Чем занять ребенка в 2 года. Упражнения на развитие логико-математического мышления
- Чем занять ребенка в 2 года. Упражнения на развитие логико-математического мышления
- Чем занять ребенка в 2 года дома форум. В 2 года чем занимаетесь с детьми?Что любят?
- Как заниматься с ребенком в 2 года для развития речи. Какие методы позволяют помочь расширить речевую практику детей
- Чему учить ребенка в 2 года. Консультация для родителей «Чему можно научить ребенка 2–3 лет»
- Чем занять ребенка 5 лет вечером. Как проводит день 5-летка дома, когда вы не в полном его распоряжении?
- Чем занять ребенка в 2 года дома зимой. Консультация «Как провести новогодние каникулы с детьми 2–3 лет: игры на улице и дома»
- Игры с ребенком 2 года дома. Подвижные игры для детей от 2 до 3 лет дома
- Чем занять ребенка в 2 года в машине. Чем занять в дороге кроху
Чем занять ребенка в 2 года. Упражнения на развитие логико-математического мышления
Эти несложные игровые приемы ведут к формированию логического мышления у ребенка. В одно занятие можно включать произвольное количество игр, приведенных ниже. Следует ориентироваться на эмоциональное и физическое состояние малыша. Если он чувствует себя хорошо, допускаются длинные занятия. Они состоят из таких упражнений:
- Осваиваем пространство и время. Возьмите любую игрушку, спрячьте и предложите малышу отыскать ее. Следует ориентировать ребенка подсказками, например, «Давай посмотрим в шкаф/под стол/покрывало, может, мишка там?»
- Различаем время суток. Игра подойдет трехлетним детям. Задача упражнения – научить ребенка различать утро и день, вечер и ночь, а также такие понятия, как сегодня, вчера, завтра. Лучше говорить о времени в течение дня, например, за завтраком расскажите ребенку, какое сейчас время суток, а перед сном – спросите, что он делал утром, днем и перед тем, как пойти в кровать.
- Учимся сортировать. Сортировать по схожести можно что угодно: пуговицы, крупу, заготовки из цветной бумаги, овощи, фрукты. Например, можно усадить 2 игрушки (обезьянку и кролика) и «накормить» их подходящими продуктами.
- Учимся считать. Начинать освоение математики лучше не с цифр, а понятных ребенку вещей. Считайте предметы вокруг себя (ступеньки лестницы, шаги, пальчики, игрушки). Научите малыша показывать на пальцах свой теперешний возраст и сколько ему исполнится.
- Складываем пазлы. Пока для двухлетки это сложное задание. Без помощи мамы тут не обойтись. Ориентируйтесь на возраст малыша и не берите многокомпонентные пазлы. Подойдут картинки из 2-6 частей. Из двух вариантов «сложный пазл – помощь мамы» и «простой пазл, но самостоятельно» – выбирайте второй.
- Учимся сравнивать. Уже в 2 года ребенок готов к такой игре, как «много-мало». Разложите перед малышом 2 кучки пуговиц, пусть сориентируется, где их больше, а где – меньше.
- Сопоставляем предметы. Такое упражнение просто делать, читая книги. Задайте ребенку вопросы «кто что ест», «где чей хвостик», опираясь на картинки.
- Ищем фигуры по 2 признакам. Сделайте бумажные заготовки двух разных цветов, и разных по размеру. Попросите ребенка найти схожие пары.
Чем занять ребенка в 2 года дома форум. В 2 года чем занимаетесь с детьми?Что любят?
GlukOza
У нас какой то ужас происходит - последние 3 месяца ребенку не нравится НИЧЕГО!Ни пазлы,он и раньше ими не интересовался,а сейчас вообще все раскидает,скомкает,порвет и убегает со смехом, - балуется.Ни парковка с машинами не интересна - всю разломал на запчасти,машинки все выкинул,ни железная дорога - купили в ИКЕА неубиваемую,деревянную - так он и ее умудрился сломать.Паровозики даже не может сцепить магнитом - и как не получается ор стоит,ногами бьет,все кидает!Короче какой то кошмар!Единственное,что его интересует - машинки,да и то новые!Может 2 машинки катать полчаса,час, - вот единственное,во что играем.Альбом с раскрасками - рвем все на части,карандаши ломаем, - я уже не знаю чем его занять - ему не интересно буквально НИЧЕГО!!Как развивать такого ребенка - я не пойму. Единственный плюс - мы ОЧЕНЬ хорошо говорим.Начали говорить с 11-12 месяцев,в 1,4-1,5 расказывали большие отрывки стихотворений Михалкова,Чуковского,и т.д. - сейчас же ни строчки не расскажет:-(Хотя все знает и говорит отлично.Многие,кто его знает говорят,что по разговору кажется,что мальчику 3-4 года.Но кроме этого он ничего не умеет и не хочет уметь,самое главное.Интереса не проявляет ни к чему.Быстро все надоедает.На велике давно уже катается на двухколесном, - как научился, - сразу бросил!Говорит - мне это уже не интересно,я ведь уже умею.И такое отношение ко всему.Разгромил всю квартиру - лазиет везде,по стенам,орет,все кидает,машины в окно,зеркало может бросить - не слушает НИЧЕГО вообще,делает нарочно все.Единственное мое спасение - улица.И то,на площадке 30 минут, - дальше ищет себе другое занятие. В общем вот так,ничем дома не занят ребенок уже месяца как 3.И занять нереально.Как то сумбурно все написала:-)Если непонятно - спрашивате плии,а то мысли путаются:-(
Магра--psy
до 3 лет главное- развитие моторики, в первую очередь крупной. Т.е. это игры с мячом (футбол, баскетбол, кегли и т.п.), лазания по турникетам, различные полосы припятсвий, игры в машинки, паровозики и т.п. (ориентировка в пространстве), кольцебросы Потом уже мелкая моторика- перебирание различных круп, бусинок, пуговиц и т.п. Лепка, шнуровка. Пальчиковые игры, танцы под песенки и тп) И главное- эмоциональное развитие ребенка, эмоциональное включение мамы в игру, сопровождение речью, комментирование, и положительная оценка)
ЭрЛи
Скажите, почему крупной моторики и именно до 3 лет? на что это влияет? И почему до 3 лет мелкая моторика - во вторую очередь?
Магра--psy
потому что мелкая моторика базируется на крупной. Сначала надо научиться управлять всем телом, а уже потом учиться пальчиками мелкие действия делать. А то потом получается, что дети мелкомоторные движения(например тоже письмо) делают крупномоторно (если это письмо, то пишет не только кистью так сказать, а вообще всем корпусом при этом движется, задействует весь плечевой пояс..про почерк в таком случае вообще помолчим))) Да и дети сами к этмоу способствуют… вообще мелкая моторика это и застегивание пуговиц, молний и т.п. (т.е. элементы одеваний) а дети как раз в кризис 3-х лет начинают "Сам"-кать и пытаться сами все это сделать) А почему до 3х- да как раз потому, что это и сензитивное время, и в это время у ребенка как раз формируется внутренняя схема тела, а после как раз уже акцент потихоньку переходит на мелкую моторику.
ЭрЛи
большой спасиб!
Источник: https://sovremennayamama.ru/novosti/razvitie-rebyonka-doma-2-goda-podvizhnye-igry
Как заниматься с ребенком в 2 года для развития речи. Какие методы позволяют помочь расширить речевую практику детей
Можно смело сказать, что одну из главных ролей в развитии речи детей двухлетнего возраста играет мелкая моторика. В интернете есть много видеоуроков и просто фильмов по развитию мелкой моторики у детей. Что относится к моторике рук? Какие действия и занятия могут помочь ее развитию? Вот краткий перечень:
- пазлы;
- массаж пальчиков и кистей;
- завязывание шнурков;
- расстегивание/застегивание пуговиц;
- обводка предметов по контуру;
- перебирание пальчиками мелких предметов (фасоли, пуговиц, гороха, бусин и т.п.);
- присутствие в детских ручках карандаша, фломастера или ручки, которыми можно учить писать на бумаге.
Конечно, сначала это будут каляки-маляки, но это только ваше мнение. Ребенок обязательно впоследствии скажет, что он нарисовал. Причем скажет сам! Ведь именно этого добиваются взрослые. Разговорить малыша – вот задача из задач. И развитие моторики в данном вопросе очень важно, так как мозговые центры, отвечающие за работу рук, находятся рядом с теми, что отвечают за речь. Когда активизируются одни, подключаются другие, то есть они работают в связке. Поэтому, уважаемые родители, не тратьте времени зря и, кроме общения с малышом, уделите максимум внимания работе его ручек. Конструкторы, кубики и пазлы вам в помощь!
Кстати, в процессе рисования обязательно восхищайтесь шедеврами карапуза. Это поддержит в нем желание творить и дальше. Не исправляйте нарисованное. Хвалите, хвалите и еще раз хвалите. А после просите еще новых и новых рисунков, ведь они ой как хороши!
Лучше всего каждый день уделять ребенку внимание и рисовать вместе с ним. Крохе помогут заговорить не только рисунки, но и собирание пазлов, застегивание пуговиц и завязывание шнурков, а также игра со специальными игрушками вместе со взрослыми, которые объяснят, что и как с ними делать. Больше и чаще играйте с ребенком, ведь именно в игровой форме дети лучше всего воспринимают реальную жизнь и с удовольствием занимаются всякими полезными делами, благотворно сказывающимися на их развитии.
Ученые всего мира уже давно доказали, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи и мышления ребенка. Так, делая массаж пальчиков рук малышу до года, вы воздействуете на точки, которые подают сигналы в часть коры головного мозга, ответственную за развитие речи.
Чему учить ребенка в 2 года. Консультация для родителей «Чему можно научить ребенка 2–3 лет»
Власова Лариса
Консультация для родителей «Чему можно научить ребенка 2–3 лет»
Развитие детей после первого года идет разными темпами, что напрямую связано с заложенными данными и усердием родителей . Для каждого ребенка характерен свой темп познавательной активности и скорость постижения нового материала. Однако существуют показатели, определяющие усредненные навыки, характерные для возраста 2-3 лет.
Что должен знать и уметь ребенок в 2 года
Для двухлетнего малыша нормой является обладание следующими навыками:
-Рисование прямых и вертикальных линий;
-Умение собирать и нанизывать мелкие части по типу бусины, колечки, сбор разных по форме предметов в одно место (короб, бак) ;
-Навыки работы с пластилином и детскими ножницами.
Все эти занятия должны проходить под присмотром родителя или воспитателя , т. к. в этом возрасте еще не сформировано понимание возможной опасности от действий.
Речевое развитие
-Словарный запас составляет около 200 слов, из которых можно выделить 50 основных слов присутствующих в употреблении;
-Также к словам словарного запаса относятся заменители и звукоподражатели. ---Отдельной группой считаются слова, которые ребенок употребляет вслед за взрослым, но не понимает значения;
-К двухлетнему периоду ребенок усиленно употребляет вопросы об окружающем его мире, говорит о себе в третьем лице и составляет предложения из 3 и более слов.
Стоит отметить, что данный показатель не является обязательным и различается у мальчиков и девочек. Так в большинстве случаев мальчики начинают говорить позже девочек, но это не указывает на их отставание, а вызвано биологическими особенностями.
Окружающий мир
Ребенок в 2 года :
Различает предметы по предложенным характеристикам. Может отличить большой от маленького, верх от низа и т. д. ;
-Показывает знакомые вещи на предложенных картинках или карточках ( ребенок может показывать пальчиком на известный предмет или озвучивать его наименование);
-Собирает пирамидку из 6 колец по размеру;
-Различает до 8 цветов;
-Сопоставляет и противопоставляет игрушки. Группирует по форме, цвету и размеру;
-Знает основные геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат и может указать на заданную фигуру пальчиком;
-Складывает матрешку или другие подобные игрушки по размеру один в другой;
-Собирает простые пазлы или разрезанные картинки из 2-4 элементов.
Ребенок 2-х лет выполняет простые задания родителя или воспитателя , понимает разницу между мальчиком и девочкой. Умеет показывать свой возраст на пальчиках.
Происходит закрепление навыка распознавания вещей по весу, температуре и фактуре. Так без труда определяются и распределяются предметы легкие и тяжелые, холодные и теплые, мягкие и твердые.
Выполнение 2-3 последовательных действий. Это может выполняться по требованию взрослого или при самостоятельной игре, через повторение ранее увиденного (покачать и уложить куклу спать, нагрузить и перевезти машину) .
Обратите внимание! Для возраста двух лет характерна большая разбежка в данных знаниях и умениях, которая обусловлена разным темпом развития речи детей одного возраста. При медленном темпе развития речи взрослому необходимо чаще предлагать ребенку игры на развитие моторики.
**Происходит формирование первичного понимания коротких рассказов;
**Малыш может отвечать на вопросы о событиях прошедших в небольшой отрезок времени;
**Знает некоторые части тела (руки, ноги, голова, живот, лица (глаза, нос, губы, уши, показывает их по просьбе взрослого;
В лексике появляются первые навыки этикета: «спасибо» , «пока» , «до свидания» , «здравствуйте» .
Что должен знать и уметь ребенок в 3 года
К трем годам дети начинают активно разговаривать и пополнять свой словарный запас новыми понятиями и терминами.
Даже те дети, которые до этого показывали малые успехи в общении, начинают активно использовать полученные ранее знания. В течение полугода при систематических занятиях догоняют более разговорчивых сверстников, осваивая все необходимые знания.
К усредненным навыкам, которые должны быть получены ребенком к трем годам ,относятся:
- Умение рисовать и объяснять, что он рисует. При рисовании в этом возрасте характерно использование простых линий и фигур, возможно имитационное письмо по образу взрослого;
- Изображение предметов и сюжетов из жизни. Лепка из пластилина фигурок знакомых предметов и людей;
- Запоминать стихи и песни. Это умение формируется благодаря неоднократному повторению одного материала взрослым в игровой форме.
Заучивание нового материала проводится постепенно: можно предлагать ребенку сначала закончить строку известного стихотворения или песни, после чего количество слов, называемых ребенком , должно увеличиваться.
Развитие речи
Словарный запас составляет от 250 до 700 слов, некоторые дети показывают результат до 1500 слов, которые выстраиваются в предложения из 5-8 слов. Ребенок выражает свои чувства при помощи слов.
Слова начинают изменяться по числам и падежам, а вопросы, связанные с познанием окружающего мира, трансформируются из формы «что это?» в , , , в соответствии с ситуацией.
Источник: https://sovremennayamama.ru/novosti/razvitie-rebyonka-doma-2-goda-podvizhnye-igry
Чем занять ребенка 5 лет вечером. Как проводит день 5-летка дома, когда вы не в полном его распоряжении?
Который не ходит в детский сад. Слегка приболел, например, и неделю-две сидит дома. То есть хочу услышать опыт не мам, которые добровольно против сада и горят желанием круглые сутки с ребенком проводить. А мам, у кого есть свои дела, и вот в итоге одно на другое накладывается, всем как бы неудобно, но выхода нет.
Наш 5.5-летка такой весь сознательный парень. Последние пару месяцев замечаю у него "подростковые" повадки, но в принципе договариваемся. То есть не жалуюсь на поведение. Днём не спит уже больше года.
Дома он сидит, потому что у нас в стране график работы детских садов для конкретного ребенка неделя через неделю. А с учётом, что какие-то сопли появились, то и 2-3 недели подряд дома, получается.
Младший брат для него пока не компания для игр. А средний часто в саду, или днём долго спит, когда не его неделя сада. И хоть они порой что-то делят, но играют хорошо и азартно.
Когда нет среднего - старший вроде и самостоятельный, но мой хвост с "мам, мне скучно". Поскучать полезно…
Когда "скучает" что он делает: строит город хот вилс, строит деревянную железную дорогу, и минут через 15 зовёт меня играть - надо ползать по всей на коленях комнате и катать машинки. Я от этого последние полгода отказываю, мотивируя тем, что машинки любят мальчики, вечером придет папа с работы - поиграет (муж приходит - играет около получаса в эти трассы), а я девочки, я машинки не люблю. 10 минут могу поползать, но блин, дольше - увольте, удаляюсь, ссылаясь на то, что выше.
Я же в ответ предлагаю ему то, что мне интересно, ему это тоже нравится, и мы в дневное время около 2-3 часов проводим за: делаем разные занятия, он любит вырезать, лепить, арифметику, чтение, логические штуки. Играем в настольные игры, около 3-4 ши за обеденное время. Это прям стабильно и каждый день. Ну и вечером ещё, когда муж с работы приходит, помимо того, что он отдельно с мальчиками играет, мы ещё всей семьёй играем в одну настольную игру. Днём после совместного времени не каждый день, но часто готовим что-то вместе. Вместе раскладываем постиранное белье в шкаф, сын - в детский (это новинка последнего месяца). И то, и то ему нравится делать, чувствует себя взрослым-важным.
Из домашних обязанностей - уборка детской комнаты, раскладывает все игрушки по местам. Делает это идеально и спокойно, без криков, слез и прочего. Ну и посуду со стола за собой убирает после еды. Вроде все по обязанностям.
Хотели отдать на бассейн в этом году - не взяли, сказали, не дорос ещё морально, через год-два приходите.
Он сам хотел на карате. Но у нас только растет число случаев, и решили пока не отдавать в секцию на этот период.
Получается, у него много свободного времени в любом случае. И в одиночку что-то делать ему неинтересно. Минут 10-15 может сам, а потом: "Мне скучно, мам, поиграй". Но по факту в играх с ним я провожу в день около 4 часов суммарно, и ещё час-два делая совместные дела, то есть около 6 часов. Для меня этого достаточно, иначе все остальное можно не успеть. Не могу играть весь день. И изо дня в день. И из недели в неделю.
Маленький копается рядом сам по себе, в плане игр он к себе минимум внимания требует, исследуя дом.
Средний при описанных выше ситуациях или в саду весь день, или спит (днём по 3-4 часа).
Можно отправить смотреть мультики, чтобы передохнуть от: "Мам, давай играть" (это разрешаю во второй половине дня).
Но тут тоже… Какие-то развивающие мультики ему приелись, и он любит смотреть на Ютубе всякую интересную ему фигню, сам включает - как машинки хот вилс гоняют, типа как кто-то играет в это. Как кто-то играет в "Злых птичек", как кто-то шариками играет. Я могу поставить ему детскую передачу познавательную - он с интересом ее посмотрит, но после нее вторую не хочет и просит вот эту фигню. Разрешаю понемногу. Когда прошу на что-то другое переключить, говорит, другое ему неинтересно и вообще выключает ТВ. Выключая, минут 5-10 сам играет и снова приходит: "Мам, мне скучно, давай поиграем". И у меня волосы на голове шевелятся уже от этих слов.
Хорошо было бы гулять. Но тут тоже затык. Если средний дома, то мы просто не можем выйти, средний спит. Когда просыпается - уже стемнело. А утром спит маленький. Вот мы и дома с утра до вечера.
Если средний в саду, то выйти можно со старшим и младшим, но тоже слушаю: "Не хочу гулять, хочу дома сидеть, не пойду", но одевается под долгое"бу-бу-бу". А на улице слушаю другое, либо: "Когда мы уже домой поймём?", либо: "Домой? Не хочу домой, хочу гулять" - тут как карты лягут и не угадаешь.
Источник: https://sovremennayamama.ru/novosti/chem-zanyat-rebenka-organizaciya-detskogo-dosuga-doma
Чем занять ребенка в 2 года дома зимой. Консультация «Как провести новогодние каникулы с детьми 2–3 лет: игры на улице и дома»
Людмила Шульпина
Консультация «Как провести новогодние каникулы с детьми 2–3 лет: игры на улице и дома»
Как провести новогодние каникулы с детьми 2-3 лет : игры на улице и дома
Вот-вот начнутся долгожданные новогодние праздники , а вместе с ними – затяжные выходные. Наконец у взрослых появится много свободного времени, чтобы выспаться, отдохнуть и провести время с детьми .
Чтобы новогодние каникулы прошли легко для родителей и интересно для детей, предлагаем спланировать семейный досуг заранее, не засиживаться на диванах и провести время вместе .Для этого нужно совсем немного: чуть-чуть фантазии, хорошее настроение и желание удивить и порадовать своего малыша.
Как интересно провести новогодние каникулы ?
Чем занять ребенка 2-3 лет на улице зимой ? Если погода не подвела и выпал снег,малышу можно предложить сразу несколько зимних забав:
Бегать по нетронутому снегу и оставлять дорожки из следов. Чтобы найти подходящее снежное поле, лучше выехать за город, хотя, если повезет, можно успеть потоптаться первыми и во дворе у дома .
Рисовать палочкой на снегу. Покажите ребенку, как при помощи обычной палки можно нарисовать елочку, солнышко, снеговика, домик, веселую рожицу. Подберите удобную палочку-карандаш для ребенка – пусть он обязательно попробует сам что-нибудь изобразить на снежном полотне.
Лепить снежки и бросать в цель или кто дальше. Если вы думаете, что это так просто, ошибаетесь. Для двух-, трехлетнего ребенка слепить снежок – задача не из легких. А попасть в цель? С этим иногда и мама справиться не может. Поэтому помогите своему малышу – налепите ему снежков, да побольше.
После того, как игра со снежками надоела, можно взяться и за «серьезную» лепку. Снеговик – скульптура привычная. Почему бы ни слепить кого-нибудь другого, например, Чебурашку, смешариков или миньонов? Безусловно, трудиться придется взрослым, но ребенок с удовольствием будет крутиться рядом, подносить снег и, возможно, подсказывать вам, какую деталь упустили.
Если во время прогулки начался снегопад, обязательно покажите ребенку, как ловить снежинки. Пусть он рассмотрит хотя бы несколько и сам заметит, что одинаковых нет, все они отличаются друг от друга.
И, конечно, катание на санках. Как же без них-то? Пока малыш совсем мал, тянуть его легко даже маме, но если на прогулку вышел папа, скорость, крутые повороты и заливистый детский хохот обеспечены!
Кроме уличных развлечений, детей можно увлечь и домашними играми . Новогодние каникулы – отличное время для домашних посиделок . Световой день короткий, морозно, особенно по вечерам.
Во что поиграть с маленьким ребенком зимним вечером? Вместо привычных игрушек, а также игр со словами,лучше предложить:
Самодельное лото, в котором все картинки будут на зимнюю тему. Подберите рисунки так, чтобы не все нарисованные предметы ребенку были знакомы. Во время игры просите малыша называть (проговаривать) все, что он знает, а незнакомые предметы называйте сами и объясняйте их применение.
Игру в прятки (Горячо-холодно) . Напомним правила игры : родители прячут игрушку или какой-либо предмет, а ребенок ищет. Чтобы легче было найти, взрослые подсказывают словами «холодно» , «тепло» , «горячо» . Потом можно поменяться ролями.
Перестрелку снежками дома . Сделайте пару снежков из ваты и перекидывайтесь с ребенком из разных углов комнаты. Только не забудьте пояснить, что ватными шариками можно, а мячиком нет.
А как насчет снеговика? Принесите снег домой (для этого используйте таз или ведро, быстро-быстро вместе с ребенком слепите маленького снеговика, разукрасьте его красками и поставьте за окно. А оставшийся снег положите в глубокую миску. Пусть теперь ваш ребенок понаблюдает, как быстро снег растает.
Ледяные игрушки. Попробуйте сделать украшения изо льда, чтобы потом украсить ими уличную елочку или кустик. Самый простой вариант – взять пластиковые крышки, налить в них воду и добавить немного краски, отрезанную нить опустить двумя концами в воду, поставить в морозильник. В итоге, получатся цветные ледяные круги на веревочке. Вместо крышек, можно использовать и другие формы, главное, чтобы ледяная фигурка потом легко выскользнула. Дома такое украшение быстро растает, зато на улице , если температура позволяет, будет радовать вас, ребенка и всех прохожих.
Источник: https://sovremennayamama.ru/novosti/razvitie-rebyonka-doma-2-goda-podvizhnye-igry
Игры с ребенком 2 года дома. Подвижные игры для детей от 2 до 3 лет дома
Евгения Богославская
Подвижные игры для детей от 2 до 3 лет дома
«Кто не любит одеваться?»
Если малыш не любит одеваться, нужно сделать это занятие веселым и увлекательным.
Правила игры довольно просты : одевая малыша, скажите ему, что его ручки, ножки, животик, спинка играют с ним в прятки.
Надевая носочки,приговаривайте: «Маленькие пальчики хотят поиграть с малышом в прятки. Сейчас мы наденем носочек и посмотрим. Точно, нет пальчиков — они спрятались!»
Когда вам нужно будет раздеть кроху,измените правила: находите спрятанные ручки, ножки, пальчики. Игра развивает воображение и поднимает настроение.
«Посмотри-ка на себя!»
Скажите малышу: «Если на тебе есть туфли, подпрыгни» .
Помогите ему: покажите, что нужно сделать.
Вопросов можно придумать сколько угодно.
Например:
«Если на тебе есть рубашка, наклонись вперед» ;
«Если на тебе надеты носочки, присядь» . Игра развивает наблюдательность и расширяет словарный
запас.
«Кто как ходит?»
Поиграйте с малышом в разных животных. Как они ходят?
Пройдитесь, изображая верблюда, то есть медленно
и важно, выбрасывая вперед ноги. А малыш пусть повторит.
Изобразите лошадку. Отлично, а теперь пусть он покажет.
Покажите лисичку — пройдитесь на носочках.
Потом мишку косолапого — потопайте вразвалочку.
Поскачите зайчиком — то прямо, то в сторону. Игра развивает творческие и физические способности.
«Стойкий оловянный солдатик»
Как стоит на одной ноге стойкий оловянный солдатик? Покажите малышу! Пусть малыш попробует постоять на одной ножке,а вы в это время читайте ему стишок:
На одной ноге постой-ка.
Будто ты солдатик стойкий.
Ну, смелее подними.
Да гляди, не упади.
А сейчас постой на левой.
Если ты солдатик смелый.
А сейчас постой на правой.
Если ты солдатик бравый. Игра развивает координацию, помогает научиться различать понятия «правый» и «левый» .
«Учим наизусть»
Малыши очень быстро запоминают стихи, особенно если слова сопровождаются действиями.Читайте стишок и показывайте:
Тили - бом!
Чем занять ребенка в 2 года в машине. Чем занять в дороге кроху
Ребенку в возрасте 2,5-3 года можно поручить самому выбирать в поездку игрушки. Но делать это он должен под присмотром родителей. Психологи советуют обязательно брать в дорогу парочку любимых игрушек. С ними ребенок будет чувствовать себя комфортнее. Но запихивать в сумку все, что есть в детской комнате, не нужно. Ребенок все равно не будет играть со всеми машинками или куклами.
Предпочтение следует отдавать мелким игрушкам, например, пупсикам или миниатюрным автомобилям. Желательно приобрести для поездки органайзер, который можно разместить на спинке переднего кресла. Так малышу будет удобнее пользоваться своими игрушками.
Родители рекомендуют в дорогу брать человечков Уги с присосками на ногах, руках и голове.
Что еще спасет ребенка от скуки? Развлечь малыша помогут книжки с яркими картинками и наклейками, гаджет с мультиками и детскими песенками. Для деток в возрасте 1-2 года подойдут развивающие доски.
Не рассчитывайте, что ребенок будет сидеть всю дорогу смирно, если дать ему много игрушек. В любом случае вам придется уделять ему внимание. Вы можете придумать множество интересных игр, которые на время займут вашего малыша. Например, кто первый увидит красную машину, кто заметит на дереве птицу и так далее.
С детьми постарше можно поиграть в "Города". Также для них можно усложнить задачу, например, предложить сосчитать 10 красных машин.
Совершая поездку на машине, обязательно необходимо делать остановки. Они нужны не только для похода в туалет или для посещения придорожного кафе. Вы можете съехать с дороги и остановиться, чтобы сделать красивые фото, собрать букет полевых цветов или просто немного размяться.