Как учить стихи с детьми школьного возраста. С чего начать: общие правила для детей разного возраста

Как учить стихи с детьми школьного возраста. С чего начать: общие правила для детей разного возраста

Мелодичная и напевная стихотворная речь хорошо воспринимается детьми любых возрастных категорий. Они с удовольствием слушают и любят стихи больше, чем монотонную и утомляющую прозу. Простые рекомендации по запоминанию, как учить стихи с детьми:

  • разъяснение непонятных слов. Прежде чем начать заучивание, взрослый, занимающийся с малышом, должен сам эмоционально прочитать текст. Если ребенок услышал незнакомые слова и выражения, нужно обязательно объяснить их значение. Когда все понятно – читается еще раз и заучивается;
  • постепенное увеличение объема. Для самого первого раза достаточно двустишия или четверостишия. Позже можно будет разучивать стихотворения большего размера, предварительно разделив на четверостишия;
  • визуализация. «Нарисовать» в воображении чада происходящие события, рассказав своими словами сюжет. Красочный рассказ о гусях, живущих у бабуси – вызовет визуальные картинки и желание узнать о них больше, выучив слова;
  • подключение эмоций. Невыразительность и поэзия – вещи несовместимые. Необходимо вкладывать эмоциональную составляющую в рифмы, иначе ребенок потеряет интерес и не проникнется красотой стихотворной формы литературы;
  • перевод рифмы в прозу. Если сын или дочь путаются и им трудно даются рифмы, нужно поэзию перевести в прозу и попросить рассказать, о чем идет речь, задавая наводящие вопросы. Таким образом, формируется смысловой порядок, и заучивание происходит легче;
  • игра в театр. Можно инсценировать каждую строчку, подключив к представлению всю семью;
  • повторение выученного материала. Повторять: перед сном, утром следующего дня, через неделю. Можно схитрить и начав рассказывать стих, сделать вид, что подвела память, попросив интеллектуальной помощи у подрастающего поколения. Главное, не спешить выучить много стихов за короткий период. Они перепутаются в голове и через час не вспомнятся.
  • не заставлять. Нельзя принуждать учить стихи и наказывать за неудачи.

Как учить стихи с ребенком 4 года. Какие игры помогут запоминать стихотворения лучше?

  1. Чтобы ребенку учить стихи было легко и приятно, надо с рождения приучать его к ритмически организованной информации. Тут помогут потешки, стишки, загадки, скороговорки. Если с рождения мама периодически рассказывает разные стишки и потешки, они сами по себе запоминаются, и память ребенка развивается естественным путем. К тому же, если ребенку постоянно читают стихи, ему это становится привычным и понятным. Поэтому заставлять учить рифмы такого ребенка не надо, он сам с удовольствием будет их повторять.
  2. Чтобы стихотворение училось легко, отдайтесь его ритму. Делайте с ребенком движения под ритм стихотворения. Тут подойдут шаги, плавные движения руками, качание туловищем и так далее.
  3. Для заучивания стихотворения можно использовать мячик: Вы говорите строчку и бросаете мячик ребенку. Он повторяет строчку и бросает мяч вам обратно. Вы говорите следующую строчку и опять бросаете мяч и так далее. Когда ребенок познакомится со стихотворением поближе, можно бросать мяч на каждое слово. В этом случае ребенок не повторяет за вами слова, а каждый из вас говорит следующее слово в момент, когда мяч оказывается у него в руках.
  4. Можно нарисовать стихотворение вместе с ребенком. Это может быть одна картинка, а может быть целая серия небольших зарисовок, которые собираются в книжку.
  5. Чтобы для ребенка рифма была привычна и легка для заучивания, следует в быту почаще применять рифмованные словечки, например: кисуля-раскисуля, "ах, какое блюдо, понравится даже верблюду", Антошка-картошка, "иди на горшок — получишь семечек мешок", "кашка для Сашки" и т. д. Такие рифмы придумываются легко, и родители могут постоянно их использовать в общении с ребенком.

Учить стихи с ребенком 3 лет. Консультация «Как учить стихи с детьми 2–3 лет»

Как учить стихи с детьми школьного возраста. С чего начать: общие правила для детей разного возраста Черемушкина Наталья Леонидовна
Консультация «Как учить стихи с детьми 2–3 лет»

При заучивании стихов мама читает ребенку первую строчку. Ребенок повторяет. Мама читает вторую строчку. Ребенок повторяет и эту фразу. Мама читает третью строчку. Сын повторяет и её и т. д. Мама рада – выучили! Но вот беда – рассказать стихотворение полностью ребенок не может. Тогда мама быстро подсказывает ему следующую строчку. Малыш повторяет. Стихотворение разучено . И навык неправильного заучивания закреплен.

Публикация «Консультация „Как учить стихи с детьми 2–3 лет“» размещена в разделах

  • Консультации для родителей
  • Младшая группа
  • Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
  • Учим стихи. Консультации
  • Темочки

Ребенку в детском саду очень нравятся музыкальные занятия, он хочет петь. Но запоминает только одну строчку и повторяет ее. Причина этого – неправильное заучивание стихов . Теперь педагоги терпеливо и умело должны исправить ошибку родителей.

Стихи для детей 2-3 лет подбирают небольшие, интересные, образные, понятные для того, чтобы ребенок понял содержание стихотворения .

Вначале нужно ребенку выразительно прочитать все стихотворение от начала до конца .Заинтересовав ребенка спросить: «Почитать еще?» И после утвердительного ответа прочитать еще раз.

На второй день сначала надо прочитать стихотворение от начала до конца два раза, а затем только первые две строчки вместе с ребенком (2-3 раза) . Затем надо прочитать третью и четвертую строчки и заучить их , повторяя вместе с ребенком. Заучивание должно длиться не более 2-3 минут. Для музыкального руководителя важно, чтобы дети научились читать стихи вместе , в унисон со взрослым, ведь ребенок будет петь со всеми вместе. Поэтому при разучивании песен не надо просить малыша повторить текст самостоятельно.

На третий день занятие по заучиванию стихотворения надо повторить точно так же, как и в прошлый раз, 1-2 минуты.

И на следующий день надо читать вместе с ребенком, а не просить его читать самостоятельно (1-2 минуты) .

Лишь на пятый день можно предложить ребенку прочитать стихотворение самостоятельно , без взрослого. Обязательно нужно похвалить малыша.

Практика показывает, что некоторые дети могут достаточно быстро и свободно запоминать и более сложные и объемные стихи . А вам предложили лишь четыре строчки. Почему? Да потому, что детский утренник длится всего 20 – 25 минут. И за счет стихов нельзя отнимать время от любимых детьми игр , слушанья музыки, движений и плясок под музыку.

Источник: https://sovremennayamama.ru/novosti/kak-pomoch-rebenku-uchit-stihotvoreniya-pomogaem-rebenku-uchit-stihi-malenkie-hitrosti

Как учить стихи с ребенком 5 лет. Как учить стихи

883

Как учить стихи с детьми школьного возраста. С чего начать: общие правила для детей разного возраста 01В детском саду малышам дают небольшие четверостишия для выступления на утренниках. В школе детям задают выучить объемное стихотворение и выразительно рассказать его перед всем классом. Часто и педагоги и родители сталкиваются с механическим зазубриванием текста, от этого страдает не только оценка ребенка, но и его развитие. Ведь запоминание и чтение стихов тренирует память, расширяет кругозор, развивает эмпатию, речь и актерское мастерство. В этой статье рассмотрим, как учить стихи с детьми.

Как учить стихи наизусть: методика запоминания в 5 шагов

Шаг1. Взрослый читает ребенку стих: медленно и с выражением. После обсуждает с ребенком, как он понял стихотворение, о чем оно, если что-то не понятно — объясняет.

Шаг2. Проговорите и объясните все слова, которые непонятны или вызывают затруднения. В стихотворениях часто встречаются устаревшие слова и афоризмы. Современные городские дети в повседневной жизни не сталкиваются со словами “сени”, “чарка” и пр. Понадобится пояснение, ведь из-за одного непонятного слова ребенок может потерять смысл всего произведения.

Шаг3. Визуализируем стихотворение. Для этого разбиваем произведение на блоки и к каждому блоку предлагаем ребенку нарисовать картинку. А затем ребенок рассказывает стихотворение с опорой на эти картинки. Есть и другой путь: ребенок закрывает глаза и представляет, о чем идет речь в стихотворении, а затем пересказывает его своими словами.

Шаг 4. Учите стихотворение кусочками, блоками, четверостишиями. Переходите от одного к другому и соединяйте воедино. Среднестатистический школьник легко запоминает 2 строки, поэтому делите стих по строкам: учите 1 и 2, потом 3-4, соединяйте их воедино и приступайте к следующим.

Шаг 5. Повторение. Любой выученный материал, в том числе и стих, нужно повторить несколько раз:
• первый раз через 20 минут после заучивания,
• потом примерно через 6 часов (если учили днем, то повторить нужно перед сном),
• третье повторение обязательно через 12-24 часа, т.е. утром или днем на следующий день,
• запомнить надолго помогает повторение материала через 7-10 дней после начала изучения.

К этому методу добавим 5 жизненных способов, которые упростят жизнь ученикам и помогут выучить стихотворение:

  1. Диктофон: метод подходящий для детей аудиалов, т.е. детям, которые хорошо воспринимают информацию на слух. Прочитайте с выражением стихотворение и запишите его на диктофон, чтобы у ребенка всегда была возможность услышать стихотворение. Из плюсов: ребенок впитает выразительность произведения, а значит шансы протараторить его без эмоций у доски уменьшаются.
  2. Переписать стих своей рукой, и только потом приступать к его изучению, именно по листочку, а не из учебника. Метод подходит как визуалам, так и кинестетикам.
  3. Театр: ребенок читает стих, а родитель показывает действие, что происходит в строках. Затем к этому можно подключить и ребенка. Плюсы: помимо зрительной памяти, вы поработаете над фантазией и раскрепощённостью ребенка, а значит выступить перед всем классом станет не так сложно.
  4. Разрезанные строчки: пишем или распечатываем стих, разрезаем по строкам, и предлагаем ребенку собрать его в правильном порядке. Этот нестандартный способ запоминания нравится непоседливым детям, из-за присутствия элемента игры и азарта.
  5. Книжку на ночь под подушку. Это не метод запоминания стихотворения, а метод внушения ребенку. Он будет чувствовать себя более уверенным. Главное, накануне выучить стих!

3 полезных совета, как выучить стих:

Совет No1. Бывают моменты, когда стих не идет ни под каким соусом. Это не значит, что вы что-то делаете неправильно или ребенок не способен на это. Многое зависит от настроения, самочувствия и временных факторов. Отсюда 1-й совет: если не получается выучить стихотворение, оставьте это на время. Не получается выучить вечером, попробуйте утром, на свежую голову.

Совет No2. Прочитать стих 5 раз с разными эмоциями: грустно, задорно, пафосно, злым голосом, тихо или громко. После этого настроение поднимется, а мозг хорошо запоминает информацию не в стрессовом состоянии.

Совет No3. Дети склонны быстро запоминать строчки песен, поэтому неподатливое стихотворение можно пропеть 2-3 раза.

Заучивание стихотворений наизусть — отличный метод развития памяти. Связь работает и в обратную сторону: легкость запоминания ребенком стихотворения зависит от памяти, мышления и воображения.

На сайте “Разумейкин” для каждого возраста вы найдете курс для развития памяти и мышления ребенка. Выполнение этих заданий поможет научиться легко запоминать наизусть стихи и тексты.

Как научить ребенка учить стихи в школе. Как бороться с детскими страхами и отговорками?

Одни родители с гордостью говорят, что их дети учат стихи в 3 года, а другие не могут заставить своего ребенка запомнить пару строк уже собираясь в школу. Обычно причина такой разницы кроется не в способностях малышей, а в качестве работы, проделанной взрослыми. Даже самого неуступчивого, капризного или закрытого дошкольника можно не просто приучить к разучиванию стихотворений, а разбудить интерес к этому делу.

    Как учить стихи с ребенком 3 года. Консультация для родителей "Как учить стихи с ребенком 3-4лет"

    Как же приятно, когда ваш ребенок с радостью учит стишки, а потом демонстрирует стихи перед своей семьей. Но, к сожалению, такое не всегда бывает, и не все дети охотно учат детские стишки. Так что же делать в случае, если, к примеру, в садике было задано выучить стихотворение обязательно, а ребенок ни за что не соглашается на изучение стишков? Чтобы не выучивать стишки, ребенок может отказываться под всевозможными предлогами: «Я не хочу», «Я не смогу», или попросту без пояснений уйти заниматься своими личными делишками. При этом причина нежелания обычно одна: чересчур большущий объем новой информации, которую надо запомнить. Мозг ребенка просто-напросто пытается защититься от такой информационной перегрузки. Маленькие уловки на выучивание стишков В случае, если ребенок не желает учить стишки, помогают несколько маленьких уловок. Во-первых, если ваш ребенок сопротивляется, надо успокоить ребенка: «Хорошо, учить стихотворение мы не будем. Давай лучше я буду рассказывать, а ты повторяй за мной». Тут есть одна очень важная рекомендация. Не следует учить с ребенком больше двух строчек в один день. В этом случае ребенку будет легко за вами повторять, и он не будет чувствовать информационного стресса. Позже выяснить, есть ли в стишках фразы или слова, которые неясны ребенку. Выяснять это можете просто: при повторении ребенок будет или путать неясное слово, или вовсе откажется повторять строчку, где имеется малопонятная для него фраза. Таким образом, надо объяснить ребенку, что значит это слово или фраза, и привести чуть больше примеров, где и как еще можно использовать это слово (фразу). Когда все малопонятные слова пояснены, начинается сам процесс заучивания стишков. Вначале повторяется первая строчка стихотворения. И до того, пока малыш не начнет рассказывать эту строчку без запинки, не стоит приступать ко второй. Когда одна строчка стишка запомнилась, можно начинать учить вторую строчку. Когда и вторая строчка повторяется легко и без запинки, соединяем две строчки. И теперь рассказываем незамедлительно две строчки, опять же до того, пока ребенок не начнет сам рассказывать эти две строчки. Далее можно приступать к третьей и так далее. Таким способов, малозаметно для себя, ребенок сможет выучить весь стишок. В случае, если и вышеперечисленный способ не помогает ребенку выучивать стишки, то придется воспользоваться другим путем: надо взять младенцев так же, как и нас берет реклама — бесконечным повторением. Начинайте читать стишки в присутствии ребенка сами для себя. Для начала повторите его полностью три раза, а после этого начинайте безгранично бубнить по одной-две строчки. Что самое важное, чтобы вам самим нравилось читать стишки. Читайте с выражением, передавая интонациями настроение стишка. Повторение здесь очень важно, потому что заставляет пересматривать выученное и углублять с каждым разом впечатление. Такие частые повторения служат также и для сглаживания строчек, так как каждая строчка скрепляется с предыдущей, и последующей, а все вместе кажется выученным сразу. Пользуясь этим методом, можно легко развить память ребенка,ионсможетзапоминатьсразунесколькострочек. Несколько советов Чтобы ребенку учить стихи было без затруднений и приятно, надо с рождения приучать его к ритмически организованной информации. Тут помогут стишки, загадки, потешки, скороговорки. Если с рождения мать младенца периодически рассказывает всяческие стишки и потешки, они сами по себе запоминаются, и память ребенка развивается естественным путем. К тому же, если ребенку все время читают стихи, ему это становится привычным и понятным. Поэтому заставлять учить рифмы такого ребенка ни в коем случае не надо, он сам с удовольствием будет их повторять. Чтобы стихотворение училось легко, отдайтесь его ритму. Делайте с ребенком движения под ритм стихотворения. Тут подойдут шаги, плавные движения руками, качание туловищем и так далее. Для заучивания стихотворения можно использовать мячик: Вы говорите строчку и бросаете мячик крохе. Он повторяет строчку и бросает мяч вам назад. Вы говорите другую строчку и снова бросаете мяч и так далее. Когда малыш познакомится со стихотворением поближе, можно бросать мяч на каждое слово. В этом случае ребенок не повторяет за вами слова, а каждый из вас говорит следующее слово в тот момент, когда мяч оказывается у него в руках. Можно нарисовать стихотворение вместе с ребенком. Это может быть какая-либо картинка, а может быть целая серия небольших зарисовок, которые собираются в книжку. Чтобы для ребенка рифма была привычна и легка для заучивания, следует в быту почаще применять рифмованные словечки, к примеру: «ах, какое блюдо, понравится даже верблюду», «Антошка-Антошка, пойдем копать картошку», и т. д. Такие рифмы придумываются без труда, и взрослые могут все время их использовать в общении с ребенком.