Игры дома ребенок 2 года. Чем занять ребёнка в 2 года дома?
- Игры дома ребенок 2 года. Чем занять ребёнка в 2 года дома?
- Игры дома ребенок 3 года. Развивающие игры для детей от трёх до четырёх лет в домашних условиях
- Игры дома ребенок 5 лет. Подвижные игры,
- Игры дома ребенок 4 года. Вступление
- Видео чем заняться дома с ребенком в 2 года РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
Игры дома ребенок 2 года. Чем занять ребёнка в 2 года дома?
- Кубики Н. Зайцева. Детям в этом возрасте труднее произносить отдельные звуки, чем слоги или свободно растягиваемые гласные звуки. Кубики Зайцева представляют собой склад звуков, которые понятны ребёнку и легко им произносятся. С помощью этих кубиков малыш способен создавать слова. В игре присутствуют кубики разного размера и цвета, издающие разные звуки, помогающие малышам уловить между отдельными звуками разницу.
- С помощью разноцветных пирамидок, включающих 10 колечек, малышей можно обучать счёту. Немного потренировавшись, малыш становится способен быстро охватить взглядом и запомнить все цифры, после чего ему будет легче ориентироваться в счёте.
- Если предложить малышу разноцветные шарики или кубики , то он сможет научиться сортировать их по цветам, попутно запоминая и названия цветов.
- Подбор недостающей части картинки. Для игры потребуются два одинаковых набора картинок с фруктами, ягодами, животными и т. д. Один из этих наборов нужно разрезать пополам. Вначале взрослые показывают малышу, как собирать картинку, а потом он действует сам. Эта игра является прелюдией к собиранию пазлов.
Малыши в 2 года являются активными исследователями мира – всё-то им нужно попробовать, пощупать, поломать или порвать! Конечно, подобную тягу малыша к познанию ни в коем случае нельзя пресекать, а просто стремиться сделать процесс безопасным и менее разрушительным. Вот родителям и приходится искать разные варианты того, чем бы занять своих двухлетних деток.
Важные особенности поведения 2-летних детей
Двухлетний карапуз уже довольно много знает и может ориентироваться в окружающей обстановке. Он порывается всё попробовать, хотя взрослые его постоянно контролируют, не допуская до опасных предметов. Тогда маленькая личность пытается определить границы дозволенного и начинает бороться за свои права. Для этого она стремится сделать что-то заведомо запрещённое (разбить чашку, сломать игрушку), чтобы просто определить, как на это отреагируют родители. Задачей же взрослых в этом возрасте становится очерчивание границ дозволенного для малыша. Эти границы должны быть предельно ясными, и ни при каких обстоятельствах не должны изменяться. Ребёнку наверняка поначалу это не понравится, но спустя время он привыкнет к этим требованиям, зато получит чувство защищённости. Этой установке должны подчиняться все подвижные игры, развивающие и обучающие программы для двухлетних карапузов.
Обучающие занятия
Даже дома двухгодовалого крошку нужно занимать так, чтобы он продолжал развиваться. Современная педагогика утверждает, что интенсивное развитие по специальным программам 2-3-летних детишек, невероятно полезно для них. Подобные занятия должны проводиться в форме игр, индивидуально подбираемых для каждого малыша, поскольку игра ему должна обязательно нравиться. Малыш в процессе этой игры должен пользоваться всеми органами чувств: зрением, слухом, обонянием, осязанием, тактильным восприятием. Занятие должно длиться столько, пока не надоест малышу, после чего его следует завершить.
Для двухлеток придуманы разные виды развивающих игр:
Игры дома ребенок 3 года. Развивающие игры для детей от трёх до четырёх лет в домашних условиях
Начало четвертого года жизни - сложный период для малыша. На этом этапе впервые происходит осознание ребенком себя, как самостоятельной независимой личности, «отдельной» от взрослых, что нередко приводит к внутреннему конфликту, проявляющемуся негативизмом, упрямством или даже протестом против принимающегося до недавнего времени уклада жизни.
В связи с этим родители должны особое внимание уделять эмоциональному развитию ребенка, стремиться к укреплению доверительных отношений, чему в немалой степени способствуют совместные игры. Пройдя период раннего детства, малыш получил массу информации, освоил многие навыки, которых, однако, все же недостаточно для того, чтобы отстоять свою независимость. Помогите своему ребенку реализовать стремление к самостоятельности — давайте ему посильные задания, интересуйтесь мнением по тому или иному поводу, в игре моделируйте конфликтные ситуации, мягко подсказывая способы их решения.
К счастью, дети не знают о бытующем мнении, заданном авторитетным лицом, что «после трех уже поздно» и продолжают активно развиваться, проявляя недюжинную любознательность и радуя родителей своей сообразительностью. Поэтому основной задачей взрослых на данном этапе является стимулирование стремления ребенка к познанию всего нового, создание предпосылок для интеллектуального, эмоционального и физического развития крохи. В этом возрасте начинается косвенная подготовка ребенка к школе. Но не стоит воспринимать это, как руководство к активным действиям — обучению чтению, арифметике, письму. Гораздо важнее развивать у малыша навыки, которые послужат базой для дальнейшего обучения: логическое и образное мышление, память, внимание, умение формулировать свои мысли, делать определенные выводы, обобщать группы предметов или явлений. Особое внимание следует обратить на сенсорное развитие: ребенок трех лет уже должен уметь называть и сравнивать цвет, форму, размер предметов, проводить элементарные ассоциации, устанавливать причинно-следственные связи. Продолжайте развитие мелкой моторики и координации рук и пальцев. Как известно, от степени развитости этих навыков зависит речевое развитие малыша, что очень важно в младшем дошкольном возрасте. Ведь именно сейчас происходит становление основных речевых навыков — умение строить предложение, составлять связные рассказы, оформлять словами зрительные образы. Расширяйте кругозор ребенка посредством активного чтения книг. Знакомьте его с разными литературными жанрами, учите сопереживать литературным героям, выражать свое отношение к ним. Кроме того, чтение способствует пополнению словарного запаса малыша.
Игры дома ребенок 5 лет. Подвижные игры,
которые в первую очередь нужны для здоровья, нормального самочувствия, хорошего аппетита и сна. Ведь, при нахождении дома, у детей уменьшается физическая активность.
Играть в мяч - подходят любые игры, где нужно бросать, ловить, отбивать мяч рукой или ногой.
Переворачивать ребенка вверх тормашками и держать за ноги, размахивая им в воздухе. Есть даже такой вид «малышковой» гимнастики - динамическая гимнастика. Походит для детей до года.
Крутить ребенка, держа за руки.
С малышами - подбрасывать на коленях: «По кочкам, по кокам, в ямку - бух»
Игры по принципу «Замри - отомри». Например, бежать и орать, пока не прозвучит команда «замри». После этого замереть и не двигаться до команды «отомри».
Любые варианты игр, где есть команды «старт» и «стоп». Например, бежать наперегонки до угла дома: «На старт, внимание, марш»
Размазывать ладонями пену для бритья по какой-нибудь поверхности.
Хлопать ладонями мыльные пузыри.
Прыгать через скакалку.
Строить «шалаши» из стульев, одеял, подушек и сидеть в них.
Проползать через тоннель, сделанный из стульев.
Заворачивать ребенка в одеяло, как рулет.
Игры на реакцию, когда нужно шлепнуть ладонью по ладони партнера до того, как он одернет руку. Наша любимая - «Киса, киса, брысь»
«Камень, ножницы, бумага»
Стоять как аист на одной ноге (кто дольше простоит)
Играть с воздушными шарами (подрабатывать, ловить, перебрасывать через забор)
Считалки - ритмичное произнесение текста в сочетании с движением руки
Качаться на качелях (гамаке)
Лепить снеговиков, играть в снежки, валяться на снегу
Тренировать основные локомоторные навыки: ходьбу, бег, перепрыгивание, боковые приставные шаги. Можно сделать разметку малярным скотчем на полу.
Крутить ребенка в офисном кресле.
Ходить как канатоходец по какой-нибудь узкой и длинной поверхности типа скамьи, бордюра.
Кататься на велосипеде, если позволяет площадь. Велосипед может быть любой: здесь важно, чтобы были педали, на которые нужно нажимать ногами по очереди. Важно, что ноги при этом отрываются от земли.
Игры дома ребенок 4 года. Вступление
Игра — очень важная составляющая жизни малыша: ребенок большую часть времени проводит играясь. В игре он раскрывается, в игре познает мир, учится быть коммуникабельным, развивает свое воображение, фантазию, развивается как личность.
Вот почему очень важно обратить внимание на то, какими играми интересуется ваш малыш, чтобы сделать игру не просто приятным временем провождения, но и направить его в нужное русло развития.
Психологи уверены: малыш начинает капризничать, как только ему становится скучно. Взрослому очень важно помочь малышу заняться чем-то интересным, ведь самому выдумать игры для малыша пока что очень сложно. По мнению психологов, переломный момент в мировоззрении ребенка начинается в 4 года.
Тогда очень важной составляющей становятся игры — игры, которые помогут привить малышу много полезных навыков, дать им знания и развить их самосознание.
В этом возрасте следует браться прежде всего за развитие внимания, моторики и памяти. Самая элементарная игра на развитие всех этих навыков — «Найди игрушку». Взрослый должен спрятать какую-то игрушку малыша, сказать ему, что она сбежала и теперь ее нужно найти.
Важное условие этой игры — спрятать не слишком далеко, чтобы не затягивать игру, а то малышу станет скучно и он быстро устанет. Еще одна вариация этой игры — разложить игрушки, показать их малышу, а затем — убрать одну из них. Малыш должен догадаться, какая именно была спрятана. Со временем можно усложнять игру, убирая больше игрушек.
Четыре года — отличный возраст развивать мелкую моторику. Ее развивают старые-добрые «раскраски». Выбирайте с крупными рисунками, поскольку мелкие детали для них раскрасить будет сложно. Если ребенок не любит рисовать, предложите ему делать гипсовые фигурки, рамочки, сделанные из песка. Их раскрасить значительно легче и интересней.
Хорошо развивает мелкую моторику сбор конструкторов. Это может быть машинка или лодочка лего, а девочки могут строить небольшие городки для своих куколок.
Направляйте игры для детей 4 лет на развитие четкой, грамотной и чистой речи. Риторику нужно развивать. Пополняйте словарный запас малыша, делайте его речь правильной. Обязательно читайте на ночь — хотя бы по пару страниц. Хорошо развивают речевой аппарат скороговорки.
Они улучшают дикцию, пополняют словарный запас. Произносите малышу скороговорки и учите малыша повторять их. Следите, чтобы ребенок четко произносил слова, не глотая окончания и не растягивая их. Заучивайте вместе с ребенком стихи . Во-первых, это обогащает словарный запас, во-вторых, развивает память.
Чтобы вырастить коммуникабельного ребенка, который умеет выражать эмоции, играйте в игры, которые развивают коммуникабельность. Хорошо, если в них задействовано как можно больше участников. Предложите игру «найди цвет». Один человек должен назвать его, а игроки — найти его на одежде друг друга. Хорошая игра — «Эмоции». Попросите деток изобразить обиду, радость, гнев, разочарование. Сначала детки могут стесняться, но потом все равно вовлечется в игру.
Развивайте координацию. Самая популярная игра, известная нам с детских лет, «Раз, два, три, морская фигура замри!». Можно включить музыку, под которую детки могут танцевать, и резко ее выключить. В этот момент участники должны резко замереть в тех позах, в которых были, когда остановилась музыка. Можно еще предложить малышу замереть в позе какого-то животного или любимых персонажей из мультиков.
Конечно, не обойтись во времена развития технологий и без компьютеров в развитии детей . В интернете можно найти множество развивающих игр.
Большинство таких игр доступны бесплатно. Их можно как скачать и установить, так и играть онлайн. При выборе игр онлайн обратите внимание, на какой возраст они рассчитаны. В зависимости от возраста, на который рассчитана та или иная игра, отличаются и сложностью заданий, и развивающими возможностями, и длительностью. Ну и, конечно же, ни в коем случае в играх для малышей не должна быть пропаганда насилия или жестокости.
Можете предложить четырехлетке поиграть в гонки или пройти лабиринты, перерисовать картинки или запомнить ноты. Обычно эти игры очень красочны и привлекательны. Но очень важно, чтобы игры для деток 4 лет не были перенасыщены сюжетными и графическими элементами: они могут негативно повлиять на психику малыша и его эмоциональное состояние. И еще — желательно, чтобы ребёнок 4 лет не играл больше 10 минут.
Подбирайте для малыша такие игры, чтобы можно было посмотреть и прослушать ее правила перед началом игры. Малыш будет сам концентрироваться и пытаться играть.
Но злоупотреблять компьютером все же не стоит — никакая машина не заменит ни родительской фантазии, ни общения со сверстниками.