Чем заняться дома с ребенком 1 год. Развивать или отвлечь?
- Чем заняться дома с ребенком 1 год. Развивать или отвлечь?
- Игры с ребенком 1 5 года дома. Развивающие игры и занятия с ребенком от 1 года до 1,5 лет
- Что должен уметь ребенок в год. Нормы, что должен уметь ребенок в 1 год
- Чем заниматься с ребенком в полтора года. Занятия для годовалого ребенка с мамой
- План занятий с ребенком 1 год. Перспективный план занятий с детьми с 1 года до 2 лет
- Чем занять ребенка в 1 5 года. Во что поиграть с ребенком, котором. 5 года?
Чем заняться дома с ребенком 1 год. Развивать или отвлечь?
Один годик можно считать переломным возрастом в развитии малыша, ведь он осваивает новый уровень, превращаясь из младенца в ребенка, умеющего ходить, произносящего первые слова и звуки, трогающего предметы, такого самостоятельного. Перед ним открылся новый мир, новая реальность, он смотрит на вещи под другим углом и сможет сам дотянуться до них. Конечно, мама принимает в освоении нового непосредственное участие: помогает, объясняет, рассказывает.
Важность развития ключевых навыков в этом возрасте (моторика, изучение новых слов, предметов, цветов и т.д.) определяет и род занятий с годовалым карапузом. И если для полноценной учебы он еще слишком мал, то любое знакомство с чем-то новым происходит в игровой форме. Какое бы занятие вы не придумали для своего ненаглядного пухляша, оно обязательно несет пользу и обучающие нотки.
При этом важно иметь в виду, что годовалые детишки еще слишком малы для совместных игр со сверстниками. Им нравится общество других малышей, но организовать свой досуг они не в состоянии. Поэтому мама – настоящая палочка-выручалочка.
А теперь главный вопрос, который вы должны задать себе: «Я хочу что-то объяснить и показать ребенку, провести с ним? Или отвлечь, чтобы сделать свои дела?». Понятно, что в зависимости от ответа и будет придумана соответствующая игра. Поэтому мы решили упростить задачу и поделиться с вами подборкой совместных игр с годовасиком и тех, с которыми он может справиться сам.
Игры с ребенком 1 5 года дома. Развивающие игры и занятия с ребенком от 1 года до 1,5 лет
Ваш ребенок уже ходит, а может уже и бегает и вам приходиться его ловить и догонять! Это прекрасно — ведь самостоятельное хождение это для него сейчас самое актуальное занятие и много игр вы можете предложить ему используя именно этот навык, то есть тренируемся ходить, дойти до игрушки, перенести предметы, катить игрушки-каталки, бегать за мячом. И только когда ваш малыш все таки захочет остановиться и посидеть или отдохнуть, вы можете предложить ему более спокойную игру для развития других навыков, которые не менее важны, но требуют усидчивости. Для этого лучше присесть рядом с ним и просто играть самим, а малыш будет повторять или следить за вами, а повторять в другой раз, когда он этого захочет.
Так что — походили, погуляли — вместе сели, поиграли!
Игры для ребенка от года до полутора лет: у нас остаются все те же игры, которые были до года
И мы их усложняем и добавляем другие.
1. Сенсомоторное развитие
Усложняем игры с матрешками, пирамидками, кубиками, сортерами, шнуровками
- Матрешки пробуем складывать, особенно хорошо, если это будет матрешка-сказка.
- Пирамидки — надеваем колечки, пробуем одеть по порядку, ищем самое большое, потом снова самое большое и т.д. статья «Как собирать пирамидку»
- Игра «Грибочки» — снимаем и надеваем на основание грибочки. Просто называем цвет при этом.
- Шнуровки (продолжаем снимать, пытаемся надеть с маминой помощью). Очень интересные шнуровки-сказки. Вы можете даже сделать шнуровку самостоятельно, просто распечатать любой вариант фигурок и сделать отверстия дыроколом, тем более так можно собрать много категорий и сортировать их по темам или создавать свою сказку-шнуровку, которые бывают в деревянном варианте.
- Сортеры (продолжаем вынимать и ставить с маминой помощью)
- Мозайка крупная, добавляем более мелкую и обыгрываем — кормим птичек, листики на деревьях, дождик
- Кубики — стучим кубиками, ставим их друг на друга
- Вкладыши — ищем домики для вкладышей (фигурок или животных, для начала можно использовать вкладыши с рисунком внутри)
- Игры с прищепками (продолжаем снимать, пытаемся надеть с маминой помощью)
- Продолжаем играть сенсорными коробками и мелкими предметами (очень хорошо подходят игрушки с киндеров)
- Игры с тактильным мешочком и его составляющими (изучаем разные по тактильным ощущениям предметы, прячем в мешочек и пытаемся найти по ощущениям)
- Забрасываем разные мелкие предметы в баночки с отверстиями (это могут быть и шарики, и мячики, и фасоль, и все, что вы сможете придумать и сделать для него отверстие в бутылочке, ведерке с крышкой)
- Вкладываем эти же мелкие предметы по домикам (домиками могут быть или ячейки в коробке из-под яиц, формочки для кексов, формы для льда)
- Перекладываем или пересыпаем с помощью рук, ложек предметы или сыпучие материалы (крупы, макароны, каштаны, орехи)
- Открываем-закрываем молнии, липучки, защелки — очень хорошо для этого сделать своими руками развивающий коврик или доску-бизиборд
- Развязываем шнурки
- Рвём ненужную бумагу, бумажные полотенца, салфетки
- Сжимаем фольгу и делаем из нее мячики, шарики, колобки
- Пальчиковые игры, учим показывать пальчиком
- Учимся прятаться — игра в прятки
- Кормим голубей — отщипываем крошки от большого кусочка хлеба, насыпаем семечки
3. Развитие крупной моторики
- Массаж
- Динамическая гимнастика
- Плавание
- Ходьба и бег
- Ходьба по тротуарам
- Катание мяча и попытки его толкать ногой
- Игры со спортивными дорожками и спортивным инвентарем.
- Игры-упражнения на фитболе
- Ходьба с каталками, детскими тележками, колясками
- Садимся на детский транспорт
- Ходьба с препятствиями
4. Развитие речи
- Разговариваем с ребенком о том, что вы делаете, куда идете, что видите.
- Поем песни
- Играем с частями тела со стихами (пальчиковые игры, пестушки)
- Читаем книги
- Показываем спектакль ребенку, играем с куклами-перчатками
- Делаем первые артикуляционные упражнения (улыбка-дудочка, учимся дуть на одуванчики, мыльные пузыри, свечки и слизывать язычком варенье, йогурт с тарелки)
Учимся дуть!
5. Музыкальное развитие
- Слушаем классику и музыку для беременных
- Слушаем и поем детские песни
- Играем на инструментах (погремушки, маракасы, барабаны и т.д.)
- Музыкальные игры, хороводы (логоритмика)
6. Творчество
- Рисуем пальчиковыми красками (пальчиками, руками, ногами, телом), мелками, карандашами, ручками, фломастерами.
- Лепим из теста, пластилина, глины.
Что должен уметь ребенок в год. Нормы, что должен уметь ребенок в 1 год
Годовалый ребенок ответственных родителей обязательно должен прийти ко многим специалистам на осмотр. Педиатр, невролог, офтальмолог, хирург и другие тщательно осматривают малыша, взвешивают, измеряют его и задают маме или папе множество вопросов. Спрашивают, что в год делает ребенок, как он спит и гуляет, сколько слов уже говорит. Эти вопросы не праздные – по ним специалисты определяют уровень психического и физического развития малыша.
По тому, что умеет ребенок делать в этом возрасте, судят о наличии у него серьезных отклонений в развитии или делают вывод, что все показатели находятся в пределах нормы, и отклонений нет. Существуют специальные таблицы с показателями нормативного роста и веса, окружности головы и груди. По этим таблицам оценивается физическое состояние ребенка. Психомоторные, социальные и бытовые навыки врачи оценивают по календарю развития – специальному перечню, в котором подробно расшифрованы все умения. Их малыш должен освоить к первому дню рождения.
Для мальчиков и девочек есть различия в физических нормах. Это связано с тем фактом, что, по данным статистики, мальчики рождаются, как правило, крупнее девочек. Поэтому их показатели роста и массы немного выше. Зато девочки быстрее развиваются эмоционально и психологически, скорее набирают свой словарный запас. Для гармоничного развития детей необходимо проявлять заботу и доверие к ребятишкам любого пола. Для девочки особое внимание следует уделить заботе, мальчику оказывать больше доверия, предоставлять простор для самостоятельного выбора.
Чем заниматься с ребенком в полтора года. Занятия для годовалого ребенка с мамой
Годовалые малыши всегда в движении: с любопытством исследуют дальние уголки квартиры, открывают дверцы шкафов, проверяют содержимое ящиков, кастрюль и горшков с цветами.
В годик малыши нуждаются в том, кто поможет совершать новые открытия и сделает это безопасным. Детки внимательно слушают все, что говорят родители, и даже отвечают на своем языке, многое понимают. С удовольствием поддерживают любую игру, предложенную взрослым. Маме не составит труда придумать, чем занять ребенка в 1 год. Увлекает все: ватные палочки, салфетки, коробочки с крышками, тряпочки, кухонные принадлежности.
В этом возрасте малыши радуются мыльным пузырям, музыкальным инструментам. Они легко запоминают и повторяют те действия с предметами, которые делают взрослые: изображают, как мама выдувает пузыри, вслед за папой перебирают гитарные струны, с уверенностью орудуют барабанными палочками и даже производят звуки музыки из дудочки.
Дети любят наблюдать и за своими действиями и последствиями этих действий. Рвут вату, разбрасывают одежду, которую вытащили из шкафа, разливают воду из чашки. Стоит предоставить поверхность, которую можно разукрасить пальчиковыми красками и можно забыть о проблеме, чем занять годовалого ребенка дома.
Совместные занятия с мамой способствуют развитию ребенка в разных направлениях:
- Развитие речи;
- Развитие сенсорики и мелкой моторики;
- Творческое развитие;
- Общее развитие;
- Развитие навыков самообслуживания;
- Физическое развитие.
Все занятия проходят в игровой форме и доставляют только радость.
План занятий с ребенком 1 год. Перспективный план занятий с детьми с 1 года до 2 лет
Марина Шеремет
Перспективный план занятий с детьми с 1 года до 2 лет
При знакомстве детей 2 года жизни с художественной литературой ставятся следующие задачи:
Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.
Научить детей слушать и понимать короткие, доступные им по содержанию, стихотворения, потешки с наглядным сопровождением (картинки, игрушки, действия, а затем без него.
Произносить слова текста при повторном чтении.
Учить сопереживать героям произведения.
1 год – 1 год 1 мес.
Чтение потешки «Сорока-сорока»
Цель: у детей воспроизводить доступные им звукосочетания.
Литература: Методика развития речи детей дошкольного воспитания. М. Просвещения 1984 – учебное пособие стр. 141-142.
1 год 1 мес. – 1 год 2 мес.
Чтение потешки «Пальчик-мальчик»
Цель: учить детей воспроизводить игровые движения согласно тексту потешки.
Литература: та же, стр. 139-140
1 год 2 мес. – 1 год 3 мес.
Чтение потешки «Ладушки-ладушки» .
Цель: учить детей подражать игровым действиям, формировать ощущение ритма.
Литература: та же стр. 139.
1 год 3 мес. – 1 год 4 мес.
Чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» .
Цель: развивать способность слушать художественное произведение и активно реагировать на его содержание.
Литература: Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. С. Л. Новоселовой М. Просвещение 1985 стр. 80
1 год 4 мес. – 1 год 5 мес.
Чтение стихотворения Т. Волгиной «Паровоз»
Цель: Развивать у детей слуховое внимание при прослушивании стихотворного текста, уметь воспроизводить звукоподражания, имеющиеся в тексте.
Литература: та же, стр. 80-81.
1 год 5 мес. – 1 год 6 мес.
Чтение потешки «Бай-бай»
Цель:Закреплять у детей умение произносить слова: бай, собачка, лай. Учить улавливать ритмичность речи.
Литература: та же, стр. 81.
1 год 6 мес. – 1 год 7 мес.
Чтение потешки «Катя-Катя»
Цель: развивать слуховое внимание и сосредоточенность.
Литература: та же, стр. 83.
1 год 7 мес. – 1 год 8 мес.
Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»
Цель: воспитывать у малышей желание и умение слушать и повторять отдельные слова. Через художественный образ вызывать стремление любовно, бережно относиться к игрушкам.
Литература: та же, стр. 83.
1 год 8 мес. – 1 год 9 мес.
1. Чтение стихотворения А. Барто «Села птичка на окошко»
Цель: учить детей слушать и понимать содержание стихотворения. Развивать чувство ритма (своевременно повторять имеющееся в тексте восклицание «ай» ).
Литература: та же, стр. 85.
2. Рассказывание сказки «Курочка Ряба» .
Чем занять ребенка в 1 5 года. Во что поиграть с ребенком, котором. 5 года?
Всем привет!Девчата, во что вы играете с детьми, которым около 1.5 лет? Интересуют именно игры, а не какими игрушками играет малыш (т.е. во что играть, например: строить дом из кубиков и заселять его игрушками; кормить с ложки медведя и т.п.). Еще интересуют творческие занятия.Спасибо ответившим!)
- 20 ответов
- 158 ответов
- 46 ответов
- 57 ответов
Наш выбор
В погоне за овуляцией: фолликулометрия
Оксана Александрова опубликовал(а) статью в Анализы и обследования ,
Фолликулометрия или УЗИ-мониторинг овуляции является хорошим дополнением к остальным способам слежения за овуляцией: измерением базальной температуры, проведением тестов.
Рекомендовано
BabyPlan.ru ,Первые признаки беременности. Опросы.
Софья Соколова опубликовал(а) статью в Симптомы беременности ,
Существуют ли надежные признаки беременности, которые указывают на наступившую беременность уже до задержки? Мы провели опросы на нашем форуме. Все часто встречающиеся первые симптомы беременности.
Рекомендовано
BabyPlan.ru ,Вобэнзим повышает вероятность зачатия
Ирина Широкова опубликовал(а) статью в Лекарственные препараты, травы, БАДы ,
Вобэнзим. Это - не БАД, а ферментный лекарственный препарат, который состоит из растительных и натуральных энзимов и назначается при лечении воспалительных процессов, а также регулирует иммунную систему.
Рекомендовано
BabyPlan.ru ,Массаж гинекологический - эффект фантастический?
Ирина Широкова опубликовал(а) статью в Гинекология ,
Вы слышали о такой медицинской процедуре, как гинекологический массаж? Вполне обыденным считается массировать больные мышцы головы, ног, спины. Казалось бы, вполне логично прибегать к массажу и при "женских" болях, ведь в половых органах также присутствует мышечная ткань.
Рекомендовано
BabyPlan.ru ,АМГ - антимюллеров гормон
Софья Соколова опубликовал(а) статью в Анализы и обследования ,
Биологические часы не стоят. Фертильность женщины (ее способность к зачатию) уменьшается с возрастом. Гормон антимюллера считается индикатором женской фертильности.