Какие игры подходят для детей 3-4 лет? Полное руководство

Содержание
  1. Какие игры подходят для детей 3-4 лет? Полное руководство
  2. Связанные вопросы и ответы
  3. Какие игры лучше всего подходят для развития моторики у детей 3-4 лет
  4. Как выбрать безопасные игрушки для малышей 3-4 лет
  5. Какие игры способствуют развитию речи у детей 3-4 лет
  6. Какие игры помогают развивать логику и внимание у малышей
  7. Какие ролевые игры полезны для детей 3-4 лет
  8. Какие активные игры рекомендуются для физического развития детей 3-4 лет
  9. Какие игры лучше всего подходят для совместного времяпрепровождения родителей и детей 3-4 лет

Какие игры подходят для детей 3-4 лет? Полное руководство

Какие игры подходят для детей 3-4 лет? Полное руководство Анастасия Анатольевна Савченко

Савченко Анастасия Анатольевна

Консультация для родителей

• Влияние настольных игр на развитие детей .

Публикация «Консультация для родителей „Какие настольные игры приобрести для детей 3–4 лет?“» размещена в разделах

  • Игрушки. Консультации для родителей
  • Консультации для родителей
  • Младшая группа
  • Темочки

Содержание настольных игр очень разнообразно.Сюда входят: вкладыши, пазлы, кубики, пирамиды, мозаика, различные шнуровочки, конструктор , лото, домино.

У детей развиваются память , внимание, воображение, логическое мышление. В процессе игры развиваются все стороны личности ребёнка: уступчивость, толерантность, сотрудничество, а так же – сосредоточенность, усидчивость, умение доводить дело до конца, дисциплинированность – это те качества, которые необходимы детям при обучении в дальнейшем в школе.

• На что обратить внимание, при выборе настольных игр ?

Перед тем, как купить ту или иную игру, ознакомьтесь с ее правилами и убедитесь, что она понравится вашему малышу. Настольная игра должна соответствовать не только интересам, но и возрасту ребенка. Только в таком случае можно рассчитывать на успех. Как правило, возрастной диапазон, на который рассчитана игра, отмечается на коробке. Тем не менее, исходя из описания, вы должны решить, подойдет ли конкретный экземпляр именно вашему малышу. Ведь, к примеру, один малыш в трехлетнем возрасте свободно складывает «Пазлы» , а для другого это непосильная задача. Кроме того,помните: если игра слишком легкая, ваш ребенок быстро потеряет интерес к ней, а если наоборот – слишком трудная – существует вероятность, что ребенок не поймет ее и, следовательно, не заинтересуется. Удачным решением является покупка игры , которая имеет разные уровни. Это дает игре шансы подольше быть востребованной, увеличивая ее «срок годности» . Таким образом, можно сэкономить деньги. Кстати, одним из преимуществ покупки настольных игр является их невысокая цена.

• На что обратить внимание, при выборе настольных игр ?

Перед тем, как купить ту или иную игру, ознакомьтесь с ее правилами и убедитесь, что она понравится вашему малышу. Настольная игра должна соответствовать не только интересам, но и возрасту ребенка. Только в таком случае можно рассчитывать на успех. Как правило, возрастной диапазон, на который рассчитана игра, отмечается на коробке. Тем не менее, исходя из описания, вы должны решить, подойдет ли конкретный экземпляр именно вашему малышу. Ведь, к примеру, один малыш в трехлетнем возрасте свободно складывает «Пазлы» , а для другого это непосильная задача. Кроме того,помните: если игра слишком легкая, ваш ребенок быстро потеряет интерес к ней, а если наоборот – слишком трудная – существует вероятность, что ребенок не поймет ее и, следовательно, не заинтересуется. Удачным решением является покупка игры , которая имеет разные уровни. Это дает игре шансы подольше быть востребованной, увеличивая ее «срок годности» . Таким образом, можно сэкономить деньги. Кстати, одним из преимуществ покупки настольных игр является их невысокая цена.

Связанные вопросы и ответы:

Вопрос 1: Какие игры наиболее полезны для детей 3-4 лет и почему

Игры для детей 3-4 лет должны быть простыми, безопасными и способствовать развитию различных навыков. Среди полезных игр можно выделить пазлы, которые развивают мелкую моторику и логическое мышление. Игры с кубиками и строительными блоками также полезны, так как они учат ребенка создавать и конструировать. Игры с куклами и плюшевыми животными помогают развивать эмоциональное интеллект и навыки общения. Кроме того, интерактивные игры, такие как лото и простые настольные игры, способствуют развитию внимания и памяти. Все эти игры должны быть сделаны из безопасных материалов и соответствовать возрасту ребенка.

Вопрос 2: Какие игры помогают развивать мелкую моторику у малышей

Для развития мелкой моторики у детей 3-4 лет идеально подходят игры, связанные с использованием рук. Например, игры с пластилином, где ребенок может лепить и создавать различные формы. Также полезны игры с пазлами, требующие точных движений. Игры с бусинками, которые нужно нанизывать на нитку, также способствуют развитию моторики. Кроме того, игры с карандашами и бумагой, где ребенок может рисовать и делать простые наброски, помогают укрепить мышцы руки. Все эти занятия не только развивают моторику, но и способствуют творческому развитию ребенка.

Вопрос 3: Какие игры способствуют социальному развитию ребенка

Социальное развитие ребенка 3-4 лет можно эффективно стимулировать с помощью ролевых игр. Например, игры в магазин, где ребенок может играть роль продавца или покупателя. Игры в доктора или учителя также помогают развивать навыки общения и взаимодействия с другими. Игры с куклами и плюшевыми животными, где ребенок может разыгрывать ситуации из жизни, также способствуют развитию эмпатии и понимания социальных ролей. Кроме того, командные игры, такие как перетягивание каната или общий поиск предметов, учат ребенка работать в команде и достигать общих целей.

Вопрос 4: Какие игры помогают развивать творчество у малышей

Развитие творчества у детей 3-4 лет можно стимулировать с помощью игр, которые позволяют ребенку выражать себя. Например, игры с пластилином или глиной, где ребенок может создавать различные формы и фигуры. Игры с карандашами и бумагой, где ребенок может рисовать и создавать свои собственные истории. Также полезны игры с конструкторами, такими как LEGO DUPLO, которые позволяют ребенку строить и создавать различные структуры. Кроме того, ролевые игры, где ребенок может разыгрывать различные сценарии, помогают развивать воображение и творческое мышление.

Вопрос 5: Какие игрушки самые безопасные для детей 3-4 лет

Для детей 3-4 лет важно выбирать игрушки, которые соответствуют их возрасту и не представляют опасности. Игрушки должны быть сделаны из безопасных, нетоксичных материалов и не иметь мелких деталей, которые можно проглотить. Хорошо, если игрушка имеет сертификат соответствия стандартам безопасности. Например, мягкие игрушки, такие как плюшевые животные, или игрушки из прочного пластика, такие как кубики или пазлы, являются безопасными вариантами. Также важно, чтобы игрушки не имели острых краев или деталей, которые могут травмировать ребенка.

Вопрос 6: Какие игры лучше всего подходят для игр на свежем воздухе

Для игр на свежем воздухе детям 3-4 лет подходят активные и интерактивные игры. Например, игра в мяч, где ребенок может пинать или бросать мяч. Игра в прятки или салки также является отличным вариантом для развития двигательных навыков и координации. Игры с самокатами или трехколесными велосипедами помогают развивать равновесие и координацию движений. Кроме того, игры, связанные с природой, такие как поиск листьев или камней, способствуют развитию любопытства и интереса к окружающему миру. Свежий воздух и физическая активность положительно влияют на общее развитие ребенка.

Вопрос 7: Как игры могут помочь подготовить ребенка к школе

Игры могут сыграть важную роль в подготовке ребенка к школе. Например, игры с пазлами и кубиками помогают развивать логическое мышление и внимание. Игры с числами и буквами, такие как простые задания по счету или распознаванию букв, могут подготовить ребенка к изучению математики и чтения. Ролевые игры, где ребенок может играть роль ученика или учителя, помогают привыкнуть к школьной обстановке и уменьшить тревогу. Кроме того, игры, требующие выполнения последовательных действий, таких как сортировка предметов по цвету или форме, способствуют развитию организованности и дисциплины.

Вопрос 8: Какую роль играют родители в играх с малышами

Родители играют важную роль в играх с детьми 3-4 лет. Они могут участвовать в играх вместе с ребенком, что помогает укрепить эмоциональную связь и создать чувство безопасности. Родители могут направлять игру, предлагая новые идеи и задачи, что способствует развитию ребенка. Например, они могут предложить ребенку построить что-то из кубиков или разыграть определенную ситуацию. Также родители могут наблюдать за игрой ребенка, чтобы понять его интересы и способности, и корректировать игры в соответствии с этим. Кроме того, родители могут учить ребенка правилам игр и социальному поведению, что помогает в его дальнейшем развитии.

Какие игры лучше всего подходят для развития моторики у детей 3-4 лет

В 3–4 года ребенок уже достаточно взрослый, чтобы самостоятельно делать пальчиковую гимнастику. Но вы можете сочетать ее с развивающими пальчиковыми играми, чтобы было веселее. Многие из них вы можете помнить из детства: это «Сорока-ворона», «Мы делили апельсин» и др.

Также трехлетние дети могут перейти к играм посложнее для развития мелкой моторики. Например, сортировать предметы из специальных наборов с помощью пинцета, играть с конструктором и т. д. В таблице ниже — еще немного идей, которые можно воплотить бесплатно.

Игры для детей 3–4 лет на развитие мелкой моторики рук

Волшебный мешочек

Возьмите тканевый непрозрачный мешок и наполните его предметами с разной текстурой. Например, неострыми ракушками, камешками, пуговицами, монетками, желудями и шишками. Предложите ребенку закрыть глаза, а потом доставать по одному предмету и на ощупь определять, что это.

Макаронные бусы

Отрежьте прочную нить длиной около 30 см и приготовьте миску сухих макарон. Важно, чтобы у них были дырки, через которые можно продеть эту нить.

Предложите ребенку нанизывать макароны на нитку, чтобы собрать бусы. Будет здорово, если получится использовать несколько видов макарон. Позже их можно будет покрасить в разные цвета.

Кусачие зверята

Распечатайте изображения разных зверей с видом сбоку, а потом приклейте их головами к прищепкам. Сделайте на бумаге надрез так, чтобы при раскрытии прищепки казалось, что звери открывают рот.

Предложите ребенку поиграть. Пусть он поможет кусачим зверятам попробовать на зубок разные вещи в доме: шторы, скатерти, картины и т. д.

Пальчиковый спорт

Купите небольшой шарик или слепите его из пластилина, а потом предложите ребенку сыграть в футбол пальцами. Они будут выполнять роль ног — ими нужно передвигаться по полю и бить по мячу.

Как выбрать безопасные игрушки для малышей 3-4 лет

Как выбрать безопасные игрушки для малышей 3-4 лет. Игрушки полезные и бесполезные (в 3-4 года)

У Ксюши много игрушек, но иногда мы бываем в гостях у детей, у которых этих игрушек не просто много, их ООООЧЕНЬ много! Игрушки высыпаются из огромных контейнеров, покрывая весь пол. Дети закапываются в них, пытаются среди них что-то найти. В конце, правда, все эти игрушки сметаются обратно в контейнеры, но…

Хорошо это или плохо? Мое мнение - это не плохо, это просто НЕ НУЖНО самим детям! Наверно, это удел современных детей. Родители пытаются дать все, что возможно + бабушки-дедушки + др.. Вот и получается, хотели, как лучше, а получили гору, которую ребенку просто не одолеть.

Так что, пишу этот пост и думаю, вдруг пригодится кому-нибудь) Особенно часть про бесполезные игрушки . Хотя, дети, конечно, разные.

Начну с того, что в 3-3,5 года на первый план выходят не игрушки, а ролевые игры. А в ролевых играх роль у игрушек только вспомогательная. Причем в игре один предмет может иметь совершенно разные значения. И карандаш может быть саблей, и медведь - бобром)) Так что, главное - не игрушки, главное - было-бы с кем играть ))

Итак

Наши полезные игрушки

Для сюжетной игры

• Конструктор LEGO DUPLO и герои из него. Это ХИТ с 2 лет и до сейчас. Конструкторы у нас есть и другие, но их достаем только, когда кол-ва не хватает). А сколько разных домов, автобусов, кораблей мы за это время построили - не счесть. Иногда достаем лего помельче, напиример, Классик, но вот беда, для наших персонажей он слишком мелкий(

• Sylvanian Families - те, кто в домике живет.

• Машинки (их ооочень много, благодаря папе)

• Мягкие игрушки

• Куклы большие и маленькие. Куклами до 4-х Ксюша совсем не интересовалась, и, пожалуй, оценила их в полной мере только с появлением сестренки.

• Пастельные принадлежности для кукол (Ксю любит всех укладывать спать на 12 перинок под 10 одеялок)

• Коляска

• Посудка и продукты. Кастрюльки, сковородки, миски, ложки, и пр.. Долго выбирала набор для чаепития, купила красивый, металлический. Но увы, оказалось, что воду в него не нальешь, пробегает. Так что я еще в поиске. Думаю, возьму таки икеевский керамический набор. Уж больно Икеевские кастрюльки мне нравятся) И мягкие продукты, овощи-фрукты у них замечательные.

• Миксер, маленький, простенький, но ведь крутится и взбивает даже немного.

• Кухня у нас самодельная. Папа сделал из картонных коробок. За год мы ее конечно поистрепали, но тем не менее, она еще нам служит! Жаль, конечно, что не сфоткала ее в ее лучшие годы:)

Как выбрать безопасные игрушки для малышей 3-4 лет. Игрушки полезные и бесполезные (в 3-4 года)

• Наборы для ролевых игр («Доктор», «Парикмахерская», «Полицейский»). Про доктора все понятно. Для парикмахерской нам подарили набор с феном, достаем его, правда, редко. Для полиции у нас только пистолетик, и тот недавно появился, до этого стреляли карандашами), ах да и полицейский мотоцикл (в его роли - детский велобалансир из глубокого детства)).

• Рыбалка. У нас игра, где много рыбок разевают ротик). Побаловались месяц, больше не достаем. А на даче популярна удочка с магнитиком и набор рыбок.

• Карнавальные шапки, маски, наряды. Но больше всего в ходу крылья и ободок с рожками пчелки. Ох уж эти крылья с блестками! Блестим все)

• Динозавры. У нас к ним периодическая любовь. И книжки часто про них просматриваем, и спать игрушечных динозавров укладываем.

Для домашних концертов

• Музыкальные игрушки (игрушечное пианино, маракасы, дудочка, ксилофон, бубенчики и др.).

Для ванной

• Резиновые игрушки (периодически их обновляю), баночки, формочки, пупсы, посудка.

Настольные игры

Настольных игр у нас не много, нет пока на них бешеного спроса, хотя есть исключения.

• Лото , большей частью самодельное.

Разное

• Кинетический песок . В зимний период очень актуален.

• Мячи . Не скажу, что очень часто играем, но иногда случается.

___________________

Про пластилин, краски и пр. не пишу в этом посте, это уже не совсем игрушки.

Какие игры способствуют развитию речи у детей 3-4 лет

Развивающие игры для младших дошкольников. Развитие речи

Я быстрее

Встаньте рядом с малышом. Выберите предмет, находящийся в некотором отдалении от вас. Объясните ребенку, что победит тот, кто первым дойдет до этого предмета, но делать шаг можно только в том случае, если названо слово из выбранной вами категории, например, «все круглое (теплое, мягкое)», «домашние или дикие животные», «посуда», «мебель» и т.п.

Игра способствует развитию речи, пополнению словарного запаса, развитию памяти, внимания.

Что, где, когда

Кидая мяч ребенку, задавайте ему вопросы:

Где растут ветки? (На дереве).

Где растут деревья? (В лесу).

Где растут листья? (На ветке).

Где живут рыбы? (В реке).

Игра способствует развитию речи, усвоению грамматических основ русского языка.

Волшебный сундучок

Положите в картонную коробку несколько разных предметов. «Я нашла волшебный сундучок! Давай посмотрим, что же там лежит». Доставая предметы по одному, давайте им краткую характеристику: «Смотри — это мяч, какой он круглый, красный! А вот — машина, она с кузовом и колесами. Да здесь еще и лото есть. Какое оно разноцветное, с разными картинками! И еще — ложка, большая папина ложка».

Сложите все предметы в коробку и предложите малышу угадывать, по описанию, какой предмет вы хотите достать. «Она с кузовом и с колесами; оно разноцветное и с картинками и т.п.», выделяйте интонацией местоимения «он, она, оно». После того, как все предметы вновь будут выложены, попросите ребенка забрать игрушки. Если вместе с игрушками он заберет и ложку, обратите на это его внимание.

Игра способствует развитию внимания, памяти, навыков классифицирования предметов, освоению правильного употребления родовых местоимений,

Спасибо, Маша!

Прочитайте ребенку потешку, сопровождая ее действиями и побуждая к этому же ребенка.

Маша кашу варила,

(делайте рукой круговые движения,

имитирующие размешивание каши)

Федота кормила.

(движения, имитирующие

кормление ложкой)

Федот компот варил.

(«размешивание» в другую сторону)

Машу поил.

(пейте из воображаемого стакана).

«Спасибо, Маша!

(наклоните голову)

Вкусная каша!

Спасибо, Федот!

(поклон головой)

Вкусный компот!

Спросите у ребенка, что еще может быть вкусным, перечисляйте слова разного рода: «Яблоко какое? Вкусное!

Суп какой? Вкусный! Слива какая? И т.д.».

Игра способствует сенсорному развитию, освоению родовых окончаний прилагательных.

Полезные «прятки»

Предложите ребенку поиграть в «прятки со сказкой». Придумайте короткий рассказ и попросите малыша выполнять то, о чем вы будете говорить. Например: «Жил-был мальчик (имя ребенка). Однажды они с мамой играли в прятки. Думал (имя) — думал и решил спрятаться под стол. Смотрит мама — нет ее мальчика. Где же он? Может быть, под диваном? Посмотрела — нет его там. А может быть, под стулом? И там нет. А, вот он где — под столом!». Далее вы рассказываете, как мальчик спрятался в шкаф, залез на стул и притаился и т.д.

Игра способствует развитию внимания, помогает изучить предлоги под, на, в.

Перепутанная сказка

Начните рассказывать малышу сказку о Красной Шапочке. В том месте истории, где девочка должна встретить волка, измените сюжет: «Идет она по лесу и вдруг навстречу ей — колобок!». В зависимости от настроения крохи моделируйте дальнейшее развитие событий. Вполне возможно, что ваш ребенок захочет послушать сказку в традиционном варианте, в этом случае попросите его напомнить вам ее продолжение. А можно предложить малышу пофантазировать на тему «Красная Шапочка и Колобок (семеро козлят, Ниф-Ниф и т.п.)». Выслушивайте все предложения ребенка, спрашивайте его, почему он хочет, чтобы тот или иной герой поступил именно так. Совместными усилиями выведите счастливый финал истории.

Игра способствует развитию речи, воображения, памяти.

Какие игры помогают развивать логику и внимание у малышей

Нередко родители предпочитают плюшевым медведям и машинкам так называемые развивающие игрушки. Это практичный вариант: интересно и полезно. Расскажем про лучшие головоломки для детей, а также поделимся советами по выбору

Лучшие головоломки для детей. Фото: shutterstock.com

Нервная система ребенка устроена таким образом, что он не может долго сосредотачиваться на монотонных занятиях и быстро устает. Развить воображение, память и мышление можно в игровой форме. Уже к 1,5-2 годам ребенок начинает проявлять интерес к игрушкам-головоломкам, сначала подражая взрослым, а позже и вполне осознанно. Поэтому такие варианты все чаще привлекают внимание родителей в детских магазинах.

В этой статье расскажем про лучшие головоломки для детей, а наш эксперт поделится профессиональными рекомендациями. 

Рейтинг топ-5 лучших развивающих игр-головоломок для детей разного возраста по версии КП

Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту family@kp.ru . Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).

Головоломки полезны в любом возрасте как детям, так и взрослым. У детей такие игры развивают мышление, а также тренируют мелкую моторику. Не нужно приобретать сразу сложные и дорогие игрушки. Лучше обратить внимание на головоломки, разработанные для конкретного возраста — именно они будут подспорьем в ваших развивающих занятиях. 

В возрасте 2-4 лет малышу стоит предложить игрушки, развивающие познавательный процесс. Как правило, это детские головоломки с яркими деталями, кубики, пирамидки, крупные пазлы. Основной упор нужно делать на соответствие по форме, цвету и величине. 

К 5-6 годам у ребенка формируется способность к аналитическому мышлению. Малыш становится усидчивее, может играть самостоятельно и более продолжительное время. Этому возрасту подойдут пространственные и графические головоломки, сложные пазлы и развивающие игры.

К 7-8 годам образное и логическое мышление в сочетании с возросшей концентрацией внимания и сосредоточенностью позволяют подходить к одной головоломке несколько раз. Для этого возраста подойдут пазлы до 2000 деталей, кроссворды, загадки и игры в слова. 

Главное помнить, что головоломка — прежде всего игра и должна вызывать интерес у ребенка. 

Raduga Kids — «Умный сундучок»

Raduga Kids — «Умный сундучок». Фото: market.yandex.ru

Эта головоломка разработана по системе Монтессори. В комплекте есть сундучок, 80 геометрических фигур, плашки для их изучения, сортер в виде ежика и 13 карточек с заданиями. Всего более 100 элементов. Это три развивающие игры в одном наборе, изготовленные из дерева и окрашенные в яркие цвета. 

Такая головоломка подойдет ребенку от 2-3 лет. Она познакомит вашего малыша с цветами, геометрическими фигурами и цифрами. Игра также предназначена для развития мелкой моторики и логического мышления. 

Основные характеристики

Минимальный возраст ребенка3 года
Приобретаемые навыкиМелкая моторика, логическое мышление, знакомство с геометрическими формами, цветом, цифрами (сортировка)
КомплектацияМодель сундука и более 100 деталей из дерева
Материал игрушкиДерево

Плюсы и минусы

Высокое качество исполнения; экологичный материал; яркие цвета, многофункциональность.

Относительно высокая цена.

Продолжить далее

ThinkFun Amaze — «16 лабиринтов в одном»

ThinkFun Amaze — «16 лабиринтов в одном». Фото: market.yandex.ru

Эта игрушка-головоломка будет интересна школьнику от 8 лет. Цель игры — пройти лабиринт по особым правилам, перемещая подвижные элементы. Головоломка имеет несколько уровней сложности и 16 вариантов начала игры. Процесс игры увлекателен и для взрослых — хороший повод провести время с ребенком или развлечь его, например, в дороге. Лабиринт прекрасно развивает память и логическое мышление. 

Основные характеристики

Плюсы и минусы

Качественное изделие; прочный пластик; компактная игрушка, не имеет выпадающих деталей, поэтому удобна в дороге.

Все варианты прохождения головоломки подобны — поняв принцип, ребенок теряет интерес к игрушке.

Продолжить далее

Time Puzzle — «Успей собрать»

Time Puzzle — «Успей собрать». Фото: market.yandex.ru

Как можно догадаться, судя по названию, это головоломка на время. Смысл игры в том, чтобы вставить все пазлы в подходящие отверстия в определенный период. Время игры отсчитывает таймер, которым можно установить в интервале от 5 до 50 секунд. Если установить все пазлы не удалось, игрушка «отстреливает» их с поля.

Какие ролевые игры полезны для детей 3-4 лет

Какие игры подходят для детей 3-4 лет? Полное руководство 03 Рябова Елена Владимировна
Картотека игр по физическому развитию для детей младшей группы (3–4 года)

Картотеку составила :

Воспитатель

Рябова Елена Владимировна

"ПУЗЫРЬ"

Цель: научить детей становиться в круг , делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Публикация «Картотека игр по физическому развитию для детей младшей группы (3–4 года)» размещена в разделах

  • Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные…
  • Консультации для педагогов и воспитателей
  • Младшая группа
  • Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
  • Темочки

Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки.Вместе с воспитателем они говорят:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг.

Он летел, летел, летел

И на ветку налетел.

Пш-ш-ш, и лопнул!

После последних слов все дети опускают руки и присаживаются на корточки.

Педагог предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, игра возобновляется.Вариант игры:

После слов «Да не лопайся» педагог говорит: «Полетели пузыри» . Дети разбегаются, врассыпную (в пределах площадки,а педагог говорит: «Полетели, полетели, полетели.»

В этом варианте игру можно повторить 3—4 раза.

"ВОРОБУШКИ И КОТ"

Цель: учить детей мягко спрыгивать , сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными , занимая место, не толкать товарище

Дети стоят вдоль стен комнаты на скамеечках, на больших кубиках или в обручах, положенных на пол. Это — «воробышки на крыше» или в «гнездышках» . Поодаль сидит «кошка» , роль которой исполняет один из детей .Педагог говорит: «Воробышки полетели» . Воробышки спрыгивают с крыши или выпрыгивают из гнездышка и, расправив крылья, бегают врассыпную по всей комнате. Кошка тем временем спит. Но вот она просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит догонять воробышков, которые должны спрятаться от нее на крыше или в гнездышках, заняв свои места. Пойманных воробышков кошка отводит к себе «в дом» .

"НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА"

Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей , помогать им.

Дети изображают «цыплят» , педагог — «наседку» .

На одной стороне площадки огорожено веревкой место — «дом» , где помещаются цыплята с наседкой (веревка натягивается между деревьями или двумя стойками на высоте 40—50 см).

Наседка переступает через веревку и отправляется на поиски корма.Через некоторое время она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко» . По этому сигналу все цыплята перелезают через веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке.

Когда педагог говорит «большая птица» , все цыплята бегут домой.

Педагог говорит «большая птица» только после того, как все дети перешагнули через веревку и немного побегали по площадке.

"ЛЯГУШКИ"

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Посередине площадки чертят большой круг или кладут толстый шнур в форме круга. Группка детей располагается по краю круга, остальные садятся на стулья, расставленные по одной стороне площадки. Вместе с детьми, сидящими на стульях,педагог говорит следующие стихи:

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки,

Ква-ква-ква, ква-ква-ква,

Скачут, вытянувши ножки.

Дети, стоящие по кругу, подпрыгивают, изображая «лягушек» . По окончании стихотворения дети, сидящие на стульях, хлопают в ладоши (пугают лягушек) ; лягушки прыгают в — перепрыгивают через черту — и тихонько присаживаются на корточки. При повторении игры роли меняются.

Какие активные игры рекомендуются для физического развития детей 3-4 лет

Наталья Ткачева
Развивающие и социальные игры для детей раннего возраста 2–3.5 лет

Цель занятий:

Развитие некоторых коммуникативных умений детей раннего возраста .

Развитие общих умственных и физических способностей детей .

Развитие высших психических функций: внимание, мышление, речь.

Задачи занятий:

1. Создание позитивного настроя на совместные игры , занятия.

2. Обучение детей некоторым способам общения: называть свое имя, откликаться на свое имя, участвовать в общей игре, взаимодействовать с детьми и взрослым.

Публикация «Развивающие и социальные игры для детей раннего возраста 2–3,5 лет» размещена в разделах

  • Младшая группа
  • Старшая группа
  • Темочки

3. Развитие способности выполнять задание по инструкции взрослого; следовать элементарным правилам игр.

4. Развитие произвольности и саморегуляции.

5. Снятие мышечного и эмоционального напряжения.

6. Формирование и развитие мыслительных операций: действия идентификации, классификации, сериации.

1 занятие

(Установка на начало занятия, знакомство)

2. Игра с мячом.

Взрослый кидает, а ребенок ловит мяч обеими руками.

(Установка контакта, настрой на общение; скоординированость движений, развитие крупной моторики )

3. Двигательная разминка «Высоко - низко» .

Дети повторяют за взрослым движения – поднимают руки вверх,тянутся и говорят: «высоко» , затем опускают руки вниз, приседают – «низко» , затем постепенно выпрямляются, тянутся вверх - «растут» - «высоко» .

( Развитие крупной моторики , скоординированности движений; выполнение движений взрослого – произвольность внимания)

4. Игра за столом с сенсорными дощечками.

Дети вынимают фигуры – круг, квадрат, треугольник – из пазов- «домиков» (детки пошли погулять) и затем складывают их в пазы в соответствии с формой и величиной (пошел дождик и детки бегут в свои домики.

(Концентрация внимания; действия идентификации; развитие мелкой моторики )

5. Игра «Котята» .

Взрослый – «мама кошка» , детки – «котята» . Мама кошка говорит то спокойным, тихим, ласковым голосом текст своей песенки, то громким, веселым, бодрым голосом. Котята в соответствии с маминой песенкой – то лежат и отдыхают, то скачут и веселятся.

(Спокойно, тихо, ласково) Серые котята –

Нежные ребята,

Спать котята хотят

И легли отдыхать…

(Бодро, громко, весело) Серые котята –

Веселые ребята!

Больше спать не хотят –

Будут прыгать и скакать!

(чередование текстов 2-3 раза)

(Смена состояний покоя – активности, развитие саморегуляции , снятие эмоционального и мышечного напряжения)

6. Свободное катание на горке.

(Снятие мышечного и эмоционального напряжения; развитие крупной моторики )

2 занятие

1. Игра «Колпачок» .

Какие игры лучше всего подходят для совместного времяпрепровождения родителей и детей 3-4 лет

Сейчас многие дети не играют, и родители не видят в этом ничего плохого. Они считают, что есть масса других полезных занятий, что важнее научить ребёнка читать и считать, а игра — это пустое развлечение и играть вовсе не обязательно. Однако в дошкольном возрасте именно игра — главная развивающая деятельность. Ни одно другое занятие в этом возрасте не способствует развитию так, как игра.

Игра в дошкольном возрасте — главный способ познания мира. Через проигрывание разных сюжетов и ситуаций ребенок начинает понимать отношения между людьми, правила этих отношений, разбираться в многообразном мире человеческих эмоций и желаний. Игра — это единственная деятельность, которая делает видимой для ребёнка внутреннюю жизнь других. В результате формируется и собственный внутренний мир малыша, и понимание этого своего мира.

В игре ребёнок принимает на себя определённую роль, т.е. действует так, как должен поступать выбранный им персонаж. Таким образом, ребёнок учится действовать в соответствии с определёнными правилами и добровольно (даже с удовольствием) подчинять своё поведение этим правилам. Эта способность просто необходима в дальнейшем, прежде всего в школе.

В игре зарождается и развивается воображение, складываются представления ребёнка о добре и зле, красивом и некрасивом, хорошем и плохом. Мышление дошкольника из сферы практических действий переходит во внутренний план, становится образным. Ребёнок уже может сравнивать предметы и ситуации, замечать изменения, сочинять истории и небылицы.