Чем заняться с двухлетним ребенком дома. Консультация для родителей «Чем занять ребенка 2–3 лет дома»
- Чем заняться с двухлетним ребенком дома. Консультация для родителей «Чем занять ребенка 2–3 лет дома»
- Как заниматься с ребенком. Консультация «Как заниматься с ребенком дома?»
- Чем занять ребенка до 2 лет. Подвижные игры,
- Чем занять ребенка в 2 года на улице. Чем занять ребёнка в 2 года дома?
- Видео 6 способов занять ребенка без игрушек ♥ Развивающие игры с ребенком 1 - 3 года
Чем заняться с двухлетним ребенком дома. Консультация для родителей «Чем занять ребенка 2–3 лет дома»
Наталья Горбунова
Консультация для родителей «Чем занять ребенка 2–3 лет дома»
Консультация для родителей
«Чем занять ребенка 2-3 лет дома »
Уважаемые родители ! Вечера будних и выходные в жизни вашего ребенка всецело принадлежат вам, самым близким и дорогим для него людям — родителям . Чем заняться с ребенком в это время ? Почитать? Посмотреть новую телепередачу? А может быть, отправиться в поход? Но нужно срочно заняться домашним хозяйством , ожидаются гости и необходимо приготовить праздничный обед. Как найти в этой ситуации компромисс?
Игра – что может быть интереснее и важнее для ребенка ? Игра – это не только удовольствие для малыша, это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего он идет в детский сад. С помощью игры развиваются внимание, память, мышление, воображение, то есть качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. А. С.Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение , как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре , таков во многом он будет в работе, когда вырастает. Для того чтобы занять ребенка 2-3 лет дома интересной и полезной деятельностью можно организовать игры по ознакомлению детей с сенсорными эталонами.
День малыша в детском саду заполнен интересными делами, неожиданными событиями, увлекательными прогулками и играми с ровесниками. А дома ? Все заняты . Мама по хозяйству хлопочет, папа газету читает или телевизор смотрит, брат или сестра уроки готовят. От взрослых ребёнок только и слышит: «Иди, не мешай, займись чем – нибудь!» Чем? Малыш начинает томиться, капризничать, сам себя не умеет занять .
Малыш с интересом прислушивается и присматривается к взрослым, к окружающему его миру, делает открытия для себя. И важно в этот момент стать настоящим другом ребёнку, научить его использовать свободное время, что бы он почувствовал его, необходимость своего труда, занятий , игр.
В возрасте 2-3 лет дети очень самостоятельны. Их переполняет интерес и любознательность, желание проникнуть везде и всюду, узнать все и сразу. Недаром этот возраст называют «исследовательским» .
Совместные виды деятельности взрослого и ребенка с учетом его возрастных особенностей:
• Чтение стихов, сказок, небольших рассказов, потешек, частушек и других фольклорных произведений, которые ярко иллюстрированы, понятны и интересны ребенку по содержанию .
• Знакомство с окружающим миром предметов.
• Знакомство с живым миром.
• Знакомство знаний формы, цвета, величины.
Серьезная вещь – игрушка.
Дети любят игрушки –
Так все говорят.
Ну а разве игрушки
Не любят ребят?
Б. Заходер
Важным условием, способствующим нравственному воспитанию детей, является подбор игрушек. Он должен быть осознанным и продуманным.
Мы игрушки выбираем
С ними дружим и играем,
В путь с собой берем всегда
И ломаем иногда.
О. Емельянова
Советы родителям :
• Приобретая игрушку ребенку , учитывайте уже имеющиеся у него игрушки.
• Не покупайте игрушку,в которой много мелких деталей: он их может проглотить, затолкать в ухо, в нос.
• Покупайте игрушки по возрасту ребенка или слегка «на вырост» .
• Игрушка должна развивать и учить ребенка .
Примерные игры с малышами:
СЕМЬЯ
Пальчики дружные гладить одной рукой кисть другой руки
Все такие нужные!
Этот пальчик – дедушка указательным пальцем левой руки дотронуться
до большого пальца правой руки.
Этот пальчик – бабушка дотронуться до указательного пальца.
Этот пальчик – папочка дотронуться до среднего пальца.
Этот пальчик – мамочка дотронуться до безымянного пальца.
А этот пальчик – я, дотронуться до мизинца.
А это вся моя семья! Выполнить движение «фонарики» .
Как заниматься с ребенком. Консультация «Как заниматься с ребенком дома?»
Кристина Краснояружская
Консультация «Как заниматься с ребенком дома?»
«Как заниматься с ребенком дома ?»
Для чего нужны домашние задания от учителя – дефектолога
Многие родители задают этот вопрос: «Для чего нужны домашние задания ?» Выполнение домашних заданий родителей с детьми необходимы для того, что бы как можно скорее ликвидировать отставания детей в общем развитии. Особое значение родителей в преодолении имеющихся недостатков заключается в том, что, используя предложенный материал, они получают возможность закрепления ребенком полученных на занятиях дефектолога знаний, умений и навыков.Это возможно в повседневной жизни: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин и т. д.
Результативность коррекционно – развивающей помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении имеющихся недостатков в развитии. Именно поэтому отводится большая роль домашнему заданию .
Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями , гораздо быстрее и успешнее осваивают новый материал, преодолевают недостатки в развитии познавательных процессов.
Домашнее задание имеет большое воспитательное,обучающее и коррекционное значение: при правильной организации его выполнения у дошкольников вырабатываются новые знания и умения, а так же навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям, закрепляет весь пройденный материал на занятиях с учителем – дефектологом.
Рекомендации по выполнению домашнего задания учителя –дефектолога:
1. Принуждать ребенка заниматься нельзя ! Занятие лучше проводить в игровой форме.
2. Подготовьте для ребенка удобное место для занятий.
3.Правильно выбирайте место для занятий:
• Шумные, эмоциональные игры нежелательны перед сном
• Ребенок не должен быть уставшим, больным, сонным или не выспавшимся
• Недопустимо отрывать ребенка о любимого занятия
• Начинайте выполнять домашнее задание в одно и то же время после обеда или прогулки
4. Проверьте, правильно ли ваш ребенок сидит , кладет тетрадь, держит карандаш
5. Перед началом любой работы внимательно прочитайте задание, обсудите и проговорите с ребенком его выполнение
6. Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное задание (но не конфеткой или игрушкой, а похвалой)
7. Хвалите, радуйтесь его результатам. Ваш ребенок нуждается в поддержке, особенно когда испытывает трудности.
8. Помогите ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он нуждается в ней
9. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка
10. Не следует торопить ребенка
11. Продолжительность одного занятия должно быть от 10 до 20 мин.
12. Консультируйтесь с учителем – дефектологом
13. Главный помощник при выполнении домашнего задания – терпение , выдержка, доброжелательность.
14. Резкий тон, раздражительность недопустимы, ребенок должен чувствовать себя комфортно
15. Если вы видите что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив его через какое то время
Выполнение данных рекомендация позволит родителям отследить положительную динамику развития своих детей, а совместная работа учителя – дефектолога и родителей поможет детям преодолеть имеющиеся нарушения и сформировать у них уверенность в своих силах и возможностях.
Учитель – дефектолог 1 КК
Краснояружская К. Г.
Чем занять ребенка до 2 лет. Подвижные игры,
которые в первую очередь нужны для здоровья, нормального самочувствия, хорошего аппетита и сна. Ведь, при нахождении дома, у детей уменьшается физическая активность.
Играть в мяч - подходят любые игры, где нужно бросать, ловить, отбивать мяч рукой или ногой.
Переворачивать ребенка вверх тормашками и держать за ноги, размахивая им в воздухе. Есть даже такой вид «малышковой» гимнастики - динамическая гимнастика. Походит для детей до года.
Крутить ребенка, держа за руки.
С малышами - подбрасывать на коленях: «По кочкам, по кокам, в ямку - бух»
Игры по принципу «Замри - отомри». Например, бежать и орать, пока не прозвучит команда «замри». После этого замереть и не двигаться до команды «отомри».
Любые варианты игр, где есть команды «старт» и «стоп». Например, бежать наперегонки до угла дома: «На старт, внимание, марш»
Размазывать ладонями пену для бритья по какой-нибудь поверхности.
Хлопать ладонями мыльные пузыри.
Прыгать через скакалку.
Строить «шалаши» из стульев, одеял, подушек и сидеть в них.
Проползать через тоннель, сделанный из стульев.
Заворачивать ребенка в одеяло, как рулет.
Игры на реакцию, когда нужно шлепнуть ладонью по ладони партнера до того, как он одернет руку. Наша любимая - «Киса, киса, брысь»
«Камень, ножницы, бумага»
Стоять как аист на одной ноге (кто дольше простоит)
Играть с воздушными шарами (подрабатывать, ловить, перебрасывать через забор)
Считалки - ритмичное произнесение текста в сочетании с движением руки
Качаться на качелях (гамаке)
Лепить снеговиков, играть в снежки, валяться на снегу
Тренировать основные локомоторные навыки: ходьбу, бег, перепрыгивание, боковые приставные шаги. Можно сделать разметку малярным скотчем на полу.
Крутить ребенка в офисном кресле.
Ходить как канатоходец по какой-нибудь узкой и длинной поверхности типа скамьи, бордюра.
Кататься на велосипеде, если позволяет площадь. Велосипед может быть любой: здесь важно, чтобы были педали, на которые нужно нажимать ногами по очереди. Важно, что ноги при этом отрываются от земли.
Чем занять ребенка в 2 года на улице. Чем занять ребёнка в 2 года дома?
- Кубики Н. Зайцева. Детям в этом возрасте труднее произносить отдельные звуки, чем слоги или свободно растягиваемые гласные звуки. Кубики Зайцева представляют собой склад звуков, которые понятны ребёнку и легко им произносятся. С помощью этих кубиков малыш способен создавать слова. В игре присутствуют кубики разного размера и цвета, издающие разные звуки, помогающие малышам уловить между отдельными звуками разницу.
- С помощью разноцветных пирамидок, включающих 10 колечек, малышей можно обучать счёту. Немного потренировавшись, малыш становится способен быстро охватить взглядом и запомнить все цифры, после чего ему будет легче ориентироваться в счёте.
- Если предложить малышу разноцветные шарики или кубики , то он сможет научиться сортировать их по цветам, попутно запоминая и названия цветов.
- Подбор недостающей части картинки. Для игры потребуются два одинаковых набора картинок с фруктами, ягодами, животными и т. д. Один из этих наборов нужно разрезать пополам. Вначале взрослые показывают малышу, как собирать картинку, а потом он действует сам. Эта игра является прелюдией к собиранию пазлов.
Малыши в 2 года являются активными исследователями мира – всё-то им нужно попробовать, пощупать, поломать или порвать! Конечно, подобную тягу малыша к познанию ни в коем случае нельзя пресекать, а просто стремиться сделать процесс безопасным и менее разрушительным. Вот родителям и приходится искать разные варианты того, чем бы занять своих двухлетних деток.
Важные особенности поведения 2-летних детей
Двухлетний карапуз уже довольно много знает и может ориентироваться в окружающей обстановке. Он порывается всё попробовать, хотя взрослые его постоянно контролируют, не допуская до опасных предметов. Тогда маленькая личность пытается определить границы дозволенного и начинает бороться за свои права. Для этого она стремится сделать что-то заведомо запрещённое (разбить чашку, сломать игрушку), чтобы просто определить, как на это отреагируют родители. Задачей же взрослых в этом возрасте становится очерчивание границ дозволенного для малыша. Эти границы должны быть предельно ясными, и ни при каких обстоятельствах не должны изменяться. Ребёнку наверняка поначалу это не понравится, но спустя время он привыкнет к этим требованиям, зато получит чувство защищённости. Этой установке должны подчиняться все подвижные игры, развивающие и обучающие программы для двухлетних карапузов.
Обучающие занятия
Даже дома двухгодовалого крошку нужно занимать так, чтобы он продолжал развиваться. Современная педагогика утверждает, что интенсивное развитие по специальным программам 2-3-летних детишек, невероятно полезно для них. Подобные занятия должны проводиться в форме игр, индивидуально подбираемых для каждого малыша, поскольку игра ему должна обязательно нравиться. Малыш в процессе этой игры должен пользоваться всеми органами чувств: зрением, слухом, обонянием, осязанием, тактильным восприятием. Занятие должно длиться столько, пока не надоест малышу, после чего его следует завершить.
Для двухлеток придуманы разные виды развивающих игр: