В какие игры можно поиграть с ребенком дома в 2 года. В какие развивающие игры можно играть с ребенком 2-х лет дома
- В какие игры можно поиграть с ребенком дома в 2 года. В какие развивающие игры можно играть с ребенком 2-х лет дома
- Как заниматься с ребенком в 2 года дома. Развиваем умственные способности деток
- Развивающие игры для детей до 2 лет. Развивающие игры и занятия для детей 1 год 9 месяцев — 2 года (подробный план — конспект)
- Развивающие игры для детей 2 лет в домашних условиях. Развивающие игры и занятия для для детей в возрасте 2 лет
- Развивающие игры для детей 2 лет своими руками. Дидактические игры своими руками для детей 2–3 лет
- Игры с ребенком 3-4 года. Сидим дома с пользой. Картотека развивающих игр для детей 3–4 лет
- Видео 2 - 3 ГОДА | Развивающие игры | 20 идей чем занять ребенка
В какие игры можно поиграть с ребенком дома в 2 года. В какие развивающие игры можно играть с ребенком 2-х лет дома
Дорогие родители, в этой статье вы сможете прочитать, какие существуют игры для детей 2 лет (развивающие). Вам станет известно, какие именно занятия нужно проводить, чтоб совершенствовать речь, память, логическое мышление ребенка, развивать его слух и моторику, внимательность и способность распознавать цвета,.
Возрастные особенности
- У малыша в этот период значительно улучшается координация движений.
- Ребенок умеет играть с конструктором, кубиками, складывает пазлы.
- У малыша в 2 года хорошо развивается логика, мышление.
- Легко удается находить ответы на задачи, разбираться в том, как работает или устроен предмет.
- Активно развито ощущение пространства.
- Малыш способен контролировать свое быстрое перемещение.
- Ребенок старается стать более самостоятельным.
Развиваем моторику
Игры с мячом благоприятно влияют на развитие моторики
- Предложите ребенку повторять за вами движения. Например, присядьте, потом встаньте, поднимите руки вверх, опустите, хлопните в ладоши. Пусть малыш сделает то же самое. Для начала, упражнения должны проходить в медленном темпе, чтобы карапуз смог научиться. По мере освоения навыков, можно ускорять свои движения, и усложнять их, добавляя разнообразие.
- Если рассматривать игры для мальчиков 2 года (развивающие), то отличный вариант для развития крупной моторики — это занятия с мячиками. Можно просто катать их друг другу или кидать, забрасывать в коробку. Главное, не забывайте вести счет, ребенку будет интереснее, если появится возможность выиграть. Вы должны понимать, что данное занятие также благоприятно влияет на быстроту реакции, развитие ловкости, глазомера, координацию движения.
- Упражнения с бусинами. Для данной игры вам потребуется леска и бусинки (различные по размеру). Первоначально предложите малышу нанизывать бусины, затем надевать сначала маленькие, а потом покрупнее, в конце самые большие. Данная игра поможет ребенку изучить то, что существуют разные размеры, а также благоприятно повлияет на развитие мелкой моторики.
Как заниматься с ребенком в 2 года дома. Развиваем умственные способности деток
- Игры на развитие – подойдет все, что возможно построить, подвигать, класть, собирать, открывать. Одним из важных аспектов развития карапуза – развитие его мелкой моторики, смекалки и логического мышления.
Разбирать кубики, конструкторы, разные пирамиды любит и не только двух летний, но и годовалый малыш. К счастью, в нашем мире выбор подобных наборов весьма широк.
Как заниматься с ребенком 2 лет? Очень просто. Все должно быть в виде игры. В процессе кроха учит цвета, формы, качества предметов, узнает разных животных, начинает учить буквы, цифры.
- Чтение. Прививать ребенка дома любовь к книгам просто необходимо, и как можно раньше. Абсолютно нормально, что сначала малыш будет рассматривать только иллюстрации.
В два года это их очень увлекает. Иллюстрации помогают выучить животных, различные продукты, явления и события.
Следует к этому делу привлекать и пап – такое совместное времяпровождение очень сближает его с малышом, а у мамы появится немного времени, чтобы успеть выполнить домашние хлопоты или уделить немного времени самой себе.
- Компьютер. Как бы ни утверждали, что компьютер плохо влияет на человека, тем более на ребенка, но без этой техники в наш век не обойтись.
С помощью компьютера можно пересмотреть разные мультфильмы, слушать музыку. Также показать крохе фотографии с прогулок или какого-то праздника.
Компьютер – это прекрасное средство для обучения. Ребенок может смотреть картинки, где изображены животные, цвета, предметы, которые сопровождаются речевым сопровождением.
Это очень помогает, поскольку мама не всегда может продемонстрировать, как рычит тигр, или кричит индюшка.
- Думаете, чем заняться с ребенком дома, когда за окном плохая погода? Изучайте природу! Если за окном дождь, то стоит объяснить крохе что это такое и почему люди прячутся под зонтиками.
Если за окном солнечная, но жаркая погода, то понаблюдайте за птицами, расскажите ему, какие птички существуют, как они летают и куда. Мальчики любят же рассматривать машины, с ними можно выучить и их модели.
Чем можно развлечь девочек, когда погода не очень располагает к прогулке? Рассмотрите цветочки, которые растут на окнах, покажите какие у них листья, и что им нужно, чтобы хорошо расти.
Если дома живет домашний питомец, то это еще лучше. Карапузы, у которых живут домашние любимцы, намного быстрее развиваются, они намного добрее, быстрее своих ровесников учатся говорить.
- 2 годика – это возраст, когда детки постоянно тянутся к карандашу, краске, фломастеру. Когда карапузы рисуют, то у них начинает формироваться образное мышление, мелкая моторика, они лучше воспринимают и отличают цвет.
И это далеко не вся польза от рисования. Главное, что следует делать – это не ограничивать ребенка в свободе.
Дайте ему возможность рисовать то, что он сам хочет.
Не нужно отчитывать малыша, если он нарисовал траву красной. Просто спокойной объясните ему, какого цвета должна быть трава и с чем это связано.
- Музыка. Исследования ученых подтвердили тот факт, что у маленьких ребят прекрасный музыкальный слух.
Именно поэтому необходимо развивать слух с самого юного возраста на разных музыкальных игрушках. Необходимо петь, танцевать – это веселое времяпровождение и очень сближает родителей с малышом.
- Соленое тесто. Лепка очень хорошо развивает мелкую моторику ручек малыша. Можно брать пластилин, а можно приготовить соленое тесто своими руками и слепить из него любую фигурку, которую захочется, затем разукрасить ее.
- Для развлечения малыша надуйте много воздушных шаров, дайте малышу поиграть. Иногда ребятишки любят их полопать, поэтому стоит ими запастись.
- Пальчиковые красочки прекрасно развлекают малышей, но здесь от деток нельзя отводить взгляд, ни на секунду.
- Приготовьте интригующий мешочек с разными предметами, не мелкими по размеру (крышки, крупные короткие веревки, большие колесики с конструктора, резинки и всякое другое, только чтобы все было без мелких деталей) и дайте его ребенку. Все что внутри мешка необходимо периодически менять.
- Мыльные пузыри – прекрасное занятие для карапузиков. Они их очень любят. Детки бегают за ними, любят их надувать, им очень весело, и много смеются.
Чтобы было легче и быстрее их надувать, можно приобрести специальную игрушку, которая делает это автоматически (например, игрушка для мыльных пузырей «Кот Том»).
- В ванночку или большую миску налейте воды (такое количество, чтобы не мог утонуть), дайте крохе разные игрушки из резины, кораблик и пусть развлекается. Увидите, малышу понравится! Но если Вы решили развлечь ребенка именно так, то постоянно будьте рядом с ребенком.
- Театр. Приготовьте для карапуза самостоятельно кукольный театр и представляйте малышу спектакли по сказкам. Задействуйте и кроху в спектакле, для этого выберете не сложную для его возраста роль.
Развивающие игры для детей до 2 лет. Развивающие игры и занятия для детей 1 год 9 месяцев — 2 года (подробный план — конспект)
Мне всегда очень интересно наблюдать за тем, как развивается дочь, как меняется круг ее интересов, совершенствуются навыки и познания о мире. Одни игры отходят на задний план, на их место приходят другие, более «продвинутые». Когда меня спрашивают, во что играла Таисия в возрасте от 1 года 9 месяцев до 2 лет, то первое что приходит на ум — это прищепки и ножницы. Эти два занятия точно были безусловными фаворитами у нас в этом возрасте. Кажется, Таисия резала все, что плохо лежало. Конечно, вырезание, первое время, скорее, напоминало кромсание бумаги по периметру, но главное это ведь не результат, а неподдельный интерес ребенка! Прищепки тоже прицеплялись у нас дома во все возможные места, я уж не говорю про излюбленную сушку кукольной одежды на бельевой веревке с прищепками.
Естественно, прищепками и ножницами круг пристрастий дочери не ограничивался. В этом возрасте заметно выше стал интерес Таисии к окружающему миру: мы стали впервые обращать внимание на смену времен года, запоминать разные любопытные факты о животных, кто из них, где живет, находить сходства окружающих предметов и геометрических форм и т.п.
О наших развивающих играх я уже не раз писала на страницах блога, ну а если вы по каким-то причинам это пропустили, или просто хотите, чтобы у вас под рукой был удобный план, в котором все игры собраны в одном месте, то читайте эту статью. В очередном плане-конспекте я как всегда собрала все интересные развивающие занятия, актуальные в конкретном возрасте. Я очень надеюсь, что эта программа поможет и вам организовать свои будни с малышом. Чтобы почитать подробное описание каждого занятия, нажимайте на ссылку-название.
Развивающие игры для детей 2 лет в домашних условиях. Развивающие игры и занятия для для детей в возрасте 2 лет
Не секрет, что для эффективного и всестороннего воспитания ребенка важно подобрать игры, упражнения и забавы, подходящие для его возраста. Двухлетние малыши уже хорошо владеют своим телом, координированы, способны к логическому мышлению и самостоятельному времяпрепровождению. Развивающие игры для детей 2 лет должны отвечать их физическим, познавательным и творческим потребностям.
Направления развития двухлетнего ребенка
В возрасте 2 лет большинство малышей прогрессируют по всем направлениям развития и многое умеют.
- Физическое развитие. Малыши координированы и готовы к активным играм. Большинство двухлетних детей самостоятельно справляются с ходьбой, бегом и передвижением по лестнице вверх-вниз с помощью взрослого или же без его помощи. Многие склонны к несложным играм с мячом, паровозиком и кубиками. Для малышей этого возраста актуальны игры с маленьким домиком в комнате или с палаткой на свежем воздухе: они самостоятельно забираются в него и сами могут выйти. Игры с покрывалом также интересуют малышей. Некоторые дети к двухлетнему возрасту уже умеют самостоятельно принимать пищу и мыть руки.
- Развитие логики и мышления. Удивительно, как крохи внимательны и разумны! В возрасте двух лет у них развивается наблюдательность и память, они способны анализировать несложные действия взрослых. Кроме того, им легко запомнить последовательность повторяющихся действий-ритуалов (купание-питье молока-сон, пробуждение-объятья-чтение сказки и др.). Название частей тела (рука, лицо, волосы), имена близких, природные явления (ветер, солнце, дождь), названия животных и звукоподражательная имитация, как и основные глаголы-действия уже являются частью активного словарного запаса.
- Творческое развитие. Малыши умеют различать цвета и формы, имеют музыкальные предпочтения и способны имитировать услышанные ими песни. Многие склонны к танцам. Часто дети проявляют большой интерес к созданию фигур из песка, пластилина и соленого теста. Лепка из снега также доставляет им большое удовольствие.
- Социальное развитие. Дети воспринимают окружающий их мир совсем естественным, интуитивным образом. Очень быстро они начинают понимать, что жизнь вне общества невозможна: игра гораздо веселее в компании, большое удовольствие им доставляет имитация окружающих. Они, как и всякий человек, нуждаются в социальном одобрении и принятии. Ребенку двух лет важно общение со сверстниками, для игр и обмена опытом. А с детьми старшего возраста общение может быть тоже полезным: копируя тех, кто постарше, обнаруживаются новые бытовые навыки.
Развивающие игры для детей 2 лет своими руками. Дидактические игры своими руками для детей 2–3 лет
Валентина Власова
Дидактические игры своими руками для детей 2–3 лет
Дидактические игры своими руками для детей 2-3 лет
Собери букет в вазу
Цель: развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста .
Задачи:
• учить находить и правильно называть основные цвета
• развивать речевую активность, внимание, мелкую моторику рук воспитывать усидчивость, целеустремленность, доброжелательное отношение к сверстникам.
Детское лото
Цель: Упражнять в раскладывании крыжек по ячейкам соответствующего цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
Задачи:
• учить находить и правильно называть основные цвета
• развивать речевую активность, внимание, мелкую моторику рук воспитывать усидчивость, целеустремленность, доброжелательное отношение к сверстникам.
Разноцветные прищепки
Цель: Учить детей правильно брать и открывать прищепку. Закреплять знания цветов.
Задачи:Развивать мелкую моторику рук, координацию действий обеих рук, зрительное восприятие, внимание, воображение. Воспитывать интерес, усидчивость, терпение.
Занимательные ведёрки
Цель: Упражнять детей в раскладывании палочек в отверстия, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, развитие речи.
Игра- разложи по цвету
Цель:Упражнять в раскладывании палочек соответствующего цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
Задачи:
Учить находить и правильно называть основные цвета.
Развивать речевую активность, внимание, мелкую моторику пальцев рук.
Игра-шнуровка
Цель:Развитие мелкой моторики,усидчивости,развитие речи.
Игра-каждому домику своя крыша
Цель:Развитие сенсорных способностей,закрепление цвета,геометрических фигур (квадрат,треугольник,величины большой- маленький.
Игры с ребенком 3-4 года. Сидим дома с пользой. Картотека развивающих игр для детей 3–4 лет
Мадонова Елена Николаевна
Сидим дома с пользой. Картотека развивающих игр для детей 3–4 лет
Играем дома
Предлагаю вам подборку развивающих игр , которые можно рекомендовать родителям детей 3-4 лет .
Игры для детей 3-4 лет
«Цвет, форма, размер»
Цель: развитие памяти , мышления, внимательности, логики.
Ход игры. Взрослый предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.
«У кого это есть»
Цель: развитие памяти , мышления, внимательности, логики.
Вы называете одну часть, а ребенок перечисляет все известные ему объекты живой природы, имеющие эту часть. Например, «Пушистый мех» — «Лиса, белка, енот, песец» . «Лист» - «Дерево, кустарник, цветок» .
«Солнечные зайчики»
Цель: снятие напряжения. Создание положительного эмоционального настроя.
Материалы к игре: маленькое зеркальце.
Ход игры.Взрослый зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:
Солнечные зайчики.
Играют на стене.
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе!
По сигналу: «Лови зайчика!» . Ребенок пытается его поймать.
«Кто больше»
Цель: развитие внимания , памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игры,например: «Мебель» и по очереди называете мебель. Кто больше назвал, тот и выиграл!
«Игра с кистями рук»
Цель: развитие моторно – слуховой памяти, свойств внимания, создание положительного настроя
Ход игры. Дети повторяют те движения, которые им показывает мама (папа) . Опускает пальцы вниз и шевелит ими «дождь идет» . Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем «кисточкой» кружки на щеках, проводит сверху вниз линию по носу и делает пятнышко на подбородке. Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши.
Чередуя такие действия, Взрослый создает определенную последовательность звуков,например: стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т. п.
«Мы топаем ногами»
Цель: снятие психофизического напряжения, развитие произвольности
Ход игры. Взрослый произносит текст (можно вместе с ребенком) медленно, с расстановкой, давая возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
мы руки подаем.
Мы бегаем кругом.
Через некоторое время Взрослый говорит: «Стоп!» . Все останавливаются. Игра повторяется.
«Чего не стало?»
Цель: развитие цветовосприятия , зрительной памяти и внимания
Ход игры. Перед ребенком разложены цветные карандаши или фломастеры основных цветов и их оттенков (до 9 штук) . Ребенок смотрит и запоминает цвета, затем закрывает глаза. Взрослый убирает один цвет. Ребенок открывает глаза и отгадывает, какого цвета не стало.
Примечание: Карандаши можно заменить игрушками.
«Назови ласково»
Цель: формирование навыков словообразования.