Как развивать ребенка в 1 год. Как правильно играть с детьми в 1 год: подсказки для родителей

Содержание
  1. Как развивать ребенка в 1 год. Как правильно играть с детьми в 1 год: подсказки для родителей
  2. Занятия с ребенком 1 год дома. Интеллектуальное развитие
  3. Что должен уметь ребенок в 1 год форум. Что должен уметь ребенок в год?)
  4. Что должен уметь ребенок в 1 год комаровский. Физические параметры малыша в год
  5. Психология ребенка 1 год. Физическое развитие годовалого ребенка
  6. Чему учить ребенка в год. Пассивный и активный словарь
  7. Что должен уметь ребенок в год воз. Что должен уметь ребенок в 1 год: календарь развития
  8. Как развивать ребенка в 1 год 6 месяцев. Ребенок 1,5 года
  9. Психическое развитие ребенка в год. Психическое развитие

Как развивать ребенка в 1 год. Как правильно играть с детьми в 1 год: подсказки для родителей

Как развивать ребенка в 1 год. Как правильно играть с детьми в 1 год: подсказки для родителей

В год ребёнок уже многое может и умеет. И основная задача родителей в этот период — посвятить достаточно времени развитию малыша. Как правильно развивать ребёнка в 1 год?

Интеллектуальное развитие

На самом деле, нет ничего сложного и трудозатратного. Прежде всего, надо больше разговаривать с ребёнком, рассказывать обо всём, что вы и он видите вокруг. Кроме того, надо читать книги, которые соответствуют возрасту малыша, проговарить стихи, рассказывать короткие сказки.

Конечно, надо и вместе поиграть. Покажите малышу, как собирать пирамидку, строить башенку, играть в сортер, изучая цвета и геометрические фигуры. Полезно в этом возрасте складывать конструкторы с крупными яркими деталями, собирать пазлы.

Вместе с малышом можно лепить пирожки из теста, смешивать салат, вытирать пыль,сортировать бельё, подметать пол, убирать игрушки по разным коробкам и ящикам. Ребёнок с удовольствием будет всё это делать, а это тоже отлично развивает.

Речевое развитие

Кроме того, чтодолжны читать малышу книги, следует рассматривать иллюстрации и задавать вопросы. Например, где у лисы хвост? Как говорит собачка?

Можно рассматривать картинки с определённым сюжетом и объяснять, как построить логическую цепочку. Вряд ли ребёнок быстро научится это делать, но чем чаще он будет слушать и смотреть, тем быстрее к нему придёт понимание.

Полезно включать весёлые песенки и пропевать их вместе с малышом. Сначала можно пропевать гласные звуки, потом слоги и далее переходить к словам. А ещё имитировать звуки животных, музыкальных инструментов. Песенки и потешки, под которые надо показывать жестами различные фигуры и жесты, — отличный вариант как для раннего развития детей, так и в случае, когда надо отвлечь уставшего и закапризничевшего малыша, например, в очереди к врачу.

Конечно, важно развивать мелкую моторику. Полезно делать аппликации из крупы и природных материалов, крупных пуговиц и бусин, играть со шнуровкой и рамками-вкладышами. Причём не обязательно покупать материалы для игр. Можно придумать множество разных забав с теми же макаронами в форме крупных рожков, ракушек и так далее: красить их, надевать на веревочку, выкладывать картины.

Не стоит забывать и об упражнениях, которые развивают и тренируют губы и язык. Можно пить и дуть через трубочку, дуть на ватный или бумажный шарик, двигать языком вверх, вниз и по кругу, надувать воздушные пузыри. Особенно много забав для тренировки речевого аппарата можно придумать во время купания.

Физическое развитие

Малыш обычно уже умеет ходить в этом возрасте или активно пытается это сделать (конечно, надо это поощрять). Но кроме ходьбы стоит заниматься сгимнастикой, выполнять разные упражнения.

Вот несколько простых и полезных:

  • Катать мячик.
  • Подбрасывать мячик вверх и стараться его ловить.
  • Залезать на ступеньку на лестнице и слезать с неё.
  • Поднимать руки вверх и разводить их в стороны.
  • Перешагивать через препятствия.
  • Бить ногой по мячу.
  • Делать наклоны в стороны, поставив руки на пояс.
  • Прыгать на месте.
  • Имитировать движения животных: прыгать, как заяц, ползти, как змея.

Очень полезно ходить по специальным массажным коврикам, по песку и траве.

Творческое развитие

Любые виды творчества подойдут. Можно лепить из пластилина и солёного теста, рисовать мелками, пальчиковыми красками и карандашами, танцевать, делать аппликации и поделки. Чем больше разнообразия, тем лучше.

Важно стараться, чтобы малыш сам проявлял фантазию там, где может. Сам придумал рисунок или поделку, например.

Заниматься надо регулярно, чередуя упражнения и игры. Длительность занятия не должна превышать пятнадцати минут. Стоит помнить, что ведущая деятельность ребёнка — игра. Развитие должно быть гармоничным, не следует уделять больше внимания лишь одной сфере, игнорируя другие.

Занятия с ребенком 1 год дома. Интеллектуальное развитие

Поскольку ребенок пока довольствуется ролью наблюдателя, игры должны быть направлены на активное получение зрительных, слуховых и тактильных впечатлений, их осмысление, запоминание и применение.

  • Сделайте тематические альбомы «овощи», «фрукты», «животные», «одежда» и другие, наклеив в обычные блокноты для рисования соответствующие картинки. Давайте его рассматривать малышу, называя изображенное.
  • Ребенку полезно разглядывать семейный альбом, где собраны качественные фотографии ближайших родственников, которых он хорошо знает.
  • Если выдался солнечный день, покажите ребенку, что предметы и люди отбрасывают тень, поиграйте зеркальцем, попробуйте наступить на нее или поймать солнечного зайчика.
  • Включайте ребенку музыку разных направлений, изучайте, как звучат разные музыкальные инструменты, это способствует развитию слухового восприятия.
  • Игры с сортером и геометрическими фигурами сформируют у ребенка представления о разных размерах и формах.
  • Соберите ребенку его первую библиотеку из книжек с толстыми картонными страницами и красочными рисунками. Конечно, он не научится сходу читать, но полюбит заниматься с книгой, это первый шаг к чтению.
  • Поощряйте общение ребенка с другими детьми и взрослыми.
  • Играя с малышом, предоставляйте ему свободу действий, даже если с вашей точки зрения он делает что-то неправильно.
  • Купите конструктор типа «Лего» с крупными деталями, кубики, игрушки без музыкальных и других развлекательных элементов. Игры с ними заставляют проявлять фантазию, самостоятельно придумывать сценарий.
  • Постепенно приучайте ребенка к самостоятельности, разрешайте ему вам помогать, давая посильные поручения.

Что должен уметь ребенок в 1 год форум. Что должен уметь ребенок в год?)

Для начала сразу скажу: я считаю, что ребенок никому ничего не должен :)

Но! Я тут поначиталась, что у всех дети чуть ли не сложносочиненные предложения к 1,3 говорят. Бегают голопом, моют посуду и уже кушать себе разогревают. Пирамидки и стаканчики для них - детский лепет)

Конечно же на фоне всего это я начала думать, присматриваться дочке. Я считаю, что она у нас растет не глупая девочка, но ленивая… Например села после 8, поползла тоже поздно. Сейчас еще не ходит (на этой неделе ей годик). С дивана слезает через раз. Зато за стол руками хвастается, поиподнимаясь на носках, заглядывает - чтобы схватить?)

Последнюю неделю она постоянно куда то пальцем показывает, я ей называю этот предмет и всё. Если через минуту прошу показать этот же предмет - хитрая улыбка и выражение лица "ты глупая чтоль? Отвали, мам! ")))))

На лице категорично отказывается показывать всё, кроме носика. И нет, не просто тыкает всегда в нос…. Спросишь глазки - молчит, ушки - тишина, носик - получаю пальцем в нос! Маму папу тоже не показывает. Взглядом находит и всё (

Звукам животных не подражает, может я мало ей говорю как те или иные животные мяукают или мычат? Книжки читаем каждый день. Иногда с радостью, иногда после первой страницы психует и убегает (в нашем случае быстро уползает).

Говорит: мама, папа, быбы (бабушка), та-та-та (тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой кота… ).Если что-то надо тыкает пальцем, я могу долго не давать, просить скажи "дай". Итог - истерика ребенка, слезы по всему лицу размазаны.

Наверное самое большое достижение - прошу принести лялю (кукла 30 см), приносит. Или если мусор вдруг находит, говорю "дай мусор" - отдает…

В 6-7 месяцев активно всем махала привет и пока. Сейчас - смотрит на человека и всё… Я говорю, а ей пофиг(

На горшок не ходит. Сажаю после сна - а она пописавшая только только, прям перед пробуждением видимо. Иногда удаетсяся после еды поймать её большие делишки) И то через раз… Может посидеть, одеваю чистый подгузник и она в него…

Вот я и думаю - это ленивая дочь? Или я что-то не то делаю? Боюсь если сейчас не наверстать, появится малыш через 5 месяцев и совсем запущу-упущу мою малышку.

Что должен уметь ребенок в 1 год комаровский. Физические параметры малыша в год

Если ориентироваться на нормативы ВОЗ, то рост мальчика в год составляет примерно от 71 см до 80 см, а рост девочки этого же возраста находится в диапазоне от 69 см до 78 см. Весят мальчики примерно от 8 до 12 кг, а масса девочки в 1 год колеблется между 7 кг и 11 кг.

В целом, по своему физическому развитию мальчики опережают девочек. На вес и рост ребенка влияет множество факторов, в том числе срок рождения. Недоношенные малыши развиваются в другом темпе, поэтому у них другие медицинские критерии оценки.

Развитие ребенка за первые 12 месяцев скачкообразное. Самая высокая скорость прибавки в росте приходится на первые три месяца крохи. Затем от 3 до 6 месяцев малыш вырастает в среднем на 7,5 см, с 6 до 9 месяцев прибавка в росте уменьшается до 1,5 см в месяц, с 9 до 12 месяцев ребенок каждый месяц вырастает на 1 см.

С весом дела обстоят проще, потому что у малышей он колеблется в достаточно широком диапазоне, который приведен выше. Врачи рекомендуют избегать двух моментов: дефицита массы тела и ожирения. Недобор массы часто случается из-за недостаточного питания и витаминов. Необходимо проверить у ребенка показатели железа, витамина Д, кальция. Если вес значительно превышает верхнюю границу нормы в 1 год, то рекомендуется консультация детского эндокринолога, снижение углеводов и повышение физической активности малыша.

Из-за того, что малыш до года так быстро растет, размер его одежды постоянно меняется, потому что ему все становится мало. Размер одежды ребенку следует выбирать исходя из показателей роста, в 1 год он соответствует примерно 80-86 см.

Психология ребенка 1 год. Физическое развитие годовалого ребенка

Статистика показывает, что, в среднем, годовалые дети весят 10-11 кг, а их рост равен приблизительно 72-77 см. При этом прирост веса должен составлять около 350г в месяц, а роста – 1,5 см в месяц. После года темпы физического развития ребенка будут постепенно замедляться.

Многие мамы невольно сравнивают развитие своего ребенка с развитием других детей, что вызывает много поводов для беспокойства. «А вдруг с ним что-то не так?», «Наверно, я мало занимаюсь с ребенком» и так далее. Стоит отметить, что темпы физического развития до года индивидуальны для каждого ребенка. В связи с этим, поводом для волнения должно стать лишь действительно сильное отставание от среднестатистической нормы.

Как правило, к 1 году ребенок умеет сидеть, стоять (с поддержкой), активно ползать и начинает делать свои первые шаги. Годовалые малыши любит ходить вдоль опоры и за ручку, а кто-то даже пытается бегать. Также с помощью взрослого малыш может потихоньку подниматься и спускаться по лестнице, залезать и слезать с дивана. Благодаря способности удерживать вертикальное положение расширяются возможности крохи в исследовании мира. Это очень важный шаг в развитии крохи. Чтобы ребенок научился ходить уверенно, не навязывайте ему свою помощь. Пусть малыш учится сам проходить короткие расстояния, например, до вас или до игрушки. Страхуйте его на расстоянии вытянутой руки.

Так как дети этого возраста очень любят покорять всевозможные вершины, необходимо обеспечить ребенку должную безопасность. Не оставляйте ребенка без присмотра в комнате с отрытыми окнами, стеллажами, которые можно опрокинуть, розетками, проводами и другими опасными предметами.

Чему учить ребенка в год. Пассивный и активный словарь

В этот период обращает на себя внимание такая характерная особенность, как подражание словам взрослых. Малыш повторяет не только знакомые слова, но и неизвестные ранее. Это могут быть слова, адресованные ребёнку, или слова, которые он услышал от окружающих. Такое активное подражание можно заметить уже с 1 года 5 месяцев. Здесь важно не сюсюкать с детьми, подделывая свою речь под «детский» язык, а давать пример правильного произношения слов.

Начиная с года жизни растёт понимание слов, малышу знакомы названия предметов его ближайшего окружения, названия предметов, животных и прочих объектов, которые ему чаще всего показывают на картинках в детских книжках, на улице. Малыш очень любит рассматривать яркие цветные книжные иллюстрации. Взрослые должны поддерживать этот интерес, подбирая понятные картинки.

Комментируя иллюстрации малышу, нужно высказываться точно, простыми словами, стараться обозначать предмет одним, постоянным словом, чтобы смысл изображённой картинки не был потерян в потоке речи взрослого. Например, пока словом обезьяна называем мартышку и гориллу.

К полутора годам жизни активный словарь ребёнка равен 20–30 словам, по своему звуковому составу он пока прост. Благодаря стремлению подражать речи взрослых, малыш к концу второго года увеличивает количество произносимых слов в десять раз. В речи преобладают существительные, но встречаются глаголы (их в 2–3 раза меньше) и наречия (там, тут, здесь).

Изредка к двум годам в детской речи можно встретить употребление прилагательных, эта особенность сохранится и далее, в младшем дошкольном возрасте. Часто встречаются в речи ребёнка и легко используются личные местоимения (я, ты, он, она).

Что должен уметь ребенок в год воз. Что должен уметь ребенок в 1 год: календарь развития

Что должен уметь ребенок в 1 год: календарь развития: Pexels / Hasan Albari

За первые 12 месяцев жизни малыш превратился из беспомощного новорожденного в активного и любознательного живчика. Впереди у него много открытий, и родители должны знать, чего ожидать от этого возраста и как стимулировать развитие малыша. Что должен уметь годовалый ребенок, рассказывают доктора Карисса Стивенс, Эмбер Лоре и Рене А. Алли.

Физическое развитие малыша в 1 год

К году вес ребенка увеличился втрое. Девочки в среднем весят 8,9 кг, а мальчики — 9,6 кг, пишет . После невероятного годовалого скачка рост и набор веса ребенка начнет замедляться, а уровень его активности будет расти. В 12 месяцев рост младенцев в среднем увеличивается на 50% от того, что был в момент рождения. Рост годовалых мальчиков в среднем достигает 75,7 см, а девочек — 74 см, пишет . Детский мозг составляет примерно 60% размера этого органа взрослого.

Физическое развитие малыша в 1 год: Pexels / cottonbro

До года малыш меньше спит днем ​​и больше ночью. Большинство детей в этом возрасте все еще нуждаются в послеобеденном сне, но некоторые малыши отказываются от утреннего сна и дольше отдыхают в середине дня. Суточная норма сна для детей этого возраста — минимум 13,25 часа в сутки. (11–12 часов ночью и 2–3 часа сна в 2 приема днем). Большинству детей в этом возрасте требуется 3,25–4 часа бодрствования между периодами сна.

Во сколько должен ложиться спать ребенок в 1 год? В идеале 12–месячные дети спят ночью 11–12 часов, поэтому между утренним пробуждением и вечерним отходом ко сну должно быть 12–13 часов, пишет. Если ребенок спит вечером, между бодрствованием и ночным сном должно быть не менее 4 часов.

У ребенка такого возраста родители замечают короткие регрессии сна, поскольку появляются новые навыки, такие как ползание и ходьба, а также болезненные периоды прорезывания зубов.

В год можно переходить с грудного молока или смеси на коровье молоко, но использовать следует не молоко с рынка, а витаминизированное, специально предназначенное для детского питания. Ребенку требуется дополнительный жир для здорового роста и развития мозга. Не переходите, пока ребенку не исполнится 2 года, на молоко с низким содержанием жира или любую другую пищу с низким содержанием жира.

Теперь, когда ребенок ест больше столовой пищи, повышается опасность удушья. Избегайте давать годовалому малышу целый виноград, кусочки хот-догов, попкорн или любую другую пищу, которая может застрять в горле. Всегда оставайтесь рядом с ребенком во время еды.

Уже можно давать продукты, содержащие мед. Яйца и ореховое масло также приемлемы, пишет доктор медицины. Детям этого возраста нужно примерно 1000 калорий, распределенных между тремя приемами пищи и двумя перекусами в день.

Как развивать ребенка в 1 год 6 месяцев. Ребенок 1,5 года

В полтора года малыш произносит около 40 слов, могут появиться первые предложения. Интересуется книжками - рассматривает картинки, переворачивает страницы. Учится пользоваться карандашами, начинает осваивать навыки одевания.

Ребенок в полтора года хорошо самостоятельно ходит (прямо, по кругу, огибая предметы).
Перешагивает через препятствия на полу приставным шагом (после показа взрослым).
Входит и сходит по детской лестнице чередующимся шагом.
Проходит по слегка наклонной доске.
Самостоятельно садится и сидит на стуле, скамеечке.
Бросает мяч вниз, вперед, вверх.

Рост и вес ребенка 1,5 года данные отечественных педиатров

1 год 6 месяцевНижняя границаВерхняя граница
Вес мальчиков, кг10,213,0
Вес девочек, кг9,812,2
Рост мальчиков, см78,485,9
Рост девочек, см77,184,5
Окружность головы мальчиков, см46,650,2
Окружность головы девочек, см45,849,0
Окружность груди мальчиков, см47,453,9
Окружность груди девочек, см47,852,9

Рост и вес детей в возрасте 1,5 года данные ВОЗ

1 год 6 месяцевНижняя границаВерхняя граница
Вес мальчиков, кг8,813,7
Вес девочек, кг8,113,2
Рост мальчиков, см76,987,7
Рост девочек, см74,986,5
Окружность головы мальчиков, см44,750,0
Окружность головы девочек, см43,549,0

В возрасте до полутора лет ребенок:

  • окончательно осваивает ложку и чашку;
  • предпочитает есть сам, хотя справляется (не проливая и не просыпая) пока лишь с густой пюреобразной едой.

Познавательное развитие ребенка 1,5 года

Отличие предметов по форме, величине, цвету:
Ориентируется в двух формах (шар-куб, кубик-кирпичик); находит по просьбе взрослого.
Подбирает предмет такой же формы, как на образце.
Начинает подбирать геометрический предмет к соответствующему по форме отверстию на грани пособия (прикладывая).
Ориентируется в двух величинах (большой и маленький); находит после показа, по просьбе взрослого.
Собирает пирамидку из двух контрастных колец по величине; после показа.
Ориентируется из двух-трех цветах. Находит такого же цвета игрушку, как просит (показывает) взрослый.
Оставляет на бумаге зигзаги, штришки, овалы, прямые линии карандашом, фломастером.

Игровые действия:
Переворачивает страницы книг ("читает"). Катит перед собой коляску. Тянет игрушку за веревочку за собой. Производит в игре (отображает) одно-два часто наблюдаемых действия (кормит, причесывает куклу):

  • по показу взрослого,
  • по просьбе взрослого,
  • в самостоятельной игре.

Использует в игре предметы-заместители. Производит с ними те же действия, что и с реальными предметами.
Действует с предметами в игре в зависимости от их назначения.
Подражает двум-трем игровым действиям сверстников.
Проявляет сообразительность: подставляет что-то, влезает, использует дополнительный предмет, чтобы достать понадобившуюся вещь.

Социально-эмоциональное развитие ребенка в полтора года

Эмоционально-уравновешенное, спокойное деловое состояние в течение дня.
Появляются социально-значимые жесты и мимика ("жалеет"):

  • по показу,
  • по просьбе взрослого,
  • редко по собственной инициативе в ответ на знакомую ситуацию.

Реагирует на эмоциональный тон голоса взрослого (подражает радостным или крикливым возгласам).
Подражает эмоциональному отношению взрослого к ситуации ("жалеет", "сопереживает").
Легко переключается (переходит) с одного эмоционального состояния на другое (огорчается, успокаивается). Отвлекается.
Плачет, выражает беспокойство при нарушении режима, привычных условий.
Интересуется действиями других детей.
Проявляет негативизм во взаимоотношениях со сверстниками (не уступает свою игрушку, отнимает).
Привлекает внимание близкого взрослого эмоционально окрашенными возгласами, мимикой, движениями или плачем, берет за руку.
Рад общению со взрослыми. Проявляет большой интерес к их действиям.
Плачет при расставании с мамой, некоторое время скучает.
Интересуется самостоятельными действиями с игрушками, радуется собственным удачам. Огорчается неумением (отказывается от действия).
Различно реагирует на разные мелодии, художественное слово (напевность стихов).
С удовольствием повторяет знакомые движения под музыку.

Речевое развитие ребенка 1,5 года

Понимание речи:
Показывает части тела по просьбе взрослого.
Обобщает по внешнему виду игрушки, предметы, независимо от размера, цвета. Показывает на них по просьбе взрослого.
Понятийный словарь увеличивается: понимает смысл многих предложении.
Выполняет знакомые бытовые действия по просьбе взрослого (положи, отнеси, накрои и др.).

Активная речь (произносит до 40 облегченных слов):
Произносит простые слова (правильно и индивидуально облегченно).
Пользуется словом в моменты особой заинтересованности. Отвечает на вопросы: "Кто (что) это?" (в реальной ситуации и по картинке).
Стремится связать два слова в предложение. Легко подражает часто слышимым словам, фразам взрослого.
Речь сопровождает мимикой, жестами, движениями, контактом глаз (имеющим значение дополнительного слова).

Бытовые навыки ребенка в полтора года

Держит в кулачке ложку, ест частично полужидкую и жидкую пишу.
Пьет из чашки, почти не проливая.
Отрицательно относится к нарушению опрятности. Сообщает о физиологических потребностях.
Спокойно относится к умыванию.

Психическое развитие ребенка в год. Психическое развитие

Развитие психики в 1 год жизни ребенка – это сложный процесс, который состоит из разных компонентов и на который влияют многочисленные факторы. Уже на 1 году жизни простейшие реакции заменяются всё более сложными, малыш начинает выполнять самостоятельные действия, овладевает новыми умениями, вырабатывает коммуникативные навыки. В период развития ребенка первого года жизни формируются следующие навыки:

  • В 1 месяц малыш умеет сообщать о том, что испытывает боль, дискомфорт, голод или недовольство, только одним способом – плачем и криком. Он успокаивается, когда родители устраняют причину: кормят, берут на руки, ласково разговаривают, меняют подгузники.
  • В 2 месяца малыш улыбается и отвечает на улыбку родителей.
  • В 3 месяца возникает так называемый комплекс оживления. Когда рядом с ребенком появляются взрослые и начинают разговаривать, он активно двигает ручками и ножками, улыбается, смеется.
  • В 4 месяца малыш поворачивается, когда произносят его имя, рассматривает свое отражение в зеркале, радуется во время игр со взрослыми и громко смеется, когда его развлекают, плачет, оставшись в одиночестве.
  • В 5 месяцев поворачивается в сторону, откуда слышит разговор, узнаёт знакомых взрослых, тянет к ним ручки.
  • В 6 месяцев протягивает ручки, тем самым прося чтобы его взяли на руки, плачет, когда у него забирают игрушки, демонстрирует настороженность, когда к нему подходят незнакомцы.
  • В 7 месяцев малыш начинает различать веселые и строгие нотки в речи взрослых, прижимается к родителям, демонстрируя любовь.
  • В 8 месяцев с интересом наблюдает за взрослыми, начинает плакать, когда находившиеся рядом мама или папа уходят.
  • В 9 месяцев у ребенка появляются первые предпочтения в играх, еде. Он понимает, когда его ругают, и начинает плакать.
  • В 10 месяцев понимает, когда его хвалят, когда с ним прощаются, обнимает родителей.
  • В 11 месяцев пытается подражать родителям, перестает выполнять действия, когда за них ругают.
  • В 12 месяцев обнимает и целует родителей, повторяет действия, над которыми смеются родители, с интересом рассматривает свое отражение в зеркале, играет с ним.

Источник: https://sovremennayamama.ru/novosti/razvitie-rebenka-v-1-god-kak-razvivat-rebenka-v-1-god