Чем заняться дома с ребенком 2 года. Подвижные игры,

Чем заняться дома с ребенком 2 года. Подвижные игры,

которые в первую очередь нужны для здоровья, нормального самочувствия, хорошего аппетита и сна. Ведь, при нахождении дома, у детей уменьшается физическая активность.

Играть в мяч - подходят любые игры, где нужно бросать, ловить, отбивать мяч рукой или ногой.

Переворачивать ребенка вверх тормашками и держать за ноги, размахивая им в воздухе. Есть даже такой вид «малышковой» гимнастики - динамическая гимнастика. Походит для детей до года.

Крутить ребенка, держа за руки.

С малышами - подбрасывать на коленях: «По кочкам, по кокам, в ямку - бух»

Игры по принципу «Замри - отомри». Например, бежать и орать, пока не прозвучит команда «замри». После этого замереть и не двигаться до команды «отомри».

Любые варианты игр, где есть команды «старт» и «стоп». Например, бежать наперегонки до угла дома: «На старт, внимание, марш»

Размазывать ладонями пену для бритья по какой-нибудь поверхности.

Хлопать ладонями мыльные пузыри.

Прыгать через скакалку.

Строить «шалаши» из стульев, одеял, подушек и сидеть в них.

Проползать через тоннель, сделанный из стульев.

Заворачивать ребенка в одеяло, как рулет.

Игры на реакцию, когда нужно шлепнуть ладонью по ладони партнера до того, как он одернет руку. Наша любимая - «Киса, киса, брысь»

«Камень, ножницы, бумага»

Стоять как аист на одной ноге (кто дольше простоит)

Играть с воздушными шарами (подрабатывать, ловить, перебрасывать через забор)

Считалки - ритмичное произнесение текста в сочетании с движением руки

Качаться на качелях (гамаке)

Лепить снеговиков, играть в снежки, валяться на снегу

Тренировать основные локомоторные навыки: ходьбу, бег, перепрыгивание, боковые приставные шаги. Можно сделать разметку малярным скотчем на полу.

Крутить ребенка в офисном кресле.

Ходить как канатоходец по какой-нибудь узкой и длинной поверхности типа скамьи, бордюра.

Кататься на велосипеде, если позволяет площадь. Велосипед может быть любой: здесь важно, чтобы были педали, на которые нужно нажимать ногами по очереди. Важно, что ноги при этом отрываются от земли.

Занятия с ребенком 2 года для развития речи. Упражнения и игры для развития речи детей 2–3 лет

Вера Геннадиевна
Упражнения и игры для развития речи детей 2–3 лет

В возрасте от 2 до 3 лет происходит значительный скачок в развитии речи , внимании. Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие , заметно отстают в общем развитии , так как речь является показателем достижений. С помощью речи ребёнок показывает своё знание или незнание, умение или неумение, согласие или отрицание происходящего, выражает свое отношение к происходящему.

Воспитателю группы раннего возраста необходимо вести систематическую и целенаправленную работу по развитию речи воспитанников . Именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи , для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты.

Чтобы развить речь ребенка нужен комплексный подход. Поэтому я использую весь арсенал игровых приемов, наглядности, действий с пальчиками, артикуляционную гимнастику и т. д. Хочу поделиться с вами некоторыми приемами и упражнениями , которые я использую в своей работе по развитию речи .

1. Дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика.

Цель: формирование навыков правильного звукопроизношения; тренировка органов артикуляции.

Дыхательные упражнения .

Цель: развитие речевого дыхания , силы голоса, тренировка мышц губ.

1. «Подуем на снежинку» .

Вырезать из салфетки тонкую и легкую снежинку. Положить на ладонь ребенку. Ребенок дует, чтобы снежинка слетела с ладони.

2. «Бабочка летает» .

Сделать совместно с ребенком бабочку из тонкой бумаги (обертка от конфет, салфетка и т. д.) . Привязать нитку. Ребенок держит за ниточку и дует на бабочку.

3. «Плывет, плывет кораблик» .

Налить в тазик или ванну воду положить кораблик и предложить ребенку подуть на кораблик.

Артикуляционная гимнастика.

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Упражнение «Заборчик» .

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем,

А сейчас раздвинем губы –

Посчитаем наши зубы.

Упражнение «Хобот слоненка» .

Подражаю я слону

Губы хоботом тяну…

Даже если я устану,

Их тянуть не перестану.

Буду долго так держать,

Свои губы укреплять.

2. Игры по развитию общей моторики .

Двигательные упражнения , игры в сочетании со стихотворным текстом являются мощным средством воспитания правильной речи . Чем выше двигательная активность, тем выше развивается его речь .

Мы идем по кругу, посмотри,

И шагаем дружно: раз, два, три.

Мы скачем по дорожке, меняя часто ножки.

Поскакали,поскакали: скок, скок, скок,

А потом, как аисты встали – и молчок.

3. Подвижные игры с речевым сопровождением.

Дети раннего возраста очень любят играть в короткие подвижные игры с забавными стихами , которые очень активно стимулируют развитие их речи . Чем веселее и интересней речевое сопровождение, тем больше игра нравится детям и тем больший эффект в развитии речи .

Например, подвижные игры «Гуси-гуси» , «У медведя во бору» , «Лохматый пес» , «Кот Васька» .

4. Игры – подражания с речевым сопровождением.

Цель: упражнять детей в отчетливом произношении отдельных звуков, слов или фраз.

Как играть с ребенком 3 года. Особенности трёхлетнего возраста

Чем заняться дома с ребенком 2 года. Подвижные игры, В три года дети становятся всё более самостоятельными. Раньше им в любом деле требовалась помощь взрослого, сейчас же они пытаются сделать всё сами, и родителям не следует препятствовать. Чрезмерная опека приведёт к тому, что сын или дочь вырастет инфантильным, неуверенным в себе и окружающем мире. Поэтому взрослым рекомендуется поощрять стремление к самостоятельности и не подавлять ребёнка своим авторитетом. Кроме самостоятельности, трёхлетний возраст характеризуется следующими особенностями:

    Чем заняться дома с ребенком 2 года. Подвижные игры, 01 Улучшается моторное развитие, ребёнок уже отлично управляет своим телом. Его шаги равномерны, он умеет менять темп ходьбы, можно начинать учить ребёнка кататься на велосипеде или пони.
  • Тонкая моторика тоже совершенствуется. Малыш осваивает рисование, лепку , применение ложки, застёгивание пуговиц и прочие бытовые навыки.
  • Нервная система становится более работоспособной. Кроха более терпелив и может заниматься одним делом около получаса. Он бодрствует уже довольно длительное время и быстро усваивает новую информацию.
  • Словарный запас состоит примерно из 1 тыс. слов, произношение которых всё улучшается. Трёхлетки задают множество вопросов, проговаривают свои действия, рассказывают о случившихся за день событиях.

Игра остаётся основной деятельностью трёхлетнего малыша. В этом возрасте дети любят разыгрывать сценки, представляя себя тем или иным героем. И это не случайно, ведь у малыша развивается воображение, абстрактное мышление, и ему интересно почувствовать себя в разных ролях.

Источник: https://sovremennayamama.ru/stati/chem-zanyatsya-s-rebenkom-2-goda-aktivnye-igry-dlya-detey-v-1-2-goda

Видео играем дома с ребенком 2 года / Indoor game for kids.