Картотека подвижных игр для детей 3–4 года: как развивать двигательные навыки и творчество
- Картотека подвижных игр для детей 3–4 года: как развивать двигательные навыки и творчество
- Связанные вопросы и ответы
- Какие цели преследуют подвижные игры для детей 3–4 лет
- Почему именно дети 3–4 года нуждаются в подвижных играх
- Какие полезные навыки развивают подвижные игры у детей 3–4 лет
- Как обеспечить безопасность детей во время подвижных игр
- Какие подвижные игры наиболее подходят для детей 3–4 лет
- Можно ли организовывать подвижные игры в помещении для детей 3–4 лет
Картотека подвижных игр для детей 3–4 года: как развивать двигательные навыки и творчество
Двигательное развитие детей является важным аспектом их общего развития. В возрасте 3–4 года дети активно исследуют мир вокруг себя, учатся контролировать свои движения и развивают координацию. Подвижные игры — это не только источник удовольствия для ребенка, но и эффективный способ формирования его двигательных навыков. Картотека подвижных игр — это уникальный инструмент, который позволяет родителям и педагогам организовать занятия, которые будут одновременно полезными и интересными для детей.
Что такое картотека подвижных игр?
Картотека подвижных игр — это коллекция игр, которые направлены на развитие двигательных навыков, творчества и воображения детей. Каждая игра представлена в виде карточки, на которой указаны цели, правила и необходимые материалы. Такой формат позволяет легко организовать занятия в зависимости от возраста и интересов детей.
Преимущества картотеки подвижных игр
- Широкий выбор игр для разных возрастных групп;
- Легкость организации занятий;
- Возможность адаптации игр под конкретные цели;
- Развитие творчества и воображения;
- Формирование двигательных навыков.
Как создать картотеку подвижных игр?
Создание картотеки подвижных игр — это простой и увлекательный процесс. Для начала необходимо определить цели, которые вы хотите достичь с помощью этих игр. Например, это может быть развитие координации, укрепление мышц или формирование навыков взаимодействия с другими детьми.
Структура карточки
Элемент | Описание |
---|---|
Название игры | Краткое и понятное название, которое отражает суть игры. |
Цель | Что дает игра (например, развитие координации, укрепление мышц и т.д.). |
Возраст | Рекомендуемый возраст для игры. |
Количество участников | Минимальное и максимальное количество детей, участвующих в игре. |
Оборудование | Перечень необходимых материалов (например, мяч, конусы, лента и т.д.). |
Правила | Подробное описание правил игры. |
Примеры подвижных игр для детей 3–4 года
Игра 1: "Морские качели"
Цель: Развитие координации и равновесия.
Количество участников: 4–6 детей.
Оборудование: Две скамейки или две ленты, натянутые между двумя опорами.
Правила:
- Дети делятся на две команды и стоят по обе стороны от "качелей".
- По сигналу взрослого дети начинают "качаться", то есть двигать скамейками или лентами в такт.
- Цель — не упасть с "качелей" и сохранить равновесие.
Игра 2: "Цветной лабиринт"
Цель: Развитие координации и внимания.
Количество участников: 3–5 детей.
Оборудование: Лента или скотч для создания лабиринта, цветные флаги или шары.
Правила:
- Создайте лабиринт из ленты или скотча на полу.
- В разных точках лабиринта разместите цветные флаги или шары.
- Дети должны пройти через лабиринт, следуя цветным указателям.
- Цель — добраться до конца лабиринта, не выходя за его пределы.
Как использовать картотеку подвижных игр?
Использование картотеки подвижных игр может быть организовано по-разному. Вы можете проводить занятия регулярно, выбирая игры, которые соответствуют целям и интересам детей. Также можно устраивать тематические дни, когда все игры связаны с определенной темой, например, "День спорта" или "День приключений".
Советы по проведению игр
- Начинайте с простых игр и постепенно увеличивайте сложность;
- Используйте музыку и звуковые эффекты для создания атмосферы;
- Поощряйте детей проявлять инициативу и предлагать свои варианты игр;
- Не забывайте о безопасности и соблюдении правил.
Развитие творчества через подвижные игры
Подвижные игры — это не только способ развития двигательных навыков, но и возможность для детей проявить творчество. Например, вы можете предложить детям изобрести свои собственные игры, используя элементы из картотеки. Это не только сделает занятия более интересными, но и поможет развить у детей навыки планирования и решения задач.
Кроме того, вы можете добавить в игры элементы ролевого игрового процесса. Например, дети могут представить себя животными, которые выполняют определенные задания, или супергероями, которые спасают мир от "врагов". Такой подход сделает игры более увлекательными и позволит детям развивать свое воображение.
Пример творческой игры: "Супергерои в действии"
Цель: Развитие координации и творчества.
Количество участников: 4–6 детей.
Оборудование: Шары, конусы, лента.
Правила:
- Дети делятся на команды и выбирают себе супергеройские имена и способности.
- На площадке устанавливаются "препятствия" (конусы, лента).
- Дети должны преодолевать препятствия, используя свои "супергеройские способности".
- Цель — собрать все "супергеройские шары" и принести их в "штаб".
Таким образом, картотека подвижных игр — это универсальный инструмент, который позволяет родителям и педагогам организовать интересные и полезные занятия для детей. Используя такие игры, вы не только поможете детям развить двигательные навыки, но и поощрите их творчество и воображение. Экспериментируйте, добавляйте новые игры и радуйте детей интересными занятиями!
Связанные вопросы и ответы:
Вопрос 1: Какие подвижные игры подходят для детей 3–4 лет
Для детей 3–4 лет подходят игры, которые способствуют развитию их физических навыков, координации и социальных способностей. Хорошо подходят такие игры, как "Садитесь на корточки", где дети прыгают и садятся, развивая ловкость. Еще можно организовать "Перепрыгивание через препятствия", используя небольшие барьеры, что помогает улучшить баланс. Игра "Догонялки" также отлично подходит, так как она способствует развитию скорости и командной работы. Кроме того, игры с мячом, такие как "Катим мяч" или "Бросаем мяч в цель", помогают развивать мелкую моторику и целенаправленность.
Вопрос 2: Как создать картотеку подвижных игр для детей 3–4 лет
Создание картотеки подвижных игр для детей 3–4 лет требует тщательного подхода. Сначала определите цели, которые вы хотите достичь с помощью игр, например, развитие координации или социальных навыков. Затем выберите игры, соответствующие возрасту и целям, и опишите их правила и необходимое оборудование. Храните картотеку в удобном формате, таком как папка с карточками или цифровой документ, чтобы легко обновлять и использовать.
Вопрос 3: Какие игры помогают развивать координацию у детей 3–4 лет
Для развития координации у детей 3–4 лет можно использовать игры, которые включают прыжки, бег и перемещение. Например, игра "Шаги" предполагает размещение небольших предметов на расстоянии, и дети должны шагать с одного на другой. Игра "Прыжки через линию" также эффективна, так как требует точного прыжка. Кроме того, игры с мячом, такие как "Отбивание мяча ногами", помогают развивать координацию и реакцию.
Вопрос 4: Как организовать подвижные игры на улице для детей 3–4 лет
Организация подвижных игр на улице для детей 3–4 лет требует учета безопасности и интереса. Выберите открытую площадку с мягким покрытием, убедившись, что нет острых предметов. Планируйте игры, которые не требуют сложного оборудования, например, "Бег за флагами" или "Препятствия из натуральных материалов". Используйте естественные препятствия, такие как камни или бревна, для создания трассы. Включайте музыку, чтобы сделать игры более живыми и привлекательными.
Вопрос 5: Какие игры помогают развивать командные навыки у детей 3–4 лет
Для развития командных навыков у детей 3–4 лет можно использовать игры, которые требуют совместных действий. Например, игра "Перетягивание каната" помогает детям работать вместе для достижения общей цели. Игра "Эстафета" также эффективна, так как требует передачи предметов и выполнения заданий в команде. Кроме того, игры, такие как "Совместный мяч", где дети должны вместе катить или бросать мяч в цель, способствуют развитию сотрудничества.
Вопрос 6: Как использовать музыку в подвижных играх для детей 3–4 лет
Музыка может быть отличным инструментом в подвижных играх для детей 3–4 лет. Она помогает развивать ритмическое чувство и делает игры более интересными. Например, в игре "Танцевальная пауза" дети танцуют под музыку и замирают, когда музыка останавливается. Музыка также может быть использована для организации маршировки или ритмичного бега, что способствует развитию координации и слуха. Кроме того, музыкальные паузы помогают детям лучше концентрироваться и следовать инструкциям.
Вопрос 7: Как хранить и обновлять картотеку подвижных игр
Картотеку подвижных игр для детей 3–4 лет можно хранить в специальной папке или цифровом формате, например, в таблице или приложении. Регулярно обновляйте картотеку, добавляя новые игры и удаляя те, которые дети уже освоили или потеряли интерес. Также можно собирать отзывы и предложения от детей и родителей, чтобы сделать картотеку более разнообразной и интересной. Ежеквартально пересматривайте содержимое и вносите изменения, чтобы поддерживать актуальность и эффективность игр.
Какие цели преследуют подвижные игры для детей 3–4 лет
Рябова Елена Владимировна
Картотека игр по физическому развитию для детей младшей группы (3–4 года)
Картотеку составила :
Воспитатель
Рябова Елена Владимировна
"ПУЗЫРЬ"
Цель: научить детей становиться в круг , делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Публикация «Картотека игр по физическому развитию для детей младшей группы (3–4 года)» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные…
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки.Вместе с воспитателем они говорят:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг.
Он летел, летел, летел
И на ветку налетел.
Пш-ш-ш, и лопнул!
После последних слов все дети опускают руки и присаживаются на корточки.
Педагог предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, игра возобновляется.Вариант игры:
После слов «Да не лопайся» педагог говорит: «Полетели пузыри» . Дети разбегаются, врассыпную (в пределах площадки,а педагог говорит: «Полетели, полетели, полетели.»
В этом варианте игру можно повторить 3—4 раза.
"ВОРОБУШКИ И КОТ"
Цель: учить детей мягко спрыгивать , сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными , занимая место, не толкать товарище
Дети стоят вдоль стен комнаты на скамеечках, на больших кубиках или в обручах, положенных на пол. Это — «воробышки на крыше» или в «гнездышках» . Поодаль сидит «кошка» , роль которой исполняет один из детей .Педагог говорит: «Воробышки полетели» . Воробышки спрыгивают с крыши или выпрыгивают из гнездышка и, расправив крылья, бегают врассыпную по всей комнате. Кошка тем временем спит. Но вот она просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит догонять воробышков, которые должны спрятаться от нее на крыше или в гнездышках, заняв свои места. Пойманных воробышков кошка отводит к себе «в дом» .
"НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА"
Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей , помогать им.
Дети изображают «цыплят» , педагог — «наседку» .
На одной стороне площадки огорожено веревкой место — «дом» , где помещаются цыплята с наседкой (веревка натягивается между деревьями или двумя стойками на высоте 40—50 см).
Наседка переступает через веревку и отправляется на поиски корма.Через некоторое время она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко» . По этому сигналу все цыплята перелезают через веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке.
Когда педагог говорит «большая птица» , все цыплята бегут домой.
Педагог говорит «большая птица» только после того, как все дети перешагнули через веревку и немного побегали по площадке.
"ЛЯГУШКИ"
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
Посередине площадки чертят большой круг или кладут толстый шнур в форме круга. Группка детей располагается по краю круга, остальные садятся на стулья, расставленные по одной стороне площадки. Вместе с детьми, сидящими на стульях,педагог говорит следующие стихи:
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки,
Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
Скачут, вытянувши ножки.
Дети, стоящие по кругу, подпрыгивают, изображая «лягушек» . По окончании стихотворения дети, сидящие на стульях, хлопают в ладоши (пугают лягушек) ; лягушки прыгают в — перепрыгивают через черту — и тихонько присаживаются на корточки. При повторении игры роли меняются.
Почему именно дети 3–4 года нуждаются в подвижных играх
С приходом весны игры на свежем воздухе становятся привычным делом для детей. Их вряд ли удержишь дома, когда за окном светит яркое солнышко. Подвижные игры весной очень полезны для детского здоровья. Ребенок получает не только заряд положительных эмоций, но еще и укрепляет свой иммунитет. Недаром говорят: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Однако не стоит забывать, что подвижные игры на свежем воздухе для детей не всегда бывают безопасными. И задача родителей - максимально защитить своего ребенка от различных неблагоприятных воздействий окружающей среды.
Детские игры на воздухе
Игры на улице могут быть как спокойными, так и энергичными. Развлечения бывают развивающими, например, какой-нибудь логический квест, или же просто спортивными. Дети могут играть в футбол, кататься на роликах, скейтбордах, велосипедах, сигвеях и т.д. Безопасность при проведении спортивных игр сложнее всего обеспечить. Ведь никто не может быть уверен, что ребенок не споткнется и не упадет. А ведь падение – самая распространенная причина травм во время детских игр на улице и не только. Последствия могут быть самыми разными: от незначительных ушибов до сложнейших переломов со смещением. Особенно опасны травмы головы и позвоночника. Поэтому родителям не стоит экономить на специальной экипировке для занятий спортом, такой, как шлем, наколенники, налокотники и т.п.
Правила безопасности игр на улице
Перед тем, как отпустить своего ребенка гулять на улице с друзьями, необходимо рассказать ему о правилах поведения вне дома. Обязательным пунктом, конечно же, является обучение правилам дорожного движения в качестве пешехода. Ребенок обязан знать, в каком месте можно переходить дорогу, а в каком – нет, что нельзя играть на проезжей части и т.д. Травмирование или даже гибель детей на дороге является одной из самых больших проблем в наше время. Ребенок должен знать номер телефона родителей и свой домашний адрес. Обязательно стоит предупредить ребенка об опасности игр на заброшенной стройке, вблизи открытых люков, у распахнутых окон и т.д.
Опасным может быть и длительное нахождение под солнечными лучами. Весной солнце уже очень активно, и можно легко получить солнечный удар. В жаркое время не отпускайте ребенка на улицу без головного убора. Это должны быть легкая бейсболка или панама. Дайте с собой бутылку воды. В самое знойное время дня, примерно с 12 часов и до 16 часов, позаботьтесь о том, чтобы ребенок и вовсе не выходил на улицу.
Игры вблизи водоемов
Спортивные игры на свежем воздухе часто могут проходить и на берегу ближайшей речки или озера. Ребенок должен знать о правилах поведения вблизи воды. Не отпускайте ребенка на речку, море или озеро без сопровождения взрослых или хотя бы старших детей, которые умеют очень хорошо плавать. Если ваш ребенок еще не умеет плавать, он должен знать, что заходить в воду ему категорически нельзя!
Позаботьтесь о безопасности ребенка – и спортивные игры весной на улице принесут ему только положительные эмоции!
Какие полезные навыки развивают подвижные игры у детей 3–4 лет
Людмила Савельева
Подвижные игры для детей 3–4 лет (вторая младшая группа)
Подвижные игры для детей 3-4 лет ( Вторая младшая группа )
"ПУЗЫРЬ"
Цель: Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки.Вместе с воспитателем они говорят:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг.
Он летел, летел, летел
И на ветку налетел.
Пш-ш-ш, и лопнул!
Публикация «Подвижные игры для детей 3–4 лет (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. ВСЕ темы
- Темочки
После последних слов все дети опускают руки и присаживаются на корточки. Игру можно повто ить 3—4 раза.
"СОЛНЫШКО И ДОЖДИК"
Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя
Дети встают по кругу.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку. Идут по кругу.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку. Хлопают стоя на месте.
Топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на месте.
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп Ритмично хлопают в ладоши,
На сигнал «Дождь идет, скорей домой!» дети убегают.Затем педагог говорит: «Солнышко светит!» , - игра повторяется .
«МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ»
Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Дети становятся в круг, педагог с корзиной маленьких мячей в центре.Все вместе произносят слова:
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
По окончанию слов педагог подбрасывает мячи вверх так, что бы они разлетелись в разные стороны. Дети должны быстро собрать их назад в корзину.
«РОВНЫМ КРУГОМ»
Цель: Развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, внимание.
Как обеспечить безопасность детей во время подвижных игр
Развивающие игры для группы детей 3 лет или игры между членами семьи.
«Осторожно, двери закрываются»
◈ Играют все члены семьи или группа детей. Все садятся в круг на стулья. Взрослый — водящий. Он задает вопрос и произносит любую считалку (например, «На златом крыльце сидели…»). На ком она остановилась, тот и начинает отгадывать. Если не угадал, то выходит из игры, а на этот вопрос отвечает следующий.
◈ Итак, начинаем. Кто это говорит:
♦ Московское время — 10 часов.
♦ Налить вам чаю?
♦ Открой рот и скажи: А-А-А.
♦ Раз, два, три, тебе водить.
♦ Мороженое! Мороженое сливочное, шоколадное!
♦ Днем ожидается облачная погода.
♦ Осторожно, двери закрываются, следующая станция «Площадь Ленина».
◈ Играйте до тех пор, пока на стуле останется один участник — он и победил.
Попугайчики
◈ Участники встают в круг. Нужно выбрать руководителя (лучше, чтобы сначала им был взрослый) и водящего. Руководитель говорит: «Ровным кругом, друг за другом, эй, ребята, не зевать! Что нам (имя ребенка) покажет, то и будем выполнять». Показывать можно все что угодно: имитировать животных, птиц, транспорт, чтение книги, рубку дров. Самое интересное действие (например, дрожащего зайку, идущий на посадку самолет) поощрить сюрпризом. Затем водящим становится тот, кого выбрала считалка. Если кто-либо из участников неправильно выполнит движение — он становится водящим.
◈ Можно расширить игру. После действия с чтением книги спросите у участников, где можно читать книги? (Долга, в библиотеке, в поезде.) Как? (Сидя, стоя и т. д.) А дрова кто рубит? Лесоруб, а может, дедушка? За интересные ответы поощряйте.
Обезьянки
◈ Водящий стоит впереди, остальные за ним, друг за другом — вагончиками. Водящий в быстром темпе показывает любое действие: приседает, встает, поднимает руки над головой, опускает их и т. д. Остальные повторяют. Кто ошибется, тот выбывает из игры.
◈ И так играйте до тех пор, пока не останется один — он самый ловкий.
◈ Действия делайте разнообразные — хлопайте в ладоши, подпрыгивайте и т. д.
Передай мяч
◈ Участники стоят друг за другом — вагончиками. Первый начинает передавать мяч над головой второму в колонне, не оборачиваясь, и т. д. Последний передает мяч над головой впереди стоящему и т. д. Уронил мяч — выбываешь из игры (уходя, подними мяч и отдай впереди или сзади стоящему).
◈ Так можно играть до тех пор, пока не останется один участник — он и выиграл. Сыграйте ему туш.
«Море волнуется раз»
◈ Все участники становятся в круг, держась за руки. Водящий произносит вслух:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте — замри!
◈ На слове «замри» все разжимают руки и делают, какие- нибудь фигуры: ласточку, стоят на одной ноге или одна нога впереди, другая сзади и т. д. Кто первый потерял равновесие и зашевелился, тот и проиграл.
◈ Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник — ему приз из сумки сюрпризов.
Павлиний хвост
◈ Дети становятся в круг, игра начинается со считалки:
Раз, два, три, четыре, пять,
Если хочешь поиграть —
Выходи на середину,
Наступи на хвост павлину!
◈ Тот, на ком закончилась считалка, и должен наступить на хвост павлину. А хвост — это цепочка игроков, которая быстренько выстраивается за тем, кто произносил считалку. Каждый участник кладет руку на плечо впереди стоящего и не дает наступить на «хвост» — свою ногу, уходя в сторону. Если кому-то наступили на ногу — он выбывает из «хвоста».
◈ Играют до тех пор, пока павлин не останется без «хвоста».
Попрыгунчик
◈ Участники делятся на две команды поровну и становятся в колонны. Напротив каждой колонны стоит стул с предметом. По свистку первые участники допрыгивают на двух ногах до стула, берут предмет, поднимают его над головой, бегут или допрыгивают до второго участника, отдают предмет и быстро встают в конец колонны. Вторые участники допрыгивают до стула, кладут предмет, бегут обратно и встают в конец колонны. Только после этого третьи допрыгивают до предмета и т. д.
◈ Выигрывает та команда, в которой последний участник становится первым. Выигравшей команде — приз. А может, спеть ей веселую песню?
Турнир чтецов
◈ Все играющие должны наизусть, с выражением рассказать стихи. Можно дать палочку — «микрофон». Кто больше и лучше расскажет, тот и победил. За каждое стихотворение — жетон.
Какие подвижные игры наиболее подходят для детей 3–4 лет
Ольга Ширшова
Подвижные игры для детей 3–4 лет
Значение подвижных игр для детей
Подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка, так как они развивают ребенка не только физически, но и представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств. В процессе овладения различными движениями у детей формируется способность уверенно действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, оценивая при этом меняющуюся ситуацию. Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие.
Публикация «Подвижные игры для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Подвижные игры для детей
- Темочки
Дети младшего дошкольного возраста в игре , как правило, подражают всему, что они видят. В подвижных играх малышей, как правило, проявляется не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные. Дети в этом возрасте с удовольствием летают как воробушки, прыгают как зайчики, ходят как петушки, высоко поднимая ножки. Благодаря развитой способности к имитации, большинство подвижных игр детей младшего дошкольного возраста несут в себе сюжетный характер.
Содержание подвижных игр для маленьких детей в детском саду направлено на развитие основных видов движения: бега, прыжков, лазания.
Картотека подвижных игр для детей 3-4 лет
Подвижная игра «Бегите ко мне»
Цель: Развивать умение детей действовать по сигналу воспитателя, бежать в прямом направлении одновременно всей группой.
Ход игры: Дети встают на одной стороне площадки так, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель встает на противоположную сторону и говорит: «Бегите ко мне!» Игра повторяется 3-4 раза. Перед началом игры воспитатель напоминает детям, что бежать можно только после слов: «Бегите ко мне!»
Подвижная игра «Воробышки и кот»
Цель: Развивать умение детей действовать согласованно, убегать в прямом направлении одновременно всей группой только после словесного сигнала.
Ход игры: Ребенок – «Кот» располагается на одной стороне площадки, а дети – «воробышки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на другой стороне площадки. Воспитатель произносит слова:
Котя, котенька, коток,
Котя – черненький хвосток,
Он на бревнышке лежит,
Притворился, будто спит.
В это время «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.
Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: Развивать умение детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда воспитатель произнесет последние слова.
Ход игры:
Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.
Подвижная игра «Пузырь»
Цель: Упражнять детей в умении становиться в круг, делать его то шире, то уже, развивать умение согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Ход игры: Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:
Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,
Оставайся такой да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг.
Подвижная игра «Зайка серый умывается»
Цель: Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Ход игры: Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
В соответствии с текстом дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».
Можно ли организовывать подвижные игры в помещении для детей 3–4 лет
Делюсь материалом с педагогами, картотекой подвижных игр с детьми от 3 до 4 лет.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа«Картотека подвижных игр с детьми от 3 до 4 лет»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида №56"
Асбестовского городского округа
Картотека подвижных игр
с детьми от 3 до 4 лет
Автор-разработчик:
Воспитатель Зобнина П.Н
Подвижная игра «Хоровод»
Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.
Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу.
Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов
Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!
До того мы закружились, что на землю повалились.
Бух!
При произнесении последней фразы выполняют приседания.
Подвижная игра «Карусель»
Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите,
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
Дети останавливаются.