Какие игры и занятия полезны для ребенка 3-4 лет
- Какие игры и занятия полезны для ребенка 3-4 лет
- Связанные вопросы и ответы
- Какие занятия помогают развивать мелкую моторику у детей 3-4 лет
- Какие игры способствуют развитию речи у малышей 3-4 лет
- Возможно ли развивать логическое мышление у детей 3-4 лет с помощью игр
- Какие творческие занятия полезны для детей 3-4 лет
- Как организовать день ребенка 3-4 лет, чтобы способствовать его развитию
- Какие физические упражнения рекомендуются для детей 3-4 лет
Какие игры и занятия полезны для ребенка 3-4 лет
Дети в возрасте 3-4 лет находятся на этапе интенсивного развития, когда формируются их физические, эмоциональные и когнитивные способности. В этот период важно обеспечить им правильные игры и занятия, которые не только развлекут, но и помогут в правильном формировании навыков и умений. В данной статье мы рассмотрим наиболее полезные виды активностей для детей этого возраста.
Творческие игры
Творческие игры играют ключевую роль в развитии воображения и мелкой моторики ребенка. Среди них можно выделить:
- Рисование и раскраски
- Лепка из пластилина
- Строительство из кубиков
Эти занятия позволяют ребенку выражать свои эмоции, развивать координацию движений и учиться создавать что-то своими руками.
Примеры творческих игр
Игра | Описание |
---|---|
Рисование | Использование карандашей, красок или фломастеров для создания картинок. |
Лепка | Создание фигурок из пластилина или глины. |
Строительство | Создание башенок, домов и других конструкций из кубиков. |
Физические игры
Физические игры необходимы для развития координации, ловкости и общего физического состояния ребенка. К таким играм относятся:
- Бег
- Прыжки
- Танцы
- Игры на улице
Эти занятия не только способствуют здоровью ребенка, но и помогают ему лучше осознавать свое тело и развивать двигательные навыки.
Преимущества физических игр
Регулярные физические активности:
- Укрепляют иммунитет
- Развивают координацию и баланс
- Снижают риск ожирения
- Содействуют выработке эндорфинов, улучшая настроение
Интеллектуальные занятия
Интеллектуальные игры и занятия помогают развивать память, внимание и логическое мышление ребенка. Среди них:
- Пазлы
- Сортировочные игры
- Чтение книг
- Решение простых головоломок
Эти активности способствуют формированию навыков, которые будут полезны ребенку в дальнейшем обучении.
Как выбрать подходящие интеллектуальные игры
При выборе игр для ребенка 3-4 лет важно учитывать:
- Возрастные рекомендации
- Сложность заданий
- Интерес ребенка
Социальные игры
Социальные игры помогают ребенку развивать навыки общения, учиться работать в команде и понимать эмоции других. К таким играм относятся:
- Игры с куклами
- Ролевые игры
- Командные игры
Эти занятия способствуют формированию эмпатии и социальной адаптации ребенка.
Примеры социальных игр
Игра | Описание |
---|---|
Игры с куклами | Создание историй и ситуаций с участием кукол. |
Ролевые игры | Игра на роль взрослых, например, врача или повара. |
Командные игры | Совместные игры, такие как перетягивание каната или общая игра в мяч. |
Как видно из вышеизложенного, существует множество игр и занятий, которые могут быть полезными для ребенка 3-4 лет. Важно помнить, что каждый ребенок уникален, и стоит подбирать активности в зависимости от его интересов и способностей. Регулярное и разнообразное занятие поможет обеспечить гармоничное развитие ребенка и подготовить его к будущим вызовам.
Связанные вопросы и ответы:
Вопрос 1: Какие физические упражнения полезны для развития детей 3-4 лет
Физические упражнения для детей 3-4 лет играют важную роль в развитии их двигательных навыков, координации и общего здоровья. Среди полезных занятий можно выделить утренние пробежки, прыжки, подъемы на горки, катание на велосипеде или самокате. Эти виды активности помогают укрепить мышцы, улучшить равновесие и развить крупную моторику. Также полезно заниматься танцами, которые способствуют развитию ритма и грации. Родителям важно поощрять детей к регулярным физическим активностям, чтобы они grew сильными и здоровыми.
Вопрос 2: Какие творческие занятия способствуют развитию воображения у детей 3-4 лет
Творческие занятия, такие как рисование, лепка, строительство из кубиков и создание поделок, являются отличным способом развивать воображение у детей 3-4 лет. Эти виды активности позволяют ребенку выражать свои мысли и чувства, а также учат его создавать что-то новое и оригинальное. Рисование помогает развивать мелкую моторику и координацию рук и глаз. Лепка из глины или пластилина способствует развитию творческого мышления и фантазии. Родителям стоит поощрять ребенка к экспериментам с разными материалами и техниками, чтобы он мог свободно выражать себя.
Вопрос 3: Какие ролевые игры полезны для социального развития ребенка 3-4 лет
Ролевые игры, такие как игра в магазин,, или семью, являются важным элементом социального развития детей 3-4 лет. Эти игры помогают ребенку понимать социальные роли и учат его взаимодействовать с другими людьми. Во время ролевых игр ребенок учится принимать решения, проявлять эмпатию и развивать коммуникативные навыки. Также такие игры способствуют развитию морально-этических качеств, таких как доброта и ответственность. Родителям стоит участвовать в этих играх вместе с ребенком, чтобы он мог учиться на примерах и получать положительный опыт.
Вопрос 4: Какое значение имеет чтение для развития речи и воображения ребенка 3-4 лет
Чтение является одним из самых важных занятий для развития речи и воображения у детей 3-4 лет. Во время чтения ребенок учится новым словам, понимает структуру предложений и развивает словарный запас. Это способствует улучшению речевых навыков и подготовке к дальнейшему обучению. Кроме того, чтение помогает развивать воображение, так как ребенок начинает представлять себе героев и события, описанные в книге. Родителям стоит читать ребенку регулярно, используя книги с красочными иллюстрациями и интересным содержанием, чтобы пробудить интерес к чтению.
Вопрос 5: Какие музыкальные занятия полезны для развития ребенка 3-4 лет
Музыкальные занятия, такие как пение, танцы и игра на простых инструментах, являются отличным способом развития ребенка 3-4 лет. Музыка помогает развивать слух, ритмическое чувство и эмоциональную отзывчивость. Пение простых песенок способствует развитию речевых навыков и памяти. Танцы помогают улучшить координацию движений и развивать чувство ритма. Родителям можно поощрять ребенка участвовать в музыкальных активностях, такие как детские музыкальные кружки или домашние концерты, чтобы он мог получать удовольствие от музыки и развивать свои способности.
Вопрос 6: Какие сенсорные игры полезны для развития детей 3-4 лет
Сенсорные игры, такие как игра с песком, глиной, водой или разноцветными шариками, являются полезными для развития детей 3-4 лет. Эти игры помогают развивать тактильное восприятие и координацию рук и глаз. Игра с песком или глиной способствует развитию мелкой моторики и творческого мышления. Игра с водой или шариками помогает ребенку учиться измерять, сравнивать и понимать основные математические понятия. Родителям стоит организовывать такие игры в безопасной и комфортной обстановке, чтобы ребенок мог свободно исследовать и учиться.
Вопрос 7: Какие логические игры способствуют развитию мышления ребенка 3-4 лет
Логические игры, такие как пазлы, сортировочные игры и игры с формами, являются отличным способом развития мышления ребенка 3-4 лет. Эти игры помогают развивать память, внимание и аналитическое мышление. Пазлы учат ребенка думать логически и решать простые задачи. Сортировочные игры помогают понимать категории и классифицировать объекты. Родителям стоит предлагать ребенку игры, соответствующие его возрасту и способностям, чтобы он мог постепенно усложнять задачи и развивать свои умственные способности.
Вопрос 8: Какие занятия помогают развивать эмоциональное развитие ребенка 3-4 лет
Занятия, направленные на развитие эмоционального интеллекта, такие как обсуждение чувств, рисование эмоций и ролевые игры, помогают ребенку 3-4 лет лучше понимать и выражать свои эмоции. Обсуждение чувств позволяет ребенку учиться определять и называть свои эмоции, а также понимать чувства других людей. Рисование эмоций помогает выражать внутренние состояния через искусство. Ролевые игры учат ребенка проявлять эмпатию и решать конфликты мирным путем. Родителям важно создавать безопасную и поддерживающую среду, чтобы ребенок мог свободно выражать свои чувства и учиться управлять ими.
Какие занятия помогают развивать мелкую моторику у детей 3-4 лет
Юля Чуркина
Игры и упражнения для детей 3–4 лет по речевому развитию
Воспитание звуковой культуры речи включает работу по обучению правильному звукопроизношению, которая всегда выделялась как ведущая линия развития речи детей 3-4 лет.
Очень важно мне, как педагогу учитывать разный речевой уровень детей, которые пришли в детский сад из семьи, поэтому особое значение приобретает индивидуальная работа с каждым ребенком, она проходит в утренние и вечерние часы.
Публикация «Игры и упражнения для детей 3–4 лет по речевому развитию» размещена в разделах
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры и пособия
- Темочки
Цель индивидуальной работы- развивать речевые способности каждого ребенка.
Задача: воспитание звуковой культуры, формирования словаря и грамматического строя речи.
Угадай игрушку
Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.
Воспитатель показывает детям 3—4 игрушки, дети называют их. Надо сразу научить детей правильно называть предмет: «Это. (заяц, лиса, утенок)». Воспитатель рассказывает о каждой игрушке, называя внешние признаки: «Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко». Аналогично воспитатель описывает другие игрушки, а дети называют их.
Про кого я говорю
Развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.
Воспитатель описывает ребенка из группы, называя детали его одежды и внешнего вида, например: «Это девочка, на ней юбка и кофточка, волосы у нее светлые, бант красный. Она любит играть с куклой Таней».
Дети называют ребенка, которого описывает воспитатель.
Скажи, какой
Учить выделять и называть признаки предмета.
Воспитатель достает из коробки предметы и называет их, например: «Это груша». Дети называют признаки предмета: «Она желтая, мягкая, вкусная».
Исправь ошибку
Учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и называть эти признаки правильно.
Воспитатель показывает детям картинки: цыпленок красного цвета клюет морковку; медвежонок изображен с ушами зайца. Дети исправляют ошибки: цыпленок желтый, клюет
зернышки, у медвежонка круглые маленькие ушки.
Кто больше увидит и назовет
Выделять и обозначать словом внешние признаки предмета.
Дети рассматривают куклу, называют предметы одежды и признаки внешнего вида (глаза, волосы). За правильные ответы кукла награждает детей флажками (или колечками от пирамидки).
Сравни разных зверят
Учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть Мишку и мышку.
Мишка большой, а мышка. (маленькая). Какой еще Мишка? (Толстый, толстопятый, косолапый.) А какая мышка? (Маленькая, серенькая, быстрая, ловкая.) Что любит Мишка? (Мед, малину, а мышка любит. (сыр, сухарики).
Лапы у Мишки толстые, а у мышки. (тоненькие). Мишка кричит громким, грубым голосом, а мышка. (тоненьким). А у кого хвост длиннее? У мышки хвост длинный, а у Мишки. (короткий).
Аналогично можно сравнить и других животных — лису и зайца, волка и медведя.
Куклы рисуют и гуляют
Обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу, а также на промежуточные признаки.
В гости к детям приходят две куклы: большая и маленькая. Воспитатель говорит, что куклы хотят рисовать. Большая кукла возьмет длинный карандаш, а маленькая. (ко-роткий). Большая кукла нарисовала большой дом, а маленькая. (маленький).
— Как по-другому можно назвать маленький дом? (Домик, домишко.)
— Куклы пошли гулять, а зонтик с собой не взяли. Тут пошел сильный дождь. Они спрятались под елки. Большая кукла спряталась под высокой елкой, а маленькая. (под низкой). Дождь кончился, и куклы пошли домой. Большая кукла пошла по широкой дороге, а маленькая по. (узкой). Пришли они домой, стали мыть руки. Сначала куклы повернули кран с горячей водой, а потом с. (холодной). А если смешать холодную воду с горячей, какая вода получится? (Теплая, прохладная.) По-шли куклы спать. У них были разные кроватки. Какие? (Высокая и низкая, большая и маленькая, широкая и узкая.)
Кукла веселая и грустная
Познакомить с противоположными состояниями (веселый — грустный).
А Девочка Маша стала играть со своими куклами Катей и Таней и заметила, что Таня все время веселая, а Катя грустная.
Как вы думаете, почему? (Катю обидели, ей стало больно, она загрустила.) Какими другими словами можно сказать, что Катя грустная? Какая она? (Печальная, расстроенная.) Что Катя делает? (Грустит, печалится, огорчается.)
Что надо сделать, чтобы развеселить Катю? (Рассказать веселую сказку, поиграть с ней, посмотреть мультфильм.) Какими стали Катя и Таня? (Веселыми, радостными.)
Назови одним словом .
Закрепить представление об обобщающих словах.
Какие игры способствуют развитию речи у малышей 3-4 лет
Логические игры для младших дошкольников
Игры для детей являются сложным, многофункциональным и познавательным процессом, а не просто развлечением или веселым времяпрепровождения. Благодаря играм у ребенка вырабатываются новые формы реагирования и поведения, он адаптируется к окружающему его миру, а также развивается, учится и взрослеет.Данный комплекс развивающих игр предназначен для детей от 3 лет. Будет полезен как воспитателям ДОУ, так и родителям. Цель: развитие интеллектуальных навыков детей. Задачи: - способствование увеличению скорости мышления- развитие осмысленности мышления- способствование повышению гибкости мышления- увеличение глубины мышления детей 1) «Четвертый лишний» Цель: развитие логического мышления посредством нахождения логических связей между предметами.Правила игры: из предложенных карточек нужно выбрать лишнюю, обосновать свой выбор.3) «Противоположности» Цель: учить находить закономерности между предметами, их различия.Правила игры: нужно найти каждой картинке ее противоположность.
Возможно ли развивать логическое мышление у детей 3-4 лет с помощью игр
Творческие занятия с ребенком.
Зарегистрируйтесь до 11 мая и получите бесплатный доступ навсегда
Всем хорошо известно, чтобы развить у ребенка способности необходимо с ним заниматься творчеством в игровой форме. Во время игры активизируется умственная деятельность ребенка, идет развитие вкуса и определение цвета.
Творческие занятия с ребенком:
Нужно определить кто я? В этой игре будут развиваться творческие способности у ребенка: вам нужно изобразить какой-либо предмет при помощи мимики и жестов, например, самолет. И задайте при этом ему вопрос, кого или чего вы изобразили. Ваш ребенок должен отгадать. При этом можно изображать различных животных и движущие предметы, это будет зависеть от опытности малыша. Если ваш ребенок научился отгадывать изображаемые предметы быстро, то предложите загадывать предметы по очереди. Такие игры подойдут и для ребят постарше. В этой игре нужно определить и показать нужный цвет, играя в эту игру можно научить ребенка различать цвета. Нужно выбрать какой-то определенный цвет и попросить ребенка показать такой же цвет на других окружающих его предметах. В этой игре нужно дать ребенку отгадать, что вы делаете, игра способствует развитию мысленной способности. Вы должны взять знакомую вещь для ребенка и сделать с ней то, что обычно делают в таких случаях, например, кисточкой можно рисовать, а зубной щеткой чистить зубы. Спросите при этом ребенка, что вы делаете?
Запоминание букв. Когда вы будете заниматься с ребенком творчеством, то нужно в возрасте от полутора до двух с половиной лет научить ребенка развивать память, это можно сделать, изучая с ним буквы. Купите ребенку алфавит, где к каждой букве написаны легко запоминающиеся стихи. Ежедневно нужно усваивать только по одной букве. Можно изучение алфавита организовать и по-другому, например, на небольших квадратиках нарисуйте букву, и наклейте ее в видном для ребенка месте, пусть он ее повторит и запомнит ее название. Следующим днем наклейте уже другую букву для запоминания. Но не нужно наклеивать следующие буквы, пока малыш не запомнит предыдущую букву.
Обучение запоминанию стихотворения. Очень многие детишки любят стихи, чтобы ребенок мог запомнить стишок, прочтите его несколько раз, а потом читайте через строчку, пусть ребенок по памяти начнет дополнять ваше чтение. Затем нужно читать стихотворение не до конца строк, и последний этап будет не прочтение двух слов из каждого предложения, и ребенок может таким образом запомнить все стихотворение.
Обучение счету. Когда ребенку исполниться два года, начинайте учить его считать, вначале до трех, потом до пяти, и до десяти. Чтобы ребенок запоминал счет, идя по лестнице домой, считайте пройденные ступеньки, а когда вы будете с ним на улице, считайте проезжающие машины или рядом стоящие деревья.
Как нужно изучать цвета? После того, как ребенку исполниться два года, нужно научить его распознавать цвета. Для этого нужно показать ему определенный предмет, и сказать, какого он цвета. А затем спросите у него, какого цвета этот предмет, ребенок должен повторить цвет предмета. Когда ребенок научиться распознавать этот цвет и в других предметах, можно продолжить обучение распознаванию других несложных о цветов. После того, как ребенок освоиться с основными цветами, научите его распознавать и другие цвета, например фиолетовый или коричневый.
Вся информация взята из открытых источников.Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Какие творческие занятия полезны для детей 3-4 лет
Наш план на каждый день состоит из 7 пунктов. Это непосредственно образовательная деятельность (развитие речи, знакомство с окружающим миром, математическими представлениями, творчество, музыкальные занятия), дидактические игры (одна для дома, другая для улицы), подвижная игра, наблюдение за объектами природы на прогулке, игры (сюжетно-ролевая, театрализованная или настольные), знакомство с детской литературой. Физическое развитие я сюда не пишу, оно у нас специфическое т.к. мы активно занимаемся спортом. Но в любом случае небольшая зарядка должна присутствовать с утра и после дневного сна.
Так как на этой неделе празднуем День России, то и наши занятия с небольшим тематическим уклоном.
ПОНЕДЕЛЬНИК.
УТРО.
1. Дидактическая игра "Мешочек" (развитие памяти и воображения): в мешочек кладем несколько предметов (напр. карандаш, мячик, книжку, кубик, веревочку). Просим ребенка доставать поочереди предметы из мешочка, называть их и сказать на что они похожи (напр. мячик как солнышко, веревочка как змея и тд). Потом убираем предметы назад и просим ребенка вспомнить, что в мешочке, если он что-то не может вспомнить, то подсказываем ему через слово ассоциацию т.е. "Помнишь, это было как червяк?";
2. Знакомство с окружающим миром. Находим на карте Россию, рассматриваем, рассказываем ребенку какие у нас есть реки, озера (можно подробней остановиться на озере Байкал). Показываем флаг и герб России. Ищем на карте столицу, показываем картинку Кремля. Можно дать расскраски (флаг, герб, Кремль).
Знакомимся с флорой и фауной России. Рассказываем какие деревья и цветы у нас растут (береза, рябина, липа, ромашка, одуванчик, Иван-чай, Иван-да-Марья, василек). Какие животные обитают в наших лесах.
ПРОГУЛКА.
3. Знакомство с березой. Рассматриваем дерево, называем его особенности (ствол, сережки). Как думаешь, почему березу называют белой? (Ствол белый). Кора березы гладкая белая, но ней есть трещинки-чечевички. Береза через них дышит. А кто живет под корой? (Жучки, червячки). А кто березе и другим деревьям помогает избавляться от вредных насекомых? (Птицы).А как думаешь, почему березу часто назывпют русской и она является символом России? (Потому что у нас их растет очень много, есть целые березовые рощи, это очень красиво). А чем полезна береза для человека? Из березовых почек делают лекарство, из веток делают веники, из нее делают мебель, а из коры березы - бересты, издревне изготавливались разные поделки, корзинки, лукошки, писали раньше на бересте. А березовый сок, который дает береза весной, очень полезен. Березы, как и другие деревья, надо беречь, нельзя просто так вырубать, нужно оберегать от огня, зимой - от холода:
надо закрывать ствол и корни березы снегом, а летом березке помогает солнце и дождик.
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками
Весною хороводится,
Целуется, как водится,
Идёт, где не горожено,
Поёт, где не положено,
Под ветром долу клонится
И гнётся, но не ломится! (А.Прокофьев). Еще красивое стихотворение про березу у Есенина "Белая береза" и детское у Токмаковой "Береза".
5. Дидактическая игра "Плавает - тонет". Называем предметы, а ребенок должен сказать поплывет или утонет. Можно играть с мячом, как в съедобное-несъедобное;
6. Подвижная игра "У медведя во бору".
"У медведя во бору,
Грибы ягоды беру,
А медведь не спит,
Он на нас рычит!"(После последних слов медведь начинает всех ловить);
ВЕЧЕР.
Как организовать день ребенка 3-4 лет, чтобы способствовать его развитию
Безгодова Любовь
Комплекс утренней гимнастики для детей 3–4 лет в игровой форме
КОМПЛЕКС «ТЕРЕМОК»
1 часть
Где-то в сказочном лесу, Ходьба.
Где нет тропок и дорог,
Где с цветочков пьют Росу, Ходьба руки в стороны
И пчела, и мотылёк.
Там, под старою сосной Ходьба на носках, руки вверх.
Теремочек небольшой…
В нём окошечки резные, Бег 20 сек.
Ставни чудо -расписные!
Комнатками полон дом.
Мимо Мышка бежала. Бег на носках.
Теремочек увидала… Бег с преодолением препятствий
Упражнение на дыхание: «Ветер».
Ветер сверху набежал, Исходное положение:основная стойка;
Ветку дерева сломал
«В-в-в-в!». 1-вдох.
Публикация «Комплекс утренней гимнастики для детей 3–4 лет в игровой форме» размещена в разделах
- Гимнастика утренняя, оздоровительная
- Младшая группа
- Темочки
Дул он долго, зло ворчал, 2-выдох, произнести: «Ф-ф-ф!».
И деревья всё качал:
«Ф-ф-ф-ф».
2 часть Общеразвивающие упражнения без предметов
«Мышка»
1. Мышка песенки поёт, Исходное положение: сед,руки на пояс;
Веничком полы метёт. 1- руки вверх, соединить над головой;
Хорошо ей в теремочке! 2- исходное положение. (6 раз)
Так идут, бегут денёчки.
«Лягушка»
2. Вдруг Лягушка Исходное положение: ноги врозь, руки опущены вниз;
Прискакала, 1- наклон вправо;
Теремочек увидала. 2- исходное положение;
Я Лягушка-Квакушка! 3-4 – тоже в другую сторону (5 раз)
Буду я тебе подружкой!
Можно мне
С тобою жить?
Стану воду я носить.
Какие физические упражнения рекомендуются для детей 3-4 лет
Алена Монахова
Картотека игр, направленная на развитие памяти детей 3–4 лет
«Игра в слова»
Цель: Развитие произвольной памяти ; внимания,
наблюдательности.
Задание 1. Сейчас я назову тебе несколько слов, а ты постарайся их
запомнить.
ВНИМАНИЕ! слон, заяц, телевизор, курица, шкаф, мышь, волк,
диван, кресло, медведь.
ПОВТОРИ!
Задание 2. Как ты думаешь, можно ли разделить эти слова на
Публикация «Картотека игр, направленная на развитие памяти детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные…
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Память. Развитие памяти у детей
- Темочки
группы, части. На какие группы или части ты бы разбил эти слова?
(Ребенок может назвать много вариантов. Это хорошо. Пусть мыслит. Но
нужно подвести его к наиболее правильному ответу. Например : «Вспомни
сначала животных, а потом перечисли предметы мебели…»).
Задание 3. Перечисли, пожалуйста, все слова еще раз.
«Осенние листья»
Цель: Развитие произвольной памяти ; внимания,
наблюдательности.
Задание. «Посмотри на этот лист. Запомни его» .
Далее этот лист надо закрыть и попросить ребенка отыскать точно
такой же среди остальных. (Как правило, эту задачку никому не удается
решить сразу, поэтому можно повторить несколько раз). Когда задача
будет решена, нужно подробно обсудить с ребенком то, как он
запоминал. Необходимо детально проанализировать особенности
контура листа, стебля, количество жилок и т. д.
«Гуляем по зоопарку»
Цель: Развитие произвольной памяти ; внимания,
наблюдательности.
Ребенку дают 10 картинок с изображениями разных животных и
предлагают внимательно рассмотреть их. Время 3-5 минут. Потом 5
картинки следует убрать . Ребенку предлагается закрыть глаза и
представить, что мы гуляем по зоопарку.
Инструкция: «Я буду называть тебе зверей, ты должен вспомнить
тех, кого я не назвала».
Итак, лиса, волк, ежик, жираф, слон…
Задание 1. Перечисли животных, которые были на картинках .
Задание 2. Ребенку опять дают 10 картинок , что и в начале и просят
назвать и показать тех животных, которые были в начале.
Задание 3. Найди на картинках животных , которых назвал ты.