Чем развлечь ребенка в 4 года дома. Консультация «Чем занять ребенка в 4 года дома, когда скучно»
- Чем развлечь ребенка в 4 года дома. Консультация «Чем занять ребенка в 4 года дома, когда скучно»
- Чем занять детей 5-6 лет в детском саду. Малоподвижные игры для детей 5-7 лет в детском саду
- Чем занять ребенка в 2-3 года дома. Консультация «Чем занять ребёнка 2–3 лет дома во время самоизоляции?»
- Чем заниматься с ребенком в 4 года. Консультация «Что должен уметь ребенок в 4 года?»
- Чем занять ребенка в 2 года на улице. Чем заняться с ребенком 1,5-2 года на улице летом?
- Чем заняться с ребенком 4-5 лет. Консультация для родителей «Чем занять ребенка дома в возрасте 4–5 лет»
- Видео чем Занять Ребенка 3-4 года, если закончилась Фантазия - Новый Лайфхак/Способ
Чем развлечь ребенка в 4 года дома. Консультация «Чем занять ребенка в 4 года дома, когда скучно»
Татьяна Дорохова
Консультация «Чем занять ребенка в 4 года дома, когда скучно»
Сколь богатым ни было бы многообразие игрушек в квартире, однажды они надоедят, и ваш ребенок точно станет скучать . Вместо того, чтобы усаживать его перед ТВ, будьте более изобретательны – придумайте интересные развлечения, способные не просто заинтересовать малыша, но также высвободить время для вас. Чем занять ребенка 4 лет : как развлечь дома .
Занять своего малыша чем-то интересным и полезным – значит не только обеспечить ему необходимые условия для полноценного развития, но и создать атмосферу любви, взаимопонимания и доверия между ним и родителями. Четырехлетки – это уже вполне самостоятельные, любознательные маленькие личности со своими интересами и потребностями.
Если подумать, есть множество занятий для детей от 4 лет в домашних условиях . Это и ролевые игры, и подвижные.Вы можете завлечь детей соревнованием: кто вперед нарисует, построит и пр. Включив фантазию, скоро вы увидите, что малыши активно все делают самостоятельно и перестали дергать вас из-за того, что им скучно .
Если малышу надоели игрушки, перенесите ваши дела и дайте ему выбрать из ряда занятий :
Извлеките любимые книги малыша и отыщите аудио данных сказок в Сети. Кроха станет с интересом наблюдать развитие событий по книге, а потом, может быть, отыграет это с игрушками;
Дайте ребенку природные материалы для творчества: пластилин, краски, карандаши, бумагу. Пускай мастерит то, что захочет, либо «зарядите» его на задание – соорудить зоопарк, сделать открытку либо нарисовать картину;
Вы можете предложить малышу раскрашивание. Если магазинные раскраски дома кончились , распечатайте их из Сети. лучше принимать во внимание интересы/предпочтения малыша и подобрать картинку с героями, которые ему нравятся;
Возьмите коробочки/баночки, насыпьте туда различные вещи и дайте задание – сортировать их. Вы можете применить в данном случае продукты питания и различные мелочи;
В дополнение к предыдущему занятию малыш может из продуктов питания «сварить» обед для родителей. Для реалистичности и осознания им собственной важности разрешите крохе попользоваться настоящей посудой – но, конечно, той, которую не будет потом жалко;
Продемонстрируйте, как нужно нанизывать на толстую нитку/веревку крупные бусы и иные подходящие предметы;
«Водные» игры в особенности популярны у детишек: напустите в тазик/ванную бумажных кораблей, добавьте резиновые игрушки и пластиковые мячи. Если плеснуть еще в ванную пену, то результат окажется невероятным;
Нередко малышей увлекают абсолютно непримечательные на первый взгляд вещи – бутылки, скалки, прищепки и пр. ;
Попросите мужа сделать доску развития: нацепите туда всевозможные замки, шнурки, цепочки;
Извлеките из запасов конструкторские наборы : предложите крохе покомбинировать;
Паззлы/пирамидки/кубики прекрасно подойдут для развлечения ребенка ;
В дверной проем поместите веревочные качели – это гарантирует ребячью радость;
Мыльные пузыри вкупе с качелями придадут квартире некую сказочность;
Начните танцы – дайте детям задание выучить/придумать танец и показать его вам;
Магниты на холодильник, в особенности в форме зверей/машин/фруктов дадут возможность занять малыша , пока вы будете делать свои дела;
Игра во врача очень ответственна! Скажите крохе, якобы ваше домашнее животное/игрушка приболели, и срочно требуется их вылечить;
Перебирание монет по размеру будет способствовать развитию мелкой моторики ручек и наведет порядок в копилке;
Девочки могут организовать показ мод: нарядиться и расхаживать по дому, показывая себя красивую;
Организуйте квест – изготовьте карту либо спрячьте по дому бумажки с заданиями. А в конце выдайте малышу долгожданный приз.
Поймите лишь только вы сможете дать им самое важное и лучшее находясь рядом с ними!
Чем занять детей 5-6 лет в детском саду. Малоподвижные игры для детей 5-7 лет в детском саду
Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста
Береги руки
Играющие образуют круг, стоя на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель назначает одного водящего, который становится в середине круга.
Дети вытягивают руки вперед ладонями вверх.
По сигналу воспитателя: «Береги руки!» водящий старается коснуться ладоней одного из играющих.
Как только стоящий в кругу ребенок заметит, что водящий хочет коснуться его рук, он тотчас прячет их за спину.
Те дети, до ладоней которых дотронулся водящий, считаются проигравшими. Когда появятся 2-3 проигравших, водящий выбирает вместо себя другого ребенка (но не из числа проигравших) и меняется с ним местом.
Волшебное слово
Водящий показывает различные движения и обращается к играющим со словами: «Поднимите руки, стойте, присядьте, встаньте на носочки, шагайте на месте…» и т. д.
Играющие повторяют движения лишь в том случае, если водящий добавит слово «пожалуйста». Тот, кто ошибается, выходит из игры.
Горячие руки
Дети образуют круг.
Водящий встает в центре круга. Стоящие вокруг него играющие поднимают руки до уровня пояса и держат их ладонями вверх.
Водящий стремится осалить кого-нибудь по ладони. Играющие, спасаясь, быстро опускают руки. Тот, кого водящий осалит, становится водящим.
Если играющих много, водящими могут быть два, три человека. Играющие могут и не убирать руки, а поворачивать их ладонями вниз.
Игра проходит живее, когда водящий пытается быстро перемещаться по кругу в разных направлениях.
Зеваки
Дети образуют круг и идут по кругу друг за другом.
По сигналу водящего: «Стоп!» останавливаются, четыре раза хлопают в ладоши, поворачиваются на 180° и начинают движение в обратную сторону. Совершивший ошибку выходит из игры.
Земля, вода, воздух
Дети садятся в круг или в ряд.
Ведущий ходит между ними и, указывая по очереди на каждого, произносит слово: «Вода!». Ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу или животное, которое живет в воде.
Если водящий произнес слово «земля», ребенок называет того, кто живет на земле, если названо слово «воздух» — того, кто летает.
Золотые ворота
Назначаются двое ведущих. Они встают, взявшись за руки, и поднимают их вверх, показывая ворота. Все остальные участники проходят через ворота, проговаривая:
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй раз — запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас.
Ведущие опускают руки по окончании стиха. Перед кем закрылись ворота, тот участник встает вместе с ведущими, поднимают руки.
Игра продолжается до тех пор, пока все участники не превратятся в ворота.
Ипподром
Дети стоят в кругу или врассыпную.
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Чем занять ребенка в 2-3 года дома. Консультация «Чем занять ребёнка 2–3 лет дома во время самоизоляции?»
Альбина Канаева
Консультация «Чем занять ребёнка 2–3 лет дома во время самоизоляции?»
Занять ребёнка в 2-3 года гораздо проще, чем совсем маленького малыша. Он становится самостоятельным и вполне способен играть сам. А занятой ребёнок позволит маме заняться привычными делами: приготовлением обеда, стиркой или уборкой.
Мыльные пузыри. Научите детей делать мыльные пузыри из средства для мытья посуды, жидкого мыла или шампуня. Устройте конкурс по выдуванию мыльных пузырей из бумажных трубочек или коктейльных соломинок.
Театр теней. Не знаете, чем занять детей дома? Тогда поиграйте с ними в театр теней. Для этого вырежьте из картона разнообразные фигурки и закрепите их на шпажках или трубочках для коктейлей. Соорудите сцену из коробки или показывайте спектакль прямо на стене, подсвечивая главных героев фонариком. Раскраски. В интернете можно найти раскраски на любой вкус. Здесь есть и сказочные герои, и животные, и машинки, и куклы. Распечатайте достаточное количество раскрасок, и пусть ваш ребёнок наслаждается свободой творчества. Салон красоты. Поиграйте с дочерью в салон красоты. Расчешите ей волосы, поэкспериментируйте с причёсками, сделайте массаж, нанесите на ручки детский крем. А потом поменяйтесь с ребёнком ролями.
Выставка работ. Предложите юному художнику создать выставку собственных картин. Тематика может быть любой: «Сказки», «Моя семья», «Времена года» или любая другая. Готовые работы развесьте вдоль стен.
Оставайтесь дома!
Берегите себя и своих близких!
Благодарю за внимание!
Источник: https://sovremennayamama.ru/stati/chem-zainteresovat-rebenka-3-let-chem-zanyat-rebenka-v-3-goda-doma
Чем заниматься с ребенком в 4 года. Консультация «Что должен уметь ребенок в 4 года?»
Алина Будыльская
Консультация «Что должен уметь ребенок в 4 года?»
Занятия для детей 4 лет
Папы и мамы всегда интересуются, как развивается их малыш. Сейчас речь пойдет о том, что должен уметь ребенок в 4 года. Ведь интересно узнать, в каких областях он особенно преуспевает, а на какие нужно направить более пристальное внимание. Навыки у малыша 4 лет
Итак, что должен уметь ребенок в 4 года:
- осознавать смысл обычных слов, таких как мебель, посуда, игрушки;
- знать несколько профессий, названия деревьев и животных;
- демонстрировать предметы, находящиеся от него справа, слева, сверху или внизу;
- сравнивать предметы по их параметрам – длина, высота, ширина;
- различать, где один предмет, а где их много;
- раскрашивать предметы не выходя за определенные рамки;
- уметь нанизывать бусины и пуговицы;
- определить, какой из нескольких (4-5) предметов пропал;
- речь ребенка должна быть разборчивой и понятной;
- пересказывать своими словами содержание прочитанной сказки или стихотворения;
- различать разные погодные явления, времена года и суток;
- называть обычные бытовые предметы, различать их по цвету, объему, назначению;
- разглядеть картину, игрушку или определенный предмет и уметь составить его характеристику из нескольких предложений.
Это среднестатистические характеристики того, что должен уметь ребенок в 4 года. Развитие бывает опережающим, но малыш может несколько и не дотягивать до этих стандартов. Тут расстраиваться не нужно, лучше просто уделить больше времени занятиям. Может быть, даже обратиться за помощью к профессионалам.
Развитие речи ребенка в 4 года
В этом возрасте малыш должен использовать в своей речи порядка тысячи слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать его речь должны как его родители, так и совершенно посторонние люди.
Малыш должен знать отличия тела человека от строения тела животных, знать части тела.
Он может имена существительные верно переводить во множественное число. Ребенок уже знает значение предлогов (в, за, на, под, между, около и т. д.).
Он умеет поддержать беседу и свободно отвечать на такие вопросы: "Где гулял сегодня?", "Что тебе купили?", "Кого видел на улице?", "Как ты был одет?"
Что еще должен уметь ребенок? 4 года - тот возраст, когда он может пересказать содержание сказки, услышанного рассказа, знать наизусть несколько детских стишков, считалок. Из детских авторов для этого отличного подойдут Б. Заходер, А. Вишневская, И. Бурсов и др.
Он должен правильно называть данные о себе и о своих ближайших родственниках: свою фамилию и имя, свой возраст, где он живет, а также имена родителей, братьев и сестер, бабушек и дедушек.
Развитие памяти, внимания, логического мышления
Для каждой из психологических характеристик четырехлетнего ребенка есть свои нормативы сформированности. Далее рассмотрим ориентировочные показатели для нормального развития памяти, внимания и логического мышления, а именно, что должен уметь ребенок в 4 года. В этом возрасте ребенок уже может:
-Устанавливать основные отличия между 2-я изображениями или предметами.
-Сложить из своего конструктора образец готовой постройки.
-Складывать пазл, состоящий из 2-4 частей.
-Выполнять задание на протяжении 5 минут не отвлекаясь.
-Складывать без посторонней помощи пирамиду, а также чашечки, укладывая их одну в другую.
-Класть в специальные отверстия недостающие фрагменты разрезанных избражений.
-Свободно определять, к какой общей группе относятся предметы или животные (кот, собака, петух, кролик, корова – это домашние животные; осень весна, лето, зима – это времена года и т. д.).
-Свободно определить в каждой группе объектов лишний предмет и сказать, почему он не подходит.
-Найти соответствующую пару каждому из предложенных предметов.
-Подбирать для предлагаемых словосочетаний противоположные: забор высокий – забор низкий, пояс узкий – пояс широкий, холодный кофе – горячий кофе, длинная веревка – короткая веревка и так далее.
-Запоминать и затем воспроизводить так называемые пары слов, которые озвучили взрослые: мальчик-девочка, кружка-вода, кошка-собака и так далее по примеру.
-Правильно отвечать и обосновывать свой ответ на такие вопросы: "Зачем зимой мы надеваем перчатки?", "Для чего дома двери и окна?" И так далее.
Чем занять ребенка в 2 года на улице. Чем заняться с ребенком 1,5-2 года на улице летом?
Очень часто мама устает и не хочется и не можется гулять с ребенком, играть в игра, хотя в тоже время мучает совесть что ребенок остается заброшенным.
Как же совместить и отдых маме, и движение, развитие малышу? Чем заняться на прогулке, чтобы и ребенку было весело, а для мамы время пролетело незаметно.
Я попробовала из множества развлечений собрать те, которые и маму сильно не мучают, и для ребенка от 1,5 года до 2-х лет будут полезны и увлекательны.
1. Выходя на улицу, можно взять с собой хлебушек и покормить кошечек и собачек, а птичек- пшеном.
2. Первым делом можно занять ребенка в песочнице: лепить куличики, закапывать камушки в песке,
а потом их искать. Пересыпать с одного ведерка в другой. Малышу только надо показать как играть с песком и он безусловно проявит интерес, развивая фантазию. Кроме того, песок крайне полезен для малыша, он развивает мелкую моторику ребенка.
Потом можно пособирать в ведерко камушки, палочки.
3. Обращать внимание ребенка на новые предметы, растения и животных. Дети любознательны в этом возрасте, можно рассказать ребенку о таких простых понятиях как «большой и маленький», «высокий и низкий», «чистый и грязный» и т.п., либо показать на дерево и сказать, что оно зеленого цвета, высокое и в нем живут птички.
4. Ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам) . Я вожу дочку по краю песочницы, либо на качелях «баланс».
5. На улице летом можно повисеть немного на кольцах, перекладинах (на каждой площадке они есть) с поддержкой родителя это будет небольшая полезная гимнастика=)
6. Пускать мыльные пузыри и смотреть, как они переливаются на солнышке, либо ловить их.
7. Покажите малышу цветы и понюхайте их , оцените, какой высоты, поговорите про их цвет. Для ребёнка это целый мир запахов, цвета и ощущений.
8. Порисуйте на асфальте цветными мелками , либо можно взять на улицу фломастер и попробывать порисовать на стенке или камешках. Если ребенок увлекся обрисовыванием камешка, потом закрасьте камешек бесцветным лаком и оставить на память!
9. Найдите палочку либо камешек и предложите постучать палкой по стволу дерева, пеньку, скамейке, камню, забору, стене дома, железным качелям. Ребенку в этом возрасте исследователь и ему будет интересно послушать какие звуки получаются.
Надеюсь моя статья будет Вам полезной и вдохновит на новые идеи!
Здоровья Вам и вашим деткам!!!!
Чем заняться с ребенком 4-5 лет. Консультация для родителей «Чем занять ребенка дома в возрасте 4–5 лет»
Мария Никитина
Консультация для родителей «Чем занять ребенка дома в возрасте 4–5 лет»
Чем занять ребенка дома в возрасте 4-5 лет
Чем занять ребенка в 4 года . К сожалению, иногда бывают моменты, когда мы, родители , очень заняты дома . Это могут быть домашние дела или работа дома . А дети всегда хотят развлечений, на то они и дети. Поэтому поделюсь опытом, чем я занимаю своего ребенка , когда я занята . Я уже писала статью про то, чем отвлечь ребенка в 2-3 года . Теперь расскажу про возраст 4-5 лет .
Этот квест заставит вас выживать
Сразу скажу, что просмотр мультиков и игры на планшете – я не считаю занятием ребенка , хотя признаю, что иногда это очень помогает.
Чем занять детей дома ?
Дети в четыре года, особенно девочки, часто рисуют. Поэтому иногда достаточно дать ребенку альбом и много-много карандашей, красок и фломастеров. Если ребенок не очень любит рисовать, то можно предложить ему краски, толстую кисточку и дать большой кусок старых обоев. От такого масштаба не откажется ни один ребенок .
Дайте ребенку дырокол или степлер и пару старых журналов, он с удовольствием будет проделывать дырочки. Лучше ребенка в таком случае посадить не далеко от себя, чтобы он вам занавески не продырявил, пока вы заняты .
Вырезать ножницами. Можно дать старый журнал или те же обои. Дети с удовольствием нарежут вам горы мусора. В 4 года многие могут уже вырезать геометрические фигуры — покажите как вырезать треугольник, круг и квадрат. Пусть попробуют повторить из цветной бумаги, а потом совместно можно сделать аппликации.
У меня еще из моего детства остались трафареты букв, цифр и геометрических фигур. Помните, ими раньше подписывали стенгазеты. Сейчас они меня хорошо выручают. Их можно обводить и раскрашивать. Если у вас нет таких, можно скачать из интернета буквы, фигуры, животных — вырезать их на картоне и трафарет готов.
Лепка из пластилина. Если ребенок не хочет лепить один из пластилина, я скручиваю ему много колбасок разных цветов, даю ему пластиковый ножик для пластилина и он нарезает кусочки. Хотя в принципе в возрасте 4-5 лет дети с удовольствием лепят из пластилина.
Игра с прищепками больше подходит для детей 2-3 лет. Но можно разнообразить эту игру. Натягивайте веревку не высоко от пола, дайте ребенку какие ни будь небольшие тряпочки и пусть он развешивает белье.
Можно обрисовывать свои руки и ноги. Однажды дала своему ребенку чистый блокнот и показала, как обрисовать свою руку. Полчаса ребенка не было видно…потом он мне принес блокнот, в нем все листы были с обрисованными руками.
Рисование через копирку. Раньше были копирки и не было ксерокса. Так вот я у мамы нашла такую копирку. Показала ребенку как ей пользоваться , восторга не было предела.
Так как дошкольникам очень важно развивать мелкую моторику, то очень много занятий у меня связано с рисованием. Обрисовываем деньги. Кладете монету под бумагу и закрашиваете ее карандашом. Получаются бумажные деньги.
Домик из подушек и одеял, внутри можно положить фонарик.
У нас есть кинетический песок, он тоже выручает в случаях повышенной занятости родителей .
В магазинах продаются детские наклейки, купите пачку и покажите как клеить в альбом или блокнот. Но обычно дети не ограничиваются только блокнотом, поэтому есть вероятность, что наклейки окажутся на зеркалах, шкафах и обоях.
Клеить скотчем. Дайте маленький скотч и покажите как пользоваться. Я разрешала ребенку развешивать свои рисунки на скотче на двери.
Точить карандаши обычной точилкой.
Раскраски. Скачиваю из интернета те, что ребенок выберет сам и даю раскрашивать.
Лабиринты. Также распечатываю лабиринты из интернета.
Рисование по точкам. Отлично подойдет для тех, кто плохо рисует, соединяя точки получается рисунок.
У меня есть старый телефон, но в рабочем состоянии. Ребенок любит фотографировать или снимать себя на видео на фронтальную камеру. Это занятие надолго его увлекает. Он записывает как он читает стихи, поет песни, снимает репортажи — очень забавно. Недавно научила еще и удалять фотографии, которые он наснимал, чтобы место в телефоне не заполнялось.
Можно заранее подготовить аппликацию и дать ребенку альбом и клей . Лучше давать клей-карандаш, либо ПВА, но налить в отдельную баночку и дать кисточку.
Копилка с монетами. Монеты можно загружать в копилку или в грузовик.
Коробочка с разными пуговицами. Нужно только предложить, а дети сами придумают как поиграть с этим.
Если у вас есть моток старой пряжи, дайте его ребенку .Нитки вы уже в ряд ли соберете:, зато тишина на полчаса вам обеспечена.
Лупа. Покажите, как ей разглядывать предметы.
Мозаика. Иногда ребенок может заняться мозаикой надолго , а иногда и на 2 минуты не хватает. Но если у вас ее нет лучше приобрести, иногда действительно выручает.