Развиваем когнитивные способности: во что поиграть с ребенком 3 лет
- Развиваем когнитивные способности: во что поиграть с ребенком 3 лет
- Связанные вопросы и ответы
- Какие игры лучше всего подходят для развития моторики у ребенка 3 лет
- Какие подвижные игры можно организовать для ребенка 3 лет на свежем воздухе
- Какие игры помогают развивать творчество у детей 3 лет
- Какие игры подходят для детей 3 лет, чтобы они могли играть вместе с ровесниками
- Какие безопасные игрушки и материалы рекомендуются для детей 3 лет
- Какие игры можно организовать с использованием подручных средств
- Какие игры помогают развивать речевые навыки у ребенка 3 лет
Развиваем когнитивные способности: во что поиграть с ребенком 3 лет
В этом возрасте детки особенно хорошо запоминают всевозможные движения и действия и стараются их повторить. С ними уже можно играть во множество разных игр – строить башни из кубиков, складывать пирамидки, танцевать, играть на музыкальных инструментах, лепить, рисовать, перебирать крупы и т.д. Все это способствует развитию двигательной памяти.
Старайтесь как можно больше читать малышу, а затем обсуждайте прочитанное. Говорите с ним обо всем, что происходит – куда вы ходили, что делали, ели, кого видели и т.д. Кроме этого можете предложить крохе следующие игры для тренировки памяти:
- На столе разложите несколько небольших листов бумаги или картона, на которых изображены предметы, геометрические фигуры, звери, растения и т.д. Дайте малышу время хорошо их запомнить, после чего переверните карточки картинками вниз. Задача ребенка назвать где, что изображено.
- Пред ребенком разложите несколько разных предметов, пусть он запомнит где и что лежит. Затем попросите его отвернутся и уберите один из предметов. Малышу необходимо определить, чего не хватает. Со временем можно немного усложнить задачу: увеличить количество предметов, убирать не один, а несколько объектов, менять их местами или заменять один предмет другим.
- Поставьте посредине комнаты стул, разместите на нем, вокруг него и под ним несколько игрушек. Пусть малыш внимательно их рассмотрит. Затем скажите, что игрушки отправляются гулять и соберите их. После этого сообщите ребенку, что вернувшиеся с прогулки игрушки, забыли где именно сидели и предложите малышу рассадить их по своим местам.
- Соберите вместе с ребенком небольшие предметы или игрушки, отличающиеся по форме. Сложите их в непрозрачный пакет или мешочек, чтобы занятие сделать еще полезней, их можно погрузить в любую крупу. Далее предложите ребенку поочередно доставать предметы и не глядя определять, что именно находится у него в руках.
Связанные вопросы и ответы:
Вопрос 1: Какие простые игры можно организовать с ребенком 3 лет без особых материалов
С ребенком 3 лет можно организовать множество интересных игр, которые не требуют специальных материалов. Например, игра "Прятки" — это классическая игра, которая помогает развивать чувство пространства и внимательность. Еще можно поиграть в "Догонялки" — это активная игра, которая способствует физическому развитию и учит ребенка взаимодействовать с другими. Также можно попробовать игру "Сады" — где ребенок имитирует посадку цветов и уход за ними, что развивает воображение и мелкую моторику. Еще одна простая игра — "Расказывание историй" — где родитель и ребенок по очередке добавляют предложения, создавая вместе сказку. Эти игры не только веселые, но и полезные для развития ребенка.
Вопрос 2: Какие активные игры подходят для ребенка 3 лет
Для ребенка 3 лет активные игры — это отличный способ развить физические навыки и выработать координацию. Одна из таких игр — "Пинбол" — где нужно пинать мячик, при этом можно использовать препятствия, например, стулья или подушки. Еще можно поиграть в "Перепрыгивание через барьеры" — где ребенку нужно перепрыгивать через небольшие преграды, что помогает развивать равновесие и смелость. Также популярна игра "Бег за предметами" — например, родитель называет предметы, и ребенок должен их найти и принести, что развивает память и скорость реакции. Активные игры не только насыщают ребенка энергией, но и способствуют его общему развитию.
Вопрос 3: Какие творческие игры можно предложить ребенку 3 лет
Творческие игры для ребенка 3 лет — это отличный способ развить его воображение и фантазию. Например, можно организовать игру "Игра в магазин" — где ребенок будет играть роль продавца и покупателя, используя игрушечные деньги и товары. Еще одна интересная игра — "Строительство из блоков" — где ребенок может создавать различные конструкции, развивая мелкую моторику и творческое мышление. Также можно попробовать игру "Ролевые игры" — например, "Доктор и пациент" или "Повар и ресторан", где ребенок может примерить на себя разные роли и учиться социальному взаимодействию. Эти игры не только развлекают, но и помогают ребенку лучше понимать мир вокруг него.
Вопрос 4: Какие игры помогают развивать логическое мышление у ребенка 3 лет
Для развития логического мышления у ребенка 3 лет можно использовать игры, которые требуют внимания и аналитического подхода. Например, игра "Сортировка по цвету и форме" — где ребенок должен разбить предметы на группы по определенным признакам. Еще можно попробовать игру "Лабиринт" — где ребенок должен провести предмет по лабиринту, неаясь со стенками, что развивает координацию и логическое мышление. Также полезна игра "Цепочка" — где ребенок должен соединять картинки в определенной последовательности, например, по размеру или цвету. Эти игры помогают ребенку учиться анализировать и принимать решения.
Вопрос 5: Какие игры способствуют развитию социальных навыков у ребенка 3 лет
Социальные навыки у ребенка 3 лет можно развивать через игры, которые предполагают взаимодействие с другими. Например, игра "Обмен игрушками" — где ребенок учится делиться и принимать чужие вещи. Еще можно поиграть в "Командные игры" — например, "Перетягивание каната" или "Эстафета", где ребенок учится работать в команде и достигать общей цели. Также полезна игра "Ролевые игры с друзьями" — где ребенок может практиковаться в различных социальных ролях и учиться взаимодействовать с другими детьми. Эти игры помогают ребенку лучше понимать социальные нормы и развивать эмпатию.
Вопрос 6: Какие поделки и рукоделие можно сделать с ребенком 3 лет
С ребенком 3 лет можно делать простые и интересные поделки, которые развивают творчество и мелкую моторику. Например, можно сделать "Отпечатки рук" — используя краску или пластилин, ребенок может создать отпечатки своих рук на бумаге или другой поверхности. Еще можно попробовать "Создание картин из природных материалов" — например, использовать листья, веточки и камни, чтобы создать красивую картину. Также полезна игра "Лепка из пластилина" — где ребенок может создавать различные фигуры и объекты, развивая воображение и координацию. Эти поделки не только веселые, но и полезные для творческого развития ребенка.
Какие игры лучше всего подходят для развития моторики у ребенка 3 лет
В данной статье я хочу поговорить о мелкой моторике и ее роли для развития детей дошкольного возраста, а также способах и методах ее совершенствования.
Так что же понимается под мелкой моторикой рук? Мелкая моторика рук– последовательная точность движений, которая нужна для выполнения различных действий от самых простых до самых сложных с мелкими предметами, при которых задействуются кисти и пальцы рук. Мозг и пальцы рук взаимосвязаны. Это связано с тем, что речевой центр и моторный располагаются очень рядом друг с другом. Поэтому при хорошем развитии моторных навыков пальцев рук, речевой центр начинает активизироваться. И это доказывает история онтогенеза человечества, что движения руки напрямую связаны с речевой активностью. Совершенствуя мелкую моторику, мы в первую очередь улучшаем свою речь.
Хорошо развитая мелкая моторика рук имеет большое значение для дальнейшего успешного обучения в начальной школе, быстрого усвоения нового учебного материала, понимания его содержания, запоминания стихотворений, умения пересказывать и работать с текстами.
Младшие дошколята, у которых мелкая моторика развита на низком уровне, испытывают проблемы с удержанием в руках каких-либо мелких предметов. Такие дети неловко держат фломастер, вилку, ложку, ручку, у них возникают проблемы при застегивании пуговиц, кнопок, они не могут зашнуровать обувь самостоятельно, застегнуть молнию. Им бывает очень трудно собрать конструктор, который рассыпался на пол, не могут собрать пазлы, счетные палочки, нанизывать бусины на шнурок. На занятиях в детском дошкольном учреждении, как показывает практика, такие дети отказываются заниматься лепкой и аппликацией, так как из-за не развитой моторики они не успевают за другими ребятами и у них пропадает весь интерес.
Из этого можно сделать вывод, что способности изучения окружающего мира дошкольниками оказываются сужены. Такие дети очень часто становятся неуверенными в простых действиях, доступных их. Конечно же, это очень влияет на эмоциональное состояние ребенка, способствует формированию заниженной самооценки. Поэтому степень развития сложных и четких движений руки у дошкольников становится недостаточным для освоения письма при подготовке к школе, и как следствие затем у ребенка возникают проблемы в обучении. Ребенок с неразвитой моторикой отстает в психомоторном развитии, появляются проблемы с речью.
Следовательно, так важно следить специалистам и родителям за своевременным формированием у детей мелкой моторики рук. Например, в 3 года не следует ждать от дошкольника быстрого застегивания молний и кнопок или дробного рисунка, на котором изображен человек. Но уже 4, 5 года большая часть детей уже способны самостоятельно справиться с завязыванием бантов, шнурованием обуви.
Для упражнений по формированию четких скоординированных движений рук можно рекомендовать следующее:
- Так как развитие ручной моторик зависит от степени созревания мозговых структур, принуждать ребенка заниматься, если он не хочет это делать, нецелесообразно. Работу по развитию мелкой моторики у ребенка начинают с упражнений и заданий, которые у ребенка хорошо получаются и приносят массу положительных эмоций.
- Занятия по развитию мелкой моторики должны выполняться регулярно.
- Упражнения проводятся вместе со взрослым, который будет следить за правильным выполнением движений, иначе результата мы не получим.
- Занятия по усовершенствованию ручной моторики не должны быть долгими по времени, так как внимание и интерес у младших дошкольников быстро рассеивается. По продолжительности такие занятия с детьми до 3 лет не должны превышать 5 мин. Затем длительность занятий постепенно увеличивается. Также можно включать такие упражнения при проведении занятий по образовательной деятельности, проводимые в ДОУ.
- При выполнении таких заданий воспитателю вместе с ребенком нужно соблюдать благоприятный для ребенка темп речи.
- Очень поощряется при выполнение таких упражнений не только похвала, одобрение со стороны взрослого, но и его участие.
Какие подвижные игры можно организовать для ребенка 3 лет на свежем воздухе
Значение подвижных игр для детей
Подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка, так как они развивают ребенка не только физически, но и представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств. В процессе овладения различными движениями у детей формируется способность уверенно действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, оценивая при этом меняющуюся ситуацию. Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие.
Темочки:
- Младшая группа
- Подвижные игры для детей
- Темочки
Дети младшего дошкольного возраста в игре , как правило, подражают всему, что они видят. В подвижных играх малышей, как правило, проявляется не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные. Дети в этом возрасте с удовольствием летают как воробушки, прыгают как зайчики, ходят как петушки, высоко поднимая ножки. Благодаря развитой способности к имитации, большинство подвижных игр детей младшего дошкольного возраста несут в себе сюжетный характер.
Содержание подвижных игр для маленьких детей в детском саду направлено на развитие основных видов движения: бега, прыжков, лазания.
Картотека подвижных игр для детей 3-4 лет
Подвижная игра «Бегите ко мне»
Цель: Развивать умение детей действовать по сигналу воспитателя, бежать в прямом направлении одновременно всей группой.
Ход игры: Дети встают на одной стороне площадки так, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель встает на противоположную сторону и говорит: «Бегите ко мне!» Игра повторяется 3-4 раза. Перед началом игры воспитатель напоминает детям, что бежать можно только после слов: «Бегите ко мне!»
Подвижная игра «Воробышки и кот»
Цель: Развивать умение детей действовать согласованно, убегать в прямом направлении одновременно всей группой только после словесного сигнала.
Ход игры: Ребенок – «Кот» располагается на одной стороне площадки, а дети – «воробышки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на другой стороне площадки. Воспитатель произносит слова:
Котя, котенька, коток,
Котя – черненький хвосток,
Он на бревнышке лежит,
Притворился, будто спит.
В это время «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.
Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: Развивать умение детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда воспитатель произнесет последние слова.
Ход игры:
Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.
Подвижная игра «Пузырь»
Цель: Упражнять детей в умении становиться в круг, делать его то шире, то уже, развивать умение согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Ход игры: Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:
Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,
Оставайся такой да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг.
Подвижная игра «Зайка серый умывается»
Цель: Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Ход игры: Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
В соответствии с текстом дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».
Какие игры помогают развивать творчество у детей 3 лет
Творческие игры для детей младшего дошкольного возраста
Творческие игры способствуют развитию развитие творческого потенциала и чувства прекрасного. Поэтому приведу некоторые примеры творческих игр, которые еще и развивают сенсорные чувства, моторику, кругозор, речь и многое другое.Для малышей 2-4 лет.Материалы предназначены для педагогов, воспитателей и родителей.Игра - «Цветик-семи цветик»
Цель : развивает воображение, внимание.В данном случае представлена творческая игра "Волшебный цветок". Детям предлагается перед началом работы посмотреть небольшой клип про волшебный цветок "Цветик-семи цветик". После чего раскрасить лепестки у волшебного цветка сделать их разноцветными и загадать свои заветные желания. Можно поделить детей на несколько групп и предложить им выбрать из всех сокровенных желаний какое-либо одно. Затем из рисунков составляется книга: «Волшебные цветы» или просто выставка рисунков.Игра-«Дом для моего любимого животного»
Цель : развивать воображение, окружающий мир ребенка, память; учить взаимодействовать детей друг с другом.Попросите детей подробно описать и нарисовать дом для своего домашнего животного. Затем по рисункам и описаниям друг друга дети угадывают, какое животное живет в том или ином домике. Из рисунков детей составляется выставка: «Дом для братьев наших меньших».Игра- «Угадай, кто я»
Цель : Игра развивает воображение и творческие способности.На столе у педагога лежат карточки с рисунками разных животных. Каждый по очереди подходит к столу и вытягивают какую-либо карточку одну, а затем пытается изобразить то животное, которое ему досталось на карточке. Другие дети угадывают, кого он изображает. Можно предложить детям изобразить своих любимых животных.Какие игры подходят для детей 3 лет, чтобы они могли играть вместе с ровесниками
Развивающие игры для группы детей 3 лет или игры между членами семьи.
«Осторожно, двери закрываются»
◈ Играют все члены семьи или группа детей. Все садятся в круг на стулья. Взрослый — водящий. Он задает вопрос и произносит любую считалку (например, «На златом крыльце сидели…»). На ком она остановилась, тот и начинает отгадывать. Если не угадал, то выходит из игры, а на этот вопрос отвечает следующий.
◈ Итак, начинаем. Кто это говорит:
♦ Московское время — 10 часов.
♦ Налить вам чаю?
♦ Открой рот и скажи: А-А-А.
♦ Раз, два, три, тебе водить.
♦ Мороженое! Мороженое сливочное, шоколадное!
♦ Днем ожидается облачная погода.
♦ Осторожно, двери закрываются, следующая станция «Площадь Ленина».
◈ Играйте до тех пор, пока на стуле останется один участник — он и победил.
Попугайчики
◈ Участники встают в круг. Нужно выбрать руководителя (лучше, чтобы сначала им был взрослый) и водящего. Руководитель говорит: «Ровным кругом, друг за другом, эй, ребята, не зевать! Что нам (имя ребенка) покажет, то и будем выполнять». Показывать можно все что угодно: имитировать животных, птиц, транспорт, чтение книги, рубку дров. Самое интересное действие (например, дрожащего зайку, идущий на посадку самолет) поощрить сюрпризом. Затем водящим становится тот, кого выбрала считалка. Если кто-либо из участников неправильно выполнит движение — он становится водящим.
◈ Можно расширить игру. После действия с чтением книги спросите у участников, где можно читать книги? (Долга, в библиотеке, в поезде.) Как? (Сидя, стоя и т. д.) А дрова кто рубит? Лесоруб, а может, дедушка? За интересные ответы поощряйте.
Обезьянки
◈ Водящий стоит впереди, остальные за ним, друг за другом — вагончиками. Водящий в быстром темпе показывает любое действие: приседает, встает, поднимает руки над головой, опускает их и т. д. Остальные повторяют. Кто ошибется, тот выбывает из игры.
◈ И так играйте до тех пор, пока не останется один — он самый ловкий.
◈ Действия делайте разнообразные — хлопайте в ладоши, подпрыгивайте и т. д.
Передай мяч
◈ Участники стоят друг за другом — вагончиками. Первый начинает передавать мяч над головой второму в колонне, не оборачиваясь, и т. д. Последний передает мяч над головой впереди стоящему и т. д. Уронил мяч — выбываешь из игры (уходя, подними мяч и отдай впереди или сзади стоящему).
◈ Так можно играть до тех пор, пока не останется один участник — он и выиграл. Сыграйте ему туш.
«Море волнуется раз»
◈ Все участники становятся в круг, держась за руки. Водящий произносит вслух:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте — замри!
◈ На слове «замри» все разжимают руки и делают, какие- нибудь фигуры: ласточку, стоят на одной ноге или одна нога впереди, другая сзади и т. д. Кто первый потерял равновесие и зашевелился, тот и проиграл.
◈ Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник — ему приз из сумки сюрпризов.
Павлиний хвост
◈ Дети становятся в круг, игра начинается со считалки:
Раз, два, три, четыре, пять,
Если хочешь поиграть —
Выходи на середину,
Наступи на хвост павлину!
◈ Тот, на ком закончилась считалка, и должен наступить на хвост павлину. А хвост — это цепочка игроков, которая быстренько выстраивается за тем, кто произносил считалку. Каждый участник кладет руку на плечо впереди стоящего и не дает наступить на «хвост» — свою ногу, уходя в сторону. Если кому-то наступили на ногу — он выбывает из «хвоста».
◈ Играют до тех пор, пока павлин не останется без «хвоста».
Попрыгунчик
◈ Участники делятся на две команды поровну и становятся в колонны. Напротив каждой колонны стоит стул с предметом. По свистку первые участники допрыгивают на двух ногах до стула, берут предмет, поднимают его над головой, бегут или допрыгивают до второго участника, отдают предмет и быстро встают в конец колонны. Вторые участники допрыгивают до стула, кладут предмет, бегут обратно и встают в конец колонны. Только после этого третьи допрыгивают до предмета и т. д.
◈ Выигрывает та команда, в которой последний участник становится первым. Выигравшей команде — приз. А может, спеть ей веселую песню?
Турнир чтецов
◈ Все играющие должны наизусть, с выражением рассказать стихи. Можно дать палочку — «микрофон». Кто больше и лучше расскажет, тот и победил. За каждое стихотворение — жетон.
Какие безопасные игрушки и материалы рекомендуются для детей 3 лет
Дети растут в игре, через нее развиваются необходимые навыки: фантазия, мышление, логика. Мы подобрали лучшие развивающие игрушки для детей от 3 лет в 2025 году
В трехлетнем возрасте у детей начинают развиваться воображение и логическое мышление. Продолжают формироваться опорно-двигательный аппарат, нервная система, повышаются внимательность и выносливость. Малыш становится все более самостоятельным, ему хочется познавать мир, открывать что-то новое. Он задает множество вопросов и учится анализировать полученные знания. Помогают ребенку в этом игрушки.
Благодаря им развиваются логика, фантазия, память, моторика, творческие и индивидуальные задатки. В игре появляются сюжеты, малыш может примерить разные роли. Решая задачу, ребенок старается обдумать свои действия.
Считается, что предпочтение стоит отдавать игрушкам, в игре с которыми задействуется воображение. Лучше всего, если ребенок сможет сам придумывать сюжеты и менять их.
Мы составили рейтинг лучших развивающих игрушек для детей от 3 лет, опираясь на мнение эксперта, отзывы покупателей и соотношение «цена-качество».
Выбор редакции
Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту family@kp.ru . Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).
Play-Doh « Магазинчик печенья»
Play-Doh «Магазинчик печенья». Фото: yandex.market.ru
Лепка помогает ребенку развивать силу пальчиков и способствует развитию мелкой моторики, воображения и концентрации. Масса мало пачкается и легко очищается, консистенция достаточно мягкая для детских рук.
Помимо моторных навыков развиваются усидчивость, аккуратность и целеустремленность. Благодаря различным инструментам в комплекте ребенок сможет не просто лепить фигурки, но и задействовать всю свою фантазию. Можно играть в ролевые игры, где малыш будет поваром, а родители 一 «дегустаторами». Масса для лепки быстро застывает на воздухе, поэтому после игры ее нужно убирать в баночки, а готовым изделиям можно позволить затвердеть и играть как с полноценными игрушками, созданными своими руками.
Редакция считает игрушку лучшей в рейтинге. Она подходит любому ребенку, развивает необходимые навыки. А сделанными фигурками можно играть в дальнейшем, что экономит семейный бюджет.
Основные характеристики
Тип | Масса для лепки |
Комплектация | 5 баночек с пластилином, пресс-шприц, лопатка, поднос с формами, 4 отдельные формы, скалка с узорами и блюдце, иллюстрированная инструкция |
Что развивает | Мелкая моторика, воображение, фантазия, усидчивость, аккуратность, целеустремленность, умение работать в команде, принимать на себя разные роли |
Особенности | Пластилин легко застывает при обычной температуре |
Плюсы и минусы
Развивает мелкую моторику и воображение, учит работе с инструментом
Не подходит для создания сложных фигур, быстро застывает на воздухе
Продолжить далее
Топ-10 лучших развивающих игрушек для детей от 3 лет в 2025 году по мнению КП
В магазинах можно найти мягкие развивающие игрушки, варианты из пластика и дерева, и даже металлические модели. Некоторые больше предназначены для мальчиков или девочек, но множество игрушек подходят для детей любого пола и даже разного возраста. Мы подобрали наиболее универсальные варианты.
Азбукварик « Мишутка-сказочник»
Азбукварик «Мишутка-сказочник». Фото: yandex.market.ru
Развивающая игрушка изготовлена из экологически безопасных материалов. Яркий цвет и приятный на ощупь материал наверняка привлекут малыша.
Мишка рассказывает сказки и стихи, поет песни, воспроизводит мелодии. Для выбора той или иной функции нужно нажимать на лапки игрушки. Также медвежонок поможет уложить ребенка, исполняя колыбельные. Встроенная программа способствует изучению алфавита, цветов и цифр.
Игрушку нельзя стирать, так как вода негативно повлияет на элемент питания.
Какие игры можно организовать с использованием подручных средств
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Поделки из бросового материала
- Темочки
Игры оказывает положительное воздействие на социализацию детей, на формирование и развитие навыков общения, на эмоционально-личностное развитие ребенка.
Игра между родителями и детьми - это основной элемент семейной жизни , как для детей, так и для родителей. Но в сегодняшнем быстро развивающемся стиле жизни так много значения уделяется формальному образованию и другим организованным мероприятиям, что можно легко забыть о том, чтобы найти для этого время.
Степень участия взрослого в детской игре зависит от нас самих, от потребностей и способностей ребенка, от конкретной ситуации. Для определенных видов занятий и для некоторых детей будет достаточно просто подготовить необходимый материал, а после начала игры отойти в сторону . А может происходящее вас заинтересует и окажется больше, чем обычная детская игра. На самом деле не так важно, кем вы являетесь- наблюдателем или активным участником игры . В любом случае вы получаете прекрасную возможность лучше узнать своего ребенка, а может быть, и самих себя.
Совместные игры дают ребенку почувствовать, что он важен для нас, а это бесценное чувство для ребенка, способствующее укреплению уверенности в себе. Во время совместного досуга можно лучше узнать друг друга, научиться идти на уступки и, что особенно важно, научиться проигрывать . Да, большинство из нас не умеют этого делать. Мы переживаем, если проигрываем , особенно дети. В играх между родителями и детьми очень важно, чтобы взрослые научились проигрывать с улыбкой и научили этому замечательному качеству своих детей.
Совместные игры детей и родителей очень важны как для ребенка, так и для взрослого. Игра способствует тому, что родители узнают о возможностях своего ребенка, служит незаменимым средством воспитания , а также дает шанс взрослым и детям радоваться общению друг с другом. А чем больше общения, тем активнее идет интенсивное физическое и умственное развитие ребенка.
В наше время сейчас можно найти изобилие игрушек в магазинах, но наверное всем знакомо, когда ребенок играет с этими игрушками и очень быстро теряет интерес. А что если мы сами изготовим вместе с детьми различные игрушки из простых материалов , которые есть в каждом доме. Изготовленные своими руками игрушки, будут цениться и приносят немало радостных моментов детям, да и нам самим. В этой статье, я предлагаю несколько игр, в которых можно играть вместе с детьми, материал можно найти в любом доме. Во все эти игры я играю вместе со своими детьми. Игры очень простые , но очень полезные для всестороннего развития. Чтобы развивать у детей быстроту реакций и внимание, очень хорошо подойдет игра «Собери карандаш» для этой игры нам понадобиться карандаши цветные, журнальный столик или может подойти табуретка, банка из под сухого молока или любая другая емкость в которых помещается карандаши. Наклоняем столик и с высокой стороны отпускаем карандаши, с другой стороны столика ребенок ловит карандаши банкой. Здесь можно делать усложнения на ваше усмотрение. Сейчас играя в эту игру даю задание чтобы ребенок ловил только определенные цвета, например «только зеленые или только красные» . Карандаши можно заменить на любой предмет, например на бусины или те же игрушки лего.
Какие игры помогают развивать речевые навыки у ребенка 3 лет
Независимо от того, как развиваются речевые навыки детей, нормально или с задержкой, их стоит стимулировать. Лучше всего с этим справляются игры, так как это любимое занятие детей в возрасте 2-3 лет. Есть специально разработанные логопедами игровые упражнения, направленные на развитие определенных коммуникативных способностей, речевых навыков и интеллекта, которые помогут формировать произносимые слова в предложения.
Лучше всего не останавливаться на какой-то игре, а выбрать несколько и чередовать их. Так это не наскучит ни ребенку, ни вам. Кроме того, при смене игр разные способности будут развиваться параллельно, что ускорит прогресс и поможет малышу яснее выражать свои желания, чувства и эмоции.
Клад, или горячо/холодно
Игра, которая увлекает всех детей дошкольного возраста, развивает понимание речи, мышление и решение задач. Аналог пряток, в котором нужно найти клад с сокровищами (вкусняшку или предмет, ценный для ребенка), ориентируясь по получаемым подсказкам.
Предмет прячется в доступном для ребенка месте, чтобы его было не слишком тяжело найти. Затем нужно сообщить ему, что в комнате есть клад, и его нужно найти. В процессе поисков следует давать подсказки словами «Горячо» или «Холодно» (предварительно объяснив, что они означают). После обнаружения сокровища игру можно продолжать с тем же или другим предметом. Также можно поменяться местами с ребенком, пусть он подсказывает.
Мешочек с сюрпризом
Игра расширяет пассивный словарный запас. Для нее нужно подготовить красивый мешочек и игрушки, которые в него помещаются.
Запишитесь на консультацию к логопеду-дефектологу Денисовой Н.Е. (руководитель Центра Речи «Каркуша», м.Бабушкинская) со скидкой 30% до Записаться>>
Игра заключается в том, что взрослый достает по одной игрушке, называет ее, а затем отдает ребенку, и так по очереди. После рассмотрения игрушек нужно предложить ему спрятать их обратно. Взрослый называет, а малыш должен положить правильную игрушку.
Угадай, в какой руке
Игра поможет развить коммуникативные навыки, терпение и внимательность. Для нее нужно подготовить игрушку или вкусняшку, которая помещается в зажатой ладони.
Взрослый показывает игрушку малышу, чтобы вызвать его интерес. Потом предлагает спрятать его, чтобы ребенок угадал, в какой он руке. Играть можно до тех пор, пока интерес не будет потерян. При этом нужно максимально подробно описывать действия и то, что ожидается от ребенка.
Робот
Игра развивает в ребенке внимательность, учит подражать взрослым, а также расширяет пассивный словарный запас. Чтобы подготовиться к игре, нужно в ходе общения и игр показывать ребенку какие-либо действия (прыжки, движения руками, приседы и т.д.) и называть их, чтобы он мог запомнить обозначение..
Предложите ребенку поиграть в робота: вы будете давать команду на действие, а он ее выполнять. Можно комбинировать несколько простых действий. Не забывайте искренне хвалить малыша. Если игра дается легко, ее можно усложнить: пусть ребенок дает команду вам словами или жестами, а вы охотно ее выполняйте.