Развитие ребенка о. 6 до 2 лет. РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА ДО 2 ЛЕТ
- Развитие ребенка о. 6 до 2 лет. РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА ДО 2 ЛЕТ
- Что должен уметь ребенок в 1 5 года форум. Развитие ребенка в 1,5 года
- Как развивать ребенка 1 5 года дома. Комплекс упражнений для самых маленьких
- Что должен уметь ребенок в 16 года. Как происходит созревание ребёнка?
- Развитие ребенка от 1 года до 2 лет. Психическое развитие малыша от 1 года до 3 лет
- Что должен уметь ребенок в 1,5 года комаровский. Общение со взрослым и развитие эмоций у ребенка в возрасте 1,5 лет
- Как обучать ребенка в 1 5 года. Творчество.
- Ребенок 1 5 года поведение. Развитие ребенка в 1,5 года: нормы и рекомендации
Развитие ребенка о. 6 до 2 лет. РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА ДО 2 ЛЕТ
Возрастные особенности ребенка от года до 2-х лет.
К 1 году и 3-м месяцам, ребёнок самостоятельно ходит, приседает и наклоняется. Умеет выполнить простые просьбы взрослого (накормить куклу, построить домик и т.п.), правильно называет 4-6 предметов, когда ему показывают их.
Начинает активно употреблять облегчённые слова (собака – «ав-ав», машина – «би-би» и т.д.), может перешагивать через предметы, лежащие на полу, бегать, держать чашку при питье, более умело пользуется ложкой.
Полуторагодовалый малыш нанизывает кольца пирамидки, складывает башню из кубиков, знает почти все свои игрушки и подаёт их по просьбе. Родители должны регулярно высаживать ребёнка на горшок – каждый раз перед сном и после сна, после еды, перед прогулкой и после неё. За успех можно похвалить, но делать строгий выговор за мокрые штанишки, настойчиво удерживать на горшке, требуя результата, и гневиться за его отсутствие, не следует. Это вызывает у ребёнка негативную реакцию и может способствовать развитию упрямства.
На втором году жизни у ребёнка заметно меняется характер. Он начинает проявлять повышенный интерес к окружающим предметам, старается заглянуть во все уголки квартиры, залезть в ящики стола или шкаф. Хорошо знает значение слов «можно» и «нельзя», но не всегда в состоянии подчиниться запрету. Это вызвано тем, что у ребёнка ещё не выработались определённые модели поведения и в некоторых случаях, когда ему говорят слово «нельзя», он просто не знает как нужно себя повести, поэтому продолжает шкодить.
В 1 год и 9 месяцев ребёнок толкает мяч ногой, поднимается по лестнице, отвечает на вопросы при рассматривании сюжетных картинок. В его словаре около 20 слов. Предпринимает самостоятельные попытки одеваться и раздеваться.
В 2 года ребёнок бросает мяч из-за головы, использует короткие предложения, понимает определяющие предлоги (на, под, рядом, сзади). Может называть своё имя, говоря о себе. Ребёнок умеет самостоятельно есть, расстёгивает большие пуговицы, моет и вытирает руки, охотно играет в простые игры, с помощью взрослого чистит зубы. На этом этапе развития нужно обогатить мир ребёнка развивающими игрушками, они способствуют развитию интеллекта, творческих задатков и абстрактного мышления.
Не буду, не хочу! Послушание – одно из слагаемых воспитания. С его помощью взрослые пытаются уберечь ребенка от ошибок, передают собственный жизненный опыт, помогают избежать опасных поворотов. И нередко отказы малыша подчиняться взрослые воспринимают как «вызов». Но период отрицания – неизбежная фаза развития крохи: от нее зависят будущие его волевые качества.
«В полтора года Гера превратился в «нехочуху». Я предлагаю ему банан, любимое лакомство, − он убегает с криком: «Не хочу!». Пытаюсь умыть − вырывается, упорно твердя: «Неть-неть!». Даже на утреннее приветствие отвечает недовольным отрицанием». (Галина, мама Германа 1 г. 7 мес.)
В возрасте 1,5−2 лет происходит скачок в физическом и умственном развитии ребенка. Малыш уже понимает значение многих слов, учится говорить, объясняться с окружающими. Одним из первых в словарном запасе ребенка появляется слово «нет», имеющее ярко выраженную отрицательную окраску. Дети рано осознают, что с помощью этого короткого слова, несущего сильный эмоциональный заряд, способны донести до взрослых свое мнение. Примерно в этот же период у детей (у некоторых позже – около 3 лет) наступает так называемый «возраст систематического отказа», когда малыш к месту и не к месту начинает отнекиваться, отказываясь даже от любимых блюд или желанной игрушки. Иногда складывается впечатление, будто ребенок больше не нуждается в одобрении родных, а, наоборот, всячески пытается рассердить родителей, делает все наперекор, провоцируя конфликт: мама предлагает почитать книжку − кроха кричит: «Гулять!», но стоит маме убрать книгу и начать собираться, как ребенок кидается с криками: «Почитай!». Родители нередко списывают такие проявления на «испортившийся характер», «дурную наследственность», «плохое воспитание».
Что должен уметь ребенок в 1 5 года форум. Развитие ребенка в 1,5 года
Малыши очень быстро растут, поэтому для родителей становится очень важным знать, правильно ли он развивается для своего возраста.
"Так что "должен" уметь ребенок в 1,5 года?
По физиологическим параметрам в этом возрасте ребенок:
– самостоятельно ходит (прямо, по кругу, по лестнице вверх-вниз чередующимся шагом);
– бросает мячик (вперед, вверх, вниз);
– перешагивает через препятствия;
– держит ложку, может уже есть жидкую пищу сам;
– пьет из чашки;
– просится в туалет;
– выполняет простые бытовые действия (принеси, отнеси, положи и т.д.).
Речевое развитие:
– знает до 40 слов, пытается связать их в предложения;
– подражает речи взрослых, часто сопровождает высказывания жестами, мимикой;
– отвечает на вопросы кто(что) (по картинке);
– обобщает предметы по виду (игрушки, кружки и т.д.)
Что должен уметь ребенок в 1,5 года помимо этого? Отличать предметы по форме (шар и кубик), величине (больше, меньше), цвету (различает два-три цвета). Может складывать пирамидки из колец двух цветов, или подбирать предметы по форме, цвету, как показывает взрослый. Рисует на бумаге овалы, зигзаги, прямые (относительно) линии. Часто дети в этом возрасте любят «читать» книги – переворачивать страницы. Он уже в состоянии тянуть игрушку за собой на веревочке. Играет с предметами по их назначению (кормит ложкой, причесывает расческой и т.д.). Подражает действиям взрослых.
А что должен уметь ребенок в 1,5 года в социальном плане?
Начинает реагировать на эмоциональную окраску голоса, т.е. понимает, когда мама рассержена, а когда рада. Часто пытается подражать эмоциям взрослых на подсмотренную ситуацию, использует это для привлечения внимания (радостный возглас, рассерженный крик). Обычно дети в этом возрасте очень легко переходят из одного эмоционального состояния в другое. Плачут при расставании с мамой, скучают. Реагируют на различные мелодии, пытаются напевать. С удовольствием танцуют под музыку, копируя показанные движения. Очень радуются общению со взрослыми, пытаются подражать их действиям, мимике, движениям.
Как развивать ребенка 1 5 года дома. Комплекс упражнений для самых маленьких
Может показаться странным, но самая высокая физическая активность наблюдается у детей первого года жизни. Каждый день малыши осваивают, а затем оттачивают свои новые моторные навыки. Ребенок, которые целый день пытается перевернуться, по затратам энергии может сравниться со взрослым атлетом!
Для того, чтобы ребенок быстрее научился новому движению, родители могут помочь ему совершенно бесплатно, не выходя из дома, благодаря несложным физическим упражнениям.
«Выкладывание на животик» (tummy time)
Время на животике — один из лучших способов дать вашему малышу зарядку. Это укрепляет мышцы шеи, плеч, рук и спины, необходимые для выполнения нескольких этапов: поднятия головы, отжимания, потягивания, переворачивания, сидения и ползания. И вы можете начать уделять время малышу на животике, как только он вернется домой из больницы.
Как и когда лучше выкладывать на животик?
Выберите время, когда ребенок полностью проснулся и насторожен, и когда вы можете внимательно наблюдать за ребенком в течение всего времени, которое он проводит на животе.
Затем положите их на животик, на мягкую плоскую поверхность (например, на мягкий пол, одеяло, полотенце или коврик).
Привлекайте ребенка так, чтобы ему захотелось поднять голову, осмотреться и дотянуться.
Расположите свое лицо на уровне глаз, затем поговорите с ними, спойте им или корчите глупые рожицы.
Вы также могли бы читать им и держать картинки в книге на уровне глаз.
Полезно знать
Играя с малышом, вы помогаете ему развиваться. Смотрите советы о полезных играх от врача-педиатра Алексея Бессмертного в Школе родителей Huggies .
Как долго должен малыш лежать на животике?
Начните с 3-5-минутных сеансов, два или три раза в день.
Добавляйте больше времени по мере того, как ребенок привыкает лежать на животике.
К 3-4 месяцам ребенок должен проводить на животе от 30 минут до часа в день (разделенный на несколько сеансов).
По мере того, как ребенок будет приближаться к ползанию, попробуйте проводить с ним разовые занятия на животике, которые длятся от получаса до часа.
Как только они начнут часто ползать, потребности в этом упражнении нет.
«Повороты на бок»
Осваивать перевороты стоит начинать с осваивания поворотов на бок.
Поворачивая малыша, родители должны контролировать правильность выполнения этого упражнения: будучи на боку, ребенок должен лежать так, чтобы нижняя рука ребенка была перпендикулярна туловищу и являлась опорной, таз должен располагаться строго вертикально, а голова — на одной оси с позвоночником. Ножка сверху может находиться под прямым углом. Именно фиксация в таком положении поможет малышу быстрее научиться переворачиваться.
«Велосипед»
Езда на велосипеде для ног ребенка — это не просто способ избавиться от лишних «газов». Это отличный способ укрепить ножки, бедра и пресс ребенка.
Упражнение выполняется очень просто:
Пока ребенок лежит на спине, мягко обведите его ножки, как будто он крутит педали велосипеда.
Сделайте 3-5 кругов, ненадолго остановитесь, затем повторите.
Делая это, разговаривайте, воркуйте или пойте, чтобы заинтересовать ребенка.
Пока малыш улыбается, пинается и смотрит на вас, продолжайте.
Остановитесь, когда они, кажется, больше не заинтересованы в упражнении.
«Носочки к уху»
Вот еще одно забавное упражнение для ребенка, когда он лежит на спине, и еще один способ укрепить мышцы ног. Идеально подходит для детей в возрасте от 5 месяцев и старше.
Пока ребенок лежит на спине, выпрямите его ножки настолько, насколько сможете.
Затем медленно поднесите большой палец правой ноги ребенка к его левому уху (держите ноги прямыми, будьте нежны и не заставляйте это делать).
Повторите это с другой ногой — осторожно поднесите большой палец левой ноги ребенка к его правому уху, держа ногу как можно прямее.
Повторите от 3 до 5 раз с каждой стороны.
Не забывайте разговаривать с ребенком и искренне радоваться контакту ноги и уха.
«Покоритель Эвереста»
Это упражнение предназначено для детей чуть постарше, которые начали ползать.
На мягком полу создайте небольшой «холмик», используя несколько подушек. Внимательно наблюдая за происходящим, предложите своему малышу переползти через это препятствие.
«За горой» раскладывайте игрушки, чтобы ребенок стремился добраться до них. Это доставит большое удовольствие вашему маленькому исследователю и поможет укрепить основные мышцы, которые в конечном итоге понадобятся ему, чтобы стоять и ходить.
«Хождение вдоль опоры»
Большинство младенцев будут готовы к передвигаться вдоль опоры в возрасте от 9 до 11 месяцев. Это отправная точка ходьбы, где малыш учится балансировать, держась за мебель.
Начните с того, что держите одну из рук ребенка, пока он кладет другую руку на мебель и двигается. Затем слегка поддерживайте их сзади, пока они двигаются вдоль мебели обеими руками. В конце концов, малыш захочет отправиться в круиз самостоятельно, и вам нужно будет просто присматривать.
Что должен уметь ребенок в 16 года. Как происходит созревание ребёнка?
Обычно фазу полового созревания знаменует резкий скачок в росте — ребёнок практически за один год вырастает на 8-10 см. При этом, вступление в половое созревание у девчонок наступает раньше. Они нередко начинают расти быстрей мальчиков, перегоняя их по росту и умственному развитию. Сравниваться по общему развитию дети , а точнее парни с девушками, будут примерно уже к возрасту 16-18 лет, причем мальчики к 16-18 годам еще растут и развиваются, а девочки уже совсем созрели.
Из-за резкого скачка роста, ребёнок становится нескладным и угловатым, похожим на «кузнечика» с вытянутыми в длину и худенькими руками и ногами. Такая не пропорциональность не опасна, она вполне естественна, но часто девушки смущаются своего вида. Матерям нужно помочь дочерям с подбором одежды и обуви. К окончанию этапа полового созревания, дочь приобретет приятные округлости тела, и станет гораздо более привлекательной.
Временные диспропорции тела вызваны неравномерным ростом скелета девочки, так как скорее всех растут области стопы и кисти, лицевая часть черепа, и в самое последнее время — кости туловища. Помимо этого, рост мышц и связок отстает от роста скелета, и девочки кажутся худыми и нескладными. От роста тела отстают сосуды, нервные волокна и связки, и также к подобным изменениям тела временно добавляется еще и нарушение в координации, угловатость с неловкостью девочки-подростка. К таким изменениям нужно относиться очень деликатно — родители должны помнить, девочке сейчас нелегко, могут формироваться комплексы и проблемы в общении из-за стеснения.
Развитие ребенка от 1 года до 2 лет. Психическое развитие малыша от 1 года до 3 лет
Период от 1 года до 3 лет называется ранний возраст . Это время психологического отделения от матери, которое проходи в 3 периода.
От 1 года до полутора лет. Ребенок, начавший ходить и говорить, становится более самостоятельным, в этом возрасте он – исследователь. Он лезет всюду, набивает себе шишки, и его не удержать.
От полутора до 2 лет . Малыш совершенствуется в обретенных ранее навыках. Вы уже четко прослеживаете проявления его характера.
От 2 до 3 лет – период активного умственного развития ребенка.
Начиная с перинатального периода у ребенка активно развивается правое полушарие головного мозга. Оно отвечает за считывание эмоции, эстетическое восприятие, поэтому дети тонко чувствуют настроения родителей, любят всё яркое и имеют бурную фантазию. Подгоняя его развитие, мы как бы закрываем возможности развития левого полушария и не даем ребенку реализовать возможности развития своего эмоционального интеллекта. Ребенок, который начал читать в три года по любой из множества различных существующих ныне методик, может в будущем с трудом разбираться в своих и чужих эмоциях, не испытывать большого удовольствия от похода на концерт или в картинную галерею, не мечтать. А что такое мечта для взрослого человека? Это основа целеполагания.
Ребенок постоянно манипулирует предметами и игрушками, сосредоточиваясь на самих действиях с ними. В конце раннего возраста появляется игра с сюжетом, когда малыш придумывает истории и проигрывает их. Для развития игры важно появление символических действий.
Новообразования раннего возраста: отделение себя от окружающих, сравнение себя с другими людьми.
В это время запоминаются обобщенные образы мужчины и женщины как таковых и их различие между собой, формируется способность любить и образцы эмоциональных программ, любящих мужчины и женщины.
Уяснение ребенком принадлежности к конкретному полу происходит на 2-3 году жизни, и наличие отца при этом крайне важно. Для мальчиков потеря отца после 4 лет мало сказывается на усвоении социальных ролей. Последствия отсутствия отца у девочек начинают сказываться в подростковом возрасте, когда у многих из них возникают трудности в приспособлении к женской роли при общении с представителями другого пола.
Малыши все еще зависят от родителей, они постоянно хотят чувствовать их физическую близость. Предпочтение отдается родителю противоположного пола. Важен тактильный контакт. Ребенок осваивает язык ощущений. Если потребность не удовлетворена, человек может остаться тактильно бесчувствен.
В этот период ребенок эмоционально реагирует только на то, что непосредственно воспринимает. Желания ребенка неустойчивы и быстро меняются, он не может их контролировать и сдерживать; ограничивают их только наказания и поощрения взрослых. Все желания обладают одинаковой силой, выбрать ребенок еще не может.
Малыш, общаясь с детьми, всегда исходит из своих собственных желаний, совершенно не учитывая желания другого. Эгоцентризм в этом возрасте – это норма. Он еще не умеет сопереживать, ребенку характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с его желаниями. Ребенка раннего возраста легко отвлечь. Если он действительно расстроен, взрослому достаточно предложить заняться с ним чем-то интересным, и ребенок мгновенно переключается и с удовольствием занимается новым делом. Развитие эмоциональной сферы малыша тесно связано с зарождающимся в это время самосознанием. Узнавание себя в зеркале – простейшая, первичная форма самосознания появляется к 2 годам. Сознание «я», «я хороший», «я сам» и появление личных действий продвигают ребенка на новый уровень развития.
В голове у вашего ребенка уже присутствует некая модель мира. И совершенствовать ее ему предстоит всю жизнь; в соответствии с этой моделью строится поведение ребенка, а впоследствии и весь образ жизни. Закладывая в ребенка знания, воспитывая его, вы обогащаете его представления о мире и тем самым очень облегчаете малышу жизнь. Его время дорого; взрослый человек не способен обретать столько знаний за единицу времени, сколько может ребенок. Поэтому поменьше ограничивайте малыша, дайте ему возможность исследовать мир.
В нашем Центре работает сектор ранней помощи, его специалисты окажут психологическую и медицинскую поддержку на каждом этапе взросления https://www.instagram.com/detskiicentr27/
Материал подготовили специалисты отдела профилактики социальных рисков
КГБУ ХЦППМСП Тюляева О. А., Поздеева К.А.
Что должен уметь ребенок в 1,5 года комаровский. Общение со взрослым и развитие эмоций у ребенка в возрасте 1,5 лет
В этот период у малыша преобладают яркие положительные эмоции. Новые предметы вызывают удивление, восторг.
Развитие ребёнка все так же движимо его любопытством, поэтому взрослому необходимо поддерживать исследовательский интерес малыша. Нормальным станет появление большого числа вопросов типа «Что?», «Где?», «Зачем?», «Почему?», «Куда?», «Когда?» …
Возраст 1-1,5 года является «трудным» возрастом, поскольку у ребёнка может возрастать не только упрямство, но и яркое эмоциональное выражение желаний. Мы можем видеть, как в ответ на запрещение ребёнок ещё настойчивей повторяет действие. Иногда даже кажется, что он делает это «назло». А усиление запрета и попытки силой прекратить нежелательное поведение могут вызывать «истерики» с капризным плачем, «бросанием на пол», активным битьем руками и ногами по случайным предметам.
Ошибкой будет думать, что ребёнок вам противостоит или делает что-то «против» вас. Он просто не знает, как по-другому выразить то, что с ним происходит. Любое «силовое» воздействие будет усугублять положение. Если же попробовать понять ребёнка, что, конечно, требует усилий и не всегда возможно, то можно попытаться перевести эмоциональные реакции в беседу: «Что ты хочешь?», «Что так понравилось?», «Я хочу тебе помочь, давай ты будешь показывать, а я постараюсь тебя понять» и т.д.
Всегда помним, что захлёстнутый эмоцией ребёнок не может тут же превратиться в разумно изъясняющегося человека, но шаг навстречу друг другу всегда более продуктивен, чем противостояние.
Мы должны помнить, что ребёнок пока не открыл своих переживаний и не может сказать «я зол» или «я рад». Эта ориентировка в собственных чувствах произойдет только к концу дошкольного периода.
В возрасте 1,5 года малыш может указать мимикой, жестами, какими-то звуковыми последовательностями на то, что его беспокоит или влечет. Помогая ребёнку в этом процессе, мы создаем основу для самопонимания и доверия близким.
Чем быстрее ребёнок научится сообщать (говорить) о своих желаниях и чувствах, тем быстрее пройдет кризис 1-го года жизни и тем проще будет преодолевать сложности в дальнейшем, ведь понимание себя, своих эмоций и желаний, ощущение поддержки от сильного любящего взрослого невозможно переоценить.
Многие психологи говорят о том, что первый год жизни дает ту психологическую основу, с которой ребёнок дальше пойдет по жизни.
Как обучать ребенка в 1 5 года. Творчество.
- Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной основе (“washable”) – они хорошо отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать как правило трудновато – нужно делать сильное усилие, чтобы оставить след на бумаге, кроме того они быстро ломаются.
- Учить пользоваться красками – мыть кисточку после каждого цвета, смачивать кисточку в воде.
- Рисование пальчиками.
- Рисование губкой (полосочками и штампиками, вырезанными из губки для мыться посуды, для рисования губкой используется гуашь или пальчиковые краски).
- Рисование силуэтов: из листа бумаги делается трафарет — внутри листа вырезается простой силуэт — например, елочка, домик, грибочек. Трафарет накладывается на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает окошко трафарета (силуэты елочки, грибочков и т.п.). В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество.
- В игровой форме начинать учиться рисовать линии (вертикальные, горизонтальные), ближе к 2 годам – кружки. Важно – навыки рисования линий и кругов в этом возрасте очень индивидуальные, кто-то учится этому позже, кто раньше, обязательно нужно учитывать интерес и способности малыша.
- Ближе к двум годам можно начинать осваивать раскрашивание (тоже очень индивидуально — все — таки большая часть детей успешно осваивают это умение где-то после двух). Учиться раскрашивать лучше красками – такая техника намного легче для ребенка. Можно начинать обучение, раскрашивая вырезанные из бумаги силуэты рыб, грибочков и т.п.
- Лепка из пластилина, теста – учить отщипывать комочки, прикреплять их к бумаге (выполнять композиции «покорми курочку зернышками, сделай собачке котлетку" и т.п.), делать колбаски, лепешечки, прятать в пластилин/тесто предметы и находить их, резать тесто ножичком, раскатывать скалочкой, оставлять на тесте отпечатки, вырезать фигурки специальными формочками (похожими на формочки от печенья). В описанных навыках лепки все также индивидуально – что-то ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух – у всех по-разному.
- Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из «скомканной» бумаги.
Ребенок 1 5 года поведение. Развитие ребенка в 1,5 года: нормы и рекомендации
Вашему малышу полтора года: перед вами уже подросший человек, который носит одежду примерно 80 размера, самостоятельно ходит или даже бегает, многое понимает и говорит на своем языке. Ваша тревожность в основном осталась там, в первом году жизни ребенка. Теперь вы просто хотите знать основные вехи развития маленького человека в 18 месяцев и иногда ненавязчиво способствовать их достижению.
Календарь кризисов ребенка
В этой статье:
Все дети разные. Даже близнецы часто имеют разный темп развития. Любые таблицы и нормы могут служить лишь ориентиром. Едва ли кто-то может лучше мамы чувствовать ребенка и знать, что и когда ему нужно.
Рост и вес ребенка в 1,5 года
Согласно рекомендациям ВОЗ до 2 лет рост ребенка измеряют в положении лежа, а вес — путем взвешивания с тарированием. Подобный способ вычисления массы тела не очень распространен в наших поликлиниках, поэтому объясним механизм процесса: сначала на весы встает мама, затем, когда ее вес определен, весы перезапускают, после чего происходит взвешивание мамы с малышом на руках. Таким образом удается измерить массу тела ребенка с точностью до 0,1 кг.
Рост ребенка в 1,5 года
В период от года до полутора лет дети в среднем вырастают на 6,5 см.
Данные для таблиц, которые здесь опубликованы, были получены Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в ходе исследования мальчиков и девочек по всему миру. За основу взяты измерения роста у доношенных детей, находящихся на грудном вскармливании хотя бы до 6 месяцев.
Наталья Трофимова
Старший консультант по сну, педиатр
Нормы роста и веса у детей очень широки, зависят от срока родов и веса при рождении, вида вскармливания. Оптимально, когда показатели роста и веса находятся в одном столбце–коридоре («средний», «низкий», «выше среднего» и т.д.) или в соседних. Внимания педиатра требует ситуация, когда оба показателя находятся в крайних столбцах, или разница между коридорами значений 3 и больше (например, вес и рост в первом перцентильном коридоре «очень низкий» или вес в первом «очень низкий», а рост в пятом «выше среднего»).