Как выучить ребенку стих. Помогаем ребенку учить стихи: маленькие хитрости
- Как выучить ребенку стих. Помогаем ребенку учить стихи: маленькие хитрости
- Что делать если не хочешь учить стих. Консультация для родителей «Если ребенок не хочет учить стихотворение?»
- Ребенок не хочет учить стихи. Как бороться с детскими страхами и отговорками?
- Как выучить стих. Как быстро выучить стих? 30 методик от Блога Comfy
- Учить стихи наизусть. Зачем вообще учить стихи наизусть?
- Учим стихи с ребенком 4 лет. Короткие и легкие стихи для заучивания наизусть детям 2-3 лет
- Видео учимся учиться | Как научить ребенка быстро учить стихи? Способы заучивания стихотворений
Как выучить ребенку стих. Помогаем ребенку учить стихи: маленькие хитрости
В первую очередь, если ваше чадо сопротивляется, надо успокоить ребенка (усыпить его бдительность). "Хорошо, — соглашаемся мы, — учить стихотворение мы не будем. Давай просто я буду рассказывать, а ты за мной повторяй". Обязательное условие, которое надо помнить: рассказывать можно только по одной строчке стихотворения. В таком случае ребенку будет легко за вами повторять, и он не будет чувствовать информационного стресса.
Следующий шаг — выяснить, есть ли в стихотворение слова или фразы, которые непонятны ребенку . Выясняется это довольно просто: при повторении малыш будет либо путать непонятное слово, либо вообще откажется повторять строчку, где есть непонятная для него фраза. Следовательно, надо объяснить ребенку, что значит это слово или фраза, и привести побольше примеров, где и как еще можно употребить это слово (фразу).
Когда все непонятные слова разъяснены, начинается сам процесс заучивания. Сначала повторяется первая строчка стихотворения. И до тех пор, пока ребенок не начнет рассказывать эту строчку без запинки, ко второй приступать не следует. Когда одна строчка запомнилась, можно начинать учить вторую. Когда и вторая строчка повторяется легко и без запинки, соединяем две строчки. И теперь рассказываем сразу две строчки, опять же до тех пор, пока ребенок не начнет сам рассказывать эти две строчки. Затем можно приступать к третьей и так далее. Таким образом, незаметно для себя, ребенок сможет выучить все стихотворение.
Ну а если и такой способ не помогает и ребенок продолжает противиться, то придется идти на крайнюю меру: надо взять ребенка так, как берет нас реклама — бесконечным повторением . Начинайте декламировать стихотворение в присутствии ребенка сами для себя. Сначала повторите его полностью три раза (большее количество раз будет уже лишним), а затем начинайте бесконечно бубнить по одной-две строчки, в зависимости от их объема. Очень важно, чтобы вам самим это нравилось. Читайте с выражением, передавая интонациями настроение стиха.
Можно брать игрушки и устраивать представления: сажаете их в круг, одну игрушку берете на "сцену" — пусть она расскажет стихотворение для остальных. А потом каждая игрушка будет повторять одну-две строчки своим, отличным от остальных, голосом. В конце концов ребенок включится в игру. Многократное повторение — оружие мощное. Запомнишь, даже если совсем этого не желаешь. Поэтому для ребенка весь процесс запоминания пройдет незаметно для него самого.
Тут есть одна очень важная рекомендация. Не стоит учить с ребенком больше двух строчек в один день. Неделя — вполне нормальный срок, чтобы выучить к празднику нужное стихотворение.
Кстати, этот метод заучивания известен с древних времен. Называется он "система накопления". Именно его использовали индусы и другие народы при передаче своих священных и философских учений. Ключ к секрету этого метода состоит в начинании с самого малого, постепенном прибавлении и частом повторении.
Повторение здесь очень важно, потому что заставляет пересматривать выученное и углублять с каждым разом впечатление. Такие частые повторения служат также и для сглаживания строчек, потому что каждая строчка скрепляется с предшествующей и последующей, а все вместе кажется выученным одновременно. Пользуясь этим методом, можно легко развить память ребенка, и он сможет запоминать сразу несколько строчек. Но индусские ученые предостерегают от преждевременного заучивания слишком большого числа строк в день, потому что память должна приучаться к работе постепенно.
Что делать если не хочешь учить стих. Консультация для родителей «Если ребенок не хочет учить стихотворение?»
НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВА
Консультация для родителей «Если ребенок не хочет учить стихотворение?»
Если ребенок не хочет учить стихотворение ?
Бывает такое, что ребенок не хочет учить стихотворение . Как правило, причиной нежелания оказывается попытка оградить себя от информационной перегрузки. Но есть несколько маленьких хитростей.
1. В первую очередь, если ваш ребёнок сопротивляется, надо успокоить ребенка . "Ладно, – соглашаемся мы, – учить стихотворение мы не будем . Давай я буду рассказывать, а ты за мной повторяй". Обязательно рассказывайте только по одной строчке стихотворения , чтобы малыш не чувствовал информационного стресса.
2. Выясните, есть ли в стихотворении слова или фразы , которые непонятны ребенку .Определить это довольно просто: при повторении ребенок будет либо настораживать непонятные слова, либо вообще откажется повторять строчку, где есть непонятная для него фраза. Объясните ребенку , что значит это слово или фраза, и приведите примеры, где и как еще можно применить его.
3. Можно воспользоваться особенностью памяти: легко запомнить то, что очень часто повторяется. Начинайте декламировать стихотворение в присутствии ребенка сами для себя . Постарайтесь прочитать с выражением, передавая интонациями настроение стиха .
4. Можно взять игрушки и приготовить представления: рассадить их в круг, одну игрушку берете на "сцену" – пусть чадо расскажет стихотворение для остальных . А потом каждая игрушка будет повторять одну-две строчки своим, отличным от остальных, голосом. В конце концов, малыш включится в игру.
5. Для заучивания стихотворения можно использовать мячик: вы говорите строчку и подкидываете мячик ребенку , он повторяет строчку и кидает мяч вам обратно. Когда мальчуган познакомится со стихотворением ближе , можно подбрасывать мяч на каждое слово.
6. Не стоит учить с малышом больше двух строчек в один день, потому что память должна приучаться к такому занятию постепенно. Неделя – вполне разумный срок для того, чтобы выучить к празднику нужное стихотворение .
Ребенок не хочет учить стихи. Как бороться с детскими страхами и отговорками?
Одни родители с гордостью говорят, что их дети учат стихи в 3 года, а другие не могут заставить своего ребенка запомнить пару строк уже собираясь в школу. Обычно причина такой разницы кроется не в способностях малышей, а в качестве работы, проделанной взрослыми. Даже самого неуступчивого, капризного или закрытого дошкольника можно не просто приучить к разучиванию стихотворений, а разбудить интерес к этому делу.
Как выучить стих. Как быстро выучить стих? 30 методик от Блога Comfy
Как быстро выучить стих? Этим вопросом задаются школьники младших и старших классов, студенты, да и все взрослые люди, перед выступлением, например, на свадьбе друга с красивым тостом. Стихи входят в обязательную программу изучения русской, украинской и английской литературы – убежать от них не получится, а с прогульщиков все равно спросят. Мы же рассмотрим вопрос изучения стихотворений с разных сторон, предложим традиционные и нестандартные способы заучивания. Гарантируем, что после нашей статьи, вы будете запоминать стихи, буквально, с первого раза.
- Прочитайте произведение вслух и про себя. Не начинайте сразу заучивать и зубрить, достаточно несколько раз пробежать глазами и почувствовать общее настроение, понять смысл произведения.
- Изучите незнакомые слова – поэзия авторов XIX-XX века наполнена метафорами, аллегорией, параллелизмом, старорусскими словами и фразами, вышедшими из общего обихода. Все вместе это называется – архаизмы (давеча, ведать, иже, злато, уста, зеницы, десница и другие). Не забывайте, что это время символизма, акмеизма, футуризма, имажинизма, где каждый представитель стремился создать уникальную форму.
- Поиграйте в ассоциации, подумайте, какие чувства вызывают у вас эти строки, какой смысл вкладывает автор, кто главный герой, а кто второстепенный.
- Если есть желание и умение, можно попробовать нарисовать прочитанное ‒ это хорошая тренировка художественных способностей и развитие креативности.
- Читайте стихотворение со знаками препинания и правильно расставляйте ударение, если сомневаетесь – лучше погуглите незнакомые слова. Читая с интонацией, мозг проще воспринимает информацию и расставляет акценты. После правильного прочтения, обычно приходит понимание рифмы и смысла.
- Читая произведение вслух, вы активизируете не только зрительную, но и слуховую память.
Почему поэзия вызывает такие трудности при изучении?
Некоторые произведения учатся легко, мелодичная рифма на глаголы, в большинстве случаев, не вызывает сложностей. Но бывают и другие виды поэзии: белый, свободный стих и с метрическим разнообразием. Яркий пример ‒ поэзия Маяковского, где присутствует верлибр, экзотическая и неравносложная рифма, ассоциативная метафоричность и гиперболизм. Это далеко не все литературные приемы, которые затрудняют восприятие и дальнейшее запоминание произведения.
Верный способ не попасть впросак – это тренировать память и выстраивать свой универсальный подход. В этой статье, мы собрали самые полезные советы, они помогут справиться с произведениями любой сложности и докажут, что быстро выучить стих не миф, а реальность.
Как легко выучить стихотворение: инструкция в несколько этапов
Не стоит затягивать с изучением, в запасе должно оставаться 2-3 дня, особенно, если стих большой и сложен в восприятии. Создайте благоприятные условия: кто-то нуждается в полной тишине, а кто-то легко воспринимает информацию, когда на фоне играет спокойная музыка, главное – создать атмосферу комфорта и уединиться. Например, некоторые стесняются читаться вслух при родителях.
Этап №1 – подготовительный
Учить стихи наизусть. Зачем вообще учить стихи наизусть?
1) Не только дети, но и многие родители этого не понимают. Единственная причина, которая кажется им заслуживающей внимания, — это « тренировка памяти». Но память, в принципе, можно тренировать на чем угодно. А зачем еще? Поскольку этот вопрос мне задавали и мои дети, и мои ученики, у меня есть примерно 15 вариантов ответ на него. Тренировка памяти – первый.
2) встроенный эстетический стандарт . Когда ты учишь наизусть хорошие стихи – а в школе обычно (если это не стихи на утренники и официальные мероприятия) – дают для заучивания хорошие стихи – это встраивает в тебя привычку к хорошим стихам. Ты носишь их в себе, они делаются частью тебя, ты привыкаешь измерять ими другие стихи – как привыкаешь мерить пространство шагами, как можешь отмерить один метр руками… Ты просто чувствуешь поэзию, носишь ее в себе, а это –
3) расширение твоих границ понимания мира. В них добавляется чье-то поэтическое восприятие, которое не уничтожает твое, а обогащает его. Ты выходишь на море купаться – и радуешься морю,солнцу, теплым волнам, синеве; этому ничуть не мешает «зыбь ты великая, зыбь ты морская» — это только добавляет новое измерение, в котором вы с морем существуете. И потом, уезжая от моря, ты уносишь с собой и море, и стихи, и их качающий ритм, и парус одинокий, и – прощай, свободная стихия… Ты учишься новым чувствам, привыкаешь смотреть на мир глазами талантливых и умных людей – и сам становишься умнее и талантливее.
4) апдейт и апгрейд мозга. Со временем мы понимаем, что лишиться можно всего – и друзей, и родственников, и имущества. Единственное, чего у нас нельзя отнять – это содержимого головы. Памяти, разума, чувств. Наша голова – рабочий инструмент гораздо совершеннее компьютера, планшета, айфона. Она может хранить очень много нужного и ненужного; весьма вероятно, что лучше загружать в нее проверенные временем шедевры, а не сиюминутный мусор. Будет что обрабатывать, над чем задуматься. Особенно важно это тогда, когда вдруг отключаются все внешние источники информации. Так бывает, например, когда болеешь и не можешь читать, сидеть за компьютером или смотреть телевизор. Бывают и более тяжелые варианты (тут я иногда рассказываю ученикам историю о том, как Татьяна Гнедич переводила байроновского «Дон Жуана» ).
5) жизнь в шкуре автора. Что запомнил – то твое, никому не отнять. Ты можешь носить стихи с собой, думать о них, разговаривать с ними, понимать их. Ты пропускаешь через себя стихи – и делаешься немножко их автором, вживаешься в него, учишься смотреть на мир его глазами, говорить его словами, его интонациями, чувствовать его чувства. В классе становится понятно: есть стихи, которые нельзя читать тихонько, на ушко. Хочешь научиться легко говорить с аудиторией – выучи Маяковского, выйди, говори с ней во весь голос, громко и свободно. Выучи Пушкина – научись этому стремительному движению стиха; научись восторгу битвы, кружению в вихре света – научись внутренней свободе. Выучи Цветаеву – научись сложно интонировать; научись рассказывать о своей боли без воплей. Выучи Ахматову – научись читать стихи звучно, царственно, — так, чтобы на последнем ряду тебя слышали, хотя ты не напрягаешь голосовых связок. Выучи Блока – пусть на тебя все смотрят зачарованно, как кролики на удава, ты услышишь сам эту мертвую тишину, которая бывает, когда хорошо читают Блока.
Учим стихи с ребенком 4 лет. Короткие и легкие стихи для заучивания наизусть детям 2-3 лет
Типичная ошибка многих родителей — убежденность в том, что, пока ребенок не умеет читать, знакомить его с миром литературы еще рановато. Но чем больше сказок и стишков вы читаете ребенку с самого раннего возраста, тем быстрее развивается его интеллект. Стихи для детей 2-3 лет короткие и легкие для заучивания наизусть. Секрет прост: ребенок, услышав новое для себя слово, непременно заинтересуется им. Таким образом, вы постепенно и ненавязчиво расширяете кругозор крохи, помогаете ему активно познавать мир.
Короткие стишки для детей 2 лет
Что же ты, мишка-шалунишка,
Перепачкал все штанишки?
За обедом баловался
И кефиром обливался.
***
Мой веселый мячик
Прыгает и скачет:
Прыг-скок — в уголок,
А потом обратно.
Вот как мы денек
Провели приятно!
***
Очень любят обезьяны
Кушать сладкие бананы.
Мы на обезьян похожи,
И бананы любим тоже.
***
Наша кошка полосата,
Словно зебра, как матрос.
Долго думал я, ребята,
Разгадал секрет полос.
Видно, даром не теряла
Время бабушка ее —
Внучке-кошечке пошила
Полосатое белье.
***
Разноцветный грузовик
По дороге напрямик
Целый день все едет-едет
И везет игрушки детям:
Куклу, красивого мишку,
Мячик, кубики и книжку.
***
За шнурок через ковер
Грузовик ведет шофер,
Не боится он работы,
Хоть ему всего два года!
Веселые и смешные стишки для трехлеток:
***
Бегемоту в грязной луже
Никакой курорт не нужен.
Он в грязи купаться может.
Грязь ему смягчает кожу,
Заменяет крем и мазь.
Замечательная грязь!
***
На комод забрался ежик.
У него не видно ножек.
У него, такого злючки,
Не причесаны колючки,
И никак не разберешь –
Щетка это или настоящий еж?
***
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ!
Левой ножкой топ, топ!
Ручки вниз, ручки вверх!
Кто поднимет выше всех?
***
Колечки деревянные —
Цветные и блестящие.
Давай построим башенку,
Совсем как настоящую!
Наденем мы на палочку
Колечки друг за дружкой
И шляпку желто-красную
На самую верхушку.
И получилась башенка-
Нарядная, красивая:
Зеленая, и красная,
И желтая, и синяя.
Давай колечки вместе
С тобой пересчитаем
И башенку на место
На полочку поставим!
***
Бедный зонтик мой промок
С головы до самых ног,
Потому что он полдня
От дождя спасал меня.
Чтобы он не заболел,
Я воды ему нагрел,
А потом попарил в ванне,
В полотенце завернул.
Тихо! Посмотрите, на диване
Он пригрелся и уснул!