Как развивать креативность у ребенка 3 лет: занятия для девочки дома

Как развивать креативность у ребенка 3 лет: занятия для девочки дома

Книг дома очень много, мой ребёнок любит читать. Хорошо запоминает стихи и даже сама придумывает рифмы. Потешки приносит из сада, поэтому в этом плане я позволяю себе расслабиться, а вот звуковые игры и стихи беру на себя.

Чем занять ребенка в 3 года дома девочку. Развитие речи Наша книжная полка

Большой вклад в развитие речи привносит музыка. Именно в этом возрасте дети могут начинать учиться нотной грамоте, но через впечатления, а не логику. Например, отстукивать ритм мелодий, петь потешки, танцевать. Мы вместе слушаем музыку позитивного настроя, так как важны именно эмоции. После экспрессивного произведения у нас всегда идёт успокаивающее.

Юля очень хорошо запоминает слова и мелодии песен, здорово поёт. Правда, понимает не все слова в песнях, поэтому прочитываю ей тексты отдельно. Сейчас часто слушаем и поём песни из советских и современных мультфильмов.

Идей занятий для развития речи ребёнка 3–4 лет, которые я практикую дома:

  • Когда вечером забираем Юлю из садика, по дороге домой всегда делимся новостями.
  • Рассказываем друг другу истории и обсуждаем их. Перед сном всегда обсуждаем, как прошёл день в виде истории.
  • Когда строим планы на выходные, это всегда происходит в виде диалога. Высказываются все члены семьи, задают вопросы. Потом на основе этих мнений принимается решение.
  • Рассказывает сказки с разными сюжетами. Иногда устраиваем театр теней.
  • Играем в парке в ориентационную игру: кто быстрее прибежит к сосне, берёзе, лиственнице, ели или тополю. Чтобы её усложнить, я говорила: «Кто быстрее прибежит к дереву, название которого начинается на „б“».
  • Поняла, что сейчас самый момент вводить звуковые игры после того, как дочка произнесла по звукам У-ЛИ-Т-КА. Придумали такую игру: в коробочку я положила разные предметы, а она действительно правильно угадывала первый звук.

Чем занять ребенка в 3 года дома девочку. Развитие речи Чувствую, что дочери уже нужны карточки на сравнение, если говорим о фруктах, овощах, диких и домашних животных, формах. Многие слова она знает из маленьких книжек «кто живёт в лесу», «в саду и огороде»

Чем занять ребенка в 3 года дома девочку. Развитие речи Для развития логики используем пазлы

И я вижу результаты, как развивается мышление ребёнка: у Юли есть своё мнение, она умеет его высказывать и отстаивать, принимать точку зрения другого человека к сведению. Может слушать, делает замечания, если перебивают.

Когда эксперты рассказывали про естественный интерес к письму, мне показалось, что я уже упустила момент. Но однажды мы раскрашивали, и по окончании работы она впервые подписала её буквой «Ю». Чем вдохновила меня на создание среды.

Готовлю сейчас шершавый алфавит: уже скачала шаблон, подобрала бумагу и картон. Заказала материалы для подвижного алфавита и повесила на холодильник грифельную доску. Будем ловить момент и далее развивать речь.

Связанные вопросы и ответы:

Вопрос 1: Какие поделки подходят для ребенка 3 лет

Поделки для ребенка 3 лет должны быть простыми, безопасными и развивающими творчество. Хорошо подходят занятия, такие как рисование мелками или кrayонами на бумаге, лепка из пластилина, создание аппликаций из бумаги и клея. Также можно попробовать сделать простые поделки из природных материалов, таких как листья или шишки. Важно использовать безопасные материалы и поощрять ребенка выражать свои идеи. Поделки помогают развивать мелкую моторику и воображение.

Вопрос 2: Как организовать утренник для ребенка 3 лет дома

Организация утренника для ребенка 3 лет дома может быть веселым и полезным занятием. Начните с простой утренней зарядки, затем предложите ребенку поиграть в игры, такие как "Симон говорит" или "Движения по команде". Можно включить детские песни и танцевать вместе. Также добавьте элементы фантазии, например, оденьтесь в костюмы и проведите мини-спектакль. Завершите утренник вкусным и полезным завтраком, который ребенок поможет приготовить.

Вопрос 3: Какие книги лучше читать ребенку 3 лет

Для ребенка 3 лет важно выбирать книги с яркими картинками и простым текстом. Хорошо подходят книги с повторяющимися фразами и рифмами, так как они помогают развивать речь. Среди популярных книг можно выделить "Варежка для зайчика", "Маша и медведь" и другие сказки с милыми персонажами. Чтение должно быть интерактивным, задавайте ребенку вопросы о картинках и поощряйте его отвечать. Это способствует развитию внимания и языковых навыков.

Вопрос 4: Как учить ребенка 3 лет танцевать

Учить ребенка 3 лет танцевать можно через игру и музыку. Включите детские песни и танцевальные композиции, и пусть ребенок танцует под музыку. Поощряйте его придумывать свои движения и фантазировать. Можно показать простые танцевальные шаги, такие как вращение, прыжки и хлопки. Также можно вместе смотреть детские танцевальные видео и повторять движения. Танцы помогают развивать координацию и ритм.

Вопрос 5: Какие игры помогают развивать речь ребенка 3 лет

Игры, которые помогают развивать речь ребенка 3 лет, должны быть интерактивными и интересными. Хорошо подходят игры в разговоры, где ребенок отвечает на вопросы и рассказывает о своих переживаниях. Игры с рифмами и подговорами также полезны, так как они развивают фонетическое восприятие. Можно играть в игры, где нужно описывать картинки или называть объекты. Поощряйте ребенка использовать новые слова и предложения, и активно общайтесь с ним.

Вопрос 6: Как организовать кулинарное занятие с ребенком 3 лет

Организация кулинарного занятия с ребенком 3 лет должна быть безопасной и увлекательной. Выберите простой рецепт, например, приготовление салата или выпечки, где ребенок может помочьать овощи, мешать ингредиенты или формировать шарики из теста. Используйте безопасные инструменты, такие как пластиковые ножи и деревянные ложки. Объясняйте ребенку, что происходит на каждом этапе, и поощряйте его участвовать. Это занятие помогает развивать мелкую моторику и обучает основам приготовления пищи.

Вопрос 7: Какие физические упражнения подходят для ребенка 3 лет

Физические упражнения для ребенка 3 лет должны быть простыми и игровыми. Хорошо подходят прыжки, бег, вращение и подъем ног. Можно играть в игры, такие как "Ловля мяча", "Перепрыгивание через препятствия" и "Танцы с движениями". Также полезно заниматься на улице, например, кататься на трёхколёсном велосипеде или играть в прятки. Физические упражнения помогают развивать координацию, силу и выносливость.

Какие поделки можно сделать с трехлетней девочкой дома

Предложите детям ненадолго стать сапожниками и сделать себе обувь. Занятие это очень увлекательное.

Для начала пусть ребенок поставит свою босую ножку на картон или плотную бумагу и сам или с вашей помощью обведет стопу, затем вторую. Эти рисунки нужно будет вырезать по контуру — подошвы готовы.

Теперь добавляйте к ним любое количество лямок и ремешков из цветной бумаги (лучше плотной). Для крепления используйте малярный или обычный скотч. Можно воспользоваться и степлером, но в этом случае скрепки должны ложиться так, чтобы их острые края не касались ноги.

Девочкам предложите сделать «настоящие» греческие сандалии: прямо к картонной подошве привязать длинные тонкие веревочки, которые потом будут обвиваться крест-накрест вокруг ноги и завязываться под самым коленом.

Скорее всего, девчонкам в этом занятии больше понравится то, что можно придумывать обувь любого цвета и как угодно ее украшать, то есть побыть маленькими дизайнерами. А мальчишкам полезно будет понять, как обувь устроена.

Не забудьте рассказать детям, что когда-то, в древние времена, примерно так, как в вашей игре, в странах с теплым климатом и появились первые сандалии.

С малышами сделайте совсем простой вариант обуви — из картонной подошвы, прикрепленной к ноге малярным скотчем.

Заранее объясните детям, что в самодельной обуви лучше не бегать, потому что картон скользит по полу сильнее, чем подошва обычных тапочек, ботинок или сандалий.

Как организовать день для ребенка 3 лет, чтобы он был насыщенным и полезным

Наш план на каждый день состоит из 7 пунктов. Это непосредственно образовательная деятельность (развитие речи, знакомство с окружающим миром, математическими представлениями, творчество, музыкальные занятия), дидактические игры (одна для дома, другая для улицы), подвижная игра, наблюдение за объектами природы на прогулке, игры (сюжетно-ролевая, театрализованная или настольные), знакомство с детской литературой. Физическое развитие я сюда не пишу, оно у нас специфическое т.к. мы активно занимаемся спортом. Но в любом случае небольшая зарядка должна присутствовать с утра и после дневного сна.

Так как на этой неделе празднуем День России, то и наши занятия с небольшим тематическим уклоном.

ПОНЕДЕЛЬНИК.

УТРО.

1. Дидактическая игра "Мешочек" (развитие памяти и воображения): в мешочек кладем несколько предметов (напр. карандаш, мячик, книжку, кубик, веревочку). Просим ребенка доставать поочереди предметы из мешочка, называть их и сказать на что они похожи (напр. мячик как солнышко, веревочка как змея и тд). Потом убираем предметы назад и просим ребенка вспомнить, что в мешочке, если он что-то не может вспомнить, то подсказываем ему через слово ассоциацию т.е. "Помнишь, это было как червяк?";

2. Знакомство с окружающим миром. Находим на карте Россию, рассматриваем, рассказываем ребенку какие у нас есть реки, озера (можно подробней остановиться на озере Байкал). Показываем флаг и герб России. Ищем на карте столицу, показываем картинку Кремля. Можно дать расскраски (флаг, герб, Кремль).

Знакомимся с флорой и фауной России. Рассказываем какие деревья и цветы у нас растут (береза, рябина, липа, ромашка, одуванчик, Иван-чай, Иван-да-Марья, василек). Какие животные обитают в наших лесах.

ПРОГУЛКА.

3. Знакомство с березой. Рассматриваем дерево, называем его особенности (ствол, сережки). Как думаешь, почему березу называют белой? (Ствол белый). Кора березы гладкая белая, но ней есть трещинки-чечевички. Береза через них дышит. А кто живет под корой? (Жучки, червячки). А кто березе и другим деревьям помогает избавляться от вредных насекомых? (Птицы).А как думаешь, почему березу часто назывпют русской и она является символом России? (Потому что у нас их растет очень много, есть целые березовые рощи, это очень красиво). А чем полезна береза для человека? Из березовых почек делают лекарство, из веток делают веники, из нее делают мебель, а из коры березы - бересты, издревне изготавливались разные поделки, корзинки, лукошки, писали раньше на бересте. А березовый сок, который дает береза весной, очень полезен. Березы, как и другие деревья, надо беречь, нельзя просто так вырубать, нужно оберегать от огня, зимой - от холода:

надо закрывать ствол и корни березы снегом, а летом березке помогает солнце и дождик.

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками

Весною хороводится,

Целуется, как водится,

Идёт, где не горожено,

Поёт, где не положено,

Под ветром долу клонится

И гнётся, но не ломится! (А.Прокофьев). Еще красивое стихотворение про березу у Есенина "Белая береза" и детское у Токмаковой "Береза".

5. Дидактическая игра "Плавает - тонет". Называем предметы, а ребенок должен сказать поплывет или утонет. Можно играть с мячом, как в съедобное-несъедобное;

6. Подвижная игра "У медведя во бору".

"У медведя во бору,

Грибы ягоды беру,

А медведь не спит,

Он на нас рычит!"(После последних слов медведь начинает всех ловить);

ВЕЧЕР.

Какие игры развивают мелкую моторику у ребенка 3 лет

«Сорока-белобока», «Идет коза рогатая», «Ладушки-ладушки» — эти потешки знает каждая мама. И любой малыш любит, когда мама водит указательным пальцем по его ладошке, загибает и разгибает пальчики, читает стишок. Кажется, что ничего особенного в этой игре нет. А ведь на самом деле это один из простейших способов развития мелкой моторики у детей, известный многим поколениям родителей.

Мелкая моторика — это тонкие движения кистей и пальцев рук. То, как ловко ребенок в раннем детстве строит башни из кубиков, одевает куклу и орудует ложкой во время еды, зависит именно от развития мелкой моторики рук. Дошкольник выдаст свой уровень владения рукой, завязывая шнурки ботинок перед прогулкой, клея аппликацию для мамы к 8 Марта и собирая конструктор из мелких деталей. Нетренированного первоклассника учитель быстро вычислит по первым прописям: если ребенок предпочитал футбол мозаике, то и почерк у него, как правило, хуже.

Поэтому лучше вовремя начать готовить детскую руку к сложным и тонким операциям, а ребенка к взрослой жизни.

Мелкая моторика у детей — основа развития таких психических процессов, как внимание, память, восприятие, мышление и речь. Развивать ее важно для детей любого возраста. Почти все, чем занят маленький ребенок (кроме подвижных игр), — это операции с предметами, через которые он не только узнает их свойства и назначение, но и знакомится с миром в целом. Поэтому важно предложить ему большое разнообразие занятий на мелкую моторику.

Давайте посмотрим, что это за занятия и какие игры и игрушки для моторики рук нам пригодятся.

Кстати, фруктовое пюре «Агуша» в упаковке-непроливайке специально разработано так, чтобы малыш мог тренировать мелкую моторику, отвинчивая и завинчивая крышечку и сжимая в руках пюре в мягко шуршащей упаковке.

Развивать мелкую моторику рук у ребенка надо с самого раннего детства. К счастью, это совсем не сложно. Перечислим самые простые и доступные вам средства (в порядке взросления ребенка).

Можно ли заниматься с трехлеткой рукоделием, и с чего начать

Как развивать креативность у ребенка 3 лет: занятия для девочки дома 03

Если мама не большой специалист в рукоделии, можно для начала предложить ребёнку сделать какую-нибудь простую игрушку, с которой она сама справится с легкостью. Не может же она заявить: «Я в этом ничего не понимаю, разбирайся сам!» Впрочем, если родители действительно чего-то не знают или не умеют, не нужно бояться в этом признаться. Только в этом случае они должны продемонстрировать и свою готовность научиться. Так они дадут понять ребёнку, что не стоит бояться трудностей. А еще малышу будет приятно убедиться в том, что он не один такой неумелый, после чего он с большим удовольствием будет постигать эту науку вместе с мамой или папой.

Для уроков творчества пригодится любой подручный материал. Например, из пустых картонных коробок можно построить дом для кукол или гараж для машинок. А из носков или капроновых колготок сделать разных веселых персонажей – достаточно отрезать нужный кусок, набить его ватой и декорировать по своему усмотрению. Главное – увлечь ребёнка, пробудить в нем интерес к творчеству.

Девочкам можно предложить попробовать себя в роли модельера – шить или вязать одежду для кукол, создавать аксессуары – сумочки, пояса и украшения.

Если в семье растет мальчик, тогда хорошо, если уроки творчества будет проводить папа. Пусть он вспомнит свое детство – как он с друзьями мастерил пистолеты и лодки из дощечек – и передаст сыну свой опыт, как раньше из поколения в поколение передавали секреты мастерства.

Например, пусть папа с сыном сделают гоночную машинку или поезд. Это совсем не сложно – в качестве корпуса можно использовать втулку от туалетной бумаги, а в качестве колес – крышки от пластиковых бутылок. Само собой, все это следует раскрасить яркими красками и хорошо закрепить.

Какие книги лучше всего читать трехлетней девочке, чтобы она была заинтересована

Этот список книг рассчитан на детей, приобщенных в раннем возрасте к книгам, т.е. детей, которым много читали в 1-2 года. Такие дети к 3 годам любят объемные тексты. Для трехлеток, не приобщенных к книгам, рекомендую начать.

А что это за список?

Список подготовлен исключительно по предпочтениям нашей семьи. Папа — руководитель одной из структур сопровождения бизнеса, мама-блогер/программист, Яна — пятилетняя любительница книг. В списке около 120 рекомендаций книг. В нашей библиотеке 38 книг из списка. О существовании некоторых книг я узнала поздно, другие были изданы, когда Яна уже выросла из их.  Но я ни в коей мере никого не призываю бездумно скупать все книги этого списка!  Это была бы большая ошибка, потому что отношение каждого человека к книгам связано со множеством факторов, в том числе с отношением человека к жизни, поэтому у разных людей оно не может быть одинаковым. Ориентируйтесь на потребности и предпочтения своего ребенка. Серийные книги заказывайте небольшими порциями.

Книги в списке маркированы цветом:

Книги, которые есть в библиотеке Яны.
Книги, аналоги которых есть в библиотеке Яны. В список включены аналоги в случае если они лучше экземпляров из библиотеки Яны или если других вариантов в наличии нет.
Интересные книги, которых нет в библиотеке Яны. Мы упустили их из виду в нужный момент или насытились похожими.
Книги, которые я планирую купить. Не пугайтесь того, что некоторые из них с короткими текстами. Сейчас часть книг я покупаю Яне для самостоятельного чтения.

Важно:   Факт размещения книги в этом списке, говорит только о том, что книга будет интересна и доступна по сюжету трехлетнему ребенку. В тоже время многие из книг этого списка подойдут для покупки в 4,5 лет! Т.е. три года — это нижняя граница интереса к книгам списка. Верхняя граница для многих книг будет отличаться. В комментариях к книгам, которые будут не актуальны в 5-6 лет я добавила пометку «малышовая». Книги без пометки «малышовая» я бы купила ребенку в 4-5 лет.

Для детей в возрасте от 3 до 5 лет особенно сложно подбирать книги. Если ребенку много читали в 1 и 2 года, то к 3 годам появляется «неумный» аппетит к объемным текстам и словарный запас, который позволяет понимать основную часть текстов по возрасту без комментариев родителей. С Яной произошло именно так. В этот период «малышовые» книги-картинки перестают утолять читательский аппетит. Знакомство с ними происходит за 15 минут, а затем происходит разочарование. Становится обидно за потраченные деньги и отсутствие отдачи от книг. В тот момент я изменила тактику и начала выбирать книги по объему текста. Мамы, обильно читающих детей, признавайтесь, делали так? Как следствие начинаются ошибки выбора. Объемные книги зачастую рассчитаны на более подготовленного читателя. Яна была благодарным слушателем и с удовольствием впитывала все, что я ей читала. Но с точки зрения развития мышления для трехлетки полезней выбирать не просто качественные книги, а еще и доступные по содержанию.

Когда двигаешься по читательскому пути впервые, частенько переживаешь, что где-то прячутся интересные книги для текущего возраста ребенка, которые упускаются из виду. В этом списке я стараюсь приводить книги в более оптимальном порядке, чем я их читала Яне. Я попыталась отсортировать книги по сложности текстов. В начале самые простые и короткие, ближе к концу публикации более сложные. Если в начале вы найдете книгу с объемным текстом, скорее всего она простая для восприятия. И наоборот, если в конце публикации встретите книгу с коротким текстом, значит в ней рассказывается о сложных понятиях, передается многогранная атмосфера.

Какие физические упражнения подходят для ребенка 3 лет

Ребенок 2 лет уверенно ходит самостоятельно, бегает и прыгает. Эти навыки следует активно развивать и добавлять новые упражнения. Очень хорошо, если Вы будете делать их вместе.

  1. Игра в салочки, убегания от взрослого, бег вдогонку за взрослым.
  2. Комбинации различных движений руками. Делаем движения вверх, вниз, в стороны, а также круговые движения руками в кистях, локтях и плечевом суставе. Добавляем хлопки над головой, перед собой, сзади себя.
  3. Ходьба с высоким подниманием бедра (согнутая нога), ходьба с высоким подниманием ноги (прямая нога), маршевая ходьба.
  4. Лазание по шведской стенке. Если в доме есть комплекс «Ранний старт», то этим ребятам вполне по силам и ходьба по рукоходу.
  5. Приседания, наклоны вниз и в стороны, повороты в стороны. При наклонах вниз ребенок уже может доставать до пола. Наклоны в стороны можно делать с отведенными руками.
  6. Ходьба на носках, на пятках, ходьба с перекрещиванием рук. Отличный вариант чередовать разные виды ходьбы, а также добавлять ходьбу по доске шириной 20 см, поднятой над полом, по бордюру или узкому бревну.
  7. Упражнения с мячом. Начинаем учить ребенка ловить мяч. Ловить удобнее крупный мяч, затем постепенно уменьшаем диаметр мяча.
  8. Продолжаем работать над бросанием мяча в цель, играем в баскетбол и футбол.
  9. Поднимание туловища из положения лежа в положение сидя при фиксированных ногах.
  10. Бег с изменением темпа.
  11. Прыжки на месте и через небольшие препятствия с опорой и без.

Как привить любовь к музыке у ребенка 3 лет

Согласитесь, пока ребёнок маленький, мы вообще не можем знать, с чем он захочет связать свою жизнь, а польза музыкальных занятий научно доказана, да и я вижу эти подтверждения в своих учениках. У меня есть ребята, которых я начала знакомить с музыкой с трёх месяцев. Сейчас им 4 года — и это совершенно другие дети!

Учить музыке нужно всех детей без исключения, потому что это огромный толчок к пробуждению познавательной активности и творческих способностей , которые дремлют в каждом ребёнке. Занятия дарят множество эмоций, побуждают воображать и фантазировать. У грудных детей музыка формирует мир гармонии, наполненный звуками, чувствами, смыслами, любовью, благотворно воздействуя на мозг, побуждает их к развитию.

Расскажу на примере своего ученика. Николай Палыча привели ко мне на занятия, когда ему было 9 месяцев. Я раньше не работала с такими малышами и сказала маме об этом прямо. Но мы всё-таки решили попробовать. И вот в первое же занятие, когда я играла ноктюрн Шопена, глаза у Коли засветились, как два огромных прожектора: его заворожил звук, он пытался понять, где источник. Потом Николай Палыч начал сверлить взглядом клавиши — и процесс пошёл, ребёнок увлекся. Когда Коле исполнилось 1,5 года, он заинтересовался английским . Родители даже наняли ему в учителя носителя языка. В 2,4 года у Николай Палыча проявился абсолютный слух: он стал узнавать ноты, чуть позже мальчику стали интересны цифры , он научился складывать, потом — буквы, слоги, к 2,5 годам он научился читать . Коля сам стремился к знаниям. Во всех своих учениках я вижу огромное желание делать что-то самостоятельно : читать, писать, рисовать, фантазировать.

Какие занятия помогают развивать речь у ребенка 3 лет

Строить развивающие занятия для детей 3–4 лет необходимо с учетом тех навыков и умений, которые у конкретного ребенка уже есть. К этому возрасту малыш накопил довольно внушительный запас физических, речевых, интеллектуальных и социальных умений.

Трехлетний ребенок уже может:

  • уверенно ходить по нужной траектории, не спотыкаясь;
  • быстро бегать во всех направлениях, огибая преграды;
  • прыгать;
  • управлять трехколесным велосипедом, качаться на качелях;
  • выполнять одновременно пару действий (прыгать и хлопать);
  • одеваться, обуваться;
  • раздеваться, складывать одежду;
  • застегивать кнопки, пуговицы, зашнуровывать обувь;
  • пользоваться расческой, зубной щеткой, мылом, полотенцем, салфетками, носовым платком;
  • аккуратно кушать, пользуясь ложкой и вилкой;
  • задавать множество разнообразных вопросов;
  • произносить до 1200 слов, использовать в речи сложные предложения с разными частями речи;
  • рассказывать знакомую сказку, опираясь на иллюстрации;
  • составлять простейший рассказ по картинкам;
  • запоминать небольшие стихотворения и песенки;
  • называть свои фамилию, имя, пол, возраст (сколько ему лет, может показать с помощью пальцев);
  • показывать все части тела, называть, знать их предназначение;
  • говорить о себе в первом лице («я»);
  • использовать вежливые слова (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста);
  • играя с детьми, меняться с ними игрушками;
  • соблюдать правила в ролевых и подвижных играх;
  • сосредотачиваться на выполнении задания как минимум 5 минут;
  • считать до 10 (минимум – до 3);
  • знать основные 7 цветов, а также черный и белый;
  • знать основные геометрические фигуры;
  • понимать различия предметов по цвету, форме, размеру, весу;
  • собирать игрушки или пазлы из 3–6 частей или деталей;
  • рисовать по образцу и своему замыслу;
  • находить несоответствия;
  • находить «лишний» предмет исходя из определенных характеристик.

Можно ли учить ребенка 3 лет танцевать, и какие танцы лучше

  • Консультации для родителей
  • Младшая группа
  • Хореография для детей, детские танцы, постановки
  • Темочки

В результате годового обучения хореографией дети должны научиться:

- двигаться в соответствии с контрастным характером музыки (спокойная, маршевая, плясовая, в медленном и быстром темпе;

- реагировать на начало звучания музыки и ее окончание;

- изменять движение в соответствии с 2- и 3-частной формой;

- изменять движение в зависимости от динамики (громко-тихо) .

К концу года обучения дети 3-4 лет должны иметь определенный запас выразительных движений:

1. Ритмично ходить под музыку; собираться в круг; двигаться по кругу, взявшись за руки; двигаться парами; поднимать флажки, платочки и др. ; подводить к выполнению прямого галопа.

2. Хлопать в ладоши; притопывать ногами; вращать кистями рук; кружиться на шаге в одну сторону; пружинить на двух ногах; прыгать на двух ногах, притопывая одной ногой. 3. Подводить к выполнению осторожного, мягкого шага.

Выполнять образные движения: «зайчики прыгают» , «птички летают» , «машина едет» , инсценировать в играх простые песни.

Важнейшим приемом, применяемым на занятиях хореографией , является целостный наглядно-слуховой показ. В этом случае музыка и движения едины. Главное состоит в том, чтобы показать игру или пляску в целом, а затем уже детализировать и уточнить отдельные элементы. Правильный показ движений, точные указания помогают ребенку технически правильно выполнить то или иное движение. На занятиях с детьми 3-4 лет широко используются игровые приемы, которые направляют внимание детей на восприятие характера музыки, улучшают выразительность исполнения движений, активизируют каждого ребенка. Это внесение игрушек, различных атрибутов и действий с ними ( «Мишка ходит в гости» , «Пляска с куклой» , «Игра с колокольчиками» и др.). Создание игрового образа ( «полетели, как птички» , «прыгаем, как зайчики» ) или игровой ситуации ( «игра в прятки» , «догонялки» и т. д.) вызывает у детей наибольший интерес к выполнению задания. В этом ключе педагог с детьми несколько раз может повторить одно и то же задание с целью качественного усвоения двигательного танцевального навыка.

Какие игры помогают развивать логическое мышление у ребенка 3 лет

Простые закономерности

Как правило, доступны детям ближе к 2,5-3 годам. На этот возраст подойдут простые вариации а-ля нанизываем одну чёрную бусину, одну белую, одну чёрную, одну белую и т.д.

Помимо бусин, можно приобрести мозаику с гвоздиками и давать ребёнку чередовать гвоздики. Можно и вообще особо не тратиться, а вырезать, например, цветные круги или вагоны поезда, как на картинке ниже, и чередовать 2 цвета.

Найди лишнее (3-ий или 4-ый лишний)

Это сложная логическая операция, поэтому для детей этого возраста берутся очень наглядно отличающиеся вещи, а не понятия, требующие кругозора и дополнительных знаний.

От ребёнка требуется найти лишнее в рядах, например, где 3 круга и один квадрат, или 3 зеленых звезды и одна красная.

Игры типа базовых сортеров

Для начала подойдут обычные сортёры. Когда ребёнок с ними освоится, можно попробовать дать ему подобные задания на бумаге (картинка ниже), чтобы он уже на глаз, не примеряя, пробовал определить куда подойдёт та или иная фигурка.

Сортировка от большого к маленькому и наоборот

В первую очередь это всем знакомая пирамидка. Напоминаю, что идеальный вариант - когда стержень по всей длине имеет одинаковую толщину. При таких условиях у всех колец будет одинаковый диаметр и ребёнок будет сопоставлять кольца именно по величине, а не запоминать цветовую последовательность.

Кроме того, я думаю, многим знакомы такие рамки-вкладыши:

Они тоже хорошо тренируют зрительный анализ величин.

Найди тень

Много тут объяснять не надо - выглядит типовое задание, как на картинке ниже:

Для некоторых детей поиск тени может оказаться сложным. В таком случае стоит спуститься на ступеньку ниже: надо распечатать, например, по 2 мишки, 2 петушка и т.д., смешать их и предложить малышу найти две одинаковые карточки. Так вы потренируете зрительное восприятие, а со временем станут доступны и задания посложнее.

Чего не бывает (Нелепицы)

Распечатайте рисунок, в котором что-нибудь из хорошо знакомых предметов очевидно неправильное - например, есть синее яблоко среди красных или фиолетовое дерево в зеленом лесу. Спросите у ребёнка, что по его мнению здесь неверно.

Несмотря на, казалось бы, простую задачу, хочу отметить, что это задание сложное и требует некоторых знаний об окружающем мире и уже имеющегося опыта с логическими играми, поэтому такое лучше пробовать ближе к 3 годам.