С чего начать подготовку к школе в 5 лет. Как правильно организовать подготовительные занятия для будущих первоклассников
- С чего начать подготовку к школе в 5 лет. Как правильно организовать подготовительные занятия для будущих первоклассников
- Вопросы для подготовки к школе. Интеллектуальная викторина в подготовительной группе «К школе готов!»
- Подготовка к школе задания. Скачать бесплатно сборник «1000 упражнений для подготовки к школе» в формате PDF:
- Подготовка к школе курсы. Подготовительные курсы при школе
- Подготовка к школе реклама. Подготовка к школе (5+ и 6+)
- Нужна ли подготовка к школе. Детский сад: нужен ли гиперактивному ребенку?
- Видео подготовка к школе 5-6 лет
С чего начать подготовку к школе в 5 лет. Как правильно организовать подготовительные занятия для будущих первоклассников
Правильная организация домашней подготовки ребенка к школе чрезвычайно важна! Родителям стоит отчетливо осознавать одну главную вещь — в 6 лет ребенка можно заинтересовать в учебе так, что у него будут гореть глаза все десять лет в школе и четыре года в университете, и он будет с удовольствием учиться и узнавать новое всю жизнь. Однако в силах тех же родителей навредить и навсегда отбить у ребенка интерес к учебе. Если подготовка к школе будет напоминать шестилетке увлекательную игру, такого не случится.
Вот десять советов по поводу того, как правильно организовать занятия для дошкольников:
- Наблюдайте за тем, каков биоритм ребенка в течение суток, желательно обнаружить то время дня, когда у ребенка самая высокая работоспособность. Не бойтесь экспериментировать и пробовать заниматься с ним в разное время, так вы обнаружите удачное время для занятий, у каждого ребенка это время свое.
- Следите за тем, чтобы ваше настроение во время занятий было хорошим. Ребенок чувствует настроение родителей, и оно передается ему.
- Занятия не должны быть баловством. Все-таки вы заняты серьезным делом, поэтому выключите телевизор, радио и т.д. Определите ребенку место для занятий, которое затем станет его местом для подготовки домашних заданий в школьные годы.
- Время занятий для ребенка шести лет не должно быть больше получаса. Однако имейте в виду, что самые первые занятия могут длиться намного меньшее время, это зависит от усидчивости малыша.
- Не злоупотребляйте усидчивостью ребенка. Даже если шестилетка увлекается занятиями и рад учиться, все-таки 30-35 минут — предел, иначе он просто переутомится. Всегда нужно заняться чем-нибудь другим, поиграть в подвижную игру и т.д.
- Для ребенка шести лет нормально отвлекаться от занятия, не сердитесь на него за это. Если вы учитесь читать, а малышу вдруг захотелось рассказать вам увлекательную историю про Серёжку из второго подъезда, пусть выговорится. Затем плавно верните его к занятию.
- Всегда делайте короткие перерывы каждые 10 минут! Особенно важно прерываться при занятиях письмом, разминать пальчики и тело.
- Хвалите ребенка за все его достижения! Какими бы умницами ни были его родители, не стоит считать, что успехи ребенка — само собой разумеющееся. Ребенок должен получать поощрение. Похвалите его за особенно заметные успехи перед лицом родственников, знакомых, соседей — ребенку нужно уметь чувствовать собственный успех. Главное — не перехваливайте, чувствуйте меру.
- Превратите занятия в нечто вроде сериала. Используйте простой прием, которым пользуются производители телесериалов — оставляйте в конце занятия интригующую зацепку по поводу следующей “серии”.
Вопросы для подготовки к школе. Интеллектуальная викторина в подготовительной группе «К школе готов!»
Мурзаева Наталия Владимировна
Интеллектуальная викторина в подготовительной группе «К школе готов!»
Интеллектуальная викторина в подготовительной группе
«К школе готов !»
Обучающие:
1. Закрепить умение отгадывать математические загадки;
2. Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание;
3. Закреплять умение находить противоположные по смыслу слова;
4. Закреплять умение составлять целое слово из слогов;
5. Закреплять умение определять виды транспорта, и жилища разных животных;
6. Закреплять знания героев сказок, и авторов литературных произведений;
7. Закреплять умение соблюдать симметрию и цветовую гамму.
Развивающие:
1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;
3. Способствовать формированию расширенного кругозора;
Воспитательные:
1. Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр ;
2. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;
3. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;
4. Поддерживать интерес к играм .
5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Обеспечивающий (раздаточный) материал:
Бейджики каждому игроку по названиям команд, метки для каждого выполненного задания, медали для награждения, примеры для каждой команды, слоги для составления слов, две бабочки из картона и детали узора к ним.
Ход викторины.
Дети входят в зал и здороваются.
ВСТУПЛЕНИЕ
Ребята совсем скоро вы пойдете в школу и станете
первоклассниками. Сегодня мы проведем небольшое испытание для вас - подготовишек , чтобы посмотреть, как вы ответственно и серьезно готовитесь к поступлению в 1-й класс.
Звучит музыка (из мультфильма «Карлсон» ) и появляется Карлсон с Малышом.
Карлсон: Привет ребята, слышал вы скоро собираетесь в школу ? А мы с Малышом тоже в этом году пойдем в школу .
Малыш: Только мы очень боимся, что у нас ничего не получится и мы будем плохо учиться.
Воспитатель: Вы что, школу бояться не надо , там очень интересно . И если вы будите стараться учиться у вас все получится, и вы будите учиться только на «4» и «5» .
А мы с ребятами вам поможем, хотите поучаствовать в нашей викторине ?
Тогда, давайте разделимся на команды. Одна команда будет называться «Умники» , а другая «Знайки» .
Подготовка к школе задания. Скачать бесплатно сборник «1000 упражнений для подготовки к школе» в формате PDF:
Другие вы можете найти в одноименном разделе нашего клуба родителей.
Все книги хранятся на нашем «Яндекс.Диске» и наличие платы за их загрузку, а также вирусов и других гадостей полностью исключено.
Публикации по теме:
- Развитие интеллекта ребенка: задания и упражнения
Любой родитель мечтает видеть своего малыша веселым, способным и умным. Радоваться вместе с ним его успехам достижениям, его уверенности в…
- Тест на одаренность ребенка
В этой статье хочется опять вернуться к теме одаренности, талантливости наших детей и привести небольшой тест, который может помочь нам…
- Книга знаний для малышей (PDF)
Аннотация к книге: Великолепная книга для детей дошкольного возраста. В ней содержится необходимый набор знаний, которые ребенок должен освоить до…
- Развитие ребенка 5,5 лет: прогулка вслепую, цветные сигналы, как это работает
А попробуйте предложите прогуляться своему ребенку, но сделать это вслепую. Такая прогулка позволит малышу почувствовать окружающий его мир совершенно иначе….
Подготовка к школе курсы. Подготовительные курсы при школе
Обычно на подготовительных курсах работают педагоги, которые набирают класс, поэтому важно познакомиться с ними и ребёнку, и родителям. Одно дело, когда родители владеют информацией об учителе от выпускников или их родителей, другое дело личное знакомство. Живое общение с педагогами, набирающими первоклассников, даёт возможность оценить будущее взаимодействие.
Часто педагоги, набирающие класс, дают открытые уроки. Родители перед поступлением могут посмотреть, какая атмосфера на уроке и какая у педагога манера ведения урока, как он общается с детьми, насколько логично выстроен урок и подобраны задания по теме.
Любой родитель, не имеющий педагогического образования, может понять, интересно ли ему, взрослому, на уроке. Открытые уроки помогают родителю не только оценить профессионализм учителя, но и увидеть, как ребёнок ведёт себя на уроке: как включается в деятельность, понимает ли задание и инструкцию к нему, правильно ли выполняет.
Подготовительные курсы при школе позволяют ребёнку увидеть свою учительницу, познакомиться с ней, привыкнуть к её голосу — всё это облегчает адаптацию к школе. Часто на подготовке можно познакомиться с теми, кто, возможно, станет одноклассниками.
Подготовительные курсы в школе дают возможность проконсультироваться. Когда я была руководителем школы для подготовишек, то проводила мастер-классы для родителей по волнующим их темам (посты в моём блоге — это материалы проведённых мастер-классов для родителей будущих первоклассников). Я занималась консультированием родителей. Самая популярная консультация была по чтению. Родители приходили вместе с детьми и получали рекомендации, например, о том, что нужно делать, чтобы навык чтения формировался правильно, чтобы не пропадал интерес, чтобы увеличивалась скорость.
Ещё одно преимущество подготовительных курсов при школе — программы. Педагоги, работающие на подготовительных курсах, никогда не дублируют программу первого класса. Поэтому ребятам точно не будет скучно в первом классе из-за того, что они знают материал. Престижные школы часто подтягивают до того уровня, который необходим для поступления именно в эту школу (например, гимназию). Многие школы с углублённым изучением определённой дисциплины требуют более высокого уровня подготовки к школе. Это и понятно, в гимназиях большая нагрузка, и программы по многим предметам имеют углублённое содержание.
Курсы — отличная возможность для педагога провести входную диагностику будущих учеников
Все знают, что тестирование запрещено, в любую школу обязаны принять любого ребёнка (по прописке). Для педагога-профессионала не составит труда определить уровень готовности детей к школе, не проводя специальных тестов — всё выясняется в ходе наблюдения и анализа выполненных заданий. Это хорошо тем, что можно выстроить индивидуальный маршрут подготовки к школе каждому ученику и дать рекомендации каждому родителю.
Многие родители отдают детей на подготовительные курсы при школе с той лишь целью, чтобы попасть именно в эту школу. Это большое заблуждение. Сейчас в школу поступают по прописке и в порядке очереди подачи документов. Подготовительные курсы можно выбрать не в своей школе, а в другой, которая не по прописке. Не страшно, если программы подготовки будут разные, главное, чтобы они не повторяли программу первого класса.
Многие убеждены, что подготовительные курсы при школе ничему не научат. Действительно, чему можно научить ребёнка на занятии в 25 минут раз в неделю?
Правильно сидеть и поднимать руку на уроке, даже решать задачи и писать примеры его научили уже в садике (про то, что часто садики берут на себя функционал школы, это отдельный разговор). Так для уверенности, что ребёнка отлично подготовят к школе, родители параллельно отдают его на программы подготовки при развивающих центрах, а это сильнейший перегруз.
Представьте, ребёнок после садика идёт ещё на пару часов на учебные занятия! Чтобы снизить нагрузку, школьные курсы подготовки организуют в субботу — это ещё один плюс подготовительных курсов при школе.
Подготовка к школе реклама. Подготовка к школе (5+ и 6+)
Когда малыш идёт в первый класс, его жизнь кардинально меняется. Появляются десятки новых правил, его окружают новые дети и пока незнакомые взрослые. Нужно научиться ориентироваться в кабинетах и коридорах, следить за своими вещами, делать уроки!
Стресс в первые месяцы начальной школы у детей очень велик. Если заранее подготовить ребёнка к школе: дать азы математики, научить читать и писать печатными буквами, подготовить руку к письму, научить выполнять инструкции педагога, ему будет намного легче.
У НАС В КЛУБЕ НА ОСТРОВИТЯНОВА ТРИ ПЕДАГОГА И ДВЕ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ:
- «Скоро в школу» - Экспресс-курс Елены Филипповой для детей 6-7 лет.
- «Подготовка к школе» Лилии Луконьковой для детей 5-7 лет (преподаватели Лилия Луконькова (два раза в неделю) и Елена Стамикова (один раз в неделю))
Наши педагоги – профессионалы в своём деле. Оба курса помогают детям одинаково хорошо подготовиться к школе. Но идут они в разные дни недели и различаются авторскими заданиями и плотностью программы.
Как выбрать занятия для вашего ребёнка?
Программа | “Скоро в школу” | “Подготовка к школе” |
Ключевое отличие | Экспресс-подготовка: за один год раз в неделю по два с половиной часа. | Спокойный ритм: начинаем в 5 лет и за 2 года усваиваем все нужные навыки. Также есть занятия раз в неделю, по 2 часа (педагог Елена Стамикова) |
Используемые материалы | Кубики Никитина, геодоски, прописи Илюхиной, прописи «Волшебные обводилки», пособие Натальи Чистоклетовой и другие | Кубики Никитина, кубики Зайцева со слогами, словарная азбука с кармашками, геодоски, «горки счёта», настольные математические и лингвистические игры, учебники Буракова и другие |
Чем интересен курс | Понятийное чтение, счёт до 100, звуковые схемы, подготовка руки к письму, безотрывное письмо, игры на коммуникацию | Чтение, счёт в пределах 100, подготовка руки к письму, авторские интересные и необычные задания. |
Сидят ли дети за партами | Часть занятия проходит за партами, часть в движении. | Очень мало, в основном занятия проходят в движении |
Посмотреть, как идут занятия можно в соцсетях:
- Скоро в школу: в Фейсбуке , в ВК , в Инстаграм .
На занятиях обоих курсов мы:
- Тренируем логическое мышление, внимание, память
- Изучаем окружающий мир - учимся наблюдать, сравнивать, выделять признаки
- Расширяем словарный запас, развиваем связную речь и речевое внимание
- Учимся считать, соотносить цифру с количеством, сравнивать количество, находить закономерности в числовых рядах, изучаем состав чисел
- Развиваем мелкую моторику, готовим руку к письму
- Конструируем, развиваем пространственное мышление и фантазию
- Читаем-играем по кубикам Н. Зайцева и учебникам Н. Буракова
- Учимся слушать, запоминать и выполнять длинные инструкции
- Используем приемы ТРИЗ-педагогики: решаем нестандартные задачи, развиваем диалектическое мышление
Почему готовить ребёнка к школе лучше не в самой школе, а у нас в семейном клубе рядом с метро Тропарёво?
У нас на занятиях неформальный, творческий подход и дружеская атмосфера. Учёба проходит в игровой форме, дети почти не сидят за партами, много двигаются и не устают от уроков и заданий. Но при этом постепенно приучаются выполнять указания педагога, формулировать свои мысли и уважать мнение других. Готовиться к школе - интересно!
Нужна ли подготовка к школе. Детский сад: нужен ли гиперактивному ребенку?
Крайне желательно, чтобы гипердинамический дошкольник посещал какое-нибудь дошкольное заведение. Дом для гипердинамического ребенка тесен, ему нужно общение и другие разнообразные впечатления. Он общителен, легко сходится с детьми и взрослыми, подвижен, необидчив и предприимчив. Он создан для коллектива. Держать его дома после трех лет без крайней необходимости — совершенно неуместно.
Иногда (поскольку, как мы знаем, гипердинамический синдром часто не единственное клиническое проявление ММД - минимальной мозговой дисфункции) родители рассуждают так:
— Он у меня такой слабенький, нервный. У него и диатез был, и заикался, и писается он до сих пор иногда. Весь какой-то дерганый. Как поиграет с кем, побесится, так его потом до вечера не успокоишь. Отдашь его в садик — еще хуже будет. Пусть он лучше до школы дома посидит, окрепнет, а потом уж сразу пойдет в первый класс.
Это рассуждение в корне неверно. Дело в том, что поступающий в любое массовое детское учреждение ребенок испытывает три рода стрессов.
Первый — стресс иммунологический. Проще говоря, на него сразу начинают чихать и кашлять столько детей, сколько имеется в группе (классе, школе). Если иммунная система ребенка не слишком сильна (а у детей с ММД чаще всего так и есть), то ей требуется некоторое время, чтобы приспособиться к данной ситуации. Именно поэтому большая часть детей, впервые попавших в садик или школу, начинает регулярно болеть простудными заболеваниями. В норме приблизительно через полгода ситуация выравнивается — иммунная система приспособилась к имеющимся антигенам. Если ребенка после первой-второй болезни забрали из садика, а на следующий год отдали снова — все повторяется сначала.
Второй стресс — это стресс социальный. Ребенок, который в семье привык быть центром внимания, объектом заботы взрослых людей, вдруг оказывается в ситуации, где с его желаниями не очень-то склонны считаться, где все делается по команде, а другие ребятишки имеют точно такие же права, что и он сам. Если в семье, где растет ребенок, есть другие дети, его братья и сестры, то все это проходит почти безболезненно. Но если ребенок единственный, то он сталкивается с серьезными проблемами.
Кроме того, только "в обществе" можно построить систему социальных ролей. Кто я — лидер или ведомый? Как поступить, если я хочу подружиться с этим мальчиком? Что делать, если эта девочка отобрала мою любимую игрушку? Как привлечь внимание других детей? Как, наоборот, остаться одному, сделать так, чтобы не приставали? Все эти вопросы решаются только в практике ежедневной социальной жизни и никак иначе.
Очень социально интересное место — детсадовский туалет, уменьшенная копия школьного туалета. Здесь решаются очень важные вопросы, назначаются свидания, выясняются отношения. Для мальчика, который не прошел "школу" садиковского туалета, туалет собственно школьный оказывается неожиданным и зачастую весьма неприятным открытием.
Третий стресс — это собственно школьный, учебный стресс, подстерегающий любого первоклассника. Высидеть 45 минут на одном месте, отвечать только по команде (даже если знаешь ответ лучше других), на перемене не бегать, все время следить за учительницей, успевать выполнять задания, да еще все время думать, думать, думать…
Так вот, родители, которые не отдают ребенка в садик, а ждут дома, пока он "окрепнет", обрекают ребенка на весьма непростую ситуацию, когда все три стресса (напомним: иммунологический, социальный и учебный) обрушиваются на него одновременно. И тогда ребенок либо начинает отчаянно болеть, либо однажды утром заявляет: "Я в эту вашу школу больше не пойду!". И что тогда делать родителям?
Так что лучше сразу позаботиться о том, чтобы все эти стрессы были разделены в пространстве и во времени. Если ребенка отдали в садик, и своей долей простудных заболеваний он переболел в пять лет (иммунная система адаптировалась к постоянному "обчихиванию"), социальный статус определился в шесть лет (я — не лидер, но могу успешно развлекать окружающих, не могу отразить прямую атаку, но легко могу переориентировать направленную на меня агрессию — да, да, не удивляйтесь, именно такой сложности социальные задачи решают шестилетние дети), то в семь лет такой ребенок спокойно пойдет в школу и достаточно успешно переживет собственно учебную ситуацию.
Источник: https://sovremennayamama.ru/stati/podgotovka-rebenka-5-let-k-shkole-doma-zanyatiya-po-matematike