Как организовать развивающие игровые занятия для детей 4-5 лет. Комплексные занятия для детей 4–5 лет «Развитие познавательных процессов»

Содержание
  1. Как организовать развивающие игровые занятия для детей 4-5 лет. Комплексные занятия для детей 4–5 лет «Развитие познавательных процессов»
  2. Развивающие игры с ребенком 4 года.
  3. Развивающие занятия для детей 4 лет дома. Программа и планирование развивающих занятий
  4. Развивающие занятия для детей 4 лет распечатать. Распечатать развивашки для детей. Чем занять ребенка дома?
  5. Сидячие игры для детей 4-5 лет. Малоподвижные игры для детей 4–7 лет
  6. Программа развивающих занятий для детей 4-5 лет. Рабочая программа кружка «Развивай-ка» на 2022–2022 уч. года для детей 4–5 лет

Как организовать развивающие игровые занятия для детей 4-5 лет. Комплексные занятия для детей 4–5 лет «Развитие познавательных процессов»

Как организовать развивающие игровые занятия для детей 4-5 лет. Комплексные занятия для детей 4–5 лет «Развитие познавательных процессов» Софронова Светлана
Комплексные занятия для детей 4–5 лет «Развитие познавательных процессов»

Занятие №1

Тема «Огород. Овощи»

Задачи: учить детей определять знакомые предметы на ощупь, тренировать осязательную память, развивать восприятие , внимание, речь; формировать умение понимать схематическое изображение позы человека, создавать новые образы на основе образа – схемы; воспитывать уважение к сверстникам, интерес к совместной деятельности.

1. «Что изображено на картинке?»

Цель: развитие восприятия , концентрации внимания.

Оборудование: картинка с изображениями контуров овощей, наложенных друг на друга.

Взрослый предлагает детям сосчитать, сколько изображено огурцов, морковок, помидоров.

2. «Чудесный мешочек»

Цель: развитие осязательной памяти .

Оборудование: мешочек, овощи 6 - 8 штук.

У педагога в «чудесном» мешочке лежат овощи. Каждый из детей по очереди определяет на ощупь, называет и вынимает из мешочка этот предмет. После того, как все предметы достали, взрослый прячет овощи обратно и предлагает детям назвать увиденные овощи.

3. «Замри»

Цель: развитие схематического мышления.

Оборудование: 10 карт (20х30) . На каждой карточке схематически изображен человечек, работающий в огороде, например, копает землю, удаляет сорняки и т. п.

Дети свободно передвигаются по кабинету,по сигналу взрослого: «Раз, два, три, замри» надо остановиться, замерев в той позе, которая изображена на карточке. Те, кто принял неправильную позу, выбывает из игры. Игра повторяется несколько раз с новыми карточками.

4. «На что похоже?»

Цель: развитие воображения .

Оборудование: 5 - 6 карточек с различными фигурами.

Педагог показывает детям карточку с фигуркой. Они придумывают, на какой овощ эта фигура похожа.

Занятие №2

Тема «Сад. Фрукты»

Задачи: учить детей соотносить речевую форму описания предметов с реальными; развивать цветовое восприятие , зрительную память, концентрацию внимания, творческое воображение и мышление; воспитывать активность, усидчивость.

1. «Раскрась картинку»

Цель: развитие восприятия цвета , формы, величины.

Оборудование: картинка с изображением сада, наполовину раскрашенная, цветные карандаши.

Педагог предлагает детям раскрасить картинку до конца, подбирая такого же тона цвета.

2. «Запомни, какого цвета предмет»

Цель: развитие зрительной памяти .

Оборудование: картинка с изображением фруктов.

Детям предлагается запомнить фрукты и их цвет. Затем ответить на вопросы педагога.

3. «Загадки и отгадки»

Цель: развитие наглядно – образного мышления, речи.

Оборудование: 6 загадок о фруктах, соответствующие картинки или муляжи фруктов.

Взрослый читает детям загадки, они их отгадывают.

4. «Волшебная мозаика»

Цель: развитие воображения , мелкой моторики.

Оборудование: набор вырезанных из плотного картона геометрических фигур на каждого ребенка.

Взрослый предлагает выложить из геометрических фигур интересную картинку (по теме занятия ) .

Занятие №3

Тема «Золотая осень»

Задачи: учить детей пользоваться заместителями; уметь соотносить картинка с определенными знаками; умение классифицировать предметы по различным основаниям, речь; тренировать слуховую память, концентрацию внимания; формировать умение создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов; воспитывать поддержку, аккуратность.

Развивающие игры с ребенком 4 года.

Развивающие игры для детей 3-4 лет

Играем дома!

Игры с детьми 3-4 года для развития основных навыков

Развивающие подвижные игры дом

1. Игра «Преодолей препятствия». Постройте препятствия из игрушек, кубиков, бутылок, игрушек. Малыш должен преодолеть эти препятствия и приди к старту. Если дома есть велосипед, можно проходить препятствия на велосипеде или самокате.

2. Танцевальные игры для детей 3-4 лет

Эти игры станут настоящей находкой на праздники с детьми. Также если к вам пришли гости другие дети, можно организовать такие игры. Дети любят веселиться и танцевать, водить хороводы.

«Изобрази обезьянку». Малыши встают в круг, в центре круга стоит ведущий-взрослый. Ведущий показывает движения, а дети должны повторять за ним как можно точнее.

Память. Внимание

Игры для развития памяти и внимания

Мы подобрали топ 5 игр, в которые можно играть везде! Они не требуют специальных предметов и игрушек. Играйте дома, на улице, в магазине!

Игра 1 «Волшебное слово»

Цели : развитие внимания; освоение правил этикета.

Описание: ребенок должен внимательно слушать, что сказал взрослый и выполнять просьбу только если взрослый произнес слово «пожалуйста».

Например: взрослый говорит «Подпрыгни!» - ребенок не должен реагировать на слова.

Если взрослый сказал «Сядь на диван, пожалуйста», «Принеси книгу, пожалуйста», то малыш должен сесть, принести книгу итд, выполнить просьбу, так как прозвучало слово «пожалуйста».

Как организовать развивающие игровые занятия для детей 4-5 лет. Комплексные занятия для детей 4–5 лет «Развитие познавательных процессов» 01

Игра 2 «Я скажу, а ты - запомни»

Цель: развивать память, внимание, наблюдательность.

Описание: очень простая игра, которая прекрасно развивает память у детей 3-4 лет. Предложите ребенку повторить перечисленные вами предметы. Начните с небольшого количества предметов. В первые несколько раз группруйте предметы по типу - мебель, игрушки, фрукты, овощи. В дальнейшем можно увеличивать количество предметов, добавлять предметы из других смысловых категорий: диван, стол, кресло, кукла, чашка, мяч и т. п.

Как организовать развивающие игровые занятия для детей 4-5 лет. Комплексные занятия для детей 4–5 лет «Развитие познавательных процессов» 02

Забавная игра 3 на развитие памяти "В магазин" (любимая игра всех детей)

Дети любят играть играть в магазин.

Игра развивает слуховую краткосрочную память

Описание: Отправьте малыша в магазин, попросите его запомнить все, что нужно купить. Начните с 2х покупок, увеличивая их количество до 4-5. Девочкам называйте предметы из женского обихода, мальчикам - из мужского. Так будет интереснее играть.

  • Меняйтесь ролями.
  • Сделайте игрушечные деньги для игры.
  • А как все запомнить? Например, купить шоколадку, батон, печенье, молоко, сметану? Сметану лучше есть с молоком, шоколадку купим для малыша, с батоном мы кушаем суп, а печенье любит папа. Задействуйте ассоциации и играть будет еще интереснее.

Как организовать развивающие игровые занятия для детей 4-5 лет. Комплексные занятия для детей 4–5 лет «Развитие познавательных процессов» 03

Интеллектуальные игры для детей 3-4 лет

    «Накрой на стол». Игра научит малыша помогать маме, а также считать. Более того, Вы весело проведете время. Попросите ребенка помочь накрыть на стол, принести две ложки и вилки для папы и мамы, принести яблочки итд.

    «Сложи квадрат». Десять разноцветных квадратов из картона – каждый разрезают в произвольном порядке. Малыш должен восстановить и сосчитать из скольки кусочков состоит каждая фигура.

    «Осенний листопад». Соберите во время прогулки разные листья. На бумаге обведите их контур. Затем кроха должен угадать, где какой листочек изображен, не прикладывая последний к рисунку.

    «Исправь ошибку». Используя заранее приготовленные «неправильные» картинки, малыша просят разобраться, что на них не так. Например, синий медвежонок клюет зернышки, ребенок, должен подметить, что у медведей окрас другого цвета, и зернами этот зверь не лакомиться.

    Развивающая игра для расширения словарного запаса малыша

    Веселая игра «Скажи какой?». Объясните малышу, что у каждого предмета есть признаки, делайте это в позитивной форме. Например, яблоко – круглое, красное, большое, сладкое. Положите в ящик разные предметы и предложите ребенку поочередно доставать их и называть признаки. Можете даже сочинить сказку из этих предметов.

    «Кто, что умеет?». Малыш 3х лет уже знает многих животных, птичек, а также профессии. Называйте ему животное, профессию, а он должен сказать, что этот объект умеет делать.

Сюжетно-ролевые игры для детей 3-4 лет

  1. «Дочки-матери».
  2. «Праздник». Подготовьте вместе День рождение. Сделайте сюрпризы-подарки папе или бабушке. Дети с удовольствием готовят подарки именинникам, помогают накрыть на стол, затем принимаются за главное лакомство.
  3. «Строительство дома». Сюжет, позволяющий расширить кругозор ребенка знаниями о строительной технике и профессиях. Малышки задействуются в процессе создания красивого интерьера и домашнего уюта, мальчишки - примеряют роли главы семейства.

Говорите и показывайте движения. Пусть ребенок повторяет за Вами. Можете видоизменять движения. Эта очень простая игра станет Вашей любимой. Ребенок выучит стишок для памяти, будет выполнять движения для развития мелкой моторики и одновременно кормить куклу.

Развивающие занятия для детей 4 лет дома. Программа и планирование развивающих занятий

Хорошо, когда каждая игра, каждая прогулка превращается в развивающее занятие. Однако в таком, «стихийном», обучении можно что-то упустить, поэтому каждому, даже не профессиональному педагогу, нужная чёткая программа занятий.

Составлять планирование лучше на неделю вперед. Так родитель сможет заранее готовить некоторые материалы для уроков, и поймёт, на какие задания у малыша уходит много времени, а что дается слишком легко.

Тематический материал:

  • Развивающие настольные игры для детей 4 лет
  • Развивающие игры для девочек 5 лет
  • Задания для детей 5-6 лет

Как и в детском саду, ежедневные занятия с ребёнком должны проводиться по следующим направлениям:

  • развитие речи и обучение грамоте;
  • математика и логика;
  • творчество – лепка, рисование, конструирование, аппликация;
  • физическое развитие (имеется в виду отдельное 20-40-минутное занятие, динамические паузы присутствуют на каждом уроке раз в 15 минут);
  • расширение кругозора – экология, правила этикета, безопасности и др.;
  • художественная литература.

Все эти предметы нужно равномерно распределить в программе на неделю в зависимости от возможностей ребёнка.

Обучением грамоте занимаются с дошкольником лишь тогда, когда он сам этим интересуется. О том, как понять, что малыш готов учить буквы, читайте в статье Обучение чтению: с чего начать и как научить складывать слоги.

План развивающих занятий для детей 4-5 лет дома может быть примерно таким.

ПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота
развитие речиОписание игрушкиСоставление рассказа по картинкеСюжетно-ролевая игра с игрушками «Поход к врачу»
обучение грамотеБуква «А», ее звук, графическое обозначение, слова с этой буквойБуква «У», ее звук, графическое обозначение, слова с этой буквойБуква «О», ее звук, графическое обозначение, слова с этой буквой
математика и логикаРаньше, позжеЧисло и цифра 4Квадрат
творчествоАппликация «Светофор»Рисование пальчиковыми краскамиЛепка из соленого тестаКонструирование из бумагиИгры с конструкторомСхематическое выкладывание счетных палочек по образцу и воображению
физическое развитиеИгры с мячомБассейн (или посещение спортивной) секцииУпражнения на фитболеБассейн (или посещение спортивной) секцииПодвижные игрыБассейн (или посещение спортивной) секции
расширение кругозораПравила дорожного движенияПризнаки зимы. Зима в лесу.Свойства воды. Игры со льдом.

Развивающие занятия для детей 4 лет распечатать. Распечатать развивашки для детей. Чем занять ребенка дома?

Распечатать развивашки для детей и быстро решить вопрос: чем занять ребенка дома в плохую погоду, во время болезни, на длинных неожиданных каникулах, например на карантине — раз и навсегда!

Когда во все игрушки уже поиграли, мультики посмотрели, остается заниматься творчеством и развитием .

Предлагаем подборку качественных развивашек, заданий для детей, настольных игр, поделок, масок, активных игр, подборку детской литературы.

Предложенный материал — это комментированный перечень предложенных на сайте заданий, занятий, упражнений, игр для развития детей. Переходите по ссылке и скачивайте материалы бесплатно для личного пользования.

Распечатать развивашки: занять ребенка дома с пользой

Если скачать развивающие задания для детей, соответствующие возрасту вашего ребенка, распечатать на принтере (желательно цветном) и заламинировать — такому пособию позавидуют и школа 7 гномов, и Кумон, и Ломоносовская школа.

Аналоги дорогих развивающих пособий сделать совсем несложно. Ориентируйтесь на интересы и потребности вашего ребенка, не забывайте и про разнообразие.

Предлагая каждый раз разные развивашки, вы добьетесь максимального эффекта в занятиях с детьми!

Распечатать развивашки для развития речи у детей

Логопедические игры органично вписываются в повседневную жизнь дошкольника и формируют активный и пассивный словарный запас, умение употреблять лексические обороты, падежи, времена, предлоги, навык аудирования и много другое.

Чем занять ребенка дома? Конечно же, побольше разговаривать и общаться с ним!

В последние годы резко увеличилось количество первоклассников, имеющих нечеткую речь, недостаточно развитый фонематический слух, нарушения в произношении, слабый навык связной речи, плохо развитое языковое чутье. Освоить стандартную школьную программу с такими проблемами почти невозможно. Поэтому все логопедические проблемы важно решить до школы .

Веселые стихи для развития речи

Распечатать развивашки для развития логики

Развивающие задания на логику подготавливают ребенка к пониманию математики, формируют понятия выполнения письменного и устного задания, тренируют усидчивость и терпение, мелкую моторику.

Сидячие игры для детей 4-5 лет. Малоподвижные игры для детей 4–7 лет

Наталия Скобелева
Малоподвижные игры для детей 4–7 лет

Малоподвижные игры для дошкольников « Игры для хорошего настроения» Малоподвижные игры широко используются в дошкольном образовательном учреждении как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию, однако опыт показывает, что подбор малоподвижных игр и игровых упражнений в настоящее время ограничен, в связи с их немногочисленностью. В течение года я подбирала различные малоподвижные , коррекционные и коммуникативные игры , соответствующие средней и малой степени подвижности , что позволило создать данную картотеку. Надеюсь, что данная подборка игр поможет воспитателям и инструкторам по физкультуре сделать занятия и игровую деятельность дошкольников интересной и плодотворной, а также будет полезна родителям для того, чтобы занять своих детишек в режиме самоизоляции.

Карточка № 1

Малоподвижная игра «Хочешь с нами поиграть?»

Цель:формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Ход игры : Дети образуют круг, внутри которого находится водящий. По сигналу дети начинают движение по кругу друг за другом, высоко поднимая колени и энергично взмахивая руками. Водящий движется внутри круга в противоположную сторону.Произносят текст:

Хочешь с нами поиграть?

Быстро нужно называть

Свою любимую игрушку –

Куклу, зайку, погремушку…

Ну-ка, громко, раз, два, три,

Ты игрушку назови.

По окончании текста дети и водящий останавливаются. Тот ребёнок, напротив которого остановился водящий, называет свою любимую игрушку, а затем становится следующим водящим.

Карточка № 2

Малоподвижная игра «Сегодня маме помогаем»

Цель: формировать умение ловить мяч, закрепить в речи детей название посуды . Развивать память детей .

Ход игры : Дети образуют круг. Водящий в центре круга, в руках он держит мяч, который по очереди кидает детям после произнесённого текста:

Сегодня маме помогаем,

На стол посуду собираем.

Я буду мячик вам кидать,

А вы – посуду называть.

Ребенок, поймавший мяч, кидает его обратно ведущему. Одновременно, называя любой вид посуды (чашка, блюдце, ложка, вилка, чайник, кастрюля, сковорода и т. п.) .

Карточка №3

Малоподвижная игра «Петрушка»

Цель: Упражнять в ходьбе по кругу, развивать внимание детей . учить выполнять движения по показу.

Ход игры : Дети образуют круг. Считалкой выбрать водящего – Петрушку, он встаёт в центр круга.Произносить следующий текст:

Я – весёлая игрушка,

А зовут меня – Петрушка!

Я буду делать упражнения,

Вы – повторять за мной движения.

В это время дети, стоящие в кругу, выполняют «пружинку» , руки на поясе. По окончании текста Петрушка, выполняет какие – либо упражнения (наклоны, приседания, прыжки и др.) . Дети должны точно повторить показанные Петрушкой движения. Ребёнок, наиболее точно и правильно выполнивший задание Петрушки, становится новым водящим.

Карточка № 4

Малоподвижная игра «Найдём синичку»

Цель: развивать зрительное внимание, интерес к игре.

Ход игры : Дети стоят свободно по залу, у воспитателя в руках игрушка – синичка.

Пойду прятать я синичку –

Очень маленькую птичку.

Быстро глазки закрывайте,

Где синичка – угадайте.

Дети присаживаются на корточки, закрывают глаза. Воспитатель прячет игрушку.

«Ищите синичку!» - дети идут искать птичку.

Программа развивающих занятий для детей 4-5 лет. Рабочая программа кружка «Развивай-ка» на 2022–2022 уч. года для детей 4–5 лет

Как организовать развивающие игровые занятия для детей 4-5 лет. Комплексные занятия для детей 4–5 лет «Развитие познавательных процессов» 04 Ирина Рыбакова
Рабочая программа кружка «Развивай-ка» на 2016–2017 уч. года для детей 4–5 лет

Рабочая программа

кружка « Развивай-ка » на 2016-2017 уч. года

для детей 4-5 лет (средняя группа «Ежата» )

Руководитель кружка Рыбакова Ирина Викторовна

Паспорт программы

1. Полное название « Развитие умственных способностей у детей дошкольного возраста»

2. Автор программы воспитатель Рыбакова Ирина Викторовна

4. Характеристика программы предусматривает :

- развитие и совершенствование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста;

- развитие общения и речи ;

- развитие внимания , памяти, восприятия, мышления;

5.Направление деятельности: Познавательное развитие

6.Сроки реализации: 1 год

7.Возраст дошкольников: 4-5 лет

8. Цель программы : Развитие умственных способностей в комфортной среде.

Задачи:

Формировать психические познавательные процессы (память, мышление, воображение, восприятие, внимание) .

Развивать эмоционально-волевую сферу, мелкую моторику руки.

Развивать самостоятельность и инициативу.

Развивать познавательную активность, познавательную мотивацию, интеллектуальные способности детей .

Обогащать опыт самопознания дошкольников.

Воспитывать каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремление к активной деятельности и творчеству.

Воспитывать коммуникативные навыки.

9.1. Дидактические игры и упражнения на развитие мышления , памяти, воображения, восприятия, внимания в процессе освоения разнообразных способов действий в условиях предметно-действенного и наглядно- образного сотрудничества.

9.2. Дидактические игры с правилами на развитие ориентировки в пространстве, на плоскости листа.

10. Прогнозируемые результаты

10.1. Используют основные способы деятельности, принимают собственные

решения, выражают свои мысли и желания, контролируют свои достижения.

10.2. Проявляют инициативу и самостоятельность, положительное отношение к миру, развитое воображение , мышление, любознательность.

11. Перспективы развития .

# У детей будут развиты :

- мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение) ;

- познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение) ;

- мелкая моторика рук и глазомер.

- творческие способности и фантазия, способность к моделированию и

конструированию.

# Проявится интерес к интеллектуальным играм.

# Сформируется стремление доводить дело до конца.

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка обеспечивает , восприятия, мышления в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.