Как учить с ребенком стихи. Как учить стихи с ребенком?
- Как учить с ребенком стихи. Как учить стихи с ребенком?
- Ребенок не может выучить стих. Помогаем ребенку учить стихи: маленькие хитрости
- Как выучить стих. Как быстро выучить стих наизусть
- Ребенок не хочет учить стихи. Консультация для родителей «Если ребенок не хочет учить стихотворение?»
- Учим стихи с ребенком 4 лет. Короткие и легкие стихи для заучивания наизусть детям 2-3 лет
- Видео как учить стихи с детьми школьного возраста
Как учить с ребенком стихи. Как учить стихи с ребенком?
Елена Машкова
Как учить стихи с ребенком?
Уважаемые родители! Предлагаю Вам рекомендации для заучивания стихов с детьми в домашних условиях, для речевого развитие.
Найдите непонятные слова.
Прежде, чем начать заучивание, взрослый, который будет учить стихотворение с ребенком, должен сам прочитать его с выражением. Затем следует обязательно найти в тексте незнакомые или непонятные малышу слова и объяснить их. Спросите его, о чем говорится в этой или иной строчке. Когда все слова будут разъяснены, стихотворение нужно прочитать еще раз. Приступайте к заучиванию только после такой предварительной работы.
Увеличивайте объем постепенно.
Возьмите для первого раза стихотворение, строки которого состоят из 3-4 слов. Для начала подойдет двустишие или четверостишие. Позже можно брать стихотворение большего размера, делить его на четверостишия и заучивать по порядку. В первый час – два четверостишия. Потом – следующие два. Именно по два, а не больше. Делайте перерывы для отдыха, чтобы однообразное занятие не наскучило.
Визуализируйте стихотворение.
Помогите ребенку представить происходящее, расскажите о деревне, в которой жил маленький мальчик «мужичок с ноготок», о том, как его отцу тяжело было прокормить большую семью, о лютом морозе.
Подключите эмоции.
Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением – такова детская природа! В противном случае оно будет лишено для ребенка смысла. Малыш, не проникшийся красотой стихотворной литературной формы в детстве, став взрослым, вряд ли будет часто обращаться к поэзии.
Переведите рифму в прозу.
Если ребенку трудно дается заучивание рифм, переведите стихотворение в прозу. Прочитайте ему стихотворение целиком и попросите рассказать, о чем в нем говорится. Можно помочь, задавая наводящие вопросы. Таким образом, сформируется смысловая последовательность. После такой обработки заучивание стихотворения пройдет легче и быстрее.
Нарисуйте стихотворение.
Нарисуйте с ребенком стихотворение четверостишие за четверостишием. И вовсе не обязательно создавать шедевры изобразительного искусства. Достаточно будет схематических рисунков. Сначала рисуем, а потом рассказываем стихотворение по картинкам. В общем, поиграйте в иллюстраторов. Этот метод хорош тем, что к процессу запоминания подключается зрительная память.
Поиграйте в театр.
Инсценируйте стихотворение. Каждую строчку произведения можно не просто читать, а еще и показывать. Если действующих лиц много, можно привлечь к представлению всех членов семьи.
Используйте диктофон.
В каждом телефоне есть встроенный диктофон. Сделайте аудиозапись стихотворения, прочитанного ребенком, а затем включите запись и дайте ему прослушать. Так вы подключите к процессу слуховую память и значительно повысите шансы ребенка запомнить те строки, которые никак не поддаются.
Разрежьте стихотворение на строчки.
Это способ закрепить выученный стих в памяти, перевести его из памяти кратковременной в долговременную. Нужно распечатать стихотворение на листе бумаги или просто написать. Главное, чтобы шрифт был крупным. А потом взять и разрезать стихотворение на отдельные строки. Перемешать и предложить ребенку выложить строчки в нужном порядке.
Повторяйте выученное.
Вместе с ребенком повторяйте выученное стихотворение через промежуток времени: перед сном, на следующий день, через неделю.
Только не стоит делать это в виде экзамена: «А ну- ка расскажи, я посмотрю, как ты запомнил». Гораздо эффективнее, если вы предложите рассказать вместе папе, бабушке, соседке или если вы начнете рассказывать, а потом «забудете» и попросите ребенка помочь. Не заставляйте ребенка и не наказывайте за неудачи.
И еще, не откладывайте заучивание стихотворений до школы. Начинать учить стихотворения наизусть желательно не позже 3-4 лет. Выбирайте стихотворение в соответствии с возрастом и темпераментом ребенка. Шалунам лучше предлагать для запоминания стихи ритмичные, веселые, деткам спокойным – размеренные, плавные. Поначалу учите стихотворение в качестве подарка: для мамы, бабушки или, например, к празднику.
Ребенок не может выучить стих. Помогаем ребенку учить стихи: маленькие хитрости
В первую очередь, если ваше чадо сопротивляется, надо успокоить ребенка (усыпить его бдительность). "Хорошо, — соглашаемся мы, — учить стихотворение мы не будем. Давай просто я буду рассказывать, а ты за мной повторяй". Обязательное условие, которое надо помнить: рассказывать можно только по одной строчке стихотворения. В таком случае ребенку будет легко за вами повторять, и он не будет чувствовать информационного стресса.
Следующий шаг — выяснить, есть ли в стихотворение слова или фразы, которые непонятны ребенку . Выясняется это довольно просто: при повторении малыш будет либо путать непонятное слово, либо вообще откажется повторять строчку, где есть непонятная для него фраза. Следовательно, надо объяснить ребенку, что значит это слово или фраза, и привести побольше примеров, где и как еще можно употребить это слово (фразу).
Когда все непонятные слова разъяснены, начинается сам процесс заучивания. Сначала повторяется первая строчка стихотворения. И до тех пор, пока ребенок не начнет рассказывать эту строчку без запинки, ко второй приступать не следует. Когда одна строчка запомнилась, можно начинать учить вторую. Когда и вторая строчка повторяется легко и без запинки, соединяем две строчки. И теперь рассказываем сразу две строчки, опять же до тех пор, пока ребенок не начнет сам рассказывать эти две строчки. Затем можно приступать к третьей и так далее. Таким образом, незаметно для себя, ребенок сможет выучить все стихотворение.
Ну а если и такой способ не помогает и ребенок продолжает противиться, то придется идти на крайнюю меру: надо взять ребенка так, как берет нас реклама — бесконечным повторением . Начинайте декламировать стихотворение в присутствии ребенка сами для себя. Сначала повторите его полностью три раза (большее количество раз будет уже лишним), а затем начинайте бесконечно бубнить по одной-две строчки, в зависимости от их объема. Очень важно, чтобы вам самим это нравилось. Читайте с выражением, передавая интонациями настроение стиха.
Можно брать игрушки и устраивать представления: сажаете их в круг, одну игрушку берете на "сцену" — пусть она расскажет стихотворение для остальных. А потом каждая игрушка будет повторять одну-две строчки своим, отличным от остальных, голосом. В конце концов ребенок включится в игру. Многократное повторение — оружие мощное. Запомнишь, даже если совсем этого не желаешь. Поэтому для ребенка весь процесс запоминания пройдет незаметно для него самого.
Тут есть одна очень важная рекомендация. Не стоит учить с ребенком больше двух строчек в один день. Неделя — вполне нормальный срок, чтобы выучить к празднику нужное стихотворение.
Кстати, этот метод заучивания известен с древних времен. Называется он "система накопления". Именно его использовали индусы и другие народы при передаче своих священных и философских учений. Ключ к секрету этого метода состоит в начинании с самого малого, постепенном прибавлении и частом повторении.
Повторение здесь очень важно, потому что заставляет пересматривать выученное и углублять с каждым разом впечатление. Такие частые повторения служат также и для сглаживания строчек, потому что каждая строчка скрепляется с предшествующей и последующей, а все вместе кажется выученным одновременно. Пользуясь этим методом, можно легко развить память ребенка, и он сможет запоминать сразу несколько строчек. Но индусские ученые предостерегают от преждевременного заучивания слишком большого числа строк в день, потому что память должна приучаться к работе постепенно.
Как выучить стих. Как быстро выучить стих наизусть
Многие школьники не любят уроки литературы, потому что необходимо учить наизусть стихотворения. Если хотите помочь ребенку, то ознакомьтесь с рекомендациями, как быстро выучить стих. Это умение будет кстати и взрослому человеку, которому за короткое время предстоит запомнить художественный текст.
Дети не любят тратить время на выполнение монотонных действий. Заучивание наизусть — задание, которое вызывает стойкое сопротивление детского организма. Чтобы избежать неудовлетворительных оценок и слез, подскажите школьнику, как выучить стих за 5 минут.
Есть люди, для которых вопрос, как быстро выучить художественное произведение, не составляет проблемы. Они обладают уникальной памятью и воображением. Большинству повезло меньше: придется приложить усилия, чтобы выучить текст.
Если проблема, как выучить стих актуальна, то представленные советы и рекомендации помогут ее решить:
Шаг 1. Вдумчивое чтение.
Прочитайте стихотворение 2–3 раза. Осознайте, о чем идет речь, представьте основные события поэтического произведения. Создайте в воображении картины того, о чем идет речь в тексте.
Шаг 2. Работа со словарем.
Если есть незнакомые слова (иностранные или устаревшие), то отыщите в словарях их значения. Это поможет понять суть изложенного.
Шаг 3. Моторика и слух как способы активизации памяти.
Есть несколько видов памяти:
- зрительная;
- слуховая;
- обонятельная;
- осязательная.
У каждого человека развит 1–2 вида. Если не знаете, как быстро выучить текст, то вот подсказка — активизируйте память. Для этого:
- если есть возможность, то послушайте аудиозапись стихотворения, желательно в актерском исполнении;
- подключите моторику: перепишите стихотворение на листок бумаги.
Слушайте и пишите вдумчиво, старайтесь запомнить последовательность слов, соотносите их с образами, которые они создают. Проговаривайте про себя слова, которые слышите или записываете.
Шаг 4. Разделите стихотворение на части.
Чтобы было проще выучить стихотворение, поделите строфы на небольшие отрывки по 1–2 предложения.
Шаг 5. Выстройте цепочку заученных отрывков:
- Учите стих с листка, на который его переписали.
- Выучите первую строчку. Повторите ее, не подглядывая в текст.
- Прочитайте вторую строку и повторите ее наизусть.
- Воспроизведите подряд выученные наизусть первую и вторую строки.
- Повторите эти действия со всеми строками, которые составляют строфу, а потом прочитайте наизусть всю строфу. Старайтесь не заглядывать в листок.
- Выучите таким образом каждую часть стиха, постепенно наращивая строфы: 1 и 2, 1, 2 и 3 и т. д.
Если есть трудные места, то напишите на листочке слово, на котором сбиваетесь, или слово, с которого начинается строка. Можете выбрать какой-то предмет в интерьере, с которым свяжите образы, представленные в отрывке, что сложно запоминается.
Если использовать эти приемы, то стих можно выучить очень быстро. Если повторили наизусть несколько раз и кое-где сбиваетесь, не беда. Отдохните несколько часов, прогуляйтесь, переключите внимание на что-нибудь другое. После кратковременного отдыха с легкостью воспроизведете заученный текст.
Ребенок не хочет учить стихи. Консультация для родителей «Если ребенок не хочет учить стихотворение?»
НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВА
Консультация для родителей «Если ребенок не хочет учить стихотворение?»
Если ребенок не хочет учить стихотворение ?
Бывает такое, что ребенок не хочет учить стихотворение . Как правило, причиной нежелания оказывается попытка оградить себя от информационной перегрузки. Но есть несколько маленьких хитростей.
1. В первую очередь, если ваш ребёнок сопротивляется, надо успокоить ребенка . "Ладно, – соглашаемся мы, – учить стихотворение мы не будем . Давай я буду рассказывать, а ты за мной повторяй". Обязательно рассказывайте только по одной строчке стихотворения , чтобы малыш не чувствовал информационного стресса.
2. Выясните, есть ли в стихотворении слова или фразы , которые непонятны ребенку .Определить это довольно просто: при повторении ребенок будет либо настораживать непонятные слова, либо вообще откажется повторять строчку, где есть непонятная для него фраза. Объясните ребенку , что значит это слово или фраза, и приведите примеры, где и как еще можно применить его.
3. Можно воспользоваться особенностью памяти: легко запомнить то, что очень часто повторяется. Начинайте декламировать стихотворение в присутствии ребенка сами для себя . Постарайтесь прочитать с выражением, передавая интонациями настроение стиха .
4. Можно взять игрушки и приготовить представления: рассадить их в круг, одну игрушку берете на "сцену" – пусть чадо расскажет стихотворение для остальных . А потом каждая игрушка будет повторять одну-две строчки своим, отличным от остальных, голосом. В конце концов, малыш включится в игру.
5. Для заучивания стихотворения можно использовать мячик: вы говорите строчку и подкидываете мячик ребенку , он повторяет строчку и кидает мяч вам обратно. Когда мальчуган познакомится со стихотворением ближе , можно подбрасывать мяч на каждое слово.
6. Не стоит учить с малышом больше двух строчек в один день, потому что память должна приучаться к такому занятию постепенно. Неделя – вполне разумный срок для того, чтобы выучить к празднику нужное стихотворение .
Учим стихи с ребенком 4 лет. Короткие и легкие стихи для заучивания наизусть детям 2-3 лет
Типичная ошибка многих родителей — убежденность в том, что, пока ребенок не умеет читать, знакомить его с миром литературы еще рановато. Но чем больше сказок и стишков вы читаете ребенку с самого раннего возраста, тем быстрее развивается его интеллект. Стихи для детей 2-3 лет короткие и легкие для заучивания наизусть. Секрет прост: ребенок, услышав новое для себя слово, непременно заинтересуется им. Таким образом, вы постепенно и ненавязчиво расширяете кругозор крохи, помогаете ему активно познавать мир.
Короткие стишки для детей 2 лет
Что же ты, мишка-шалунишка,
Перепачкал все штанишки?
За обедом баловался
И кефиром обливался.
***
Мой веселый мячик
Прыгает и скачет:
Прыг-скок — в уголок,
А потом обратно.
Вот как мы денек
Провели приятно!
***
Очень любят обезьяны
Кушать сладкие бананы.
Мы на обезьян похожи,
И бананы любим тоже.
***
Наша кошка полосата,
Словно зебра, как матрос.
Долго думал я, ребята,
Разгадал секрет полос.
Видно, даром не теряла
Время бабушка ее —
Внучке-кошечке пошила
Полосатое белье.
***
Разноцветный грузовик
По дороге напрямик
Целый день все едет-едет
И везет игрушки детям:
Куклу, красивого мишку,
Мячик, кубики и книжку.
***
За шнурок через ковер
Грузовик ведет шофер,
Не боится он работы,
Хоть ему всего два года!
Веселые и смешные стишки для трехлеток:
***
Бегемоту в грязной луже
Никакой курорт не нужен.
Он в грязи купаться может.
Грязь ему смягчает кожу,
Заменяет крем и мазь.
Замечательная грязь!
***
На комод забрался ежик.
У него не видно ножек.
У него, такого злючки,
Не причесаны колючки,
И никак не разберешь –
Щетка это или настоящий еж?
***
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ!
Левой ножкой топ, топ!
Ручки вниз, ручки вверх!
Кто поднимет выше всех?
***
Колечки деревянные —
Цветные и блестящие.
Давай построим башенку,
Совсем как настоящую!
Наденем мы на палочку
Колечки друг за дружкой
И шляпку желто-красную
На самую верхушку.
И получилась башенка-
Нарядная, красивая:
Зеленая, и красная,
И желтая, и синяя.
Давай колечки вместе
С тобой пересчитаем
И башенку на место
На полочку поставим!
***
Бедный зонтик мой промок
С головы до самых ног,
Потому что он полдня
От дождя спасал меня.
Чтобы он не заболел,
Я воды ему нагрел,
А потом попарил в ванне,
В полотенце завернул.
Тихо! Посмотрите, на диване
Он пригрелся и уснул!