Веселые игры для детей 4 лет: как сделать время проведенное с ребенком незабываемым
- Веселые игры для детей 4 лет: как сделать время проведенное с ребенком незабываемым
- Связанные вопросы и ответы
- Какие виды игр наиболее интересны для детей 4 лет
- Какие занятия могут быть полезными для развития детей 4 лет
- Какие развлечения могут быть интересны для детей 4 лет
- Как можно помочь ребенку 4 лет развивать свои умственные способности
- Какие виды игр могут способствовать развитию физической активности у детей 4 лет
- Какие развлечения могут быть полезными для развития речи и языковых навыков у детей 4 лет
- Какие виды игр могут способствовать развитию социальных навыков у детей 4 лет
- Какие развлечения могут быть интересны для детей 4 лет с разными увлечениями и интересами
- Какие виды игр могут быть полезными для развития ребенка 4 лет с особыми потребностями
Веселые игры для детей 4 лет: как сделать время проведенное с ребенком незабываемым
Первое, к чему додумываются мама с папой – посадить малыша перед телевизором, компьютером или ноутбуком, дать ему какой-нибудь гаджет: разнообразие мультиков и игр увлечет ребенка на длительный период. Однако, важно помнить, что такое времяпроведение должно быть ограниченным, поскольку это принесет больше вреда, чем пользы. Чтобы не причинить вреда малышу, а сделать его времяпровождение полезным, необходимо учитывать его возраст и прочие личностные качества, потребности:
- Больше всего четырехлетние дети предпочитают игровую деятельность. Любое занятие по развитию ребенка должно превращаться в игру.
- Чтобы мышцы, сухожилия, кости, сердечно-сосудистая система правильно формировались и укреплялись, детям требуется физическая активность.
- Малышу необходимо предоставить возможность активно познавать окружающий мир и его законы.
- Также необходимо проводить занятия по развитию речи, пополнению словарного запаса ребенка.
- Житейские навыки должны совершенствоваться.
- Игру нужно подбирать такую, чтобы она воспитывала у четырехлетки культуру поведения и коммуникативные навыки.
- Воображение также должно быть задействовано.
- Внимание необходимо уделять творческой деятельности, которая развивает логическое мышление, моторику и воображение.
- В игровой форме ребенок должен участвовать в ежедневных делах мамы и папы.
- Дети четырех лет любят активно общаться с одногодками, поэтому ему необходимо обеспечить такую возможность. В первую очередь – сюжетно-ролевыми играми.
Связанные вопросы и ответы:
1. Что можно предложить ребенку 4 лет, чтобы он был занят и развлекался
Ответ: Ребенок 4 лет может быть занят и развлечен множеством способов. Например, можно предложить ему поиграть в конструкторы, чтобы развить его пространственное мышление и фантазию. Также можно предложить ему нарисовать картинку или сделать из бумаги цветы, чтобы развить его художественные способности. Еще можно предложить ему поиграть в игры на улице, например, в футбол или волейбол, чтобы развить его двигательные навыки.
2. Какие игры можно предложить ребенку 4 лет
Ответ: Ребенок 4 лет может поиграть в множество игр. Например, можно предложить ему поиграть в "выключайку", где он должен быстро выключать и включать свет. Также можно предложить ему поиграть в "угадай, что я нарисовал", где он должен угадать, что нарисовала другая сторона. Еще можно предложить ему поиграть в "загадай число", где он должен угадать число, которое загадал другой игрок.
3. Какие книги можно предложить ребенку 4 лет
Ответ: Ребенок 4 лет может читать множество книг. Например, можно предложить ему прочесть книгу о животных, чтобы он узнал больше о природе. Также можно предложить ему прочесть книгу о супергероях, чтобы он узнал о героях и их приключениях. Еще можно предложить ему прочесть книгу о сказках, чтобы он узнал о сказочных героях и их приключениях.
4. Какие мультфильмы можно предложить ребенку 4 лет
Ответ: Ребенок 4 лет может смотреть множество мультфильмов. Например, можно предложить ему посмотреть мультфильм о приключениях Тома и Джерри, чтобы он узнал о дружбе и противостоянии. Также можно предложить ему посмотреть мультфильм о приключениях Шрека, чтобы он узнал о дружбе и героизме. Еще можно предложить ему посмотреть мультфильм о приключениях Микки Мауса, чтобы он узнал о дружбе и приключениях.
5. Какие игры можно предложить ребенку 4 лет на компьютере
Ответ: Ребенок 4 лет может играть в множество игр на компьютере. Например, можно предложить ему поиграть в игру "Мышиные приключения", где он должен помочь мышке найти дорогу домой. Также можно предложить ему поиграть в игру "Солнышко и облачко", где он должен помочь солнцу и облачку сделать дождь. Еще можно предложить ему поиграть в игру "Лесные друзья", где он должен помочь животным найти еду и убежище.
6. Какие игры можно предложить ребенку 4 лет на улице
Ответ: Ребенок 4 лет может играть в множество игр на улице. Например, можно предложить ему поиграть в игру "засада", где он должен спрятаться и не быть найденным. Также можно предложить ему поиграть в игру "перепрыгивание через канаву", где он должен перепрыгивать через канавы. Еще можно предложить ему поиграть в игру "загадай число", где он должен угадать число, которое загадал другой игрок.
7. Какие игры можно предложить ребенку 4 лет в доме
Ответ: Ребенок 4 лет может играть в множество игр в доме. Например, можно предложить ему поиграть в игру "угадай, что я нарисовал", где он должен угадать, что нарисовала другая сторона. Также можно предложить ему поиграть в игру "загадай число", где он должен угадать число, которое загадал другой игрок. Еще можно предложить ему поиграть в игру "выключайку", где он должен быстро выключать и включать свет.
Какие виды игр наиболее интересны для детей 4 лет
Здесь мы оставляем подборку развивающих игр, полезных для фантазии и развития творческой жилки, для детей 3 лет. Не забывайте собирать в альбом поделки и рисунки, которые получатся в процессе!
Облака, белогривые лошадки…
За этой игрой для детей семья может провести много увлекательных часов у окна. Никакого реквизита не понадобится, нужно просто выбрать погожий день, когда на небе будет много облаков. Идея в том, чтобы выбирать по одному и описывать его.
Можно начать с простого: предположить, на что похоже облако. А дальше развивайте игру так, как подсказывает фантазия. Например, начните угадывать настроение облаков или придумывать истории с облачными существами. И не забывайте поощрять ребенка за хорошее воображение.
Level up
Если день пасмурный или, наоборот, слишком ясный, попробуйте нарисовать облака разных форм и заняться тем же самым. Ребенок также может дорисовать облакам детали: ушки, хвосты, одежду и другие элементы.
Чудесное превращение
Это творческое занятие для детей. Вам понадобятся краски и несколько прозрачных стаканов с водой. Сперва просто набирайте краски на кисти вместе с ребенком, чтобы окрасить воду. И не забывайте при этом проговаривать, какой цвет только что использовали.
Дальше — еще интереснее. Снова набирайте краски на кисти и окунайте их в уже окрашенную воду, чтобы посмотреть, как получаются новые цвета. Разрешите ребенку поэкспериментировать самому.
Кругольники
Для этой развивающей игры вам понадобится альбом, а также цветные карандаши или фломастеры. Заранее нарисуйте на листе простые геометрические фигуры: круги, эллипсы, треугольники, квадраты и прямоугольники разными цветами. А затем предложите ребенку дорисовать каждую из них так, чтобы получился знакомый предмет или животное.
Играйте вместе, предлагайте варианты и помогайте дополнить рисунки деталями. Готовые картинки можно повесить на видное место дома.
Разговорчивые рисунки
И еще одна развивающая игра, подходящая для дома, которая понравится детям 3 лет. Здесь вам снова понадобятся игрушки. Лучше, если они будут разные: мячи, куклы, мягкие животные, лего и другие. Разложите их перед ребенком и попробуйте вместе придумать историю. Пусть игрушки будут действующими лицами — говорят друг с другом и двигают сюжет вперед.
Не ждите, что ребенок будет придумывать все от начала и до конца. Ему нужно будет помогать наводящими вопросами, предлагать идеи и обсуждать, куда дальше пойдет история. Это поможет развить речь, сделать ее связной и прокачать воображение.
Гори, гори, свеча
Эта игра для детей похожа на предыдущую, но куда больше понравится малышу в 3 года, потому что в ней есть элементы театра теней. Чтобы сыграть, понадобятся темная комната и источник света. Можно взять и фонарик, но настоящая свеча сильнее впечатлит ребенка.
Зажгите источник света и начните показывать фигуры из теней на стене. Для начала можно просто угадывать, на что похожа каждая тень. Затем попробуйте придумать персонажей и начните вместе сочинять историю. Предложите ребенку тоже составить тень, похожую на какое-нибудь животное.
Какие занятия могут быть полезными для развития детей 4 лет
Конкурсы для детей младшего возраста направлены на развитие внимания, координации и ловкости. Не только организовать, но и увлечь детей, заинтересовать их — вот задачи ведущего. В этом возрасте дети активно познают мир, поэтому им будут особенно интересны конкурсы с «перевоплощением» игроков в животных или птиц, а также различные подвижные игры.
Все по три
Ведущий будет выдавать определенные задания, например, необходимо назвать 3 желтых предмета. Задача детей выполнить задание, в данном примере это будет солнце, мяч для тенниса и дыня. Примеры заданий: 3 ягоды, 3 острых предмета, 3 блюда, 3 животных, 3 сказочных персонажа.
А ну-ка, покажи
Одному ребенку на ушко будет загадано животное, звук которого ему надо будет повторить. А другим детям угадать, что же это за животное. Тот, кто угадывает, выходит показывать следующим, а животное ему будет уже загадывать ребенок, звук которого он только что угадал. Если ребенок не знает, какой звук издает это животное, то на помощь приходит родитель, и они показывают вместе.
Мяч мой
Дети делятся на пары и становятся друг против друга, а между ребятами в каждой паре кладут на пол мяч. Ведущий называет какую-нибудь часть тела, а дети должны дотрагиваться до неё, например, уши, нос, глаза, левая нога, правый бок, живот, спина и снова уши, а потом внезапно называет слово «мяч». И кто из ребят первым схватит мяч, тому засчитывается бал. Потом мяч снова кладут на пол и игра повторяется. И так раз 5. Кто из ребят наберёт больше баллов, то есть кто больше раз первым поднимет мяч, тот и победит.
В мире машин
Современные дети с малого возраста разбираются в технике и машинах. Этот конкурс для маленьких «умняшек» позволит вспомнить все необычные машинки. Ведущий по очереди зачитывает загадки или зачитывает предложения с описанием машин, которые ребята должны угадать. Кто первым догадался, что это за машина, поднимает руку и отвечает. За правильный ответ — бал, а за самое большое количество баллов — звание победителя и приз.
Примеры:
Я рычу, как бульдог, но я не собака, а машина и зовут меня почти, как бульдога (бульдозер)
Рою ямы, но не лопатой, а ковшом (экскаватор)
Я — машина со стрелой, под которой ты не стой. Могу построить дом многоэтажный, я на стройке самый важный (подъёмный кран) и так далее.
Воздушные гонки
Раздаем детям бумагу формата а4, из которой они делают с родителями или самостоятельно с ведущим бумажный самолетик. Как все будут готовы, выстраиваем их в линию. По команде ведущего все запускают самолетик, при этом задача игроков запустить его так, чтобы он попал в ведро. Если самолетик не попал в ведро, начинается 2 раунд. По команде ведущего запускают самолеты заново, но с того места где он упал.
Хочу зверушку
Для игры понадобятся 4-5 мягких игрушек одинакового размера. Выставляем их в ряд перед участниками. Завязываем первому добровольцу глаза и переставляем животных местами. Задача игрока определить на ощупь, что за игрушка у него в руках, сделать это нужно со всеми игрушками, не пропуская их, отвечать надо сразу, менять ответы запрещено. Кто меньше всего ошибся, тот выиграл.
Сапер
На полу рассыпаем картофель, который будет означать мину. Добровольцу завязываем глаза и отводим его в противоположную сторону от гостей. Задача добровольца пройти через минное поле, не наступив на картошку. Задача гостей, помочь дойти добровольцу подсказками, куда идти и как идти. Если доброволец наступил или задел картошку, он выбывает, и его место занимает другой доброволец. Побеждает тот, кто пройдет минное поле.
Карусель
Выставляем всех детей в круг. Ведущий выбирает 1 игрока, от которого начинается расчет на 1-2. Когда ведущий начинает петь «карусель, карусель», все дети бегают вокруг ведущего. По команде «стоп» игроки останавливаются, и игроки под номером 1 должны поднять руки вверх, а 2 должны присесть. Кто сделал неправильно, выбывает. Затем все повторяется, но бежим в обратном порядке и действия делаем так же в обратном порядке. Побеждают последние 3 участника.
Ежики
Для игры понадобятся пластмассовые игрушки яблок и грибов. Прячем игрушки в комнате. Собираем 2 команды веселых ежиков. Задача команд на скорость собрать как можно больше припасов своего типа. Команда 1 собирает яблоки, команда 2 собирает грибы. Побеждает та команда, которая больше всего соберет игрушек.
Дополнительные занятия для развития детей 4 лет
Конкурсы для детей младшего возраста направлены на развитие внимания, координации и ловкости. Ведущий играет важную роль в организации и увлечении детей, заинтересовавших их в игре.
Игры с перевоплощением
Дети активно познают мир, поэтому им будут особенно интересны конкурсы с «перевоплощением» игроков в животных или птиц, а также различные подвижные игры.
Задания для развития навыков
Ведущий будет выдавать определенные задания, например:
- назвать 3 желтых предмета
- назвать 3 ягоды
- назвать 3 острые предмета
- назвать 3 блюда
- назвать 3 животных
- назвать 3 сказочных персонажа
Игра "Загадай звук"
Один ребенок на ушко будет загадывать животное, звук которого ему нужно будет повторить. А другим детям угадать, что это за животное. Тот, кто угадывает, выходит, чтобы показать следующим, а животное ему будет уже загадывать ребенок, звук которого он только что угадал. Если ребенок не знает, какой звук издает это животное, то на помощь приходит родитель, и они показывают вместе.
Игра "Мяч"
Дети делятся на пары и становятся друг против друга, а между ребятами в каждой паре кладут на пол мяч. Ведущий называет какую-нибудь часть тела, а дети должны дотрагиваться до нее, например:
- уша
- нос
- глаза
- левая нога
- правый бок
- живот
- спина
- уша
А потом внезапно называет слово «мяч». И кто из ребят первым схватит мяч, тому засчитывается бал. Потом мяч снова кладут на пол и игра повторяется. И так раз 5. Кто из ребят наберет больше баллов, то есть кто больше раз первым поднимет мяч, тот и победит.
Какие развлечения могут быть интересны для детей 4 лет
Под интеллектом, как правило, понимается то, что принято называть «ум». Умный человек, интеллектуал, обладает развитым аналитическим мышлением, легко осваивает новые виды деятельности, демонстрирует хорошую память и развитое воображение, умеет управлять своим вниманием и находить эффективные решения для трудностей самого разного характера. Чтобы ваш ребёнок был успешен, легко заводил новые знакомства, уверенно расставлял приоритеты и упорно добивался своей цели, уделяйте внимание развитию его интеллектуальных способностей уже в раннем детстве.
Простые, но эффективные способы развития интеллекта дошкольника
Способ 1: Творите вместе
- лепите;
- рисуйте;
- займитесь оригами;
- плетите орнаменты из бисера;
- создавайте простые и сложные аппликации;
- пойте дуэтом или организуйте семейный ансамбль;
- делайте оригинальные фигурки из воздушных шариков.
Вы можете выбрать любой приятный для вас вариант совместного досуга, но при этом обеспечить развитие творческого интеллекта ребёнка. Через творчество малыш получает мощный заряд для развития воображения, образного мышления, эмоциональной сферы.
Важно, чтобы творчество было совместным фактически, а не формально. Найдите возможность увлечься процессом. Не обязательно делать занятия ежедневными, но 2-3 часа в неделю на подобное глубокое погружение в совместное созидание можно выделить даже при напряжённом графике.
Способ 2: Читайте вслух
Чтение вслух, когда читает взрослый, а чадо, удобно устроившись рядом, внимательно слушает, вносит в интеллектуальное развитие ребёнка огромнейший вклад:
- воспитание сопереживания;
- обогащение словарного запаса;
- повышение уровня общей эрудиции;
- поощрение здоровой любознательности;
- стимулирование мыслительного процесса.
Если ваш ребёнок уже вступил в старший дошкольный возраст (т. е. ему уже исполнилось 5 лет), вы можете подбирать для чтения произведения, интересные и взрослому читателю. Не ограничивайтесь исключительно простыми и увлекательными для ребёнка сюжетами. Расширяйте детский кругозор, обсуждайте с ним прочитанное, фантазируйте на темы «Что было бы, если бы герой поступил иначе» и «Почему герой оказался в такой ситуации».
Вы удивитесь, как быстро при таком подходе ваш кроха будет демонстрировать аналитический ум и способность мыслить критически. Ваш ребёнок станет достойным собеседником, если вы позволите его интеллекту раскрыться.
Способ 3: Настольные игры
- пазлы;
- домино;
- пятнашки;
- кубик Рубика;
- конструктор;
- лабиринты;
- шахматы;
- шашки.
Список настольных игр, направленных на развитие интеллектуальных способностей и логического мышления можно продолжать и продолжать. Современным родителям есть из чего выбрать! Детские магазины пестрят красочными упаковками и привлекающими внимание названиями.
Идеально, если вы будете выбирать развивающие настольные игры, ориентируясь на индивидуальные и возрастные особенности ребёнка.
Способ 4: Следите за эмоциональным благополучием ребёнка
Чтобы ваши усилия давали именно те результаты, на которые вы рассчитываете, обратите внимание на то, как ощущает себя ребёнок. Какие эмоции у него доминируют, формируя общий эмоциональный настрой:
- спокойствие, комфорт;
- уверенность в своих силах;
- заинтересованность в занятиях;
- ощущение себя любимым и желанным.
В старшем дошкольном возрасте ребёнку особенно важно получать образцы здоровых социальных взаимоотношений. Он должен видеть в собственной семье, что значит взаимное уважение и поддержка. Не стесняйтесь говорить ласковые слова, хвалить за успехи и подбадривать, когда что-то не удаётся с первого раза. Избегайте оценочной, негативной лексики. Не допускайте, чтобы ребёнок в 5-6 лет сомневался в своих интеллектуальных способностях.
Каждый ребёнок — потенциальный гений. Раскрыть этот потенциал — задача внимательных, любящих взрослых. Впрочем, не обязательно ставить целью воспитание гения, чтобы понимать, как важно развить интеллект у ребёнка перед школой. Развитый интеллект — это основа для успешности малыша в любых его начинаниях.
Развивайте интеллект ребёнка, получая удовольствие от процесса и испытывая гордость от результатов. Пусть ваше родительство будет наполнено счастьем!
Как можно помочь ребенку 4 лет развивать свои умственные способности
Аксана Белова
Программа саморазвития «Развитие физических качеств детей 4–5 лет посредством подвижных развивающих игр»
Цель Повышение собственного профессионально-образовательного уровня, знакомство с новыми игровыми технологиями и методиками, внедрение их в работу с детьми.
Задачи:
1. формировать и развивать у детей движения , способствующие развитию физических качеств через подвижную игру ;
2. обогащать двигательный опыт детей за счёт подвижных игр ;
Публикация «Программа саморазвития „Развитие физических качеств детей 4–5 лет посредством подвижных развивающих игр“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Подвижные игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Физическое воспитание. Планы самообразования
- Физкультура. Программы рабочие и дополнительные
- Темочки
3. развивать у детей интерес к подвижным играм ;
4. содействовать охране и укреплению здоровья детей , повышать функциональные возможности детского организма через подвижную игру
Актуальность
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования « физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей : двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств… » приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г №1155.
Один из целевых ориентиров ФГОС на этапе завершения дошкольного образования звучит так: у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен , вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Изучая литературу о физических качествах , я выбрала путь, который показался самым верным - развивать физические качества ребенка с помощью игры. Ведь игра - первая деятельность, которой принадлежит большая роль в формировании личности. В играх дети отражают накопленный опыт, углубляют, закрепляют своё представление об изображаемых событиях, о жизни.
Игра, - это единственный не насильственный способ заинтересовать ребёнка в выполнении каких-либо действий, направленных на развитие физических качеств , таких как быстрота, ловкость, сила, выносливость и гибкость.
В литературе по теории и методике физического воспитания и развития ребенка (см. Э. Й. Адашкявичене, Е. Н. Вавилова, В. Г. Гришин, Т. И. Дмитренко, Л. В. Карманова, Т. И. Осокина) подчеркивается, что подвижные игры с элементами спорта позволяют ребенку овладевать разнообразными, достаточно сложными видами действий, проявлять самостоятельность , активность, творчество. В играх с элементами спорта совершенствуется «чувство мышечных усилий» , «чувство пространства» , «чувство времени» , совершенствуются функции различных анализаторов.
- Е. А. Покровский, К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко разъясняли значение народных подвижных игр для физического развития детей , пропагандировали практическое внедрение их в систему воспитания подрастающего поколения.
-П. Ф. Лесгафт разработал теорию подвижных игр . Основные положения П. Ф. Лесгафта о подвижных играх были развиты В . В. Гориневским, Е. А. Аркиным.
-Т. И. Осокина, А. И Быкова, Е. А. Тимофеева разработали методику проведения подвижных игр .
- О. Козырева, В. Кудрявцев, Б. Егоров разрабртали методики оздоровительно-развивающих игр для дошкольников.
Физические качества – это сложный комплекс биологических и психологических качеств организма , которые определяют силовые, скоростно-силовые и временные характеристики движения человека. Физическими качествами принято называть врожденные (генетически унаследованные) морфофункциональные качества , благодаря которым возможна физическая активность человека
Координация
Движений (ловкость) способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестраивать их в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки
Быстрота способность выполнять движения с минимальной для данных условий затратой времени
Гибкость способность достигать наибольшей величины размаха (амплитуды) движений отдельных частей тела в определенном направлении.
Выносливость Способность организма бороться с утомлением, вызванным мышечной деятельностью
Сила Способность преодолевать внешнее сопротивление и противодействовать ему посредством мышечного напряжения
Образовательная программа «От рождения до школы» рекомендует создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности; содействовать развитию основных движений . Реализовать принцип доступности, учитывая возрастные особенности воспитанников.
Какие виды игр могут способствовать развитию физической активности у детей 4 лет
лисьева татьяна
Рекомендации для родителей. Картотека игр для развития речи детей 4–5 лет
Рекомендации для родителей . Картотека игр для развития речи детей 4-5 лет
Уважаемые родители ! Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего ребёнка богаче и разнообразнее.
Публикация «Рекомендации для родителей, Картотека игр для развития речи детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные…
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, в праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня.
Во время игры со словом учитывайте настроение Ребёнка, все возможности и способности.
Играйте с ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!
«ТОЛЬКО ВЕСЁЛЫЕ СЛОВА» .
Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему. Нужно называть по очереди, допустим, только весёлые слова.Первый игрок произносит: «Клоун» .Второй: «Радость» . Третий «Смех» и т. д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут.
Можно сменить тему и называть только зелёные слова (например, огурец, ёлка, карандаш и т. д., только круглые (например, часы, колобок, колесо и т. д.)
«ПОДБЕРИ СЛОВО» .
Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту, явлению слова, обозначающие признаки. Например, зима, какая? (холодная, снежная, морозная) . Снег, какой? (белый, пушистый, мягкий, чистый)
«КТО ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ?»
Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту как можно больше слов — действий. Например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спинку, бегать, прыгать, спать, царапаться, лакать) .
«АВТОБИОГРАФИЯ» .
Вначале кто-то из взрослых берёт на себя ведущую роль и представляет себя предметом, вещью или явлением и от его имени ведёт рассказ. Остальные игроки должны его внимательно слушать и путём наводящих вопросов выяснить, о ком или о чём идёт речь. Тот из игроков, который это угадает, попробует взять на себя роль Ведущего и перевоплотится в какой-нибудь предмет или явление.
Например, «Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная. От небрежного отношения погибаю, и становится темно не только в душе … (лампочка) ».
«ВОЛШЕБНАЯ ЦЕПОЧКА» .
Игра проводится в кругу. Кто-то из взрослых называет какое-либо слово, допустим, «мёд» , и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово?
Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например, «пчелу» . Следующий игрок, услышав слово «пчела» , должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, «боль» и т. д. Что может получиться?
Мёд — пчела — боль — красный крест — флаг — страна — Россия — Москва.
«СЛОВА МЯЧИКИ» .
Ребёнок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает ребёнку мяч и одновременно произносит слово, допустим, «тихий» . Ребёнок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением «громкий» . Затем игроки меняются ролями. Теперь уже ребёнок первым произносит слово, а взрослый подбирает к нему слово с противоположным значением.
«ВЕСЁЛЫЕ РИФМЫ» .
Играющие должны подбирать к словам рифмы.
Свечка — … печка; трубы — … губы; ракетка — … пипетка; сапоги — пироги и т. д.
«ЕСЛИ ВДРУГ …» .
Ребёнку предлагается какая- либо необычная ситуация, из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения.
Например,Если вдруг на Земле исчезнут:
*все пуговицы; * все ножи; * все спички; * все книги и т. д.
Что произойдёт? Чем это можно заменить?
Ребёнок может ответить: "Если вдруг на Земле исчезнут все пуговицы, ничего страшного не произойдёт,потому что их можно заменить: верёвочками, липучками, кнопочками, поясом и т. д. " Можно предложить Ребёнку и другие ситуации, например,если бы у меня была: * живая вода; * цветик — семицветик; * ковёр — самолёт и т. д.
«УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ»
Взрослый раскладывает предметы на подносе, затем дает их описание. Ребенок должен угадать, о каком предмете идет речь.
Например, Она круглая, блестящая, как золотая (пуговица) ; оно требуется для игры в песок, оно большое, зеленое (ведро) и т. д.
«КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ?»
Взрослый называет какой-нибудь предмет, а ребенок называет как можно больше признаков, которые могут быть присущи данному предмету.
Например, Волк – серый, зубастый, злой, голодный.
Солнце – яркое, лучистое, горячее.
Хлеб – свежий, горячий, вкусный, ржаной.
Какие развлечения могут быть полезными для развития речи и языковых навыков у детей 4 лет
Кирилкина Екатерина
Коммуникативные игры для развития навыков общения у детей от 3 до 7 лет
Умение выстраивать и поддерживать хорошие межличностные отношения позволяет нам иметь широкие социальные связи, верных друзей и счастливую семью. Развитие способностей детей к построению таких взаимоотношений может помочь предотвратить развитие проблем , таких как межличностные конфликты и одиночество.
Публикация «Коммуникативные игры для развития навыков общения у детей от 3 до 7 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Пособие « Коммуникативные игры » представляет собой сборник игр, которые направлены на формирование и развитие у детей дошкольного возраста навыков общения .
От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить навыки общения в сознании дошкольника, зависит качество взаимоотношений с другими людьми взрослого человека.
Коммуникативные игры от 3 до 5 лет .
Охота на тигров
(авторы — Е. Карпова. Е. Лютова)
Цель: развитие коммуникативных навыков .
Возраст: 4-5 лет.
Количество играющих: не менее 4 человек.
Необходимые приспособления: маленькая игрушка (тигр) .
Описание игры : дети встают в круг, водящий отворачивается к стене, громко считает до 10. Пока водящий считает, дети передают друг другу игрушку. Когда ведущий заканчивает считать, ребенок, у которого оказалась игрушка, закрывает тигра ладошками и вытягивает вперед руки. Остальные дети делают точно так же. Водящий должен найти тигра. Если он угадал, то водящим становится тот, у кого была игрушка.
Зеркала
Цель: развитие наблюдательности и коммуникативных навыков .
Возраст: 4-5 лет.
Количество играющих: группа детей .
Описание игры : выбирается ведущий. Он становится в центре, дети обступают его полукругом. Ведущий может показывать любые движения, играющие должны повторить их. Если ребенок ошибается, он выбывает. Победивший ребенок становится ведущим.
Передай мяч
Цель. Снять излишнюю двигательную активность.
В кругу, сидя на стульях или стоя, играющие стараются как можно быстрее передать соседу мяч, не уронив его. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, предложив детям играть с закрытыми глазами или одновременно с несколькими мячами.
Зевака
Цель. Развивать произвольное внимание, быстроту реакции, формировать умение управлять своим телом и выполнять инструкции.
Все играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего (звук колокольчика, погремушки, хлопок руками, какое-нибудь слово) останавливаются, хлопают четыре раза в ладоши, поворачиваются и идут в другую сторону. Кто не успел выполнить задание, выбывает из игры . Игру можно проводить под музыку или под групповую песню. В таком случае дети должны хлопать в ладоши, услышав определенное (оговоренное заранее) слово песни.
Дотронься.
Цель: развитие навыков общения , умения просить, снятие телесных зажимов.
Возраст: 4-5 лет.
Количество играющих: 6-8 человек.
Необходимые приспособления: игрушки.
Описание игры : дети становятся в круг, в центр складывают игрушки.Ведущий произносит: «Дотронься до. (глаза, колеса, правой ноги, хвоста и т. д.) ». Кто не нашел необходимого предмета, водит.
Комментарий : игрушек должно быть меньше, чем детей . Если у детей коммуникативные навыки развиты плохо , на начальных этапах игры могут развиваться конфликты . Но в дальнейшем, при систематическом проведении бесед и обсуждении проблемных ситуаций с нравственным содержанием с включением этой и подобных игр, дети научатся делиться, находить общий язык.
Ау!
(авторы — О. Хухлаев. О. Хухлаева)
Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.
Возраст: 3-4 года.
Количество играющих: 5-6 человек.
Описание игры : один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему : «Ау!» — и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.
Комментарий : игра косвенно стимулирует интерес детей друг к другу через игровое правило. Эту игру хорошо использовать в процессе знакомства детей друг с другом . Ребенку, стоящему спиной ко всем остальным, легче преодолеть барьер в , побороть тревогу при знакомстве.
Кого укусил комарик?
Цель: способствовать взаимопонимания между детьми.
Какие виды игр могут способствовать развитию социальных навыков у детей 4 лет
В этом возрасте дети активно изучают окружающий мир, при этом обладают приличным словарным запасом, богатой фантазией, развитой памятью и вниманием. Дети уже могут сами придумать игру, распределить роли и правила, контролировать процесс. Мозг ребят готов активно впитывать новые знания и умения, и четырехлетки фонтанируют вопросами.
Почему небо синее, а снег холодный?
Почему дует ветер, а вода мокрая?
Почему вымерли динозавры, и почему рыба-шар так называется?
И чтобы удовлетворить любопытство маленьких исследователей, родителям приходится пополнять свой багаж знаний в абсолютно разных областях.
Речевое развитие
· словарный запас включает в себя от 1000 до 4000 слов
· умение говорить полными предложениями
· заучивание коротких стишков
· умение на слух распознавать предмет (бытовой, музыкальный, звуки, которые окружают нас в городе)
Физическое развитие
· играть с мячом (ловить его, отбивать и кидать)
· умение держать равновесие, стоя на доске
· преодолевать полосы препятствий
· быстро бегать, прыгать и приземляться на обе ноги
· забираться на высоту по возрасту (ступеньки к низкой горке на детской площадке)
Окружающий мир
· понимание времени года и его основных признаков
· понимание промежутка дня (утро, день, вечер, ночь)
· знать как выглядят дикие и домашние животные, уметь показать их в книге
· части своего тела и лица (нос, рот, руки, ножки)
· узнавать и показывать на фото родных: папа, мама, бабушка и дедушка
· знать виды транспорта (машина, самолет, корабль, строительная техника)
· узнавать предметы быта, для чего они нужны (лодка, чашка, кастрюля, сковорода, пылесос)
Логика и мышление
· определять лишний предмет
· объединять предметы по общей теме в группы
· собирать пазл по возрасту
· определить предмет по описанию
· закончить логическую цепочку, пройти лабиринт
Мелкая моторика
·умение пользоваться столовыми приборами и самостоятельно есть
·одеваться и снимать одежду без пуговиц
·лепить и красить
·нанизывать бусины на верёвочку
· собирать сортеры и мозаики
Навыки самообслуживания
Важно поддерживать и мотвировать у детей желание самостоятельно есть. Показать как можно самому налить себе стакан воды, или приготовить простое блюдо с помощью взрослого. Можно начать с приготовления бутерброда и простого овощного салата. Можно и нужно обучать детей убирать за собой игрушки, дабы избежать хаоса и рассеянного внимания ребёнка. Игрушки, которые нам сейчас не потребуются, — отправляются домой на свою полочку. Ребёнок может научиться пользоваться салфетками и посильно участвовать в уборке пространства дома — этот процесс можно превратить в совместное семейное приключение с последующим чаепитием, или пикником. Такое общее занятие укрепит ваши семейные узы, а ребенку подарит чувство причастности.
Умение умываться и мыть руки, чистить зубы и ходить в туалет, надеть какой-то предмет одежды самостоятельно — имеет большое значение в развитии самооценки ребёнка, и его веры в себя.
Какие развлечения могут быть интересны для детей 4 лет с разными увлечениями и интересами
Анастасия Клягина
Картотека игр по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Дружные фигу рки
Цель: развить образное мышление, произвольную память.
Необходимый инвентарь: бумага, карандаш.
Как играем: Нарисуйте на листе бумаги круг, звездочка, квадрат, ромбик и т. д. Среди них — две одинаковых. Ребенок должен найти их и заштриховать, а как — пусть придумает сам. Самое главное — не выходить за контуры.
Закрепляем: вместо геометрических фигур можно нарисовать фрукты, мебель, игрушки или цифры и буквы. Вариантов много.
Публикация «Картотека игр по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные…
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Пригласим на день рожде ния
Цель: учить соотносить группы предметов по их количеству, развивать наглядно—образное мышление
Необходимый инвентарь: бумага, карандаш.
Как играем: покажите ребенку одинаковое (или разное) количество точек в двух кругах — это гости и конфеты. Как узнать, всем ли хватит угощения? Провести от одной точки первого круга черточку к другой точке второго круга. Так мы устанавливаем взаимные соответствия.
Закрепляем: сравнивать в кругах можно любые предметы и любое их количество — больше или меньше на 1- 3 предмета. Можно ставить знак равенства между двумя кругами, если количество точек одинаково.
Делим - собир аем
Цель: учить вычленять из целого части и объединять их (анализу - синтезу)
Как играем: один из играющих перечисляет: колеса, мотор, руль, кабина. Другой называет предмет, который состоит из этих частей, — машина. Аналогично: стебель, листья, лепестки? Четыре ножки, крышка? Окна, двери, потолок, стены? И т. д.
Играем наоборот: стул — спинка, ножки, сиденье. Телефон — кнопки с цифрами, корпус. И т. д. А апельсин? Дольки, кожура. А суп? Вода, картофель, капуста, лук. А персик? Мякоть, косточка. А наволочка, букет?.
Закрепляем: нарисуйте части предмета, например: длинные уши, маленький хвостик, — попросите ребенка догадаться, чьи это части (зайчик, и дорисовать предмет. Покажите часть предмета — ребенок должен определить, что это такое.
Нужные в ещи
Цель: знакомить с многофункциональностью некоторых вещей
Как играем: с показом или без него спросить ребенка: «Для чего нужна щетка?» — «Для чистки обуви, зубов, ковра, одежды, посуды». «А бумага?» — «Рисовать, заворачивать, для книг и газет» и т. д. А стекло, песок, зонт?
Закрепляем: «А палочка для чего нужна?» — «Рисовать, для постового, для флажка».
Заколдованные ска зки
Цель: развиваеть наглядно-образное мышление, творческое воображение
Необходимый инвентарь: кружочки разного размера и цвета.
Как играем: играем с заколдованными героями сказки «Теремок». Выложите на стол маленький и большой серый кружочки и попросите ребенка «расколдовать» их — определить, кто здесь заяц, а кто мышка; потом — оранжевый и коричневый: кто лиса, а кто медведь и т. д. А кто их заколдовал — придумайте сами. Таким же образом обыграйте сказки «Колобок», «Репка», «Лиса, заяц и петух» и другие любимые сказки ребенка.
Закрепляем: в коробке лежат цветные кружочки — ищите в них героев сказок. Фантазируем. Например, зеленый кружочек — это и лягушка из «Теремка», и крокодил из «Мойдодыра»
Игра «Дает корова. .»
Цель: развивать внимание, память.
Необходимый инвентарь: карточки с изображениями животных , продуктов, получаемых от животных (молоко, яйца, шерсть и т. п.).
Как играем: разложить карточки в произвольном порядке. Предложить ребенку рядом с изображением каждого животного положить изображение того, что дает нам это животное. Например: курица - яйцо, перья (можно нарисовать подушку); корова - молоко (творог, сметана, кефир); коза - пуховая пряжа (нарисовать носочки, варежки) и т. д.
Игра «Сравнение велич ин»
Цель: развивать навык сравнительного анализа, речь, логическое мышление.
Необходимый инвентарь: широкая и узкая полоски бумаги, кубики.
Как играем: предложить ребенку построить домики для мышки и для зайки: «Как ты думаешь, мы им построим одинаковые по размеру домики?» Побудить ребенка сделать вывод, что домик мышки должен быть меньше домика зайки.
Игра «Как же их отличит ь?»
Цель: развивать навык сравнительного анализа предметов посредством наложения их друг на друга.
Необходимый инвентарь: одинаковые геометрические фигуры с незначительной разницей в размерах (вырезанные из бумаги).
Как играем: рассказать ребенку, что фигурки - пирожные для кукол. Рассеянные наши куклы перепутали все пирожные и не могут определить, где чье. Ведь пирожное для Маши больше, чем пирожное для Оли, а пирожное для Светы - самое маленькое. Надо куклам помочь. Пусть ребенок подумает, как это можно сделать. Показать ему, как, накладывая фигурки друг на друга, выяснить, какое пирожное больше, а какое - меньше. Раздать куклам их десерт.
Какие виды игр могут быть полезными для развития ребенка 4 лет с особыми потребностями
Алла Тихонова
Консультация для родителей «Чем занять ребенка в 4–5 лет: 38 увлекательных занятий дома»
Чем занять ребенка в 4–5 лет: 38 увлекательных занятий дома
Чем можно занять ребенка в 4-5 лет ? Многие детки уже начинают играть самостоятельно, без привлечения помощи родителей . Но все же существуют ситуации, когда родителям требуется отвлечься на личные дела и занять детей дома .
Домашняя дискотека
Публикация «Консультация для родителей „Чем занять ребенка в 4–5 лет: 38 увлекательных занятий дома“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Средняя группа
- Чем занять ребенка. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2022
Многие малыши любят танцевать, где бы не услышали музыку. Почему бы не устроить дискотеку в домашних условиях . Просто включите любимые песни вашего чада и пусть танцует. Поверьте полчаса свободного времени родителям гарантировано . А если есть возможность, танцуйте вместе с детьми.
Игры с надувными шарами
Здесь все просто. Надуйте много надувных шариков, а ребенок сам придумает , что с ними можно сделать - играть или лопать.
Упражнения на фитбол
Если у вас дома есть фитбол , тогда предложите четырехлетке поскакать на нем. Пусть он представит, что он прыгает на коне или другом выдуманном герое.
Прятки
Старая хорошая игра в прятки никогда не потеряет свою актуальность. Если детей двое и больше, предложите пусть играют самостоятельно. Если же ребенок один , тогда родителю придется участвовать также.
Обводим буквы в трафарете
Современным детям не часто приходится сталкиваться с трафаретами, которые были в нашем детстве. Найдите дома или приобретите такой трафарет и ваше чадо надолго застынет над созданием интересных букв.
Закрашиваем монетку
Возьмите любые монеты и простой карандаш, положите сверху них белый лист бумаги, после чего пусть ребенок водит карандашом по бумаге, где расположена монета. Получается нарисованная монетка, на которую можно просто любоваться либо вырезать ножницами для игры в магазин.
Играем в магазин
Здесь все просто. Готовим прилавок из чего-либо - стол, стул, коробка. Выставляем "товар" (пусть ребенок сам определиться , чем торговать будет) . Готовим деньги для игры и играем в купи-продай. Некоторые дети успешно играют в данную игру самостоятельно, придумывая себе покупателей.
Кинетический песок
Для игры в специальный песок понадобится пластмассовый тазик или специальная надувная песочница, чтобы песок не был разбросан по дому. Игры с кинетическим песком помогут ребенку развить моторику , придумать разные игры и расслабиться.
Цветной и обычный скотч
Приклеивать разные предметы к чему-либо весьма увлекательное занятие , проверьте.
Мыльные пузыри
Обычная баночка мыльных пузырей позволит занять малыша на некоторое время. Если есть возможность, включите вентилятор, пусть малыш поднесет кисточку от мыльных пузырей и они полетят сами.
Эксперименты с шампунем
Дети очень любят проводить эксперименты. Дайте им немного шампуня, пусть они палочкой или ложкой готовят "детское зелье".
Фотографии на телефон или фотоаппарат
Деткам очень нравится быть взрослыми, поэтому они так любят брать у родителей телефон и фотографировать. Сейчас есть в продаже замечательные детские фотоаппараты, которые помогут разнообразить досуг и занять ребенка 4-5 лет .
Готовим с мамой
Приглашайте ребенка участвовать в приготовлении обеда или ужина. Поверьте, детям это очень нравится. Согласно возрасту выбирайте задачи - помыть овощи, что-то почистить, накрыть на стол приборы и тарелки и т. п. То же самое касается и стирки, пусть малыш насыпет порошок в специальный контейнер, достанет белье и подает маме для развешивания.
Делаем тесто для лепки
Если вы не сторонних покупного модулина или нет финансовой возможности, то в интернете легко можно найти несметное количество рецептов по изготовлению домашнего теста для лепки .Самый популярный: мука, вода, пищевой краситель. Ребенка вы не услышите долго, ведь лепить можно так долго и что угодно.
Картинка из круп и макарон
Предложите малышу сделать интересную картину. Дайте ему разные крупы и макароны, предварительно их разложив в отдельные емкости. Пусть ребенок нанесет клей на бумагу и сыпет любую крупу, чтобы получился задуманный рисунок. Для более легкого варианта, родители могут предварительно сделать заготовку, нарисовав карандашом рисунок.
Сказочные костюмы
Нередко дети просят сделать им какую-либо часть сказочного костюма. Можно вырезать из картона крылышки бабочки. Завязать небольшую легкую ткань на шее, которая сразу же превратится в волшебный плащ. Если мама умеет шить, то вопрос чем занять ребенка в 4-5 лет можно легко закрыть, пошив сказочный костюм.
Купание в ванной
Для более веселого купания предложите ребенку взять с собой любимых героев, тех которых можно окунать в воду. Затем можно сделать бумажные кораблики, взять пустые баночки и стаканчики. А пена для ванны разнообразит скучное купание.
Пазлы
Пазлы - отличный друг каждого ребенка . Это так увлекательно собирать картинку , после чего будет собой очень гордиться.