Занятия с детьми 3 лет дома. Что интересно малышам в возрасте 3-4 лет

Занятия с детьми 3 лет дома. Что интересно малышам в возрасте 3-4 лет

Возраст 3-4 лет  – это прекрасное время для того, чтобы развивать творческие способности детей.  Можно лепить из пластилина или соленого теста. Для ребенка в возрасте 3-4 лет интересны занятия рисованием. Юные художники с одинаковым удовольствием рисуют карандашами и малюют красками, нравятся им фломастеры и цветные мелки.

Игры на развитие моторики рук и фантазию

Обратите внимание! Сами рисовать в этом возрасте дети не могут, а вот раскрашивать им по душе и по силам. В продаже есть специальные книги для раскрашивания, можно распечатать раскраски и из интернета.

Родителям художников надо быть внимательными, потому, что в возрасте 3-4 лет рисовать дети любят не только на бумаге. Нравятся им стены и двери. Интересным вариантом могут быть доски для рисования. Такую доску удобно установить дома – места она занимает мало.

Отличная идея – мозаика – игра для творчества

В этом возрасте занять детей можно конструкторами. Для 3-4 лет подойдут конструкторы из пластмассовых деталей. Особенно интересуют детей башни и домики, которые они с удовольствием строят. Дома можно позволить детям создавать домики и из подручных материалов – подушек, стульев, пледов.

В период, когда ребенок достигает 3-4 лет, родители начинают задумываться о дополнительном развивающем обучении.

Мамы и папы подбирают для своей крохи развивающие занятия , кружки или секции. Детей водят на плавание, гимнастику. Если начать занятия по изучению иностранного языка, то результат будет очень хорошим.

Но заниматься с детьми можно и вне дома. Ребенку 3-4 лет полезно пребывание на воздухе. 

Игры в песочнице любят все дети

Занятия на улице разнообразны. Детей  такого возраста привлекает песочница, где они с удовольствием играют, строят. Игровая площадка – это место, где ребенок сможет поиграть и отдохнуть с комфортом.

Мелкая моторика: малыши 3-4 лет с удовольствием выкладывают мозаичные узоры, рассматривают картинки в книгах. Интересуют их движущиеся игрушки.

Занятия с детьми 2 лет в детском саду. Конспект игрового занятия для дошкольников 2-3 лет в детском саду

Развлечение «Мальчик – пальчик» для детей второй группы раннего возраста

Занятия с детьми 3 лет дома. Что интересно малышам в возрасте 3-4 лет

Автор: Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад №127 "Северная сказка" г. Петрозаводск
Описание материала: материал рассчитан на детей 2-3 лет (вторая группа раннего возраста), может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям.
Цель: создание радостного настроения у детей
Задачи:
- доставить детям радость
- развивать коммуникативные способности
- развивать творческие способности дошкольников
- развивать мелкую моторику пальцев
Атрибуты: пальчиковая кукла – пальчик, куклы би-ба-бо : собачка, корова, петушок, кошка
Ведущий:
Жил – был пальчик маленький,
Маленький , удаленький.
В гости к нам сюда явился
И ребяткам поклонился.
(пальчик кланяется)

Занятия с детьми 3 лет дома. Что интересно малышам в возрасте 3-4 лет 01

- Здравствуй, пальчик!
пальчик: Здравствуйте!
- Рады мы, что ты пришёл!
- Как дела?
пальчик: Всё хорошо! А у вас всё в порядке?
Дети: - Да!
пальчик: Утром сделали зарядку?
Дети: - Да!
пальчик: Кашу вкусную всю съели?
Дети: - Да!
пальчик: Погуляли?
Ведущий: - Не успели!
пальчик: Вы послушные ребятки?
Ведущий: - Послушные
пальчик: Или детки – шалуны?
Дети: - Нет!
(пальчик грозит) Нельзя шалить!
Ведущий:
Ах, пальчик, ты уж очень строгий!
Смотри, какие малыши –
Они шалят совсем немного,
Ты не сердись, ты нам спляши!
(пальчик делает отрицательное движение)
Наверное, скучно одному?
(пальчик кивает, соглашаясь)
Девочки и мальчики,
Где же ваши пальчики?
Пальчику вы помогите,
Вместе с ним сейчас спляшите!
Громче, музыка играй,
Всех на танец приглашай.
Упражнение «Пляшут пальчики» Мальчик – пальчик наплясался
(пальчик прячется в кулачок)
Ой, кого-то испугался!
(звучит фонограмма - лай собаки)
Чей же это голосок?
Покажись скорей, дружок!
(появляется игрушка би-ба-бо собачка)

Занятия с детьми 3 лет дома. Что интересно малышам в возрасте 3-4 лет 02

Это к нам пришла собачка,
Испугала мальчик – пальчик.
Согнулись пальчики в кулак,
И кулачки как застучат.
Кулачки, сильней стучите
И собачку прогоните!
Упражнение «Стукалка» (дети стучат кулачком о кулачок)
Собачка испугалась и прочь убежала.
Девочки и мальчики,
Покажите пальчики!
Громче, музыка играй,
Всех на танец приглашай.

Упражнение «Пляшут пальчики»
(Пальчик прячется в кулачок)
(звучит фонограмма – мычание коровы)
Чей же это голосок?
Покажись скорей, дружок!
(появляется игрушка би-ба-бо корова)

Занятия с детьми 3 лет дома. Что интересно малышам в возрасте 3-4 лет 03

Это к нам пришла коровка,
Черно – белая головка.
Она крутит головою,
Забодает нас с тобою!
Эй, коровка ты, корова,
Испугала пальчик снова.
Согнулись пальчики в кулак,
И кулачки как застучат.
Кулачки, сильней стучите
И коровку прогоните!
Упражнение «Стукалка» (дети стучат кулачком о кулачок)
Коровка испугалась и прочь убежала.
Девочки и мальчики,
Покажите пальчики!
Громче, музыка играй,
Всех на танец приглашай.

Упражнение «Пляшут пальчики»
Чей же это голосок?
Покажись скорей, дружок!
Пришёл Петя - петушок,
Ярко – красный гребешок.
Громко – громко он кричал
И наш пальчик испугал.
Согнулись пальчики в кулак,
И кулачки как застучат.
Кулачки, сильней стучите
Петушка прочь прогоните!

Петушок испугался и прочь убежал.
Девочки и мальчики,
Покажите пальчики!
Громче, музыка играй,
Всех на танец приглашай.

Чей же это голосок?
Покажись скорей, дружок!
Это кошка прибежала
И наш пальчик испугала
Согнулись пальчики в кулак,
И кулачки как застучат.
Кулачки, сильней стучите
Кошку прочь вы прогоните!

Кошка испугалась и прочь убежала.
Долго пальчики плясали,
Очень пальчики устали.
На ладошке притаились
И под щёчку улеглись.
Пусть немножко отдохнут,
А потом плясать начнут.

Девочки и мальчики,
Кого боялись наши пальчики.
Кто же к пальчикам прибегал,
Голосочком их пугал?
Больше, пальчик, ты не бойся,
Ни о чём не беспокойся!
Очень много пальчиков
У девочек и мальчиков.
С тобой мы подружились
И долго веселились.
Тебя в обиду не дадим,
Ото всех мы защитим.
Нам пора уже прощаться,
На прогулку собираться.
Пальчик, снова приходи,
И веселье приноси.
До свидания!

Занятия для детей 3 лет в детском саду. Развивающие занятия для детей с 3 до 5 лет

МАРИЯ СОЛОМАХИНА
Развивающие занятия для детей с 3 до 5 лет

Общими для младшего дошкольного возраста являются задачи:

• развития мелкой и общей моторики;

• коммуникативных навыков;

• формирование правильной и грамотной речи и обогащение словарного запаса;

• эстетическое развитие ;

• интеллектуальное развитие ;

Поскольку дети легко возбуждаются и быстро утомляются от однообразных действий, каждое занятие содержит несколько различных видов деятельности: занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи , предметной и художественно-продуктивной деятельности, занятия по развитию моторики . Частая смена деятельности помогает сохранять внимание детей на протяжении всего занятия и снимает утомляемость. Все игры, упражнения, включенные в одно занятие , объединены одним сюжетом, что делает переход от одной части к другой плавным и тематически логичным. Занимаясь, дети учатся общаться со сверстниками, у них формируются такие черты личности, как инициативность, самостоятельность, умение решать проблемы в игре.

В первую очередь на занятиях решаются задачи по развитию речи детей . Увеличивается пассивный и активный словарь детей . Они начинают употреблять все части речи, исчезают облегченные формы слов, а также неправильно произносимые слова. Существенно изменяется понимание речи окружающих. Малыши овладевают разнообразными представлениями и понятиями об окружающем их мире. Происходит сенсорное развитие , претерпевает значительные изменения ориентировочно-познавательная деятельность детей .

Также на занятиях большое внимание уделяется развитию общей и мелкой моторики. Дети учатся правильно действовать с различными предметами, владеть руками, пальцами рук, выполнять движения в соответствии с текстом, управлять мышечным напряжением, организо-вывать движения в соответствии с ритмом музыкального сопровождения, речи, звуков.

Практически каждое занятие включает блок художественно-продуктивной деятельности. Дети знакомятся с разнообразными изобразительными материалами, учатся первым приемам рисования, лепки, аппликации, конструирования. Большое внимание уделяется воспитанию положительного отношения к данным видам деятельности, формирования интереса как к процессу, так и к результату.

Большинство музыкальных физминуток, описанных в конспектах, проводятся с использованием песенок, представленных на дисках Е. С. Железновой «Музыка с мамой» и «Аэробика для малышей» . В текстах использованы стихи В. Д. Берестова, A. JI. Барто, Т. В. Волгиной, О. И. Высотской, И. В. Гуриной, В. В. Ивановой, М. И. Ивенсен, С. Я. Марша-ка, Э. Э. Мошковской, 3. А. Петровой, Е. В. Серовой, Ю. Черных, Саши Черного, К. И. Чуковского, а также русские народные песенки и потешки.

Блоки,из которых состоит конспект:

2. Окружающий мир

3. Музыкальная пауза

4. Пальчиковая гимнастика

5. Развитие руки

6. Динамическая пауза

7. Чтение

8. Развитие речи

9. Математика и логика

10. Двигательная гимнастика

11. Развитие внимания , памяти, мышления

12. Творчество

13. Прослушивание музыки.

Тематическое планирование деятельности

Младший дошкольный возраст (с 3 до 4 лет)

1. Семья

2. Игрушки

3. Я. Части тела и лица

4. Туалетные принадлежности

5. Одежда

6. Обувь

7. Мебель

8. Новый год.

Развивающие занятия для детей 2-3 лет. Конспект развивающего занятия с детьми раннего возраста (2–3 лет) «Мышка»

Екатерина Алексеевна Хури
Конспект развивающего занятия с детьми раннего возраста (2–3 лет) «Мышка»

Цель:

Побуждать детей к активному общению, формировать положительный эмоциональный настрой. Развивать у детей  умение выполнять движения в соответствии с текстом; подражать выразительным имитационным движениям взрослого; развивать образное мышление ; развивать мелкую моторику . Учить узнавать мышей по отличительным внешним признакам и издаваемым звукам; дать понятие один и много, закреплять представления о величине и цвете, форме (круг) . Формировать умение ходить и бегать на носках, пролезать в обруч, ориентироваться в пространстве; выполнять движения вслед за взрослыми, обогащать двигательный опыт.

Оборудование:

Игрушки: большая Мышь, Кошка, маленькие мышки разного цвета , кружочки- «норки» разного цвета, обручи.

Ход занятия:

Ведущий:

Колокольчик мой звенит

Собираться нам велит

Собираемся в кружок

Поздоровайся дружок!

Далее ведущий по-очереди приветствует каждого ребенка словами: Все мы … Кате (называет имя ребенка) очень рады. Кате (имя ребенка) нам похлопать надо. Дети совместно с ведущим хлопают в ладоши.

2. Разминка «Солнышко» .

Ведущий:

Утро красное пришло,

Солнце ясное взошло.

Стали лучики светить

Малых деток веселить. // Дети поднимают ручки вверх и шевелят пальчиками как «лучиками» .

Далее проводится одно из игр-упражнений:

"Рано утром мы проснулись" // Рано утром мы проснулись. Потянулись, потянулись. Мамочке мы улыбнулись. /Совершаем имитирующие действия.

«Вот мы встретились с водичкой «//Вот мы встретились с водичкой. И умыли наше личико. Мы умыли наши глазки. Мы умыли наши щечки. Мы умыли наш роток, чтоб кусался там зубок»

Ведущий:

Что умеют делать наши ручки?- Хлопать в ладошки": «У ребяток ручки хлопают. Тихо хлопают, тихо хлопают. У ребяток ножки топают. Громко топают. Громко топают. / Выполняем соответствующие движения.

3. Сюрпризный момент.   МЫШКА .

3.1. Рассматривание мышки

Ведущий показывает детям игрушку Мышку :

«1, 2, 3, 4, 5. Кто пришёл к нам поиграть?

Кто это пищит?»

Ведущий ждет ответов детей и продолжает:

«Это мышка к нам пришла и мышаток привела.

Какие красивые мышки . Мама мышь большая, а детки – маленькие.

Мама мышка одна , а мышат – много.

Где у мышек глазки, ушки, носик… А как пищат мышки ? (пи-пи-пи)

Дети рассматривают мышку , показывают движения, подражают имитирующим звукам.

3.2. Пролезание в обруч. « Мышки в норках » .

Ведущий:

«Наши мышата живут в норках. А где же эти норки?

Они круглые, как наши обручи.

Источник: https://sovremennayamama.ru/novosti/zanyatie-s-rebenkom-3-goda-doma-chto-interesno-malysham-v-vozraste-3-4-let

Развивающие игры для детей 3 лет дома. Подвижные игры,

которые в первую очередь нужны для здоровья, нормального самочувствия, хорошего аппетита и сна. Ведь, при нахождении дома, у детей уменьшается физическая активность.

Играть в мяч - подходят любые игры, где нужно бросать, ловить, отбивать мяч рукой или ногой.

Переворачивать ребенка вверх тормашками и держать за ноги, размахивая им в воздухе. Есть даже такой вид «малышковой» гимнастики - динамическая гимнастика. Походит для детей до года.

Крутить ребенка, держа за руки.

С малышами - подбрасывать на коленях: «По кочкам, по кокам, в ямку - бух»

Игры по принципу «Замри - отомри». Например, бежать и орать, пока не прозвучит команда «замри». После этого замереть и не двигаться до команды «отомри».

Любые варианты игр, где есть команды «старт» и «стоп». Например, бежать наперегонки до угла дома: «На старт, внимание, марш»

Размазывать ладонями пену для бритья по какой-нибудь поверхности.

Хлопать ладонями мыльные пузыри.

Прыгать через скакалку.

Строить «шалаши» из стульев, одеял, подушек и сидеть в них.

Проползать через тоннель, сделанный из стульев.

Заворачивать ребенка в одеяло, как рулет.

Игры на реакцию, когда нужно шлепнуть ладонью по ладони партнера до того, как он одернет руку. Наша любимая - «Киса, киса, брысь»

«Камень, ножницы, бумага»

Стоять как аист на одной ноге (кто дольше простоит)

Играть с воздушными шарами (подрабатывать, ловить, перебрасывать через забор)

Считалки - ритмичное произнесение текста в сочетании с движением руки

Качаться на качелях (гамаке)

Лепить снеговиков, играть в снежки, валяться на снегу

Тренировать основные локомоторные навыки: ходьбу, бег, перепрыгивание, боковые приставные шаги. Можно сделать разметку малярным скотчем на полу.

Крутить ребенка в офисном кресле.

Ходить как канатоходец по какой-нибудь узкой и длинной поверхности типа скамьи, бордюра.

Кататься на велосипеде, если позволяет площадь. Велосипед может быть любой: здесь важно, чтобы были педали, на которые нужно нажимать ногами по очереди. Важно, что ноги при этом отрываются от земли.

Конспекты развивающих занятий для детей 2-3 лет. Конспект комплексного занятия для детей 2–3 лет

ольга конашева
Конспект комплексного занятия для детей 2–3 лет

Цели занятия :

1. Формировать пространственное образное мышление.

2. Упражнять в четком произнесении звуков и звукоподражании.

3. Развивать речевое внимание.

4. Познакомить с геометрической фигурой "квадрат".

5. Учить наклеивать детали изображения в нужное место.

Оборудование:

1. Картинка-фон с изображением "небо и земля",фигурки солнца,облаков.

2. Картинка-фон с изображением домиков,бумажные окна-квадраты,клеящие карандаши.

Организационная часть:

Раз-два,выше голова

Три-четыре,руки шире

Пять-шесть,тихо сесть.

Мы занятие начинаем .

Ход занятия:

Здравствуй солнце золотое (руки вверх с растопыренными пальчиками)

Здравствуй небо голубое (руки рисуют "облака" в небе)

Здравствуй вольный ветерок (дети тихонько дуют друг на друга)

Здравствуй,миленький дружок (дети гладят себя по голове)

Пальчиковая игра «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток бери мой друг!

(Ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)

Мы построим новый дом,

Есть окошко в доме том.

(Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей» )

Есть еще одно, повыше.

(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)

Есть труба вверху на крыше.

(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)

Дом готов,зовем гостей:

Приходите поскорей!

(Приглашающий жест рукой)

Дидактическая игра «Домик на горе»

- На картинке нарисовано небо и земля. Покажите небо. Покажите землю. Возьмите в руки домик и приложите его к картинке. В какую часть картинки вы приложили домик, к небу или к земле? Почему?

А теперь выложите на картинку солнышко и облака. Куда вы выложите солнышко и облака? На небо.

Упражнение «Какие звуки вы слышите дома?»

Как свистит чайник? С-с-с.

Как звенит будильник? З-з-з.

Как капает вода из крана? Кап-кап-кап.

Как папа работает дрелью? Ж-ж-ж.

Видео 35 игр для детей 3-5 лет