Игры на улице летом для школьников. Игры с песком
Игры на улице летом для школьников. Игры с песком
- Играем в магазин.
Песок можно использовать по-разному, как продукты / мороженое, молоко, крупа, сахар, пирожки/. Учить детей делать мороженое, пирожки.
- Строительство пирамид, конусов.
Учит детей с помощью ведерок делать конусы и пирамидки и украшать их узорами с помощью формочек, на которых нанесены разные изображения, флажками.
Материал: лопатки, ведерки, флажки, формочки с узорами.
- Грядки.
Можно научить детей с общего вала нагребать маленькие песочные валы, прихлопывать их лопаткой и делать грядки.
Материал: лопатки, заборчики, грабельки, листья, шишки.
- Строительство дома.
Можно научить огребать лопаткой песок в кучу, прихлопывать песок и аккуратно срезывать стенки лопаткой, вставлять в песочную по стройку окна, двери.
- Улица, дома, деревья.
Знакомство детей с планировкой. Учит правильно располагать дома, дорогу, деревья.
Материал: доски, лопатки, фанерки, фигурки людей, автобусы, машины, деревья, домики, флажки.
6.Зоопарк для зверей.
Можно научить из влажного песка делать небольшие перегородки / клетки для зверей/, обнести весь зоопарк забором, сделать входные ворота.
Материал: лопатки, деревья, животные, посуда для кормления животных, заборчики, флажки.
- Постройка тоннеля.
В этой игре можно научить делать тоннель из песка с помощью лопатки, игрушки, машины, поезда.
- Построим мост.
Делаем насыпь, прокапываем углубления до получения отверстия.
Материал: лопатки, камешки, деревья, паровоз.
- По сказке «Три медведя»
Делаем из песка делать предметы для игры, вспоминаем сказку. Используем лопаты, фанеры, природный материал, деревья, фигурки животных.
- Ферма
Эта игра имеет целью уточнить знания о жизни колхозников, их работе на ферме, развивать самостоятельность, инициативу у детей. Учит создавать по планировке постройки.
Материал: ведерки, лопатки, фанерки, фигурки животных и кукол.
- Железная дорога.
Учим детей строить железную дорогу и станцию.
Материал: лопатки, совки, дощечки, машины паровоз, форменные фуражки.
Игры на свежем воздухе для детей 10 11 лет. Игра «Прищепки»
Игра должна проводиться на свежем воздухе или в помещении, где много свободного пространства, чтобы дети могли бегать. Понадобится много бельевых прищепок (лучше ярких, разноцветных). В эту игру могут играть дети и взрослые. Количество игроков не ограничено. Вся группа делится на две части. Одна часть «охотники», другая — «олени». Все прищепки делятся на одинаковые кучки и выдаются всем «охотникам». «Охотники» прикрепляют прищепки на свою одежду, и игра начинается. После сигнала (можно музыкального вступления или имитации звука охотничьего рога) «охотники» начинают ловить «оленей». Поймав «оленя», «охотник» прикрепляет к нему прищепку и отпускает. Побеждает тот «охотник», на котором не осталось прищепок.
Можно за каждую прищепку, оставшуюся у охотника, назначить штраф: петь танцевать, кричать голосом птицы или животного, рассказывать стихи и т.д. Штраф можно предъявить и «оленю».
Учебный вариант. Игру можно использовать для тренировки навыка счета. Например, считать баллы, распределив их по цвету прищепок. Например, за красные прищепки начислять три балла, а за желтые отнимать один. Пускай способ оценки выберут дети, как им подскажет фантазия.
Подвижные игры для детей на улице. Подвижные игры на улице
Татьяна Сазонова
Подвижные игры на улице
В своей работе мне нередко приходится придумывать различные подвижные игры , т. к. часто бывает так, что не можешь найти нужную игру для решения определённой задачи. Игры сопровождают ребёнка во всё его дошкольное детство. И недооценивать развивающее значение игры – большая ошибка взрослых. Я работаю в группе дошколят, где дети нуждаются в коррекционно-развивающей работе. Задача воспитателя организовать деятельность детей таким образом, чтобы ребёнку было интересно. А этому способствует и новизна материала. Поэтому, мне всё чаще приходится придумывать что-то новое, интересное. Главное правило для всех игр,которое усвоили все дети: выбирать того, кто ещё не был в роли ведущего. Это исключает обиды, предупреждает капризы и отказ от участия в игре со стороны детей. Хочу вам представить несколько игр.
Познание.
Наблюдение за солнцем.
Ребят давайте посмотрим и подумаем какой сегодня день: солнечный или пасмурный? (ответ детей солнечный) . Правильно, а почему? (ответ детей светит солнце) . Смотрите как на улице светло , хорошо. А солнышко какое? (круглое, желтое, теплое, яркое) . А зимой солнышко нас греет? (ответ детей -нет, плохо) . А сейчас какое время года (ответ детей- весна) . А сейчас как солнышко греет? (ответ детей- хорошо) . Молодцы!
Стихотворение.
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горечей
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Игра «Кто больше забросит шаров в корзинку» .
Дети встаю по разные стороны площадки. У каждого по 2 шарика. Волк и Заяц стоят по середине, и держал в руках корзины. Дети по очереди бросают шары, а герои ловят их. По окончании игры , проводится подсчет шаров, заброшенных в корзину.
Воспитатель:Молодцы у нас ребята:
Сильные, умелые,
Дружные, веселые,
Быстрые и смелые!
3. «Займи свой домик»
На площадку раскладывают обручи, дети занимают место в домике. Пока играет бубен дети бегают по площадке, как только бубен замолкает, все занимают места в домиках. Игра проводится несколько раз. Волк пытается всех поймать.
Быстро шагай
Цель игры : улучшать быстроту реак-ции на сигнал.
Игроки строятся в шеренгу на ли-нии старта на одной стороне площад-ки, на другой – водящий, стоящий спиной к игрокам на линии финиша.Водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай, стой!» В это время игроки шагают вперёд, а на по-следнем слове останавливаются. Во-дящий быстро оглядывается, и тот иг-рок, который не успел остановиться, делает шаг назад. Затем водящий сно-ва произносит текст, а дети продол-жают движение. Игрок, который пер-вым пересечёт линию финиша, стано-вится водящим.
! Нельзя бежать – шагать быстро.
Части тела
Цель игры : развивать быстроту реак-ции и сообразительность.
Игроки перемещаются по площадке в разных направлениях (бегают, пры-гают, шагают) . По команде педагога «Рука-голова!» каждый игрок быстро находит себе партнёра и кладёт руку ему на голову. Отмечаются самые быстрые и внимательные пары.
! Педагог может придумывать раз-ные комбинации – «рука-рука» , «ру-ка-нос» и др.
Рыбаки и рыбки
Цель игры : формировать согласован-ность двигательных действий.
Игроки- «рыбки» находятся на пло-щадке. Пара игроков – водящие, об-разуют «сеть» (берутся за руки – одна рука свободна) . По сигналу рыбки бе-гают по площадке, а рыбаки догоня-ют рыбок и соединяют вокруг них ру-ки. Рыбка, которая попалась в сеть, присоединяется к рыбакам. Игра про-должается до тех пор, пока сеть не разорвётся или пока не будут пойма-ны все игроки.
Задачи: Развивать у детей скоростно-силовые и координационные способности, творческие и двигательные качества, умение точно выполнять команды; воспитывать у детей волевые качества личности, доброжелательность, взаимопомощь.
«Попади в цель» . Взять мешочек и попасть им в подвешенную кеглю .
3. «Кто быстрее возьмет и поднимет кеглю» . Кегли разложены на земле. Дети бегают, ходят врассыпную. По сигналу взять кеглю и поднять над головой.
Подвижная игра «Ловишки»
Задачи: Упражнять детей бегу врассыпную, с увертыванием, в ловле.
Развивать у детей быстроту, ловкость, внимание.
Воспитывать у детей двигательную самостоятельность, создавать положительный эмоциональный настрой.
Правила:
1. «Ловишка» должен брать только ленту, не задерживая играющего.
2. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.
Подготовка: Подготовить ленты по количеству играющих.