Игры на улице летом для школьников. Игры с песком

Игры на улице летом для школьников. Игры с песком

  1. Играем в магазин.

Песок можно исполь­зо­вать по-раз­ному, как про­дукты / моро­же­ное, молоко, крупа, сахар, пирожки/. Учить детей делать моро­же­ное, пирожки.

  1. Стро­и­тель­ство пира­мид, конусов.

Учит детей с помо­щью веде­рок делать конусы и пира­мидки и укра­шать их узо­рами с помо­щью фор­мо­чек, на кото­рых нане­сены раз­ные изоб­ра­же­ния, флажками.

Мате­риал: лопатки, ведерки, флажки, фор­мочки с узорами.

  1. Грядки.

Можно научить детей с общего вала нагре­бать малень­кие песоч­ные валы, при­хлопы­вать их лопат­кой и делать грядки.

Мате­риал: лопатки, забор­чики, гра­бельки, листья, шишки.

  1. Стро­и­тель­ство дома.

Можно научить огре­бать лопат­кой песок в кучу, при­хлопы­вать песок и акку­ратно сре­зы­вать стенки лопат­кой, встав­лять в песоч­ную по стройку окна, двери.

  1. Улица, дома, деревья.

Зна­ком­ство детей с пла­ни­ров­кой. Учит пра­вильно рас­по­ла­гать дома, дорогу, деревья.

Мате­риал: доски, лопатки, фанерки, фигурки людей, авто­бусы, машины, дере­вья, домики, флажки.

6.Зоопарк для зверей.

Можно научить из влаж­ного песка делать неболь­шие пере­го­родки / клетки для зверей/, обне­сти весь зоо­парк забо­ром, сде­лать вход­ные ворота.

Мате­риал: лопатки, дере­вья, живот­ные, посуда для корм­ле­ния живот­ных, забор­чики, флажки.

  1. Постройка тон­неля.

В этой игре можно научить делать тон­нель из песка с помо­щью лопатки, игрушки, машины, поезда.

  1. Построим мост.

Делаем насыпь, про­ка­пы­ваем углуб­ле­ния до полу­че­ния отверстия.

Мате­риал: лопатки, камешки, дере­вья, паровоз.

  1. По сказке «Три медведя»

Делаем из песка делать пред­меты для игры, вспо­ми­наем сказку. Исполь­зуем лопаты, фанеры, при­род­ный мате­риал, дере­вья, фигурки животных.

  1. Ферма

Эта игра имеет целью уточ­нить зна­ния о жизни кол­хоз­ни­ков, их работе на ферме, раз­ви­вать само­сто­я­тель­ность, ини­ци­а­тиву у детей. Учит созда­вать по пла­ни­ровке постройки.

Мате­риал: ведерки, лопатки, фанерки, фигурки живот­ных и кукол.

  1. Желез­ная дорога.

Учим детей стро­ить желез­ную дорогу и станцию.

Мате­риал: лопатки, совки, дощечки, машины паро­воз, фор­мен­ные фуражки.

Игры на свежем воздухе для детей 10 11 лет. Игра «Прищепки»

Игра должна проводиться на свежем воздухе или в помещении, где много свободного пространства, чтобы дети могли бегать. Понадобится много бельевых прищепок (лучше ярких, разноцветных). В эту игру могут играть дети и взрослые. Количество игроков не ограничено. Вся группа делится на две части. Одна часть «охотники», другая — «олени». Все прищепки делятся на одинаковые кучки и выдаются всем «охотникам». «Охотники» при­крепляют прищепки на свою одежду, и игра начинается. После сигнала (можно музыкального вступления или имитации звука охотничьего рога) «охотники» начинают ловить «оленей». Поймав «оленя», «охотник» прикрепляет к нему прищепку и отпускает. Побеждает тот «охотник», на котором не осталось прищепок.

Можно за каждую прищепку, оставшуюся у охотника, назначить штраф: петь танцевать, кричать голосом птицы или животного, рассказывать стихи и т.д. Штраф можно предъявить и «оленю».

Учебный вариант. Игру можно использовать для тренировки навыка счета. Например, считать баллы, распределив их по цвету прищепок. Например, за красные прищепки начислять три балла, а за желтые отнимать один. Пускай способ оценки выберут дети, как им подскажет фантазия.

Источник: https://sovremennayamama.ru/novosti/igry-na-ulice-dlya-detey-8-let-letom-polza-igr-na-svezhem-vozduhe

Подвижные игры для детей на улице. Подвижные игры на улице

Игры на улице летом для школьников. Игры с песком Татьяна Сазонова
Подвижные игры на улице

В своей работе мне нередко приходится придумывать различные подвижные игры , т. к. часто бывает так, что не можешь найти нужную игру для решения определённой задачи. Игры сопровождают ребёнка во всё его дошкольное детство. И недооценивать развивающее значение игры – большая ошибка взрослых. Я работаю в группе дошколят, где дети нуждаются в коррекционно-развивающей работе. Задача воспитателя организовать деятельность детей таким образом, чтобы ребёнку было интересно. А этому способствует и новизна материала. Поэтому, мне всё чаще приходится придумывать что-то новое, интересное. Главное правило для всех игр,которое усвоили все дети: выбирать того, кто ещё не был в роли ведущего. Это исключает обиды, предупреждает капризы и отказ от участия в игре со стороны детей. Хочу вам представить несколько игр.

Познание.

Наблюдение за солнцем.

Ребят давайте посмотрим и подумаем какой сегодня день: солнечный или пасмурный? (ответ детей солнечный) . Правильно, а почему? (ответ детей светит солнце) . Смотрите как на улице светло , хорошо. А солнышко какое? (круглое, желтое, теплое, яркое) . А зимой солнышко нас греет? (ответ детей -нет, плохо) . А сейчас какое время года (ответ детей- весна) . А сейчас как солнышко греет? (ответ детей- хорошо) . Молодцы!

Стихотворение.

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горечей

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Игра «Кто больше забросит шаров в корзинку» .

Дети встаю по разные стороны площадки. У каждого по 2 шарика. Волк и Заяц стоят по середине, и держал в руках корзины. Дети по очереди бросают шары, а герои ловят их. По окончании игры , проводится подсчет шаров, заброшенных в корзину.

Воспитатель:Молодцы у нас ребята:

Сильные, умелые,

Дружные, веселые,

Быстрые и смелые!

3. «Займи свой домик»

На площадку раскладывают обручи, дети занимают место в домике. Пока играет бубен дети бегают по площадке, как только бубен замолкает, все занимают места в домиках. Игра проводится несколько раз. Волк пытается всех поймать.

Быстро шагай

Цель игры : улучшать быстроту реак-ции на сигнал.

Игроки строятся в шеренгу на ли-нии старта на одной стороне площад-ки, на другой – водящий, стоящий спиной к игрокам на линии финиша.Водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай, стой!» В это время игроки шагают вперёд, а на по-следнем слове останавливаются. Во-дящий быстро оглядывается, и тот иг-рок, который не успел остановиться, делает шаг назад. Затем водящий сно-ва произносит текст, а дети продол-жают движение. Игрок, который пер-вым пересечёт линию финиша, стано-вится водящим.

! Нельзя бежать – шагать быстро.

Части тела

Цель игры : развивать быстроту реак-ции и сообразительность.

Игроки перемещаются по площадке в разных направлениях (бегают, пры-гают, шагают) . По команде педагога «Рука-голова!» каждый игрок быстро находит себе партнёра и кладёт руку ему на голову. Отмечаются самые быстрые и внимательные пары.

! Педагог может придумывать раз-ные комбинации – «рука-рука» , «ру-ка-нос» и др.

Рыбаки и рыбки

Цель игры : формировать согласован-ность двигательных действий.

Игроки- «рыбки» находятся на пло-щадке. Пара игроков – водящие, об-разуют «сеть» (берутся за руки – одна рука свободна) . По сигналу рыбки бе-гают по площадке, а рыбаки догоня-ют рыбок и соединяют вокруг них ру-ки. Рыбка, которая попалась в сеть, присоединяется к рыбакам. Игра про-должается до тех пор, пока сеть не разорвётся или пока не будут пойма-ны все игроки.

Задачи: Развивать у детей скоростно-силовые и координационные способности, творческие и двигательные качества, умение точно выполнять команды; воспитывать у детей волевые качества личности, доброжелательность, взаимопомощь.

«Попади в цель» . Взять мешочек и попасть им в подвешенную кеглю .

3. «Кто быстрее возьмет и поднимет кеглю» . Кегли разложены на земле. Дети бегают, ходят врассыпную. По сигналу взять кеглю и поднять над головой.

Подвижная игра «Ловишки»

Задачи: Упражнять детей бегу врассыпную, с увертыванием, в ловле.

Развивать у детей быстроту, ловкость, внимание.

Воспитывать у детей двигательную самостоятельность, создавать положительный эмоциональный настрой.

Правила:

1. «Ловишка» должен брать только ленту, не задерживая играющего.

2. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.

Подготовка: Подготовить ленты по количеству играющих.