Игры с мальчиком 3 лет дома. Развивающие игры для ребенка в 3 года. Во что играть с детьми в три года?
- Игры с мальчиком 3 лет дома. Развивающие игры для ребенка в 3 года. Во что играть с детьми в три года?
- Игры для детей 3-4 лет в детском саду. Дидактические игры для детей 3–4 лет в детском саду
- Подвижные игры для детей 3 лет дома. В какие подвижные игры можно играть дома
- Во что поиграть с ребенком 2-3 лет. В какие игры можно и нужно играть с детьми от 2 до 3 лет
- Развивающие игры для детей 2-3 лет в детском саду. Дидактические игры своими руками для детей 2–3 лет
- Видео развивающие игры для детей 3 – 4 лет
Игры с мальчиком 3 лет дома. Развивающие игры для ребенка в 3 года. Во что играть с детьми в три года?
Три года, наверное, самый интересный возраст наших детей. Трехлетки веселые и активные, движение для них жизненно важно. При этом в три года ребенок начинает капризничать и не слушаться, становится просто неуправляемой. Так дети переживают кризис трех лет.
Скорее всего, что к этому возрасту ваш малыш уже многое умеет и знает. Однако останавливаться на достигнутом совершенно точно не стоит, следует и дальше уделять внимание развитию ребенка. А так как познавать новое и закреплять освоено детишкам легче всего в игре, будем развивать и играть.
Не перекладывайте задачу по развитию малыша на детский сад, занимайтесь с ребенком и дома!
Давайте посмотрим, какими могут быть развивающие игры для ребенка в 3 года. Помните о том, что в течение дня вам необходимо играть в разнотипные игры, чтобы давать ребенку знания в разных сферах.
Учимся считать в 3 года
1. Можно шагать по лестнице и считать вместе (один, два, три и т.д.). В эту игру можно начинать играть, когда малыш научился ходить и может идти за ручку по ступенькам.
2. Игра в мячик: бросаем мяч ребенку и произносим «один», малыш бросает мяч вам и говорит «два» и т.д.
3. Вместе считайте игрушки, предметы в доме, деревья на улице.
4. Чтобы освоить счет не только самых простых цифр - 1, 2, 3, 4 и 5, а пойти дальше, удобно взять наглядное пособие. Ранее были счетные палочки, можно взять какие-то другие небольшие предметы, например, 20 (подойдут фасоль, яблоки и т.д.).
5. Если есть карточки или кубики с цифрами показывайте ребенку, как выстраивать их в нужном порядке, а затем попросите малыша сделать то же самое.
6. Просите ребенка принести вам 3 яблока, 4 кусочка хлеба и т.д. Благодарите и хвалите, если он правильно выполняет поручение.
Учимся читать в 3 года
Чтобы научить ребенка читать, играйте кубиками с буквами или слогами. Подойдут и кубики Зайцева. Если вы будете регулярно заниматься с малышом по методике Зайцева, то уже через несколько месяцев, ребенок сможет читать!
Развиваем мелкую моторику рук
- играем мозаикой;
- нанизываем бусины, пуговицы на леску (без иглы);
- разбираем смешанные в одной миске крупы, макароны;
- лепим из пластилина, соленого теста, глины;
- рисуем вместе;
- застегиваем пуговицы;
- играем со шнуровкой;
- вязжем узлы;
- играем конструктором;
- делаем поделки.
Общее развитие, познание мира
1. Учим прилагательные. Малышу подаем игру под названием «какое это?»
Игра учит сравнивать, обобщать свойства предметов, улавливать смысл таких понятий, как высота, ширина, длина, классифицировать предметы по форме, размеру, цвету. Сначала вопрос задает взрослый, а ребенок отвечает. Затем можно поменяться местами. Примеры:
- Что бывает высоким? (дерево, столб, человек, дом) можно сравнить - что выше.
- Что бывает долгим? (Коротким)
- Что бывает широким (узким)?
Также в игру можно играть немного иначе. Спросите у ребенка: какое дерево? Не низкое, а …? Ребенок отвечает «высокое». И т.д.
2. Ищем лишний предмет. Игра учит детей классифицировать предметы по признакам.
Например, вы говорите ребенку: собака, нос, кошка. Ребенку нужно выбрать лишнее слово, им окажется нос, так как это часть тела, а собака и кошка - животные.
Игры для физического развития ребенка в 3 года
Полоса препятствий (можно и дома, и на улице выкладывать различные преграды для преодоления их ребенком). А также:
- ходьба на четвереньках;
- ходьба «гусиным шагом»;
- ходьба с предметом на голове (книгой, миской, игрушкой);
- занятия на детском спортивном комплексе/шведской стенке;
- волейбол воздушным шариком;
- прыжки на одной ноге, двух ногах;
- танцы под музыку;
- игра в гимнастов - кувыркаемся, делаем березку и т.д.;
- шагаем по натянутой на полу нитке.
Дети в три года уже отлично играют в ролевые игры (в доктора, куклами, в школу и т.д.). Вы можете обыгрывать любое новое знание. Например, вы учите с ребенком правила безопасного поведения на улице. Проиграйте каждое из правил с малышом на куклах. Детям всегда легче запомнить что-либо в игре, потому что просто сказать - этого мало.
Играйте со своим трехлетним ребенком, получайте от этого удовольствие!
Игры для детей 3-4 лет в детском саду. Дидактические игры для детей 3–4 лет в детском саду
исмагилова дилара
Дидактические игры для детей 3–4 лет в детском саду
Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду
Кого как зовут?
Цели: развивать мышление, память, речь.
Оборудование: кукла,игрушечные животные: кошка, собака, корова, коза и др.
* * *
Дети сидят на стульчиках, поставленных полукругом перед столом, на котором разложены игрушки. Воспитатель подходит к кому-либо из них и спрашивает, как его зовут. Ребенок называет себя. Если он молчит, то воспитатель помогает ему.
Он просит назвать свои имена еще нескольких детей , а затем спрашивает 2—3 детей , как зовут других малышей, например, девочку с красным бантом, мальчика в белой рубашке. После этого воспитатель показывает куклу.
Воспитатель. Эту куклу зовут Аленка. Как ее зовут?
Дети отвечают.
А это кто?
Дети. Киска.
Воспитатель. Эту кошку зовут Мурка.
Дети повторяют кличку кошки. Затем воспитатель показывает им собаку, корову и других животных, предлагает малышам придумать им кличку или сам называет их и просит повторить 3—4 детей . Дети повторяют вслед за воспитателем.
Воспитатель следит, чтобы дети громко и отчетливо называли свои имена, имена товарищей, кукол, клички животных.
Эту игру рекомендуется проводить с детьми в начале года.
Что в мешочке?
Цель: научить выделять звук в произношении, развивать речь.
Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук (цыпленок, курица, овца, заяц, блюдце, пуговица, а также другие игрушки (машина, кубик, мячик, шарик и др.) .
* * *
Воспитатель. У меня есть мешочек (показывает, в котором лежит много интересных вещей. К кому я подойду, тот пусть вынет из этого мешочка одну игрушку, назовет ее и покажет всем.
Вызванный ребенок выполняет задание. Воспитатель берет у ребенка игрушку и просит еще нескольких детей сказать , как она называется, затем сам ее называет и просит детей послушать , есть ли в этом названии звук .
Когда все предметы будут вынуты из мешочка, воспитатель оставляет на столе лишь те, в названии которых имеется звук (цыпленок, курица, овца, заяц, блюдце, пуговица, и предлагает детям перечислить их.
Произносить слова воспитатель должен отчетливо, выделяя звук , например, овц-ц-ца, блюдц-ц-це. Подбирая игрушки, нужно следить, чтобы среди них не было предметов, имеющих в названии звук , который может спутать детей . Нужно добиться, чтобы дети правильно называли слова, содержащие звук , отчетливо произносили его.
Подбери нужное слово
Цель: развивать образное мышление, речь.
Воспитатель начинает произносить фразу, а детям предлагает ее закончить, подобрав соответствующее слово.
Воспитатель. В аквариуме плавают. Кто плавает?
Дети. Рыбки.
Подвижные игры для детей 3 лет дома. В какие подвижные игры можно играть дома
Конечно, дома в салочки или догонялки поиграть не получится. Но есть немало игр, в которых сочетаются физическая нагрузка, ловкость и смекалка.
«Весёлый воробышек»
Поставьте в углу комнаты стул, на котором закрепите раскрытый зонт. Это будет гнёздышко воробышка. Малыш-воробышек порхает по комнате, машет крылышками, клюёт зёрнышки. Взрослый говорит: «Кажется, дождь начинается!» — и воробышек спешит на стул. После слов «Ну вот и снова солнышко!» воробышек вылетает из гнезда.
«Мишка и шишки»
Разбросайте по ковру шишки. Приготовьте большого игрушечного медведя (зайца, собачку) и предложите карапузу собрать все шишки в корзинку мишкиными лапами.
«Паутина»
К этой игре нужно приготовиться заранее. Возьмите моток пряжи и растяните его по комнате, прикрепляя к мебели, ручкам шкафчиков и т. п. Нитка должна находиться на уровне грудной клетки ребёнка. На нитку можно повесить в разных местах небольшие призы (игрушки, яблоки, конфеты). Кончик нитки выведите за пределы комнаты. Предложите малышу распутать паутину, попутно собирая призы в корзинку.
«Полоса препятствий»
Расставьте по комнате табуретки, перевёрнутые ножками вверх. Попросите ребёнка пройти из одного угла комнаты в другой, попутно преодолевая препятствия — перелезая через табуреты.
«Смотри не урони»
Небольшой шарик для пинг-понга положите в чайную ложку. Малыш должен пронести его, держа ложку на вытянутой руке, и не уронить. Усложните задачу, расставив на пути крохи препятствия — коробки, мячики и т. п.
«Ходьба с колечком»
Положите себе и малышу на голову колечки от пирамидки. Ходите по комнате с гордо поднятой головой и прямой спиной, чтобы колечки не упали на пол.
«Журавль и лягушки»
Предварительно расскажите ребёнку о том, как передвигается длинноногий журавль и как прыгает маленькая лягушка. Покажите их на картинке в книжке. Попросите малыша ходить, высоко поднимая колени, как журавль, а затем попрыгать на корточках, как лягушонок.
В одну и ту же игру можно играть несколько раз подряд, в зависимости от настроения и желания малыша. Старайтесь, чтобы продолжительность активных занятий с ребёнком 3–4 лет не превышала 15–20 минут подряд.
Во что поиграть с ребенком 2-3 лет. В какие игры можно и нужно играть с детьми от 2 до 3 лет
Елена Чернышова
В какие игры можно и нужно играть с детьми от 2 до 3 лет
Подвижные игры
Кто не любит одеваться?
Если малыш не любит одеваться, нужно сделать этом занятие веселым и увлекательным.
Правила игры довольно просты : одевая малыша, скажите ему, что его ручки, ножки, животик, спинка играют с ним в прятки .
Надевая носочки,приговаривайте: «Маленькие пальчики хотят поиграть с малышом в прятки . Сейчас мы наденем носочек и посмотрим. Точно, нет пальчиков — они спрятались!»
Когда вам нужно будет раздеть кроху ,измените правила: находите спрятанные ручки, ножки, пальчики.
Игра развивает воображение и поднимает настроение.
Кто как ходит?
Поиграйте с малышом в разных животных. Как они ходят?
Пройдитесь, изображая верблюда, то есть медленно
и важно, выбрасывая вперед ноги. А малыш пусть повторит.
Изобразите лошадку. Отлично, а теперь пусть он покажет.
Покажите лисичку — пройдитесь на носочках.
Потом мишку косолапого — потопайте вразвалочку.
Поскачите зайчиком — то прямо, то в сторону.
Игра развивает творческие и физические способности.
Потанцуем!
Спойте песенку на стихи Ануфриевой,а малыш повторяет за вами движения:
Мы ногами топ-топ-топ, (ходите по комнате, высоко поднимая ноги)
А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп! (хлопайте в ладоши)
Ай да малыши, ай да крепыши!
По дорожке мы шагаем (ходите по комнате)
И в ладошки ударяем. (хлопайте в ладоши)
Toп-топ, ножки, топ! (топайте, стоя на месте)
Хлоп, хлоп, ручки, хлоп! (хлопайте)
Ай да малыши! (кружитесь, положив руки на поясе)
Ай да крепыши!
Танцы развивают чувство ритма, творческие способности.
Развивающие игры
Лабиринт для карандаша
Цель: развивать мелкую моторику.
См. игру «Лабиринт для пальчика» . (Вместо пальчика по лабиринту добирается до «домика» карандаш, оставляя за собой «след» .)
Морской узел
Цель: развивать мелкую моторику.
Игровой материал и наглядные пособия: шнурки.
Описание: взрослый показывает ребенку, как на шнурках можно завязывать и развязывать узелки. Затем ребенок тренируется самостоятельно завязывать и развязывать узелки.
Источник: https://sovremennayamama.ru/stati/chem-doma-zanimatsya-s-rebenkom-3-let-podvizhnye-igry
Развивающие игры для детей 2-3 лет в детском саду. Дидактические игры своими руками для детей 2–3 лет
Валентина Власова
Дидактические игры своими руками для детей 2–3 лет
Дидактические игры своими руками для детей 2-3 лет
Собери букет в вазу
Цель: развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста .
Задачи:
• учить находить и правильно называть основные цвета
• развивать речевую активность, внимание, мелкую моторику рук воспитывать усидчивость, целеустремленность, доброжелательное отношение к сверстникам.
Детское лото
Цель: Упражнять в раскладывании крыжек по ячейкам соответствующего цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
Задачи:
• учить находить и правильно называть основные цвета
• развивать речевую активность, внимание, мелкую моторику рук воспитывать усидчивость, целеустремленность, доброжелательное отношение к сверстникам.
Разноцветные прищепки
Цель: Учить детей правильно брать и открывать прищепку. Закреплять знания цветов.
Задачи:Развивать мелкую моторику рук, координацию действий обеих рук, зрительное восприятие, внимание, воображение. Воспитывать интерес, усидчивость, терпение.
Занимательные ведёрки
Цель: Упражнять детей в раскладывании палочек в отверстия, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, развитие речи.
Игра- разложи по цвету
Цель:Упражнять в раскладывании палочек соответствующего цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
Задачи:
Учить находить и правильно называть основные цвета.
Развивать речевую активность, внимание, мелкую моторику пальцев рук.
Игра-шнуровка
Цель:Развитие мелкой моторики,усидчивости,развитие речи.
Игра-каждому домику своя крыша
Цель:Развитие сенсорных способностей,закрепление цвета,геометрических фигур (квадрат,треугольник,величины большой- маленький.