Во что поиграть с ребенком 3 лет дома. Подвижные игры,

Во что поиграть с ребенком 3 лет дома. Подвижные игры,

которые в первую очередь нужны для здоровья, нормального самочувствия, хорошего аппетита и сна. Ведь, при нахождении дома, у детей уменьшается физическая активность.

Играть в мяч - подходят любые игры, где нужно бросать, ловить, отбивать мяч рукой или ногой.

Переворачивать ребенка вверх тормашками и держать за ноги, размахивая им в воздухе. Есть даже такой вид «малышковой» гимнастики - динамическая гимнастика. Походит для детей до года.

Крутить ребенка, держа за руки.

С малышами - подбрасывать на коленях: «По кочкам, по кокам, в ямку - бух»

Игры по принципу «Замри - отомри». Например, бежать и орать, пока не прозвучит команда «замри». После этого замереть и не двигаться до команды «отомри».

Любые варианты игр, где есть команды «старт» и «стоп». Например, бежать наперегонки до угла дома: «На старт, внимание, марш»

Размазывать ладонями пену для бритья по какой-нибудь поверхности.

Хлопать ладонями мыльные пузыри.

Прыгать через скакалку.

Строить «шалаши» из стульев, одеял, подушек и сидеть в них.

Проползать через тоннель, сделанный из стульев.

Заворачивать ребенка в одеяло, как рулет.

Игры на реакцию, когда нужно шлепнуть ладонью по ладони партнера до того, как он одернет руку. Наша любимая - «Киса, киса, брысь»

«Камень, ножницы, бумага»

Стоять как аист на одной ноге (кто дольше простоит)

Играть с воздушными шарами (подрабатывать, ловить, перебрасывать через забор)

Считалки - ритмичное произнесение текста в сочетании с движением руки

Качаться на качелях (гамаке)

Лепить снеговиков, играть в снежки, валяться на снегу

Тренировать основные локомоторные навыки: ходьбу, бег, перепрыгивание, боковые приставные шаги. Можно сделать разметку малярным скотчем на полу.

Крутить ребенка в офисном кресле.

Ходить как канатоходец по какой-нибудь узкой и длинной поверхности типа скамьи, бордюра.

Кататься на велосипеде, если позволяет площадь. Велосипед может быть любой: здесь важно, чтобы были педали, на которые нужно нажимать ногами по очереди. Важно, что ноги при этом отрываются от земли.

Игры для детей 3-5 лет в помещении. Игры для малютки

Малыши до 2 лет нуждаются в постоянном контакте со взрослыми и активных упражнениях. На данном этапе очень важно развивать мышцы, тренировать узнавание предметов, речь и базовые понятия о мире - холодное, мягкое, круглое.

Родителям рекомендуют играть с детьми на 1-2 году несколькими способами. Первая категория упражнений - сказки о жизни. Выдумывать их можно на ходу, сюжет малыш воспринимать ещё не будет. В канву важно вплести названия предметов с их характеристиками и проиллюстрировать рассказ картинками, мягкими игрушками и другими вещами.

Например: “Жила была маленькая синяя птичка (появляется игрушка), которая свила своё гнёздышко рядом с красным домиком (картинка). В этом домике жила собачка с мягкой шерстью (показать игрушку, дать малышу пощупать, повторяя - это мягкое). Собачка с птичкой стали друзьями и улыбались другу каждый день (улыбнуться, прокомментировать, что и вы с ребёнком друг другу улыбаетесь)”.

Важно! В ходе игры нужно давать ребёнку потрогать и рассмотреть всё происходящее.

Игры для детей 3-5 лет в помещении. Игры для малютки

Ещё одна категория игр - гимнастика. Ребёнка сажают или кладут напротив, включают приятную музыку. Прикасаются к ручкам и ножкам, сгибают их, комментируют: “Согнём левую ножку”. Просят ребёнка сделать это самостоятельно, повторить движения взрослого, просят показать, где у взрослого нога или рука. Развитого малыша можно просить находить предметы в поле видимости: “Где же синий мячик?” - малыш показывает или берёт нужный предмет среди других.

Активные игры с ребенком 2 лет дома могут включать подражание, поиск видимых предметов в помещении, игру в эмоции - на показ: как мы плачем, как мы смеёмся, как мы радуемся солнечному дню.

Развивающие игры для детей 2-3 лет в детском саду. Картотека развивающих игр и упражнений для детей второй группы раннего возраста (2–3 года)

Ирина Хатунцева
Картотека развивающих игр и упражнений для детей второй группы раннего возраста (2–3 года)

Игры и упражнения по звуковой культуре речи

«Догадайся, что звучит»

Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.

Ход: Воспитатель показывает предметы поочередно и демонстрирует, как они звучат. Затем воспитатель предлагает отгадать загадки. Закрывает ширму и действует с разными предметами, а дети распознают, каким предметам принадлежат разные звуки. Объясняет, что звуков в мире много и все звучат по-своему.

«Бабочка, лети!»

Цель. Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха.

Подготовительная работа. Приготовить 5 бумажных ярко окрашенных бабочек. К каждой привязать нитку длиной 50 см и прикрепить их к шнуру на расстоянии 35 см друг от друга. Шнур натянуть между двумя стойками так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка.

Ход: Дети сидят на стульях. Взрослый говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые бабочки: синие, желтые, красные! Как их много! Они как живые! Посмотрим, могут ли они летать. (Дует на них.) Смотрите, полетели. Попробуйте и вы подуть. У кого дальше полетит?» Взрослый предлагает детям встать по одному возле каждой бабочки. Дети дуют на бабочек.

«Громко — тихо»

Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

Подготовительная работа. Педагог подбирает парные игрушки разных размеров: большую и маленькую машины, большой и маленький барабаны, большую и маленькую дудочки.

Ход: Взрослый показывает 2 машины и говорит: «Когда едет большая машина, она подает сигнал громко: «би-би». Как подает сигнал большая машина?» Дети громко произносят: «би-би». Педагог продолжает: «А маленькая машина сигналит тихо: «би-би». Как сигналит маленькая машина?» Дети тихо произносят: «би-би». Педагог убирает обе машины и говорит: «Сейчас будьте внимательны. Как только поедет машина, вы должны дать сигнал, не ошибитесь, большая машина сигналит громко, а маленькая - тихо».

Аналогично обыгрываются остальные игрушки.

«На приеме у врача»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Ход: Кукла – врач. Она хочет посмотреть, не болят ли у детей зубы.

Воспитатель: Покажите доктору свои зубы (воспитатель с куклой быстро обходи детей и говорит, что у всех зубы хорошие.) Теперь врач проверит, не болит ли у вас горло. К кому она подойдет, тот широко откроет рот (дети широко открывают рот). Врач доволен: горло ни у кого не болит.

"Кто в домике живет?»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Ход: (Воспитатель показывает картинку с изображением собаки). Кто это? Собака лает громко: «ав-ав». А это кто? (ответы детей) Щенок лает тихо (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). (Воспитатель показывает картинку с изображением кошки). Кто это? Кошка мяукает громко: «Мяу-мяу». А это кто? (ответы детей) котенок мяукает тихонечко.

Пошли зверюшки домой (картинки убираются за кубики). Отгадайте, кто в этом домике живет: «ав-ав» (произносится громко? (Ответы детей) Правильно, собака (показывает картинку). Как она лаяла? (ответы детей).

Отгадайте, кто в этом домике живет: «мяу-мяу» (произносит тихо? Как котенок мяукал?

Аналогично дети отгадывают, кто живет в других домиках и повторяют звукосочетания по нескольку раз.

«Ветерок».

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Ход: Дети берут листочек за нитку, держат его перед ртом и произносят: «Пф-ф-ф» (дуют на осенний лист). Упражнение повторяется 3 раза, потом дети отдыхают и повторяют упражнение еще 3 раза.

Подвижные игры

«По дорожке»

Цель: учить детей ходить по ограниченной площади.

Ход игры:Воспитатель предлагает детям пройти по дорожке (между двумя веревками). В конце дорожки детей встречает мишка.

Воспитатель читает стихотворение:

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Шагают наши ножки

Топ – топ, топ – топ.

«Пузырь»

Цель: учить детей организовывать круг, делать его шире, уже, согласовывать движения с произносимыми словами.

Ход игры: Дети берутся за руки и образуют круг, стоя близко друг от друга. Воспитатель произносит слова:

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся.

Источник: https://sovremennayamama.ru/novosti/vo-chto-poigrat-s-rebenkom-v-3-goda-doma-sidim-doma-s-polzoy-kartoteka-razvivayushchih-igr

Игры с детьми дома 8 лет. Играем в настольные игры

Достаньте все неосвоенные настолки, которые подарили детям за последние годы, проведите ревизию. Может быть, пора “обновить парк” и заказать еще пару-тройку игр, подходящих для возраста ваших детей. Самим родителям тоже должно быть интересно играть! Вот несколько топовых настолок, в которые дети играют с визгом, сопением и без перерыва на обед.

  • “Манчкин” - карточная пародия на ролевую фэнтези-игру, подойдет подросткам.
  • “Уно!” - карточная игра на скорость реакции и внимательность, очень азартная, простая и затягивающая.
  • “Каркассон” и “Дети Каркассона” - очень милая стратегия-бродилка, в которой нужно расселять своих человечков по карте.
  • “Алиас” - игра на развитие воображения и ассоциативного мышления, где нужно разными методами объяснять слова команде.
  • “Свинтус” и “Юный свинтус” - игра похожа на “Уно!” только более конкретная, на поросячью тему, оттого более смешная. Чего стоят названия спецкарт: Полисвин, Тихохрюн, Перехрюшка…
  • “Дженга” - проверенная временем настолка на координацию и ловкость.
  • “Доббль” - быстрая и смешная игра с простыми правилами на внимательность и реакцию.
  • “Улей” - красивая и яркая стратегическая игра, где нужно захватить пчелиную королеву соперника с помощью своих насекомых.
  • “Пандемия” - когда, если не сейчас, играть в такую игру? Придется остановить распространение в мире 4 вирусов.
  • “Денежный поток” - адаптация для подростков, в этой игре дети учатся финансовой грамотности.

Источник: https://sovremennayamama.ru/novosti/vo-chto-poigrat-s-rebenkom-v-3-goda-doma-sidim-doma-s-polzoy-kartoteka-razvivayushchih-igr

Игры для детей 3-4 лет в детском саду. Подвижные игры для детей 3–4 лет

Ольга Майорова
Подвижные игры для детей 3–4 лет

Я работаю воспитателем 26 лет и люблю играть с ребятами. Особенно мне нравятся подвижные игры . Для этих игр нужно только желание и хорошее настроение. Предлагаю вашему вниманию картотеку подвижных игр для детей младшего возраста . Дети старшего дошкольного возраста тоже любят играть в них. Эти игры проверены временем , т. к. в некоторые игры дети отказываются играть. Вы удивились, но это встречается в наше время. Надеюсь, что моя картотека поможет Вам в работе.

Игровая деятельность, в какой бы форме она ни выражалась, всегда радует ребенка, а подвижная игра с многообразными моментами веселой неожиданности особенно благотворна для возникновения положительных чувств. В этом источнике радостных эмоций заключается великая воспитательная сила.

Подвижные игры для детей 3-4 лет .

Каравай.

Хороводная игра. Один ребенок в центре круга.

На Сережин день рождения Идут по кругу, взявшись за руки.

Испекли мы каравай. Останавливаются, приподнимаются на носки,

Вот такой вышины, одновременно поднимая руки.

Вот такой низины, Присаживаются на корточки.

Вот такой ужины, Сходятся к центру

Вот такой ширины. Отходят назад, расширяя круг.

Каравай, каравай, Хлопают в ладоши.

Кого хочешь, выбирай! Стоящий в кругу выбирает другого.

Тот встает в центр.

Игра повторяется.

Правила: выполнять разнообразные движения в соответствии с предложенным текстом.

Тишина.

Дети идут в обход площадки в колонне по одному

«Тишина у пруда.

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Засыпайте, малыши».

На последние слова останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза (10 с) .

Правила: присев, не шевелиться, соблюдать тишину. Нарушивший это требование становится в конец колонны.

Ровным кругом. (вариант№1)

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу,говоря:

«Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!»

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например повернуться, наклониться, присесть.

Правила: ритмично идти по кругу, сохраняя интервал; не заходить в круг,

Ровным кругом. (вариант№2)

Усложнение: 1. Внутри круга стоит ребенок, Дети идут по кругу и говорят!

«Ходим кругом

Друг за другом

Эй, ребята, не зевать!

То, что Дима нам покажет,

Будем дружно повторять!»

Дети выполняют движения за водящим.

Развивающие игры для детей 2-3 лет онлайн. Игры для малышей

В разделе игры для малышей собраны лучшие представители подобной категории, которые будут доступны для понимания самых маленьких. Вы только посмотрите на наш каталог!
Прошло то время, когда детки не могли поиграть в бесплатные игры. Теперь компьютеры есть, наверное, в каждом доме, и малышам всегда хочется в них поиграть. Однако есть приложения, недоступные уму ребенка, и родители должны это понимать.
Здесь вы можете найти рецепты на все случаи жизни. Например, показать важность детской гигиены, научить чистить зубы, расчесываться, убирать за собой. Научить ребенка этому всему бывает сложно, а вместе с любимыми персонажами они легко усвоят первые уроки жизни. Онлайн игры для малышей 2-3-4-5 лет так же развивают логику, учат мыслить последовательно и думать на шаг вперед. Например, игры жанра «три в ряд» заставят вашего малыша искать одинаковые картинки, а так же поразмыслить над тем, как их правильно переместить, чтобы они оказались подряд в одном ряду. А мини гонки научат быстро реагировать и увиливать из стороны в сторону, чтобы ни с кем не столкнуться, и прийти к финишу первым.
Это родителям кажется, что все просто, и они такие задачки решают на раз-два. Однако для малюсеньких сыночков и дочек даже самые легкие упражнения кажутся неразрешимыми. Поэтому важно быть всегда рядом с ребенком, подсказывать ему направление, но не усердствовать слишком – это же он учится. Вместе с знакомыми героями детки быстро освоят большой мир и приобретут необходимые навыки. От родителей требуется только поддержка и контроль. Не забывайте, что компьютерные игры – это, конечно, хорошо, но все-таки чрезмерное возбуждение нервной системы не приветствуется, поэтому нужно ограничивать время, проведенное перед экраном. Оторвать 2-3-4-5 летнего малыша от интересного приложения бывает сложно, но это приходится делать. Ведь главное в этом деле – не столько удовольствие, сколько польза.

Видео 35 игр для детей 3-5 лет