Чем занять детей в 1-2 года. Особенности детей в два года
- Чем занять детей в 1-2 года. Особенности детей в два года
- Чем занять ребенка в год форум. Чем занять годовалых непосед?
- Чем занять ребенка в 2 года дома зимой. Публикация «Консультация „Чем занять ребенка в возрасте 2 лет дома“» размещена в разделах
- Чем занять ребенка в 2-3 года дома. Консультация для родителей «Чем занять ребенка 2–3 лет дома»
- Чем занять ребенка в 2 года на улице. 10 лучших игр на улице для детей 2-3 лет
- Чем занять ребенка в 1 5 - 2 года. Игры для детей 1,5–2 лет в период адаптации
- Чем занять ребенка в 2 года дома форум. А что умеют ваши детки в 2 годика?
Чем занять детей в 1-2 года. Особенности детей в два года
Второй годик жизни можно охарактеризовать 3 главными новоприобретениями: ребёнок начинает активно передвигаться, разговаривать и взаимодействовать с окружающим миром.
Основное средство коммуникации – речь, которая активно развивается благодаря уникальной способности детей в полтора года и старше к подражательству. Совершенствуется и игровая деятельность малышей, теперь они воспроизводят в игре буквально всё, что видят вокруг.
Чтобы понимать, чем занять ребёнка в год или два, нужно более подробно разобраться в особенностях этого возрастного периода. Среди особенностей малышей старше 12 месяцев выделяют:
- формирование сюжетно-отобразительных игровых навыков (как уже было отмечено, малыш отображает впечатления, которые получены в быту);
- появление элементов наглядно-действенного мыслительного процесса;
- живой отклик на музыкальные и литературные произведения;
- усвоение элементарных принципов поведения;
- выполнение поручений родителей, обращение к ним по собственной инициативе;
- приобретение некоторых навыков самообслуживания;
- умение держать фломастеры в руках;
- появление интереса к ровесникам, желание с ними взаимодействовать.
Поведение крохи в 1,5 — 2 года, в отличие от ребёнка в 4 месяца, характеризуется большей усидчивостью и внимательностью. В два года малыш способен увлечённо заниматься каким-либо действием в течение четверти часа, особенно когда мама также вовлечена в занятие.
Если вы не знаете, какие развивающие игры для детей до года обеспечивают полноценное развитие ребёнка, обязательно прочитайте статью детского психолога. В ней рассмотрены полезные игровые занятия по месяцам.
Чем занять ребенка в год форум. Чем занять годовалых непосед?
Вот и нам уже годик, точнее 1 год и 1 месяц. Все в один голос говорят - вот начнут ходить и будет легче. Мы наконец то пошли, и стало всё гораздо сложнее. Реально я наконец то узнала что такое "тяжело".
Мои кнопики не отпускают меня ни на минуту, я на диван и они карабкаются, я на пол сажусь/ложусь они тут как тут на перегонки, друг по дружке, кто выше залезет. И всё бы ничего, НО 100% ВРЕМЕНИ Я НЕ МОГУ ПРОВОДИТЬ С НИМИ. Нужно и прибратся и сготовить, доходит до смешного чай пью в прихожей, колготки зашиваю там же)) прихожая и кухня пока под запретом, дверной проём забарикадирован))
К чему ж я затеяла этот разговор. Девочки- мамочки давайте поделимся идеями, кто КАК и ЧЕМ отвлекает малышей, чем можно занять минут на 10-15 хотя бы, чтоб не слонялись и не проказничали.
Начну я. Ирали с крупами, макаронами, пуговицами, но такие игры под строгим присмотром (мои всё тащат в рот) Я случайно наткнулась в ящике на пакетик с крышками от дет.питания, и вот что получилось.
Первый раз когда я принесла крышки в блюдечках восторгу не было предела, они громко звенят, в рот тащить можно!!! Мы их перекладывали из одной тарелки в другую, те что поменьше вкладывали в те что больше, строили пирамидку, раскладывали дорожкой, Алёне очень понравилось шуршать ручками в тарелке, собирали, рассыпали, опять собирали. А потом мама спокойно помыла посуду пока дети развлекались одни))))
На следующий день думала интерес пропадёт, но нет, усложнили, взяли ещё тазик и складывали туда, научились отдавать, говорить спасибо( так смешно головой кланять)))))) стучать крышка об крышку. А сейчас пока спали, я сделала сортёр из банки из под смеси. Проснутся, будем опять играть))))))))
Ещё я убираю все мелкие игрушки и погремушки в пакет и в другую комнату. А потом достаю и ставлю его, вот радости то, как никогда их не видели, на пол часа дети заняты.
Чем занять ребенка в 2 года дома зимой. Публикация «Консультация „Чем занять ребенка в возрасте 2 лет дома“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Чем занять ребенка. Консультации
- Темочки
Лепка отлично развивает мелкую моторику малыша, так что это не только весело, но и полезно. Для двухлетнего малыша лучше использовать не пластилин, а соленое тесто. Это безопасно, а потом можно будет еще и раскрасить фигурку.
Собираем пазлы, хотя такая игра подойдет не всем малышам. Сначала нужно будет брать самые простые пазлы, доски с вкладышами, помогать и рассказывать ребенку , как это делается. Со временем он втянется и начнет самостоятельно собирать картинки, а у вас появится немного свободного времени. Домашний теннис . Проколите обычный теннисный мячик, вставьте в дырочку шерстяную, синтетическую или капроновую нитку или тонкую резиночку. Подвесьте эту конструкцию в дверном проеме , чтобы мяч оказался в середине на уровне ребенка . Малышу дайте ракетку, можно даже самодельную – пластиковая разделочная досточка подойдет. Главное, чтобы малышу было комфортно ее держать и махать. В такой игре ребенок сможет развить быстроту реакции, внимание, ловкость и координацию.
Детский боулинг. Расставьте пластиковые бутылочки в одном конце коридора, а малыша поставьте в другой или просто в двух метрах. Дайте мячик и пусть он попытается сбить «кегли» . Вам нужно будет только время от времени расставлять бутылки обратно.
Ролевые игры. Малыши любят подражать взрослым и повторять за ними разные действия. Так что можно легко занять ребенка «готовкой» , когда вы готовите обед. Либо купите специальные наборы, или дайте безопасные продукты для детских экспериментов.Существуют и другие ролевые игры: дочки матери, больничка, магазин и другие, хотя скорее всего малыш скоро привлечет вас к своей игре.
Мамин помощник. Дети, как я уже писала выше, очень хотят быть похожими на взрослых.Так что иногда можно привлечь их к простой работе по дому: протереть тряпочкой пыль на нижних полках, отнести что-то в другую комнату, помыть нехрупкие вещи. Например, можно дать его игрушку и зубную щетку, поставить ведро с водой и щепоткой порошка. Малыш макает щетку в воду и натирает игрушку. Пусть выйдет неидеально, зато как он рад будет помочь маме.
Старый телефон. Дети любят играть со «взрослыми» вещами, так что любого малыша на время займет такая игрушка. Конечно, стоит отдавать какой-нибудь старый телефон, а не ваш повседневный. После детских игр он может и не выжить.
Сумочка с разным. Заведите специальную сумочку,куда вы будете скидывать ненужные вещицы: отмытые баночки от детского питания, крышечки, старый телефон, клубок с нитками или шерстью, отмытые баночки от косметики, большие пуговицы, ручки без пасты, блокнот, пульт и другие неопасные вещицы. Для большего интереса можно засыпать в некоторые баночки орешки и закрыть несильно крышку, положить вещи в кармашки и закрыть замок… Чем больше всего скрыто в сумках , тем дольше малыш будет заниматься этой сокровищницей.
Соберите коллекцию коробок. Из обычных коробок можно создать целую сокровищницу, которая займет ваше чадо надолго. Главное не используйте этот метод слишком часто, иначе он надоест малышу. В одной собираем разные красивые открытки, детские журналы, изображение с животными – все, что ребенок может рассматривать . Когда вам понадобится время, дайте малышу эту коробочку и он с интересом будет перебирать содержимое. Вторую коробку лучше взять с разными отделами, чтобы можно было выкладывать мелкие предметы в отделы. К примеру, подойдет коробка для швейной гарнитуры. И вот вам нужно сложить в нее разные мелкие вещицы,которые заинтересуют малыша: ракушки, игрушки киндеровские, карточки, фишки, кубики и другое. Но не используйте слишком мелкие предметы, которые можно засунуть в нос или проглотить. И приглядывайте за малышом, пусть занимается этим в одной комнате с вами. Уберите примерно четверть игрушек в отдельную коробку, которую будете доставать только раз в две недели. Через это время малыш соскучится по своим «товарищам» , и будет с большим интересом доставать их и рассматривать. Украшения. Даем ребенку резиночки , заколочки, браслетики, бигуди, втулку от бумаги и малыш должен во все это нарядиться. Пока что он наряжается, вы можете выделить время на себя или домашние дела .
Чем занять ребенка в 2-3 года дома. Консультация для родителей «Чем занять ребенка 2–3 лет дома»
Наталья Горбунова
Консультация для родителей «Чем занять ребенка 2–3 лет дома»
«Чем занять ребенка 2-3 лет дома »
Уважаемые родители ! Вечера будних и выходные в жизни вашего ребенка всецело принадлежат вам, самым близким и дорогим для него людям — родителям . Чем заняться с ребенком в это время ? Почитать? Посмотреть новую телепередачу? А может быть, отправиться в поход? Но нужно срочно заняться домашним хозяйством , ожидаются гости и необходимо приготовить праздничный обед. Как найти в этой ситуации компромисс?
Публикация «Консультация для родителей „Чем занять ребенка 2–3 лет дома“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Чем занять ребенка. Консультации
- Темочки
Игра – что может быть интереснее и важнее для ребенка ? Игра – это не только удовольствие для малыша, это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего он идет в детский сад. С помощью игры развиваются внимание, память, мышление, воображение, то есть качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. А. С.Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение , как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре , таков во многом он будет в работе, когда вырастает. Для того чтобы занять ребенка 2-3 лет дома интересной и полезной деятельностью можно организовать игры по ознакомлению детей с сенсорными эталонами.
День малыша в детском саду заполнен интересными делами, неожиданными событиями, увлекательными прогулками и играми с ровесниками. А дома ? Все заняты . Мама по хозяйству хлопочет, папа газету читает или телевизор смотрит, брат или сестра уроки готовят. От взрослых ребёнок только и слышит: «Иди, не мешай, займись чем – нибудь!» Чем? Малыш начинает томиться, капризничать, сам себя не умеет занять .
Малыш с интересом прислушивается и присматривается к взрослым, к окружающему его миру, делает открытия для себя. И важно в этот момент стать настоящим другом ребёнку, научить его использовать свободное время, что бы он почувствовал его, необходимость своего труда, занятий , игр.
В возрасте 2-3 лет дети очень самостоятельны. Их переполняет интерес и любознательность, желание проникнуть везде и всюду, узнать все и сразу. Недаром этот возраст называют «исследовательским» .
Совместные виды деятельности взрослого и ребенка с учетом его возрастных особенностей:
• Чтение стихов, сказок, небольших рассказов, потешек, частушек и других фольклорных произведений, которые ярко иллюстрированы, понятны и интересны ребенку по содержанию .
• Знакомство с окружающим миром предметов.
• Знакомство с живым миром.
• Знакомство знаний формы, цвета, величины.
Серьезная вещь – игрушка.
Дети любят игрушки –
Так все говорят.
Ну а разве игрушки
Не любят ребят?
Б. Заходер
Важным условием, способствующим нравственному воспитанию детей, является подбор игрушек. Он должен быть осознанным и продуманным.
Мы игрушки выбираем
С ними дружим и играем,
В путь с собой берем всегда
И ломаем иногда.
О. Емельянова
Советы родителям :
• Приобретая игрушку ребенку , учитывайте уже имеющиеся у него игрушки.
• Не покупайте игрушку,в которой много мелких деталей: он их может проглотить, затолкать в ухо, в нос.
• Покупайте игрушки по возрасту ребенка или слегка «на вырост» .
• Игрушка должна развивать и учить ребенка .
Примерные игры с малышами:
СЕМЬЯ
Пальчики дружные гладить одной рукой кисть другой руки
Все такие нужные!
Этот пальчик – дедушка указательным пальцем левой руки дотронуться
до большого пальца правой руки.
Этот пальчик – бабушка дотронуться до указательного пальца.
Этот пальчик – папочка дотронуться до среднего пальца.
Этот пальчик – мамочка дотронуться до безымянного пальца.
А этот пальчик – я, дотронуться до мизинца.
Чем занять ребенка в 2 года на улице. 10 лучших игр на улице для детей 2-3 лет
Многие родители сталкиваются с тем, что не знают чем занять своего подросшего ребенка на улице. Из-за чего прогулка сводится к скучному пребыванию на детской площадке или походу в магазин. А ведь от совместного времяпрепровождения и игр на свежем воздухе можно и нужно получать удовольствие!
10 игр, от которых будут в восторге дети 2-3 лет:
Мыльные пузыри . Надуваем, а детки пытаются их поймать. Цена вопроса не велика, а положительных эмоций как у детей, так и у взрослых будет предостаточно. Мяч . В этом возрасте учим ребенка ловить, кидать (можно в какую-то цель), пинать ногой — все это развивает ловкость и меткость. Догонялки . Тут на что хватит вашей фантазии и предпочтений ребенка — можно быть кошкой — мышкой, акулой — рыбками, зайцем — волком, а можно любимыми героями мультфильма. Собственно, вооружившись фантазией, можно «уникализировать» любые летние виды спорта для детей. Песочница — строим замки, делаем куличики, «варим» обед для кукол, копаем ямы, делаем норки, оставляем отпечатки рук и ног, рисуем палочкой и т. д. Игра «Кто как ходит» — вы называете животное или средство передвижения, а ребенок изображает необходимое действие. Например: зайка, медведь, автомобиль, самолет, птица. Можно сопровождать это и звуковыми эффектами. Разноцветные мелки . Рисуем на асфальте все, что нравится. Оставляйте какие-то простые части недорисованными — пусть ребенок участвует в создании шедевра (дорисовывать ниточку у воздушного шарика, лучики у солнца, колючки у ежа, волны на море, дождь). Творите, это принесет вам хорошее настроение. Горки, качели, карусели . Все эти поднадоевшие предметы при помощи нескольких слов могут преобразиться! Качели станут самолетом, который взлетает все выше и выше, карусель превратиться в поезд, где пассажирам раздают билетики, и объявляют остановки. Немного фантазии и ребенок не захочет идти домой. Игрушки . Возьмите с собой небольшую игрушку, ведь с ней так просто играть. Она может кататься с ребенком на качелях, жить в песочном доме и есть песочную еду, может с помощью вас играть с малышом в прятки и т. д. Учим стихи, цифры, буквы . По дороге на площадку рассказываем детские стихи — это развивает память и речь ребенка. Считаем при каждом удобном случае — ступеньки, деревья, машины, лавочки. Учим буквы — пишем их палочкой на песке, мелом на асфальте, ищем уже выученные на вывесках. Помним о себе . Ребенок счастлив, когда счастлива его мама! Поэтому вы тоже должны получать удовольствие от прогулки. Прочь рутину — меняйте ваши привычные маршруты, отправляйтесь в маленькое путешествие (в соседний сквер, в городской парк или в гости). Рассказывайте ребенку о том, что интересно вам, даже если кажется, что он этого не понимает.Участвуйте в играх своих детей — это заряжает позитивом и молодит!
Чем занять ребенка в 1 5 - 2 года. Игры для детей 1,5–2 лет в период адаптации
Анжелика Смелова
Игры для детей 1,5–2 лет в период адаптации
Игры в адаптационный период с детьми 1,5-2 лет.
Основная задача игр в этот перио д - формирование эмоционального контакта, доверие детей к воспитателю.
Кроме этого, игры, направленные на формирование общения, требуют соблюдения нескольких условий:
• Во-первых, взрослый проявляет большую заинтересованность в игре, активно организует взаимодействие с ребенком, прилагает усилия, чтобы увлечь ребенка игрой;
Публикация «Игры для детей 1,5–2 лет в период адаптации» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игры в период адаптации
- Игры для детей
- Младшая группа
- Темочки
• Во-вторых, взрослый сопровождает игровые действия комментариями, описывая словами все этапы игры; речь эмоционально насыщенная, четкая, немногословная, взрослый говорит спокойным или веселым голосом нормальной громкости. Во многих играх используются стихотворения и потешки. При этом следует выбирать небольшие по объему стихотворные тексты с простым, понятным и конкретным, но интересным ребенку раннего возраста содержанием;
• В-третьих, взрослый делает всё, чтобы создать во время игры комфортную , теплую атмосферу: ведет себя доброжелательно, улыбается, поддерживает проявления ребенком инициативы, подбадривает;
• В-четвертых, взрослый внимательно следит за ходом игры, контролируя ее начало, продолжение и конец: игра начинается, когда ребенок отдохнувший, в хорошем настроении, продолжается, пока ребенку интересно, и заканчивается при первых признаках усталости и потери интереса с его стороны;
• В-пятых, эмоциональные игры, направленные на развитие общения со взрослым и установления с ним контакта, проводятся индивидуально (один взрослый – один ребенок).
Многие из приведенных ниже игр очень просты, но детям нравится повторять их многократно. Чтобы повысить малышу настроение, заставить его улыбнуться, можно начинать логопедическое занятие с проведения одной из таких игр и в том случае, если контакт ребенка с педагогом уже наладился. Такая игра поможет настроиться на активное общение.
налаживания контакта с ребенком.
«Дай ручку!»
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.
Ход игры: Педагог подходит к ребенку и протягивает ему руку.
– Давай здороваться. Дай ручку!
Чтобы не испугать малыша, не следует проявлять излишнюю напористость: не подходите слишком близко, слова обращения к ребенку произносите негромким, спокойным голосом. Чтобы общение было корректным, присядьте на корточки или детский стульчик – лучше, чтобы взрослый и ребенок находились на одном уровне, могли смотреть в лицо друг другу.
«Хлопаем в ладоши!»
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.
Ход игры: Педагог хлопает в ладоши со словами:
– Хлопну я в ладоши, буду я хороший,
Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!
Затем предлагает малышу похлопать в ладоши вместе с ним:
– Давай похлопаем в ладоши вместе.
Если малыш не повторяет действия педагога, а только смотрит, можно попробовать взять его ладони в свои и совершить хлопки ими. Но если ребенок сопротивляется, не следует настаивать, возможно, в следующий раз он проявит больше инициативы.
«Ку-ку!»
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта; развитие внимания.
Оборудование: кукла Петрушка (в ступке).
Ход игры: Педагог показывает малышу игрушку (Петрушка спрятался).
– Ой! Кто это там прячется? Кто там?
Затем Петрушка показывается со словами:
Петрушка кланяется, вертится в разные стороны, затем снова прячется. Игру можно повторить несколько раз.
«Лови мячик!»
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта; развитие движений.
Оборудование: небольшой резиновый мячик или пластмассовый шарик.
Ход игры: Педагог берет в руки мячик, предлагает ребенку поиграть с ним. Лучше организовать игру на полу: педагог и ребенок сидят напротив друг друга, широко расставив ноги, чтобы мячик не укатился мимо.
– Давай поиграем в мячик. Лови мячик!
Педагог катит мячик по направлению к малышу. Затем побуждает его катить мячик в обратном направлении, ловит мяч, эмоционально комментирует ход игры.
– Кати мячик! Оп! Поймала мячик!
Игра проводится в течение некоторого времени, прекратить игру следует при первом признаке усталости или потере интереса со стороны ребенка.
Чем занять ребенка в 2 года дома форум. А что умеют ваши детки в 2 годика?
Девочки, а асскажите, что умеют ваши детки в 2 годика. Особенно интересно как часто и чем вы с ними занимаетесь. Нам 2, 2 и я не замечаю у ребенка особого интереса практически ни к каким занятиям. Когда мы только родились, я, как и большинство мамочек, маньячно скупала литературу по раннему развитию, карточки Домана, полное собрание сочинений ШСГ и прочую лабуду. Раньше занималась очень часто, что то показывала, что то объясняла, играла.
Последнее время ловлю себя на том, что большую часть дня ребенок просто смотрит мультики, а я занимаюсь своими делами, хотя где то до 1, 6 я вообще была ярым противником мультиков и телевизора вообще. Конечно, я ей читаю перед сном, иногда занимаюсь какими-то развивашками, но это происходит все реже. Иногда у меня случаются приступы угрызения совести, я бросаю все дела и занимаюсь только ребенком, но это бывает крайне редко, потому что домашние дела никто не отменял (помошниц у меня нет), да и себе тоже нужно уделить часок. У меня у одной так? Те, кто успевает все по дому и за собой следить и с детьми заниматься каждый день, поделитесь своим секретом, а?
пы.сы: Девочки, прежде, чем давать очередной "оригинальный"совет про совместные дела, прочтите хотя бы пару комментариев! Посильную часть домашних дел, мы действительно с дочкой делаем вместе и я ее часто к этому привлекаю. НО! Я не считаю, что ребенок должен постоянно все делать с мамой и целый день крутиться под ногами. Есть моменты, когда маме нужно быстро что то сделать самой и в этот момент ребенок должен уметь занять себя сам, чего зачастую не происходит, тогда в ход идут мультики
. Речь об этом!