Чем заняться дома с ребенком 1 год. Развивать или отвлечь?
- Чем заняться дома с ребенком 1 год. Развивать или отвлечь?
- Игры с ребенком 1 5 года дома. Развивающие игры и занятия с ребенком от 1 года до 1,5 лет
- Что должен уметь ребенок в год. Нормы, что должен уметь ребенок в 1 год
- Чем заниматься с ребенком в полтора года. Занятия для годовалого ребенка с мамой
- План занятий с ребенком 1 год. Перспективный план занятий с детьми с 1 года до 2 лет
- Чем занять ребенка в 1 5 года. Во что поиграть с ребенком, котором. 5 года?
Чем заняться дома с ребенком 1 год. Развивать или отвлечь?
Один годик можно считать переломным возрастом в развитии малыша, ведь он осваивает новый уровень, превращаясь из младенца в ребенка, умеющего ходить, произносящего первые слова и звуки, трогающего предметы, такого самостоятельного. Перед ним открылся новый мир, новая реальность, он смотрит на вещи под другим углом и сможет сам дотянуться до них. Конечно, мама принимает в освоении нового непосредственное участие: помогает, объясняет, рассказывает.
Важность развития ключевых навыков в этом возрасте (моторика, изучение новых слов, предметов, цветов и т.д.) определяет и род занятий с годовалым карапузом. И если для полноценной учебы он еще слишком мал, то любое знакомство с чем-то новым происходит в игровой форме. Какое бы занятие вы не придумали для своего ненаглядного пухляша, оно обязательно несет пользу и обучающие нотки.
При этом важно иметь в виду, что годовалые детишки еще слишком малы для совместных игр со сверстниками. Им нравится общество других малышей, но организовать свой досуг они не в состоянии. Поэтому мама – настоящая палочка-выручалочка.
А теперь главный вопрос, который вы должны задать себе: «Я хочу что-то объяснить и показать ребенку, провести с ним? Или отвлечь, чтобы сделать свои дела?». Понятно, что в зависимости от ответа и будет придумана соответствующая игра. Поэтому мы решили упростить задачу и поделиться с вами подборкой совместных игр с годовасиком и тех, с которыми он может справиться сам.
Игры с ребенком 1 5 года дома. Развивающие игры и занятия с ребенком от 1 года до 1,5 лет
Ваш ребенок уже ходит, а может уже и бегает и вам приходиться его ловить и догонять! Это прекрасно — ведь самостоятельное хождение это для него сейчас самое актуальное занятие и много игр вы можете предложить ему используя именно этот навык, то есть тренируемся ходить, дойти до игрушки, перенести предметы, катить игрушки-каталки, бегать за мячом. И только когда ваш малыш все таки захочет остановиться и посидеть или отдохнуть, вы можете предложить ему более спокойную игру для развития других навыков, которые не менее важны, но требуют усидчивости. Для этого лучше присесть рядом с ним и просто играть самим, а малыш будет повторять или следить за вами, а повторять в другой раз, когда он этого захочет.
Так что — походили, погуляли — вместе сели, поиграли!
Игры для ребенка от года до полутора лет: у нас остаются все те же игры, которые были до года
И мы их усложняем и добавляем другие.
1. Сенсомоторное развитие
Усложняем игры с матрешками, пирамидками, кубиками, сортерами, шнуровками
- Матрешки пробуем складывать, особенно хорошо, если это будет матрешка-сказка.
- Пирамидки — надеваем колечки, пробуем одеть по порядку, ищем самое большое, потом снова самое большое и т.д. статья «Как собирать пирамидку»
- Игра «Грибочки» — снимаем и надеваем на основание грибочки. Просто называем цвет при этом.
- Шнуровки (продолжаем снимать, пытаемся надеть с маминой помощью). Очень интересные шнуровки-сказки. Вы можете даже сделать шнуровку самостоятельно, просто распечатать любой вариант фигурок и сделать отверстия дыроколом, тем более так можно собрать много категорий и сортировать их по темам или создавать свою сказку-шнуровку, которые бывают в деревянном варианте.
- Сортеры (продолжаем вынимать и ставить с маминой помощью)
- Мозайка крупная, добавляем более мелкую и обыгрываем — кормим птичек, листики на деревьях, дождик
- Кубики — стучим кубиками, ставим их друг на друга
- Вкладыши — ищем домики для вкладышей (фигурок или животных, для начала можно использовать вкладыши с рисунком внутри)
- Игры с прищепками (продолжаем снимать, пытаемся надеть с маминой помощью)
- Продолжаем играть сенсорными коробками и мелкими предметами (очень хорошо подходят игрушки с киндеров)
- Игры с тактильным мешочком и его составляющими (изучаем разные по тактильным ощущениям предметы, прячем в мешочек и пытаемся найти по ощущениям)
- Забрасываем разные мелкие предметы в баночки с отверстиями (это могут быть и шарики, и мячики, и фасоль, и все, что вы сможете придумать и сделать для него отверстие в бутылочке, ведерке с крышкой)
- Вкладываем эти же мелкие предметы по домикам (домиками могут быть или ячейки в коробке из-под яиц, формочки для кексов, формы для льда)
- Перекладываем или пересыпаем с помощью рук, ложек предметы или сыпучие материалы (крупы, макароны, каштаны, орехи)
- Открываем-закрываем молнии, липучки, защелки — очень хорошо для этого сделать своими руками развивающий коврик или доску-бизиборд
- Развязываем шнурки
- Рвём ненужную бумагу, бумажные полотенца, салфетки
- Сжимаем фольгу и делаем из нее мячики, шарики, колобки
- Пальчиковые игры, учим показывать пальчиком
- Учимся прятаться — игра в прятки
- Кормим голубей — отщипываем крошки от большого кусочка хлеба, насыпаем семечки
3. Развитие крупной моторики
- Массаж
- Динамическая гимнастика
- Плавание
- Ходьба и бег
- Ходьба по тротуарам
- Катание мяча и попытки его толкать ногой
- Игры со спортивными дорожками и спортивным инвентарем.
- Игры-упражнения на фитболе
- Ходьба с каталками, детскими тележками, колясками
- Садимся на детский транспорт
- Ходьба с препятствиями
4. Развитие речи
- Разговариваем с ребенком о том, что вы делаете, куда идете, что видите.
- Поем песни
- Играем с частями тела со стихами (пальчиковые игры, пестушки)
- Читаем книги
- Показываем спектакль ребенку, играем с куклами-перчатками
- Делаем первые артикуляционные упражнения (улыбка-дудочка, учимся дуть на одуванчики, мыльные пузыри, свечки и слизывать язычком варенье, йогурт с тарелки)
Учимся дуть!
5. Музыкальное развитие
- Слушаем классику и музыку для беременных
- Слушаем и поем детские песни
- Играем на инструментах (погремушки, маракасы, барабаны и т.д.)
- Музыкальные игры, хороводы (логоритмика)
6. Творчество
- Рисуем пальчиковыми красками (пальчиками, руками, ногами, телом), мелками, карандашами, ручками, фломастерами.
- Лепим из теста, пластилина, глины.
Что должен уметь ребенок в год. Нормы, что должен уметь ребенок в 1 год
Годовалый ребенок ответственных родителей обязательно должен прийти ко многим специалистам на осмотр. Педиатр, невролог, офтальмолог, хирург и другие тщательно осматривают малыша, взвешивают, измеряют его и задают маме или папе множество вопросов. Спрашивают, что в год делает ребенок, как он спит и гуляет, сколько слов уже говорит. Эти вопросы не праздные – по ним специалисты определяют уровень психического и физического развития малыша.
По тому, что умеет ребенок делать в этом возрасте, судят о наличии у него серьезных отклонений в развитии или делают вывод, что все показатели находятся в пределах нормы, и отклонений нет. Существуют специальные таблицы с показателями нормативного роста и веса, окружности головы и груди. По этим таблицам оценивается физическое состояние ребенка. Психомоторные, социальные и бытовые навыки врачи оценивают по календарю развития – специальному перечню, в котором подробно расшифрованы все умения. Их малыш должен освоить к первому дню рождения.
Для мальчиков и девочек есть различия в физических нормах. Это связано с тем фактом, что, по данным статистики, мальчики рождаются, как правило, крупнее девочек. Поэтому их показатели роста и массы немного выше. Зато девочки быстрее развиваются эмоционально и психологически, скорее набирают свой словарный запас. Для гармоничного развития детей необходимо проявлять заботу и доверие к ребятишкам любого пола. Для девочки особое внимание следует уделить заботе, мальчику оказывать больше доверия, предоставлять простор для самостоятельного выбора.
Чем заниматься с ребенком в полтора года. Занятия для годовалого ребенка с мамой
Годовалые малыши всегда в движении: с любопытством исследуют дальние уголки квартиры, открывают дверцы шкафов, проверяют содержимое ящиков, кастрюль и горшков с цветами.
В годик малыши нуждаются в том, кто поможет совершать новые открытия и сделает это безопасным. Детки внимательно слушают все, что говорят родители, и даже отвечают на своем языке, многое понимают. С удовольствием поддерживают любую игру, предложенную взрослым. Маме не составит труда придумать, чем занять ребенка в 1 год. Увлекает все: ватные палочки, салфетки, коробочки с крышками, тряпочки, кухонные принадлежности.
В этом возрасте малыши радуются мыльным пузырям, музыкальным инструментам. Они легко запоминают и повторяют те действия с предметами, которые делают взрослые: изображают, как мама выдувает пузыри, вслед за папой перебирают гитарные струны, с уверенностью орудуют барабанными палочками и даже производят звуки музыки из дудочки.
Дети любят наблюдать и за своими действиями и последствиями этих действий. Рвут вату, разбрасывают одежду, которую вытащили из шкафа, разливают воду из чашки. Стоит предоставить поверхность, которую можно разукрасить пальчиковыми красками и можно забыть о проблеме, чем занять годовалого ребенка дома.
Совместные занятия с мамой способствуют развитию ребенка в разных направлениях:
- Развитие речи;
- Развитие сенсорики и мелкой моторики;
- Творческое развитие;
- Общее развитие;
- Развитие навыков самообслуживания;
- Физическое развитие.
Все занятия проходят в игровой форме и доставляют только радость.
План занятий с ребенком 1 год. Перспективный план занятий с детьми с 1 года до 2 лет
Марина Шеремет
Перспективный план занятий с детьми с 1 года до 2 лет
При знакомстве детей 2 года жизни с художественной литературой ставятся следующие задачи:
Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.
Научить детей слушать и понимать короткие, доступные им по содержанию, стихотворения, потешки с наглядным сопровождением (картинки, игрушки, действия, а затем без него.
Произносить слова текста при повторном чтении.
Учить сопереживать героям произведения.
1 год – 1 год 1 мес.
Чтение потешки «Сорока-сорока»
Цель: у детей воспроизводить доступные им звукосочетания.
Литература: Методика развития речи детей дошкольного воспитания. М. Просвещения 1984 – учебное пособие стр. 141-142.
1 год 1 мес. – 1 год 2 мес.
Чтение потешки «Пальчик-мальчик»
Цель: учить детей воспроизводить игровые движения согласно тексту потешки.
Литература: та же, стр. 139-140
1 год 2 мес. – 1 год 3 мес.
Чтение потешки «Ладушки-ладушки» .
Цель: учить детей подражать игровым действиям, формировать ощущение ритма.
Литература: та же стр. 139.
1 год 3 мес. – 1 год 4 мес.
Чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» .
Цель: развивать способность слушать художественное произведение и активно реагировать на его содержание.
Литература: Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. С. Л. Новоселовой М. Просвещение 1985 стр. 80
1 год 4 мес. – 1 год 5 мес.
Чтение стихотворения Т. Волгиной «Паровоз»
Цель: Развивать у детей слуховое внимание при прослушивании стихотворного текста, уметь воспроизводить звукоподражания, имеющиеся в тексте.
Литература: та же, стр. 80-81.
1 год 5 мес. – 1 год 6 мес.
Чтение потешки «Бай-бай»
Цель:Закреплять у детей умение произносить слова: бай, собачка, лай. Учить улавливать ритмичность речи.
Литература: та же, стр. 81.
1 год 6 мес. – 1 год 7 мес.
Чтение потешки «Катя-Катя»
Цель: развивать слуховое внимание и сосредоточенность.
Литература: та же, стр. 83.
1 год 7 мес. – 1 год 8 мес.
Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»
Цель: воспитывать у малышей желание и умение слушать и повторять отдельные слова. Через художественный образ вызывать стремление любовно, бережно относиться к игрушкам.
Литература: та же, стр. 83.
1 год 8 мес. – 1 год 9 мес.
1. Чтение стихотворения А. Барто «Села птичка на окошко»
Цель: учить детей слушать и понимать содержание стихотворения. Развивать чувство ритма (своевременно повторять имеющееся в тексте восклицание «ай» ).
Литература: та же, стр. 85.
2. Рассказывание сказки «Курочка Ряба» .
Чем занять ребенка в 1 5 года. Во что поиграть с ребенком, котором. 5 года?
Всем привет!Девчата, во что вы играете с детьми, которым около 1.5 лет? Интересуют именно игры, а не какими игрушками играет малыш (т.е. во что играть, например: строить дом из кубиков и заселять его игрушками; кормить с ложки медведя и т.п.). Еще интересуют творческие занятия.Спасибо ответившим!)
- 20 ответов
- 158 ответов
- 46 ответов
- 57 ответов
Наш выбор

В погоне за овуляцией: фолликулометрия
Оксана Александрова опубликовал(а) статью в Анализы и обследования ,
Фолликулометрия или УЗИ-мониторинг овуляции является хорошим дополнением к остальным способам слежения за овуляцией: измерением базальной температуры, проведением тестов.
Рекомендовано
BabyPlan.ru ,
Первые признаки беременности. Опросы.
Софья Соколова опубликовал(а) статью в Симптомы беременности ,
Существуют ли надежные признаки беременности, которые указывают на наступившую беременность уже до задержки? Мы провели опросы на нашем форуме. Все часто встречающиеся первые симптомы беременности.
Рекомендовано
BabyPlan.ru ,
Вобэнзим повышает вероятность зачатия
Ирина Широкова опубликовал(а) статью в Лекарственные препараты, травы, БАДы ,
Вобэнзим. Это - не БАД, а ферментный лекарственный препарат, который состоит из растительных и натуральных энзимов и назначается при лечении воспалительных процессов, а также регулирует иммунную систему.
Рекомендовано
BabyPlan.ru ,
Массаж гинекологический - эффект фантастический?
Ирина Широкова опубликовал(а) статью в Гинекология ,
Вы слышали о такой медицинской процедуре, как гинекологический массаж? Вполне обыденным считается массировать больные мышцы головы, ног, спины. Казалось бы, вполне логично прибегать к массажу и при "женских" болях, ведь в половых органах также присутствует мышечная ткань.
Рекомендовано
BabyPlan.ru ,
АМГ - антимюллеров гормон
Софья Соколова опубликовал(а) статью в Анализы и обследования ,
Биологические часы не стоят. Фертильность женщины (ее способность к зачатию) уменьшается с возрастом. Гормон антимюллера считается индикатором женской фертильности.