Как быстро выучить стих с ребенком. Консультация «7 правил, как учить стихи с детьми 4–5 лет легко»
- Как быстро выучить стих с ребенком. Консультация «7 правил, как учить стихи с детьми 4–5 лет легко»
- Как учить стихи с ребенком 7 лет. Как учить стихи с ребенком
- Учить стихи с ребенком 3 лет. Консультация «Как учить стихи с детьми 2–3 лет»
- Учить стихи с ребенком 5 лет. Учим стихи с ребенком 4–5 лет
- Выучить стих с ребенком 4 года. Какие стихи читать детям в 4–5 лет
- Как быстро выучить стих ребенку 10 лет. Инструкция по заучиванию
Как быстро выучить стих с ребенком. Консультация «7 правил, как учить стихи с детьми 4–5 лет легко»
Татьяна Шевченко
Консультация «7 правил как учить стихи с детьми 4–5 лет легко»
Как учить стихи с детьми 4-5 лет легко :
1. Рассказывайте ребенку разные КОРОТКИЕ стишки и потешки, которые хорошо запоминаются. Это будет лучше развивать память и приучит малыша к ритмичным стишкам.
2. Читайте стихи с ребенком . Рассказывайте их сами с удовольствием и ребенок будет их повторять.
3. Делайте с ребенком движения под ритм стихотворения . Тут подойдут шаги, плавные движения руками, качание туловищем и так далее.
4.Используйте игрушки для заучивания: Вы говорите строчку и бросаете игрушку ребенку. Он повторяет строчку и бросает вам обратно.
5. Нарисуйте стихотворение вместе . Вы даже можете создать свой альбом выученных нарисованных стихов и рассматривать его периодически, повторяя стихи .
6. Проиграйте стих . Выучите его и попросите ребенка изобразить стих .
7. Гуляйте на улице и рассказывайте стихотворение . Это будет очень интересная прогулка.
Подборка стихов о грибах :
*Под кустом свернулся ёжик
Мокрый и колючий.
И косит над лесом дождик,
Разгоняя тучи.
В листья красные одетый
Улыбается пенёк.
Простоял сухой всё лето,
А теперь насквозь промок.
*Осень, осень, не спеши
И с дождями подожди.
Дай еще нам лета,
Солнышка и света.
*Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый.
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
*Летят, летят дождинки,
Не выйдешь из ворот.
По вымокшей тропинке
Сырой туман ползёт.
У погрустневших сосен
И огненных рябин
Идёт и сеет осень
Душистые грибы!
*Дождик, дождик, кап да кап!
Ты не капал бы на пап,
Ты не капал бы на мам -
Приходил бы лучше к нам:
Папам - сыро, мамам - грязно,
Нам с тобою - распрекрасно!
*Следом за летом осень идёт,
Тихие песни ей ветер поёт.
Как учить стихи с ребенком 7 лет. Как учить стихи с ребенком
КАК УЧИТЬ СТИХИ С РЕБЕНКОМ
(Дошкольный и младший школьный возраст)
1. Если есть возможность подбирать стихотворение, подбирайте стихотворение с простыми и понятными словами, желательно актуальное для ребенка (например с юмором или о том что ему важно, интересно);
2. Для начала нужно прочитать стихотворение самому, подумать, на что стоит опираться, когда будет заучивать ребенок, что будет сложно для вашего ребенка, что стоит ему объяснить;
3. Заранее ребенка предупредить (минимум за час), что скоро он будет учить стихотворение (неожиданность вызывает тревогу, напряжение);
4. Создать спокойную атмосферу (без насмешек, без давления): «Давай почитаем стихотворение. Оно интересное. Мне понравилось» или «Хочешь я прочту стихотворение. Тебе его надо выучить. Оно сложновато немного. Но ты справишься точно».
5. Читаете ребенку вслух, останавливаясь на сложных словах, объясняете их смысл (иногда вам может показаться, что слова не сложные, однако ребенок может их не понимать, уточните у него все ли он понял);
6. После прочтения стихотворения, спросите, о чем оно. Помогите ребенку понять смысл стихотворения – это очень важно. Бездумное зазубривание приносит мало пользы.
7. Далее можно начинать учить. Читаете по пару строчек. Ребенок повторяет. Все стихотворение ребенок должен повторить с вами несколько раз. Потом делаете перерыв (1-2 часа)
8. Читаете вновь по пару строчек, а ребенок повторяет. Чтение можно сопровождать разъяснениями, шутками, песнями, танцами, движениями))) И вообще на каждое слово можно придумать рисунок и по рисункам повторять стихотворение.
9. Конечно, полезно учить не за один вечер, а хотя бы дня 3.
10. Главное без насилия, давления. Больше хвалить типа: «Ты справляешься все лучше и лучше».
Учить стихи с ребенком 3 лет. Консультация «Как учить стихи с детьми 2–3 лет»
Черемушкина Наталья Леонидовна
Консультация «Как учить стихи с детьми 2–3 лет»
При заучивании стихов мама читает ребенку первую строчку. Ребенок повторяет. Мама читает вторую строчку. Ребенок повторяет и эту фразу. Мама читает третью строчку. Сын повторяет и её и т. д. Мама рада – выучили! Но вот беда – рассказать стихотворение полностью ребенок не может. Тогда мама быстро подсказывает ему следующую строчку. Малыш повторяет. Стихотворение разучено . И навык неправильного заучивания закреплен.
Ребенку в детском саду очень нравятся музыкальные занятия, он хочет петь. Но запоминает только одну строчку и повторяет ее. Причина этого – неправильное заучивание стихов . Теперь педагоги терпеливо и умело должны исправить ошибку родителей.
Стихи для детей 2-3 лет подбирают небольшие, интересные, образные, понятные для того, чтобы ребенок понял содержание стихотворения .
Вначале нужно ребенку выразительно прочитать все стихотворение от начала до конца .Заинтересовав ребенка спросить: «Почитать еще?» И после утвердительного ответа прочитать еще раз.
На второй день сначала надо прочитать стихотворение от начала до конца два раза, а затем только первые две строчки вместе с ребенком (2-3 раза) . Затем надо прочитать третью и четвертую строчки и заучить их , повторяя вместе с ребенком. Заучивание должно длиться не более 2-3 минут. Для музыкального руководителя важно, чтобы дети научились читать стихи вместе , в унисон со взрослым, ведь ребенок будет петь со всеми вместе. Поэтому при разучивании песен не надо просить малыша повторить текст самостоятельно.
На третий день занятие по заучиванию стихотворения надо повторить точно так же, как и в прошлый раз, 1-2 минуты.
И на следующий день надо читать вместе с ребенком, а не просить его читать самостоятельно (1-2 минуты) .
Лишь на пятый день можно предложить ребенку прочитать стихотворение самостоятельно , без взрослого. Обязательно нужно похвалить малыша.
Практика показывает, что некоторые дети могут достаточно быстро и свободно запоминать и более сложные и объемные стихи . А вам предложили лишь четыре строчки. Почему? Да потому, что детский утренник длится всего 20 – 25 минут. И за счет стихов нельзя отнимать время от любимых детьми игр , слушанья музыки, движений и плясок под музыку.
Учить стихи с ребенком 5 лет. Учим стихи с ребенком 4–5 лет
Свердлова Галина
Учим стихи с ребенком 4–5 лет
Заучивание наизусть оказывает огромное влияние на развитие речи детей. С раннего детства мы разговариваем с ребёнком, «вплетая» в свою прозаическую бытовую речь фольклорные произведения малых форм – потешки и пестушки, пословицы и поговорки, загадки, сказки, колыбельные. Не отказывайтесь от них в угоду современности и стремительного прогресса! Как великая русская литература выросла из произведений устного народного творчества, так речь вашего малыша вырастет из детских потешек и колыбельных. Именно они, добрые, милые, наивные, неторопливые и повторяющие вечные истины, нужны ребёнку сейчас, когда он только начинает знакомиться с миром.
Потешки – это первые короткие стихи , которые запоминают и рассказывают наизусть наши дети, когда вы просто много раз повторяете их, не заучивая специально. Потешки полезны для развития речи детей. Они не только успокаивают, отвлекают от детских неприятностей и развлекают детей, но и учат их. Содержание потешек динамично, богато сменяющимися действиями и поэтому насыщено глаголами. Соединяя слово с действием, т. е. инсценируя потешку, мы объясняем значение отдельных слов, даже если ребёнок ещё не говорит, и помогаем усвоить их. Этому способствует многократное повторение отдельных слов и словосочетаний, употребление одного слова в разных формах (одно и тоже слово используется то в полной, то в уменьшительно – ласкательной форме, в разных падежах и числах). В потешках используются красочные эпитеты, характеризующие и описывающие предметы. Такие описания помогают усвоить согласование слов в словосочетаниях и одновременно служат образцом для подражания, развивая связную речь. Часто потешки сопровождаются действиями, движений рук и пальцев, что позволяет использовать их как игру с целью развития мелкой моторики.
Бывает, родители жалуются, что дети не любят или не могут в силу своих речевых возможностей учить стихи , хотя сами взрослые понимают, как это полезно для развития внимания, памяти, словаря. Дети, имеющие нарушения речи, с трудом правильно запоминают даже несколько строк. Поэтому с такими детьми следует начинать с двустиший. Заучивание должно проводиться с обязательной зрительной опорой на предметные или несложные сюжетные картинки. При этом необходимо убедиться в понимании ребёнком их содержания, задав соответствующие вопросы. Подобные стихи также используются для закрепления правильного произношения.
БИ-БИ-БИ, - ГУДИТ МАШИНА, УКУСИЛА КИСУ МУХА,
НЕ ПОЕДУ БЕЗ БЕНЗИНА. И БОЛИТ У КИСЫ УХО.
ВОВА УДОЧКУ ЗАКИНУЛ – ЭТО САМОЛЁТ.
ИЗ ВОДИЧКИ РЫБКУ ВЫНУЛ. В НЁМ СИДИТ ПИЛОТ.
В ЛЕС ИДУТ РЕБЯТА НА СУКУ СИДИТ СОВА,
СОБИРАТЬ ОПЯТА. ВИДНО, СТРОГАЯ ОНА.
Если дети освоили несколько двустиший, необходимо расширять объём стихов до 4-6 строк . Можно использовать такие четверостишия.
ДЕТИ ПО ЛЕСУ ГУЛЯЛИ, У ЛЕСА НА ОПУШКЕ
ДЕТИ ЗАЙЧИКА ВИДАЛИ, ВЫСОКО НА СУКУ
И МЕДВЕДЯ, И ЛИСУ. С УТРА ПОЁТ КУКУШКА:
ХОРОШО БЫЛО В ЛЕСУ! КУ-КУ, КУ-КУ, КУ-КУ!
Лучше, если это будут стихи написанные русскими поэтами, признанными классиками детской литературы – А. Барто, К. И. Чуковским, С. Маршаком, В. Степановым, Е. Благининой, Б. Заходером, С. Михалковым. Если вам понравился какой-либо зарубежный автор, то стихотворение должно иметь хороший литературный перевод. Стихотворная строка должна быть короткой, иначе ребёнку будет трудно запомнить последовательность и количество слов. В стихах должна быть ясная и чистая рифма, потому что имена она организует мелодику и структуру стиха . Слова должны относиться к общеупотребительной сфере и иметь доступную для ребёнка звуко-слоговую структуру. Необходимо, чтобы в стихах не было устаревших слов, терминов, слов низкой лексики. Содержание стихотворения должно в образной форме отражать реальную действительность, расширять представления ребёнка о мире, воспитывать высокие нравственные качества.
Успехов вам в приобщении ребёнка к миру литературы!
Выучить стих с ребенком 4 года. Какие стихи читать детям в 4–5 лет
Стихов для младших дошкольников существует большое разнообразие. Наиболее понятными и интересными для ребёнка являются так называемые сюжетные стихи, в которых герои участвуют в каких-либо событиях, выполняют различные действия.
Прочитайте малышу стихотворение С. Я. Маршака «Тихая сказка»:
Эту сказку ты прочтёшь
Тихо, тихо, тихо…
Жили-были серый ёж
И его ежиха.
Серый ёж был очень тих
И ежиха тоже.
И ребёнок был у них —
Очень тихий ёжик.
Всей семьёй идут гулять
Ночью вдоль дорожек
Ёж-отец, ежиха-мать
И ребёнок-ёжик.
Вдоль глухих осенних троп
Ходят тихо: топ-топ-топ…
Или не теряющее актуальности произведение С. В. Михалкова «Дядя Стёпа»:
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча,
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.
Понравится вашему карапузу и великолепная сказка в стихах А. Барто «Медвежонок-невежа»:
Был сынок у маменьки —
Медвежонок маленький.
В маму был фигурою —
В медведицу бурую.
Уляжется медведица
Под деревом, в тени,
Сын рядом присоседится,
И так лежат они.
Он упадёт — «Ах, бедненький!» —
Его жалеет мать.
Умнее в заповеднике
Ребёнка не сыскать!
Чтобы малыш заинтересовался стихотворением-сказкой, читайте его с выражением, меняя интонации и говоря за каждого персонажа разными голосами. Сопровождайте чтение мимикой и жестами, акцентируйте внимание крохи на самых драматических или смешных моментах. Не забывайте сразу же пояснять карапузу значения неизвестных для него слов и выражений.
После прочтения обязательно обсудите с ребёнком стихотворение, задавайте ему вопросы, предложите заучить небольшой отрывок наизусть.
Деткам 4–5 лет понравятся стихи о животных, они с удовольствием будут их слушать. Весёлые и грустные, смешные и поучительные строчки пробуждают в детской душе чувства умиления, радости, сострадания и ответственности за тех, кто нуждается в помощи.
Вот несколько стихотворений, которые наверняка заинтересуют кроху:
Как у нашей белки
Зубы очень мелки —
Маленькие, беленькие,
На орешке точены.
На снегу пометки —
Знать, скакнула с ветки.
(Н. Венгров)
Заяц лёг на бугорок,
Подремать решил часок.
А пока он сладко спал,
Первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,
Удивился:
— В чём же дело?
Был я сер, а стал я бел,
Кто меня переодел?
(И. Пивоварова)
Заболела наша кошка.
Не влезает на окошко,
Не играется с хвостом,
Не гоняет за клубком
И не скачет за мячом.
Буду я её врачом.
Я ей градусник поставлю.
Я возьму фонендоскоп.
Я её лежать заставлю,
Привяжу компресс на лоб.
Растворю в воде таблетку
И волью в кошачий рот.
Может быть, у нашей кошки
Разболелся вдруг живот?
(В. Ивченко)
Чтение стишков про зверюшек можно приурочить к посещению вместе с малышом зоопарка. Прочтите ребёнку забавное стихотворение С. Я. Маршака «Где обедал воробей» или посмотрите мультфильм, снятый по нему.
Предложите малышу сделать вместе что-то полезное для братьев наших меньших — например, соорудите кормушку для птичек или приютите котёнка.
Детские стихи о различных профессиях воспитывают у малыша трудолюбие, уважение к людям, обогащают его жизненный опыт. Начните с известного произведения Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла»:
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской —
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего —
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате —
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
Как быстро выучить стих ребенку 10 лет. Инструкция по заучиванию
Существует несколько приемов и методов, которые помогут быстрее запомнить стихотворение. Если следовать ей, то можно выучить даже самый сложный и плохо запоминаемый текст всего за час.
- Сперва следует прочитать стихотворение 2-3 раза вслух .
- Во время чтения нужно мысленно представлять образы , описываемые в стихах, постараться выстроить картину из этих ассоциаций. Как минимум эта картина останется в голове.
- Хорошо помогает запоминанию переписывание от руки — подключается моторная память. Одновременно нужно проговаривать слова вслух , чтобы связать в голове эти два вида информации.
- Для дальнейшего разучивания используйте только тот лист бумаги, на который переписали стихотворение. Дробя на мелкие части — например, по одной строчке, читать их по несколько раз, а затем, уже не подглядывая на бумагу, повторять по памяти. Далее переходить к следующей строчке, а потом — обязательно вслух повторить пройденные строчки вместе. Так продолжать, пока не получится воспроизвести цикл из 4-8 строк. Затем можно приступать к следующему блоку строк.
- Бывает, что некоторые моменты никак не получается запомнить — чаще всего на стыках блоков. Ничего страшного, можно сделать себе пометку-шпаргалку на отдельном листке или руке, и подсматривать в него, если происходит какой-либо сбой. Но в итоге желательно от шпаргалки отказаться, просто на это понадобится какое-то время.