40 простых идей для игр с детьми. Во что можно поиграть на бумаге вдвоем?

40 простых идей для игр с детьми. Во что можно поиграть на бумаге вдвоем?


Игры и развлечения «на бумаге» знакомы человеку еще со
школьных парт. Они отличаются своей простотой и тем, что способны
захватывать и заинтересовывать с первых минут. Для таких игр вам
пригодится только лист бумаги (в зависимости от каждой: в клетку, линию
или чистый), а так же пишущая ручка или карандаш.

Игры «на бумаге»:

  • Крестики-нолики – классическая игра, для которой
    вам необходимо расчертить решетку на 9 клеточек. Определитесь с
    партнером кто и что будет рисовать (крестики или нолики). Начните игру,
    каждый ваш ход – один знак. Побеждает тот, кому удалось нарисовать три
    одинаковых знака по горизонтали, диагонали или вертикали.
  • Палочки – Для этой игры вам понадобиться лист в
    клеточку. На нем вам необходимо нарисовать геометрический ромб. Задание
    каждого игрока – рисовать палочки внутри ромба, которые занимали бы одну
    сторону клеточки. Если кому-то удается обнаружить не закрытую клеточку
    (то есть палочки с трех сторон), он сразу рисует четвертую, а внутри
    свой знак – крестик или нолик. Выиграет тот, кто нарисует в игровом поле
    большее количество знаков.
  • Рука – вам потребуется листок в клеточку (можно так
    же использовать в линию). Обведите свою руку, внутри ее контура вам
    следует расписать числа от 1 до 100 в разных местах (спутанных). То же
    делает и ваш партнер на своем листике. Потом вы обмениваетесь
    листочками. Задание – по очереди находить число от 1 до 100 и обводить
    его после находки. В то время как вы его ищете, ваш напарник рисует
    вокруг контура руки нолики. Выиграет тот, кто нарисует полный лист
    ноликов на «свободной территории».
  • Морской бой – для того, чтобы начать игру, вам
    следует нарисовать два боевых поля (каждому игроку). Выглядит поле в
    виде квадрата 10 на 10 клеточек каждое (верхняя строка обозначается
    буквами: от а до и, а левая вертикальная от 1 до 10. Внутри поля каждый
    игрок рисует корабли: 1 из 4 клеточек, 2 из 3-х, 3 из 2-х и 1
    одинарных). Ваше задание стрелять по полю противника, называя
    координаты, например: «а-10» или «г-7». Выиграет тот, кто первый
    «потопит» все корабли противника.
  • Слова – на листке бумаги пишется длинное слово.
    Задача каждого игрока придумать как можно больше маленьких слов из
    длинного слова. Выиграет тот, чье количество будет самым большим.
    Например, слово «параллелограмм» и из него слова: «пара», «грамм»,
    «лего», «гол», «рама» и так далее.
  • Словесный кроссворд – Посреди листа напишите
    длинное слово. Ваша задача дописывать маленькие или другие слова,
    которые состоял бы из нескольких букв изначального. Выиграет тот, кто
    составит максимум слов (1 слово – 1 балл), длинное слово (более одной
    буквы – 2 балла).

Необычные спортивные игры для детей. 39 увлекательных подвижных игр для детей дома. Подвижные игры для детей дома

40 простых идей для игр с детьми. Во что можно поиграть на бумаге вдвоем? Мария Балашова (Малеева)
39 увлекательных подвижных игр для детей дома. Подвижные игры для детей дома

39 увлекательных подвижных игр для детей дома

Подвижные игры для детей дома

1. Как заинтересовать малышей до года

2. Подвижные игры для детей 2-3 лет дома

2.1. Активное времяпровождение вместе со шведской стенкой

2.2. Увлекательные домашние мини квесты

3. Как занять ребятишек 4-5 лет

3.1. Играем с мячом

3.2. Соревнования при помощи шведской стенки

4. Активно играем с детьми после 6 лет

4.1. Супер-игры на спорткомплексе

5. Заключение

Подвижные игры с детьми можно проводить везде, даже в квартире.Причем делать это можно с ребятишками любого возраста: даже малыши до года способны освоить несложные правила, с интересом их выполняя.Ведь как сказал Максим Горький:

«Игра – путь детей к познанию мира , в котором они живут и который призваны изменить».

Как заинтересовать малышей до года

Деткам до года интересно абсолютно все. Они только начинают познавать мир сначала лежа, потом посредством ползания и, наконец, вставая на ножки. Подвижные элементы просто необходимы для их развития. Причем начинать стоит уже тогда, когда малыш находится еще в пассивном состоянии, к примеру, только-только начинает переворачиваться.

Небольшая подборка домашних развлечений с малышами представлена в таблице.

Название Что понадобится Описание

Достань игрушку Любая игрушка, желательно яркая Положите рядом с карапузом игрушку, побуждая его перевернуться и дотянуться до предмета.

Достань игрушку 2 То же самое Подвесьте игрушку на шведскую стенку сначала за самую нижнюю ступень, затем постепенно повышая планку. Также побудите малыша дотянуться до игрушки, вначале лежа, затем, вставая на ножки.

Ку-ку Любые предметы интерьера: шкаф, диван, занавеска, одеяло

Прятки любят все — малыши не исключение. Начните потеху с обычной пеленки или одеяла. Накиньте ее на малыша. Начинайте «поиски» . Далее научите чадо прятаться по-настоящему. Делайте это сначала сами, побуждая карапуза вас искать, затем пусть прячется он.

Ку-ку 2 Шведская стенка Для пряток подойдет также детский уголок. Малыш может выглядывать как из под канатного лаза, так и между ступенями лестницы.

Подъемы и спуски Диван Познающий мир малыш зачастую сам находит себе занятие. Например, он всеми силам старается вскарабкаться на диван, а затем без падения спуститься с него. Не мешайте в этих начинаниях, лучше помогите освоить новые двигательные навыки.

Подъемы и спуски 2 Шведская стенка Когда малыш встанет на ножки познакомьте его с лесенкой шведской стенки. Очень интересно будет карабкаться вначале вверх, а потом спускаться вниз, разумеется с вашей помощью.

Подвижные игры для малышей дома

Вопреки тому, что двигательная активность укрепляет мышцы, развивает силу, выносливость, занятия с малышами до года не должны превышать пяти — десяти минут. При этом задачи должны сменять друг друга. Иначе малыш может переутомиться, как физически, так и эмоционально.

Подвижные игры для детей 2-3 лет дома

Детишки в 2 года очень любят активные движения, сопровождающиеся песенками с забавными стишками. Начинать подвижные игры лучше с выполнения несложных действий, они не только помогают физически развиваться, но и формируют речь с памятью. Так,предложите чаду следующие варианты:

1. Тили-бом

Взмахиваем руками – «тили-бом» ,

Затыкаем уши руками – «что за гром?»

Смотрим на часы – «вот те раз» —

Показываем один палец – «ровно час!»

2. Птичка, лети

Возьмите малыша за ручки, начинайте ходить с ним по кругу – «лети, птичка, к нам в окно» ,

Начинайте махать руками – «лети, птичка, через дверь» ,

Махая руками, начинайте бегать по комнате – «лети, птичка, к нам в окно» ,

Коснитесь рукой стула – «прилетай и сядь на стул» .

Так, можно, «летая» , касаться разных предметов в комнате. Потеха не только развивает координацию движений, но и расширяет словарный запас.

Интерактивы для детей. Для будущих вожатых. Част. 4 (Игры с залом)

ИГРЫ С ЗАЛОМ

Пою я бум

Ведущий просит повторять за ним слова и движения. (на первое слово-хлопок в ладоши, на второе хлопок по коленкам, потом движения повторяются). Слова: Чика-бум - крутая песня Будем петь её все вместе. Если нужен классный шум, пойте с нами чика-бум. Пою я бум, чика-бум. Пою я бум, чика-рака, чика-рака, чика бум. О-е, ага, еще раз веселей. Возможные варианты последнего слова: громче, быстрее, женственнее, мужественнее, протяжнее и др.

Летит шар

Ведущий:

Разучиваем слова:

Летит, летит по небу шар,

по небу шар летит,

Но знаем, что до неба шар

Никак не долетит.

(Мелодия «В лесу родилась елочка»)

Ведущий: А теперь каждый раз слова заменять будем движениями:

летит- размахиваем руками

небо – поднимаем указательный палец вверх

шар – круговое движение.

ЕДУ НА ТАНКЕ

Еду на танке - Еду на танке

Вижу корову - Вижу корову

В шапке ушанке - В шапке ушанке

С рогом здоровым - С рогом здоровым

Здравствуй, корова, - Здравствуй, корова,

Как поживаешь? - Как поживаешь?

Ду-ю-спик-инглишь? - Ду-ю-спик-инглишь?

Чё обзываешь? - Чё обзываешь?

Еду на танке - Еду на танке

Рядом корова - Рядом корова

В шапке ушанке - В шапке ушанке

С рогом здоровым - С рогом здоровым

Здравствуй, корова, - Здравствуй, корова,

Как поживаешь? - Как поживаешь?

Ду-ю-спик-инглишь? - Ду-ю-спик-инглишь?

Чё обзываешь? - Чё обзываешь?

И так далее с изменением местоположения коровы. Можно придумывать новые куплеты, заменяя корову другим животным в рифму.

О-ЛАРИ-КИРИЛЛА

Во время этой игры руками делаются движения: щелчок пальцами рук, удар по коленям, хлопок в ладоши. Дети произносят слово КУ-КУ столько раз, сколько пальцев показывает ведущий. При продолжительной игре, ведущий показывает большее количество пальцев, и когда дети начинают дружно КУ-КУкать, ведущий крутит указательном пальцем у виска.

ведущий

О-лари-кирилла

О-лари

дети

Ку-ку

У тети Моти

У тети Моти четыре сына, четыре сына у тети Моти, они не ели, они не пили, а только пели один куплет (с начала ритмично двигают одной рукой, потом другой и так постепенно доходим до всего тела, включая язык). При этом постоянно повторяем текст игры.

Купим мы бабушке

В этой песенники дети хлопает в ритм ладонями по коленям в первых двух строках каждого куплета. А в третей и дальнейших строках, когда упоминается какое-то животное, показывают руками характерное движение для этого животного.

Игры с детьми 3 -- 4 лет. Подвижные игры для детей 3-4 лет

Невозможно представить ребенка без игры. Когда малыш играет, он развивается физически, умственно, логически, эмоционально. Поведение во время игры тоже важно: как ребенок ведет себя в игре, так он будет вести себя в социуме. Поэтому важно с раннего возраста, с 2-3 лет учить ребенка играть по правилам, играть хорошо, быть честным и открытым во время игры.

Если Вы хотите, чтобы ребенок лучше развивался - играйте с ним в правильные игры! Играя, ребёнок думает и размышляет.

Мы подготовили для Вас картотеку любимых подвижных детских игр.

Как и когда играть в подвижные игры

Дети от 3-4 лет любят двигаться! Поэтому Вы можете играть в эти игры везде - в групповой комнате, дома и на прогулке. Данные игры развивают координацию движений, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, внимание. Подвижные игры всесторонне развивают ребёнка и вызывают много радости!

Детские подвижные игры с ребенком дома

Подвижная игра "Разложи в лунки"

Очень веселая игра, подойдет для дома и улицы. Лунки-круги можете нарисовать или наклеить липкой лентой на полу. Предметы для раскладывания могут быть любые - шарики, мелкие предметы, игрушки итд. Можете просто сделать шарики из бумаги и разложить. Кстати, вместо лунок можно использовать пластмассовые тарелки или стаканчики, куда нужно аккуратно разложить предметы. Ребенок может играть на скорость с братьями-сетстрами, мамой м папой.

Игры с детьми 3 -- 4 лет. Подвижные игры для детей 3-4 лет

Игра с прищепками

Собери предметы прищепками. Можете играть на скорость, кто быстрее. Развивает моторику, хватательные навыки.

Игры с детьми 3 -- 4 лет. Подвижные игры для детей 3-4 лет

Подвижная игра для детей "Спаси яйца сокола"

Переложи яйца из тазика с водой в сухую корзину! Игра на время!

Игры с детьми 3 -- 4 лет. Подвижные игры для детей 3-4 лет

Подвижная игра "Попади в цель"

Из бутылки делаете вот такую поделку (делать 10 минут). Участники должны попасть в цель мячиками для тенниса. Чем больше попаданий, тем больше баллов!

Игры с детьми 3 -- 4 лет. Подвижные игры для детей 3-4 лет

Игры с детьми 3 -- 4 лет. Подвижные игры для детей 3-4 лет

Подвижная прикольная игра "Лабиринт"

Игры с детьми 3 -- 4 лет. Подвижные игры для детей 3-4 лет

Новые идеи, во что играть дома и на улице

    • Смешная игра на развитие координации бег с “яйцом”. Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке.
    • Подвижная игра "Веселая вечеринка". Гримируемся, наряжаемся. Раскрашиваем лицо перед зеркалом в ванной. Включаем музыку и танцуем.
    • Держим равновесие. С вытянутыми в стороны руками идем, как канатоходец, по самому краешку ковра. От 3 лет.
    • Забиваем голы. Веревочкой обозначаем на ковре ворота. С некоторого удаления бросаем по воротам шарики от пинг-понга. Каждое попадание приносит очко. От 3 лет.
    • Загадываем про людей. Смотрим в окно. Выбираем человека на улице. Затем начинаем ходить по комнате и придумывать истории про человека и изображать их. Старайтесь, чтобы ребенок думал хорошее про людей.
    • Игра в ступеньки. Поднимаемся по лестнице ступенька за ступенькой. Каждой новой ступеньке придумываем имя. От 5 лет.
    • Играем в дорожное движение. На улице, когда куда-нибудь идете, представьте, что Вы машинки. Выберите модели машин и имена. Можете взять рули. Проложите маршрут до места назначения и передвигайтесь по этому навигатору. Особое внимание обратите на светофоры - когда останавливаемся, когда едем. Мама может быть навигатором, а малыш машинкой, которая слушается навигатора.
    • Играем в прятки. Один прячется в квартире, а другие должны его найти. От 2 лет.

Современные игры для детей. «В, какие игры играют современные дети?»

Любовь Долганина
«В какие игры играют современные дети?»

"В какие игры играют современные дети7 "

Нет никакого сомнения в том, что современные дети сильно отличаются от детей 20 и 50 лет назад. Нынешние дети растут в совершенно другом, более насыщенном информационном поле. И, дети , как губка, впитывают всю ту информацию, которую современный мир нам представляет. конечно, же наши дети не похожи на нас .

Дети перестали играть в уличные игры . Нет больше пряток и салочек. Да и во дворе теперь мало кто гуляет, в основном те дети , которые любят много бегать, прыгать, общаться с друзьями и узнавать что-то новое.

Современные дети играют в современные игры . А что такое современная игра ?- это куклы, мишки, войнушки, только в другой реальности. Но ведь так и должно быть- у каждого поколения свои новые герои. И мы бы тоже не стали играть куклами своих мам .

В 2010 году появилась серия фэши- кукол Монстер Хай ("Школа монстров") американской компании Маттель. Разработчики компании вдохновлялись классическими фильмами ужасов. В серии есть кукла Франкен - штейна и падчерицы Дракулы, шкатулка в виде гроба и прочие антуражные предметы. Многие девочки заинтересовались этими куклами и родители приобрели им этих "монстров. Покупка из четырех кукол стоила им около 6.000 рублей.

По мнению психологов- игрушки, пропагандирующие загробный мир наносят непоправимый вред детской психике.

Конституция запрещает вмешательство в семейную жизнь, поэтому,только родители решают, чем будет играть их ребенок . Не нравятся монстры- не покупай! Только как растолковать ребенку вред "страшных" игрушек, когда у его друзей имеется целая коллекция модных вампиров и зомби? Многие родители выполняют любую прихоть ребенка и покупают дорогие игрушки. А может быть следовало бы хорошо объяснить ребенку, что не всегда у родителей есть такие деньги, и что они нужны на другие покупки.

Еще одна примета сегодняшнего дня: многие дети играют в компьютерные стрелялки, ходилки, так они восполняют нехватку эмоций. Планшеты, телефоны и компьютеры, особенно родительские,- любимые игрушки у маленьких детей.

Родители не всегда знают, в какие компьютерные игры играет их ребенок , и какую пользу и вред приносит компьютер.

О пользе компьютера и компьютерных игр:

- Существует ряд развивающих компьютерных игр, которые способствуют развитию логики, внимания, интеллекта, памяти и других качеств.

- Существуют компьютерные игры для детей от 3 до 5 лет. Они научат малыша буквам и цифрам, познакомят с миром растений и животных, поспособствуют развитию моторики рук, музыкального слуха, зрительной памяти.

-Разработано множество обучающих игр и для младших дошкольников, которые могут углубить свои познания в той или иной области, поспособствуют формированию внимательности, сосредоточенности, усидчивости.

О вреде компьютера и компьютерных игр для детей:

- Компьютер является самым опасным источником электромагнитного излучения.

- Если ребенок долго сидит за компьютером, есть возможность искривления позвоночника.

- Во время работы за компьютером глаза находятся в напряжении и это может привести к снижению зрения.

- Возникновение игровой зависимости.

- Очень опасны компьютерные игры- стрелялки . Игровая зависимость, вызванная ими, сопровождается озлобленностью, агрессией. И немудрено, ведь часами отстреливая людей в виртуальном мире, вряд ли станешь добрее.

Виртуальная реальность не должна занимать все свободное время ребенка, не должна провоцировать его на жестокость, развивать в нем агрессию и озлобленность. Это должен быть один из вариантов отдыха, наряду с чтением книг, просмотром мультфильмов, прогулками на свежем воздухе. Во всем должно быть чувство меры. А игры для детей необходимо правильно выбирать!.

Парные игры для детей. Игры в парах для детей.

Надежда Бородулина
Игры в парах для детей.

Движение- это жизнь, развитие. Двигайтесь, играйте с детьми и будьте здоровы и счастливы.

ЧЕРЕПАХА

Дети стоят парой, напротив друг друга.

Шла купаться черепаха Пальцы рук «шагают» по животику ребенка

И кусала всех со страху. Ребенок легонько пощипывает спину.

«Кусь, кусь. Никого я не боюсь» . Грозит указательным пальцем

Поворачиваются, начинают все с начала.

40 простых идей для игр с детьми. Во что можно поиграть на бумаге вдвоем? 0740 простых идей для игр с детьми. Во что можно поиграть на бумаге вдвоем? 08

РЕЛЬСЫ, РЕЛЬСЫ

Один ребенок лежит на животе, другой сидит рядом на коленях.

Рельсы, рельсы, Ребенок совершает продольные движения ребрами

ладоней по спине ребенка от середины линии спины

вверх.

Шпалы, шпалы, Поперечные движения ребрами ладоней по спине

ребенка- от середины линии спины вверх.

Ехал поезд запоздалый. Легкое поколачивание по спине от середины линии

вверх.

Из последнего вагона

Вдруг посыпался горох. Отрывистые касания подушечками пальцев спины

ребенка.

Пришли куры,

Поклевали, поклевали. Более ощутимые касания подушечками пальцев спины.

Пришли гуси, Пощипывание пальцами спины.

Пощипали, пощипали.

Пришли кони, Отрывистые касания спины четырьмя

пальцами одной руки.

Поскакали, поскакали.

Пришел слон, Кулаком с усилием касаться спины ребенка в такт словам

потопал, потопал.

Пришла слониха, Все то же, только с меньшим усилием.

потопала, потопала.

Пришел слоненок, Те же движения, только более отрывистые и с меньшей

силой.

потопал, потопал.

Пришел зайчик. Одновременно двумя пальцами одной руки

Поскакал, поскакал. совершать отрывистые движения по спине.

Прибежали мыши, Поочередно двумя пальцами одной руки

побегали, побегали. слегка прикасаться к спине.

Приползли змеи, Поглаживающие безотрывные движения всей ладонью по

поползали, поползали. спине.

Пришел дворник Поглаживающие отрывистые движения всей ладонью по

и все размел, размел. всей ладонью по спине ребенка.

Дети меняются местами и все с начала.

40 простых идей для игр с детьми. Во что можно поиграть на бумаге вдвоем? 0940 простых идей для игр с детьми. Во что можно поиграть на бумаге вдвоем? 1040 простых идей для игр с детьми. Во что можно поиграть на бумаге вдвоем? 1140 простых идей для игр с детьми. Во что можно поиграть на бумаге вдвоем? 1240 простых идей для игр с детьми. Во что можно поиграть на бумаге вдвоем? 13

Игры для детей разных возрастов. Подвижные и малоподвижные игры для детей разных возрастов

40 простых идей для игр с детьми. Во что можно поиграть на бумаге вдвоем? 14 Назарова Марина Владимировна
Подвижные и малоподвижные игры для детей разных возрастов

Очень часто начинающие педагоги сталкиваются с проблемами во что поиграть с детьми на прогулке и в группе. Из всего многообразия игр я предлагаю наиболее легкие и интересные которые можно провезти и в группе и на прогулке.

Медведь.

У медведя во бору грибы ягоды беру

А медведь не спит все на нас глядит.

Лиса.

Белые гуси по полю идут.

Белые гуси гусяток ведут.

А из леса из лесочка вышла рыжая лиса.

-Гуси гуси я вас съем.

-Подожди лиса не кушай нашу песенку послушай

Га-га-га-га-га-га-га.

-Надоело мне вас слушать, я сейчас вас буду кушать.

Медведи, собачки.

Все держатся за руки и ходят по кругу, изображая разных животных.

Медведи идут,

(изображаем медведей, говорим медленно и глухо, идем, переваливаясь с ноги на ногу. Повторяем фразу несколько раз раза подряд)

Собачки бегут,

(бежим быстро по кругу и говорим быстро-быстро)

Петухи идут,

(идем опять медленно, высоко поднимая коленки)

Собачки бегут.

(повторяем бег)

Карлики-великаны.

Главное правило в игре: садиться на корточки на слове «карлики» и вставать на носочки, вытянув руки вверх на слове «великаны». Слова говорит Вода, дети стоят напротив него. Вода сам показывает вместе со словом что надо делать.

Сначала Вода показывает и говорит медленно, потом все быстрее (может говорить слово «карлики» несколько раз подряд, а потом неожиданно – «великаны»). В конце Вода пытается запутать детей: говорит «великаны», а сам садится на корточки, «карлики» - а сам встает.

Солнышко

Дети стоят в кругу и повторяют движения за взрослым на слова песенки.

Припев: (повторяем 2 раза)

Утром солнышко встает выше-выше-выше,

(тянемся на носочках вверх, вытягиваем руки)

Ночью солнышко зайдет ниже-ниже-ниже.

(садимся на корточки, опускаем руки)

Куплет: (1 раз)

Хорошо-хорошо солнышко смеется,

И от этого нам весело живется.

(хлопам ладошками в такт словам)

Повторяем Припев 2 раза.

Кошки – мышки

Становитесь в хоровод!

Оля – мышка,

Саша – кот!