгенерировано при помощи нейросетей
Воспитатель шепчет слово одному из детей. Ребенок должен движениями показать остальным, кого изображает. Если кто-то первым угадает животное, то он должен изобразить новое животное, и так по очереди.
Можно ли заниматься групповыми играми с детьми 3 лет на улице, и какие это игры
Как и любой другой вид деятельности в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ), миссия игры заключается в сочетании трёх видов целевых компонентов:
- Дидактические (обучающие):
- Многолетняя практика показывает, что в игре проще организовывать познавательную деятельность детей. Так, в первой младшей группе через игру с переодеванием куклы ребята знакомятся с понятиями смены времён года, погодой, а также усваивают порядок одевания на прогулку и переодевания после неё.
- Игры расширяют кругозор детей. Например, складывая пазлы, малыши второй младшей группы знакомятся с представителями домашних, диких животных, птиц, насекомых.
- Игры способствуют формированию трудовых навыков и умений. К примеру, если перед завтраком во второй младшей группе объявлен день чистых столов, то ребята не только будут стараться аккуратно кушать, но и помогут няне убрать посуду.
- Развивающие:
- Тренировка внимания. Эта цель особенно актуальна для второй младшей группы, где ребята всё больше играют друг с другом, а не только с игрушкой, как это было в прошлом году. Взаимодействуя с другими участниками игрового процесса, ребёнок учится наблюдать и фиксировать действия партнёра, соперника по игре.
- Развитие памяти . Участие в игре требует запоминания не только самой сути игры, но и правил, атрибутов.
- Работа над развитием речи. Это основополагающая развивающая цель для младших групп, так как в первой детям важно «разговориться», а во второй — совершенствовать полученный навык. Кроме того, малыши пополняют пассивный и активный словарный запас, воспринимают взрослого как некую речевую модель, стараясь повторить не только интонации, но и слова, высказывания педагога.
- В игре дети постигают основы сравнения, сопоставления, анализа, то есть развивают мыслительные способности.
- Развитие фантазии. Игры с куклами, игрушками, природным материалом позволяют находить новые способы взаимодействия с объектами, примерять на себя разные роли: учителя, врача, мамы или папы и т. д.
Игры развивают воображение малышей
- Стимуляция мотивации учебной деятельности. В игре ребёнок с удовольствием узнаёт новую информацию и выполняет задания.
- Воспитательные:
- В игре малыши учатся самостоятельно находить решение той или иной образовательной задачи. Например, если из кусочков картинки нужно сложить цельный образ льва (собаки, цветка и пр.), ребёнок сам определяет, с какого места он будет собирать изображение.
- Воспитание саморегуляции. В младших группах этот компонент вписывается в игры с переодеванием, конструктором, мозаиками — дети учатся терпеливо выполнять весь порядок действий, не поддаваться эмоциональным порывам.
- Формирование открытой коммуникативной позиции. Ребёнок через игру учится быть общительным, открытым людям.
- Установка на сотрудничество. Ребята младшего дошкольного возраста учатся делиться игрушками, играть вместе.
- Воспитание нравственных, эстетических представлений.
Как подготовить ребенка 3 лет к участию в групповых играх
После 3 лет моторные умения детей становятся сложнее и разнообразнее: увеличивается процент действий, которые требуют от малыша согласованных движений рук.
Что должны уметь дети этого возраста в плане развития мелкой моторики?
- Для удержания предметов они все активнее используют пальцы, а не ладонь, как было раньше.
- Умеют держать ручку или карандаш.
- Могут рисовать линии, круги, многогранники, перерисовывать крестики, квадраты.
- Умеют вырезать ножницами фигурки из бумаги.
- Могут снимать и надевать одежду и обувь.
- Берут мелкие предметы или детали большим и указательным пальцем.
- Строят башню минимум из 3 кубиков.
- Рисуют человечка, состоящего как минимум из 3 элементов (голова, туловище, конечности).
- Вытаскивают мелкие предметы из прозрачной емкости.
- Откручивают крышки.
- Нанизывают бусины на проволоку.
- Могут рисовать пальцами.
- Набирают крупу в ложку из одной емкости, чтобы перенести в другую.
- Обводят контур по пунктирной линии.
- Лепят простые элементы из пластилина.
- Застегивают и расстегивают молнии, замочки, кнопки, пуговицы.
- Сортируют мелкие предметы, крупы.
- Разворачивают фантики и обертки.
- Завязывают узлы.
- Движения рук происходят при координации зрением.
Все эти навыки необходимо развивать и совершенствовать, подготавливая маленькие ручки ко все более сложным и точным манипуляциям.
Если ваш малыш пока не умеет делать чего-то из данного списка, важно своевременно устранить этот пробел. Научите его возрастным навыкам, иначе дальше у него возникнут проблемы: придется не только осваивать новые умения, но и догонять сверстников там, где он отстает. А это сложнее.
Какие игры помогают развивать gross моторные навыки у детей 3 лет
Емельянова Наталья
Игры для сплочения детского коллектива. Организация эффективного взаимодействия педагога с детьми 3–4 лет
Организация эффективного взаимодействия педагога с детьми 3-4 лет
Уважаемые родители и педагоги , хотела поделиться с вами замечательными играми для сплочения детского коллектива , для создания эмоционального благополучия каждого ребенка в группе.
Наша задача:
- вселить в детей уверенность на успех;
- научить снимать мышечное и эмоциональное напряжение;
- развивать навыки взаимодействия друг с другом ;
- расширять эмоциональный опыт.
1. Игра «Стиральная машина» .
Публикация «Игры для сплочения детского коллектива, Организация эффективного взаимодействия педагога с детьми 3–4 лет» размещена в разделах
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Темочки
Цель: сплочение детского коллектива , осознание значимости каждого ребенка группы.
Ребята, я знаю одну необычную игру. Хотите, научу?
Называется она «стиральная машина» ?
-Что делает настоящая стиральная машина?
-Правильно, стирает белье.
Ты на месте покружись, в 2 колонны становись, в стиральную машину превратись! дети строятся в 2 колонны, лицом друг к другу, на расстоянии вытянутой руки.
Руки вытягивают вперед и совершают ими волнообразные движения. Вот это наша стиральная машина. А я буду белье, например, кофточка ( педагог подходит к началу колонны) . Посмотрите, белье попадает в машину, крутится, стирается, а машина стирает его очень ласково, аккуратно, бережно». После прохождения педагог становится в конец колонны и присоединяется к остальным детям. Затем педагог обращает внимание на первого стоящего в колонне ребенка: «Маша отправляется в стиральную машину» и т. д. Игра заканчивается, когда каждый ребенок прошел по колонне.
Методические рекомендации: напоминать детям, что машина стирает «бережно, аккуратно» , чтобы поддержать достаточный уровень детского самоконтроля .
2. Игра «Кастрюля» .
Цель: сплочение детского сообщества , осознание важности каждого члена группы.
Взрослый сообщает детям, что сейчас они будут варить суп.
-Сначала моем кастрюлю (провести руками по ногам и рукам) .
Затем беремся за руки». Взрослый спрашивает, из чего мы будем варить суп. Затем каждому ребенку шепотом говорит, каким ингредиентом он будет (вода, мясо, картошка, лук и т. д., придумывает и себе.
Когда все ингредиенты названы, начинаем «варить суп» - взрослый называет, например, лук, этот ребенок прыгает в кастрюлю и варится (прыгает в центр круга, выполняя вращательные движения руками, затем следующий ингредиент и так все.Затем говорит: «Получился у нас… Суп (дети хором) . Все дети берутся за руки. «Накладываем» суп, пробуем его, восхищаемся, какой же он вкусный.Взрослый говорит: «У меня очень вкусный суп, но мне не хватает картошки» (ребенок - картошка подбегает к нему и стучит пальчиками по его ладошке, так все дети взаимодействуют в игре , добавляя недостающие ингредиенты.
Методические рекомендации: если детей много, может быть по 2 или 3 одинаковых продукта. Таким же образом можно «сварить компот» , «сделать салат» .
Надеюсь, вам понравились эти игры , и вы будете использовать их в своей работе.
Какие игры способствуют формированию командной работы у малышей 3 лет
В современных детских садах образовательный процесс строится на базе игрового подхода, разнообразных творческих занятиях, обязательной двигательной активности и создания условий выбора для детей. С этой точки зрения разновозрастная группа дает большие возможности для реализации правильного учебного процесса.
- При организации игр в смешанной группе есть возможность легко организовывать разные виды сюжетно-ролевых игр с учетом того, что маленькие дети с удовольствием идут за старшими, а старшие дети в полной мере реализуют свой лидерский потенциал в игре.
- Настольные игры выбираются для разных возрастов, что дает больше возможностей для учета индивидуального развития каждого ребенка. Младшие дети могут включиться в игру для более старшего возраста, а старшие, наоборот, могут комфортно начать играть в “настолки”, если ранее не имелся такой опыт в семье или других детских садах.
- Особые преимущества имеет разновозрастная группа с точки зрения ситуаций выбора для ребенка. Когда мы проводим творческие занятия, мы даем детям задания разных уровней сложности и ребенок может выбрать, предварительно оценив свои собственные силы. Он может сделать все задания, если захочет, тем самым пройдя разные уровни сложности.
- В разновозрастной группе в процессе обсуждения темы недели у каждого ребенка есть возможность актуализировать свои знания по теме (предъявить их миру), приобрести опыт выступления перед аудиторией и получить новые идеи не только от педагога, но и от других детей.
Обязательное условие для работы с разновозрастной группой детей - наличие двух педагогов одновременно, поэтому парная работа воспитателей в нашем саду ведется с самого открытия “Планеты Детей”. Один педагог - ведущий, другой - “ на подхвате”, например, собирает младших детей, которые в силу возраста уже снизили активность по основной теме. На разновозрастной группе педагогу требуется больше энергетических затрат, поэтому обязательно организовывать посменную работу педагогов, чтобы была возможность восстанавливаться и отдыхать. В нашем саду с одной разновозрастной группой детей работает не менее 4 воспитателей, которые организуют непрерывный образовательный процесс - в столовой, в группе, на улице и в спортивном зале.