Игры с детьми от 2 лет дома. В какие игры можно поиграть с детьми двух лет дома
- Игры с детьми от 2 лет дома. В какие игры можно поиграть с детьми двух лет дома
- Игры с ребенком 3-4 года. Сидим дома с пользой. Картотека развивающих игр для детей 3–4 лет
- Подвижные игры для детей 2 лет. Подвижные игры для детей 2–3 лет
- Развивающие игры для детей 3 лет дома. Подвижные игры,
- Подвижные игры для детей 3 лет дома. В какие подвижные игры можно играть дома
- Видео игры для детей от 2-3 лет
Игры с детьми от 2 лет дома. В какие игры можно поиграть с детьми двух лет дома
Второй год рождения вашего малыша является новым этапом развития и усовершенствования его основных навыков. Ребенок становится более выносливым, как физически, так и эмоционально. Он уже научился бегать, прыгать, забираться на возвышения, что, конечно же, замечательно с точки зрения развития ребенка, но доставляет немало хлопот родителям, по-прежнему обеспокоенным безопасностью своего чада. Чтобы избежать угрозы травматизма, продолжайте развивать силу и ловкость своего малыша. Играя, делайте зарядку, организовывайте подвижные игры на свежем воздухе, учите ребенка играть в мяч, преодолевать различные препятствия, кататься на трехколесном велосипеде. Многие дети этого возраста любят танцевать под веселую ритмичную музыку. Поддерживайте эти начинания, чаще устраивайте танцевальные разминки, показывайте малышу новые движения, знакомьте с новой музыкой.
Двухлетний ребенок постоянно демонстрирует свою самостоятельность, граничащую порой с упрямством. «Я сам!» — будьте готовы к тому, что эта фраза может стать источником частых конфликтов. Маленький упрямец всеми силами стремится утвердиться в этом мире, часто действуя себе же во вред. Учите малыша сдерживать негативные эмоции, будьте терпимы и ласковы. Ведь на данный период родители являются почти единственным примером для подражания. Нормы поведения и взаимоотношений в семье закладывают модель поведения ребенка в будущем. Направляйте стремление к самостоятельности в верное русло — поручайте малышу посильную домашнюю работу, поощряйте развитие навыков самообслуживания, интересуйтесь мнением крохи о доступных ему понятиях и событиях. Помочь вам могут сюжетно-ролевые игры, интерес к которым начинает проявляться именно в этом возрасте. Обыгрывайте различные бытовые ситуации, пусть в игре малыш возьмет на себя роль кого-нибудь из родителей, учится принимать решение, отвечать за свои поступки. Полезны такие игры и для развития навыков общения, социальной адаптации ребенка.
Игры с ребенком 3-4 года. Сидим дома с пользой. Картотека развивающих игр для детей 3–4 лет
Мадонова Елена Николаевна
Сидим дома с пользой. Картотека развивающих игр для детей 3–4 лет
Играем дома
Предлагаю вам подборку развивающих игр , которые можно рекомендовать родителям детей 3-4 лет .
Игры для детей 3-4 лет
«Цвет, форма, размер»
Цель: развитие памяти , мышления, внимательности, логики.
Ход игры. Взрослый предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.
«У кого это есть»
Цель: развитие памяти , мышления, внимательности, логики.
Вы называете одну часть, а ребенок перечисляет все известные ему объекты живой природы, имеющие эту часть. Например, «Пушистый мех» — «Лиса, белка, енот, песец» . «Лист» - «Дерево, кустарник, цветок» .
«Солнечные зайчики»
Цель: снятие напряжения. Создание положительного эмоционального настроя.
Материалы к игре: маленькое зеркальце.
Ход игры.Взрослый зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:
Солнечные зайчики.
Играют на стене.
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе!
По сигналу: «Лови зайчика!» . Ребенок пытается его поймать.
«Кто больше»
Цель: развитие внимания , памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игры,например: «Мебель» и по очереди называете мебель. Кто больше назвал, тот и выиграл!
«Игра с кистями рук»
Цель: развитие моторно – слуховой памяти, свойств внимания, создание положительного настроя
Ход игры. Дети повторяют те движения, которые им показывает мама (папа) . Опускает пальцы вниз и шевелит ими «дождь идет» . Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем «кисточкой» кружки на щеках, проводит сверху вниз линию по носу и делает пятнышко на подбородке. Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши.
Чередуя такие действия, Взрослый создает определенную последовательность звуков,например: стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т. п.
«Мы топаем ногами»
Цель: снятие психофизического напряжения, развитие произвольности
Ход игры. Взрослый произносит текст (можно вместе с ребенком) медленно, с расстановкой, давая возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
мы руки подаем.
Мы бегаем кругом.
Через некоторое время Взрослый говорит: «Стоп!» . Все останавливаются. Игра повторяется.
«Чего не стало?»
Цель: развитие цветовосприятия , зрительной памяти и внимания
Ход игры. Перед ребенком разложены цветные карандаши или фломастеры основных цветов и их оттенков (до 9 штук) . Ребенок смотрит и запоминает цвета, затем закрывает глаза. Взрослый убирает один цвет. Ребенок открывает глаза и отгадывает, какого цвета не стало.
Примечание: Карандаши можно заменить игрушками.
«Назови ласково»
Цель: формирование навыков словообразования.
Подвижные игры для детей 2 лет. Подвижные игры для детей 2–3 лет
Анжелина Хабарова
Подвижные игры для детей 2–3 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 48 «Пчёлка»
Подвижные игры
для детей 2-3 лет
Разработала
Хабарова А. Н.,
воспитатель
Тамбов
Ежедневное участие детей в подвижных играх , которые способствуют развитию физических способностей детей , быстроты реакции, а также воспитанию социальных навыков и коммуникабельности, является неотъемлемой частью физического воспитания детей .
Кошка и мыши
Задачи: учить детей бегать не сталкиваясь, действовать в соответствии с текстом, реагировать на сигнал.
Оборудование: стулья или скамейка ( «норки» мышек, шапочка-маска кошки.
Описание игры : игра проводится в помещении или на площадке, приспособленной для бега. С одной стороны ставятся стулья или скамья. Роль кошки в начале игры исполняет воспитатель. Кошка садится на стул и «спит» . Мыши сидят на стульчиках (в норках) .Воспитатель читает:
Кошка мышек сторожит,
Притворилась, будто спит.
Мыши встают со стульев и бегают по ковру (площадке) .
Воспитатель читает:
Тише мыши, не шумите,
Кошку вы не разбудите…
Кошка встает со стула, громко мяукает и ловит мышей, они бегут на свои стулья (в «норки» ). Игра повторяется каждый раз с новой кошкой. Детей следует побуждать читать стихотворение вместе с воспитателем.
Солнышко и дождик
Задачи: развивать умение бегать врассыпную, не сталкиваясь; реагировать на сигнал.
Оборудование: стулья или скамейка.
Описание игры : Игра может проводиться и в помещении и на улице.
Дети сидят на стульях (в «домиках» ).
Воспитатель: «Сегодня хорошая погода! Пойдем гулять?» Дети выходят из «домиков» и собираются в круг,а он произносит:
Смотрит солнышко в окошко,
Наши глазки щурятся.
Мы захлопаем в ладошки,
И бегом на улицу!
Дети читают стихотворение с воспитателем, а затем выполняют движения по тексту
Мы ногами топаем Топ-топ-топ,
Мы руками хлопаем Хлоп-хлоп-хлоп!
Мы руками машем Да-да-да,
Мы ногами пляшем Да-да-да!
Воспитатель говорит: «Посмотрите, дождь начинается! Скорее домой!» Все бегут на свои стулья.
Воспитатель: «Покажем, как барабанит дождик!»
Дети с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии со словами стихотворения:
Дождик, дождик, капелька!
Водяная сабелька!
Развивающие игры для детей 3 лет дома. Подвижные игры,
которые в первую очередь нужны для здоровья, нормального самочувствия, хорошего аппетита и сна. Ведь, при нахождении дома, у детей уменьшается физическая активность.
Играть в мяч - подходят любые игры, где нужно бросать, ловить, отбивать мяч рукой или ногой.
Переворачивать ребенка вверх тормашками и держать за ноги, размахивая им в воздухе. Есть даже такой вид «малышковой» гимнастики - динамическая гимнастика. Походит для детей до года.
Крутить ребенка, держа за руки.
С малышами - подбрасывать на коленях: «По кочкам, по кокам, в ямку - бух»
Игры по принципу «Замри - отомри». Например, бежать и орать, пока не прозвучит команда «замри». После этого замереть и не двигаться до команды «отомри».
Любые варианты игр, где есть команды «старт» и «стоп». Например, бежать наперегонки до угла дома: «На старт, внимание, марш»
Размазывать ладонями пену для бритья по какой-нибудь поверхности.
Хлопать ладонями мыльные пузыри.
Прыгать через скакалку.
Строить «шалаши» из стульев, одеял, подушек и сидеть в них.
Проползать через тоннель, сделанный из стульев.
Заворачивать ребенка в одеяло, как рулет.
Игры на реакцию, когда нужно шлепнуть ладонью по ладони партнера до того, как он одернет руку. Наша любимая - «Киса, киса, брысь»
«Камень, ножницы, бумага»
Стоять как аист на одной ноге (кто дольше простоит)
Играть с воздушными шарами (подрабатывать, ловить, перебрасывать через забор)
Считалки - ритмичное произнесение текста в сочетании с движением руки
Качаться на качелях (гамаке)
Лепить снеговиков, играть в снежки, валяться на снегу
Тренировать основные локомоторные навыки: ходьбу, бег, перепрыгивание, боковые приставные шаги. Можно сделать разметку малярным скотчем на полу.
Крутить ребенка в офисном кресле.
Ходить как канатоходец по какой-нибудь узкой и длинной поверхности типа скамьи, бордюра.
Кататься на велосипеде, если позволяет площадь. Велосипед может быть любой: здесь важно, чтобы были педали, на которые нужно нажимать ногами по очереди. Важно, что ноги при этом отрываются от земли.
Подвижные игры для детей 3 лет дома. В какие подвижные игры можно играть дома
Конечно, дома в салочки или догонялки поиграть не получится. Но есть немало игр, в которых сочетаются физическая нагрузка, ловкость и смекалка.
«Весёлый воробышек»
Поставьте в углу комнаты стул, на котором закрепите раскрытый зонт. Это будет гнёздышко воробышка. Малыш-воробышек порхает по комнате, машет крылышками, клюёт зёрнышки. Взрослый говорит: «Кажется, дождь начинается!» — и воробышек спешит на стул. После слов «Ну вот и снова солнышко!» воробышек вылетает из гнезда.
«Мишка и шишки»
Разбросайте по ковру шишки. Приготовьте большого игрушечного медведя (зайца, собачку) и предложите карапузу собрать все шишки в корзинку мишкиными лапами.
«Паутина»
К этой игре нужно приготовиться заранее. Возьмите моток пряжи и растяните его по комнате, прикрепляя к мебели, ручкам шкафчиков и т. п. Нитка должна находиться на уровне грудной клетки ребёнка. На нитку можно повесить в разных местах небольшие призы (игрушки, яблоки, конфеты). Кончик нитки выведите за пределы комнаты. Предложите малышу распутать паутину, попутно собирая призы в корзинку.
«Полоса препятствий»
Расставьте по комнате табуретки, перевёрнутые ножками вверх. Попросите ребёнка пройти из одного угла комнаты в другой, попутно преодолевая препятствия — перелезая через табуреты.
«Смотри не урони»
Небольшой шарик для пинг-понга положите в чайную ложку. Малыш должен пронести его, держа ложку на вытянутой руке, и не уронить. Усложните задачу, расставив на пути крохи препятствия — коробки, мячики и т. п.
«Ходьба с колечком»
Положите себе и малышу на голову колечки от пирамидки. Ходите по комнате с гордо поднятой головой и прямой спиной, чтобы колечки не упали на пол.
«Журавль и лягушки»
Предварительно расскажите ребёнку о том, как передвигается длинноногий журавль и как прыгает маленькая лягушка. Покажите их на картинке в книжке. Попросите малыша ходить, высоко поднимая колени, как журавль, а затем попрыгать на корточках, как лягушонок.
В одну и ту же игру можно играть несколько раз подряд, в зависимости от настроения и желания малыша. Старайтесь, чтобы продолжительность активных занятий с ребёнком 3–4 лет не превышала 15–20 минут подряд.