Игры с ребенком в 3 года в домашних условиях. Особенности трёхлетнего возраста
- Игры с ребенком в 3 года в домашних условиях. Особенности трёхлетнего возраста
- Подвижные игры для детей 3 лет дома. Развивающие игры для детей от трёх до четырёх лет в домашних условиях
- Чем занять ребенка в 2 года на улице. Чем заняться с ребенком 1,5-2 года на улице летом?
- Развивающие игры для детей 2 лет в домашних условиях. Развивающие игры и занятия для для детей в возрасте 2 лет
- Игры с ребенком 3-4 года. Сидим дома с пользой. Картотека развивающих игр для детей 3–4 лет
- Видео 2 - 3 ГОДА | Развивающие игры | 20 идей чем занять ребенка
Игры с ребенком в 3 года в домашних условиях. Особенности трёхлетнего возраста
В три года дети становятся всё более самостоятельными. Раньше им в любом деле требовалась помощь взрослого, сейчас же они пытаются сделать всё сами, и родителям не следует препятствовать. Чрезмерная опека приведёт к тому, что сын или дочь вырастет инфантильным, неуверенным в себе и окружающем мире. Поэтому взрослым рекомендуется поощрять стремление к самостоятельности и не подавлять ребёнка своим авторитетом. Кроме самостоятельности, трёхлетний возраст характеризуется следующими особенностями:
- Улучшается моторное развитие, ребёнок уже отлично управляет своим телом. Его шаги равномерны, он умеет менять темп ходьбы, можно начинать учить ребёнка кататься на велосипеде или пони.
- Тонкая моторика тоже совершенствуется. Малыш осваивает рисование, лепку , применение ложки, застёгивание пуговиц и прочие бытовые навыки.
- Нервная система становится более работоспособной. Кроха более терпелив и может заниматься одним делом около получаса. Он бодрствует уже довольно длительное время и быстро усваивает новую информацию.
- Словарный запас состоит примерно из 1 тыс. слов, произношение которых всё улучшается. Трёхлетки задают множество вопросов, проговаривают свои действия, рассказывают о случившихся за день событиях.
Игра остаётся основной деятельностью трёхлетнего малыша. В этом возрасте дети любят разыгрывать сценки, представляя себя тем или иным героем. И это не случайно, ведь у малыша развивается воображение, абстрактное мышление, и ему интересно почувствовать себя в разных ролях.
Подвижные игры для детей 3 лет дома. Развивающие игры для детей от трёх до четырёх лет в домашних условиях
Начало четвертого года жизни - сложный период для малыша. На этом этапе впервые происходит осознание ребенком себя, как самостоятельной независимой личности, «отдельной» от взрослых, что нередко приводит к внутреннему конфликту, проявляющемуся негативизмом, упрямством или даже протестом против принимающегося до недавнего времени уклада жизни.
В связи с этим родители должны особое внимание уделять эмоциональному развитию ребенка, стремиться к укреплению доверительных отношений, чему в немалой степени способствуют совместные игры. Пройдя период раннего детства, малыш получил массу информации, освоил многие навыки, которых, однако, все же недостаточно для того, чтобы отстоять свою независимость. Помогите своему ребенку реализовать стремление к самостоятельности — давайте ему посильные задания, интересуйтесь мнением по тому или иному поводу, в игре моделируйте конфликтные ситуации, мягко подсказывая способы их решения.
К счастью, дети не знают о бытующем мнении, заданном авторитетным лицом, что «после трех уже поздно» и продолжают активно развиваться, проявляя недюжинную любознательность и радуя родителей своей сообразительностью. Поэтому основной задачей взрослых на данном этапе является стимулирование стремления ребенка к познанию всего нового, создание предпосылок для интеллектуального, эмоционального и физического развития крохи. В этом возрасте начинается косвенная подготовка ребенка к школе. Но не стоит воспринимать это, как руководство к активным действиям — обучению чтению, арифметике, письму. Гораздо важнее развивать у малыша навыки, которые послужат базой для дальнейшего обучения: логическое и образное мышление, память, внимание, умение формулировать свои мысли, делать определенные выводы, обобщать группы предметов или явлений. Особое внимание следует обратить на сенсорное развитие: ребенок трех лет уже должен уметь называть и сравнивать цвет, форму, размер предметов, проводить элементарные ассоциации, устанавливать причинно-следственные связи. Продолжайте развитие мелкой моторики и координации рук и пальцев. Как известно, от степени развитости этих навыков зависит речевое развитие малыша, что очень важно в младшем дошкольном возрасте. Ведь именно сейчас происходит становление основных речевых навыков — умение строить предложение, составлять связные рассказы, оформлять словами зрительные образы. Расширяйте кругозор ребенка посредством активного чтения книг. Знакомьте его с разными литературными жанрами, учите сопереживать литературным героям, выражать свое отношение к ним. Кроме того, чтение способствует пополнению словарного запаса малыша.
Чем занять ребенка в 2 года на улице. Чем заняться с ребенком 1,5-2 года на улице летом?
Очень часто мама устает и не хочется и не можется гулять с ребенком, играть в игра, хотя в тоже время мучает совесть что ребенок остается заброшенным.
Как же совместить и отдых маме, и движение, развитие малышу? Чем заняться на прогулке, чтобы и ребенку было весело, а для мамы время пролетело незаметно.
Я попробовала из множества развлечений собрать те, которые и маму сильно не мучают, и для ребенка от 1,5 года до 2-х лет будут полезны и увлекательны.
1. Выходя на улицу, можно взять с собой хлебушек и покормить кошечек и собачек, а птичек- пшеном.
2. Первым делом можно занять ребенка в песочнице: лепить куличики, закапывать камушки в песке,
а потом их искать. Пересыпать с одного ведерка в другой. Малышу только надо показать как играть с песком и он безусловно проявит интерес, развивая фантазию. Кроме того, песок крайне полезен для малыша, он развивает мелкую моторику ребенка.
Потом можно пособирать в ведерко камушки, палочки.
3. Обращать внимание ребенка на новые предметы, растения и животных. Дети любознательны в этом возрасте, можно рассказать ребенку о таких простых понятиях как «большой и маленький», «высокий и низкий», «чистый и грязный» и т.п., либо показать на дерево и сказать, что оно зеленого цвета, высокое и в нем живут птички.
4. Ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам) . Я вожу дочку по краю песочницы, либо на качелях «баланс».
5. На улице летом можно повисеть немного на кольцах, перекладинах (на каждой площадке они есть) с поддержкой родителя это будет небольшая полезная гимнастика=)
6. Пускать мыльные пузыри и смотреть, как они переливаются на солнышке, либо ловить их.
7. Покажите малышу цветы и понюхайте их , оцените, какой высоты, поговорите про их цвет. Для ребёнка это целый мир запахов, цвета и ощущений.
8. Порисуйте на асфальте цветными мелками , либо можно взять на улицу фломастер и попробывать порисовать на стенке или камешках. Если ребенок увлекся обрисовыванием камешка, потом закрасьте камешек бесцветным лаком и оставить на память!
9. Найдите палочку либо камешек и предложите постучать палкой по стволу дерева, пеньку, скамейке, камню, забору, стене дома, железным качелям. Ребенку в этом возрасте исследователь и ему будет интересно послушать какие звуки получаются.
Надеюсь моя статья будет Вам полезной и вдохновит на новые идеи!
Здоровья Вам и вашим деткам!!!!
Источник: https://sovremennayamama.ru/stati/chem-zanyat-rebenka-v-4-goda-doma-malchika-podvizhnye-igry
Развивающие игры для детей 2 лет в домашних условиях. Развивающие игры и занятия для для детей в возрасте 2 лет
Не секрет, что для эффективного и всестороннего воспитания ребенка важно подобрать игры, упражнения и забавы, подходящие для его возраста. Двухлетние малыши уже хорошо владеют своим телом, координированы, способны к логическому мышлению и самостоятельному времяпрепровождению. Развивающие игры для детей 2 лет должны отвечать их физическим, познавательным и творческим потребностям.
Направления развития двухлетнего ребенка
В возрасте 2 лет большинство малышей прогрессируют по всем направлениям развития и многое умеют.
- Физическое развитие. Малыши координированы и готовы к активным играм. Большинство двухлетних детей самостоятельно справляются с ходьбой, бегом и передвижением по лестнице вверх-вниз с помощью взрослого или же без его помощи. Многие склонны к несложным играм с мячом, паровозиком и кубиками. Для малышей этого возраста актуальны игры с маленьким домиком в комнате или с палаткой на свежем воздухе: они самостоятельно забираются в него и сами могут выйти. Игры с покрывалом также интересуют малышей. Некоторые дети к двухлетнему возрасту уже умеют самостоятельно принимать пищу и мыть руки.
- Развитие логики и мышления. Удивительно, как крохи внимательны и разумны! В возрасте двух лет у них развивается наблюдательность и память, они способны анализировать несложные действия взрослых. Кроме того, им легко запомнить последовательность повторяющихся действий-ритуалов (купание-питье молока-сон, пробуждение-объятья-чтение сказки и др.). Название частей тела (рука, лицо, волосы), имена близких, природные явления (ветер, солнце, дождь), названия животных и звукоподражательная имитация, как и основные глаголы-действия уже являются частью активного словарного запаса.
- Творческое развитие. Малыши умеют различать цвета и формы, имеют музыкальные предпочтения и способны имитировать услышанные ими песни. Многие склонны к танцам. Часто дети проявляют большой интерес к созданию фигур из песка, пластилина и соленого теста. Лепка из снега также доставляет им большое удовольствие.
- Социальное развитие. Дети воспринимают окружающий их мир совсем естественным, интуитивным образом. Очень быстро они начинают понимать, что жизнь вне общества невозможна: игра гораздо веселее в компании, большое удовольствие им доставляет имитация окружающих. Они, как и всякий человек, нуждаются в социальном одобрении и принятии. Ребенку двух лет важно общение со сверстниками, для игр и обмена опытом. А с детьми старшего возраста общение может быть тоже полезным: копируя тех, кто постарше, обнаруживаются новые бытовые навыки.
Игры с ребенком 3-4 года. Сидим дома с пользой. Картотека развивающих игр для детей 3–4 лет
Мадонова Елена Николаевна
Сидим дома с пользой. Картотека развивающих игр для детей 3–4 лет
Играем дома
Предлагаю вам подборку развивающих игр , которые можно рекомендовать родителям детей 3-4 лет .
Игры для детей 3-4 лет
«Цвет, форма, размер»
Цель: развитие памяти , мышления, внимательности, логики.
Ход игры. Взрослый предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.
«У кого это есть»
Цель: развитие памяти , мышления, внимательности, логики.
Вы называете одну часть, а ребенок перечисляет все известные ему объекты живой природы, имеющие эту часть. Например, «Пушистый мех» — «Лиса, белка, енот, песец» . «Лист» - «Дерево, кустарник, цветок» .
«Солнечные зайчики»
Цель: снятие напряжения. Создание положительного эмоционального настроя.
Материалы к игре: маленькое зеркальце.
Ход игры.Взрослый зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:
Солнечные зайчики.
Играют на стене.
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе!
По сигналу: «Лови зайчика!» . Ребенок пытается его поймать.
«Кто больше»
Цель: развитие внимания , памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игры,например: «Мебель» и по очереди называете мебель. Кто больше назвал, тот и выиграл!
«Игра с кистями рук»
Цель: развитие моторно – слуховой памяти, свойств внимания, создание положительного настроя
Ход игры. Дети повторяют те движения, которые им показывает мама (папа) . Опускает пальцы вниз и шевелит ими «дождь идет» . Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем «кисточкой» кружки на щеках, проводит сверху вниз линию по носу и делает пятнышко на подбородке. Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши.
Чередуя такие действия, Взрослый создает определенную последовательность звуков,например: стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т. п.
«Мы топаем ногами»
Цель: снятие психофизического напряжения, развитие произвольности
Ход игры. Взрослый произносит текст (можно вместе с ребенком) медленно, с расстановкой, давая возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
мы руки подаем.
Мы бегаем кругом.
Через некоторое время Взрослый говорит: «Стоп!» . Все останавливаются. Игра повторяется.
«Чего не стало?»
Цель: развитие цветовосприятия , зрительной памяти и внимания
Ход игры. Перед ребенком разложены цветные карандаши или фломастеры основных цветов и их оттенков (до 9 штук) . Ребенок смотрит и запоминает цвета, затем закрывает глаза. Взрослый убирает один цвет. Ребенок открывает глаза и отгадывает, какого цвета не стало.
Примечание: Карандаши можно заменить игрушками.
«Назови ласково»
Цель: формирование навыков словообразования.